Jump to content

Ричард Ганнелл

Ричард Ганнелл ( 1613–1634 ) был актером, драматургом и театральным менеджером в Лондоне эпохи Якобина и Каролины . Его лучше всего помнят за его роль в основании театра Солсбери-Корт .

Актер и драматург

[ редактировать ]

Ничего не известно о молодости Ганнелла или первом этапе его сценической карьеры. Он действовал в составе « Людей адмирала» , которые тогда назывались «Люди Палсгрейва», с 1613 по 1622 год. Когда 4 января 1613 года «Люди Палсгрейва» получили обновленный устав и новое имя, Ганнелл уже был акционером компании. Несмотря на скудность документальных записей о труппе Палсгрейва, можно увидеть, как Ганнелл за годы работы в компании поднялся на руководящую должность. В уставе 1613 года он указан двенадцатым из четырнадцати акционеров. В 1618 году, когда компания арендовала Fortune Playhouse у владельца Эдварда Аллейна , Ганнелл занимает четвертое место из десяти. И когда в 1622 году компания сдала в аренду восстановленное здание Fortune, Ганнелл оказался в списке первым. [ 1 ]

Пожар, уничтоживший «Фортуну» 9 декабря 1621 года, также уничтожил костюмы и рукописи пьес «Люди Палсгрейва». В последовавший за этим трудный период Ганнелл, похоже, оставил актерское мастерство, чтобы сконцентрироваться на управлении. Он также рискнул писать пьесы. Его комедия «Венгерский лев» появилась в 1623 году, а в 1624 году — «Способ удовлетворить всех женщин, или Как мужчина может угодить своей жене» . [ 2 ] Ни одна из его пьес не сохранилась.

Солсбери Корт

[ редактировать ]

Ганнелл в партнерстве с Уильямом Благрейвом, помощником сэра Генри Герберта в офисе Мастера пиров , основал в 1629 году Театр Солсбери-Корт. Солсбери-Корт был одним из так называемых «частных» театров той эпохи, сравнимым с «Блэкфрайарс» или « Кокпит» , в отличие от «общественных» театров, таких как «Форчун» или « Глобус» , рассчитанных на широкую аудиторию. Поскольку частные театры были престижными и прибыльными (минимальная цена билета в них была в пять или шесть раз выше, чем в государственных театрах), переход от государственного к частному имел бизнес-целесообразный смысл, и Ганнелл был не первым менеджером театра, который следовал этому курсу. ( Кристофер Бистон , менеджер общественного театра «Ред Булл» , построил частную «Кокпит» в 1616–1617 годах.)

Наряду со своим новым театром Ганнелл и Блгрейв намеревались основать собственную новую актерскую труппу под названием «Дети пиршеств». Их план состоял в том, чтобы организовать труппу мальчиков-игроков , сравнимую с труппами мальчиков предыдущего поколения, « Детями капеллы» и « Детями Павла» . (Кристофер Бистон предпринял те же усилия, хотя и к большему счастью, когда в 1637 году основал « Мальчиков Бистона» .) Труппа Благрейва/Ганнелла не имела успеха, поскольку вспышка бубонной чумы вынудила лондонские театры закрыться в 1630 году, хотя Стивен Хаммертон популярный молодой актер, прославившийся благодаря « Слугам короля» . Из него вышел [ 3 ]

Деловые трудности, очевидно, побудили Ганнелла попытаться продать свое театральное предприятие; но он и покупатель Кристофер Бэбэм не смогли договориться об условиях и вскоре обратились в суд из-за своих разногласий. [ 4 ] Ганнелл остался в театре и в 1631 году привел реорганизованную труппу «Слуги принца Чарльза» (труппу, в которую входили некоторые из соотечественников его старого Пэлсгрейва) при дворе Солсбери.

Ганнелл долгое время проживал в лондонском приходе Сент-Джайлс без Крипплгейта ; В приходских записях отмечаются крестины и захоронения нескольких детей Ганнелла между 1613 и 1631 годами. [ 5 ] Он «умер поздно, в 1634 или 1635 году». [ 6 ] Ганнелл умер, не оставив завещания, оставив вдову Элизабет и двух дочерей, Маргарет и Энн. Позже Элизабет вышла замуж за Джона Робинсона, который, возможно, был актером с таким именем; Маргарет вышла замуж за актера Уильяма Винтершалла . [ 7 ]

  1. ^ Джон Такер Мюррей, Английские драматические труппы, 1558–1642, Бостон, Хоутон Миффлин, 1910; стр. 212–15.
  2. ^ Джозеф Куинси Адамс , Шекспировские театры , Бостон, Хоутон Миффлин, 1917; стр. 368–9.
  3. ^ Эндрю Гурр , Шекспировская сцена, 1574–1642, третье издание, Кембридж, Cambridge University Press, 1992; стр. 63–4.
  4. ^ GE Bentley , «Театр Солсбери-Корт и его мальчики-игроки», Huntington Library Quarterly, Vol. 40, № 2 (февраль 1977 г.), стр. 129–49.
  5. ^ Дж. Э. Бентли, «Записи игроков в приходе Сент-Джайлс, Крипплгейт», Документы Ассоциации современного языка, том. 44 № 3 (сентябрь 1929 г.), стр. 789–826.
  6. ^ Эндрю Гурр, Шекспировские труппы , Оксфорд, Clarendon Press, 1996; п. 430.
  7. ^ Эдвин Нунзегер, Словарь актеров и других лиц, связанных с представлением пьес в Англии до 1642 года , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1929; п. 399.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d08915e84373b86822a01ce3081051b4__1665552600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/b4/d08915e84373b86822a01ce3081051b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Gunnell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)