Бальная культура
Бальная сцена (также известная как Бальное сообщество , Бальная культура или просто Бальный зал ) — афроамериканская и латиноамериканская андеграундная ЛГБТК+ субкультура . Его истоки можно найти в дрэг-балах середины 19-го века в США , например, тех, которые устраивал Уильям Дорси Суонн , бывший чернокожий раб в Вашингтоне . К началу 20 века интегрированные дрэг-боллы были популярны в таких городах, как Нью-Йорк , Чикаго , Новый Орлеан , Балтимор и Филадельфия . В середине 20-го века, в ответ на расизм в интегрированных пространствах для перетаскивания, шары превратились в домашний бальный зал, где чернокожие и латиноамериканцы могли «гулять» в различных категориях за трофеями и денежными призами . Большинство участников бальных танцев принадлежат к группам, известным как «дома», где избранные семьи друзей формируют отношения и сообщества, отдельные от своих родительских семей, от которых они могут быть отчуждены. [ 1 ] [ 2 ] Влияние бальной культуры можно увидеть в танце, языке, музыке и популярной культуре, и это сообщество существует до сих пор.
Дома
[ редактировать ]Дома функционируют как альтернативные семьи, в основном состоящие из чернокожих и латиноамериканцев ЛГБТК+, и предоставляют убежище тем, кто чувствует себя подвергнутым остракизму со стороны традиционных систем поддержки. [ 3 ] Дома возглавляют «матери» и «отцы», которые являются опытными участниками бальной сцены, обычно трансвеститы , геи или трансгендерные женщины , которые обеспечивают руководство и поддержку «детям» своего дома. [ 4 ] Дети в доме — «братья и сестры» друг друга. [ 4 ]
Все дома были основаны в городах США, в основном на северо-востоке . К ним относятся Нью-Йорк , Ньюарк , Джерси-Сити , Филадельфия , Питтсбург , Балтимор , Вашингтон, округ Колумбия , Атланта [ 5 ] а также Чикаго [ 6 ] и Окленд , Калифорния. Дома, завоевавшие трофеи и получившие признание за годы участия (обычно десять лет), достигают ранга легендарных. Дома, в которых участвует более 20 лет, считаются знаковыми. [ 7 ] Обычно члены дома принимают название своего дома в качестве своей фамилии. [ 8 ] Те, кто в настоящее время не находится в доме, носят фамилию «007».
Известные дома
[ редактировать ]Известные дома включают:
- Королевский дом ЛаБейха (основан Кристал ЛаБейха , соучредителем бальной культуры им главным образом управлял Пеппер ЛаБейха ) ; в 1980-х и 1990-х годах [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- Дом Авианс (основан матерью Хуаном Авианс ) [ 13 ]
- Международный дом Chanel (основан Р. Р. Шанель в 1976 году).
- The House of Omni (сооснователь Кевин Омни в 1979 году).
- Знаменитый дом Allure, основанный в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1989 году (отцом Элом Аллюром).
- Дом Balenciaga (основанный Гарольдом Баленсиагой) [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- Дом Дюпри (основан Пэрис Дюпри ; в настоящее время [ когда? ] закрыто). [ 19 ]
- The House of Ebony (основан Ларри Прейлоу Эбони и Ричардом Фирсом Эбони) [ нужна ссылка ]
- Дом Ферре [ 6 ] (основатель Жасмин Александер Ферре) [ нужна ссылка ]
- Дом Гарсон (основанный Уитни и Шеннон Гарсон) [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
- Дом Juicy Couture (основатель Кортни Баленсиага)
- Дом Ладоши [ 26 ] (основана La Fem LaDosha и Канти Кроуфорд)
- Дом латекса [ нужна ссылка ]
- Дом Лорен [ 27 ]
- Дом Maison Margiela (основатель Вини Маржела) [ нужна ссылка ]
- Дом Мизрахи (основан Андре Мизрахи) [ 28 ]
- Знаменитый международный дом Мияке-Мюглера (основанный культовым отцом-основателем Дэвидом Мияке-Мюглером, Роли и Джулианом Мюглером) [ 29 ]
- Дом Lanvin (основан Мичи и Кенни Ланвин) [ нужна ссылка ]
- Знаменитый международный дом Сен-Лорана (основанный Октавией Сен-Лоран, Кристофером Холлом и Робертом Маркомени в 1982 году)
- Дом ниндзя (основан Вилли Ниндзя ) [ 30 ]
- Дом Пендависа [ 31 ]
- Дом Экстраваганза (основан Гектором Валле и в основном управляется Гектором Экстраваганза и Энджи Экстраваганза в 1980-х годах)
- Королевский дом Нины Ориччи (основанный Джилеттом и Омари Мизрахи Ориччи) [ нужна ссылка ]
- Дом Запада (основан Джеймсом Уэстом и Энтони Уэстом) [ нужна ссылка ]
- Дом Дю'Мюр Версаль (основан Алией Дю'Мюр Версаль и Скоттом Александром Дю'Мюр Версаль) [ нужна ссылка ]
- Дом Balmain (основанный Родни Балмейном) [ нужна ссылка ]
- Великолепный дом Gucci [ 6 ] (основан Великолепным Джеком Мизрахи Гуччи, Келли Мизрахи Гуччи, Марлоном Мизрахи Гуччи и Трейсом Гуччи)
- Дом Amazon (основатель Лейоми Мальдонадо ). [ 32 ]
Соревнование
[ редактировать ]Чтобы соревноваться друг с другом, Дома участвуют в различных категориях на каждом балу. Участники одеваются в соответствии с правилами категории, в которой они соревнуются. Эти правила созданы организаторами Бала и могут соответствовать/не соответствовать общей теме Бала. В любом случае ожидается, что участники будут демонстрировать надлежащее соблюдение правил категории. [ 33 ] Масштаб балов варьируется от «мини-шаров» (обычно характеризующихся небольшим выбором категорий, небольшим количеством гуляющих людей и продолжительностью от 1 до 2 часов) до массовых мероприятий (характеризующихся наличием большинства, если не всех, категорий в бальном зале). , значительное количество участников в каждой категории и продолжительность сеанса, превышающая 4 часа, при этом максимальный из балов не превышает 8 часов). [ 33 ]
Категории
[ редактировать ]Категории разделены по демографическим характеристикам участников. Флаеры всегда сообщают участникам, как каждая категория будет разделена демографически. Эти демографические данные:
- Femme Queens (FQ): трансженщины
- Бутч Куинс (БК): мужчины-геи
- Трансмены: транс-мужчины
- Дрэги: геи в дрэг-мужчинах
- Женщины: цисгендерные женщины
- Бутч: цисгендерные женщины, выдающие себя за мужчин.
- Мужская фигура: коллекция королев бучей, транс-мужчин и бучей
- Женская фигура: коллекция женщин-королев, дрэгов и женщин.
- Открыто для всех: сбор всех демографических данных.
Некоторые категории включают в себя: [ 34 ]
- Вогинг – используйте модные элементы: руки, подиум, утку, вольные выступления, вращения и провалы. [ 35 ] Категория мод имеет следующие варианты:
- Virgin Vogue — категория Vogue для участников, занимающихся модой менее одного года.
- Vogue для начинающих — категория Vogue для участников, занимающихся модой менее двух лет.
- Выступление рук – оценивается по мастерству участников в элементе «Руки», когда они рассказывают историю с помощью рук.
- Old Way – оценивается по способности участников демонстрировать оригинальный стиль модного стиля, ставший популярным в 80-е годы.
- Новый путь – оценивается по способности участников выполнять обновленную версию Старого пути, характеризующуюся контролем рук и гибкостью.
- Реальность женской фигуры – оценивается по способности участников сливаться с цисгендерными женщинами.
- Реальность мужской фигуры – оценивается по способности участников сливаться с мужчинами-гетеросексуалами. Категория реалистичности мужской фигуры далее делится на подкатегории:
- Школьник: Те, кто выглядит/поводит студента колледжа.
- Бандиты: те, у кого внешний вид/поведение гипермужского чернокожего мужчины.
- Красавчик: Те, у кого внешний вид/поведение метросексуала .
- Руководитель: Те, у кого внешний вид/поведение «корпоративной Америки».
- Трансман
- Реальность с изюминкой (Twister/RWT) – оценивается по способности участников передавать реалистичность, за которой следует способность тех же участников к моде.
- Подиум – оценивается по способности участников ходить как супермодель. Взлетно-посадочная полоса разделена на две категории: европейскую (женский аспект взлетно-посадочной полосы) и всеамериканскую (мужской аспект взлетно-посадочной полосы). Оба аспекта «Подиума» требуют, чтобы участник обычно, но не всегда, создавал наряд на основе темы/параметра категории. Эти наряды известны как «эффекты». BQ Runway иногда делится на высоких мальчиков, невысоких мальчиков и больших мальчиков. Категория «Взлетно-посадочная полоса» имеет следующие варианты:
- Virgin Runway – Подиум для участников, которые ходят менее года.
- Подиум для начинающих – подиум для участников, которые ходят менее двух лет.
- Необычный – оценивается по творческому подходу участников к созданию необычного/нестандартного эффекта на основе темы/параметров категории.
- Этикетки – судят по этикеткам, которые носит участник, их подлинности и общему виду.
- Лицо – оценивается по коже участника и «симметрии черт лица», включая зубы, глаза, нос, губы и линию челюсти, а также по способности участника «продать» свое лицо. Хотя категория может требовать эффекта, в конечном итоге судьи будут смотреть только в лицо участника. Категория «Лицо» имеет следующие варианты:
- Лицо с выступлением – оценивается по способности участника продать лицо, используя элементы рук, подиума и походки по утке.
- Умытое лицо – участники проходят категорию без макияжа.
- Новое лицо – участники, дебютирующие в категории «лицо».
- Секс-сирена — судите по сексуальной привлекательности участников и тому, насколько хорошо они способны убеждать, дразнить и возбуждать судей. Некоторые делают это, снимая с себя всю одежду, другие делают это посредством эротических танцев, а некоторые совмещают и то, и другое, чтобы попытаться победить. [ 36 ]
- Тело — судят по форме/тону тела. Категория «Тело» имеет два варианта:
- Женское тело / FQ Body: оценивается по пышным формам и строению тела чернокожей женщины. FQ Body был исходной категорией. Эта категория специально для толстых и пышных.
- Тело BQ: оценивается по четкости мышц и симметрии. Эта категория сродни бодибилдингу.
- Комментатор против комментатора – позволяет начинающим (и нынешним) ведущим, известным как комментаторы, продемонстрировать свои способности комментировать/скандировать под бит.
- Butch Queen в туфлях-лодочках — оценивается по способности BQ сохранять равновесие и равновесие на пятке, а также на самой пятке.
- Лучше всего одет – оценивается по способности участника создать формальный эффект, соответствующий параметрам категории.
- Легендарный/Знаковый – любая из предыдущих категорий исключительно для тех, кто является легендами и иконами.
История
[ редактировать ]«Самым странным и ярким из всех гарлемских зрелищ 20-х годов, и до сих пор самым странным и ярким, является ежегодный бал Hamilton Club Lodge в казино Rockland Palace. Однажды я присутствовал в качестве гостя у А'Лелии Уокер. Это бал, на котором мужчины одеваться как женщины, а женщины одеваться как мужчины. В разгар эпохи новых негров и туристического вторжения в Гарлем среди интеллигенции и общественных лидеров как Гарлема, так и центра города было модно занимать ложи на этом балу и смотреть вниз. наверху, среди странной толпы на танцполе: мужчины в развевающихся платьях и головных уборах с перьями, а женщины в смокингах и костюмах с открытой спиной».
Лэнгстон Хьюз, «Цветные очки» [ 37 ]
С самого начала колониального урегулирования в Соединенных Штатах появились люди, противоречащие гендерным ожиданиям. [ 38 ] Однако только в середине 19-го века, когда урбанизация позволила повысить независимость и анонимность, города предоставили пространство для ЛГБТК+ . формирования сообществ [ 38 ] В 1880-х годах дрэг-боллы стали популярным местом сбора людей, живущих разной гендерной жизнью. Уильям Дорси Суонн , первый человек, назвавший себя трансвеститом , устраивал секретные балы в Вашингтоне, округ Колумбия . Многие из присутствующих были чернокожими мужчинами, а сам Суонн ранее был порабощенным человеком. Свана и других участников неоднократно арестовывали в ходе полицейских рейдов, но балы продолжались. К 1890-м годам дрэг-мероприятия также организовывались в Нью-Йорке, а к 1930 году расово-интегрированные публичные дрэг-балы в Чикаго, Новом Орлеане, Балтиморе, Филадельфии и других городах США собирали сотни переодевающихся и гендерно-неконформных людей. вместе и собирая большие толпы. [ 39 ] Использование семейных терминов, таких как «мать», для обозначения ранга среди участников бала было зафиксировано в начале 20 века, а такие фразы, как «принять позу» и «мода», можно проследить до 1930-х годов. [ 40 ]
По мере развития 20-го века создавались организации, защищающие права трансгендеров, и число общественных пространств для ЛГБТК + людей росло, но во многих из них доминировали белые и они были эксклюзивными. [ 38 ] Хотя дрэг-боллы часто использовались вместе, чернокожие исполнители сталкивались на балах с расизмом, что привело к росту количества черных шаров в 1960-х годах. В 1972 году трансвеститы из Гарлема Лотти и Кристал ЛаБейджа основали первый дом, House of LaBeija , и дрэг-боллы превратились в домашний бальный зал. [ 2 ] На бальной сцене чернокожие и латиноамериканские исполнители дрэг-исполнителей могли добиться славы, найти суррогатные семьи и почувствовать чувство принадлежности. [ 39 ] Мисс Мейджор, которая проявила себя как трансгендер в подростковом возрасте в Чикаго в конце 1950-х годов и была частью афроамериканской культуры дрэг-бола, описывает шары в интервью 1998 года. [ 38 ]
«[Шарики] были феноменальными! Это было похоже на сегодняшнее шоу Оскара. Все нарядились. Парни в смокингах, королевы в платьях, в которые вы не поверите – я имею в виду вещи, над которыми они работали бы весь год. Вот была королева с южной стороны, которая устраивала бал в Южном городе. Была одна женщина с северной стороны, которая устраивала бал с майским деревом. В разных районах и в разное время были разные люди, которые приходили и смотрели. они отличались от тех, кто пришел сегодня. Они просто ценили происходящее. Они аплодировали девушкам, когда они выходили из одного «Кадиллака» за другим. Просто деньги были, и время было подходящее. энергия была там, чтобы сделать это с интенсивностью, которой сегодня у людей просто нет. Кажется, она рассеялась. Тогда всегда было интересно - участвовали ли вы, смотрели ли вы, просто выпили немного коктейля. платье и маленькая шуба — просто приятно было провести время». —Мисс Мейджор
Культура балов была впервые запечатлена и показана широкой публике в Дженни Ливингстон документальном фильме «Париж горит» (1991). В 2006 году Вольфганг Буш выпустил «Как я выгляжу », ответ на «Париж горит» , с участием Пеппер ЛаБейха , Вилли Ниндзя , Октавии Сен-Лоран , Хосе Экстраваганза и Кевина Омни . С появлением социальных сетей культура балов мигрировала в такие страны, как Канада , Япония и Великобритания . [ нужна ссылка ]
Города с выдающейся бальной культурой
[ редактировать ]Нью-Йорк
[ редактировать ]Нью-Йорк — центр мировой культуры дрэг-бола. Балы для переодевания существуют в городе с 1800-х годов; Бал Гамильтона Лоджа в 1869 году стал первым зарегистрированным дрэг-болом в истории США. [ 41 ] [ 42 ] В 1920-е годы женщины-двойники соревновались на показах мод в барах два-три раза в год. Черные королевы иногда участвовали, но редко получали призы из-за дискриминации. [ 43 ] В 1970-х годах Черная королева Кристал ЛаБейха и ее подруга Лотти начали свой собственный дрэг-бол под названием House of LaBeija , положив начало нынешней бальной сцене Нью-Йорка. [ 43 ] Кристал и Лотти приписывают основание первого Дома бальных танцев. [ 44 ] В 1989 году «Дом латекса» был создан как призыв к действию в бальном сообществе, чтобы преодолеть разрыв между профилактикой ВИЧ и ИППП и бальной культурой. [ 2 ]
Вашингтон, округ Колумбия
[ редактировать ]Уильям Дорси Суонн организовал серию дрэг-боллов в округе Колумбия в 1880-х и 1890-х годах. [ 45 ]
Этот отчет из столичного Вашингтона, округ Колумбия, описывает, как примерно в 1960 году развивалась культура игры в мяч и дрэг-хаусы:
Некоторые регулярные домашние вечеринки стали институционализированными как «дома» и «семьи». Лидер, или «мать», часто предоставляла не только возможность для вечеринок, но также обучала и наставляла искусство макияжа, выбор одежды, синхронизацию губ, изображение личности, походку и связанные с этим навыки. Обученные стали «дочерями-перетаскивателями», которые, в свою очередь, наставляли других, создавая целые «семьи-перетаскивателей». Дрэг-хаусы стали первыми группами социальной поддержки в городском сообществе геев и лесбиянок. Названия домов часто происходили от адресов «матери» дома, таких как Бельмонт-хаус матери Билли Бонхилла на 15-й улице и Белмонт-северо-запад, или от ассоциаций с выбранной «матерью» личностью, как Бикман-плейс Мэйм Деннис. [ 46 ]
Танцевальные стили, которые позже характеризовали дрэг-хаусы, не получили развития; соревнования между домами включали стандартные представления, в которых артисты синхронизировали губы или, реже, пели. В отличие от нью-йоркских домов в фильме «Париж горит» , некоторые матери в Вашингтоне, округ Колумбия, были белыми. [ нужна ссылка ] Афро-американские трансвеститы были заметной частью сообщества:
В 1960-е годы места для проведения дрэг-шоу и соревнований были постоянной проблемой. Uptown Lounge спонсировал ежемесячные соревнования по дрэг-конкурсам, которые позже были продублированы в Johnnie's на Капитолийском холме. Дрэг-шоу Чунги в клубе Golden Key в Норт-Бич , штат Мэриленд, были популярным воскресным мероприятием. Сопротивление крупных отелей дрэг-мероприятиям не было сломлено до февраля 1968 года, когда афроамериканский импресарио Блэк Перл устроил гала-концерт Black Pearl International Awards в Вашингтонском Хилтоне . Это было дрэг-событие года. [ 46 ]
Бальное сообщество Вашингтона, округ Колумбия, состоит в основном из афроамериканцев и латиноамериканцев и переняло многие атрибуты, наблюдаемые в фильме «Париж горит» . Дрэг-шоу и соревнования в стиле шестидесятых все еще существуют и имеют свою аудиторию. Посетители бала найдут похожие категории (такие как «реальность банджи-банджи» и «мода») в качестве зрителей.
Сцену бального зала в Вашингтоне создали основатель Icon Лоуэлл Хан (Лоуэлл Томас Хикман, (1987)) и Icon Эрик Кристиан-Базар. Дом Хана был первым домом за пределами Нью-Йорка, который не был частью нью-йоркского дома. Из Дома Хана произошел Дом Милана. В 1990-е годы в этом районе появилось больше домов благодаря усилиям Твена Мияке-Мюглера («отца» Дома Мияке Мюглера, главы округа Колумбия), Иконы Гарольда Баленсиаги (основателя дома Баленсиага), Иконы Шеннон Гарсон и Уитни Гарсон (основательницы Дома Гарсон [ 47 ] и члены-учредители Легендарного Дома Мияке-Мюглер). [ 48 ] В городе ежегодно проводится серия балов, участники которых соревнуются за кубки и денежные призы.
Балтимор
[ редактировать ]В Балтиморе хорошо развито бальное сообщество. [ 49 ]
В 1931 году газета Baltimore Afro-American освещала местный дрэг-бол . В статье подробно рассказывается о «выходе новых дебютанток в гей-сообщество». К 1930-м годам культура дрэг-болла начала зарождаться в общинах чернокожих в крупных городах, таких как Балтимор , Чикаго и Нью-Йорк. Газета Afro сообщила, что «появление новых дебютанток в гомосексуальном обществе было выдающейся особенностью восьмого ежегодного балтиморского веселья анютиных глазок, когда арт-клуб в Элкс-Холле принимал представителей среднего пола». [ 50 ]
Филадельфия
[ редактировать ]В Филадельфии хорошо развито бальное сообщество. [ 51 ] Первым балом Филадельфии стал Ониксовый бал, который состоялся в августе 1989 года. [ 52 ] [ 53 ]
Документальный фильм « Как я выгляжу» частично посвящен бальному сообществу Филадельфии.
Атланта
[ редактировать ]В Атланте находится одно из самых известных бальных сообществ к югу от Вашингтона, округ Колумбия. [ 54 ] [ 55 ] В 2018 году журнал Vogue опубликовал статью, в которой обсуждалась андеграундная бальная сцена Атланты. [ 56 ]
Ежегодно в Атланте проводится несколько балов. Кроме того, несколько крупных домов, основанных в других крупных городах, открыли отделения в Атланте. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Св. Луи
[ редактировать ]Большая часть бальной сцены Сент-Луиса переплетается со сценой драг-сцены, поскольку бальная сцена не так важна, как в других мегаполисах, таких как Чикаго, Атланта, Нью-Йорк и т. Д. Согласно Mapping LGBTQ STL, первый бал в Сент-Луисе назывался «Бал художников Мисс Фанни», который начался в середине 1950-х годов и был организован социальной группой «Веселые шуты», и бал помог собрать средства для благотворительных учреждений чернокожего сообщества. Это было в то время, когда участников называли «женщинами-имитаторами», а сегодня мы называем их драг-исполнителями. В настоящее время существует четкое разделение между дрэг-культурой и исполнителями и бальной культурой и исполнителями, хотя, как указывалось ранее, большинство артистов и исполнителей участвуют в обоих. [ 61 ]
В Сент-Луисе также есть сцена Кики, меньшая, чем сцена драг- и бального зала, но развивающаяся. [ 62 ] Одним из организаторов балов Кики и мейнстрима является Мейвен Логик Ли, а одним из комментаторов/ведущего - Меко Ли Берр. Главный бальный зал в этой сцене - Дом Эбони, отделение Сент-Луиса, основанное Духом Эбони. [ 63 ]
Эпидемия ВИЧ/СПИДа
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( июнь 2024 г. ) |
Бальное сообщество сильно пострадало от эпидемии ВИЧ/СПИДа , поскольку цветные трансгендеры и мужчины, практикующие секс с мужчинами (МСМ), являются сообществами с самым высоким риском заражения вирусом в США. С 1980-х годов многие известные члены бального сообщества умерли из-за осложнений ВИЧ / СПИДа, в том числе Вилли Ниндзя , Гектор Экстраваганза и Энджи Экстраваганза . [ 64 ] Из всех предполагаемых диагнозов ВИЧ у мужчин МСМ составляют 78%. В Соединенных Штатах МСМ составляют 61% всех диагнозов ВИЧ. Молодые чернокожие мужчины особенно подвержены риску заражения вирусом. С 2006 по 2009 год процент чернокожих МСМ в возрасте 13–29 лет, у которых был диагностирован ВИЧ, увеличился на 48%. [ 65 ] Многие поставщики медицинских услуг и специалисты медицинских услуг с тех пор обратились к сообществу с целью проведения исследований, преподавания полового воспитания, предложения бесплатного тестирования и проведения балов для пропаганды безопасного секса, таких как Латексный бал, который организует организация по борьбе с кризисом здоровья геев (GMHC). ) в Нью-Йорке. [ 66 ]
Исследователи из ProjectVOGUE также обратились к шаровому сообществу за помощью в испытаниях и тестировании вакцин, поскольку участие меньшинств, как правило, очень низкое. Столь низкий уровень участия обусловлен историческим недоверием, которое афроамериканцы и латиноамериканцы испытывали к правительству из-за спонсируемых государством проектов, таких как эксперимент с сифилисом в Таскиги . [ 67 ] Проект VOGUE возглавляют исследователи и специалисты из Школы медицины и стоматологии Рочестерского университета , Международного университета Флориды , Центра онкологических исследований Фреда Хатчинсона и Центра MOCHA (Ассоциации цветных мужчин). Они стремились создать партнерство с бальным сообществом Западного Нью-Йорка и проводили ежемесячные встречи, на которых обучали методам безопасного секса, а также информации об экспериментальной вакцине против ВИЧ. Члены сообщества изначально были заинтересованы в посещении подарочными картами на 25 долларов и ваучерами на транспорт. [ 67 ]
Эти совместные заседания также охватывали такие темы, как злоупотребление психоактивными веществами, профилактика ИППП , насилие в бальном сообществе и многое другое. Исследователи ProjectVOGUE использовали «семейную» структуру Дома, пригласив 15 «матерей», «отцов», основателей и других на выездной семинар, чтобы оценить знания сообщества о ВИЧ, одновременно поощряя их обучать своих «детей» профилактике ВИЧ. В конце исследования участники имели расширенные знания о ВИЧ, исследованиях вакцины против ВИЧ и с большей вероятностью участвовали в исследовании. [ 67 ]
По всей стране между представителями сферы здравоохранения и футбольным сообществом сформировалось множество других партнерств с целью поощрения профилактики ВИЧ. Хотя ВИЧ/СПИД унес и продолжает уносить жизни многих участников бала, сообщество сплотилось в результате коллективного траура и совместного празднования жизни после горя. [ 66 ]
Влияния
[ редактировать ]Бальная культура Нью-Йорка оказала весьма значительное культурное влияние с 1980-х годов до наших дней. [ 68 ]
Мода
[ редактировать ]Бальная культура повлияла на «сверхнапыщенную павлинью сексуальность» современного мейнстримного хип-хопа. [ 69 ] Профессор Нью-Йоркского университета сказал о культуре чернокожих геев, что «сегодняшняя странная мания гетто сказочности и шика маскирует ее элементарную, но молчаливую связь с еще более странными импульсами к сказочности 1980-х годов». [ 70 ] [ 71 ]
Основные развлечения
[ редактировать ]В сентябре 2006 года Бейонсе рассказала репортеру The Independent , «как ее вдохновила вся эта сеть дрэг-хаусов в Штатах, незамеченная часть чернокожей американской культуры, где геи из рабочего класса транслируют ультра-гламур в макетных показах на подиуме. «Во мне все еще есть это», - говорит она об «уверенности и огне, которые вы видите на сцене». [ 72 ]
Танец
[ редактировать ]Наиболее заметное влияние бальной культуры на основное общество оказывает мода — танцевальный стиль, зародившийся в бальных залах Гарлема во второй половине 20-го века. Он появился в клипе на Малкольма Макларена , «Deep in Vogue» выпущенном в 1989 году, и » Мадонны « Vogue , выпущенном в 1990 году (за год до выхода документального фильма «Париж горит »). [ 73 ] Танцевальная группа Vogue Evolution из группы America's Best Dance Crew снова вызвала интерес к моде. [ 74 ]
Вогинг начался с Drag Balls, проводимых цветным квир-сообществом. Соревнования были разделены на Дома, которые затем соревновались в разных категориях, включая моду. Названный в честь журнала Vogue , мода требовала от танцоров повторять позы моделей, уделяя особое внимание движениям рук и кистей. Танцоры разыгрывали сложные сцены, такие как нанесение макияжа или прием телефонных звонков, танцуя на подиуме. [ 75 ] [ нужна страница ] Танцор и хореограф Вилли Ниндзя был признан «Дедушкой Vogue», а танец, как и сам Ниндзя, были освещены в документальном фильме « Париж горит» . [ 74 ] [ 75 ]
Язык
[ редактировать ]Наследие культуры мяча в современной культуре дрэг-культуры обширно. Использование категорий и судейство можно увидеть в популярных реалити-шоу, таких как RuPaul's Drag Race . [ 76 ] Сегодня структура Домов широко используется среди трансвеститов, а также связанные с ней понятия сообщества и семьи. Отношение неповиновения и подрывной деятельности, которое было необходимо чернокожим, латиноамериканцам, гомосексуалистам и трансгендерам, когда они преодолевали дискриминацию, изоляцию и разрушительные последствия эпидемии СПИДа, составляет важную часть дрэг-культуры в целом.
Бальный диалект стал более широко использоваться в гей-сленге индустрии моды , жаргоне и основном разговорном языке. [ 77 ]
- Чтение: прочитать человека — значит подчеркнуть и преувеличить все недостатки человека, от его нелепой одежды до несовершенного макияжа и всего остального, что может придумать читатель. Это битва остроумия, в которой побеждает тот, кто рассмешит толпу больше всех. [ 78 ]
- Тень : тень – это форма искусства, возникшая на основе чтения . Вместо того, чтобы оскорбить, говорящий использует двусмысленные комплименты. В качестве примера можно предположить, что чье-то красивое платье заставляет людей почти забыть, что у нее пятичасовая тень . [ 78 ]
- Vogueing: танец, изобретенный в Гарлеме 1970-х годов и исполненный, в частности, Вилли Ниндзя . [ 79 ]
- Ходьба: ходьба, чтобы вызвать восхищение участников бала.
- Мытье полов: кража в магазине, обычно одежды, в которой можно пойти на бал. [ 79 ]
- Werk: восклицательная фраза, используемая для обозначения восхищения и удовлетворения чьими-либо действиями.
- Жестокий: похож на «работу», что означает то, чем можно восхищаться и праздновать.
- Бутч-королева : андрогинный мужчина-гей или трансвестит мужественного вида.
- Мать: матриарх дома, часто берущая на себя роль наставника для членов дома, обычно «Легенда» на бальной сцене.
- Хаус: группа особей, соревнующихся в шарах под одним и тем же названием. Часто это выбранная вами семья.
- Дип: культовый дроп, исполненный модными танцорами, также известный в поп-культуре как смертельный дроп или шавам.
- Чоп: когда участник дисквалифицируется одним из судей.
- Легендарный, или «Легенда»: титул, добавляемый перед именем человека, означающий годы упорной работы.
- Iconic, или «Икона»: аналогично «Легенде», это высшее достижение в бальном зале. Это означает, что этот человек выиграл бесчисленное количество трофеев и запомнил незабываемые моменты.
- 007: человек, не являющийся членом Палаты.
Музыка
[ редактировать ]Бальная музыка | |
---|---|
Продолжительность: 43 секунды. | |
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1990-е–2000-е, Нью-Йорк. |
Типовые инструменты |
Ключевым элементом балов также является музыка, которая обычно характеризуется отчетливыми быстрыми ритмами, наложенными на «рэпы» комментаторов или ведущих. [ 80 ] Тексты так же стилизованы, как и биты, и часто восхваляют странность и женственность посредством типично вульгарного языка и использования таких слов, как «пизда» и «киска». [ 81 ] Исторически сложилось так, что на балах звучала любая музыка, популярная в то время среди чернокожего ЛГБТ-сообщества: от дискотек до клубной музыки, хауса, рэпа и R&B. Хаус-музыка, основной звук шаров, всегда имеет частоту более 120 ударов в минуту и имеет африканские корни, что отражается на ритме. [ 80 ]
Сегодня старая хаус-классика, такая как «Work This Pussy» Эллиса Ди , «Cunty» Кевина Авианса и «The Ha Dance» Masters at Work , часто превращается в новые хиты нынешней волной диджеев и продюсеров. . [ 81 ] [ 82 ] из Ballroom Icon DJ Vjuan Allure, VJtheDJ, Angel X и MikeQ были первыми диджеями, которые, как считается, разработали первые ремиксы бального звука. По порядку, Vjuan Allure первым сделал ремикс на "The Ha Dance" в 2000 году, VJtheDJ в 2001 году, за ним последовал Angel X в 2002 году, а затем MikeQ в 2005 году. [ 83 ] [ 84 ] В целом, бальная культура стала благодатной почвой для новых форм хаус-музыки и других жанров электронной танцевальной музыки через своих диджеев . [ 85 ]
Согласно PBS интервью Sound Field с MikeQ , одним из пионеров бальной музыки, бальная музыка начиналась как хаус-музыка, которую играли на бальных вечеринках. [ 86 ] Со временем появились отчетливые особенности бальной музыки, например, треск «Ха», расположенный на каждой четвертой из четырех долей , и минимальный повторяющийся вокал, обеспечиваемый комментаторами мяча. [ 86 ] Крэш-тарелки «Ха» часто обозначают время, когда танцорам нужно принять позу или упасть на пол. [ 86 ] Современная модная музыка, наряду с хаусом, включает в себя элементы диско , фанка , хип-хопа , современного R&B , клубной музыки и другой электронной музыки. [ 86 ]
Культура также повлияла на волну квир-исполнителей хип-хопа, таких как Зебра Кац , House of Ladosha и Le1f . [ 26 ] [ 87 ]
В СМИ
[ редактировать ]Большинство нью-йоркских домов того времени появилось в документальном фильме 1990 года «Париж горит» . [ 10 ] В 1997 году Эмануэль Ксавье опубликовал плодотворный поэтический манифест под названием Pier Queen . В 1999 году в его романе «Как Христос» появился первый вымышленный главный герой, связанный с Домами. В фильме 2016 года «Кики» представлен обновленный портрет сцены бальной культуры. В 2017 году в рамках документального сериала о культурной самобытности Новой Зеландии Vice Media выпустила серию о бальной культуре Новой Зеландии под названием «FAFSWAG: Underground Vogue Scene в Окленде». [ 88 ]
В 2009 году канал Logo TV показал реалити- шоу RuPaul's Drag Race , соревновательное шоу, в котором трансвеститы соревнуются в серии испытаний, во многом вдохновленных соревнованиями, обычно встречающимися в бальной культуре. Созданный выдающимся трансвеститом РуПолом Чарльзом , участники шьют, разыгрывают, поют и синхронизируют губы, чтобы получить шанс выиграть 100 000 долларов, годовой запас косметики Anastasia Beverly Hills и титул «Суперзвезды следующего перетаскивания Америки». Шоу завоевало множество наград и породило несколько дополнительных сериалов . Формат соревнований, сленг и тип сопротивления, представленные на шоу, во многом зависят от культуры игры в мяч.
В 2018 году Viceland выпустила в эфир документальный сериал « Мой дом» , рассказывающий о шести людях, представляющих бальную культуру Нью-Йорка. [ 89 ] Весной 2018 года состоялась премьера телесериала «Поза» , действие которого происходит в Нью-Йорке и следует за участниками бальной культуры, а также другими людьми на Манхэттене 1980-х годов . Шоу было создано Стивеном Каналсом , Брэдом Фэлчаком и Райаном Мерфи . [ 90 ]
18 апреля 2019 года было объявлено, что премьера художественного фильма « Портовая администрация» , нью-йоркской истории любви между чернокожей транс-женщиной с бальной сцены и цисгендерным мужчиной со Среднего Запада, будет соревноваться в конкурсе «Особый взгляд» на фестивале « Особый взгляд». престижный Каннский кинофестиваль 2019 . Его поддержали и продюсировали Мартин Скорсезе и RT Features. Лейны Блум Дебют в Port Authority стал первым в истории фестиваля, когда цветная транс-женщина сыграла главную роль. Фильму приписывают аутентичный актерский состав и представление. В администрации порта представлены сцены на балах, а также во время репетиций и сцены, выбранные гомосексуальной молодежью. [ 91 ] Почти каждый актер, играющий важную роль в бальных сценах в фильме, включая участников, судей и членов палаты, сегодня является активными участниками бальной сцены. До того, как получить роль, Лейна Блум стала известна во всем мире как модель и танцовщица, и она активно участвует в бальных танцах в качестве матери Нью-Йорка Дома Мияке-Мюглер. В бальной культуре она известна как «Полинезийская принцесса», сделав себе международное имя в категории «лицо». [ 91 ]
В 2020 году состоялась премьера модного реалити-шоу Legendary на потоковом сервисе HBO Max . В сериале рассказывается о представителях восьми известных домов, которые проходят через девять балов (танцы, мода и т. д.), а победителю вручается приз в размере 100 000 долларов. [ 92 ]
В 2022 году Канадская радиовещательная корпорация представила веб-сериал CBX: Canadian Ballroom Extravaganza , в котором командам, состоящим из одного бального артиста и одного начинающего режиссера, было предложено создать короткометражные фильмы, освещающие выступления в каждой из пяти бальных категорий. [ 93 ]
В 2024 году Эндрю Ллойда Уэббера мюзикл «Кошки» был переосмыслен за пределами Бродвея в Центре исполнительских искусств Перельмана под названием «Кошки: Джелликл-бал» , взяв несколько страниц из культуры бала. Джуниор ЛаБейха, ведущий фильма «Париж горит» , играет Гаса. [ 94 ]
См. также
[ редактировать ]Работы:
Общий:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подхерст, Л.; Кредл Дж. (10 июня 2007 г.). «Стратегии снижения риска ВИЧ / СПИДа для цветной молодежи-геев в «домашнем» сообществе. (Тезисы встречи)» . Ньюарк: Национальная медицинская библиотека США . п. 13. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стюарт, Бейкер (1 января 2011 г.). Вогуинг и сцена домашнего бального зала Нью-Йорка 1989–92 . Соул-джазовые пластинки. ISBN 9780955481765 . OCLC 863223074 .
- ^ «Гиф-руководство по моде (+ краткая история)» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейли, Марлон (2011). «Гендерная/расовая реальность: теоретизация гендерной системы в бальной культуре». Феминистские исследования . 37 (2): 365–386. дои : 10.1353/фем.2011.0016 . S2CID 146493953 .
- ^ Джексон, Джонатон. «Социальный мир Вога». Журнал антропологических исследований человеческого движения . 12 : 26–42.
- ^ Перейти обратно: а б с Певица Рэнди Бет; Крукс, Наташа; Певица Ребекка; Грин, Ноэль; Марки, Джахари; Патил, Кристал; Мэтьюз, Алисия (январь 2022 г.). «Иконы бальных залов и возможность пропаганды вакцинации против COVID-19 среди чернокожих и коричневых представителей ЛГБТК+» . Американский журнал общественного здравоохранения . 112 (1): 17–20. дои : 10.2105/AJPH.2021.306581 . ISSN 0090-0036 . ПМЦ 8713606 . ПМИД 34936395 .
- ^ Сусман, Тара. «Мода жизни: модная культура, идентичность и танец выживания на гей-баллии». DisClosure: журнал социальной теории . 9 .
- ^ Требей, Гай; Кредл Дж. (12–18 января 2000 г.). «Легенды бала: Париж все еще горит» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ «Проект истории радуги: перетаскивание в Вашингтон» . Проект истории радуги. 2000–2007. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Париж горит» . Обзор горючего целлулоида . 1991. Архивировано из оригинала 26 октября 2006 года.
- ^ «Как я выгляжу» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года. DVD-диск с инструкциями «Как я выгляжу» , имеющий ограниченное распространение в Нью-Йорке и Филадельфии, углубляется в дома бальной культуры Нью-Йорка.
- ^ «Дом ЛаБейхи | Фестиваль Трибека 2022» .
- ^ Льюис, Дарвин (21 января 2008 г.). Насколько велика ваша вера . Дарвин Льюис, автор. п. 129. ИСБН 978-1-4348-3347-1 .
- ^ «Бальный зал | Дом Balenciaga» . Дом Баленсиаги . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Поп-иконы теперь стали «матерями». Бальные ЛГБТ-сцены требуют признания» . Вашингтон Пост . 25 марта 2023 г. . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Баленсиага, вообще Мать Шеннон. «В целом Мать Шеннон Баленсиага» . В общем, мать Шеннон Баленсиага . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Билли Портер присоединился к легендам бального зала, чтобы обеспечить 100% чистое квир-совершенство! | BET Awards '22 , 26 июня 2022 г. , получено 26 марта 2023 г.
- ^ «Шеннон Баленсиага — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Гей-история — это черная история: эти 10 значков доказывают это» . Корень . 29 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Лондонин, Эндрю (12 декабря 2017 г.). «Лондон горит! Как бальная культура процветает за рубежом» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Райли, Джон (6 ноября 2023 г.). «Дом Гарсона обеспечивает легендарную реальность» . Метро Еженедельник . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Шеннон Гарсон — лауреат премии «Невоспетый герой 2017 года» | DC Black Pride 2017» . dcblackpride.org . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Гарсон, Шеннон (18 октября 2023 г.). «Дом Гарсона отмечает 15-летие своей деятельности впечатляющим юбилейным балом» . ЕИН Прессвайр . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Мосби, Квин (7 августа 2023 г.). «Как House of Garçon в округе Колумбия дает голос и наглядность бальной культуре» . Марриотт Бонвой Путешественник . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Гарсон, Дом. «Дом Гарсона входит в историю как одна из крупнейших ЛГБТК-организаций, присутствовавших на Марше НАН в Вашингтоне» . www.prweb.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттан, Кэрри (21 марта 2012 г.). «Мы изобрели Swag: странный рэп Нью-Йорка» . Вилы . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Лейн ·, Иден (26 апреля 2023 г.). «В Колорадо развивается бальный зал, и это праздник ЛГБТ-культуры и ее вклада в жизнь общества» . Общественное радио Колорадо . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Десятки по всем направлениям: культовый Дом Мизрахи» . Голос Джорджии — Новости геев и ЛГБТ Атланты . 28 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Хант, Кения (18 ноября 2014 г.). «Как мода снова вошла в моду» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Вилли Ниндзя, крестный отец моды, умер в 45 лет» . СЕГОДНЯ.com . 5 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 г. . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Дом Пендависа» . Мичиганский университет .
- ^ «Новая реклама Nike со звездой Vogue, легендой Лейоми Мальдонадо» . ЭЛЬ . 26 июня 2017. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леви, Эмануэль (2004–2007). «Париж горит (рецензия на фильм)» . Emanuellevy.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ «Сцена в бальном зале: новое черное искусство – проект черной молодежи» . Проект «Черная молодежь» . 21 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «5 элементов моды с Лейоми Мальдонадо – в процессе | Кислород» . Ютуб . 2 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
- ^ BQ Sex Siren @ Vogue Nights 11.05.2015 , 12 мая 2015 г., заархивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. , получено 2 мая 2017 г.
- ^ Хьюз, Лэнгстон (2001). Собрание сочинений Лэнгстона Хьюза . Университет Миссури Пресс. п. 208 . ISBN 9780826214102 .
Цветные очки Лэнгстона Хьюза.
- ^ Перейти обратно: а б с д Страйкер, Сьюзен (ноябрь 2017 г.). История трансгендеров: корни сегодняшней революции (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Hachette Book Group. ISBN 978-1-580-05690-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон-Шрот, Лаура (2014). Транстела, транссамости . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 501–536. ISBN 978-0199325351 .
- ^ Джозеф, Ченнинг Джерард (31 января 2020 г.). «Первая трансвестит была бывшей рабыней» . Нация . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Стаббе, Оливер (30 марта 2016 г.). «Королевы и педики: рост культуры дрэг-бола в 1920-е годы» . Национальный музей американской истории, Смитсоновский институт . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Флисон, Люсинда (27 июня 2007 г.). «Веселые 30-е» . Журнал Чикаго . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейли, Марлон М. (21 апреля 2014 г.). «Порождение пространства: бальная культура и пространственная практика возможностей в Детройте». Пол, место и культура . 21 (4): 489–507. дои : 10.1080/0966369X.2013.786688 . ISSN 0966-369X . S2CID 15450392 .
- ^ Улица, Микель (19 августа 2016 г.). «Культовая трансвестит из «Бесконечного» Фрэнка Оушена » . Порок . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Грантополучатель творческой документальной литературы 2019: Ченнинг Джерард Джозеф» . Уайтинг.орг . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Перетащить в Вашингтон» . Rainbowhistory.org . Проект истории радуги. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Бал Ованесса» . Аль Джазира Америка . Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Иди для меня онлайн» . 2 марта 2013. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Карлан, Сара (23 апреля 2014 г.). «Скрытый мир бальных модников в Балтиморе» . БаззФид . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ "Выход" . Из прошлого: 400 лет истории лесбиянок и геев в Америке . PBS Онлайн. Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Додсон, Драгоценности (23 ноября 2019 г.). «Празднование современной бальной сцены (опубликовано в 2019 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Улица, Микель (14 ноября 2018 г.). «Бальный зал Филадельфии возвращается с ежемесячным вечером в ресторане Woody's» . Филадельфийский исследователь. Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Улица, Микель (10 декабря 2019 г.). «Посмотрите «легендарный» документальный фильм, в котором запечатлена сцена бального зала Филадельфии» . Вне. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «ЮЖНАЯ БАЛЬНАЯ СУБКУЛЬТУРА ЗДЕСЬ, И ОНА ПРОЦВЕТАЕТ» . Нейлон. 14 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 г. . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Состояние квир-сцены Атланты в 2019 году» . Журнал ВУССИ . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года.
- ^ «Посмотрите все смелые образы этой массовой гибридной танцевальной вечеринки и бала в Атланте» . 19 ноября 2018 г.
- ^ «Red Bull Music представляет: ATL — это горящий шар» . Ред Булл . Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Лхук, Мишель (19 ноября 2018 г.). «Знакомьтесь с легендами бальных залов подземной сцены модного журнала Атланты» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «WussyTV: Дом Эскады в Атланте отмечает бал в честь 20-летия» . Вусси. 22 февраля 2016. Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Пойнтдюжур, Даниэль (28 июня 2019 г.). «Сотрудники ESSENCE попадают в рай, чтобы впервые испытать латексный мяч» . Сущность. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ продолжайте, прокрутите вниз до (2 июня 2021 г.). «Бал мисс Фанни» . ArcGIS StoryMaps . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Штраубе, Трент (1 октября 2021 г.). «Кики с легендарным защитником ВИЧ» . ПОЗ . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Андо, Крис (3 мая 2021 г.). «Два уроженца Сент-Луиса раскрывают мир кики в новом потоковом сериале» . www.stlmag.com . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Легенды бального зала · UMSI580» .
- ^ https://chipts.ucla.edu/wp-content/uploads/downloads/2012/05/Fact-Sheet_HIV-among-Gay-and-Biсексуал-Men.pdf
- ^ Перейти обратно: а б Барксдейл, Аарон (2 августа 2017 г.). «Пропаганда ВИЧ в рамках «Латексного шара» привлекает внимание цветных молодых гомосексуалистов» . Порок . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Алио, Амина П.; Филдс, Шелдон Д.; Хьюмс, Дэймон Л.; Банс, Кэтрин А.; Уоллес, Стефан Э.; Льюис, Синди; Старейшина Хизер; Уэйкфилд, Стивен; Кифер, Майкл С.; для Сети испытаний вакцины против ВИЧ NIAID (1 июля 2014 г.). «Проект VOGUE: Партнерство для повышения знаний о ВИЧ и осведомленности об испытаниях вакцины против ВИЧ среди лидеров Палаты представителей в Западном Нью-Йорке» . Журнал социальных служб геев и лесбиянок . 26 (3): 336–354. дои : 10.1080/10538720.2014.924892 . ISSN 1053-8720 . ПМК 4308092 . ПМИД 25642120 .
- ^ Кларк, Эшли (24 июня 2015 г.). «Горящий дом: почему продолжаются дебаты по поводу Парижа» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Хант, Кения (18 ноября 2014 г.). «Как мода снова вошла в моду» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Возьми микрофон» . Кинофестиваль в Торонто . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года.
- ^ «Не ненавидьте нас, мы великолепны: заметки об истории и культуре черного глэма» . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года.
- ^ «Бейонсе Ноулз: Королева Би» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «Мадонна – Vogue (видео)» . Ютуб . 26 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Франклин, Маркус (6 сентября 2006 г.). «Вилли Ниджа, крестный отец моды, звезда «Парижа в огне», умер в 45 лет» . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марра, К. (2002). Постановочное желание: Квир-чтения истории американского театра (Триангуляции: лесбиянка/гей/квир-театр/драма/спектакль) . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
- ^ Гудман, Элисса (25 апреля 2018 г.). «Историческое, массовое присвоение бальной культуры» . Их. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Бейкер, Пол (25 мая 2004 г.). Фантабулоза . Издательство Блумсбери . ISBN 9780826473431 . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гарсия, Патрисия (24 мая 2016 г.). «Искусство тени — это аккаунт в Instagram, о котором вы даже не подозревали» . Мода . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лингвистическое наследие Парижа горит – блог OxfordWords» . Блог OxfordWords . 9 января 2018 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйли, Марлон М. Бутч Квинс в книге «Насосы: пол, представление и бальная культура в Детройте» . Издательство Мичиганского университета, 2013.
- ^ Перейти обратно: а б Лхук, Мишель (24 июля 2018 г.). «20 треков, которые определили звучание бального зала, жестокой квир-субкультуры Нью-Йорка» . Стервятник . Архивировано из оригинала 18 декабря 2020 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Ключевые треки: «The Ha Dance» » . daily.redbullmusicacademy.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Музыканты и артисты отдают дань уважения пионеру бальных танцев Вьюану Аллюру» . Журнал «Крэк» . 16 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «MikeQ объясняет сцену и звук бального зала. «Это просто такое дерьмовое чувство...» « . Журнал «Факты» . 31 января 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Вилла, Марко Ла; Вилла, Мауро Ла, Hang the DJ , получено 1 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Звук андеграундной сцены Vogue Нью-Йорка (с участием Qween Beat)» . ПБС . Звуковое поле. 5 августа 2019 г.
- ^ Zebra Katz – Ima Read (ft. Njena Reddd Foxxx) [Официальная полная трансляция] , 18 января 2012 г., заархивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. , получено 2 мая 2017 г.
- ^ «Vice Doco исследует андеграундную сцену« Vogue » в Окленде» . Новозеландский Вестник . Окленд. 8 мая 2017. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Улица, Микель (25 апреля 2010 г.). « «Мой дом» подчеркивает современную бальную сцену после «Парижа горит» » . INTO Ссылка не работает . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Новая музыкальная танцевальная серия Райана Мерфи POSE получила полный сезонный заказ» . Бродвейский мир . 27 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Улица, Микель (18 апреля 2019 г.). «Познакомьтесь с Лейной Блум, первой цветной транс-женщиной, которая возглавит каннскую премьеру» . Вне. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Меган Ти Жеребец, Лоу Роуч и их коллеги-легендарные судьи о триумфальном возвращении бальных соревнований» . Мода . Конде Наст. 5 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «CBX: Canadian Ballroom Extravaganza — это новый вид бальных соревнований, и он становится все более жестоким» . Си-Би-Си Артс . 9 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 г.
- ^ «Кошки: Шар Джелликл» . PAC*Нью-Йорк . Проверено 23 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джексон, Джонатан Дэвид «Социальный мир модного журнала». Журнал антропологических исследований человеческого движения. 12:26-42.
- В сцене бального зала Кики цветные странные дети могут быть самими собой — The Atlantic
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Париж горит на IMDb - полнометражный документальный фильм
- Уимс, М. (2008). История праздничного гомосексуализма: 1700–1969 гг. Н. Э. В книге «Свирепое племя: мужская идентичность и поведение в кругу» (стр. 81–100). Логан, Юта: Университетское издательство Колорадо. doi:10.2307/j.ctt4cgq6k.14
- Бальная культура
- Афро-американская культура
- Афро-латиноамериканские и латиноамериканские отношения
- Перетаскивание (развлечение)
- Культура Нью-Йорка
- ЛГБТ-культура в США
- ЛГБТ-афроамериканская культура
- Афро-американские ЛГБТ-организации
- ЛГБТ-латиноамериканская и латиноамериканская культура
- Ночная жизнь Нью-Йорка
- Трансгендерная культура
- История трансгендеров в США