~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ A53FE7FFB1867F15D85CE5694043A8F3__1709457780 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Pratt Ivories - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Пратт Айворис — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_Ivories ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/f3/a53fe7ffb1867f15d85ce5694043a8f3.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/f3/a53fe7ffb1867f15d85ce5694043a8f3__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 27.06.2024 16:00:01 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 3 March 2024, at 12:23 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Пратт Айворис — Википедия Jump to content

Пратт Айворис

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Четыре сфинкса из слоновой кости из Ацемхёюка, Турция. Пратт Айворс, Метрополитен-музей

Pratt Ivories , также известные как Acemhöyük Ivories , представляют собой коллекцию мебельных принадлежностей, произведенных в Анатолии в начале второго тысячелетия до нашей эры. Они были подарены Метрополитен- музею между 1932 и 1937 годами г-ном и г-жой Джорджем Д. Пратт. Группа представляет собой один из важнейших сборников мебельной фурнитуры древнего Ближнего Востока. В частности, сохранившийся набор из четырех сфинксов, трех львиных ног, сокола и двух лежащих газелей представляет собой самое раннее и наиболее полное свидетельство существования роскошного кресла или трона из древнего мира. [1] Многие другие предметы в группе, вероятно, принадлежали к ряду небольших декоративных предметов. [2]

Сбор и интерпретация [ править ]

Ни один из предметов, подаренных в виде этих пожертвований, не был подвергнут научным раскопкам. Скорее, они были куплены на арт-рынке для обширной личной коллекции произведений искусства Праттов. [3] Г-н и г-жа Джордж Д. Пратт впоследствии передали изделия из слоновой кости в Метрополитен-музей в серии из четырех пожертвований, сделанных в период с 1932 по 1937 год. Аксессуары также сопровождались многочисленными глиняными печатями, терракотовыми предметами, тарелками и статуэтками.

Слоновый сокол и газели из Ацемхёюка, Турция. Пратт Айворс, Метрополитен-музей

Два сфинкса из слоновой кости и мемориальная доска с изображением сидящего льва были подарены в качестве первого пожертвования в 1932 году. [4] В то время сфинксы интерпретировались как «маленькие ножки табурета из слоновой кости», изготовленные финикийским или сирийским мастером для ассирийского рынка. [5] Эта оценка во многом основывалась на их сходстве с предметами, обнаруженными при раскопках ассирийской столицы Нимруда . [6] Это сравнение предполагает дату изготовления в начале первого тысячелетия до нашей эры.

С 1936 по 1937 год, после смерти мужа, г-жа Пратт подарила множество других предметов из слоновой кости в трех последовательных группах, в конечном итоге пожертвовав шестьдесят шесть предметов из слоновой кости в дополнение к трем работам, подаренным в 1932 году. [7] Хотя они были сразу же признаны мебельными аксессуарами и фурнитурой, ученые продолжали спорить о происхождении и дате их производства. К 1936 году куратор музея М.С. Диманд оспорил первоначальную оценку произведений, датировав их концом второго тысячелетия, примерно XIII или XII веком до нашей эры, и поручив их производство «неизвестному арамейскому художественному центру в Северная Сирия». [8]

Ацемхёюк [ править ]

Примерно три десятилетия спустя раскопки в Ацемхёюке в Турции дали окончательный ответ на вопрос о дате и происхождении слоновой кости. Раскопки на этом месте под руководством Нимета Озгюча начались в 1962 году и обнаружили два монументальных здания, датируемых началом второго тысячелетия до нашей эры. Одно из этих сооружений, расположенное в юго-восточной части кургана, называлось дворцом Сарыкая. Первоначально он состоял примерно из пятидесяти комнат, прежде чем был уничтожен большим пожаром. При раскопках его помещений были обнаружены многочисленные глиняные буллы, обожженные пожаром. Эти печати могли быть связаны с известными историческими личностями, что помогло датировать дворец концом 19-го и 18-го веков до нашей эры. [9]

В 1965 году раскопки выявили и другие важные находки. В комнате NA-OA/46, расположенной в западной части дворца, была обнаружена небольшая группа предметов роскоши. В эту группу вошли несколько предметов из слоновой кости. [10] Одним из них было крыло, такое же, как у сокола Пратта. Стало понятно, что одно из крыльев, представленных на соколе, на самом деле было точной копией, изготовленной музеем, и что крыло Ацемхёюка на самом деле принадлежало этому произведению. [11] Другие найденные предметы были стилистически сопоставимы с изделиями из слоновой кости Пратта, включая льва из слоновой кости и панели с розетками и гильошированными рисунками. Также были обнаружены глиняные буллы, соответствующие буллам из коллекции Пратта. Кроме того, в ходе более позднего расследования, проведенного Махтелдом Меллинком, была обнаружена фотография торговца антиквариатом в Антакье, на которой были изображены два сфинкса Пратта. Сообщается, что они прибыли из Аксарай, города недалеко от Ацемхёюка, куда часто привозили на продажу вещи, украденные с этого места. [12] Все эти доказательства фактически продемонстрировали, что комплекс возник на этом месте. [13] были незаконно вывезены для продажи на рынке антиквариата. Датой и происхождением сейчас считается XIX-XVIII век до нашей эры, анатолийское производство.

стула Симпсона из кости Реконструкция слоновой

Реконструкция стула из слоновой кости из Ацемхёюка, Турция, вид спереди. Рисунок Элизабет Симпсон

Форма [ править ]

Хотя слоновая кость Пратта не может быть полностью понята из-за утраты их археологического контекста, [14] Элизабет Симпсон посредством глубокого анализа сфинксов и львиных ног определила, что эти части изначально были частью того, что раньше было низким троном или стулом. Ее реконструкция работы, основанная на тщательном исследовании конструкции из слоновой кости, показывает стул с ножками, сделанными из ног сфинкса и льва. Сфинксы — самый нижний элемент, касающийся пола и поддерживающий вес стула. На них лежат львиные ноги, обращенные вперед. Два передних сфинкса также обращены вперед, а те, что образуют задние ноги, обращены наружу, в стороны. Остальная часть стула, включая каркас, сиденье, спинку и носилки, должна была быть сделана из ценных пород дерева. [15]

Реконструкция стула из слоновой кости из Ацемхёюка, Турция, вид сбоку. Рисунок Элизабет Симпсон

Вполне вероятно, что панели с изображением сокола и газели, среди прочего, украшали спинку стула, в соответствии с примерами, увиденными в Египте XVIII династии. Другие панели Пратта с розетками и гильошированными мотивами, возможно, изначально были заложены в дизайн стула, но, к сожалению, невозможно определить их точное расположение. [16] Роскошные текстильные подушки на сиденье довершали эффект роскоши. [17]

Цвет [ править ]

При осмотре изделий из слоновой кости также были обнаружены следы позолоты и инкрустации, что указывает на то, что стул был дополнительно украшен золотом, серебром, драгоценными или полудрагоценными камнями. Судя по этим следам, у сфинксов были темные инкрустированные глаза и они были украшены накладным золотом и (возможно) серебром. Платформы под львиными лапами, похоже, также были позолочены. Следы серебра на соколе позволяют предположить, что он тоже когда-то был покрыт. [18] Возможно, что когда-то были позолочены даже более обширные площади, чем те, которые предполагаются оставшимися следами, но огонь достиг температуры, достаточно высокой, чтобы сжечь большую часть металла. [19]

Три львиные ноги из слоновой кости из Ацемхёюка, Турция. Пратт Айворс, Метрополитен-музей

Цвет сфинксов и львиных ног также часто упоминается в исследованиях слоновой кости. Цвета фигур различаются (серый, розовый, оранжевый и красный), в результате чего фигуры совпадают по форме, но не по цвету. Эти различия являются результатом разных условий (т.е. уровня кислорода) во время пожара, уничтожившего дворец. Слоновая кость была покрыта глиной, богатой оксидом железа, которая реагировала на эти особые условия, приводя к изменению цвета. Почему слоновая кость была покрыта этим листом, это другой вопрос. Возможно, глина использовалась в качестве ствола, чтобы облегчить нанесение и полировку сусального золота. Однако Симпсон отмечает, что скольжение происходит на нижней и задней сторонах изделий, которые не были бы позолочены. Красная слоновая кость также является декоративной формой, о которой свидетельствуют тексты того периода, что, по мнению ученых, означает, что слоновая кость часто окрашивалась в красноватый цвет. Возможно, в данном случае накладка выполняла две функции: как ствол для нанесения позолоты и как краситель для обнаженных участков слоновой кости. [20]

Опора для мебели - женский сфинкс с завитками в стиле Хатхор из Ацемхёюка, Турция. Пратт Айворис, Метрополитен-музей

Ссылки [ править ]

  1. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранняя анатолийская цепочка из слоновой кости: слоновая кость Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Этюды, представленные Гюнтеру Копке в честь его 75-летия . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 221–61.
  2. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранний анатолийский стул из слоновой кости: изделия из слоновой кости Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Исследования, представленные Гюнтеру Копке на праздновании его 75-летия . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 225.
  3. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранний анатолийский стул из слоновой кости: изделия из слоновой кости Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Этюды, представленные Гюнтеру Копке в честь его 75-летия . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 224.
  4. ^ Диманд, М.С. (1936). «Подарок из сирийской слоновой кости». Бюллетень Метрополитен-музея . 31 (11): 221.
  5. ^ Уинлок, HE (1933). «Ассирия: новая глава в истории музейного искусства». Бюллетень Метрополитен-музея . 28 (2): 24.
  6. ^ Уинлок, HE (1933). «Ассирия: новая глава в истории музейного искусства». Бюллетень Метрополитен-музея . 28 (2): 24.
  7. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранний анатолийский стул из слоновой кости: изделия из слоновой кости Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Исследования, представленные Гюнтеру Копке на праздновании его 75-летия . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 224–25.
  8. ^ Диманд, М.С. (1936). «Подарок из сирийской слоновой кости». Бюллетень Метрополитен-музея . 31 (11): 222–23.
  9. ^ Озгюч, Нимет (1968). «Новый взгляд на датировку уровней Карума Каниша и Ацемхуюка возле Аксарай». Американский журнал археологии . 72 : 319–20.
  10. ^ Озгюч, Нимет (1966). «Раскопки Ацемхёюка / Раскопки в Ацемхёюке». Анатолия . 10 :15–16.
  11. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранний анатолийский стул из слоновой кости: изделия из слоновой кости Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Исследования, представленные Гюнтеру Копке на праздновании его 75-летия . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 246–47.
  12. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранний анатолийский стул из слоновой кости: изделия из слоновой кости Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Исследования, представленные Гюнтеру Копке на праздновании его 75-летия . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 227.
  13. ^ Озгюч, Нимет (1966). «Раскопки Ацемхёюка / Раскопки в Ацемхёюке». Анатолия . 10 :15–19, 42–45.
  14. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранний анатолийский стул из слоновой кости: изделия из слоновой кости Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Исследования, представленные Гюнтеру Копке на праздновании его 75-летия . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 228.
  15. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранний анатолийский стул из слоновой кости: изделия из слоновой кости Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Исследования, представленные Гюнтеру Копке на праздновании его 75-летия . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 259.
  16. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранний анатолийский стул из слоновой кости: изделия из слоновой кости Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Исследования, представленные Гюнтеру Копке на праздновании его 75-летия . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 253–55.
  17. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранний анатолийский стул из слоновой кости: изделия из слоновой кости Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Исследования, представленные Гюнтеру Копке на праздновании его 75-летия . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 259.
  18. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранний анатолийский стул из слоновой кости: изделия из слоновой кости Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Исследования, представленные на праздновании 75-летия Гюнтера Копке . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 257–58.
  19. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранний анатолийский стул из слоновой кости: изделия из слоновой кости Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Исследования, представленные Гюнтеру Копке на праздновании его 75-летия . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 258.
  20. ^ Симпсон, Элизабет (2013). Кёль, Роберт Б. (ред.). «Ранний анатолийский стул из слоновой кости: изделия из слоновой кости Пратта в Метрополитен-музее». АМИЛЛА: Стремление к совершенству. Исследования, представленные Гюнтеру Копке на праздновании его 75-летия . Филадельфия: INSTAP Academic Press: 258–59.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: A53FE7FFB1867F15D85CE5694043A8F3__1709457780
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_Ivories
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratt Ivories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)