Jump to content

Святой Себастьян под присмотром Святой Ирины (Хендрик тер Брюгген)

Святой Себастьян под присмотром Ирины
Художник Хендрик тер Брюгген
Год 1625
Середина Холст, масло
Размеры 149 см × 119,4 см (49 × 16 дюймов)
Расположение Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин
Веб-сайт oberlin.edu

«Святой Себастьян, за которым ухаживает Ирина» , написанная маслом на холсте и картина Хендрика терБруггена датированная 1625 годом. Сейчас она находится в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлине, штат Огайо , на этом произведении изображен римско-католический персонаж « Святой Себастьян, за которым ухаживает святая Ирина» , в честь Ирины. из Рима , и ее служанка спасла его после попытки мученической смерти со стороны римских властей. [ 1 ] Образцовый образец тенденции итальянского барокко в голландской живописи Золотого века . Картина использует драматическое использование света и искусную светотень для изображения религиозного предмета, что является свидетельством влияния Караваджо и товарища Тер Бруггена Утрехтского Караваджисти .

описал ее Сеймур Слайв как «шедевр» Тер Бруггена: «Большие, полные формы группы были соединены вместе в великолепный узор, и то, что могло быть жестким и скульптурным, замечательно смягчается мягким серебристым светом, который играет на полумертвом оливково-сером теле Себастьяна, а также на красном, кремово-белом и сливовом цветах, которые носят женщины, ухаживающие за святым». [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Произведение записано в коллекции Питера Эриса в Амстердаме в 1660-х годах. [ 1 ] Его полное происхождение остается предположением; возможно, он предназначался для благотворительного учреждения, где оказывали помощь больным, например, больным чумой , которая распространилась в Нидерландах примерно в 1600-х годах. [ 3 ] Другие предполагали, что оно предназначалось для скрытой церкви или частной часовни, а затем попало на арт-рынок. [ 4 ] Было также высказано предположение, что картина была заказана шуттерием ( милиционной ротой), хотя эта идея в целом была отвергнута. Скорее всего, оно было заказано католиками, поскольку тема практически специфична для искусства Контрреформации , хотя Тер Бругген сам был протестантом . [ 5 ] В конечном итоге картина попала к Фредерику Монту, у которого картина была приобретена Оберлин-колледжем в 1953 году. Картина выставлялась в Национальной галерее искусств Утрехта Вашингтона, округ Колумбия, Центральном музее и Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 1 ]

Святой Себастьян, о котором заботится святая Ирина, был в основном сюжетом 17 века, хотя в сценах пределлы его можно было встретить еще в 15 веке. [ 6 ] Его рисовали Жорж де Латур , Трофим Биго (четыре раза), Жузепе де Рибера , [ 7 ] и другие. Возможно, это была преднамеренная попытка Церкви уйти от обычного обращения с предметом в обнаженном виде, которое уже отмечено у Вазари как иногда вызывающее неуместные мысли у прихожанок женского пола. [ 8 ] Художники барокко обычно трактовали его как ночную сцену светотени , освещенную единственной свечой, факелом или фонарем, в стиле, модном в первой половине 17 века, и обычно помещали ее в интерьер после того, как Себастьян увлекся. Внешняя обстановка Тер Бруггена и выбор более раннего момента необычны, хотя и разделяются трактовкой этой темы Дирком ван Бабюреном .

Святой Себастьян, за которым ухаживает Святая Ирина и ее служанка , Дирк ван Бабюрен . Холст, масло. 1615. Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид .

На этой картине изображен Себастьян, страдающий от боли, пока за ним ухаживают Святая Ирина и ее служанка. Согласно традиционной истории, император Диоклетиан во время гонений Диоклетиана приказал лучникам застрелить солдата Себастьяна в наказание за его измену. В поисках его тела, которое можно было бы похоронить, Ирина нашла святого Себастьяна привязанным к дереву и чудесным образом живым, а затем вылечила его. Вместо того, чтобы рисовать сцену, где Себастьяна застрелили стрелами в разгар его попытки казни, Тер Бругген предпочитает показать моменты после этого, когда Ирен и ее служанка отвязывают его от дерева. [ 5 ] Некоторые связывают этот сдвиг повествования с появлением чумы в Утрехте в 1620-х годах: несколько художников, желая спасти сюжет от агонии, обратились к изображению спасения католицистской персонификации страданий. Тер Бругген изображает Себастьяна болезненно-зеленой бледностью, его обмякшее тело лежит в страданиях и напоминает большую часть больных или мертвецов, которых можно было встретить в Утрехте в то время.

Формальные элементы

[ редактировать ]

Диагональная линия охватывает длину холста от верхнего левого угла до правого нижнего. [ 9 ] Она тянется вниз по напряженной руке Святого Себастьяна, через его тело и вниз к ногам, стрела, выступающая из центра его груди, продолжает форму. Безжизненная правая рука Себастьяна в воздухе образует треугольную форму на одном конце линии с руками горничной Ирен, балансируя с ногами Себастьяна и левой рукой, которая касается земли в противоположном углу. В вершине находятся лица Ирен и Себастьяна на переднем плане, отвернутые друг от друга и сопоставляемые позиции, подчеркивающие их символические отношения и то, что они являются главным фокусом картины. Подвернутое к источнику света лицо Ирен, украшенное нежной улыбкой, вселяет в нее чувство надежды и спасения. Оно контрастирует с головой Себастьяна, пораженной тоской, а выражение его лица затенено. Головы фигур образуют «пирамидальную форму», повторяя расположение трио, заметное в произведении. [ 10 ]

Иконография

[ редактировать ]

Изогнутая фигура Ирен обращена в сторону от одинокого дерева на заднем плане, отдаленно напоминая распятие , уравновешивая выгнутую спину и зад Себастьяна. Противостояние этих фигур также подчеркивается стрелой, торчащей из его ноги. Себастьян опирается на самый яркий объект в произведении: ярко-красную ткань, украшенную золотом, которую Караваджисты, такие как Тер Бругген, часто символически использовали, чтобы символизировать Кровь Христа и мученичество . Дерево на заднем плане контрастирует с толстым деревом группы, его стройная и, казалось бы, хрупкая форма подчеркивает трагическую атмосферу. [ 10 ] Последовательное использование групп по три человека, будь то три головы в строю, трио рук горничной и руки Себастьяна, листья далекого заброшенного дерева на заднем плане или просто сюжет из трех библейских фигур, символизирует Святая Троица .

Распятие с Богородицей и святым Иоанном автора Хендрик Тер Брюгген . Холст, масло. 1625. Метрополитен-музей , Нью-Йорк .

Тер Брюгген тонко передает ассоциацию фигур в этом произведении через различие и сходство их рук. Левая рука Себастьяна, свободная от пут, безвольно лежит и скрыта от глаз, символизируя его недостижимое облегчение от боли и отсутствия свободы. Левая рука Ирен лежит на его груди, над сердцем и оказывает поддержку в доброжелательном объятии, образуя в композиции их отношения как одной, склоняющейся к другому в страдании. Треугольная форма в верхнем левом углу символизирует связь между горничной и Себастьяном; как описывает это Стехоу, «…безжизненная плоть правой руки Себастьяна поддается давлению веревки, в то время как левая рука служанки Ирен реагирует на то же давление с живой упругостью». [ 9 ] Правая рука слуги тянет тугие веревки на запястье Себастьяна, пытаясь их развязать. Она касается указательного и большого пальцев, тот же жест, который Ирен использует правой рукой, чтобы вытащить стрелу из нижней части туловища Себастьяна. Вместе эти две женщины параллельны друг другу в жестах и ​​действиях, обе пытаясь устранить источник боли Себастьяна.

Интерпретация

[ редактировать ]

Если бы эта картина действительно предназначалась для учреждения, занимающегося исцелением больных и страдающих чумой, или для скрытой церкви, интересно посмотреть, как Тер Бругген строит эту композицию для своей аудитории. Драматическое освещение, падающее из верхнего левого угла картины, и тонкое использование иконографии, такой как дерево на заднем плане, символизирующее распятие, деликатно намекает на присутствие Бога, возможно, наблюдая за спасением сверху. Дальнейшие стилистические решения Тер Бруггена, такие как сопоставление рук горничной и Себастьяна или бледность кожи Себастьяна по сравнению с живыми тонами горничной, привносят темы надежды, силы и стойкости перед лицом отчаяния, а также облегчение страждущим, будь то в форме выздоровления или входа на небеса. Комбинирование этих тем таким образом, как это показано в « Святом Себастьяне Тер Бруггена», утонченность которого охраняется святой Ириной, демонстрирует четкое внимание к первоначальному предназначению: пораженные чумой люди, столкнувшиеся с неизбежной смертностью. [ 11 ] Жертвы, ищущие облегчения и утешения, смотрели на картину Тер Бруггена, находя сходство в болезненной бледности Себастьяна, когда он избавлялся от недуга и, возможно, получал передышку или был призван к религиозному поклонению.

Сравнения

[ редактировать ]

Тер Бруггена Написанное в том же году «Распятие с Богородицей и святым Иоанном» считается очень похожим по стилистическим особенностям и, возможно, предназначенным для той же цели, что и « Святой Себастьян, опекаемый Ириной» . [ 11 ] Архаичный стиль Христа на распятии напоминает старые стили Нидерландов, но остается контрастным с более современными произведениями Марии и Иоанна, создавая произведение, в котором «Тер Бругген отвергает антиисторическое в пользу метаисторического». [ 12 ] Между двумя картинами также установлена ​​более сильная связь, основанная на сходстве между Святым Иоанном Распятия и Себастьяном в Святом Себастьяне, который, как полагают, является одной и той же моделью. [ 13 ]

Дирк ван Бабюрен , еще один утрехтский караваджист , который когда-то делил студию с Тер Бруггеном, десятилетием ранее нарисовал свою собственную интерпретацию Святой Ирины, ухаживающей за застреленным Себастьяном. [ 13 ] Эти две картины имеют поразительное сходство: Себастьян падает в правый угол холста, с открытым ртом, его лицо опущено, и он держится прямо над грудью. Скорее всего, именно эта картина оказала наибольшее влияние на видение Тер Бруггеном библейской сцены.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Виземан (nd)
  2. ^ Сливы, 22
  3. ^ Слаткес и Франитс (2007) , с. 18
  4. ^ Моряк (2012) , стр. 59–60.
  5. ^ Jump up to: а б Слаткес и Франитс (2007) , с. 38
  6. ^ Бекл, с. 77
  7. ^ Уильямсон, Марк А. (2000). «Картины мученичества Хузепе де Риберы: катарсис и трансформация» (докторская диссертация) . Нью-Йорк, США: Бингемтонский университет. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  8. ^ Баркер, 117
  9. ^ Jump up to: а б Стехов (1954) , с. 70
  10. ^ Jump up to: а б Стехов (1954) , с. 71
  11. ^ Jump up to: а б Слаткес и Франитс (2007) , с. 39
  12. ^ Моряк (2012) , с. 81
  13. ^ Jump up to: а б Вирх (1958) , с. 226
  • Баркер, Шейла, «Создание чумного святого» , гл. 4 в «Набожности и чуме: от Византии до барокко» , Под ред. Франко Мормандо , Томас Вустер , Государственный университет Трумэна, 2007 г., ISBN   1-931112-73-8 , ISBN   978-1-931112-73-4 , книги Google
  • Бекл, Кристин М (2000). Образы чумы и мора: иконография и иконология . Государственный университет Трумэна. стр. 76–80. ISBN  978-0-943549-85-9 .
  • Тер Брюгген, Хендрик. Распятие с Богородицей и святым Иоанном. 1625. Холст, масло. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • Тер Брюгген, Хендрик. Святой Себастьян, опекаемый святой Ириной. 1625. Холст, масло. Мемориальный художественный музей Аллена, Оберлин.
  • Виземан, Мэн (nd). «Голландское и фламандское искусство» . Мемориальный художественный музей Аллена: Оберлинский колледж . Проверено 20 марта 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  • Моряк, Наташа (2012). Религиозные картины Хендрика тер Брюггена: новое изобретение христианской живописи после Реформации в Утрехте . Фарнхэм: Ashgate Publishing Limited. ISBN  9781409434955 .
  • Слаткес, Леонард Дж.; Франитс, Уэйн (2007). Картины Хендрика Тер Брюггена: Каталог Резонне . Филадельфия: Издательская компания Джона Бенджамина. ISBN  9789027249616 .
  • Слайв, Сеймур , голландская живопись, 1600–1800 , Йельский университет, 1995, ISBN   0300074514
  • Стехов, Вольфганг (1954). «Святой Себастьян» Тербрюггена ». Журнал Берлингтон . 96 (612): 70–74. JSTOR   871443 .
  • Вирх, Клаус (1958). «Распятие Хендрика Тер Брюггена». Бюллетень Метрополитен-музея . 16 (8): 217–226. дои : 10.2307/3257746 . JSTOR   3257746 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хедквист, Валери, «Святой Себастьян Тер Бруггена, за которым ухаживает Ирен», Журнал историков нидерландского искусства 9:2 (лето 2017 г.) DOI: 10.5092/jhna.2017.9.2.3, полностью онлайн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f5b1c154fb1d67f566bdabbbceb15bc__1716643920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/bc/9f5b1c154fb1d67f566bdabbbceb15bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Sebastian Tended by Saint Irene (Hendrick ter Brugghen) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)