Конная ярмарка
Конная ярмарка | |
---|---|
Художник | Роза Бонер |
Год | 1852-1855 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 244,5 см × 506,7 см (96,3 × 199,5 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Ярмарка лошадей» — картина французской художницы Розы Бонер , написанная маслом на холсте, начатая в 1852 году и впервые выставленная в Парижском салоне в 1853 году. Художник добавила некоторые последние штрихи в 1855 году. см × 506,7 см). [1]
На картине изображены торговцы, продающие лошадей на конном рынке, проходившем на бульваре Лопиталя в Париже . больница Сальпетриера Слева на заднем плане видна .
Первичная версия картины находится в коллекции Метрополитен -музея в Нью-Йорке с 1887 года, когда ее подарил Корнелиус Вандербильт II . Его можно увидеть в Галерее 812. Уменьшенная версия выставлена в Национальной галерее в Лондоне. [2]
Предыстория [ править ]
Бонер написала «Ярмарку лошадей» из серии эскизов першеронов и других тяжеловозов , которые она сделала на парижском конном рынке на усаженном деревьями бульваре Лопиталя , недалеко от больницы Питье-Сальпетриер . [3] который виден на заднем плане картины. Она посещала рынок два раза в неделю в течение полутора лет, с лета 1850 года до конца 1851 года. Она обратилась за разрешением de travestissement от парижской полиции, чтобы переодеться как мужчина, чтобы не привлекать к себе внимание. [1] Ранее она училась на парижской бойне в 1845 году (типичная деятельность для художника-анималиста , которой она была первой женщиной, которой она занималась), и подверглась преследованиям как видимая женщина. [4] [ самостоятельный источник ]
Помимо учебы на парижском конном рынке, она также моделировала своих животных по образцу парижской компании Omnibus Company . [4] Она нарушила традицию, изображая конский глаз таким, какой он есть, вместо того, чтобы использовать антропоморфизм для эмоционального эффекта. [5] Было высказано предположение, что одна из человеческих фигур является автопортретом.
Бонер обычно носила мужскую одежду дома и за городом. Ярмарка лошадей напечатана на листе 18 в Жермен Грир книге «Гонка с препятствиями» , где она пишет: «Не было ничего возбуждающего в полных брюках и халатах художников, которые носила Бонер», и цитирует слова самой художницы:
- «Я художник. Я честно зарабатываю на жизнь. Моя личная жизнь никого не касается». [6]
Среди влияний на творчество Бонера — художники Джордж Стаббс , Теодор Жерико и Эжен Делакруа , а также скульптура из Древней Греции . Она описала картину как свой собственный «Фриз Парфенона» . Он подписан и датирован: «Роза Бонер 1853,5».
Выставка [ править ]
Картина получила высокую оценку критиков, когда она была впервые выставлена в Парижском салоне в мае 1853 года. Некоторые отмечали мужской характер работы. Ранее Бонер предложил министру изящных искусств Франции Шарлю де Морни, герцогу Морни , на рассмотрение государственной комиссии этюды двух картин. Он выбрал другую работу, «Сенокос в Оверни» , которая сейчас хранится в музее замка Фонтенбло . Бонер отверг его попытку изменить свое мнение после выставки 1853 года.
Впоследствии картина была показана в Генте в 1853 году, а затем в Бордо в 1854 году, но город отказался купить ее за 15 000 французских франков . Он был продан британскому торговцу произведениями искусства Эрнесту Гамбарту в 1854 году за 40 000 франков . Бонер добавил последние штрихи в 1855 году.
Ее показывали в различных местах во время турне по Великобритании в 1855–1857 годах. В Лондоне картина была показана в доме Эдвина Генри Ландсира , художника, хорошо известного своими работами с животными. [7] Королева Виктория попросила провести частный просмотр в Букингемском дворце . Это была самая известная из работ Бонер, и Метрополитен-музей описывает ее как одно из самых известных произведений искусства.
Она была продана торговцу хлопком Уильяму Паркинсону Райту в 1857 году за 30 000 французских франков , а затем продана Александру Терни Стюарту в 1866 году. После смерти Стюарта в 1876 году и его вдовы Корнелии в 1886 году картина была куплена на аукционе Корнелиусом Вандербильтом II. за 53 000 долларов в марте 1887 года и немедленно передан в дар Метрополитен-музею в Нью-Йорке. [1] [8]
и Наследие влияние
Первую гравюру произведения сделал Жюль-Жак Вейрасса во время Парижского салона 1853 года, а широко воспроизводимая гравюра Томаса Ландсира помогла ему добиться широкой популярности. Гравюра Ландсира была основана на уменьшенной копии размером 48 × 100 дюймов (120 × 250 см), около 1855 года, выполненной Бонер и ее партнершей Натали Микас , которая была подарена Национальной галерее в Лондоне в 1859 году из поместья. Джейкоба Белла . [1] [9]
Бонер также сделала вторую копию в половинном размере, которую она предпочитала, ранее находившуюся в коллекции семьи МакКоннел (владельцев хлопчатобумажной фабрики в Крессбруке , Дербишир) и в коллекции Джека Уиллера к 1989 году, когда она была выставлена в музее Медоуз. в Далласе; а третья копия в половинном размере, сделанная для командира Артура Хилла Омманни Питера Хилл-Лоу, RN в Сомерсете (первого мужа Беатрис Хилл-Лоу ), была продана на аукционе Sotheby's в 1978 году и сейчас находится в частной коллекции в Батон-Руж . Четвертая версия, гораздо меньшего размера, 19 × 35 дюймов (48 × 89 см), находилась в частной коллекции Карла Ловенштейна . Акварельная версия с автографом размером 24 × 50 дюймов (61 × 127 см), датированная 1867 годом, была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2007 году. [10] Похожая акварельная версия была продана Кнодлером в 1982 году.
Художница Молли Люс утверждала, что «Ярмарка лошадей» была первой работой, которая повлияла на ее решение стать художницей. [11] и эта работа также вдохновила молодого Уэйна Тибо . [12] [13]
В литературном мире «Ярмарка лошадей» на создание антологии 2000 года вдохновила поэта Робина Беккера . [14] [15]
Картина с ее большим масштабом, реалистичным стилем и сильным чувством движения может считаться протокинематографической . [5] [16] [17]
Брат Бонер, Исидор Бонер , отлил бронзовую рельефную доску по мотивам картины для ее памятника в Фонтенбло. Мемориал включал в себя большую статую быка на постаменте с четырьмя рельефными досками, воспроизводящими ее самые популярные картины; она была разрушена в 1941 году, но слепок мемориальной доски хранится в Художественном музее Дахеш в Нью-Йорке. [18]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Миллер, Ашер Итан (2016). «Роза Бонер | Конная ярмарка | Метрополитен» . Метрополитен-музей . Запись в каталоге . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Роза Бонер | Ярмарка лошадей | NG621 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Хизер Макферсон (2003). «Счастье, (Мари-)Роза [Розали]» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T009871 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глюкштейн, Фред (2006). О мужчинах, женщинах и лошадях . Корпорация Xlibris. стр. 9–15. ISBN 978-1413490404 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэтьюз, Нэнси Моулл; Мюссер, Чарльз; Браун, Марта (2005). Движущиеся картинки: американское искусство и ранние фильмы, 1880–1910 гг . Гудзон Хиллз. стр. 10–16. ISBN 9781555952280 .
- ^ Грир, Жермен (1979). Гонка с препятствиями — Судьба женщин-художников и их творчество . Лондон: Секер и Варбург. п. 58.
- ^ «Роза Бонер» . Нью-Йорк Таймс . 9 августа 1855 г. с. 4.
- ^ Глюк, Грейс (19 декабря 1997 г.). «ART REVIEW; Beyond Bonheur's 'Horse Fair' » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ярмарка лошадей , 1855, Роза Бонер и Натали Микас , Национальная галерея
- ^ Роза Бонер, Ярмарка лошадей , Sotheby's, 18 апреля 2007 г.
- ^ Элеонора Тафтс ; Национальный музей женщин в искусстве (США); Фонд международных выставок (1987). Американские женщины-художницы, 1830–1930 . Фонд международных выставок Национального музея женщин в искусстве. ISBN 978-0-940979-01-7 .
- ^ Уэйн Тибо на выставке Розы Бонер «Ярмарка лошадей» | Проект «Художник», 1 сезон | Метрополитен-музей , получено 25 сентября 2017 г.
- ^ Ной, Кристофер; Кэмпбелл, Томас П. (19 сентября 2017 г.). Проект художника: что видят художники, когда смотрят на искусство . Метрополитен-музей. п. 230. ИСБН 978-0714873541 .
- ^ «Ярмарка лошадей, стихи Робина Беккера» . www.nytimes.com . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Детали книги» . www.upress.pitt.edu . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Мюссер, Чарльз (4 мая 1994 г.). Появление кино: американский экран до 1907 года . Издательство Калифорнийского университета. п. 140. ИСБН 9780520085336 .
- ^ Страувен, Ванда (2006). Кино аттракционов: перезагрузка . Издательство Амстердамского университета. п. 166. ИСБН 9789053569443 .
- ^ Исидор Жюль Бонер, Ярмарка лошадей , 1901 , Художественный музей Дахеша.
Внешние ссылки [ править ]
- Ярмарка лошадей , Хайльбрунн, Хронология истории искусств , Метрополитен-музей
- Роза Бонер, Конный рынок (на бульваре Лопиталь, Париж) , ок. 1887 г. , RKD – Нидерландский институт истории искусств.