Сьюзан Баскервил
Сьюзен Шор Браун Грин Баскервиль (умерла в 1648 году), или Баскервиль , была одной из самых влиятельных и значительных женщин, участвовавших в английском театре эпохи Возрождения , в качестве театрального инвестора, истца, жены, вдовы и матери актеров.
Ее первым мужем был Роберт Браун (умер в 1603), актер и менеджер театра « Кабанья голова» . Она была его второй женой. Среди ее пятерых детей от Брауна был Уильям Браун, который действовал в составе «Слуг королевы Анны» и «Слуг принца Чарльза» в период между 1616 годом и его смертью в 1634 году. [ 1 ] Ее вторым мужем был знаменитый клоун Томас Грин , выступавший со «Слугами королевы Анны» и умерший молодым в августе 1612 года. (У них была дочь Онор.) Сьюзен вышла замуж за своего третьего мужа, Джеймса Баскервиля, в июне 1613 года; он был двоеженцем, бросившим ее и сбежавшим в Ирландию в 1617 году. [ 2 ]
В последней воле и завещании Томаса Грина, датированном 25 июля 1612 года, его доля в «Слугах королевы Анны» стоимостью 80 фунтов оставлялась его жене. (Точнее, он завещал ей стоимость своей доли; дольщиками могли быть только актеры.) [ 3 ] На момент его смерти компания задолжала Грину еще 37 фунтов стерлингов 10 шиллингов. , который также перешел к Сьюзен. В 1615 году после переговоров Баскервили согласились вложить еще 57 фунтов стерлингов 10 шиллингов. в компании; взамен им будут платить один шиллинг и восемь пенсов за каждый день, когда труппа будет ставить спектакль, до конца их (Баскервилей) жизни. Компания быстро задержала выплаты; в 1616 году труппа повысила пенсию Баскервиля до 3 шиллингов. 8 д. в обмен на еще одну инвестицию в размере 38 фунтов стерлингов. Люди Королевы все еще не могли выплатить свои платежи Сьюзен Баскервил, а также не выплатили ее сыну Уильяму, который действовал с ними. Сьюзен Баскервил подала в суд на Эллиса Уорта и других членов Queen's Men. Сьюзен Баскервил выиграла свой иск в 1623 году, что вынудило актерскую труппу распасться. [ 4 ]
Длинный и сложный судебный процесс, обычно называемый иском Баскервиля или Уорта/Баскервиля, потребовал показаний от большинства членов компании, что привело к созданию документального отчета, который ценен для исследователей английской драмы эпохи Возрождения. «Ее судебные иски позволили нам многое узнать о компании королевы Анны, а также об обязанностях, зарплатах и жалобах наемных работников в драматических компаниях». [ 5 ] Кристофер Бистон и Томас Хейвуд , среди прочих, дали показания на стороне Баскервиля, а Ричард Бакстер среди прочих дал показания в пользу актёров. Ричард Перкинс , великий актер, дал показания в пользу Баскервиля 13 октября 1623 года, а днем позже еще один в пользу актеров. [ 6 ]
В своем завещании 1634 года Уильям Браун назначил свою мать своим душеприказчиком; После смерти Уильяма в ноябре того же года Сьюзан Баскервил приобрела контроль над долей Уильяма в компании Red Bull, названной так в честь театра, который она занимала. [ 7 ] В течение года Баскервил был вовлечен в судебный процесс с вдовой Уильяма Энн Браун.
Сьюзан Баскервил также инвестировала во второй театр «Фортуна» , перестроенный после того, как первоначальный сгорел в 1621 году. Другой судебный процесс, начатый в 1637 году, показывает, что Баскервил владел одной из 24 акций этого театра до конца периода английской драмы эпохи Возрождения, когда театры были закрыты в сентябре 1642 года в начале гражданской войны в Англии . Иск все еще был в силе в 1648 году, когда Баскервиль подал показания по этому делу. [ 8 ]
Баскервиль подписывала юридические документы только своими инициалами, что некоторые комментаторы воспринимали как признак неграмотности. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвин Нунзегер, Словарь актеров и других лиц, связанных с представлением пьес в Англии до 1642 года , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1929; п. 63.
- ^ Герберт Берри, Театр «Голова кабана» , Вашингтон, округ Колумбия, Folger Books, 1986; стр. 71, 74, 76 и далее.
- ^ Си Джей Сиссон, «Заметки об истории раннего Стюарта», Modern Language Review , Vol. 37 № 1 (январь 1942 г.), стр. 25-36.
- ^ Эндрю Гурр , Шекспировская сцена, 1574–1642 , Третье издание, Кембридж, Cambridge University Press, 1992; п. 56.
- ^ Дж. Э. Бентли , «Благодарные мертвецы: завещания актеров женщинам 1580–1651», Труды Американского философского общества , Vol. 135 № 3 (сентябрь 1991 г.), стр. 382–7; см. стр. 384.
- ^ Си Джей Сиссон, «Компания Red Bull и назойливая вдова», Обзор Шекспира, том. 7 (1954); Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 2002; п. 58.
- ^ С.П. Черасано и Мэрион Винн-Дэвис, редакторы, Женская драма эпохи Возрождения: тексты и документы , Лондон, Routledge, 1996; стр. 173-4.
- ^ С. П. Черасано, «Женщины как театральные инвесторы: три акционера и второй театр Fortune», в: Чтения женской драмы эпохи Возрождения: критика, история и спектакль 1594–1998 , С. П. Серасано и Мэрион Винн-Дэвис, ред., Лондон, Рутледж, 2002 г.; стр. 92-3.
- ^ Сиссон, «Red Bull Company», стр. 60.