Гобелены Единорога
Гобелены с единорогом или Охота на единорога ( французский : La Chasse à la licorne ) — серия из семи гобеленов, изготовленных в Южных Нидерландах около 1495–1505 годов, а сейчас в Клойстерс в Нью-Йорке. Возможно, они были созданы в Париже и изображают группу дворян и охотников, преследующих единорога через идеализированный французский пейзаж. Гобелены были сотканны из шерсти, металлических нитей и шелка. Яркие цвета, которые до сих пор очевидны, были получены из красящих растений: сварка (желтая), марена (красная) и вайда (синяя). [ 2 ]
Впервые записанные в 1680 году в парижском доме семьи Рошфуко , гобелены были разграблены во время Французской революции . Вновь обнаруженные в сарае в 1850-х годах, они были повешены в семейном замке Вертей . С тех пор они стали предметом интенсивных научных дискуссий о значении их иконографии, личности художников, создавших их, и последовательности, в которой они должны были быть вывешены. Хотя были выдвинуты различные теории, до сих пор ничего не известно об их ранней истории или происхождении, а их драматические, но противоречивые повествования вдохновили множество прочтений, от рыцарских до христологических. Вариации в размере, стиле и композиции позволяют предположить, что они принадлежат более чем одному набору. [ 3 ] связаны их тематикой, происхождением и загадочной монограммой AE, которая появляется в каждом из них. Одна из панелей «Мистический захват единорога» сохранилась всего в двух фрагментах. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Вопросы об оригинальном исполнении гобеленов остаются без ответа. Дизайн гобеленов богат фигуративными элементами, подобными тем, что встречаются в масляной живописи. Видимо, под влиянием французского стиля. [ 5 ] элементы гобеленов отражают гравюры на дереве и металле, выполненные в Париже в конце пятнадцатого века. [ 6 ]
Садовый фон гобеленов богат цветочными образами, в стиле « мильфлер » из множества мелких ботанических элементов. Изобретенный ткачами эпохи готики, он стал популярным в эпоху позднего средневековья и пришел в упадок после раннего Возрождения. [ 7 ] На гобеленах, разбросанных по зеленому фону панно, изображено более ста растений, восемьдесят пять из которых были идентифицированы ботаниками. [ 8 ] [ 9 ] Конкретные цветы, изображенные на гобеленах, отражают основные темы гобеленов. В серии о единорогах охота происходит в Hortus conclusus , что буквально означает «закрытый сад», который был не только представлением светского, физического сада, но и связью с Благовещением .
Гобелены, скорее всего, были сотканы в Брюсселе. [ 10 ] который был важным центром гобеленовой промышленности в средневековой Европе. [ 11 ] Пример замечательной работы брюссельских ткацких станков: сочетание шелка, металлической нити и шерсти в гобеленах придавало им прекрасное качество и яркий цвет. [ 12 ] Шерсть широко производилась в сельских районах вокруг Брюсселя и являлась распространенным основным материалом для ткачества гобеленов. Однако шелк был дорогим и труднодоступным, что указывало на богатство и социальный статус владельца гобелена.
Происхождение
[ редактировать ]Гобелены принадлежали французской семье Ларошфуко на протяжении нескольких столетий, первое упоминание о них появилось в семейном инвентаре 1728 года. В то время пять гобеленов висели в спальне семейного замка Вертей в Шаранте, а два хранились в зале, примыкающем к часовне. Считалось, что гобелены были сотканы для Франсуа, сына Жана II де Ларошфуко и Маргариты де Барбезье. И существовала возможная связь между буквами А и Е и Ларошфуко, которые интерпретируются как первое и последнее имя Антуана, сына Франсуа, и его жены Антуанетты Амбуазской. [ 6 ] Во время Французской революции гобелены были украдены из замка и, как сообщается, использовались для покрытия картофеля – период, в течение которого они, очевидно, были повреждены. К концу 1880-х годов они снова оказались во владении семьи. Посетитель замка описал их как причудливые настенные ковры 15 века, но при этом демонстрирующие «несравненную свежесть и изящество». Тот же посетитель сообщает, что комплект состоял из семи предметов, хотя одна из них к тому времени была разобрана и использовалась в качестве полога. [ 13 ]
Джон Д. Рокфеллер-младший купил их в 1922 году примерно за один миллион долларов США. [ 14 ] Шесть гобеленов висели в доме Рокфеллера до тех пор, пока не были построены Монастыри , когда он подарил их Метрополитен -музею в 1938 году и в то же время забрал для коллекции два фрагмента, которые сохранила семья Ларошфолд. Сейчас этот набор висит в Клойстерс , где находится средневековая коллекция музея. [ 15 ]
Реставрация
[ редактировать ]В 1998 году гобелены были очищены и отреставрированы. При этом льняную подложку удалили, гобелены окунули в воду, и выяснилось, что цвета на оборотной стороне даже лучше, чем на лицевой стороне (которые тоже довольно яркие). Серия цифровых фотографий с обеих сторон в высоком разрешении была сделана с помощью специального сканирующего устройства, подвешивающего линейную сканирующую камеру и освещающего деликатный текстиль. Передняя и задняя часть гобеленов были сфотографированы в виде квадратных сегментов примерно три на три фута. Для самого большого гобелена требовалось до 24 отдельных изображений размером 5000 × 5000 пикселей. Объединение огромных данных, хранящихся на этих фотографиях, потребовало усилий двух математиков, братьев Чудновских .
Предметы
[ редактировать ]Метрополитен-музей, которому в настоящее время принадлежат гобелены, дал им следующее название и порядок: [ 16 ]
- «Охотники входят в лес» [ 17 ]
- «Единорог очищает воду» [ 18 ]
- «Единорог пересекает ручей» [ 19 ]
- «Единорог защищается» [ 20 ]
- «Единорог отдается девушке» (два фрагмента) [ 21 ]
- «Охотники возвращаются в замок» [ 22 ]
- «Единорог отдыхает в саду» [ 23 ]
Гобелены состоят из пяти больших частей, одной маленькой части и двух фрагментов. [ 24 ]
Мобильность, связанная с размером, сыграла важную роль в определении функции гобелена в средневековье. В средние века украшением выбранных стен служили готические гобелены разных размеров. [ 25 ] В современных исследованиях, основанных на возможности того, что гобелены с единорогами были разработаны для использования в качестве ансамбля спальни, пять больших частей подходят к задней части стены, а две другие части служат покрывалом или балдахином. [ 26 ]
Другие источники дают немного другие названия и другую последовательность. Последовательность гобеленов основана на трех основных факторах. Во-первых, это конструкция самих гобеленов, которые различаются по изготовлению и размеру, что может указывать на то, что первый и последний являются независимыми произведениями или образуют разные серии. Во-вторых, это история классической охоты на оленя, обычно цитируемая в «Livre de la Chasse» Гастона III, графа Фуа . [ 27 ] В-третьих, это устоявшаяся история об охоте на единорога , где девственница делает единорога послушным, а затем его ловят, ранят или убивают.
Анализ
[ редактировать ]Интерпретация тем
[ редактировать ]Похищение единорога девственницей было распространенной темой в средневековом фольклоре. Интерпретации гобеленов основаны на анализе этой истории.
Гобелены были интерпретированы как аллегория Христа. В средневековый период единорог считался символом Христа. [ 28 ] Современный фольклор единорогов утверждает, что единорога можно поймать только в том случае, если его ведет девственница; несколько ученых установили связь между этой темой и рождением Иисуса Девой Марией . [ 29 ] [ 28 ] Последующее преследование единорога охотниками, убийство и воскрешение можно рассматривать как метафоры ареста , распятия и воскресения Иисуса Христа соответственно. [ 29 ]
Гобелены также интерпретировались как аллегория брака. Джеймс Роример предположил, что, поскольку дизайнер гобеленов подчеркнул светский характер охоты на единорогов, а не христианские темы, которые она представляет, некоторые символы, связанные с браком, на гобеленах могут указывать на то, что гобелены были созданы, чтобы отпраздновать бракосочетание. [ 30 ] Маргарет Б. Фриман отмечала, что средневековые поэты связывали приручение единорога с преданностью и подчинением любви. Таким образом, Фримен приравнивает соблазнение единорога девственницей и последующее тюремное заключение к средневековым представлениям о любовнике, содержащемся в плену. [ 31 ]
Фримен отметил, что эти интерпретации не противоречат друг другу и, вероятно, были призваны дополнять друг друга, поскольку концепция пересекающихся Бога Небес и Бога Любви была принята в позднем Средневековье. [ 31 ]
Монограмма и происхождение
[ редактировать ]Джеймс Дж. Роример предположил в 1942 году, что гобелены были заказаны Анной Бретонской . [ 32 ] в честь ее свадьбы с Людовиком XII , королем Франции в 1499 году. [ 33 ] : 73 Роример интерпретировал монограммы A и E, которые присутствуют на каждом гобелене, как первую и последнюю буквы имени Анны. Маргарет Б. Фриман отвергла эту интерпретацию в своей монографии 1976 года: Однако [ 34 ] вывод, повторенный Адольфом С. Кавалло в его работе 1998 года. [ 35 ] Том Кэмпбелл, бывший директор Метрополитен-музея, признал в 2002 году, что эксперты «до сих пор не знают, для кого и где [гобелены] были изготовлены». [ 33 ] : 70
Гобелены Стерлинга
[ редактировать ]Историческая Шотландия заказала набор из семи гобеленов ручной работы для замка Стерлинг , воссоздание «Гобелен единорога» , в рамках проекта по обустройству замка в том виде, в котором он был в 16 веке. Частично его финансировал Фонд Квинке США.
Все семь в настоящее время висят во Внутреннем зале Королевы Королевского дворца. [ 36 ]
Проектом гобеленов руководил колледж Вест-Дин в Западном Суссексе, и работа началась в январе 2002 года. Ткачи работали в двух командах: одна базировалась в колледже, другая - в специально построенной студии в Нижнем Бейли замка Стерлинг. [ 37 ] Первые три гобелена были завершены в Чичестере, остальные — в замке Стерлинг.
Историки, изучающие период правления Якова IV, полагают, что подобная серия гобеленов «Единорог» входила в состав шотландской королевской коллекции гобеленов . Команда West Dean Tapestry посетила Метрополитен-музей, чтобы осмотреть оригиналы и изучить средневековые техники, цветовую палитру и материалы. [ 38 ] В производстве использовались традиционные методы и материалы: мерсеризованный хлопок , чтобы лучше сохранить его цвет. вместо шелка был заменен [ 36 ] Шерсть была специально окрашена в колледже Вест-Дин. [ 39 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В 1961 году Леонард Коэн опубликовал «Ящик со специями Земли », сборник стихов, в том числе «Гобелены с единорогами».
- Вступительная часть анимационного фильма 1982 года «Последний единорог» была разработана с учетом гобеленов, при этом многие элементы, такие как фонтан и львы, а также общий стиль очень похожи.
- Седьмой гобелен в серии («Единорог в плену») ненадолго появляется в «Гарри Поттере и Принце-полукровке» , украшая стену коридора возле Выручай-комнаты , а также гобелен можно увидеть в различных общих комнатах (Гриффиндор, Слизерин). , Рейвенкло и Хаффлпафф) с разным цветным фоном. Также появляется в фильме «Гарри Поттер и Дары смерти» . В Universal Studios в Лос-Анджелесе и Орландо копии этого гобелена можно увидеть украшающими стену в очереди на аттракцион «Запретное путешествие», который повторяет интерьер замка Хогвартс.
- Он появляется в «Человеке-пауке: Вдали от дома» в художественной комнате школы. На кадре первого появления MJ ( Зендая ) «Единорог в плену» можно увидеть в правом верхнем углу.
- Он появляется в Румпельштильцхена замке в «Однажды в сказке» .
- Он появляется в эпизоде «Лич» 4 сезона « Времени приключений » .
- Он появляется над кроваткой Стьюи в эпизоде «Чап Стьюи» 12 сезона сериала « Гриффины » .
- Он появляется в «Конь БоДжек» в S2E2.
- Гобелен «Найден единорог» появляется в одной из последних сцен фильма « Призраки бывших подруг» .
- Он появляется в фильме 1988 года « Некоторые девушки» .
- Он появляется в фильме 1993 года «Таинственный сад» .
- Во французской рекламе сыра Coeur de Lion, что означает «Львиное сердце». Паб Coeur de Lion – Moyen Age.
- Коллаж из гобелена появляется на обложке музыкального альбома The Mask and Mirror канадского композитора-музыканта Лорины Маккеннитт .
- гобеленов Миллефлер был адаптирован и переработан художником Леоном Кауардом для фрески «Счастливый сад жизни» в научно-фантастическом фильме 2016 года «2BR02B: Быть или не быть ничем» как часть религиозных намеков на фреске. [ 40 ] Цветы созданы по образцу цветов из «Единорога в плену» .
- Читатели начальной школы, прочитавшие Мэри Поуп Осборн популярную серию книг «Волшебный дом на дереве» , знакомятся с гобеленами и музеем Клойстерс в «Метели голубой луны» .
- Гобелены являются предметом рассказа Сэмюэля Р. Делани «Гобелен», найденного в «Айе», «Гоморре» и других рассказах .
- Он появляется в эпизоде седьмого сезона сериала The Venture Brothers , который также назван в честь гобелена.
- «Единорог в плену» показан в доме Сабрины в сериале 2018 года «Леденящие душу приключения Сабрины» (лучше всего видно в 9-й серии).
- «Единорог в плену» показан в доме Найлза Колдера в сериале 2019 года «Роковой патруль» (лучше всего видно в 7-й серии).
- Гобелены упоминаются в романе 1982 года «Энни в моих мыслях» , в котором главные герои видят и обсуждают гобелены во время посещения музея Клойстерс.
- Альбом Pearls Before Swine 1970 года The Use of Ashes содержит на обложке деталь из песни «The Hunters Return to the Castle».
Галерея
[ редактировать ]-
«Охотники входят в лес»
-
«Единорог очищает воду»
-
«Единорог пересекает ручей»
-
«Единорог защищается»
-
Два фрагмента «Единорога сдается девушке»
-
«Охотники возвращаются в замок»
-
«Единорог отдыхает в саду»
См. также
[ редактировать ]- «Леди и единорог» , еще одна серия гобеленов с единорогами того же периода.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фриман 1973–1974 , с. 4.
- ^ «Как гобелены попали в Метрополитен» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Колберн, Кэтрин (2010). «Три фрагмента гобелена «Мистический захват единорога»» (PDF) . Журнал Метрополитен-музея . 45 : 97–106. дои : 10.1086/met.45.41558055 . S2CID 192479802 – через JSTOR.
- ^ Технически, фрагментов было три, один из которых намного меньше остальных, и с тех пор был соединен с крайним правым фрагментом. Колберн, Кэтрин (2010). «Три фрагмента гобелена «Мистический захват единорога»» (PDF) . Журнал Метрополитен-музея . 45 : 97–106. дои : 10.1086/met.45.41558055 . S2CID 192479802 – через JSTOR.
- ^ Верле 1978 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Фриман 1973–1974 гг .
- ^ Верле 1978 , с. 15.
- ^
- Александр, Э.Дж .; Вудворд, Кэрол Х. (1941). «Флора гобеленов с единорогами» . Журнал Нью-Йоркского ботанического сада . 42 (497): 105–122.
- Александр, Э.Дж.; Вудворд, Кэрол Х. (1941). «Контрольный список растений на гобеленах с единорогами» . Журнал Нью-Йоркского ботанического сада . 42 (498): 141–147.
- ^ Фриман 1976 , с. 111.
- ^ Фриман 1976 , с. 213.
- ^ Фриман 1976 , с. 217.
- ^ Фриман 1976 , с. 211.
- ^ Фриман 1976 , стр. 223–224.
- ^ Престон, Ричард (11 апреля 2005 г.). «Поймать единорога» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Кавалло 1998 , с. 15.
- ^ «История единорога» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Охотники входят в лес (из гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм)/Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Единорог очищает воду (с гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм)/Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Единорог пересекает ручей (из гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм) / Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Единорог защищает себя (из гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм) / Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Единорог сдается девушке (из гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм) / Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Охотники возвращаются в замок (из гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм) / Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Единорог отдыхает в саду (из гобеленов с единорогами) | Французский (мультфильм) / Южно-Нидерландский (тканый)» . Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Верле 1978 , с. 24.
- ^ Верле 1978 , с. 13.
- ^ Фриман, Маргарет Б. (2010). «Гобелены с единорогами». Бюллетень Метрополитен-музея .
- ^ Национальная библиотека, Париж, г-жа фр. 616
- ^ Перейти обратно: а б Пансини 2021 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Фриман 1973–1974 , с. 10.
- ^ Кавалло 1998 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Фримен 1976 , с. 30.
- ^ Роример, Джеймс Дж. (лето 1942 г.). «Гобелены с единорогами были созданы для Анны Бретонской» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . 1 (1): 7–20. дои : 10.2307/3257087 . JSTOR 3257087 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Томас П. (2002). Гобелен в эпоху Возрождения: искусство и великолепие . Метрополитен-музей . ISBN 1588390225 . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Фриман 1976 , с. 156.
- ^ Кавалло 1998 , с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б «Гобелены Стерлинга» . Замок Стерлинг . Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года.
- ^ «День четырнадцатый, 29 апреля 2013» . Поющая ткачиха . 13 мая 2013 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Историческая Шотландия» . Студия гобеленов Вест-Дин . Фонд Эдварда Джеймса. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
- ^ «Информационные бюллетени о гобеленах Стерлинга» . Историческая Шотландия . 26 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Массон, Софи (19 октября 2016 г.). «2BR02B: путешествие фильма-антиутопии – интервью с Леоном Кауардом» . Перья Жар-птицы (Интервью).
Библиография
[ редактировать ]- Кавалло, Адольф С. (1998). Гобелены с единорогами в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0-87099-868-3 .
- Фриман, Маргарет Б. (1973–1974). «Гобелены с единорогами» . Бюллетень Метрополитен-музея . 32 (1). дои : 10.2307/3258590 . JSTOR 3258590 .
- Фриман, Маргарет Б. (1976). Гобелены с единорогами . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0-87099-147-7 .
- Пансини, Стефани Рианна (24 мая 2021 г.). Гобелены с единорогами: религия, мифология и сексуальность в Европе позднего средневековья (магистр).
- Верле, Пьер (1978). Книга гобелена: история и техника . Лондон: Книги Осьминога. ISBN 0-7064-0961-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фриман, Маргарет Б. (май 1949 г.). «Новая комната для гобеленов с единорогами» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . 7 (9): 237–242. дои : 10.2307/3257359 . JSTOR 3257359 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- Никель, Гельмут (1982). «О последовательности гобеленов в «Охоте единорога» и «Даме с единорогом» . Журнал Метрополитен-музея . 17 :9–14. дои : 10.2307/1512782 . JSTOR 1512782 . S2CID 191400878 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гобелены-единороги в коллекции МЕТ
- Джоу, Тиффани (27 июля 2017 г.). «Почему тайна знаменитых гобеленов с единорогами остается неразгаданной» . Артистичный . Проверено 3 августа 2017 г.
- Охота и монастыри, Храм Солнца