Jump to content

Переодевание

(Перенаправлено с «Переодевания »)
Песня Ирвинга Берлина «This Is the Army, Mr. Jones» в исполнении переодетых солдат армии США (1942). [ 1 ]

Переодевание — это ношение одежды, традиционно или стереотипно связанной с другим полом . [ 2 ] Еще в досовременную историю переодевание практиковалось для того, чтобы замаскироваться, утешить, развлечь и выразить себя. [ 3 ]

Социализация устанавливает социальные нормы среди людей конкретного общества. Что касается социальных аспектов одежды , такие стандарты могут отражать руководящие принципы, касающиеся стиля, цвета или типа одежды, которую люди должны носить. Такие ожидания можно разграничить в зависимости от гендерных ролей . Переодевание предполагает одевание, противоречащее преобладающим стандартам (или, в некоторых случаях, законам) для человека его пола в его собственном обществе. [ 4 ]

Термин «переодевание в одежду другого пола» относится к действию или поведению без указания или подразумевания каких-либо конкретных причин или мотивов такого поведения. Переодевание в одежду другого пола не является синонимом трансгендерности .

Терминология

[ редактировать ]

Феномен переодевания в одежду другого пола наблюдается на протяжении всей письменной истории и упоминается еще в еврейской Библии . [ 5 ] Термины, используемые для его описания, менялись на протяжении всей истории; Термин англосаксонского «трансвестит» происхождения рассматривается в некоторых кругах более благосклонно, чем термин латинского происхождения « трансвестит », где он стал считаться устаревшим и уничижительным. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его первое упоминание появилось в книге Магнуса Хиршфельда «Die Transvestiten» ( «Трансвеститы» ) в 1910 году, первоначально связывавшей переодевание в одежду другого пола с негетеросексуальным поведением или производными от сексуальных намерений. Его значение во многом изменилось в 20 веке, поскольку его использование чаще ассоциировалось с сексуальным возбуждением, также известным как трансвестическое расстройство. [ 9 ] Этот термин исторически использовался для диагностики психических расстройств (например, трансвестического фетишизма ), но первый (переодевание в одежду другого пола) был придуман трансгендерным сообществом. [ 6 ] [ 10 ] В Оксфордском словаре английского языка приводит 1911 год как самую раннюю цитату термина «переодевание в одежду другого пола» Эдвард Карпентер : «Переодевание в одежду другого пола следует рассматривать как общее указание на гомосексуализм и родственное ему явление». В 1928 году Хэвлок Эллис использовал два термина «переодевание в одежду другого пола» и «трансвестизм» как синонимы. Самые ранние упоминания слов «переодевание» и «трансвестит» относятся к 1966 и 1976 годам соответственно. [ 11 ]

Как женщина и как мужчина

[ редактировать ]

Термин en femme [ɑ̃ fam] представляет собой лексическое заимствование французской фразы. Он используется в сообществе трансгендеров и кроссдрессеров для описания ношения женской одежды или выражения стереотипно женственной личности. Этот термин заимствован из современной французской фразы en femme. [ 12 ] [ 13 ] означает «как женщина». Большинство трансвеститов также используют женское имя, будучи женщиной ; это их «женское имя». В сообществе трансвеститов образ, который принимает мужчина, когда он одевается как женщина, известен как его « женское я». [ 14 ]

В период с 1987 по 1991 год Джоанн Робертс и CDS издавали журнал под названием «En Femme», предназначенный «для трансвеститов, транссексуалов, трансвеститов и женщин, имитирующих женщин ». [ 15 ]

En homme [ɑ̃nɔm] — аналогичная англизированная адаптация французской фразы, используемой для описания ношения мужской одежды или выражения стереотипно мужской личности. [ 16 ] Этот термин происходит от современной разговорной французской фразы en tant qu'homme, означающей «как мужчина», а англизированная адаптация en homme буквально переводится как «в человеке». Большинство трансвеститов также используют мужское имя, будучи человеком .

Фрэнсис Бенджамин Джонстон (справа) позирует с двумя друзьями-трансвеститами; «Леди» Джонстон идентифицирует как иллюстратора Миллса Томпсона ок. 1890 год .

Незападная история

[ редактировать ]
госпожи Мурасаки Классический роман «Сказка о Гэндзи» 1008 года демонстрирует нарушение между мужской и женской красотой с персонажами, у которых нет четкой гендерной дифференциации.

Переодевание в одежду другого пола практиковалось на протяжении большей части письменной истории, во многих обществах и по многим причинам. Примеры существуют в греческой , скандинавской и индуистской мифологии . Переодевание можно встретить в театре и религии, например, в кабуки , но и корейском шаманизме , а также в фольклоре, литературе и музыке. Например, при изучении культуры кабуки в период Эдо в Японии переодевание использовалось не только в театральных целях, но и потому, что современные социальные тенденции: переодевание и смена пола были знакомой концепцией японцам того времени, что позволяло им легко менять пол персонажей и включать моду гейш в мужскую одежду. [ 17 ] Это было особенно распространено в повествовании древних историй, таких как персонаж Бентен из Бентен Кодзо . Он был вором в пьесе, переодевшись женщиной. Переодевание в одежду другого пола также демонстрировалось в японском Но по тем же причинам. Социальные стандарты того времени разрушали границы между полами. Например, древние японские портреты аристократов не имеют четкого разграничения характеристик мужской и женской красоты. Таким образом, в спектакле Но переодевание актеров в одежду другого пола было обычным явлением; особенно с учетом легкости маскировки биологического пола с помощью масок и тяжелых халатов. [ 18 ] В неразвлекательном контексте переодевание также проявляется в корейском шаманизме в религиозных целях. В частности, это проявляется в чесу-гуте, шаманском ритуальном кишке, в котором шаман приносит жертву духам, чтобы стать посредником в судьбе людей, предназначенных для кишечника. Здесь переодевание служит многим целям. Во-первых, шаман (обычно женщина) переодевается, поскольку ее могут оккупировать как мужские, так и женские духи. Это позволяет ей представлять противоположный пол и становиться иконой транссексуалов в 75% времени ритуала. Это также позволяет ей стать сексуально пограничным существом. Очевидно, что в сфере развлечений, литературы, искусства и религии разные цивилизации использовали переодевание в одежду другого пола для самых разных целей. [ 19 ] [ 20 ]

Западная история

[ редактировать ]
Артисты-мужчины надевают женские костюмы перед театральным представлением. Фигура слева носит маску, а между ними на земле лежит вторая маска. Маски представляют собой женский персонаж, а волосы на маске повязаны косынкой. В их костюмы также входит женская одежда, такая как высокие сапоги и хитон. Керамика Афинская Пеликэ. Художник Фиале. Древнегреческий. Около 430 г. до н. э. Музей изящных искусств, Бостон

В британском и европейском контексте театральные труппы (« игровые труппы ») были полностью мужскими, а женские роли исполняли мальчики-актёры .

Бунты Ребекки произошли между 1839 и 1843 годами в Западном и Среднем Уэльсе . [ 21 ] Это была серия протестов, предпринятых местными фермерами и сельскохозяйственными рабочими в ответ на несправедливое налогообложение. Мятежники, часто мужчины, одетые как женщины, предпринимали действия против пунктов взимания платы за проезд , поскольку они были осязаемым символом высоких налогов и сборов. Беспорядки прекратились до 1844 года из-за нескольких факторов, в том числе увеличения численности войск, желания протестующих избежать насилия и появления преступных группировок, использующих облик библейского персонажа Ребекки в своих целях. [ 22 ] В 1844 году парламентский акт об объединении и внесении поправок в законы, касающиеся магистральных трастов в Уэльсе, был принят.

Известно, что различные исторические личности в разной степени переодевались в одежду другого пола. Многие женщины обнаружили, что им приходится маскироваться под мужчин, чтобы участвовать в жизни более широкого мира. Например, предполагается, что Маргарет Кинг переоделась в другую одежду в начале 19 века, чтобы поступить в медицинскую школу, поскольку в то время университеты принимали только студентов мужского пола. Столетие спустя Вита Саквилл-Уэст оделась молодым солдатом, чтобы «уйти» со своей подругой Вайолет Кеппел и избежать уличных преследований, с которыми столкнулись бы две женщины. Запрет на ношение женщинами мужской одежды, когда-то строго применявшийся, до сих пор находит отклик в некоторых западных обществах, которые требуют от девочек и женщин носить юбки, например, как часть школьной формы или офисного дресс-кода . [ 23 ] В некоторых странах даже в повседневной обстановке женщинам по-прежнему запрещено носить традиционно мужскую одежду. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Во многих странах переодевание было незаконным в соответствии с законами, которые считали его неприличным или аморальным. Многие такие законы были оспорены в конце 1900-х годов, предоставляя людям право на свободу гендерного самовыражения в отношении одежды. [ 24 ]

Например, начиная с 1840 года в Соединенных Штатах законы штатов и городов запрещали людям появляться на публике в одежде, обычно не связанной с их полом. Целью этой волны политики было создание инструмента, который бы усилил нормативное гендерное повествование, ориентированное на множественную гендерную идентичность во всем гендерном спектре. С течением времени, стилей и социальных тенденций стало еще труднее провести грань между тем, что является переодеванием в одежду другого пола, а что нет. Лишь недавно эти законы изменились. Еще в 2011 году мужчину еще можно было арестовать за то, что он «выдавал себя за женщину» — пережиток законов XIX века. [ 25 ] Несмотря на это, юридические проблемы, связанные с переодеванием в одежду другого пола, сохранялись на протяжении всей середины 20 века. В этот период полиция часто ссылалась на несуществующие законы или законы, которые были отменены, чтобы атаковать сообщество ЛГБТК+. [ 26 ]

Это распространяется и за пределы Соединенных Штатов: все еще остается 13 государств-членов ООН, которые открыто криминализируют трансгендеров, и существует еще больше стран, которые используют множество разнообразных законов для преследования их. В третьем издании Отчета о правовом картировании трансгендеров, подготовленном Международной ассоциацией лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов, было обнаружено, что особенно распространенным методом преследования этих лиц является введение правил о переодевании в другую одежду. [ 27 ] Например, только в 2014 году апелляционный суд в Малайзии наконец отменил закон штата, запрещающий мужчинам-мусульманам переодеваться в женщин. [ 25 ]

В австралийском штате Тасмания публичное переодевание было признано уголовным преступлением в 1935 году, а этот закон был отменен только в 2000 году. [ 28 ] [ 29 ]

Непал декриминализовал переодевание в одежду другого пола в 2007 году. [ 30 ]

Разновидности

[ редактировать ]

Существует много разных видов переодевания в одежду другого пола и много разных причин, по которым человек может заниматься переодеванием в одежду другого пола. [ 31 ] Некоторые люди переодеваются ради комфорта или стиля, из личного предпочтения в одежде, связанной с противоположным полом. Некоторые люди переодеваются, чтобы шокировать других или бросить вызов социальным нормам ; другие ограничат переодевание нижним бельем, чтобы это не было заметно. Некоторые люди пытаются выдать себя за представителей противоположного пола, чтобы получить доступ к местам или ресурсам, которых иначе они не смогли бы достичь.

Театр и спектакль

[ редактировать ]

В однополых театральных труппах часто есть артисты, которые переодеваются, чтобы играть роли, написанные для представителей противоположного пола ( травести и брючные роли ). Переодевание, особенно изображение мужчин в платьях, исторически использовалось для комического эффекта на сцене и на экране.

Мальчик-игрок относится к детям, выступавшим в Средневековья и английского Возрождения игровых труппах . Некоторые мальчики-игроки работали во взрослых труппах и исполняли женские роли, поскольку в тот период женщины не выступали на английской сцене. Другие работали в детских компаниях, в которых все роли, не только женские, исполнялись мальчиками. [ 32 ] (стр. 1–76) [ 33 ]

В попытке подавить популярность кабуки , женские кабуки, известные как онна-кабуки , были запрещены в 1629 году в Японии как слишком эротичные. [ 34 ] После этого запрета мальчики начали выступать в стиле вакасю -кабуки , который вскоре также был запрещен. [ 34 ] Таким образом, взрослые мужчины играют женские роли в кабуки.

Дэн — общее название женских ролей в китайской опере , часто относящееся к главным ролям. Их могут играть актеры мужского или женского пола. В первые годы существования пекинской оперы все роли дань исполнялись мужчинами, но эта практика больше не распространена ни в одном жанре китайской оперы.

Женщины часто исключались из Но , и мужчины часто играли в нем женских персонажей. [ 35 ]

Дрэг — это особая форма перформанса, основанная на переодевании в другую одежду. Трансвестит человека обычно представляет собой , назначенного мужчиной , который выступает в роли преувеличенно женственного персонажа в усиленных костюмах, иногда состоящих из эффектного платья, туфель на высоких каблуках, очевидного макияжа и парика . Трансвестит может подражать известным женщинам-звездам кино или поп-музыки. Искусственная королева — это назначенный женщиной человек, использующий те же методы. Трансвестит - это аналог трансвестита - назначенный женщиной человек, который принимает мужской образ в выступлении или имитирует мужскую звезду кино или поп-музыки. Некоторые назначенные женщинами люди, перенесшие операцию по подтверждению пола, также идентифицируют себя как «короли трансвеститов».

Королевы трансвестита Леди Банни (слева) и Шерри Вайн (справа) в 2008 году. Дрэг — это форма переодевания в одежду другого пола как перформанс .

Современная деятельность по реконструкции боевых действий поставила вопрос о том, чтобы женщины выдавали себя за солдат-мужчин. В 1989 году Лорен Берджесс переоделась мужчиной-солдатом во время Службой национальных парков США реконструкции битвы при Антиетаме и была изгнана после того, как выяснилось, что она женщина. Берджесс подал в суд на Службу парков за сексуальную дискриминацию . [ 36 ] Этот случай вызвал бурные дебаты среди любителей Гражданской войны. В 1993 году федеральный судья вынес решение в пользу Берджесса. [ 37 ]

«Парик» относится к практике, когда дублеры- мужчины заменяют актрису, параллельно « раскрашиванию », когда белые дублеры создаются так, чтобы напоминать чернокожих актеров. [ 38 ] Женщины-дублеры начали протестовать против этой нормы «исторического сексизма», заявляя, что она ограничивает их и без того ограниченные возможности трудоустройства. [ 39 ] [ 40 ]

Британская пантомима, телевидение и комедия

[ редактировать ]
Комик Дэн Лено в роли вдовы Тванки в пантомиме «Аладдин» 1896 года в Королевском театре на Друри-Лейн , Лондон.

Переодевание в одежду другого пола — традиционный популярный прием в британской комедии . [ 41 ] в Дама-пантомима британской пантомиме датируется XIX веком и является частью театральной традиции женских персонажей, изображаемых актерами-мужчинами в костюмах. Вдова Тванки (мать Аладдина) — популярная актриса пантомимы: в 2004 году Иэн Маккеллен эту роль сыграл .

Комедийная труппа «Монти Пайтон» надевала платья и гримировалась, исполняя женские роли и говоря фальцетом . [ 42 ] Персонажи комиксов, такие как Бенни Хилл и Дик Эмери, опирались на несколько женских личностей. В продолжительном скетч-шоу BBC «Шоу Дика Эмери» (транслировавшемся с 1963 по 1981 год) Эмери сыграла Мэнди, грудастую перекисную блондинку, чья крылатая фраза «Ох, ты ужасна… но ты мне нравишься!» ответ на, казалось бы, невинное замечание, сделанное ее интервьюером, но воспринятое ею как непристойный двусмысленный смысл. [ 43 ] Популярная традиция переодевания в британскую комедию распространилась на клип 1984 года на песню группы Queen « I Want to Break Free », где группа пародирует несколько женских персонажей из мыльной оперы « Улица Коронации » . [ 44 ]

Сексуальные фетиши

[ редактировать ]
Трансвестист-фетишист в латексной одежде.

Трансвестический фетишист — это человек, который переодевается в одежду сексуального фетиша . Согласно четвертому изданию « Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» , этот фетишизм ограничивался гетеросексуальными мужчинами; однако DSM-5 не имеет этого ограничения и открывает его для женщин и мужчин, независимо от их сексуальной ориентации . [ 45 ]

Иногда один из членов гетеросексуальной пары переодевается, чтобы возбудить другого. Например, мужчина может носить юбки или нижнее белье и/или женщина будет носить боксеры или другую мужскую одежду. (См. также принудительную феминизацию )

Прохождение

[ редактировать ]

Некоторые люди, переодевающиеся в одежду другого пола, могут пытаться создать полное впечатление принадлежности к другому полу, включая манеры, манеру речи и имитацию сексуальных признаков . Это называется прохождением или «попыткой пройти», в зависимости от того, насколько успешен человек. Говорят, что наблюдатель, который видит попытку трансвестита пройти насквозь, «прочитал» или «зафиксировал» их. Есть видео, книги и журналы о том, как мужчина может быть больше похож на женщину. [ 46 ]

Другие могут выбрать смешанный подход, переняв в своей внешности некоторые женские и некоторые мужские черты. Например, мужчина может носить и платье, и бороду. Иногда это называют « гендерфаком ». В более широком контексте переодевание в одежду другого пола может также относиться к другим действиям, предпринимаемым для того, чтобы выдать себя за представителей определенного пола, например, упаковывать вещи (подчеркивая выпуклость мужской промежности) или, наоборот, подворачивать (скрывать выпуклость мужской промежности). [ 47 ]

Половая маскировка

[ редактировать ]

Гендерная маскировка использовалась женщинами и девочками, чтобы выдать себя за мужчин, а мужчины и мальчики - чтобы выдать себя за женщин. Гендерная маскировка также использовалась в качестве сюжетного приема в повествовании, особенно в повествовательных балладах . [ 48 ] и является повторяющимся мотивом в литературе, театре и кино. Исторически сложилось так, что некоторые женщины переодевались, чтобы заняться профессиями, в которых доминируют мужчины или исключительно мужчины, например, военной службой. И наоборот, некоторые мужчины переодеваются, чтобы избежать обязательной военной службы. [ а ] или в качестве маскировки, чтобы помочь в политическом или социальном протесте, как это сделали мужчины в Уэльсе во время беспорядков Ребекки и при проведении Сеффила Прена как формы самосуда. [ нужна ссылка ]

Изображение валлийских рабочих, одетых в женскую одежду во время беспорядков Ребекки, Illustrated London News 1843 г.

Разговоры об исключении и гендерном неравенстве в спорте ведутся уже несколько десятилетий. Некоторые женщины переоделись мужчинами, чтобы заняться мужским спортом, или зарегистрировались в мужских видах спорта под псевдонимом.

Роберта «Бобби» Гибб

[ редактировать ]

Роберта «Бобби» Гибб — первая женщина, участвовавшая в Бостонском марафоне . В 1966 году Бобби Гибб написал письмо в Бостонскую спортивную ассоциацию с просьбой принять участие в забеге, который состоится в том же году. Когда Гибб получила свое письмо обратно по почте, она узнала, что ей было отказано в участии в забеге из-за ее пола. Вместо того, чтобы просто смириться со своей судьбой, Гибб не приняла ответа «нет» и все равно решила пробежать марафон — однако она сделает это скрытно, как мужчина. В день забега Гибб появилась в толстовке большого размера, шортах своего брата и мужских кроссовках. Гибб прятался в кустах до начала забега, а затем присоединился к толпе. В конце концов ее коллеги-бегуны выяснили настоящий пол Гибб, но заявили, что позаботятся о том, чтобы она закончила забег. В итоге Гибб финишировала свой первый Бостонский марафон за 3 часа 27 минут и 40 секунд. [ 49 ] Она пересекла финишную черту с волдырями и кровоточащими ступнями от мужских кроссовок, которые на ней были. [ 50 ] Акт неповиновения Гибба повлиял на других женщин-марафонцев того времени, таких как Кэтрин Свитцер , которая также зарегистрировалась под псевдонимом, чтобы иметь возможность участвовать в забеге в 1967 году. Лишь в 1972 году в рамках Бостонского марафона состоялся официальный женский забег. [ нужна ссылка ]

Сэм Керр

[ редактировать ]

Сэм Керр — нападающий женской сборной Австралии по футболу и клуба «Челси» в женской Суперлиге Англии . Керр считалась одним из лучших нападающих в спорте, а также одним из самых высокооплачиваемых игроков в женском футболе. Хотя сейчас Керр делит мировое государство с другими великими футболистками-женщинами, в детстве она делила поле с мальчиками. Керр выросла в пригороде Перта , где поблизости практически не было доступа к молодым женским футбольным командам. Однако Керр не беспокоило отсутствие женской команды, она просто играла в молодежной команде мальчиков, где все ее товарищи по команде просто считали, что она тоже мальчик. Керр заявляет в своей книге « Мое путешествие на чемпионат мира» , что она продолжала скрывать свой пол, потому что не хотела, чтобы к ней относились по-другому. В своей книге Керр также рассказала, что, когда один из ее товарищей по команде узнал, что она на самом деле девочка, он заплакал. Хотя то, что Керр скрывала свой пол, изначально было случайностью, это по-прежнему является примером того, как женщины (а в данном случае молодая девушка) могут создавать для себя возможности, выглядя или действуя как мужчина. [ 51 ]

Один из наиболее распространенных случаев гендерной маскировки – это военные/милитаристские ситуации. От Жанны д'Арк в 15 веке до Мулан из мультфильма «Мулан» Диснея и до молодых девушек во Второй мировой войне — было много разных людей разного пола , которые маскировались под мужчин, чтобы иметь возможность участвовать в войнах. [ нужна ссылка ]

Жанна д'Арк

[ редактировать ]

Родился ок. 1412 , [ 52 ] Святая Жанна Д'Арк или Орлеанская дева — один из старейших примеров гендерной маскировки. В 13 лет, получив откровение о том, что ей предстоит привести французов к победе над англичанами в 100-летней войне , [ 53 ] Жанна надела одежду мужчины-солдата французской армии . Жанне удалось убедить короля Карла VIII позволить ей возглавить часть французских армий, чтобы помочь ему вернуть свою корону. В конечном итоге Жанне д'Арк удалось одержать победу над англичанами, но она была схвачена в 1430 году и признана виновной в ереси , что привело к ее казни в 1431 году . Влияние ее действий было заметно даже после смерти Джоан. Во время суфражистского движения Жанна д'Арк использовалась как источник вдохновения для движения, особенно в Великобритании , где многие использовали ее действия как топливо для своей борьбы за политические реформы . [ 54 ]

Дебора Сэмпсон

[ редактировать ]

Родился в 1760 году в Плимптоне, Массачусетс . [ 55 ] Дебора Сэмпсон была первой женщиной-солдатом в армии США . [ 56 ] Единственная женщина в Революции, получившая полную военную пенсию , в 18 лет Дебора взяла имя «Роберт Ширлефф» и записалась в профсоюзные силы . В качестве солдата она добилась больших успехов: была назначена капитаном и, среди прочего, возглавила пехоту, захватив 15 солдат противника. [ 57 ] Спустя полтора года службы ее настоящий пол раскрылся, когда ей пришлось получить медицинскую помощь. После почетного увольнения Дебора обратилась в Конгресс с просьбой о выплате ей полной заработной платы, которая была удержана на том основании, что она «солдат-инвалид», и в конечном итоге получила ее. [ 58 ] Она умерла в 1827 году в возрасте 66 лет. [ 59 ] Даже после своей смерти Дебора Сэмпсон продолжает оставаться «героем американской революции ». [ 60 ] В 2019 году в дневнике капрала Эбнера Уэстона рассказывается о ранее неизвестной первой попытке Деборы Сэмпсон поступить на службу в Континентальную армию . [ 61 ]

Эти женщины — лишь немногие из многих, кто маскировался под мужчин, чтобы иметь возможность участвовать в самых разных войнах. Среди других, кто использовал гендерную маскировку для этой цели, - Кит Кавано/Кристиан Дэвис , Ханна Снелл , Сара Эмма Эдмондс , Фрэнсис Клейтон , Дороти Лоуренс , Зоя Смирноу и Брита Олофсдоттер . [ 62 ] [ 63 ]

Журналистика и культура

[ редактировать ]

В некоторых случаях женщины-журналисты считают необходимым носить мужской образ, чтобы собирать информацию, доступную только с мужской точки зрения. В других случаях люди переодеваются, чтобы ориентироваться в определенных культурах и/или конкретных обстоятельствах, которые предполагают строгие гендерные нормы и ожидания. [ 62 ] [ 64 ]

Нора Винсент

[ редактировать ]

Нора Винсент , автор книги « Мужчина, сделавший себя сам: путь одной женщины к мужественности и обратно» , использовала гендерную маскировку, чтобы действовать под прикрытием мужчины, проникать в мужские социальные круги и ощущать жизнь как мужчина. В 2003 году Винсент поставила свою жизнь на паузу, чтобы принять новую мужскую идентичность — Неда Винсента. [ 65 ] Она работала с визажистом и педагогом по вокалу, чтобы убедительно сыграть роль биологического мужчины. Она носила спортивный бюстгальтер меньшего размера, набивной спортивный ремень и туфли размера 11½, чтобы обмануть окружающих. В своей книге Винсент делает открытия о социализации, романтических отношениях, сексе и стрессе как мужчина, что приводит ее к выводу, что «[у мужчин] другие проблемы, чем у женщин, но они не лучше». [ 66 ] Однако у Винсента сложились противоречивые мнения по поводу пола и гендера, утверждая, что трансгендеры не являются законными, пока они не пройдут гормональную терапию и хирургическое вмешательство. После написания «Человека, сделавшего себя сам» Винсент стал жертвой депрессии; она умерла в результате самоубийства с медицинской помощью в 2022 году. [ 67 ]

бача шикарный

[ редактировать ]

Бача-пош , афганская традиция, предполагает переодевание молодых афганских девочек их семьями, чтобы они представлялись публике мальчиками. Семьи, в которых нет сыновей или чьи сыновья значительно превосходят по численности дочерей, могут решить вырастить одну из своих дочерей шикарно по ряду причин. Наличие шикарной дочери бача может облегчить финансовое бремя, поскольку девочкам и женщинам в современном Афганистане обычно запрещено работать. [ 68 ] [ 69 ] и улучшить свой социальный статус, поскольку семьи с мальчиками, как правило, пользуются большим уважением в афганском обществе. [ 70 ] [ 69 ] Хотя не существует закона, запрещающего баха-шикарство , ожидается, что девочки вернутся к традиционным гендерным нормам по достижении половой зрелости . [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] По словам Томаса Барфилда, профессора антропологии Бостонского университета , бача-пош — «одна из самых малоизученных» тем в сфере гендерных исследований, что затрудняет точное определение того, насколько распространена эта практика в афганском обществе. [ 73 ] Однако некоторые видные женщины в афганском обществе признались, что были шикарными в молодости . Более известный пример – член парламента Афганистана Азита Рафаат. Рафаат утверждает, что бача-пош стал положительным опытом, который укрепил ее уверенность в себе в сильно патриархальном обществе Афганистана и дал ей более всестороннее понимание женских проблем в Афганистане. [ 69 ]

Некоторые мужчины-кроссдрессеры ищут более тонкий женский образ.

Фактическое определение переодевания в одежду другого пола во многом сконструировано обществом . [ 74 ] Например, в западном обществе женщины уже давно стали носить брюки, и это больше не считается переодеванием в другую одежду. [ 75 ] В культурах, где мужчины традиционно носили одежду, похожую на юбку , такую ​​​​как килт или саронг , она не рассматривается как женская одежда, а ее ношение не рассматривается как переодевание мужчин. Во многих частях мира ношение мужчинами одежды, традиционно ассоциируемой с женщинами, по-прежнему не одобряется обществом. [ 76 ]

Косплей может также включать в себя переодевание в одежду другого пола, поскольку некоторые женщины могут захотеть переодеться мужчинами, и наоборот (см. «Кроссплей »). Женщины могут выбрать перевязку на груди во время косплея мужского персонажа. [ 77 ]

Создавая более женственную фигуру, мужчины-трансвеститы могут использовать формы груди или нагрудные пластины, чтобы придать вид груди. [ 78 ] [ 79 ] Некоторые трансвеститы-мужчины также могут подтягивать талию или использовать набивку, чтобы создать профиль, который выглядит более стереотипно женственным. [ 78 ] [ 80 ]

Трансвестит в форме груди

Хотя большинство мужчин-трансвеститов используют одежду, ассоциирующуюся с современными женщинами, некоторые из них вовлечены в субкультуры, предполагающие переодевание маленьких девочек. [ 81 ] [ 82 ] или в винтажной одежде . Некоторые такие мужчины пишут, что им нравится одеваться как можно более женственно, поэтому они носят платья с оборками, кружевом и лентами, свадебные платья с фатой, а также многочисленные юбки , корсеты , пояса и/или пояса для подвязок с нейлоновыми чулками .

Термин «нижняя одежда» используется мужчинами-трансвеститами для описания ношения женского нижнего белья, например трусиков, под мужской одеждой. Знаменитый малобюджетный режиссер Эдвард Д. Вуд-младший (который также выходил на публику в костюме Ширли, своего женского альтер-эго). [ 83 ] он часто носил женское нижнее белье под своей военной формой, будучи морским пехотинцем ) сказал, что во время Второй мировой войны . [ 84 ] Женская маска — это форма переодевания, при которой мужчины носят маски, изображающие их как женщин. [ 85 ]

Некоторые драг-короли могут использовать бандажи или нагрудные пластины, чтобы создать впечатление более стереотипного мужского телосложения, но другие отказываются от этого. [ 86 ] Они также могут наклеить или нарисовать искусственные волосы на лице. [ 87 ] Короли трансвеститов могут использовать фаллический протез для упаковки вещей , чтобы создать видимость наличия мужских гениталий. [ 88 ] [ 89 ]

Пример драг-короля с искусственными волосами на лице.

Социальные проблемы

[ редактировать ]
«Утреннее веселье, или Превращение полов» ( ок. 1780 , художник неизвестен) изображает мужчину и женщину, обменивающихся предметами одежды в пародии на сатирические рисунки Джона Колле , считавшиеся в то время вульгарными.

Трансвеститы могут начать носить одежду, связанную с противоположным полом, еще в детстве, используя одежду брата, сестры, родителя или друга. Некоторые родители говорят, что разрешали своим детям переодеваться, и во многих случаях дети прекращали это делать, когда становились старше. Та же самая картина часто сохраняется и во взрослом возрасте, когда могут возникнуть конфронтации с супругом, партнером, членом семьи или другом. Женатые трансвеститы могут испытывать значительную тревогу и чувство вины, если их супруг возражает против их поведения.

Иногда из-за чувства вины или по другим причинам трансвеститы выбрасывают всю свою одежду (практика, называемая «чисткой») только для того, чтобы снова начать собирать одежду другого пола. [ 31 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Празднование переодевания происходит во многих культурах. Фестиваль Абисса в Кот-д'Ивуаре. [ 90 ] Офудамаки в Японии, [ 91 ] и фестиваль Коттанкуланагара в Индии. [ 92 ] все это примеры.

Пропаганда социальных перемен во многом способствовала ослаблению ограничений гендерных ролей для мужчин и женщин, но они по-прежнему подвергаются предрассудкам со стороны некоторых людей. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] Примечательно, что по мере того, как трансгендерность становится все более социально воспринимаемой как нормальное состояние человека, предрассудки против переодевания в одежду другого пола меняются довольно быстро, так же как аналогичные предрассудки против гомосексуалистов быстро изменились в последние десятилетия. [ 96 ]

Причина, по которой так сложно получить статистику по женщинам-трансвеститам, заключается в том, что грань, где заканчивается переодевание в одежду другого пола и начинается переодевание в другую одежду. [ нужны разъяснения ] стала размытой, тогда как та же самая линия для мужчин четко определена, как и прежде. Это одна из многих проблем, решаемых феминизмом третьей волны, а также современным маскулистским движением.

Общая культура [ нужны разъяснения ] имеет очень неоднозначные взгляды на переодевание в одежду другого пола. Женщина, которая надевает в постель рубашку мужа, считается привлекательной, а мужчина, надевающий на ночь ночную рубашку своей жены, может считаться трансгрессивным. Марлен Дитрих в смокинге считалась очень эротичной; Джек Леммон в платье считался нелепым. [ 97 ] Все это может быть результатом общей ригидности гендерных ролей для мужчин; то есть из-за преобладающей гендерной динамики во всем мире мужчины часто сталкиваются с дискриминацией при отклонении от мужских гендерных норм, особенно с нарушениями гетеронормативности . [ 98 ] Принятие мужчиной женской одежды часто считается падением гендерного социального порядка, тогда как принятие женщиной того, что традиционно является мужской одеждой (по крайней мере, в англоязычном мире), оказывает меньшее влияние, поскольку женщины традиционно подчинялись мужчинам. , неспособный повлиять на серьезные перемены посредством стиля одежды. Таким образом, когда мужчина-трансвестит надевает свою одежду, он трансформируется в квазиженщину и тем самым становится воплощением противоречивой гендерной динамики. Следуя работам Джудит Батлер , гендер проходит через ритуальные представления, но в мужском переодевании он становится перформативным «ломанием» мужского и «подрывным повторением» женского. [ 99 ] [ нужен неосновной источник ]

Сегодня психоаналитики не считают переодевание само по себе психологической проблемой, если только оно не мешает жизни человека. «Например, — сказал Джозеф Мерлино, старший редактор журнала «Фрейд» в журнале «150: Очерки 21-го века о гениальном человеке », — [предположим, что]… Я трансвестит, и я не хочу, чтобы это ограничивалось моему кругу друзей или моему партийному кругу, и я хочу передать это своей жене, и я не понимаю, почему она не принимает это, или я отношу это в свой офис, и я не понимаю, почему они не принимай этого, тогда это становится проблемой, потому что мешает моим отношениям и окружению». [ 100 ]

Переодевание в 21 веке

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Лагерная мода появилась во время Met Gala 2019 года , тема которого была «Кэмп: заметки о моде». Тематическая выставка с таким же названием позже была показана в Met Fifth Avenue .

Переодевание в одежду другого пола сегодня гораздо более распространено и нормализуется благодаря таким тенденциям, как лагерная мода и андрогинная мода. Эти тенденции имеют долгую историю, но в последнее время стали популяризироваться благодаря крупным дизайнерам, средствам массовой информации и сегодняшним знаменитостям. Кэмп — это стиль моды, имеющий долгую историю, начиная с викторианской эпохи и заканчивая современной эпохой. В викторианскую эпоху вплоть до середины 20 века этот стиль определялся как преувеличенный и яркий стиль одежды. [ 101 ] Обычно это ассоциировалось с идеями женственности , демаскулизации и гомосексуализма. [ 102 ] Когда эта тенденция вошла в 20-й век, она также стала ассоциироваться с отсутствием поведения, создавая впечатление, что те, кто участвует в Кэмпе, грубы, неуместны, неприятны и, по сути, недостойны. Несмотря на то, что Кэмп раньше понимал это, теперь он играет новую роль в индустрии моды. Считается, что это модный стиль, который «подвел серьезность» и вместо этого стал забавным способом самовыражения. Благодаря интеграции с высокой модой и экстравагантностью, Кэмп теперь рассматривается как высокая художественная форма абсурда: включающая в себя громкое, яркое, смелое, веселое и пустое легкомыслие. [ 101 ]

Значок перетаскивания РуПол выступает на RuPaul's DragCon в Лос-Анджелесе в 2019 году.

Кэмп часто используется в дрэг-культуре как метод преувеличения или инверсии традиционных представлений о том, что значит быть женственной. На самом деле сообщество QTPOC оказало большое влияние на Кэмпа. Это проявляется в бальной культуре , королевах кэмпа и гламура, черном фанке 70-х, карибских карнавальных костюмах, фильмах Blaxploitation, «моде сутенеров и игроков» и многом другом. Эту идею также материализовали такие иконы лагеря, как Жозефина Бейкер и РуПол . [ 101 ]

Андрогинная мода не описывается ни как мужская, ни как женская, скорее, это воплощение гендерно-инклюзивной и сексуально нейтральной моды самовыражения. Общее понимание андрогинной моды предполагает смешивание мужских и женских вещей с целью создания образа, в котором нет визуальных различий между тем или иным полом. Этот вид достигается за счет маскировки общего тела, так что невозможно определить биологический пол человека по силуэту предметов одежды: поэтому многие андрогинные образы включают более свободную, мешковатую одежду, которая может скрыть изгибы женского тела, или использование большего количества ". женственные» ткани и принты для мужчин.

Музыкант Гарри Стайлс в блестящей блузке с бантом на концерте в Сент-Поле в 2018 году.

Обе эти формы стиля были нормализованы и популяризированы такими знаменитостями, как Гарри Стайлс , Тимоти Шаламе , Билли Айлиш , принцесса Диана и другими. [ 103 ]

Социальные изменения

[ редактировать ]
Индивидуальная кросс-игра за Мисти из популярного аниме «Покемон» на выставке Chicago Comic & Entertainment Expo в 2015 году.

Помимо моды, переодевание в одежду другого пола в незападных странах еще не полностью переросло негативные коннотации, которые оно имеет на Западе. Например, во многих странах Восточной и Юго-Восточной Азии существует история дискриминации и стигмы в отношении ЛГБТК+ и лиц, переодевающихся в другую одежду. Это особенно очевидно в постпандемическом мире. За это время стало ясно видно, что правительства этих стран не смогли предоставить достаточную поддержку этим людям из-за отсутствия юридических услуг, отсутствия возможностей трудоустройства и многого другого. Например, чтобы иметь возможность получать государственную помощь, эти люди должны иметь возможность быстро изменить свое официальное имя, пол и другую информацию в официальных документах, удостоверяющих личность. [ 104 ] Эта ошибка усугубила проблемы потери дохода, отсутствия продовольственной безопасности, безопасного жилья, здравоохранения и т. д. для многих трансгендеров и людей, переходящих одежду в другую одежду. Это было особенно актуально, поскольку многие из этих людей в качестве источника дохода полагались на развлечения и секс-работу. Поскольку пандемия лишила этих возможностей трудоустройства, стигматизация и дискриминация в отношении этих людей только усилились, особенно в странах Юго-Восточной Азии. [ 104 ]

С другой стороны, по мере роста модернизации некоторые азиатские страны стали более терпимо относиться к переодеванию в одежду другого пола. Например, среди нишевых сообществ Японии существует отоконо . Это группа назначенных мужчинами лиц, которые занимаются женской переодеваниями как формой гендерного самовыражения. Эта тенденция зародилась в манге и выросла с увеличением количества мейд-кафе , косплея и многого другого в 2010-х годах. [ 105 ] С распространением этого явления посредством косплея, переодевание в одежду другого пола стало важной частью культуры отаку и аниме . [ 106 ]

В 2023 году была убита Нур Альсаффар , иракский видеоблогер и модель, назвавшая себя трансвеститом. [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] Убийство Альсаффара, судя по всему, связано с ростом гомофобии и трансфобии в Ираке. [ 110 ]

Актриса Люси Хёфлих в роли Виолы в берлинской постановке «Двенадцатой ночи» в 1907 году.

Женщины, одетые как мужчины, и реже мужчины, одетые как женщины, - распространенный образ в художественной литературе. [ 111 ] и фольклор. Например, в «Тримсквите » Тор замаскировался под Фрейю . [ 111 ] Эти маскировки были также популярны в готической фантастике , например, в произведениях Чарльза Диккенса , Александра Дюма, отца и Эжена Сью . [ 111 ] и в ряде пьес Шекспира , таких как «Двенадцатая ночь» . В «Ветре в ивах » Жаба переодевается прачкой, а во «Властелине колец » Эовин притворяется мужчиной.

В научной фантастике , фэнтези и женской литературе этот литературный мотив иногда развивается дальше, с буквальным превращением персонажа из мужчины в женщину или наоборот. В книге Вирджинии Вульф « Орландо: биография» основное внимание уделяется мужчине, который становится женщиной, как это делает воин в « С. Бигля Питера Песне трактирщика» ; [ 112 ] в то время как в Джеффа Раймана » «Воине, который нес жизнь Кара волшебным образом превращается в мужчину. [ 112 ]

Другие популярные примеры гендерной маскировки включают «Мадам Даутфайр» (опубликованную под псевдонимом «Мадам Даутфайр» в США ) и ее экранизацию «Миссис Даутфайр» , в которой изображен мужчина, замаскированный под женщину. [ 113 ] Точно так же в фильме «Тутси» Дастин Хоффман переодевается в женщину, а в фильме «Сотрудник» Вупи Голдберг переодевается в мужчину. Японский модельер и вижуал-кей -музыкант Мана из групп Malice Mizer и Moi dix Mois отличается традиционно женской одеждой. Ему приписывают популяризацию переодевания в одежду другого пола среди вижуал-кей-групп. [ 114 ]

Медицинские взгляды

[ редактировать ]

В Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, трансвестизм имеет двойную роль (несексуальное переодевание в одежду другого пола). [ 115 ] и фетишистский трансвестизм (переодевание в одежду другого пола ради сексуального удовольствия) как расстройства в 10-м издании, [ 116 ] но оба были удалены для 11-го издания , которое вступило в силу в 2022 году. [ 117 ] Трансвестический фетишизм парафилия и психиатрический диагноз [ нужна цитата для проверки ] в DSM-5 версии «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» . [ 118 ] [ нужно обновить ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. в телесериале M*A*S*H пример трансвестита, который не хотел служить в армии (Макс Клингер). Хотя персонаж игрался ради смеха, его ситуация была основана на военных уставах, запрещающих переодевание в одежду другого пола.
  1. ^ Винклер, Шелдон (5 декабря 2016 г.). « Это армия: война Ирвинга Берлина» . Сеть истории войн . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 29 июня 2022 г.
  2. ^ «Что значит трансгендер?» . Американская психологическая ассоциация. 2014. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
  3. ^ «Секс в одежде, секс в одежде: трансвестизм, материальная культура и дебаты о сексе и гендере». Распаковка гендера . 2004. стр. 13–30. дои : 10.2752/9781847888952/unzipgend0005 . ISBN  978-1-84788-895-2 .
  4. ^ Биккьери, Кристина; Малдун, Райан; Сонтуозо, Алессандро (2018), «Социальные нормы» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимы 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет, заархивировано из оригинала 2020–2003 гг. -22 , получено 1 декабря 2022 г.
  5. ^ Аггравал, Анил. (апрель 2009 г.). «Ссылки на парафилии и сексуальные преступления в Библии». J Судебно-медицинская экспертиза . 16 (3): 109–14. дои : 10.1016/j.jflm.2008.07.006 . ПМИД   19239958 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Аннемари Ваккаро; Джерри Август; Меган С. Кеннеди (2011). Безопасные пространства: сделать школы и сообщества приветствующими ЛГБТ-молодежь . АВС-КЛИО . п. 142. ИСБН  978-0-313-39368-6 . Проверено 21 октября 2016 г. Трансвестит/переодевание. (1) Наиболее нейтральное слово для описания человека, который одевается, по крайней мере частично или часть времени, и по ряду причин в одежду, связанную с другим полом в конкретном обществе. Не имеет никакого отношения к «обычной» гендерной внешности или сексуальной ориентации. Заменил трансвестит, который устарел, проблематичен и в целом оскорбителен, поскольку исторически использовался для диагностики медицинских/психических расстройств.
  7. ^ Джейми К. Капуцца; Лиланд Г. Спенсер (2015). Исследования трансгендерной коммуникации: история, тенденции и траектории . Лексингтонские книги . п. 174. ИСБН  978-1-4985-0006-7 . Проверено 21 октября 2016 г. В конце концов, ярлык трансвестита вышел из моды, поскольку считался уничижительным; трансвестит стал более подходящей заменой ( GLAAD , 2014b).
  8. ^ Чарльз Застроу (2016). Серия «Расширение возможностей: Введение в социальную работу и социальное обеспечение: расширение прав и возможностей людей» . Cengage Обучение . п. 239. ИСБН  978-1-305-38833-8 . Проверено 21 октября 2016 г. Термин «трансвестит» часто считают оскорбительным.
  9. ^ «Трансвестизм | Британика» . www.britanica.com . Проверено 1 декабря 2022 г.
  10. ^ Дэвид А. Герстнер (2006). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge . Рутледж . п. 568. ИСБН  978-0-313-39368-6 . Проверено 21 октября 2016 г. Для описания любого аспекта трансгендерного состояния до сих пор используются различные уничижительные термины. [...] Термин «трансвестит» старше [чем трансвестит] и связан с негативным отношением медицинского сообщества к этой практике и стал рассматриваться как уничижительный термин. [...] Термин «трансвестит», напротив, пришедший из самого трансгендерного сообщества, считается термином, не имеющим такого негативного подтекста.
  11. ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» . www.oed.com . Архивировано из оригинала 07 марта 2021 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
  12. ^ Батлер, Кирстин (1 июня 2023 г.). «Мы никогда не должны были видеть эту фотографию | Американский опыт | PBS» . www.pbs.org . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
  13. ^ «Глоссарий Джулии Серано по трансгендерам, гендеру, сексуальности и активизму» . www.juliaserano.com . Проверено 24 марта 2024 г.
  14. ^ Бойд, Хелен (2004). Мой муж Бетти: любовь, секс и жизнь с трансвеститом . Сдал Пресс. п. 64. ИСБН  1560255153 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Робертс, Джоанн (декабрь 1990 г.). «Женский журнал» .
  16. ^ Скотт, Джоан Уоллах (1996). «Радикальный индивидуализм Мадлен Пеллетье» . Предлагаю только парадоксы: французские феминистки и права человека . Издательство Гарвардского университета. стр. 140–141. ISBN  978-0-674-63930-0 . JSTOR   j.ctv1smjv00.8 . Переодеть женское тело в «en homme» означало обозначить его автономию и индивидуальность. . . . Сама она носила коротко остриженные волосы, накрахмаленный воротник, галстук и пиджак задолго до того, как после Первой мировой войны это стало модной одеждой для «современных» женщин. . . Свой трансвестизм она понимала как нарушение господствующих норм, способ утвердить свою индивидуальность перед лицом неодобрительной толпы.
  17. ^ «Трансвеститы в Укиё-э | Мемориальный художественный музей Ота» (на японском языке). Архивировано из оригинала 01 декабря 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г. .
  18. ^ «Пересечения: дети в низменных филиппинских обществах конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков» . https://www.anu.edu.au . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
  19. ^ Панусси, Василики (19 апреля 2023 г.), «переодевание» , Оксфордский классический словарь , doi : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.8634 , ISBN  978-0-19-938113-5 , заархивировано из оригинала 23 апреля 2024 г. , получено 24 марта 2024 г.
  20. ^ Дагган, Энн Э.; Хаазе, Дональд; Кэллоу, Хелен Дж. (2016). Народные сказки и сказки: традиции и тексты со всего мира (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. стр. 241–3. ISBN  978-1-61069-253-3 . Запрещенное во многих обществах переодевание или ношение одежды другого пола, тем не менее, практикуется или рассказывается во всем мире в ритуалах, танцах, балладах, театре, народных сказках, сказках, рассказах и романах. Трансвестизм, как его еще называют, является неотъемлемой частью многих народных ритуальных практик.
  21. ^ Дэвис, Джон; Дженкинс, Найджел (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. п. 730. ИСБН  978-0-7083-1953-6 .
  22. ^ Гросс, Дэвид М. (2014). 99 Тактика успешных кампаний налогового сопротивления . Пресса пикетной линии. стр. 68–69. ISBN  978-1-4905-7274-1 .
  23. ^ Дойг, Лиз (4 ноября 1999 г.). «Кто носит брюки?» . BBC News Великобритания . Би-би-си. Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  24. ^ «Глава седьмая: Гендерное выражение и переодевание» . Международная комиссия юристов . Проверено 14 ноября 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Арестованная одежда: хронология законов о борьбе с переодеванием в одежду другого пола в Соединенных Штатах» . PBS NewsHour . 31 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2024 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
  26. ^ Райан, Хью (28 июня 2019 г.). «Как в ХХ веке ношение одежды было названо преступлением» . ИСТОРИЯ . Проверено 1 декабря 2022 г.
  27. ^ Шрикант, Анага (30 сентября 2020 г.). «В этих странах по-прежнему незаконно быть трансгендером» . Холм . Проверено 1 декабря 2022 г.
  28. ^ Делани, Мартина (8 апреля 2019 г.). «Как ситуация с правами трансгендеров в Тасмании меняется от худшего к лучшему» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 15 июня 2023 г.
  29. ^ «Вечерний закон о переодевании в одежду другого пола на Тасмании» . Новости АВС . Проверено 15 июня 2023 г.
  30. ^ Салерно, Роб (22 апреля 2024 г.). «В мире: новости ЛГБТК из Европы и Азии» . www.washingtonblade.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Rainbow Reader , Форт-Уэйн, Индиана
  32. ^ Чемберс, ЕК (1923). Елизаветинская сцена . Том. 2. Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press.
  33. ^ Холлидей, FE (1964). Товарищ Шекспира 1564–1964 . Балтимор, Мэриленд: Penguin Books. стр. 35, 71, 98–101.
  34. ^ Перейти обратно: а б Ломбард, Фрэнк Алансон (1928). Очерк истории японской драмы . Лондон: Джордж Аллен и Анвин ЛТД. стр. 287–295. ISBN  978-1-138-91983-9 . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  35. ^ «Жить и дышать историей через Но» . 24 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  36. ^ Робинсон, Линда (30 сентября 1991 г.). «Реконструктор боевых действий оказался в состоянии войны со Службой парков США» . Балтимор Сан . Триф Алацас. ISSN   1930-8965 . OCLC   244481759 . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 13 августа 2018 г.
  37. ^ Мейер, Юджин Л. (18 марта 1993 г.). «Женщина побеждает в битве за «боевую» одежду гражданской войны» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 г. Проверено 14 августа 2018 г. Окружной судья США Ройс К. Ламберт постановил, что... политика парка Антиетам, заключающаяся в "категорическом запрете женщинам изображать солдат-мужчин... представляет собой неконституционную дискриминацию в отношении женщин".
  38. ^ Робб, Дэвид (17 мая 2018 г.). «Комиссия каскадеров: Эванджелин Лилли говорит, что была намеренно ранена во время съемок фильма «Остаться в живых» » . Крайний срок . Проверено 12 декабря 2018 г.
  39. ^ Кэрролл, Рори (10 февраля 2018 г.). « Это исторический сексизм – борьба за прекращение дублирования каскадеров женщинами» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  40. ^ Лавель, Даниэль (27 ноября 2018 г.). «Почему каскадерши недовольны «париками» и меняют индустрию изнутри» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  41. ^ «Британцы и переодевание в одежду другого пола: история» . Би-би-си Америка. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  42. ^ Мартель, Нед (22 февраля 2006 г.). «Переодевание в одежду другого пола и порка рыбы, по одному питону за раз» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
  43. ^ «Шоу Дика Эмери» . Классическая британская комедия . Проверено 26 апреля 2019 г.
  44. ^ Макэлпайн, Фрейзер (29 ноября 2018 г.). «10 вещей, которые вы, возможно, не знали о главных хитах Queen 80-х» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 6 января 2019 г.
  45. ^ http://www.dsm5.org/Documents/Paraphilic%20Disorders%20Fact%20Sheet.pdf. Архивировано 23 ноября 2016 г. в Wayback Machine. Документы DSM-5: информационный бюллетень о парафильных расстройствах.
  46. ^ «Трансформация» Журнал ; интервью для Rainbow Reader , Форт-Уэйн, Индиана
  47. ^ Рэнкин, Сью; Бимин, Дженни (сентябрь 2012 г.). «За пределами бинарности: жизнь гендерно-неконформной молодежи». О кампусе: обогащение опыта обучения студентов . 17 (4): 2–10. дои : 10.1002/abc.21086 . S2CID   145529045 .
  48. ^ Чайлд, Фрэнсис Джеймс (2003). Английские и шотландские популярные баллады . Том. II. Dover Publications Inc., стр. 428–432. ISBN  978-0-486-43146-8 .
  49. ^ Бойер, Лерой (6 декабря 2022 г.). «БЕГ: Бег за бриллиантами отмечает важную веху» . Республиканец и Вестник .
  50. ^ Петри, Александра (11 октября 2021 г.). «Роберта Гибб преодолевала барьеры на Бостонском марафоне. Теперь здесь стоит статуя ее ног» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 30 октября 2023 г.
  51. ^ Саид, Дааньял (14 августа 2023 г.). «Сэм Керр подробно рассказывает, почему ей приходилось скрывать свой пол, когда она была юной футболисткой» . news.com.au. ​Проверено 27 сентября 2023 г.
  52. ^ «Жанна д’Арк» . 26 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 30 января 2019 г.
  53. ^ «Жанна Д'Арк -- Всемирная история» .
  54. ^ «Как Жанна д'Арк вдохновляла женщин-суфражисток» . Публичный медиевист . 10 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2024 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  55. ^ «Дебора Сэмпсон» . Национальный музей женской истории . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  56. ^ «Дебора Сэмпсон, армия США» . Фонд женщин-воинов . Март 2017 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2024 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  57. ^ «Дебора Сэмпсон» . Гора Вернон Джорджа Вашингтона . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  58. ^ Хассенкаль, Фран (декабрь 1974 г.). «Мэри Хейс и Дебора Сэмпсон: Риторика пренебрежения, похвалы и ожиданий» . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  59. ^ «Дебора Сэмпсон: герой американской войны за независимость» . Массовое правительство . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  60. ^ «Дебора Сэмпсон: герой американской войны за независимость» . Массовое правительство . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  61. ^ «Дневник войны за независимость раскрывает новые подробности о Деборе Сэмпсон, которая переоделась мужчиной, чтобы вступить в Континентальную армию - Музей американской революции» . Архивировано из оригинала 18 июля 2024 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Томас, Хизер (30 марта 2021 г.). «Женщины, которые одевались как мужчины и творили историю | Заголовки новостей и герои» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 ноября 2023 г.
  63. ^ « Я хотела внести свой вклад»: женщины-солдаты в гражданской войне в Америке | Раскрыта улица Милосердия» . «Я хотела внести свой вклад»: женщины-солдаты во время Гражданской войны в Америке | Открыта улица Милосердия . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
  64. ^ «Глава седьмая: Гендерное выражение и переодевание» . Международная комиссия юристов . Проверено 8 ноября 2023 г.
  65. ^ «Мужчина, сделавший себя сам: путь одной женщины к мужественности и обратно…» . Гудриддс . Проверено 28 сентября 2023 г.
  66. ^ «Человек, сделавший себя сам» . Новости АВС . 20 января 2006 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  67. ^ Грин, Пенелопа (18 августа 2022 г.). «Нора Винсент, которая вела хронику смерти мужчины, умерла в 53 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  68. ^ «Талибан запрещает женщинам работать в отечественных и иностранных НПО в Афганистане» . PBS NewsHour . 24 декабря 2022 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Бийо, Жюли (2015). Кабульский карнавал: гендерная политика в послевоенном Афганистане . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-4696-4 . JSTOR   j.ctt13x1pdw . [ нужна страница ]
  70. ^ Хамиди, Нилаб; Борен, Меган (3 марта 2022 г.). «Девочки вынуждены вести себя как мальчики в Афганистане» . findanexpert.unimelb.edu.au . Архивировано из оригинала 12 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
  71. ^ Киртана, Р; Джаянти, С (2023). «Несправедливое извращение: обычай бача-пош в отношении невидимых девочек в Афганистане из работы Нади Хашими» . Европейский химический бюллетень . 12 (10). ССНН   4383274 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  72. ^ «Автономия, бача-пош постпубертатного периода и феминизм третьего мира в избранной афганской художественной литературе» . Журнал международных женских исследований . 25 (1). 3 февраля 2023 г. ПроКвест   2778390671 .
  73. ^ Перейти обратно: а б «Афганские девочки живут как мальчики, пока не достигнут половой зрелости – временного шанса на свободу» . Новости Эн-Би-Си . 16 января 2022 г. Проверено 1 октября 2023 г.
  74. ^ Гилберт, Микки Алисия (1 мая 2014 г.). «Трансвестит» . Ежеквартальный журнал трансгендерных исследований – через Duke University Press.
  75. ^ Брукульери, Юлия (8 марта 2019 г.). «Женщины и брюки: хронология освобождения моды» . Хаффингтон Пост . Проверено 1 июля 2024 г.
  76. ^ «Переодевание» (PDF) . Гендерный центр . Проверено 1 июля 2024 г.
  77. ^ «Нагрудная или нагрудная перевязка: советы, побочные эффекты, безопасность и многое другое» . www.medicalnewstoday.com . 2022-06-29 . Проверено 4 июля 2024 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Германн, Оливия (2018). «Гендерное представление: от шоу уродов до современного драма» . Обзор цифровой литературы . 3:72 .
  79. ^ Пайпер, Данниэль (12 июня 2019 г.). «Семейный магазин, который помогает покупателям-трансгендерам найти идеальную посадку» . Тайи .
  80. ^ Спатаро, Джоанна (4 мая 2017 г.). « Drag Race» многое говорит нам об извращенных привычках королев в еде» . Порок . Архивировано из оригинала 07 марта 2024 г. Проверено 4 июля 2024 г.
  81. ^ Бент, Розали (14 августа 2019 г.). Как справиться с ребенком в вашей постели!: Учимся жить со взрослым ребенком в ваших отношениях . АБ Дискавери.
  82. ^ Беннетт, Пол (16 августа 2015 г.). Клиническая психология: Психопатология на протяжении всей жизни: Психопатология на протяжении всей жизни . McGraw-Hill Education (Великобритания). ISBN  978-0-335-24770-7 .
  83. ^ Крейг, Роб (2009). Эд Вуд, Безумный гений: критическое исследование фильмов . стр. 108. МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5423-5.
  84. ^ Корлисс, Ричард (1 июня 1992 г.). «Худший режиссер в мире». Время . Том. 139. с. 79 - через Справочный банк биографий.
  85. ^ Джейми Клифтон (30 августа 2011 г.). «Женская маскировка» . Вице-стиль. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  86. ^ Ровелло, Лорен (29 мая 2024 г.). «Филадельфии Дрэг Кингз: проблемы и стремление к инклюзивности» . Филадельфийские гей-новости . Проверено 1 июля 2024 г.
  87. ^ «Множество стилей дрэг-королей, сфотографированных в дрэге и вне него» . ХаффПост . 2019-11-12. Архивировано из оригинала 08 марта 2021 г. Проверено 1 июля 2024 г.
  88. ^ Болин, Энн; Уилхан, Патрисия, ред. (10 апреля 2015 г.). Международная энциклопедия человеческой сексуальности (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9781118896877.wbiehs326 . ISBN  978-1-4051-9006-0 .
  89. ^ Дрисдейл, Керрин (17 июля 2017 г.). «Пристегнуты, упакованы и выходят на сцену: новые короли дрэг-королей Австралии» . Разговор . Проверено 27 июля 2024 г.
  90. ^ Холл (1992). Библиографический справочник по танцу . п. 4.
  91. ^ Эгли, Джастин (13 июля 2016 г.). «Посещение древнего японского фестиваля переодевания» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  92. ^ «Переодевание в одежду богини — Times of India» . Таймс оф Индия . 6 апреля 2008 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
  93. ^ Батлер, Джудит (2011). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Рутледж. ISBN  978-1-136-78323-4 . [ нужна страница ]
  94. ^ Хальберштам, Джудит; Хальберштам, Джек (1998). Женская мужественность . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-2243-6 . [ нужна страница ]
  95. ^ Эпштейн, Джулия, Штрауб, Кристина; Эдс, Телохранители: культурная политика гендерной двусмысленности, Рутледж, Лондон, 1991 г.
  96. ^ «Опрос американцев ЛГБТ. Глава 2: Социальное признание» . Проект социальных и демографических тенденций исследовательского центра Pew . 13 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 07 марта 2018 г.
  97. ^ Блехнер, Марк Дж. (2009). Половые изменения: трансформации в обществе и психоанализ . Рутледж. ISBN  978-0-415-99435-4 . [ нужна страница ]
  98. ^ «Дифференциальные реакции на нарушения гендерных ролей мужчин и женщин: восприятие социального статуса, сексуальной ориентации и ценностных различий» (PDF) . Нью-Йоркский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2014 г. Проверено 1 июня 2013 г.
  99. ^ Батлер, Джудит. «Перформативные акты и гендерное конструирование: очерк феноменологии и феминистской теории» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
  100. ^ Шанкбоун, Дэвид. « Интервью с доктором Джозефом Мерлино », Wikinews (5 октября 2007 г.)
  101. ^ Перейти обратно: а б с «Представление лагерной моды: потрясающие примеры и 3 ключевых элемента» . 30 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г. [ ненадежный источник? ]
  102. ^ Смит, Эрика В. (18 апреля 2019 г.). «В преддверии Met Gala помните: «Вы не можете провести лагерь без гомосексуалистов» » . НПЗ29 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  103. ^ «Культовый момент моды принцессы Дианы, изменивший жизни двух модельеров» . ПРИВЕТ! . 01.11.2022. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б «Азия и острова Тихого океана: непропорциональное воздействие пандемии на трансгендеров должно стать «тревожным сигналом» для правительств» . Международная амнистия . 14 ноября 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
  105. ^ Рипли, Уилл (20 июля 2014 г.). «51-летний школьник? Встречайте вдохновляющего трансвестита из Токио» . CNN . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
  106. ^ «LSA100: Rule Breaker Хаккен чувствует себя комфортно в своей шкуре, в косплее и в жизни» . Образ жизни Азия Куала-Лумпур . 10.11.2022 . Проверено 1 декабря 2022 г.
  107. ^ «Иракский влиятельный человек в социальных сетях Ум Фахад застрелен вооруженным мотоциклистом в Багдаде — CBS News» . www.cbsnews.com . 27 апреля 2024 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
  108. ^ «Власти Ирака расследуют убийство звезды TikTok» . ВРЕМЯ . 27 апреля 2024 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
  109. ^ «Популярная иракская звезда TikTok застрелена во время ночного нападения в Багдаде» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
  110. ^ Мори, Алиса (29 сентября 2023 г.). «Популярный иракский тиктокер якобы застрелен в Багдаде» . ГЕЙ ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б с Клют и Грант 1997, с. 395
  112. ^ Перейти обратно: а б Клют и Грант 1997, с. 396
  113. ^ Анита Сильви. Важнейший путеводитель по детским книгам и их создателям стр.155.
  114. ^ «[Интервью] Мана x Кози рассказывает о MALICE MAZER: «Обещание Ками может сбыться» . Баркс (на японском языке). 29 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 15 мая 2024 г.
  115. ^ «Версия МКБ-10: 2016» . icd.who.int . Архивировано из оригинала 05.11.2018 . Проверено 11 октября 2019 г.
  116. ^ «Версия МКБ-10: 2016» . icd.who.int . Архивировано из оригинала 05.11.2018 . Проверено 11 октября 2019 г.
  117. ^ Боллинджер, Алекс (28 мая 2019 г.). «Всемирная организация здравоохранения больше не будет классифицировать трансгендерность как «психическое расстройство» » . ЛГБТ-нация . Архивировано из оригинала 08 марта 2021 г. Проверено 11 октября 2019 г.
  118. ^ Американская психиатрическая ассоциация (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (Пятое изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство. стр. 685–705 . ISBN  978-0-89042-555-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3eb8154180962ca85a21e02df7ef012__1723151880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/12/c3eb8154180962ca85a21e02df7ef012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cross-dressing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)