Эсфирь перед Артемизией Джентилески (Артемисия Джентилески)
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2020 г. ) |
Эсфирь перед Артаксерксом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Артемизия Джентилески ![]() |
Год | конец 1620-х – 1630-е гг. |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 208,3 см (82,0 дюйма) × 273,7 см (107,8 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей |
Идентификаторы | ID объекта: 436453 |
«Эсфирь перед Артемизией Джентилески» — картина итальянской художницы 17 века Артемизии Джентилески . На нем изображена библейская героиня Эстер, идущая к Артаксерксу , чтобы умолять его пощадить ее народ. Картина сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и была подарена музею Элинор Дорренс Ингерсолл в 1969 году. [1] Это одна из менее известных работ Джентилески, но использование ею освещения, характеристик и стиля помогает успешно изобразить Эстер как библейскую героиню, а также как главную героиню произведения. [ нужна ссылка ]
На картине нет конкретной даты, и покровитель или заказчик картины до сих пор неизвестен. Исследователи искусства барокко и Артемизия Джентилески придерживаются разных мнений относительно того, когда была создана картина; Многие полагают, что «Эсфирь перед Артемизией» была написана в 1630-х годах, во время первого неаполитанского периода Артемисии. [1]
Предыстория художника [ править ]
Артемизия Джентилески была одной из немногих женщин периода барокко, получивших образование и способности стать опытным художником, и благодаря этому стала одним из самых выдающихся художников этой эпохи. [1]
Артемизия была старшим ребенком художника Орацио Джентилески и обучалась в мастерской своего отца вместе со своими братьями, проявив больше таланта, чем любой из них. [2] Она обучалась в стиле Караваджо , поскольку стиль ее отца черпал вдохновение из его стиля. [2] [3] Работы Артемизии, как правило, отражают это обучение и, как таковые, по стилю похожи на работы Караваджо, но с меньшим акцентом на драматическую обстановку и освещение, наблюдаемые в его работах, и больше внимания на вовлеченных людях и их характеристиках. Ее картины также менее идеалистичны в изображении людей, более натуралистичны и даже немного озорны, что можно увидеть в «Эсфирь перед Артаксерксом» , где Есфирь нарисована так, чтобы она больше походила на нормальную женщину, а не на идеализированную, в то время как Артаксеркс сделан более похожим на нормальную женщину. комичнее, чем обычно изображают короля.
Тема [ править ]
Сцена на картине взята из Книги Эстер и изображает Эстер , еврейскую жену царя Ахашвероша (в современных текстах иногда называемого Ксерксом ). После того, как царь приказал казнить весь еврейский народ в Персидской империи , Эстер предстала перед ним без всякого вызова, чтобы умолять его пощадить ее народ. Это нарушило придворный этикет, и Эстер рисковала при этом смертью. В конце концов она потеряла сознание перед королем – момент, изображенный в работе Джентилески. [1] Ее действия в конечном итоге смягчили решение короля, и он позволил евреям защититься от его нападения, предотвратив их убийство.
Формальные элементы [ править ]
Состав [ править ]
Хотя предметом, изображенным в этой работе, является библейская сцена, в которой Есфирь идет к Артаксерксу, чтобы просить за свой народ, стиль одежды и обстановка более современные. Значение того, как Джентилески изображает Эстер и царя, говорит о ее стиле и идеалах. Есфирь показана при лучшем освещении, Артаксеркс - в тени, а царь также изображен в экстравагантной шляпе с перьями и сапогах с меховой отделкой, которые также украшены драгоценностями. Эстер же изображена в более элегантной и изысканной одежде. Таким образом, Джентилески отмечает ее как главного героя сцены и дает ей больше свободы действий, одновременно передавая послание о том, насколько библейской героиней является Эстер. [3]
Цвета в этом произведении, как правило, более приглушенные и не очень яркие. Оттенки красного проходят по большей части фона, затемненные коричневым, чтобы выглядеть как тени. У царя Артаксеркса также красный цвет в одежде — пояс, который он носит на шее. Благодаря этому ярко-желтое платье Эстер выделяется на фоне остальной картины, привлекая внимание к ее фигуре. Она также лучше освещена, чем король, который почти находится в тени. Его цветовая палитра также отличается от фона с нарядом белого и темно-зеленого цвета, но в отличие от Эстер он не так сильно выделяется из-за того, что одет в более темные цвета.
Использование углов в этом произведении также говорит о его постановочности и представляет стиль эпохи барокко . И Эстер, и царь находятся под почти параллельными диагональными углами. Артаксеркс наклоняется вперед на своем стуле, а Эстер падает в обморок назад, ее подхватывают женщины позади нее. Диагональные углы занавесей перед царем и позади него также создают эффект притягивания взгляда к нему, как бы напоминая зрителю, что ему следует обратить внимание и на него, а не просто сосредотачиваться на Эстер. Существует также много прямого контраста в том, как они оба изображены. Есфирь падает назад, ее подбородок впадает в шею, а Артаксеркс наклоняется вперед и выглядит так, будто собирается встать, его подбородок выдается к ней. Это очень динамичная сцена, в которой много движений как Эстер, так и царя.
Кроме того, Джентилески уделила много внимания складкам ткани, как и сапогам Артаксеркса, и даже сделала швы на подоле платья Эстер настолько точными, что они выглядят почти настоящими. Внимание Джентилески к деталям также заметно в трещинах мраморного пола, меховой отделке сапог Артаксеркса и даже в детализации лап, украшающих царское кресло. Материалы в этой картине кажутся почти реальными и осязаемыми, что помогает сделать сцену еще более привлекательной для зрителей.
Сравнения [ править ]

Картины Артемизии Джентилески часто наполнены изображениями женщин, совершающих акты насилия над мужчинами, особенно в ее самой известной картине « Юдифь, убивающая Олоферна» . Работы Джентилески, одной из немногих выдающихся женщин эпохи барокко, очень хорошо известны. Ее постоянные мотивы о том, что женщины имеют власть над мужчинами и даже убивают их, возможно, являются повествованием о мести, связанным с тем фактом, что Джентилески была изнасилована другом ее отца Агостино Тасси , когда она была еще подростком. [4] В ее работах также часто присутствуют темы, в которых мужчины объективируют женщин, как это видно в «Сусанна и старейшины» . «Эсфирь перед Артаксерксом» — пример произведения, передающего обе эти темы.
Влияния [ править ]
Артемисия не была единственной в своем выборе изобразить тему Есфири перед Ахашверошем. Другие художники того периода также нарисовали этот отрывок из книги Есфири. Как Артемизия, Гверчино [5] показывает, как Эстер теряет сознание и ее держат служанки. В апокрифическом тексте, на который, скорее всего, опирался Гверчино при своем изображении, отношения Есфири с царем призваны олицетворять единство Марии с Христом. Гранат, вышитый на платье Эстер на картинах Гверчино и Артемизии, также символизирует Богородицу. Фруктовая отсылка к атрибутам Марии – целомудрию и бессмертию. [6]
Артемизия, Караваджист, также находилась под влиянием работ Караваджо в Риме во время пребывания ее семьи в городе и личных отношений ее отца с художником. [7] Чувства Караваджисти можно увидеть в «Эсфирь перед Артаксерксом» . Царь тяготеет к Эстер, значимой фигуре композиции. Динамика между двумя фигурами предполагает смену ролей; Есфирь обладает властью монархии, а Артаксеркс является послушником. [7] Смена ролей, наблюдаемая в «Эстер перед Артемизией» Артемизии, напоминает использование Караваджо гендерной двусмысленности и смены пола в своих работах. Это можно увидеть в «Мальчике с корзиной фруктов» , в котором Караваджо чувственно изобразил женоподобного мальчика. [8] Пол фигуры Горгоны в «Медузе» Караваджо также кажется неясным. Предполагается, что Караваджо рисовал со своего лица, чтобы создать образ Медузы , представляя себя в роли женского мифологического существа. [8] Артаксеркса характеризуют как «модного денди», изображение, которое Караваджо использовал для обозначения «поверхностности». По сравнению с царем Эстер величественна в своем обмороке. [7]
Мускулистая шея Эстер также сравнима с изображением Амана Микеланджело на потолочной фреске Сикстинской капеллы . [7]
Иконография [ править ]
Представление Джентилески этой сцены из Книги Эстер, кажется, соответствует описанию, которое можно увидеть в греческих дополнениях к оригинальному рассказу, который был объявлен каноническим во время Тридентского собора в 1546 году. Одно явное различие между работой Джентилески и текстом заключается в том, как Артаксеркс изображается. В тексте говорится, что он был «одет во все свои государственные одежды… грозное зрелище». [1] Напротив, изображение короля Джентилески не очень грозное: он комедийно наклоняется вперед с озадаченным выражением лица, когда Эстер теряет сознание. Похоже, это не лицо короля, обладающего властью приказать казнить целую расу, и это может быть частью замысла Джентилески в том, что касается его изображения; ответственные люди не всегда могут выглядеть такими могущественными и устрашающими, как это предполагает их положение.
открытия Новые
Присмотревшись, можно увидеть возле колена короля нечто похожее на тень мальчика. Рентгеновские снимки Метрополитен-музея показали, что это была фигура африканского мальчика, удерживающего собаку, которая была закрашена намеренно; Считается, что это отсылка к изображению той же сцены Веронезе, с которым картина Джентилески имеет некоторое сходство. [1] Веронезе Однако в «Эстер перед Артаксерксом» собака отдыхает возле царя и не пытается напасть на Эстер.
Происхождение [ править ]
Недавние исследования показывают, что картина, возможно, была начата во время пребывания Артемизии в Венеции, до ее переезда в Неаполь. [9] Работа впервые задокументирована в коллекции Графена фон Гарраха в Вене в 1856 году. [10] Картина была продана Алессандро Морандотти в 1953 году, который позже продал ее Элинор Дорренс Хилл (позже миссис Стюарт Х. Ингерсолл) в 1960-х годах. [10]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Есфирь перед Артаксерксом» . Метрополитен-музей . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бисселл, «Артемизия Джентилески и авторитет искусства», 135.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макби, Ричард. «Ричард Макби, художник и писатель» . Ричард Макби Художник и писатель . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Коэн, «Испытания Артемизии Джентилески: изнасилование как история»
- ^ «Есфирь перед Артаксерксом» . УММА . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перлов, Шелли (1989). «Эстер перед Артаксерксом» Гверчино и кардинал Лоренцо Магалотти, епископ Феррары». Искусство и история 10 (19): 135. дои : 10.2307/1483288 . JSTOR 1483288 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гаррард, Мэри Д. (1989). Артемизия Джентилески: Образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко . Принстон, Нью-Джерси: Принстон, UP. ISBN 0691040508 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Посек, Авигдор WG (1990). «Караваджо и антиквариат». Искусство и история 11 (21): 149. дои : 10.2307/1483388 . JSTOR 1483388 .
- ^ Тревес, Летиция (2020). Артемизия . Национальной галерейной компании Ltd. Лондон: ISBN 978-1857096569 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон .
Ссылки [ править ]
- Бисселл, Р. Уорд. Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и каталог-резонне. Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 1999.
- Коэн, Элизабет С. «Испытания Артемизии Джентилески: изнасилование как история». Журнал шестнадцатого века 31, вып. 1 (2000): 47–75. По состоянию на 9 ноября 2017 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Восс, Герман (1 января 1977 г.). Живопись барокко в Риме (на немецком языке). Берлин: Пропилеи. ОСЛК 3315452 .
- Бисселл, Р. Уорд (1 января 1968 г.). «Артемизия Джентилески - Новая документированная хронология». Художественный вестник . 50 (2): 153–168. дои : 10.2307/3048529 . JSTOR 3048529 .
- Кауфманн, Томас ДаКоста (1 января 1970 г.). «Эсфирь перед Артаксерксом: новая картина Артемизии Джентилески в собрании музея». Бюллетень Метрополитен-музея . 29 (4): 165–169. дои : 10.2307/3258546 . JSTOR 3258546 .
- Грир, Жермен (1 января 2001 г.). Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художников и их творчество . Лондон: Таурис Парк. ISBN 1860646778 . OCLC 901247309 .
- Гаррард, Мэри Д. (1 января 1980 г.). «Автопортрет Артемизии Джентилески как аллегория живописи». Художественный вестник . 62 (1): 97–112. дои : 10.2307/3049963 . JSTOR 3049963 .
- Спайк, Джон Т. (1 января 1991 г.). «Артемизия Джентилески. Флоренция, Дом Буонарроти». Журнал Берлингтон . 133 (1063): 732–734. JSTOR 884954 .
- Бионда, Клер-Лиза (1992), «Артемизия Джентилески», L'Oeil , vol. 442, 20–29
- Бисселл, Р. Уорд (1 января 1999 г.). Артемизия Джентилески и авторитет искусства: критическое чтение и резонне каталога . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0271017872 . ОСЛК 38010691 .