Jump to content

Игровая компания

(Перенаправлено с Игровых компаний )

В эпохи Возрождения Лондоне игровая компания была обычным термином для труппы актеров . Эти компании были организованы вокруг группы примерно из десяти акционеров (или «акционеров»), которые выступали в спектаклях , но также отвечали за управление. [ 1 ] Дольщики нанимали «наемников» – то есть второстепенных актеров и рабочих за кулисами. Основные труппы базировались в определенных театрах Лондона; Самая успешная из них, Уильяма Шекспира труппа « Люди короля под открытым небом имела театр «Глобус» », летом закрытый театр «Блэкфрайарс» , а зимой — заняли . Люди Адмирала Театр Роуз в 1590-х годах и Театр Фортуны в начале 17 века.

Менее удачливые компании провели большую часть своего существования, путешествуя по провинциям; Когда «Люди Вустера» получили официальное разрешение выступать в Лондоне в 1602 году , они, так сказать, «оправились от холода» жизни, состоящей из постоянных гастролей.

Происхождение

[ редактировать ]

Развитие театра в Англии 16—17 веков не было изолированным явлением; аналогичные события произошли одновременно в других европейских странах, в большей или меньшей степени. На английских актеров влияли те же факторы, что и на актеров в соседних странах, особенно в Шотландии, Франции, Дании и таких землях на севере Германии, как Саксония и Рейнланд-Пфальц. [ 2 ] Однако условия в других обществах также значительно отличались от условий в Англии; Следующее обсуждение относится конкретно к Англии XVI и XVII веков.

В период позднего Средневековья и раннего Возрождения богатые и влиятельные английские дворянские дома иногда содержали труппу из полудюжины «игроков», точно так же, как дворяне держали шутов или жонглеров для развлечения. Английский театр извлек большую пользу из пристрастия к театральности, проявленного Тюдорами . Генрих VII держал компанию игроков под названием «Лусорес Реджис», которая, вероятно, состояла из четырех мужчин и мальчика, которые привыкли быстро менять костюмы и выполнять несколько ролей. [ 3 ] В ранний период разница между игроками, акробатами и другими артистами не была резкой. Однако содержать труппу игроков было дороже, чем шута; игроки (у которых обычно были и другие домашние обязанности) могли покрывать расходы, путешествуя по разным городам и выступая с целью получения прибыли – практика, которая положила начало эволюции от средневековой модели дворянского покровительства к коммерческой и капиталистической модели современных развлечений. Именно из разрозненных записей о таких гастролях и из случайных представлений при английском королевском дворе мы черпаем наши очень ограниченные знания об английском театре эпохи Возрождения в начале и середине 16 века.

Одним из любопытных событий этой эпохи стало появление трупп из мальчиков-актеров, не достигших половой зрелости. Использование мальчика-игрока в компаниях взрослых актеров для исполнения женских ролей прослеживается далеко в истории средневекового театра , в знаменитых мистериях и морализаторах ; использование мальчиков для создания целых драматических постановок началось в начале 16 века, в которых использовались хоры мальчиков, связанные с соборами, церквями и школами. Со временем эта практика приобрела профессиональный аспект, и труппы детей-актеров сыграют важную роль в развитии драмы в елизаветинскую эпоху и в Якобинской эпохи и Каролины последующие периоды . (См.: Дети часовни ; Дети Павла ; Мальчики Бистона ; Дети Кинга Пирса .)

Хронология игровой компании English Renaissance

Кристофер БистонСебастьян УэсткоттГенри Эванс (театр)Ричард ФаррантГенриетта Мария ФранцузскаяЕлизавета Стюарт, королева БогемииКарл II АнглииЛюдовик Стюарт, 2-й герцог ЛенноксРоберт Рэдклифф, пятый граф СассекскийГенри Рэдклифф, 4-й граф СассекскийТомас Рэдклифф, третий граф СассекскийФридрих V, курфюрст ПалатинГенри Фредерик, принц УэльскийЧарльз Ховард, 1-й граф НоттингемКарл I АнглииЭдвард де Вер, 17-й граф ОксфордАнна ДатскаяЭдвард Сомерсет, 4-й граф ВустерУильям Сомерсет, третий граф ВустерКарл I АнглииДжеймс VI и яДжордж Кэри, второй барон ХансдонГенри Кэри, первый барон ХансдонРоберт Дадли, 1-й граф ЛестерЕлизавета I АнглииГенри Герберт, 2-й граф ПембрукУильям Стэнли, шестой граф ДербиФердинандо Стэнли, пятый граф ДербиМолодая компания короля и королевыДети часовниДети ПавлаЛюди королевы ГенриеттыМужчины леди ЭлизабетМужчины СассексаЛюди принца ЧарльзаЛюди королевы АнныМужчины ВустераМужчины ОксфордаМужчины ЛестераЛюди королевы ЕлизаветыМужчины ПембрукаЛюди лорда-камергераЛюди Лорда СтрэнджаЛюди АдмиралаЛюди принца Чарльза

На этой временной шкале показано существование крупных английских игровых компаний с 1572 года Акт о наказании Vacabondes », который юридически ограничивал действия игроков с покровителем достаточной степени) до 1642 года ( закрытие театров парламентом ). До 1572 года существовало множество бродячих музыкантов и даже первые лондонские труппы. Ситуации часто были нестабильными, и большая часть этой истории неясна; этот график обязательно предполагает большую точность, чем существует в некоторых случаях. Метки внизу слева указывают наиболее распространенные названия компаний. Сегменты полосы указывают на конкретного покровителя. В случае детских компаний (отдельная правовая ситуация) отмечено несколько учредителей.

Актерским труппам не нужно было тратить деньги на декорации, а их сценический реквизит часто был простым (это обязательно, поскольку каждая труппа получала значительную часть своего дохода от гастролей, а некоторые труппы постоянно гастролировали без домашнего театра). [ 4 ] Однако затраты на костюмы были высокими: актеры, игравшие королей, кардиналов, принцев и дворян, должны были выглядеть соответствующе. Компании вложили сотни фунтов в свои костюмы, в «яркие атласные костюмы» и «роскошные платья». [ 5 ] – «плащи червленые с золотыми шнурками и пуговицами и из пурпурного атласа, украшенного серебром»; дублеты из «гвоздичного бархата, пламени, рыжего, красного и зеленого; и женские платья из белого атласа и золотой парчи». [ 6 ] В 1605 году Эдвард Аллейн подсчитал, что его доля в «одежде» « Слуги адмирала» стоила 100 фунтов стерлингов, и Аллейн в то время был одним из девяти акционеров компании. [ 7 ] Когда компания сталкивалась с финансовыми трудностями, ее членам иногда приходилось закладывать свои костюмы, как это сделали «Люди Пембрука» в чумном 1593 году.

В 1605 году актер Августин Филлипс в своей последней воле и завещании оставил ученику определенные предметы своего гардероба, в том числе бархатные чулки «мышиного цвета», фиолетовый плащ, камзол из белой тафты и костюм из черной тафты. Для современного человека это может показаться странным и странным; но когда «дуплет и чулки из атласа цвета морской воды стоили 3 фунта», [ 8 ] денежная стоимость вещей Филлипса не была незначительной. Актерам грозит серьезное наказание за присвоение костюмов своих трупп. [Пример см . в Роберте Доусе .] (Игроки могли покрыть часть своих расходов на рынке подержанной одежды. Например, «Слуги короля» купили выброшенные предметы из гардероба Гондомара для актера, игравшего Черного рыцаря в «Игре в шахматы» . [ 9 ] Часто «выдающиеся лорды и рыцари после смерти» оставляли своим слугам предметы своего наряда, большая часть которых «недостойна» для ношения служилыми мужчинами и женщинами. Такая одежда в конечном итоге станет собственностью актеров.) [ 10 ]

Вторая крупная цена заключалась в сценариях пьес. Примерно в 1600 году драматургам можно было платить всего от 6 до 7 фунтов за пьесу (или примерно по цене двух костюмов). [ 11 ] Однако, поскольку репертуар трупп постоянно менялся, им требовался обильный запас пьес. В «Дневнике Филипа Хенслоу » записаны десятки названий за период 1597–1603 годов; Когда в 1602 году «Люди Вустера» готовились к своему первому лондонскому сезону, они купили дюжину новых пьес у конюшни домашних драматургов Хенслоу, чтобы пополнить свой существующий запас.

Акционеры компании также выплачивали заработную плату своим наемникам и мальчикам. Заработная плата несколько менялась с течением времени, от компании к компании и от случая к случаю; но общий средний минимум составлял 1 шиллинг на человека в день, то есть такую ​​же заработную плату, как и у ремесленника. Мальчики стоили примерно вдвое дешевле, хотя их часто содержали по той или иной версии соглашения об ученичестве, которое могло сильно различаться в деталях.

Планирование

[ редактировать ]

Выступления в общественных театрах обычно разрешались шесть дней в неделю; театры были закрыты по воскресеньям и в крупные религиозные праздники, такие как Страстная пятница . На игроков были наложены и другие ограничения, некоторые из которых они старательно обходили. Они должны были полностью прекратить играть во время Великого поста , но регулярно нарушали это правило. Например, весной 1592 года « Люди лорда Стрэнджа» ежедневно выступали в Театре Роуз во время Великого поста. После 1623 года компании обходили постные ограничения с помощью простого способа дачи взяток сэру Генри Герберту , Мастеру пиршеств .

Одним из ограничений, которые соблюдали игроки, и которое было слишком серьезным, чтобы его можно было нарушить, был запрет, вступавший в силу всякий раз, когда бубонная чума переходила от эндемического уровня к эпидемическому. На протяжении большей части периода английского Возрождения театры закрывались, когда цифры смертности в законопроекте о чуме (еженедельном отчете о смертности в Лондоне и некоторых пригородных приходах) поднимались выше определенного уровня. В 1604 году это предельное количество было установлено на уровне 30 в неделю; в 1607 г. их число было увеличено до 40. Серьезная эпидемия почти полностью закрыла театры с июня 1592 г. по апрель 1594 г.; В 1593 году от чумы умерло 11 000 лондонцев. (Чума имела тенденцию к снижению в более холодную зимнюю погоду; в зимние месяцы тех лет театры открывались на короткие сезоны.) 1603 год был еще одним тяжелым чумным годом: в Лондоне умерло 30 000 человек; театры были закрыты с марта 1603 года по апрель 1604 года. [ 12 ]

Другие серьезные эпидемии вызвали закрытие театров в 1625 г. (на восемь месяцев, до октября) и с мая 1636 г. по октябрь 1637 г. Эти периоды закрытия всегда были травмоопасно тяжелыми для актерских трупп; некоторые выжили, путешествуя по городам и поселкам за пределами Лондона... а некоторые вообще не выжили.

Елизаветинская эпоха

[ редактировать ]

Взрыв популярной драмы, начавшийся с того, что Джеймс Бербедж первое стационарное и постоянное место для драмы, «Театр» построил в 1576 году , стал огромным шагом от средневековой организационной модели к коммерческому театру; но эта эволюция была в лучшем случае «незавершенной работой» на протяжении всего английского Возрождения. На протяжении всего этого периода труппам актеров необходимо было поддерживать покровительство дворянского двора. Действующая правовая система в Англии [ 13 ] определил «людей без хозяина», которые путешествовали по стране, как бродяг и подвергал их обращению различной степени жестокости. Местные власти были склонны относиться к игрокам скорее враждебно, чем доброжелательно; Лондонская корпорация, начиная с лорд-мэра и олдерменов, была известна своей враждебностью по отношению к актерским труппам, как и пуритане . Дворянский покровительство было, по крайней мере, законным фиговым листком, который позволял профессиональным игрокам функционировать в обществе.

В некоторых случаях, особенно к концу периода, дворянское покровительство было не чем иным, как законным фиговым листком; труппа актеров была независимой организацией как в финансовом, так и в других отношениях. И наоборот, некоторые дворяне были щедрыми покровителями своих игроков. Лорды Хансдон – Генри Кэри, 1-й барон Хансдон (ок. 1524–1596), и его сын Джордж Кэри, 2-й барон Хансдон (1547–1603) – были ценными защитниками своей собственной компании, и, когда они служили в офисе Лорд Чемберлен (1585–96 и 1597–1603 соответственно), представитель английской драмы в целом.

Эта компания Хансдона, известная потомкам как «Слуги лорда-камергера», была организована примерно как современная акционерная коммерческая компания (концепция которой только начинала развиваться в ту эпоху) при ее реформировании в 1594 году , после долгого закрытие чумы. У компании было небольшое количество партнеров или акционеров, которые объединяли свои средства для покрытия расходов и, в свою очередь, делили прибыль, что было в значительной степени де-факто демократическим способом (по крайней мере, для акционеров, если не для наемников и учеников, которых они трудоустроены). Их главные соперники, «Люди Адмирала», напротив, пострадали от менее идеальной версии капиталистической организации: Филип Хенслоу действовал скорее как смесь автократа крупного бизнеса, землевладельца и ростовщика. Он управлял несколькими актерскими труппами, построил и владел несколькими театрами, а также контролировал актеров (включая пайщиков) и драматургов, раздавая выплаты и кредиты. (Положительным моментом в этом облаке является то, что сохранившиеся финансовые отчеты Хенслоу содержат множество подробных знаний об условиях театра в его эпоху, которые не имеют аналогов ни в одном другом источнике.) Другие компании варьировали между этими крайностями организации. ( Фрэнсис Лэнгли , строитель театра «Лебедь» , действовал во многом так же, как Хенслоу, хотя и менее успешно и в течение более короткого времени.)

Драма в эпоху Елизаветы была в лучшем случае организованным беспорядком; подавление отдельных компаний и даже профессии в целом по политическим мотивам не было чем-то неизвестным. [См.: Собачий остров .] Местные жители иногда выступали против театров в своих кварталах. Отдельные группы актеров боролись, терпели неудачи и воссоединялись; отслеживание изменений было навязчивой идеей ученых и проклятием студентов.

Тем не менее, драма также пользовалась огромной популярностью, от королевы и двора до самых простых людей; действительно, странная полярность театральной публики в этот период, когда Высшие и Низшие отдавали предпочтение драме, а средний класс в целом более враждебно относился к росту пуританских настроений, является удивительным и интригующим явлением. Театры разрастались, особенно (хотя и не исключительно) в районах за пределами городских стен и контроля Корпорации – в Шордиче на севере или в Бэнксайде и Пэрис Гарден в Саутуорке , на южном берегу Темзы : Занавес , Роза , Swan , , The Fortune , The Globe the Blackfrairs – знаменитый состав.

Эпоха Якобина и Каролины

[ редактировать ]

Король Джеймс , «VI и I», страстно любил драму; и театральная деятельность при дворе усилилась с начала его правления. Рассмотрим следующие цифры. [ 14 ]

Примерно за последнее десятилетие правления Елизаветы, 1594–1603 гг., при дворе было проведено 64 театральных представления, в среднем 6 или 7 в год:

Люди Чемберлена 32
Люди Адмирала 20
другие компании для взрослых 5
компании мальчиков 7

Сравните всего 299 человек за несколько более длительный период в первую часть правления Иакова, 1603–1616 гг., В среднем более 20 в год:

Королевские люди 177
Люди принца Генри 47
другие компании для взрослых 57
компании мальчиков 18

Крупнейшие компании получили королевское покровительство: « Слуги лорда-камергера» стали « Слугами короля» , а « Слуги адмирала» стали «Слугами принца Генриха» под патронажем старшего сына короля. Компания « Люди королевы Анны» была создана из ранее существовавших « Людей Оксфорда» и «Пемброка» , рот, которые в основном занимались поездками по провинциям во время предыдущего правления. В 1608 году была организована компания под названием второго сына короля, восьмилетнего Карла; эта компания, «Люди герцога Йоркского», была названа « Люди принца Чарльза» после того, как принц Генрих неожиданно умер в 1612 году.

Компании продолжали формироваться, развиваться и распадаться в раннюю якобинскую эпоху – « Дети короля» , «Люди леди Элизабет» ; но к середине правления Джеймса, примерно ко времени смерти Шекспира в 1616 году , драматическая сцена в целом стабилизировалась и разделилась на четыре важные труппы. Это были: «Люди короля» в театрах «Глобус» и «Блэкфрайарс»; «Люди Палсгрейва» (ранее «Люди адмирала и принца Генри») в отеле «Фортуна»; Люди принца Чарльза в « Надежде »; и «Люди королевы Анны» в театре Red Bull .

Театральная эволюция продолжалась, иногда связанная с жизнью и смертью королевских покровителей. Люди королевы Анны распались после смерти Анны Датской в ​​1619 году; Воцарение новой королевы в 1625 году привело к созданию « Людей королевы Генриетты» . Время от времени появлялись другие новые компании, такие как Beeston's Boys , и новые театры, такие как Salisbury Court . Два длительных закрытия лондонских театров из-за чумы в 1625 и 1636–1637 годах вызвали значительный сбой в актерской профессии: труппы распадались, объединялись и повторно объединялись, а также переключали театры в головокружительной неразберихе. (Только «Слуги короля» были освобождены от ответственности.) Политические подавления также происходили в эпоху Стюартов, хотя они затрагивали только отдельные компании-нарушители – до тех пор, пока общее политическое подавление не закрыло театры с 1642 по 1660 год расцвету эпохи английского театра эпохи Возрождения. и не привело к конец.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Примеры юридических сложностей, связанных со структурой акций, см.: Сьюзан Баскервил ; Ричард Бакстер ; Роберт Доус .
  2. Английские актёры гастролировали по Дании и Саксонии в 1586–1587 годах, а в 1592 году добрались до Швеции. Связи между английским и шотландским театром сильно развились после того, как шотландский король Джеймс вступил на английский престол в 1603 году.
  3. ^ Питер Томсон, «Англия» в Кембриджском путеводителе по театру , Мартин Бэнхэм, изд.; Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1998; п. 329.
  4. Частичное исключение из правила простоты сценического реквизита: компании, которые постоянно проживали в лондонских театрах, такие как Admiral's Men и King's Men, накопили запасы реквизита. Каталог реквизита адмирала Хенслоу неоднократно цитируется в научной литературе; см. Гурр, Шекспировская сцена, стр. 187–88. И все же большинство пьес ставилось с минимумом простейших свойств.
  5. ^ Холлидей, «Спутник Шекспира», с. 117.
  6. ^ Гурр, Шекспировская сцена, с. 194.
  7. ^ Чемберс, Елизаветинская сцена, Том. 2, стр. 186–87; см. также стр. 184–85.
  8. ^ Чемберс, Том. 2, с. 184.
  9. ^ Мелисса Д. Аарон, Глобальная экономика: история театрального бизнеса, люди Чемберлена/короля и их пьесы, 1599–1642, Ньюарк, Делавэр, University of Delaware Press, 2003; п. 120.
  10. ^ Гурр, Шекспировская сцена, стр. 194, 198.
  11. ^ Холлидей, с. 374.
  12. ^ Холлидей, стр. 371–72.
  13. ^ В частности, Закон 1572 года, вносящий поправки в Закон Тюдоров о бедных, который устанавливал уголовную ответственность за менестрелей, медведей, фехтовальщиков и «простых игроков в энтерлюдиях», не пользующихся покровительством дворян. Холлидей, «Соратник Шекспира», с. 16.
  14. ^ Холлидей, с. 25.
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд: Clarendon Press, 1923.
  • Гурр, Эндрю . Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Гурр, Эндрю. Шекспировские труппы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996.
  • Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор: Пингвин, 1964.
  • Кинан, Шивон, Действующие труппы и их пьесы в шекспировском Лондоне (Лондон: Арден, 2014)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5fb131f1edc7dd240927f19fea9e8a6__1688063940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a6/b5fb131f1edc7dd240927f19fea9e8a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Playing company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)