Роза Бонер
Роза Бонер | |
---|---|
![]() Роза Бонер, ок. 1895–99 | |
Рожденный | Мари-Розали Бонер 16 марта 1822 г. Бордо , Франция |
Умер | 25 мая 1899 г. Томери , Франция | (77 лет)
Известный | Живопись, скульптура |
Заметная работа | Вспашка в Ниверне , Конная ярмарка |
Движение | Реализм |
Отец | Оскар-Раймон Бонер |
Подпись | |
![]() |
Роза Бонер (урожденная Мари-Розали Бонер ; 16 марта 1822 — 25 мая 1899) — французская художница, наиболее известная как художница, изображающая животных ( animaliere ). Она также создавала скульптуры в реалистическом стиле . [ 1 ] Среди ее картин - «Пахота в Ниверне» , [ 2 ] впервые выставлялся в Парижском Салоне 1848 года, а теперь в Музее Орсе в Париже и на Лошадиной ярмарке (на французском языке: Le Marché aux chevaux ), [ 3 ] который был выставлен в Салоне 1853 года (закончен в 1855 году) и сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Бонер считалась самой известной художницей девятнадцатого века. [ нужны разъяснения ] [ 4 ]
Утверждалось, что Бонер была открытой лесбиянкой , поскольку она прожила со своей партнершей Натали Микас более 40 лет до смерти Микаса, после чего она жила с американской художницей Анной Элизабет Клампке . [ 5 ] Однако другие отмечают, что ничто не подтверждает это утверждение. [ 6 ]
Раннее развитие и художественная подготовка
[ редактировать ]Бонер родилась 16 марта 1822 года в Бордо , Жиронда , старшим ребенком в семье художников. [ 7 ] Ее матерью была Софи Бонер (урожденная маркиза), учительница игры на фортепиано; она умерла, когда Розе было одиннадцать. Ее отцом был Оскар-Раймон Бонер , художник -пейзажист и портретист , который поощрял художественные таланты своей дочери. [ 8 ] Хоть и еврей по происхождению, [ 9 ] Семья Бонер придерживалась сен-симонианства , христианской социалистической секты, которая способствовала образованию женщин наряду с мужчинами. Среди братьев и сестер Бонер были художники-анималисты Огюст Бонер и Жюльет Бонер , а также скульптор-анималист Исидор Жюль Бонер . Фрэнсис Гальтон использовал Bonheurs как пример одноименного «наследственного гения» в своем эссе 1869 года. [ 10 ]
Бонер переехала в Париж в 1828 году в возрасте шести лет вместе со своей матерью, братьями и сестрами после того, как ее отец опередил их, чтобы обосноваться там и получить доход. По семейным свидетельствам, она была непослушным ребенком, и ей было трудно научиться читать, хотя она часами рисовала карандашом и бумагой, прежде чем научилась говорить. [ 11 ] Мать научила ее читать и писать, прося ее выбрать и нарисовать отдельное животное для каждой буквы алфавита. [ 12 ] Свою любовь к рисованию животных художница объясняла уроками чтения с матерью. [ 13 ]
В школе она часто вела себя плохо, и ее много раз исключали. [ 14 ] После неудачного обучения у швеи в возрасте двенадцати лет отец взял ее на художницу. Ее отец позволил ей продолжить свой интерес к рисованию животных, принося живых животных в семейную студию для изучения. [ 15 ]

Следуя традиционной учебной программе художественной школы того периода, Бонер начала свое обучение с копирования изображений из альбомов для рисования и создания эскизов гипсовых моделей. По мере своего обучения она изучала домашних животных, включая лошадей, овец, коров, коз, кроликов и других животных на пастбищах по периметру Парижа, открытых полях Вилье возле Левалуа-Перре и все еще диких Буа. де Булонь . [ 16 ] В четырнадцать лет она начала копировать картины в Лувре . [ 8 ] Среди ее любимых художников были Николя Пуссен и Питер Пауль Рубенс , хотя она также копировала картины Паулюса Поттера , Франса Поурбуса Младшего , Луи Леопольда Роберта , Сальваторе Розы и Карела Дюжардена . [ 16 ]
Она изучала анатомию и остеологию животных на скотобойнях Парижа и препарировала животных в Национальной ветеринарной школе Альфора , Национальном ветеринарном институте в Париже. [ 17 ] Там она подготовила подробные исследования, которые позже использовала в качестве эталонов для своих картин и скульптур. В этот период она подружилась с отцом и сыном, сравнительными анатомами и зоологами , Этьеном Жоффруа Сен-Илером и Исидором Жоффруа Сен-Илером . [ 18 ]
Ранний успех
[ редактировать ]
Комиссия французского правительства привела к первому большому успеху Бонера — «Пахота в Ниверне» , выставленная в 1849 году и ныне находящаяся в Музее Орсе в Париже. [ 19 ] Ее самая известная работа, монументальная «Ярмарка лошадей» , была завершена в 1855 году и имела размеры восемь на шестнадцать футов (2,4 на 4,9 м). [ 20 ] На ней изображен конный рынок в Париже, на усаженном деревьями бульваре Лопиталь, недалеко от больницы Питье-Сальпетриер , которая видна на заднем плане картины. Уменьшенная версия находится в Национальной галерее в Лондоне. [ 21 ] Эта работа привела к международной известности и признанию; в том же году она отправилась в Шотландию и встретила королеву Викторию , которая восхищалась творчеством Бонер . В Шотландии она выполнила эскизы для более поздних работ, в том числе «Горная овчарка» , завершенная в 1859 году, и «Горный рейд» , завершенная в 1860 году. Эти произведения изображали образ жизни в шотландских высокогорьях , исчезнувших столетием ранее, и имели огромную привлекательность для Викторианские чувства. [ нужна ссылка ]
Бонер выставляла свои работы во Дворце изящных искусств и Женском доме на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 22 ] В 1889 и 1890 годах она подружилась с американским скульптором Сайрусом Даллином, который учился в Париже. Вместе они отправились в Нейи недалеко от Парижа, чтобы зарисовать животных и актеров шоу Дикого Запада Буффало Билла Коди в своем лагере. [ 23 ] В 1890 году Бонер нарисовал Коди верхом на лошади. Работа Даллина этого периода « Сигнал мира » также будет показана в Чикаго в 1893 году и станет первым важным шагом в его карьере.
наградила ее орденом Почетного легиона Хотя она была более популярна в Англии, чем в ее родной Франции, в 1865 году императрица Евгения Франции , а в 1894 году ей было присвоено звание кавалера Ордена. [ 24 ] Она была первой художницей, удостоенной этой награды. [ 15 ] [ 25 ]
Патронаж и рынок ее работ
[ редактировать ]
Бонёр представлял арт-дилер Эрнест Гамбарт (1814–1902). В 1855 году он привез Бонер в Соединенное Королевство. [ 27 ] и он приобрел права на воспроизведение ее работ. [ 28 ] Многие гравюры работ Бонера были созданы на основе репродукций Чарльза Джорджа Льюиса (1808–1880), одного из лучших граверов того времени.
В 1859 году ее успех позволил ей переехать в Шато де Би недалеко от Фонтенбло , недалеко от Парижа, где она прожила всю оставшуюся жизнь. Сейчас в доме находится музей, посвященный ей.
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]Во времена Бонер женщины часто неохотно получали образование художников, и, став такой успешной художницей, она помогла открыть двери женщинам-художницам, которые последовали за ней. [ 29 ]
Бонер был известен тем, что носил мужскую одежду ; [ 30 ] Свой выбор брюк она объяснила их практичностью для работы с животными (см. Рациональная одежда ). [ 31 ]
Она прожила со своим первым партнером Натали Микас более 40 лет до смерти Микаса, а позже завязала отношения с американской художницей Анной Элизабет Клампке . [ 32 ] В то время, когда большинство французских чиновников считали лесбиянство животным и ненормальным, откровенность Бонер о своей личной жизни была новаторской. [ 33 ]

В мире, где гендерное выражение контролируется, [ 34 ] Бонер нарушила границы, решив носить брюки, рубашки и галстуки, но не на своих портретах или постановочных фотографиях. Она делала это не потому, что хотела быть мужчиной, хотя иногда, говоря о своей семье, называла себя внуком или братом; скорее, она отождествляла себя с властью и свободой, предназначенными для мужчин. [ 35 ] Он также транслировал ее сексуальность в то время, когда стереотип о лесбиянках состоял из женщин, которые коротко стриглись, носили брюки и постоянно курили. Роза Бонер сделала все три. Бонер никогда открыто не говорила, что она лесбиянка, но ее образ жизни и то, как она говорила о своих партнершах, позволяют предположить это. [ 36 ]
До 2013 года женщинам во Франции было технически запрещено носить брюки «Указом о переодевании женщин в одежду другого пола», который вступил в силу 17 ноября 1800 года. По крайней мере, во время Второй мировой войны это в значительной степени игнорировалось, но во времена Бонер все еще было проблемой. . [ 37 ] В 1852 году Бонер пришлось просить разрешения у полиции носить брюки, поскольку это была ее любимая одежда, когда она ходила на рынки овец и крупного рогатого скота, чтобы изучать нарисованных ею животных. [ 38 ]

Бонер, получая удовольствие от занятий, обычно предназначенных для мужчин (например, охоты и курения), рассматривала свою женственность как нечто намного превосходящее все, что мужчина мог предложить или испытать. Она считала мужчин глупыми и упоминала, что единственные мужчины, на которых у нее есть время и внимание, — это быки, которых она рисовала. [ 34 ]
Решив никогда не становиться дополнением или придатком мужчины в плане живописи, она решила, что будет сама себе начальницей и вместо этого будет опираться на себя и своих партнерш. Она заставила своих партнеров сосредоточиться на семейной жизни, а сама взяла на себя роль кормильца, сосредоточившись на живописи. Наследие Бонер проложило путь другим художницам-лесбиянкам, которые не одобряли ту жизнь, которую им устроило общество. [ 39 ]
Бонер умерла 25 мая 1899 года в возрасте 77 лет в Томери (Бю), Франция. [ 7 ] Она была похоронена вместе с Натали Микас (1824 – 24 июня 1889), ее спутницей и любовницей на всю жизнь, на кладбище Пер-Лашез в Париже. Клюмпке была единственной наследницей Бонер после ее смерти. [ 40 ] а позже присоединился к Микасу и Бонер на том же кладбище после ее смерти. На коллективном надгробии Бонер, Микаса и Клампке написано: «Дружба - это божественная привязанность». [ 41 ] Многие из ее картин, ранее не демонстрировавшиеся публично, были проданы на аукционе в Париже в 1900 году. [ 42 ] [ 43 ]
Как и другие художники-реалисты XIX века, Бонер на протяжении большей части XX века выпадал из моды, а в 1978 году критик описал « Пахотку в Ниверне» как «полностью забытую и редко вытаскиваемую из забвения»; однако в том же году она вошла в серию картин, отправленных французским правительством в Китай для выставки под названием «Французский пейзаж и крестьянин, 1820–1905». [ 44 ] С тех пор ее репутация несколько оживилась.
Эссе искусствоведа Линды Нохлин 1971 года « Почему не было великих женщин-художниц?» считается новаторским эссе как в истории феминистского искусства , так и в теории феминистского искусства . [ 45 ] содержит раздел под названием «Роза Бонер».
Одна из работ Бонер, «Монархи леса» , была продана на аукционе в 2008 году чуть более чем за 200 000 долларов. [ 46 ]
16 марта 2022 года Google наградил Бонер дудлом в честь двухсотлетия со дня ее рождения. [ 47 ] Дудл достиг пяти стран: США, Ирландии, Франции, Исландии и Индии. [ 48 ]

Биографические произведения
[ редактировать ]
Первая биография Бонер была опубликована еще при ее жизни: брошюра Эжена де Миркура « Современники: Роза Бонер», вышедшая сразу после ее успеха в Салоне с «Ярмаркой лошадей» в 1856 году. [ 49 ] Позже Бонер исправил и аннотировал этот документ. [ нужна ссылка ]
Второй отчет написала Анна Клампке , спутница Бонер в последний год ее жизни. Биография Клампке, опубликованная в 1909 году под названием Rosa Bonheur: sa vie, son oeuvre, была переведена в 1997 году Гретхен Ван Слайк и опубликована как Rosa Bonheur: (Авто)биография художника, названная так потому, что Клампке использовала голос Бонер от первого лица . [ 50 ]
«Воспоминания о Розе Бонер » под редакцией Теодора Стэнтона (сына Элизабет Кэди Стэнтон ) были опубликованы в Лондоне и Нью-Йорке в 1910 году. Они включают в себя многочисленные переписки между Бонер и ее семьей и друзьями, в которых она описывает свою художественную практику. [ 51 ]
Книга 1905 года «Женщины-художники мира » (составленная и отредактированная Уолтером Шоу Воробьем ) имела подзаголовок «от времен Катерины Вигри , 1413–1463, до Розы Бонер и наших дней».
Список работ
[ редактировать ]- Вспашка в Ниверне , 1849 год.
- Конная ярмарка , 1852–1855 гг.
- Сенокос в Оверни , 1853–1855 гг.
- Горный пастух , 1859 год.
- Семья оленей , 1865 год.
- луга Меняющиеся 1868 год. ,
- Пиренеи мулов пересекают Испанские погонщики , 1875 год.
- Отъем телят , 1879 г.
- Эстафета охоты , 1887 г.
- Портрет Уильяма Ф. Коди , 1889 год.
- Монарх стада , 1868 год.
Галерея
[ редактировать ]-
Смена пастбищ (1863), Гамбургский Кунстхалле
-
Полуденный отдых (1877), Художественная галерея Абердина
-
Пиренеи (1879), Художественная галерея Абердина
-
Угольщики (1853), Художественная галерея Абердина
-
Олень (1893), Национальная галерея Ирландии.
См. также
[ редактировать ]- Мемориальный парк Розы Бонер
- Премия Розы-Бонер (Премия Розы Бонер)
- Женщины-художницы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэрол Стрикленд; Джон Босуэлл (2007). Аннотированная Мона Лиза: ускоренный курс истории искусства от доисторического до постмодернистского периода . Издательство Эндрюса МакМила. п. 83. ИСБН 9780740768729 .
- ^ «Музей Орсе: Роза Бонер, пашущая Ниверне» . musee-orsay.fr . 25 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Роза Бонер, Ярмарка лошадей , Метрополитен-музей.
- ^ Янсон, Х.В., Янсон, Энтони Ф. История искусства . Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. 6-е издание. ISBN 0-13-182895-9 , страница 674.
- ^ «10 знаменитых художниц, которых должен знать каждый любитель искусства» . Моя современная встреча . 30 августа 2019 года . Проверено 16 октября 2020 г.
Она также была открытой лесбиянкой: сначала более 40 лет жила с партнершей Натали Микас, а затем, после смерти Микаса, завязала отношения с американской художницей Анной Элизабет Клампке. Открыто проживая свою жизнь в эпоху, когда правительство пренебрегало лесбиянством, Бонер заявила о себе как о новаторской личности как в карьере, так и в личной жизни.
- ^ «Богатые, знаменитые, а затем забытые: Искусство Розы Бонер» . Нью-Йорк Таймс . 17 октября 2022 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
Но Кэтрин Бро, нынешняя владелица замка Бонер, который сейчас является музеем, говорит, что нет никаких доказательств того, что Бонер была лесбиянкой. В другом эссе каталога, написанном в соавторстве с дочерью Лу, Бро характеризует отношения Бонер с Микасом как «акт независимости и необычайного сестринства». (...) Но Бонер не хотела быть символом для других женщин или за права женщин. На вопрос американской газеты в 1859 году, что она думает о движении за права женщин, она ответила: «Права женщин — женская чепуха! Женщины должны стремиться утвердить свои права добрыми и великими делами, а не условностями».
- ^ Jump up to: а б Койпер, Кэтлин. «Роза Бонёр» , Британская энциклопедия Online , дата обращения 23 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хизер Макферсон (2003). «Счастья, (Мари-)Роза» . Счастья, (Мари-)Роза [Розали] . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T009871 . ISBN 9781884446054 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Автобус, Лоуренс (24 мая 2016 г.). «Реализм Розы Бонер» . Еврейские течения . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Гальтон, Фрэнсис. Наследственный гений: исследование его законов и последствий . Второе издание. (Лондон: MacMillan and Co, 1892), с. 247. Оригинал 1869 г.
- ^ Маккей, Джеймс, The Animaliers , EP Dutton, Inc., Нью-Йорк, 1973
- ^ Розалия Шрайвер, Роза Бонер: С контрольным списком работ в американских коллекциях (Филадельфия: Art Alliance Press, 1982) 2-12. (Следует сказать, что, будучи справочным источником, эта книга сама по себе полна неточностей и неверных атрибуций, но она согласуется с общепринятым мнением по этому вопросу.)
- ^ Клампке, Анна (2001). Роза Бонер: Биография художницы [Авто] . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета . п. 87. ИСБН 9780472088423 .
- ^ Теодор Стэнтон, Воспоминания о Розе Бонер (Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1910), Теодор Стэнтон, Воспоминания о Розе Бонер (Лондон: Эндрю Мелроуз, 1910).
- ^ Jump up to: а б Взгляд, Делия, изд. (1997). Словарь женщин-художниц . Том. I. Лондон и Чикаго: Издательство Fitzroy Dearborn. стр. 288–291 . ISBN 978-1-884964-21-3 .
- ^ Jump up to: а б Бойме, Альберт . «Дело Розы Бонер: почему женщина должна хотеть быть больше похожей на мужчину?» , История искусств , т. 4, декабрь 1981 г., с. 384-409.
- ^ Дикий дух: Работа Розы Бонер Джен Лонгшоу
- ^ Эштон, Дор и Дениз Браун Хэйр. Роза Бонер: Жизнь и легенда (Нью-Йорк: Викинг, 1981, 206 стр.
- ^ «Роза Бонер: Пахота в Ниверне » . Музей Орсе . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ « Ярмарка лошадей в галерее Олбрайт Нокс» . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года . Проверено 27 октября 2018 г. , эскиз лондонской версии; эскиз нью-йоркской версии находится в Фонде Людвига Ниссена, см.: К. Штекнер, в: Bilder aus der Neuen und Alten Welt. Die Sammlung des Diamantenhändlers Людвиг Ниссен , 1993, стр. 142 и spaeth.net. Архивировано 10 октября 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Ярмарка лошадей , Национальная галерея.
- ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Фрэнсис, Релл (1976). Сайрус Э. Даллин Пусть справедливость свершится . Художественный музей Сайруса Даллина. стр. 27, 39–40. LCCN 76-12352 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «База Леонор, перепись кавалеров Почетного легиона» . Culture.gouv.fr .
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 65. ИСБН 978-0714878775 .
- ↑ Стаммерс, Том (5 ноября 2020 г.). «Двадцать ударов под зад». Лондонское обозрение книг 42 (21): 17–20.
- ^ Кристиана, Вайдеманн (2008). 50 женщин-художниц, которых вы должны знать . Ларасс, Петра, Клиер, Мелани, 1970-. Мюнхен: Престель. ISBN 9783791339566 . OCLC 195744889 .
- ^ «Эрнест Гамбарт» . Goodallartists.ca .
- ^ Стэнтон, Теодор (1910). Воспоминания о Розе Бонер (с двадцатью четырьмя полностраничными иллюстрациями и пятнадцатью штриховыми рисунками в тексте . А. Мелроуз. С. 64.
- ^ Бритта К. Дуайер, «Преодоление разрыва различий: «союз» Анны Клампке с Розой Бонер», Вне контекста. (Нью-Йорк: Greenwood Press, 2004), с. 69-79.; Лорел Лампела, «Смело отличаться: взгляд на трех художниц-лесбиянок», Art Education v.54 no. 2 (март 2001 г.), с. 45-51. и Гретхен Ван Слайк, «Сексуальная и текстовая политика одежды: Роза Бонер и ее разрешения на переодевание», Французские исследования девятнадцатого века, т. 26, вып. 3-4 (весна/лето 1998 г.), с. 321-35.
- ^ Янсон: История искусства , стр. 929.
- ^ Блюм, Мэри; Tribune, International Herald (4 октября 1997 г.). «Взлет и падение Розы Бонер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев: Энциклопедия. Гей-истории и культуры. Том. 2 . Тейлор и Фрэнсис. 2000. ISBN 9780815333548 .
- ^ Jump up to: а б Бойме, Альберт (декабрь 1981 г.). «Дело Розы Бонер: почему женщина должна хотеть быть больше похожей на мужчину?». История искусств . 4 (4): 384–409. дои : 10.1111/j.1467-8365.1981.tb00733.x .
- ^ Ван Слайк, Гретхен (январь 1999 г.). «Гиноцентрический брак: союз Розы Бонер и Анны Клампке конца века». Контексты девятнадцатого века . 20 (4): 489–502. дои : 10.1080/08905499908583461 . ПМИД 22039638 .
- ^ Циммерман, Бонни (2013). Энциклопедия лесбийских историй и культур . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. п. 125. ISBN 9781136787515 .
- ^ Уиллс, Мэтью (28 мая 2022 г.). «Разрешение Розы Бонер носить брюки» . JSTOR Daily . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Франция, Коннексьон. «До 2013 года ношение брюк женщинами было незаконным во Франции» . www.connexionfrance.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Лампела, Лорел (2001). «Смело отличаться: взгляд на трех художниц-лесбиянок». Художественное образование . 54 (2): 45–54. дои : 10.2307/3193946 . JSTOR 3193946 . S2CID 189018696 .
- ^ «Родственники покойной Розы Бонер потерпели поражение в споре по поводу завещания великого художника. Следует помнить, что мисс Клампке, художница, была наследником, и суды вынесли решение в основном в ее пользу, все имущество, за исключением картины, которые будут ей вручены, а доходы от картин, которые будут проданы на аукционе, должны быть поровну разделены между мисс Клампке и родственниками». «Иностранные заметки», Обзор искусства Института Марка Хопкинса , сентябрь 1900 г., том. 1 нет. 2, с. 17.
- ^ «Восемь женщин-художников Национальной галереи | Art UK» . artuk.org . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Галерея Жоржа Пети. 1-й. Том, Каталог картин Розы Бонер , 30 мая — 2 июня 1900. 2-й том, Акварель, рисунки, гравюры Розы Бонер , 5–8 июня 1900.
- ^ Муратова, Ксения (1978). «Текущие и предстоящие выставки: Париж и Китай». Журнал Берлингтон . 120 (901): 257–60. JSTOR 879183 .
- ^ Рейсинген, Мириам ван (1995). «Насколько это может быть фиолетовым?: История феминистского искусства» . В Розмари Буикема, Аннеке Смели (ред.). Женские исследования и культура: феминистское введение . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 94–105. ISBN 9781856493123 .
- ^ Кристи. «Роза Бонер (Франция, 1822–1899)» . christies.com .
- ^ "Google" . www.google.com . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Вспоминая французскую художницу Розу Бонер» . www.aljazeera.com . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Эжен де Миркур , Les Contemporains: Rosa Bonheur (Париж: Гюстав Гавард, улица Генего, 15, 1856) 20.
- ^ Анна Клампке, Роза Бонер: Sa Vie, Son Oeuvre , (Париж: Э. Фламмарион, 1909), Анна Клампке, Роза Бонер: (Авто) Биография художника , пер. Гретхен Ван Слайк (Анн-Арбор: издательство Мичиганского университета, 1998).
- ^ Теодор Стэнтон, Воспоминания о Розе Бонер (Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1910), Теодор Стэнтон, Воспоминания о Розе Бонер (Лондон: Эндрю Мелроуз, 1910).
Ресурсы
[ редактировать ]- Профиль коллекции NMWA.org — статьи и иллюстрации Bonheur на NMWA .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доре Эштон, Роза Бонер: жизнь и легенда . Иллюстрации и подписи Дениз Браун Хэрет. Нью-Йорк: Студийная книга / The Viking Press, NYT Review , 1981 г.
- Кэтрин Хьюитт, Искусство — тиран: нетрадиционная жизнь Розы Бонер. Великобритания. Издано Icon Books Ltd в 2020 году.
- Изабелла Зуральски-Йегер, «Братья Тедеско, продающие Розу Бонер: исследование биржевых книг дилеров». Исследовательский журнал Гетти , том. 16, 2022 г., https://www.journals.uchicago.edu/doi/10.1086/721990 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джозеф Дж. Ришель, « Барбаро после охоты» Мари-Розали Бонер (W1900-1-2) [ постоянная мертвая ссылка ] » в «Собрании Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения». [ постоянная мертвая ссылка ] , бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.
- Как Франция использует лотерею для финансирования сохранения исторического наследия , репортаж PBS Newshour Bonheur за 2020 год с внутренними сценами ателье
- 20 работ Розы Бонер или после нее на Art UK сайте
- Роза Бонер - в артциклопедии Поиск
- Роза Бонер — биографические данные Rehs Galleries и изображение ее картины « Лежащий лев» , 1872 год.
- Роза Бонер пашет в Ниверне (1849). Видеообсуждение картины с сайта smarthistory.khanacademy.org.
- Жизнь без компромиссов - биография Розы Бонер, произведения искусства и статьи по истории искусства Trivium
- Искусство и город империи: Нью-Йорк, 1825–1861 гг ., каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Bonheur (см. Указатель)
- «Доброе утро, Роза, 1822–1899». Библиотека Конгресса
- Роза Бонер в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
- Портреты Розы Бонер в Национальной портретной галерее, Лондон
- 1822 рождения
- 1899 смертей
- Художники из Бордо
- Французские художники XIX века.
- Французские женщины-художницы
- Лесбиянки-художницы
- Французские художницы-лесбиянки
- Французские художники-ЛГБТ
- Трансвеститы из женщины в мужчину
- Французские художники-реалисты
- Французы еврейского происхождения
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Конные художники
- Рыцари Почетного легиона
- Офицеры Почетного легиона
- Французские скульпторы XIX века.
- Французские художницы XIX века.
- Братья и сестры-художники
- Члены Общества женщин-художников
- Женщины-художницы XIX века