Эллис стоит
Эллис Уорт (ок. 1587 - 1659), или Woorth , был известным английским актером в эпох Якобеана и Кэролайн . Он был ведущим членом двух важных компаний, людей королевы Анны и людей принца Чарльза . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ничто не известно о происхождении или ранней жизни, или о начале его карьеры; Он был с компанией королевы Анны к 1615 году и продолжил труппу, пока она не распущена в 1623 году. Недостаток существующей исторической записи означает, что мало что известно о ролях, которые он играл; Скорее всего, он был «Эллисом», который сыграл Господа в комфорте Роберта Даборна в «Комфорте бедного человека около 1617 года». После 1623 года Стоил был членом того, что обычно называют компанией репутаций в театре Red Bull , а иногда просто просто просто компания Red Bull; Мало что известно об их деятельности.
Когда в 1629 году Ричард Гуннелл построил свой театр Солсбери , ему нужна была компания, которая действовала там. Он принес новую или вторую версию людей принца Чарльза. Уорт был первоначальным участником и «Sharer» (партнером) в этой организации с 1631 года по крайней мере 1638, и, вероятно, до тех пор, пока театры не были закрыты в 1642 году в начале гражданской войны в английском . Он сыграл Арделио в произведении труппы в декабре 1631 года лидера Мармиона Голландии .
Большая часть того, что известно о карьере Уорта, происходит от юридических документов, которые относятся к различным противоречиям, в которых участвовали его компании. Длинная юридическая битва между Сьюзен Баскервиле и людьми королевы Анны является одним из очевидных примеров; Этот иск часто известен как костюм стоимости/басквила, или «Стоит против баскервиле», поскольку Уорт из -за его главной позиции в труппе был перечислен первым среди списков актеров Баскервиле. [ 2 ] [См.: Сьюзен Баскервиле .] Стоит также показать в костюме Weep the Widow в 1624 году (хотя он показал, что не имеет никакого отношения к игре).
У второго принца Чарльза также была бурная и судебная карьера, и Уорт был глубоко ускорен в своих спорах. Стоит и Эндрю Кейн , лидеры труппы, были предъявлены иск со стороны коллеги -актера Уильяма Бэнкса в 1635 году. [ 3 ] Банк инвестировал 100 фунтов стерлингов, чтобы стать актером/актером в компании, но был недоволен результатами.
Даже после того, как театры были закрыты, судебный процесс продолжился; Уорт дал показания в канцелярском иске в феврале 1654 года, в котором, по совпадению, он идентифицирует себя как «возраста 67 лет или около того». [ 4 ]
Дочь Уорт -Джейн была крещена в июле 1613 года. Мать девочки умерла где -то до 1626 года, когда Стоит замужем за вдовой Томаса Холкомба . Их сын Элизус был крещен в марте 1629 года. [ 5 ]
В течение нескольких веков ничего не было известно о более поздних годах Уорта; Даже год его смерти был таинственным. Обнаружение его последней воли и завещания предоставило некоторые ценные данные о его семье и выживших потомках. [ 6 ] К сожалению, воля не содержит упоминания о актерах; Коллеги Уорта в основном ушли с места происшествия к 1659 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвин Нунзегер, словарь актеров и других, связанных с представлением пьес в Англии до 1642 года , Нью -Хейвен, издательство Йельского университета, 1929; С. 401-2.
- ^ CJ Sisson, «Red Bull Company и The Inmormentate Widow», Shakespeare Survey , vol. 7 (1954); Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2002; С. 57-68.
- ^ GE Bentley , «Проблемы с актерской труппой Кэролайн: компания принца Чарльза», Huntington Library Quarterly , Vol. 41 № 3 (май 1978 г.), с. 217-49.
- ^ Бентли, «Проблемы», с. 220 н. 4; Сиссон, с. 59, 67.
- ^ G E. Bentley, «Записи игроков в приходе Сент -Джайлс, Cripplegate», « Документы современной языковой ассоциации » , вып. 44 № 3 (сентябрь 1929 г.), с. 789-826; См. Стр. 825-6.
- ^ SP Cerasano, "Wills новых игроков ренессанса", Modern Philology , Vol. 82 № 3 (февраль 1985 г.), с. 299-304.