Современный готический стиль

Современная готика , также известная как реформатская готика , — это стиль эстетического движения 1860-х и 1870-х годов в архитектуре, мебели и декоративном искусстве, который был популярен в Великобритании и США. Восстание против чрезмерного орнамента мебели Второй империи и возрождения рококо , оно пропагандировало простоту и честность конструкции, а также орнамент, заимствованный из природы. В отличие от готического возрождения , оно стремилось не копировать готические конструкции, а адаптировать их, абстрагировать и применять к новым формам. [ 1 ]
Ведущими сторонниками этого стиля были английские дизайнеры Кристофер Дрессер и Чарльз Истлейк . Книга Истлейка «Советы по домашнему вкусу, обивке и другим деталям» , опубликованная в Англии в 1868 году и в США в 1872 году, была одним из самых влиятельных руководств по декорированию викторианской эпохи. Движение Истлейк утверждало, что мебель и декор в домах должны изготавливаться вручную или машинистами, которые гордятся своей работой. Истлейк читал лекции в США в 1876 году.
Французский архитектор Эжен Виолле-ле-Дюк отстаивал аналогичные принципы в книге «Entretiens sur l'architecture» (в двух томах, 1863–1872 гг.), которая была переведена и опубликована в Соединенных Штатах под названием «Рассуждения об архитектуре» (1875 г.). Он использовал современные материалы, такие как чугун, в своих исторических проектах и реставрациях зданий. Он также проектировал мебель.
Среди других дизайнеров, работавших в стиле современной готики, — Брюс Джеймс Талберт , Эдвард Уильям Годвин и Томас Джекилл в Англии; и Кимбел и Кабус , Фрэнк Фернесс и Дэниел Пабст в Соединенных Штатах. Прощальным зенитом стиля стала мебель в стиле модерн, выставленная на Столетней выставке 1876 года в Филадельфии . [ 2 ]
К 1878 году американский критик Кларенс Кук уже произносил стиль passé :
Некоторое время назад был настоящий порыв к определенному стилю мебели, который демонстрировал кажущиеся стальными петли, ключницы и ручки с инкрустированной плиткой, резьбой ультраготического типа и внешним видом простодушной конструкции. правдивость в строительстве. Стулья, столы и кровати выглядели так, будто с них содрали кожу заживо на анатомическом столе, а их суставы и сухожилия были показаны археологическому и бесчувственному миру. Одна конкретная фирма [Kimbel and Cabus] представила этот стиль мебели и какое-то время обладала почти монополией на него. Это был отличный пробег. [ 3 ]
-
Столовая Красного дома (1859 г.), Лондон, Англия, спроектированная Филипом Уэббом для Уильяма Морриса .
-
Часы (ок. 1865 г.), спроектированные Брюсом Джеймсом Талбертом , Художественный музей Индианаполиса , Индианаполис, Индиана.
-
Сервант (1867 г.), спроектированный Брюсом Джеймсом Талбертом.
-
Сервант (1868 г.), спроектированный Томасом Джекиллом , Музей Вольфсона-ПФР , Майами-Бич, Флорида.
-
Книжный шкаф (1869 г.), спроектированный Эдвардом Уильямом Годвином , Художественный музей округа Лос-Анджелес .
-
Дверцы шкафа (1871 г.), спроектированные Фрэнком Фернессом , изготовленные Дэниелом Пабстом .
-
Дом Томаса Хокли (1875 г.), Филадельфия, Пенсильвания, Фрэнк Фернесс, архитектор.
-
Стул в стиле Кампече (ок. 1875–1880), приписываемый Фрэнку Фернессу и Дэниелу Пабсту.
-
Секретарь-абатант (ок. 1875 г.), работы Кимбеля и Кабуса .
-
Кимбел и Кабус выставляются на выставке столетия 1876 года .
-
Обложка Harper's Weekly от 14 октября 1876 года.
-
Сеттл (ок. 1878 г.), спроектированный Виолле-ле-Дюком , Музей Второй Империи, Компьень, Франция.
-
Чайник (ок. 1879 г.), дизайн Кристофера Дрессера , Пинакотека современности , Мюнхен, Германия.
-
Бедстед (1880 г.), работа братьев Хертер , Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Э. Келли, Институт искусств Чикагского музейного дела , том. 32, нет. 1 (2006), с. 18.
- ^ Берк, Дорин Болджер, изд. (1986). В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 446. ИСБН 978-0-87099-468-5 .
- ^ Кларенс Кук, Красивый дом: очерки о кроватях и столах, табуретах и подсвечниках (Нью-Йорк: Scribner, Armstrong and Company, 1878), стр. 325.
- Дорин Болджер Берк и др., В погоне за красотой: американцы и эстетическое движение (Метрополитен-музей, 1986), стр. 146–47, 429–31.
- Дэвид Хэнкс, «Реформа в Филадельфии: Фрэнк Фернесс, Дэниел Пабст и мебель в стиле «современная готика», Art News , том. 74, нет. 8 (октябрь 1975 г.).
- Дэвид А. Хэнкс и Пейдж Тэлботт, «Дэниел Пабст — краснодеревщик из Филадельфии», Бюллетень Художественного музея Филадельфии , том. 73, нет. 316 (апрель 1977 г.), стр. 4–24.
- Кристин Херрон, «Современная готическая мебель Потье и Стимуса», Журнал Antiques , том. 155, нет. 5 (май 1999 г.).
- Венди Каплан, «Мебель Фрэнка Фернесса», Журнал Antiques , том. 131, нет. 5 (май 1987 г.), стр. 1088–95.
- Мэри Джин Мэдиган, Американская мебель под влиянием Истлейка, 1870–1890 (Музей реки Гудзон, 1973).
- Мэри Джин Мэдиган и др., Мебель девятнадцатого века: инновации, возрождение и реформа (Искусство и антиквариат, 1982).
- Марк Орловски, «Мебель Фрэнка Фернесса», Журнал дизайна интерьера , том. 13, нет. 2 (сентябрь 1987 г.).