Jump to content

Юдифь, убивающая Олоферна (Артемизия Джентилески, Неаполь)

(Перенаправлено из «Юдифь, убивающая Олоферна »)
Юдифь, убивающая Олоферна
Художник Артемизия Джентилески
Год в. 1612-1613 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 158,8 см × 125,5 см ((6 футов 6 дюймов X 5 футов 4 дюйма) 78,33 дюйма × 64,13 дюйма)
Расположение Музей Каподимонте , Неаполь

«Юдифь, убивающая Олоферна» — картина итальянской раннего барокко художницы Артемизии Джентилески , завершенная в 1612–1613 годах и ныне находящаяся в Музее Каподимонте , Неаполь , Италия. [ 1 ]

Картина считается одной из ее знаковых работ. На полотне изображена Юдифь, обезглавливающая Олоферна . Сюжет взят из эпизода из апокрифической Книги Юдифи в Ветхом Завете в котором рассказывается об убийстве ассирийского полководца Олоферна героиней израильской , Юдифью . На картине изображен момент, когда Юдит с помощью своей служанки Абры обезглавливает генерала, заснувшего в пьяном угаре. Вторую версию она написала сейчас в Уффици во Флоренции где-то между 1613 и 1621 годами. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранние критики-феминистки интерпретировали картину как форму визуальной мести после изнасилования Джентилески Агостино Тасси в 1611 году; Точно так же многие другие историки искусства рассматривают картину в контексте ее достижений в изображении сильных женщин. [ 4 ]

Создание

[ редактировать ]

Артемизии Джентилески было около двадцати лет, когда она написала картину «Юдифь, убивающая Олоферна» . Ранее Джентилески также завершил работы «Сусанна и старцы» и «Мадонна с младенцем» . Эти произведения искусства уже свидетельствуют о мастерстве Джентилески в изображении движений тела и мимики для выражения эмоций. Рентгеновские снимки картины показывают, что Джентилески внес в картину несколько изменений (например, положение рук Юдит и драпировки), прежде чем она достигла нынешнего состояния. [ 5 ]

Источники и анализ

[ редактировать ]

Эпизод, где Юдифь обезглавливает Олоферна, взят из книги Библии второканонической . Этот эпизод взят из апокрифической Книги Юдифи в Ветхом Завете , в которой убийстве ассирийского израильской полководца Олоферна героиней рассказывается об Юдифью . Джентилески опирается на самую кульминационную часть Книги Юдифи , где происходит обезглавливание.

«Юдифь, убивающая Олоферна», Считается, что связана с темой «Сила женщины» . Историк Сьюзан Л. Смит определяет «силу женщины» как «репрезентативную практику объединения по крайней мере двух, а обычно и большего количества известных фигур из Библии, древней истории или романтических романов, чтобы проиллюстрировать группу взаимосвязанных тем, которые включают в себя коварство женщины, сила любви и испытания брака. [ 6 ] Джентилески играет на «кознях женщины» в своей картине, буквально изображая Юдит в момент ее господства над мужчиной. Юдифь показана как красивая женщина, которая помогла ей соблазнить Олоферна, а также как свирепая героиня .

Картина беспощадно физическая: от широких брызг крови до энергии двух женщин, исполняющих действие. [ 1 ] Усилия женской борьбы лучше всего представлены тонким лицом горничной, которая моложе, чем в других обработках той же темы, которую сжимает огромный мускулистый кулак Олоферна, отчаянно борющегося за выживание. Джудит, убивающая Олоферна, использует более глубокие основные цвета по сравнению с флорентийской версией. [ 7 ] Джудит изображена в кобальтово-синем платье с золотыми вставками, а ее служанка - в красном платье. У обеих женщин засучены рукава. Будучи последовательницей Караваджо, Артемизия Джентилески использует в картине светотени: темный фон контрастирует со светом, падающим непосредственно на сцену Юдифи, обезглавливающей Олоферна.

О ранней истории картины мало что известно, однако многие ученые считают, что она была создана, когда Артемизия еще жила в Риме. [ 8 ] информации пока нет О покровителе этого произведения . Его местонахождение было неизвестно до тех пор, пока оно не было зарегистрировано в коллекции синьоры Саверии де Симоне в Неаполе в 1827 году. [ 9 ] В какой-то момент истории картины левая и верхняя части картины были обрезаны, в результате чего осталась урезанная версия оригинальной картины. [ 4 ]

Ренессанс

[ редактировать ]
Донателло, Юдифь и Олоферн , ок. 1457–1464. Бронза; 236 см Палаццо Веккьо, Флоренция

Эпоха Возрождения имела давнюю историю изображения Юдифи. [ 7 ] Многие художники считали, что героиня Юдифь обладает множеством разных качеств, таких как целомудрие и смирение. [ 7 ] Лукас Кранах Старший нарисовал очень простую версию Юдифи, ныне известную как Юдифь, с головой Олоферна. [ 7 ] Юдифь Кранаха изображена с решительным выражением лица и держит в руке меч. На ней богато украшенное зеленое платье, и зритель может видеть только область ее бедра. Ее тело отсечено из-за мраморного выступа, на котором помещена голова Олоферна. Крови нет, и Юдифь, кажется, чисто перерезала шею Олоферна. Флегматичное выражение лица Джудит контрастирует с интенсивностью ее обезглавливания . [ 7 ] Джентилески передает эмоции лица Джудит, но сохраняет большую медицинскую точность в изображении крови, льющейся по кровати. Она показывает Юдифь в процессе обезглавливания, а не показывает, как она держит голову Олоферна, как это сделал Кранах. [ 7 ]

Донателло внес свою собственную интерпретацию, создав скульптуру «Юдифь и Олоферн» , где Юдифь изображена возвышающейся над Олоферном с мечом над головой. Тело Олоферна падает, а его голова все еще прикреплена к телу. «Юдифь и Олоферн» Донателло стремились символизировать тему гордости Олоферна и служат предостережением для семьи Медичи. [ 10 ] Писатель Роджер Дж. Крам отмечает, что «жест Джудит, оттягивающей голову генерала, делает уверенным ее следующий удар, а также делает шею еще более заметной. ". [ 10 ] В отличие от скульптуры Донателло, Джентилески показывает Юдифь, торжествующую над Олоферном в кульминационный момент обезглавливания. Джентилески также решил показать Юдит без головного убора, включая служанку Юдит.

Иоганн Лисс. Юдифь в шатре Олоферна , ок. 1622. Холст, масло; 128,5 х 99 см. Национальная галерея, Лондон
Микеланджело Меризи да Караваджо, Юдифь, обезглавливающая Олоферна , ок.1599. Холст, масло; 145x195 см, Национальная галерея античного искусства Палаццо Барберини, Рим

Юдифь, обезглавливающая Олоферна, была очень популярной историей среди барокко художников . Современник Артемизии Джентилески Иоганн Лисс не отставал от стиля барокко, включив жуткие образы в свою картину « Юдифь в шатре Олоферна» . На картине изображено безголовое тело Олоферна, падающее на землю. Юдит складывает голову Олоферна в корзину, демонстрируя стремительность. Зритель может видеть голову служанки на заднем плане, а остальную часть ее тела не видно. Кажется, ей не терпится узнать, какие указания Джудит даст ей дальше. [ 7 ] Из обезглавленного . тела Олоферна хлещет кровь, что свидетельствует об интересе Лисса к человеческому телу [ 7 ] Джентилески демонстрирует аналогичную настойчивость в своей картине, но показывает Джудит в середине обезглавливания, а не безголовое тело Олоферна . Джентилески также использует такое же количество кровавости в своих картинах. [ 7 ]

Влияние Караваджо

[ редактировать ]

Картина Караваджо « Юдифь, обезглавливающая Олоферна» демонстрирует эту сцену по-иному. Мэри Джеррард отмечает, что Караваджо «вновь сделал акцент на повествовании, но теперь сосредоточился на драматических, а не на эпических особенностях истории, а также на человеческом конфликте между двумя главными героями». [ 5 ] Караваджо изображает Олоферна, держащего кровь, идущую из его шеи, как струну. [ 7 ] Вместо того, чтобы сделать сцену обезглавливания Олоферна более приятной для зрителей, Джентилески отличается тем, что не сдерживает ужасных образов. Джентилески также показывает, что Джудит прилагает все усилия к убийству, даже нанимая свою служанку . И в картинах Караваджо, и в картинах Джентилески заметно отсутствие деталей на заднем плане. [ 11 ]

Юдифь, обезглавливающая Олоферна, была изображена рядом художников, включая Джорджоне , Тициана , Рембрандта , Питера Пауля Рубенса и Караваджо .

Караваджо картина « Юдифь, обезглавливающая Олоферна» . Считается, что главным источником вдохновения для творчества Джентилески стала [ 11 ] и его влияние проявляется в натурализме и жестокости, которые она привносит в свои полотна. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Джентилески написал еще одну картину « Юдифь и ее служанка» (1613–1614), на которой изображена Юдит, держащая кинжал, а ее служанка несет корзину с отрубленной головой. Юдифь и ее служанка выставлена ​​в Палаццо Питти во Флоренции. Еще на трех картинах Джентилески в Неаполе, Детройте и Каннах изображена ее служанка, покрывающая голову Олоферна, а сама Юдит смотрит в рамку картины. Отец и коллега Джентилески, Орацио Джентилески, также находился под сильным влиянием стиля Караваджо и нарисовал свою собственную версию сказки « Юдифь и ее служанка с головой Олоферна» .

Историография

[ редактировать ]

высказывали множество различных интерпретаций и точек зрения на тему «Юдифь, убивающая Олоферна» Историки искусства и биографы . Историк искусства Мэри Гаррард считает, что Джудит, убивающая Олоферна, изображает Джудит как «социально освобожденную женщину, которая наказывает мужские проступки». [ 12 ] Хотя на картине изображена сцена из Библии, историки искусства предположили, что Джентилески изобразила себя в образе Юдит, а ее наставника Агостино Тасси , судимого и осужденного за изнасилование , — в образе Олоферна. Биограф Джентилески Мэри Гаррард, как известно, предложила автобиографическое прочтение картины, заявив, что она действует как « очищающее выражение частной и, возможно, подавленной ярости художника». [ 13 ] Гризельда Поллок предполагает, что картину следует «читать не столько с точки зрения явных отсылок к опыту Артемизии, сколько как кодировку сублимированных реакций художницы на события ее жизни и исторический контекст, в котором она работала». [ 14 ] Более поздние обсуждения картины отошли от слишком тесного отношения к изнасилованию Джентилески; скорее, он сосредоточен на решимости Джентилески нарисовать сильных женщин, находящихся в центре действия. [ 15 ]

Флорентийский биограф Филиппо Балдинуччи описал Юдифь, убивающую Олоферна, как «внушающую немало ужаса». [ 7 ] Временами картина пользовалась популярностью, в основном из-за гротескности библейской сцены, а также из-за пола художника . [ 7 ] Тем не менее, когда картина была продана синьорой Саверия де Симоне в 1827 году, она была продана как работа Караваджо . [ 9 ] Эта путаница показывает преданность Джентилески как караваджиста. В последние десятилетия эта картина вызвала большой историко-художественный интерес: Ева Штраусман-Пфланцер объяснила, что «картина... приобрела... известность благодаря феминизмом ». включению в историю искусства, вдохновленному [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гарднер, Хелен; Кляйнер, Фред; Мамия, Кристин (2013). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история, 14-е издание . Уодсворт. п. 683. ИСБН  978-1-111-77152-2 .
  2. ^ «Юдифь и Олоферн» . Google Арт-проект .
  3. ^ Чембер, Надежда. «Джентилески, Юдифь, убивающая Олоферна» . Ханская академия .
  4. ^ Jump up to: а б с Тревес, Летиция. (2020). Артемизия . [Sl]: Национальная галерея (Лондон). п. 125. ИСБН  978-1-85709-656-9 . OCLC   1117638110 .
  5. ^ Jump up to: а б Гаррард, Мэри (1989). Артемизия Джентилески: образ женщины-героя в искусстве итальянского барокко . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 290. ИСБН  0691040508 .
  6. ^ Смит, Сьюзен Л. (11 ноября 2016 г.). Власть женщин: «Топос» в средневековом искусстве и литературе . ISBN  9781512809404 . OCLC   979747791 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Штраусман-Пфланцер, Ева (2013). Насилие и добродетель: Юдифь Артемизии Джентилески, убивающая Олоферна . Чикаго, Иллинойс: Чикагский институт искусств. стр. 1–38. ISBN  978-0-300-18679-6 .
  8. ^ Уитлум-Купер, Франческа (2020). Тревес, Летиция (ред.). Артемизия . Лондон: Национальная галерея Company Ltd.
  9. ^ Jump up to: а б Бисселл, Р. Уорд (1968). «Артемизия Джентилески - новая документированная хронология». Художественный вестник . 50 (2): 153–168. дои : 10.1080/00043079.1968.10789138 . ISSN   0004-3079 .
  10. ^ Jump up to: а б Крам, Роджер Дж. (2001). «Отрубить шею гордости: «Юдифь и Олоферн» Донателло и воспоминания о позоре Альбицци во Флоренции Медичи». Artibus et Historiae . 22 (44): 23–29. дои : 10.2307/1483711 . ISSN   0391-9064 . JSTOR   1483711 .
  11. ^ Jump up to: а б « Юдифь, обезглавливающая Олоферна ». Интернет-галерея искусств . Проверено 6 июня 2009 г.
  12. ^ Гаррард, Мэри (2001). Артемизия Джентилески около 1622 года: формирование и изменение художественной идентичности . Беркли: Калифорнийские исследования по истории искусства. стр. 19–21 . ISBN  0520224264 .
  13. ^ Мэри Гаррард, Артемизия Джентилески (1989), Qtd. в Патрисия Филлиппи (2006). Живопись женщин: косметика, холсты и ранняя современная культура . Джу Пресс. п. 75. ИСБН  978-0-8018-8225-8 .
  14. ^ Кристиансен, Кейт (2001). Орацио и Артемизия Джентилески . Нью-Йорк: Метрополитен-музей: Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  1588390063 .
  15. ^ Коэн, Элизабет С. (2000). «Испытания Артемизии Джентилески: изнасилование как история». Журнал шестнадцатого века . 31 (1): 47–75. дои : 10.2307/2671289 . JSTOR   2671289 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 061c6fbd9788d793cfbbe579f748fe1b__1718463240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/1b/061c6fbd9788d793cfbbe579f748fe1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith Slaying Holofernes (Artemisia Gentileschi, Naples) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)