Ричард Ганнелл
Ричард Ганнелл ( 1613–1634 ) был актером, драматургом и театральным менеджером в Лондоне эпохи Якобина и Каролины . Его лучше всего помнят за его роль в основании театра Солсбери-Корт .
Актер и драматург
[ редактировать ]Ничего не известно о молодости Ганнелла или первом этапе его сценической карьеры. Он действовал в составе « Людей адмирала» , которые тогда назывались «Люди Палсгрейва», с 1613 по 1622 год. Когда 4 января 1613 года «Люди Палсгрейва» получили обновленный устав и новое имя, Ганнелл уже был акционером компании. Несмотря на скудность документальных записей о труппе Палсгрейва, можно увидеть, как Ганнелл за годы работы в компании поднялся на руководящую должность. В уставе 1613 года он указан двенадцатым из четырнадцати акционеров. В 1618 году, когда компания арендовала Fortune Playhouse у владельца Эдварда Аллейна , Ганнелл занимает четвертое место из десяти. И когда в 1622 году компания сдала в аренду восстановленное здание Fortune, Ганнелл оказался в списке первым. [ 1 ]
Пожар, уничтоживший «Фортуну» 9 декабря 1621 года, также уничтожил костюмы и рукописи пьес «Люди Палсгрейва». В последовавший за этим трудный период Ганнелл, похоже, оставил актерское мастерство, чтобы сконцентрироваться на управлении. Он также рискнул писать пьесы. Его комедия «Венгерский лев» появилась в 1623 году, а в 1624 году — «Способ удовлетворить всех женщин, или Как мужчина может угодить своей жене» . [ 2 ] Ни одна из его пьес не сохранилась.
Солсбери Корт
[ редактировать ]Ганнелл в партнерстве с Уильямом Благрейвом, помощником сэра Генри Герберта в офисе Мастера пиров , основал в 1629 году Театр Солсбери-Корт. Солсбери-Корт был одним из так называемых «частных» театров той эпохи, сравнимым с «Блэкфрайарс» или « Кокпит» , в отличие от «общественных» театров, таких как «Форчун» или « Глобус» , рассчитанных на широкую аудиторию. Поскольку частные театры были престижными и прибыльными (минимальная цена билета в них была в пять или шесть раз выше, чем в государственных театрах), переход от государственного к частному имел бизнес-целесообразный смысл, и Ганнелл был не первым менеджером театра, который следовал этому курсу. ( Кристофер Бистон , менеджер общественного театра «Ред Булл» , построил частную «Кокпит» в 1616–1617 годах.)
Наряду со своим новым театром Ганнелл и Блгрейв намеревались основать собственную новую актерскую труппу под названием «Дети пиршеств». Их план состоял в том, чтобы организовать труппу мальчиков-игроков , сравнимую с труппами мальчиков предыдущего поколения, « Детями капеллы» и « Детями Павла» . (Кристофер Бистон предпринял те же усилия, хотя и к большему счастью, когда в 1637 году основал « Мальчиков Бистона» .) Труппа Благрейва/Ганнелла не имела успеха, поскольку вспышка бубонной чумы вынудила лондонские театры закрыться в 1630 году, хотя Стивен Хаммертон популярный молодой актер, прославившийся благодаря « Слугам короля» . Из него вышел [ 3 ]
Деловые трудности, очевидно, побудили Ганнелла попытаться продать свое театральное предприятие; но он и покупатель Кристофер Бэбэм не смогли договориться об условиях и вскоре обратились в суд из-за своих разногласий. [ 4 ] Ганнелл остался в театре и в 1631 году привел реорганизованную труппу «Слуги принца Чарльза» (труппу, в которую входили некоторые из соотечественников его старого Пэлсгрейва) при дворе Солсбери.
Конец
[ редактировать ]Ганнелл долгое время проживал в лондонском приходе Сент-Джайлс без Крипплгейта ; В приходских записях отмечаются крестины и захоронения нескольких детей Ганнелла между 1613 и 1631 годами. [ 5 ] Он «умер поздно, в 1634 или 1635 году». [ 6 ] Ганнелл умер, не оставив завещания, оставив вдову Элизабет и двух дочерей, Маргарет и Энн. Позже Элизабет вышла замуж за Джона Робинсона, который, возможно, был актером с таким именем; Маргарет вышла замуж за актера Уильяма Винтершалла . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Такер Мюррей, Английские драматические труппы, 1558–1642, Бостон, Хоутон Миффлин, 1910; стр. 212–15.
- ^ Джозеф Куинси Адамс , Шекспировские театры , Бостон, Хоутон Миффлин, 1917; стр. 368–9.
- ^ Эндрю Гурр , Шекспировская сцена, 1574–1642, третье издание, Кембридж, Cambridge University Press, 1992; стр. 63–4.
- ^ GE Bentley , «Театр Солсбери-Корт и его мальчики-игроки», Huntington Library Quarterly, Vol. 40, № 2 (февраль 1977 г.), стр. 129–49.
- ^ Дж. Э. Бентли, «Записи игроков в приходе Сент-Джайлс, Крипплгейт», Документы Ассоциации современного языка, том. 44 № 3 (сентябрь 1929 г.), стр. 789–826.
- ^ Эндрю Гурр, Шекспировские труппы , Оксфорд, Clarendon Press, 1996; п. 430.
- ^ Эдвин Нунзегер, Словарь актеров и других лиц, связанных с представлением пьес в Англии до 1642 года , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1929; п. 399.