Юдифь, убивающая Олоферна (Артемизия Джентилески, Неаполь)
Юдифь, убивающая Олоферна | |
---|---|
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | в. 1612-1613 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 158,8 см × 125,5 см ((6 футов 6 дюймов X 5 футов 4 дюйма) 78,33 дюйма × 64,13 дюйма) |
Расположение | Музей Каподимонте , Неаполь |
«Юдифь, убивающая Олоферна» — картина итальянской раннего барокко художницы Артемизии Джентилески , завершенная в 1612–1613 годах и ныне находящаяся в Музее Каподимонте , Неаполь , Италия. [ 1 ]
Картина считается одной из ее знаковых работ. На полотне изображена Юдифь, обезглавливающая Олоферна . Сюжет взят из эпизода из апокрифической Книги Юдифи в Ветхом Завете в котором рассказывается об убийстве ассирийского полководца Олоферна героиней израильской , Юдифью . На картине изображен момент, когда Юдит с помощью своей служанки Абры обезглавливает генерала, заснувшего в пьяном угаре. Вторую версию она написала сейчас в Уффици во Флоренции где-то между 1613 и 1621 годами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранние критики-феминистки интерпретировали картину как форму визуальной мести после изнасилования Джентилески Агостино Тасси в 1611 году; Точно так же многие другие историки искусства рассматривают картину в контексте ее достижений в изображении сильных женщин. [ 4 ]
Создание
[ редактировать ]Артемизии Джентилески было около двадцати лет, когда она написала картину «Юдифь, убивающая Олоферна» . Ранее Джентилески также завершил работы «Сусанна и старцы» и «Мадонна с младенцем» . Эти произведения искусства уже свидетельствуют о мастерстве Джентилески в изображении движений тела и мимики для выражения эмоций. Рентгеновские снимки картины показывают, что Джентилески внес в картину несколько изменений (например, положение рук Юдит и драпировки), прежде чем она достигла нынешнего состояния. [ 5 ]
Источники и анализ
[ редактировать ]Эпизод, где Юдифь обезглавливает Олоферна, взят из книги Библии второканонической . Этот эпизод взят из апокрифической Книги Юдифи в Ветхом Завете , в которой убийстве ассирийского израильской полководца Олоферна героиней рассказывается об Юдифью . Джентилески опирается на самую кульминационную часть Книги Юдифи , где происходит обезглавливание.
«Юдифь, убивающая Олоферна», Считается, что связана с темой «Сила женщины» . Историк Сьюзан Л. Смит определяет «силу женщины» как «репрезентативную практику объединения по крайней мере двух, а обычно и большего количества известных фигур из Библии, древней истории или романтических романов, чтобы проиллюстрировать группу взаимосвязанных тем, которые включают в себя коварство женщины, сила любви и испытания брака. [ 6 ] Джентилески играет на «кознях женщины» в своей картине, буквально изображая Юдит в момент ее господства над мужчиной. Юдифь показана как красивая женщина, которая помогла ей соблазнить Олоферна, а также как свирепая героиня .
Картина беспощадно физическая: от широких брызг крови до энергии двух женщин, исполняющих действие. [ 1 ] Усилия женской борьбы лучше всего представлены тонким лицом горничной, которая моложе, чем в других обработках той же темы, которую сжимает огромный мускулистый кулак Олоферна, отчаянно борющегося за выживание. Джудит, убивающая Олоферна, использует более глубокие основные цвета по сравнению с флорентийской версией. [ 7 ] Джудит изображена в кобальтово-синем платье с золотыми вставками, а ее служанка - в красном платье. У обеих женщин засучены рукава. Будучи последовательницей Караваджо, Артемизия Джентилески использует в картине светотени: темный фон контрастирует со светом, падающим непосредственно на сцену Юдифи, обезглавливающей Олоферна.
История
[ редактировать ]О ранней истории картины мало что известно, однако многие ученые считают, что она была создана, когда Артемизия еще жила в Риме. [ 8 ] информации пока нет О покровителе этого произведения . Его местонахождение было неизвестно до тех пор, пока оно не было зарегистрировано в коллекции синьоры Саверии де Симоне в Неаполе в 1827 году. [ 9 ] В какой-то момент истории картины левая и верхняя части картины были обрезаны, в результате чего осталась урезанная версия оригинальной картины. [ 4 ]
Ренессанс
[ редактировать ]Эпоха Возрождения имела давнюю историю изображения Юдифи. [ 7 ] Многие художники считали, что героиня Юдифь обладает множеством разных качеств, таких как целомудрие и смирение. [ 7 ] Лукас Кранах Старший нарисовал очень простую версию Юдифи, ныне известную как Юдифь, с головой Олоферна. [ 7 ] Юдифь Кранаха изображена с решительным выражением лица и держит в руке меч. На ней богато украшенное зеленое платье, и зритель может видеть только область ее бедра. Ее тело отсечено из-за мраморного выступа, на котором помещена голова Олоферна. Крови нет, и Юдифь, кажется, чисто перерезала шею Олоферна. Флегматичное выражение лица Джудит контрастирует с интенсивностью ее обезглавливания . [ 7 ] Джентилески передает эмоции лица Джудит, но сохраняет большую медицинскую точность в изображении крови, льющейся по кровати. Она показывает Юдифь в процессе обезглавливания, а не показывает, как она держит голову Олоферна, как это сделал Кранах. [ 7 ]
Донателло внес свою собственную интерпретацию, создав скульптуру «Юдифь и Олоферн» , где Юдифь изображена возвышающейся над Олоферном с мечом над головой. Тело Олоферна падает, а его голова все еще прикреплена к телу. «Юдифь и Олоферн» Донателло стремились символизировать тему гордости Олоферна и служат предостережением для семьи Медичи. [ 10 ] Писатель Роджер Дж. Крам отмечает, что «жест Джудит, оттягивающей голову генерала, делает уверенным ее следующий удар, а также делает шею еще более заметной. ". [ 10 ] В отличие от скульптуры Донателло, Джентилески показывает Юдифь, торжествующую над Олоферном в кульминационный момент обезглавливания. Джентилески также решил показать Юдит без головного убора, включая служанку Юдит.
Барокко
[ редактировать ]Юдифь, обезглавливающая Олоферна, была очень популярной историей среди барокко художников . Современник Артемизии Джентилески Иоганн Лисс не отставал от стиля барокко, включив жуткие образы в свою картину « Юдифь в шатре Олоферна» . На картине изображено безголовое тело Олоферна, падающее на землю. Юдит складывает голову Олоферна в корзину, демонстрируя стремительность. Зритель может видеть голову служанки на заднем плане, а остальную часть ее тела не видно. Кажется, ей не терпится узнать, какие указания Джудит даст ей дальше. [ 7 ] Из обезглавленного . тела Олоферна хлещет кровь, что свидетельствует об интересе Лисса к человеческому телу [ 7 ] Джентилески демонстрирует аналогичную настойчивость в своей картине, но показывает Джудит в середине обезглавливания, а не безголовое тело Олоферна . Джентилески также использует такое же количество кровавости в своих картинах. [ 7 ]
Влияние Караваджо
[ редактировать ]Картина Караваджо « Юдифь, обезглавливающая Олоферна» демонстрирует эту сцену по-иному. Мэри Джеррард отмечает, что Караваджо «вновь сделал акцент на повествовании, но теперь сосредоточился на драматических, а не на эпических особенностях истории, а также на человеческом конфликте между двумя главными героями». [ 5 ] Караваджо изображает Олоферна, держащего кровь, идущую из его шеи, как струну. [ 7 ] Вместо того, чтобы сделать сцену обезглавливания Олоферна более приятной для зрителей, Джентилески отличается тем, что не сдерживает ужасных образов. Джентилески также показывает, что Джудит прилагает все усилия к убийству, даже нанимая свою служанку . И в картинах Караваджо, и в картинах Джентилески заметно отсутствие деталей на заднем плане. [ 11 ]
Юдифь, обезглавливающая Олоферна, была изображена рядом художников, включая Джорджоне , Тициана , Рембрандта , Питера Пауля Рубенса и Караваджо .
Караваджо картина « Юдифь, обезглавливающая Олоферна» . Считается, что главным источником вдохновения для творчества Джентилески стала [ 11 ] и его влияние проявляется в натурализме и жестокости, которые она привносит в свои полотна. [ нужна ссылка ]
Похожие картины Артемизии Джентилески
[ редактировать ]Джентилески написал еще одну картину « Юдифь и ее служанка» (1613–1614), на которой изображена Юдит, держащая кинжал, а ее служанка несет корзину с отрубленной головой. Юдифь и ее служанка выставлена в Палаццо Питти во Флоренции. Еще на трех картинах Джентилески в Неаполе, Детройте и Каннах изображена ее служанка, покрывающая голову Олоферна, а сама Юдит смотрит в рамку картины. Отец и коллега Джентилески, Орацио Джентилески, также находился под сильным влиянием стиля Караваджо и нарисовал свою собственную версию сказки « Юдифь и ее служанка с головой Олоферна» .
Историография
[ редактировать ]высказывали множество различных интерпретаций и точек зрения на тему «Юдифь, убивающая Олоферна» Историки искусства и биографы . Историк искусства Мэри Гаррард считает, что Джудит, убивающая Олоферна, изображает Джудит как «социально освобожденную женщину, которая наказывает мужские проступки». [ 12 ] Хотя на картине изображена сцена из Библии, историки искусства предположили, что Джентилески изобразила себя в образе Юдит, а ее наставника Агостино Тасси , судимого и осужденного за изнасилование , — в образе Олоферна. Биограф Джентилески Мэри Гаррард, как известно, предложила автобиографическое прочтение картины, заявив, что она действует как « очищающее выражение частной и, возможно, подавленной ярости художника». [ 13 ] Гризельда Поллок предполагает, что картину следует «читать не столько с точки зрения явных отсылок к опыту Артемизии, сколько как кодировку сублимированных реакций художницы на события ее жизни и исторический контекст, в котором она работала». [ 14 ] Более поздние обсуждения картины отошли от слишком тесного отношения к изнасилованию Джентилески; скорее, он сосредоточен на решимости Джентилески нарисовать сильных женщин, находящихся в центре действия. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Флорентийский биограф Филиппо Балдинуччи описал Юдифь, убивающую Олоферна, как «внушающую немало ужаса». [ 7 ] Временами картина пользовалась популярностью, в основном из-за гротескности библейской сцены, а также из-за пола художника . [ 7 ] Тем не менее, когда картина была продана синьорой Саверия де Симоне в 1827 году, она была продана как работа Караваджо . [ 9 ] Эта путаница показывает преданность Джентилески как караваджиста. В последние десятилетия эта картина вызвала большой историко-художественный интерес: Ева Штраусман-Пфланцер объяснила, что «картина... приобрела... известность благодаря феминизмом ». включению в историю искусства, вдохновленному [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гарднер, Хелен; Кляйнер, Фред; Мамия, Кристин (2013). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история, 14-е издание . Уодсворт. п. 683. ИСБН 978-1-111-77152-2 .
- ^ «Юдифь и Олоферн» . Google Арт-проект .
- ^ Чембер, Надежда. «Джентилески, Юдифь, убивающая Олоферна» . Ханская академия .
- ^ Jump up to: а б с Тревес, Летиция. (2020). Артемизия . [Sl]: Национальная галерея (Лондон). п. 125. ИСБН 978-1-85709-656-9 . OCLC 1117638110 .
- ^ Jump up to: а б Гаррард, Мэри (1989). Артемизия Джентилески: образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 290. ИСБН 0691040508 .
- ^ Смит, Сьюзен Л. (11 ноября 2016 г.). Власть женщин: «Топос» в средневековом искусстве и литературе . ISBN 9781512809404 . OCLC 979747791 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Штраусман-Пфланцер, Ева (2013). Насилие и добродетель: Юдифь Артемизии Джентилески, убивающая Олоферна . Чикаго, Иллинойс: Чикагский институт искусств. стр. 1–38. ISBN 978-0-300-18679-6 .
- ^ Уитлум-Купер, Франческа (2020). Тревес, Летиция (ред.). Артемизия . Лондон: Национальная галерея Company Ltd.
- ^ Jump up to: а б Бисселл, Р. Уорд (1968). «Артемизия Джентилески - новая документированная хронология». Художественный вестник . 50 (2): 153–168. дои : 10.1080/00043079.1968.10789138 . ISSN 0004-3079 .
- ^ Jump up to: а б Крам, Роджер Дж. (2001). «Отрубить шею гордости: «Юдифь и Олоферн» Донателло и воспоминания о позоре Альбицци во Флоренции Медичи». Artibus et Historiae . 22 (44): 23–29. дои : 10.2307/1483711 . ISSN 0391-9064 . JSTOR 1483711 .
- ^ Jump up to: а б « Юдифь, обезглавливающая Олоферна ». Интернет-галерея искусств . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Гаррард, Мэри (2001). Артемизия Джентилески около 1622 года: формирование и изменение художественной идентичности . Беркли: Калифорнийские исследования по истории искусства. стр. 19–21 . ISBN 0520224264 .
- ^ Мэри Гаррард, Артемизия Джентилески (1989), Qtd. в Патрисия Филлиппи (2006). Живопись женщин: косметика, холсты и ранняя современная культура . Джу Пресс. п. 75. ИСБН 978-0-8018-8225-8 .
- ^ Кристиансен, Кейт (2001). Орацио и Артемизия Джентилески . Нью-Йорк: Метрополитен-музей: Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 1588390063 .
- ^ Коэн, Элизабет С. (2000). «Испытания Артемизии Джентилески: изнасилование как история». Журнал шестнадцатого века . 31 (1): 47–75. дои : 10.2307/2671289 . JSTOR 2671289 .