Игровая компания
В эпохи Возрождения Лондоне игровая компания была обычным термином для труппы актеров . Эти компании были организованы вокруг группы примерно из десяти акционеров (или «акционеров»), которые выступали в спектаклях , но также отвечали за управление. [ 1 ] Дольщики нанимали «наемников» – то есть второстепенных актеров и рабочих за кулисами. Основные труппы базировались в определенных театрах Лондона; Самая успешная из них, Уильяма Шекспира труппа « Люди короля под открытым небом имела театр «Глобус» », летом закрытый театр «Блэкфрайарс» , а зимой — заняли . Люди Адмирала Театр Роуз в 1590-х годах и Театр Фортуны в начале 17 века.
Менее удачливые компании провели большую часть своего существования, путешествуя по провинциям; Когда «Люди Вустера» получили официальное разрешение выступать в Лондоне в 1602 году , они, так сказать, «оправились от холода» жизни, состоящей из постоянных гастролей.
Происхождение
[ редактировать ]Развитие театра в Англии 16—17 веков не было изолированным явлением; аналогичные события произошли одновременно в других европейских странах, в большей или меньшей степени. На английских актеров влияли те же факторы, что и на актеров в соседних странах, особенно в Шотландии, Франции, Дании и таких землях на севере Германии, как Саксония и Рейнланд-Пфальц. [ 2 ] Однако условия в других обществах также значительно отличались от условий в Англии; Следующее обсуждение относится конкретно к Англии XVI и XVII веков.
В период позднего Средневековья и раннего Возрождения богатые и влиятельные английские дворянские дома иногда содержали труппу из полудюжины «игроков», точно так же, как дворяне держали шутов или жонглеров для развлечения. Английский театр извлек большую пользу из пристрастия к театральности, проявленного Тюдорами . Генрих VII держал компанию игроков под названием «Лусорес Реджис», которая, вероятно, состояла из четырех мужчин и мальчика, которые привыкли быстро менять костюмы и выполнять несколько ролей. [ 3 ] В ранний период разница между игроками, акробатами и другими артистами не была резкой. Однако содержать труппу игроков было дороже, чем шута; игроки (у которых обычно были и другие домашние обязанности) могли покрывать расходы, путешествуя по разным городам и выступая с целью получения прибыли – практика, которая положила начало эволюции от средневековой модели дворянского покровительства к коммерческой и капиталистической модели современных развлечений. Именно из разрозненных записей о таких гастролях и из случайных представлений при английском королевском дворе мы черпаем наши очень ограниченные знания об английском театре эпохи Возрождения в начале и середине 16 века.
Одним из любопытных событий этой эпохи стало появление трупп из мальчиков-актеров, не достигших половой зрелости. Использование мальчика-игрока в компаниях взрослых актеров для исполнения женских ролей прослеживается далеко в истории средневекового театра , в знаменитых мистериях и морализаторах ; использование мальчиков для создания целых драматических постановок началось в начале 16 века, в которых использовались хоры мальчиков, связанные с соборами, церквями и школами. Со временем эта практика приобрела профессиональный аспект, и труппы детей-актеров сыграют важную роль в развитии драмы в елизаветинскую эпоху и в Якобинской эпохи и Каролины последующие периоды . (См.: Дети часовни ; Дети Павла ; Мальчики Бистона ; Дети Кинга Пирса .)
Хронология игровой компании English Renaissance
На этой временной шкале показано существование крупных английских игровых компаний с 1572 года (« Акт о наказании Vacabondes », который юридически ограничивал действия игроков с покровителем достаточной степени) до 1642 года ( закрытие театров парламентом ). До 1572 года существовало множество бродячих музыкантов и даже первые лондонские труппы. Ситуации часто были нестабильными, и большая часть этой истории неясна; этот график обязательно предполагает большую точность, чем существует в некоторых случаях. Метки внизу слева указывают наиболее распространенные названия компаний. Сегменты полосы указывают на конкретного покровителя. В случае детских компаний (отдельная правовая ситуация) отмечено несколько учредителей.
Затраты
[ редактировать ]Актерским труппам не нужно было тратить деньги на декорации, а их сценический реквизит часто был простым (это обязательно, поскольку каждая труппа получала значительную часть своего дохода от гастролей, а некоторые труппы постоянно гастролировали без домашнего театра). [ 4 ] Однако затраты на костюмы были высокими: актеры, игравшие королей, кардиналов, принцев и дворян, должны были выглядеть соответствующе. Компании вложили сотни фунтов в свои костюмы, в «яркие атласные костюмы» и «роскошные платья». [ 5 ] – «плащи червленые с золотыми шнурками и пуговицами и из пурпурного атласа, украшенного серебром»; дублеты из «гвоздичного бархата, пламени, рыжего, красного и зеленого; и женские платья из белого атласа и золотой парчи». [ 6 ] В 1605 году Эдвард Аллейн подсчитал, что его доля в «одежде» « Слуги адмирала» стоила 100 фунтов стерлингов, и Аллейн в то время был одним из девяти акционеров компании. [ 7 ] Когда компания сталкивалась с финансовыми трудностями, ее членам иногда приходилось закладывать свои костюмы, как это сделали «Люди Пембрука» в чумном 1593 году.
В 1605 году актер Августин Филлипс в своей последней воле и завещании оставил ученику определенные предметы своего гардероба, в том числе бархатные чулки «мышиного цвета», фиолетовый плащ, камзол из белой тафты и костюм из черной тафты. Для современного человека это может показаться странным и странным; но когда «дуплет и чулки из атласа цвета морской воды стоили 3 фунта», [ 8 ] денежная стоимость вещей Филлипса не была незначительной. Актерам грозит серьезное наказание за присвоение костюмов своих трупп. [Пример см . в Роберте Доусе .] (Игроки могли покрыть часть своих расходов на рынке подержанной одежды. Например, «Слуги короля» купили выброшенные предметы из гардероба Гондомара для актера, игравшего Черного рыцаря в «Игре в шахматы» . [ 9 ] Часто «выдающиеся лорды и рыцари после смерти» оставляли своим слугам предметы своего наряда, большая часть которых «недостойна» для ношения служилыми мужчинами и женщинами. Такая одежда в конечном итоге станет собственностью актеров.) [ 10 ]
Вторая крупная цена заключалась в сценариях пьес. Примерно в 1600 году драматургам можно было платить всего от 6 до 7 фунтов за пьесу (или примерно по цене двух костюмов). [ 11 ] Однако, поскольку репертуар трупп постоянно менялся, им требовался обильный запас пьес. В «Дневнике Филипа Хенслоу » записаны десятки названий за период 1597–1603 годов; Когда в 1602 году «Люди Вустера» готовились к своему первому лондонскому сезону, они купили дюжину новых пьес у конюшни домашних драматургов Хенслоу, чтобы пополнить свой существующий запас.
Акционеры компании также выплачивали заработную плату своим наемникам и мальчикам. Заработная плата несколько менялась с течением времени, от компании к компании и от случая к случаю; но общий средний минимум составлял 1 шиллинг на человека в день, то есть такую же заработную плату, как и у ремесленника. Мальчики стоили примерно вдвое дешевле, хотя их часто содержали по той или иной версии соглашения об ученичестве, которое могло сильно различаться в деталях.
Планирование
[ редактировать ]Выступления в общественных театрах обычно разрешались шесть дней в неделю; театры были закрыты по воскресеньям и в крупные религиозные праздники, такие как Страстная пятница . На игроков были наложены и другие ограничения, некоторые из которых они старательно обходили. Они должны были полностью прекратить играть во время Великого поста , но регулярно нарушали это правило. Например, весной 1592 года « Люди лорда Стрэнджа» ежедневно выступали в Театре Роуз во время Великого поста. После 1623 года компании обходили постные ограничения с помощью простого способа дачи взяток сэру Генри Герберту , Мастеру пиршеств .
Одним из ограничений, которые соблюдали игроки, и которое было слишком серьезным, чтобы его можно было нарушить, был запрет, вступавший в силу всякий раз, когда бубонная чума переходила от эндемического уровня к эпидемическому. На протяжении большей части периода английского Возрождения театры закрывались, когда цифры смертности в законопроекте о чуме (еженедельном отчете о смертности в Лондоне и некоторых пригородных приходах) поднимались выше определенного уровня. В 1604 году это предельное количество было установлено на уровне 30 в неделю; в 1607 г. их число было увеличено до 40. Серьезная эпидемия почти полностью закрыла театры с июня 1592 г. по апрель 1594 г.; В 1593 году от чумы умерло 11 000 лондонцев. (Чума имела тенденцию к снижению в более холодную зимнюю погоду; в зимние месяцы тех лет театры открывались на короткие сезоны.) 1603 год был еще одним тяжелым чумным годом: в Лондоне умерло 30 000 человек; театры были закрыты с марта 1603 года по апрель 1604 года. [ 12 ]
Другие серьезные эпидемии вызвали закрытие театров в 1625 г. (на восемь месяцев, до октября) и с мая 1636 г. по октябрь 1637 г. Эти периоды закрытия всегда были травмоопасно тяжелыми для актерских трупп; некоторые выжили, путешествуя по городам и поселкам за пределами Лондона... а некоторые вообще не выжили.
Елизаветинская эпоха
[ редактировать ]Взрыв популярной драмы, начавшийся с того, что Джеймс Бербедж первое стационарное и постоянное место для драмы, «Театр» построил в 1576 году , стал огромным шагом от средневековой организационной модели к коммерческому театру; но эта эволюция была в лучшем случае «незавершенной работой» на протяжении всего английского Возрождения. На протяжении всего этого периода труппам актеров необходимо было поддерживать покровительство дворянского двора. Действующая правовая система в Англии [ 13 ] определил «людей без хозяина», которые путешествовали по стране, как бродяг и подвергал их обращению различной степени жестокости. Местные власти были склонны относиться к игрокам скорее враждебно, чем доброжелательно; Лондонская корпорация, начиная с лорд-мэра и олдерменов, была известна своей враждебностью по отношению к актерским труппам, как и пуритане . Дворянский покровительство было, по крайней мере, законным фиговым листком, который позволял профессиональным игрокам функционировать в обществе.
В некоторых случаях, особенно к концу периода, дворянское покровительство было не чем иным, как законным фиговым листком; труппа актеров была независимой организацией как в финансовом, так и в других отношениях. И наоборот, некоторые дворяне были щедрыми покровителями своих игроков. Лорды Хансдон – Генри Кэри, 1-й барон Хансдон (ок. 1524–1596), и его сын Джордж Кэри, 2-й барон Хансдон (1547–1603) – были ценными защитниками своей собственной компании, и, когда они служили в офисе Лорд Чемберлен (1585–96 и 1597–1603 соответственно), представитель английской драмы в целом.
Эта компания Хансдона, известная потомкам как «Слуги лорда-камергера», была организована примерно как современная акционерная коммерческая компания (концепция которой только начинала развиваться в ту эпоху) при ее реформировании в 1594 году , после долгого закрытие чумы. У компании было небольшое количество партнеров или акционеров, которые объединяли свои средства для покрытия расходов и, в свою очередь, делили прибыль, что было в значительной степени де-факто демократическим способом (по крайней мере, для акционеров, если не для наемников и учеников, которых они трудоустроены). Их главные соперники, «Люди Адмирала», напротив, пострадали от менее идеальной версии капиталистической организации: Филип Хенслоу действовал скорее как смесь автократа крупного бизнеса, землевладельца и ростовщика. Он управлял несколькими актерскими труппами, построил и владел несколькими театрами, а также контролировал актеров (включая пайщиков) и драматургов, раздавая выплаты и кредиты. (Положительным моментом в этом облаке является то, что сохранившиеся финансовые отчеты Хенслоу содержат множество подробных знаний об условиях театра в его эпоху, которые не имеют аналогов ни в одном другом источнике.) Другие компании варьировали между этими крайностями организации. ( Фрэнсис Лэнгли , строитель театра «Лебедь» , действовал во многом так же, как Хенслоу, хотя и менее успешно и в течение более короткого времени.)
Драма в эпоху Елизаветы была в лучшем случае организованным беспорядком; подавление отдельных компаний и даже профессии в целом по политическим мотивам не было чем-то неизвестным. [См.: Собачий остров .] Местные жители иногда выступали против театров в своих кварталах. Отдельные группы актеров боролись, терпели неудачи и воссоединялись; отслеживание изменений было навязчивой идеей ученых и проклятием студентов.
Тем не менее, драма также пользовалась огромной популярностью, от королевы и двора до самых простых людей; действительно, странная полярность театральной публики в этот период, когда Высшие и Низшие отдавали предпочтение драме, а средний класс в целом более враждебно относился к росту пуританских настроений, является удивительным и интригующим явлением. Театры разрастались, особенно (хотя и не исключительно) в районах за пределами городских стен и контроля Корпорации – в Шордиче на севере или в Бэнксайде и Пэрис Гарден в Саутуорке , на южном берегу Темзы : Занавес , Роза , Swan , , The Fortune , The Globe the Blackfrairs – знаменитый состав.
Эпоха Якобина и Каролины
[ редактировать ]Король Джеймс , «VI и I», страстно любил драму; и театральная деятельность при дворе усилилась с начала его правления. Рассмотрим следующие цифры. [ 14 ]
Примерно за последнее десятилетие правления Елизаветы, 1594–1603 гг., при дворе было проведено 64 театральных представления, в среднем 6 или 7 в год:
Люди Чемберлена | 32 |
Люди Адмирала | 20 |
другие компании для взрослых | 5 |
компании мальчиков | 7 |
Сравните всего 299 человек за несколько более длительный период в первую часть правления Иакова, 1603–1616 гг., В среднем более 20 в год:
Королевские люди | 177 |
Люди принца Генри | 47 |
другие компании для взрослых | 57 |
компании мальчиков | 18 |
Крупнейшие компании получили королевское покровительство: « Слуги лорда-камергера» стали « Слугами короля» , а « Слуги адмирала» стали «Слугами принца Генриха» под патронажем старшего сына короля. Компания « Люди королевы Анны» была создана из ранее существовавших « Людей Оксфорда» и «Пемброка» , рот, которые в основном занимались поездками по провинциям во время предыдущего правления. В 1608 году была организована компания под названием второго сына короля, восьмилетнего Карла; эта компания, «Люди герцога Йоркского», была названа « Люди принца Чарльза» после того, как принц Генрих неожиданно умер в 1612 году.
Компании продолжали формироваться, развиваться и распадаться в раннюю якобинскую эпоху – « Дети короля» , «Люди леди Элизабет» ; но к середине правления Джеймса, примерно ко времени смерти Шекспира в 1616 году , драматическая сцена в целом стабилизировалась и разделилась на четыре важные труппы. Это были: «Люди короля» в театрах «Глобус» и «Блэкфрайарс»; «Люди Палсгрейва» (ранее «Люди адмирала и принца Генри») в отеле «Фортуна»; Люди принца Чарльза в « Надежде »; и «Люди королевы Анны» в театре Red Bull .
Театральная эволюция продолжалась, иногда связанная с жизнью и смертью королевских покровителей. Люди королевы Анны распались после смерти Анны Датской в 1619 году; Воцарение новой королевы в 1625 году привело к созданию « Людей королевы Генриетты» . Время от времени появлялись другие новые компании, такие как Beeston's Boys , и новые театры, такие как Salisbury Court . Два длительных закрытия лондонских театров из-за чумы в 1625 и 1636–1637 годах вызвали значительный сбой в актерской профессии: труппы распадались, объединялись и повторно объединялись, а также переключали театры в головокружительной неразберихе. (Только «Слуги короля» были освобождены от ответственности.) Политические подавления также происходили в эпоху Стюартов, хотя они затрагивали только отдельные компании-нарушители – до тех пор, пока общее политическое подавление не закрыло театры с 1642 по 1660 год расцвету эпохи английского театра эпохи Возрождения. и не привело к конец.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Примеры юридических сложностей, связанных со структурой акций, см.: Сьюзан Баскервил ; Ричард Бакстер ; Роберт Доус .
- ↑ Английские актёры гастролировали по Дании и Саксонии в 1586–1587 годах, а в 1592 году добрались до Швеции. Связи между английским и шотландским театром сильно развились после того, как шотландский король Джеймс вступил на английский престол в 1603 году.
- ^ Питер Томсон, «Англия» в Кембриджском путеводителе по театру , Мартин Бэнхэм, изд.; Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1998; п. 329.
- ↑ Частичное исключение из правила простоты сценического реквизита: компании, которые постоянно проживали в лондонских театрах, такие как Admiral's Men и King's Men, накопили запасы реквизита. Каталог реквизита адмирала Хенслоу неоднократно цитируется в научной литературе; см. Гурр, Шекспировская сцена, стр. 187–88. И все же большинство пьес ставилось с минимумом простейших свойств.
- ^ Холлидей, «Спутник Шекспира», с. 117.
- ^ Гурр, Шекспировская сцена, с. 194.
- ^ Чемберс, Елизаветинская сцена, Том. 2, стр. 186–87; см. также стр. 184–85.
- ^ Чемберс, Том. 2, с. 184.
- ^ Мелисса Д. Аарон, Глобальная экономика: история театрального бизнеса, люди Чемберлена/короля и их пьесы, 1599–1642, Ньюарк, Делавэр, University of Delaware Press, 2003; п. 120.
- ^ Гурр, Шекспировская сцена, стр. 194, 198.
- ^ Холлидей, с. 374.
- ^ Холлидей, стр. 371–72.
- ^ В частности, Закон 1572 года, вносящий поправки в Закон Тюдоров о бедных, который устанавливал уголовную ответственность за менестрелей, медведей, фехтовальщиков и «простых игроков в энтерлюдиях», не пользующихся покровительством дворян. Холлидей, «Соратник Шекспира», с. 16.
- ^ Холлидей, с. 25.
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд: Clarendon Press, 1923.
- Гурр, Эндрю . Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
- Гурр, Эндрю. Шекспировские труппы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996.
- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор: Пингвин, 1964.
- Кинан, Шивон, Действующие труппы и их пьесы в шекспировском Лондоне (Лондон: Арден, 2014)