Современный готический кабинет
Дизайнер | Дэниел Пабст (приписывается) |
---|---|
Дата | в. 1877–1880 гг. |
Сделано в | Филадельфия, Пенсильвания , США |
Материалы | Орех и клен (основная древесина) Тополь и белая сосна (вторичная древесина) Латунные петли и ручки Стеклянная плитка с обратной росписью (подкладка из светоотражающей фольги) |
Стиль/традиция | Современная готика |
Высота | 96 дюймов (2,44 м) |
Ширина | 42 дюйма (1,07 м) |
Глубина | 20 дюймов (0,51 м) |
Коллекция | Метрополитен-музей |
Выставочный шкаф в стиле модерн в готическом стиле ( ок. 1877–1880) — это предмет мебели в стиле модерн, который сейчас находится в коллекции Метрополитен-музея . Хотя его дизайн когда-то приписывался филадельфийскому архитектору Фрэнку Фернессу и производителю мебели Дэниелу Пабсту , теперь MMA приписывает свой дизайн и производство только Пабсту. При высоте 8 футов (2,4 м) это необычайно большой и полихромный американский образец редкого стиля.
Стиль и описание [ править ]
Современная готика (также называемая реформатской готикой) была важным стилем эстетического движения , который зародился в Англии около 1860 года и просуществовал около двадцати лет. [1] : 41 В отличие от готического возрождения , оно стремилось не копировать готические конструкции, а адаптировать их, абстрагировать и применять к новым формам. [2] Его прощальным зенитом стала английская и американская мебель, представленная на Столетней выставке 1876 года в Филадельфии. [3] : 446
Шкаф изготовлен из ореха и клена, а также вторичной древесины тополя и белой сосны. [4] Он имеет черепичную «крышу», сжатые колонны из черного дерева и полос, а также резной и резной декор повсюду. [4] Два комплекта дверей разделены резной передней панелью ящика. Его восемь вставных панелей — четыре на дверях спереди и по паре на каждой из сторон — выполнены из шпона клена с камеей , которая обнажает более темный орех под ним. [4] и Петли для ремня фурнитура изготовлены из латуни. [4] а на замках на дверях стоит штамп «ПАТ. 29 СЕНТ. 2974 г.». [5] Полка шкафа украшена тремя плитками из ребристого стекла, окрашенными в обратную сторону и покрытыми золотой фольгой. [4]
Кабинет без подписи. В мастерской Пабста работали десятки мастеров по дереву, и предположительно за полвека они произвели тысячи изделий. [6] Только два из его произведений подписаны и очень немногие задокументированы, поэтому идентификация его работ должна осуществляться путем указания авторства. [1] : 37
Дизайн [ править ]
Дизайн напоминает здания банка Фернесса в Филадельфии, особенно выступающий вперед центральный павильон его компании Provident Life & Trust 1879 года (изображение ниже). [7] Фернесс использовал аналогичные плитки из ребристого стекла с обратной окраской и светоотражающей фольгой на фасаде Пенсильванской академии изящных искусств (1871–1876), спроектированном совместно с тогдашним партнером Джорджем Хьюиттом ; [4] на своем бразильском павильоне на столетней выставке 1876 года . [4] и о его Centennial National Bank (1876 г.). [4]
Эти здания, возможно, повлияли на Пабста, который выполнил разработанную Фернессом современную готическую мебель для PAFA, но самое непосредственное влияние на корпус, похоже, оказал британский дизайнер Брюс Джеймс Талберт . [3] Книга Талберта « Готические формы, применяемые к мебели, металлическим изделиям и украшениям для бытовых целей» была опубликована в Бостоне в 1873 году. [8] шкафа Пабста «Крыша», колонны и кронштейны тесно связаны с настенным шкафом из книги Тальберта, фото 12 (изображение ниже); а резные панели верхних дверей с камеями скопированы непосредственно с дверей шкафа из книги Тальберта, фото 20 (изображение ниже). [3] : 146
Пабст использовал резную панель с камеями и плитку из ребристого стекла, окрашенную в обратную сторону, в более раннем кабинете в стиле модерн, который сейчас находится в Бруклинском музее (изображение ниже). [9] Первоначально это, похоже, была центральная часть более крупного предмета с прикрепленными к нему книжными шкафами с обеих сторон. [7]
Стипендия [ править ]
Торговец антикварной мебелью Роберт Эдвардс приобрел выставочный шкаф в 1985 году в поместье Грэнвилла Х. Триплетта из Катонсвилля, штат Мэриленд. [5] Эдвардс был экспертом по дизайнерам американского эстетического движения и движения искусств и ремесел , особенно из Филадельфии. [7] и в том же году продал это произведение ММА. [5] ММА приписало дизайн шкафа Фернессу, а его производство - Пабсту, датировало его «около 1876 года» (частично на основе окрашенных в обратную сторону плиток из ребристого стекла) и заявило, что Фернесс и Пабст сотрудничали, чтобы создать некоторые из «лучших образцов Современная готика в Америке». [4]
В 1986 году в ММА прошла крупная выставка декоративного искусства Эстетического движения «В погоне за красотой». На обложке ее каталога была фотография кабинета. [3] Автор Мэрилин Джонсон написала:
Наиболее успешные американские интерпретации стиля Тальберта в современной готической мебели, по-видимому, стали результатом сотрудничества высококвалифицированного краснодеревщика и резчика из Филадельфии ДЭНИЭЛА ПАБСТА и ФРАНКА ФЕРНЕСА, архитектора из Филадельфии. Мебель, предположительно произведенная Pabst and Furness, включает в себя… самый впечатляющий из всех шкаф, который только недавно появился на свет. Его фронтон в форме крыши, угловое основание, скошенные края, усеченные колонны, сложные петли-ремни и декорированные дверные панели - все это связывает этот шкаф с современной готической мебелью британских архитекторов-дизайнеров, таких как Берджес . Однако закрученные 1867 , тонко вырезанные кронштейны определенно напоминают форму настенного шкафа Тальберта, а узор из стилизованных цветов на верхних дверцах напоминает декор буфета, который тесно связан с буфетом « Холланд и сыновья» года и иллюстрируется под номером 20 в готических формах . Работа Тальберта вполне могла стать источником дизайна кабинета. [3] : 146
Кэтрин Вурсангер, заместитель куратора американского декоративного искусства в ММА, усомнилась в атрибуции Фернесса, утверждая, что на шкафу не видна рука архитектора. [10] Эдвардс согласился с Вурсангером в 1985 году и написал в 2008 году: «Когда мы с покойной Кэтрин Вурсангер обсуждали, что должно быть написано на музейной этикетке, мы оба решили, что, хотя существует множество деталей, связывающих это произведение с Филадельфией и Пабстом, есть Конечно, существует связь между пропорциями шкафов и тесными пропорциями некоторых зданий Фернесса, которые были спроектированы так, чтобы вписаться в характерные ряды узких фасадов Филадельфии. По моему мнению, это произведение представляет собой демонстрацию разнообразных технических навыков мастера, и в его дизайне нет той логики, которую я вижу даже в проектах такого эксцентричного архитектора, как Фернесс». [7] Признавая его «виртуозную работу по дереву», Эдвардс охарактеризовал кабинет как «цирковую повозку,… все прибамбасы собраны в одну деталь… радикальную только ради радикализма». [7]
ММА теперь приписывает этот кабинет исключительно Пабсту и датирует его «около 1877–1880 годов». [5] В настоящее время он выставлен в галерее 746 Американского крыла. [5]
Галерея [ править ]
-
Provident Life & Trust Company (1879, снесена в 1959–60), Филадельфия, Фрэнк Фернесс , архитектор
-
Брюс Дж. Талберт, Готические формы в мебели (1873 г.), фото 12. Полка и «крыша» шкафа связаны с этой иллюстрацией.
-
Брюс Дж. Талберт, Готические формы в мебели (1873 г.), фото 20. Верхние дверные панели шкафа скопированы с этой иллюстрации.
-
Дэниел Пабст, Кабинет в стиле модерн ( ок. 1875 ), Бруклинский музей . Также имеется панель с резной камеей и стеклянная плитка, окрашенная в обратную сторону.
-
На выставке в Галерее ММА 746.
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б Мэдиган, Мэри Джин, изд. (1982). Мебель девятнадцатого века: инновации, возрождение и реформа . Искусство и антиквариат.
- ^ Сара Э. Келли, Институт искусств Чикагского музейного дела , том. 32, нет. 1 (2006), с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это Берк, Дорин Болджер, изд. (1986). В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение . Метрополитен-музей. обложка, стр. 142, 146–47, 460–61. ISBN 978-0-87099-468-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Метрополитен-музей, Недавние приобретения: Выбор, 1985–1986 гг . (Нью-Йорк, ММА, 1986), с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это Кабинет из Метрополитен-музея.
- ^ Дэвид А. Хэнкс и Пейдж Тэлботт, «Дэниел Пабст — краснодеревщик из Филадельфии», Бюллетень Художественного музея Филадельфии , том. 73, нет. 316 (апрель 1977 г.), с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это Эдвардс, Роберт (ноябрь 2008 г.). «Из-за тебя или из-за тебя не Дэниел Пабст: PMA пытается выяснить» . Архивировано из оригинала 19 января 2009 года.
- ^ Брюс Дж. Талберт, Готические формы, применяемые к мебели, металлическим изделиям и украшениям для бытовых целей (Бостон: Джеймс Р. Осгуд и компания, 1873).
- ^ Кабинет из Бруклинского музея.
- ^ Солис-Коэн, Лита (5 марта 2014 г.). «Мебельный форум в Винтертуре в Филадельфии: чему удалось научиться?» . Мебельные новости . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 25 мая 2017 г.