Распятие с Богородицей и святым Иоанном
Распятие с Богородицей и святым Иоанном | |
---|---|
![]() | |
Художник | Хендрик тер Брюгген |
Год | в. 1625 |
Середина | холст, масло |
Предмет | Распятие Иисуса |
Размеры | 154,9 см × 102,2 см (61,0 × 40,2 дюйма) |
Состояние | «Картина хорошо сохранилась. Серый цвет плаща Марии и серо-зеленый оттенок ночного неба позволяют предположить, что эти отрывки могут содержать обесцвеченный смальтовый пигмент». [1] |
Расположение | Метрополитен-музей, Нью-Йорк |
Владелец | Метрополитен-музей |
Присоединение | 56.228 |
Веб-сайт | http://www.metmuseum.org/collections/search-the-collections/110000250 |
« Распятие с Богородицей и святым Иоанном» Хендрика тер Брюггена — картина маслом, сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Вероятно, он был нарисован ок. 1625 год как алтарь католического шуилкерка , «тайной церкви» или «церкови на чердаке», в кальвинистских голландских объединенных провинциях , вероятно, в Утрехте . Когда оно было обнаружено в разбомбленной церкви в Саут-Хакни , Лондон , в 1956 году, оно было неизвестно, но к тому времени, когда оно появилось в торговом зале Sotheby's в ноябре того же года, оно было признано важным примером утрехтского караваджизма . Была приобретена музеем на распродаже. [2] [3]
Происхождение [ править ]

Хотя дата частично неразборчива, стилистически она наиболее близка к картине Тер Бруггена « Святой Себастьян, за которой ухаживает Ирен» из Мемориального художественного музея Аллена в Оберлине , датированной 1625 годом. Вероятно, она была заказана для часовни или частной церкви, хотя по поводу нее существуют некоторые разногласия. будь то католик или протестант. [3]
В посмертной описи Иоганна де Рениальме , выставленной на продажу 27 июня 1657 года, указан номер под номером. 137 Een Christus aen 't cruys, van Van der Brugge , оценен там в 150 гульденов ; возможно, эта картина. [4] Он служил алтарем в боковой часовне церкви Крайст-Черч, Саут-Хакни , Лондон, примерно между 1898 и 1956 годами, когда церковь была снесена, а картина перенесена в церковь Св. Иоанна-ат-Хакни . Церковь продала картину Найджелу Фокселу из Оксфорда за 75 фунтов стерлингов. [2] Фокселл отправил картину на аукцион Sotheby's 28 ноября 1956 года. Она была продана за 15 000 фунтов стерлингов (лот 115). [5] Фокселл пожертвовал доходы (за вычетом 10% комиссии Sotheby's) Лондонской епархии .
Состав [ править ]

Сцена Тер Бруггена взята из Евангелия от Иоанна : «Когда Иисус увидел мать свою и стоящего рядом ученика, которого он любил, он сказал матери своей: женщина, вот сын твой! мать! И с того часа тот ученик взял ее к себе домой». Иоанна 19:26-27 [6] Мертвого Христа оплакивают Мария и Иоанн Апостол . В основании креста находятся кости, традиционно идентифицируемые как кости Адама . Действие происходит в атмосфере глубоких сумерек; звезды видны на заднем плане. [7]
Низкий горизонт и высота, на которой эта работа, как алтарный образ, должна была быть выставлена, приводят зрителя к прямой конфронтации с черепом и костями, говоря нам, где мы находимся географически ( Голгофа , место черепа) и экзистенциально ( в виде memento mori ). [3] Голова Христа имеет сходство с Христом из картины Тер Бруггена « Недоверчивость святого Фомы» (Рейксмузеум, Амстердам), написанной между 1621 и 1623 годами. [1] Еще одним свидетельством того, что Тер Бругген, возможно, использовал модели более одного раза, является сходство между его Святым Себастьяном на картине Оберлина и Святым Иоанном здесь. [3]
Звездное небо дано нам Евангелием от Матфея : «От шестого же часа была тьма по всей земле до часа девятого». Матфея 27:45 [8] Тер Бругген передает это настолько натуралистично, что у нас есть основания полагать, что он действительно был свидетелем полного солнечного затмения, и мы знаем, что оно было, когда он еще был в Риме, в среду, 12 октября 1605 года. [9] хотя местом полного затмения в Италии была Сицилия . [10] Вероятно, это стилистический прием, аналогичный тому, который использовался в его « Святом Себастьяне» . [1]
Возможно, самым убедительным признаком того, что картина находится в контексте Контрреформации в Утрехте и, следовательно, была написана для клиента-католика, является неестественное, архаичное изображение крови из ран Христа. Кровь Христа выглядит так, как будто она была нарисована на картинной плоскости , и поэтому может служить сильным символом Евхаристии . В этом контексте Мария выступает ходатаем за верующих. [1] Этот мотив крови часто использовался в живописи до 1400 г. и вскоре после этого, например, в Яна ван Эйка «Распятии» (1430 г.) в Берлине , но редко использовался во времена Тер Бруггена из-за иконоборчества кальвинистов . и посттридентского периода Католические богословы. [7]
Если Мария представляет Церковь, Иоанн представляет священство. От Христа, изображенного архаично, их отличает стилистически современный, караваджский облик. В то время как зрителю было бы комфортно знакомое иконографическое изображение Христа, искушенный человек оценил бы модное изображение Иоанна и Марии и насладился бы отсылками к другим знакомым произведениям. [7] Композицию сравнивают с широко распространенной (во времена Тер Бруггена) гравюрой Альбрехта Дюрера 1511 года вместе с Голгофой Хендрика ван Рейна (1363 год), которую художник мог видеть в церкви Св. Иоанна в Утрехте и Распятия ( немца Матиса Грюневальда ок. 1470 – 1528). [3] [7]
Справочные работы [ править ]
- Распятие (№ 11) (1511 г.), гравюра Альбрехта Дюрера, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- Распятие (около 1430 г.) работы Яна ван Эйка, Gemäldegalerie, Берлин.
- Маленькое распятие (1511-1520) работы Матиса Грюневальда, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
- Распятие Христа (1523-1524) из алтаря Таубербишофсхайма работы Матиса Грюневальда, Государственный Кунстхалле Карлсруэ
- Распятие работы Жерара Давида (ок. 1460–1523), Галерея Палаццо Бьянко, Генуя.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лидтке, Уолтер А. (2007). Голландские картины в Метрополитен-музее, тома 1–2 . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 109–118. ISBN 9781588392732 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Метрополитен-музей. «Распятие с Богородицей и святым Иоанном Хендриком тер Брюггеном (Голландский, Гаага? 1588–1629 Утрехт)» . Метрополитен-музей . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Вирх, Клаус (апрель 1958 г.). «Распятие Хендрика Тербрюггена». Бюллетень Метрополитен-музея . Новая серия. 16 (8): 217–226. дои : 10.2307/3257746 . JSTOR 3257746 .
- ^ Коллекция Фрика. «Искусство в базе данных Монтиаса» . Коллекция Фрика . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Сотбис. «Лот 115 — Sotheby’s, Лондон (28 ноября 1956 года)» . Индекс продаж произведений искусства Блуэна . Проверено 3 июля 2013 г.
- ^ Иоанна 19:26–27 Версия короля Иакова (Оксфордский стандарт, 1769 г.)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Моряк, Наташа Тереза (2012). Религиозные картины Хендрика Тер Брюггена: новое изобретение христианской живописи после Реформации в Утрехте . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9781409434955 .
- ^ Мэтью 27:45 Версия короля Иакова (Оксфордский стандарт, 1769 г.)
- ^ Никель, Хельмут (2007). «Солнце, луна и затмение: наблюдения над распятием с Богородицей и святым Иоанном Хендрика Тер Брюггена». Журнал Метрополитен-музея . 42 : 121–124, 11. doi : 10.1086/met.42.20320677 . JSTOR 20320677 . S2CID 192982066 .
- ^ Вольфрам Альфа. «солнечное затмение 12 октября 1605 года» . ООО «Вольфрам Альфа» . Проверено 3 июля 2013 г.