Батлер Мадонна
Дворецкий Мадонна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Андреа Мантенья |
Год | 1460 |
Середина | темпера на панели |
Размеры | 44,1 см × 28,6 см (174 × 113 дюймов) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
«Мадонна Дворецкого» или «Мадонна с Младенцем с Херувимами и Серафимами» — темпера на панно размером 44,1 на 28,6 см. Он приписывается Андреа Мантенья и датируется примерно 1460 годом. Его плохая сохранность, включая слишком жесткую реставрацию лица Марии, означает, что некоторые историки искусства не могут принять его как работу с автографом и предполагают, что он был создан последователем Мантеньи после автограф оригинал. Его происхождение было неизвестно до 1891 года, когда оно появилось в продаже у лондонского арт-дилера. Ее приобрел Чарльз Батлер , от которого в 1926 году она перешла в Метрополитен-музей в Нью-Йорке , где висит до сих пор. [1]
Если это работа с автографом, то она датируется поездкой Мантеньи в Рим, и некоторые относят ее к концу его падуанского периода (около 1460 г.), что можно предположить по сравнению с « Введением в храм» , которое имеет аналогичную вымышленную мраморную рамку в передний план. Она принадлежит к группе мадонн малого формата, созданных Мантеньей для частного поклонения, - другие включают Мадонну со спящим младенцем (Берлин), Мадонну Польди Пеццоли и Мадонну Бергамо . Херувимы изображены синим цветом, а серафимы красным, тогда как художник воспользовался примером Донателло , изображающего Марию, склонившую лицо к сыну. [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Запись в каталоге
- ^ (на итальянском языке) Этторе Камесаска, Мантенья , в AA.VV, Художники эпохи Возрождения , Скала, Флоренция, 2007. ISBN 888117099X