Jump to content

Роза Валланд

Роза Валланд
Рожденный
Роза Антония Мария Валланд

( 1898-11-01 ) 1 ноября 1898 г.
Умер 18 сентября 1980 г. (18 сентября 1980 г.) (81 год)
Национальность Французский
Образование Национальная школа изящных искусств Лиона (1922)
Национальная школа изящных искусств (1925)
Школа Лувра (1931)
Парижский университет
Колледж Франции
Занятие Куратор музея
Известный Комиссия по восстановлению произведений искусства
Награды Почетный легион ;
Командор Ордена Искусств и литературы ;
Медаль Сопротивления ;
Офицерский крест ордена «За заслуги» ;
Медаль Свободы

Роза Антония Мария Валланд (1 ноября 1898 — 18 сентября 1980) была французским художественным куратором , членом французского Сопротивления , капитаном французской армии и одной из самых титулованных женщин в истории Франции. Она тайно записывала подробности разграбления нацистами национального французского искусства и частных произведений искусства из Франции, принадлежащих евреям; и, работая с французским Сопротивлением, она спасла тысячи произведений искусства. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Валлан родилась в Сент-Этьен-де-Сен-Жуар , Изер , в семье кузнеца. Как и многие одаренные ученики из скромной семьи, она получила стипендию в écolenormale , учительской школе. Она закончила учебу в 1918 году, намереваясь стать учителем рисования. Она изучала искусство в Национальной школе изящных искусств Лиона , которую окончила в 1922 году. Затем Валлан сдала конкурсный экзамен на подготовку учителей рисования и прошла два года обучения в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, которую окончила в 1925 году. После этого она стала учителем рисования в средней школе, но начала изучать историю искусств в Школе Лувра и Парижском университете . В 1933 году она окончила со специальным дипломом Школу Лувра и поступила в аспирантуру Коллеж де Франс . В 1932 году Валлан стал волонтером-помощником куратора в музее Жё-де-Пом .

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Национальная галерея Же-де-Пом

В 1941 году, во время Второй мировой войны , Валлан был переведен на оплачиваемую службу и стал надзирателем музея Жё де Пом во время немецкой оккупации Франции . [ 2 ] Через «Специальный штаб по изобразительному искусству» (Sonderstab Bildende Kunst) Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg für die besetzten Gebiete ( Институт рейхслидера Розенберга по оккупированным территориям), или ERR, немцы начали систематическое разграбление произведений искусства из музеев и частных домов. коллекции произведений искусства по всей Франции. Они использовали музей «Же-де-Пом» в качестве центрального хранилища и сортировочного депо в ожидании распределения среди различных лиц и мест в Германии. [ 1 ]

Пока осуществлялись нацистские грабежи, Роза Валлан начала тайно записывать как можно больше из более чем 20 000 произведений искусства, привезенных в музей Же-де-Пом. Валланд держала в секрете от немцев тот факт, что она понимает немецкий язык . [ 3 ] Фактически, она никогда формально не изучала этот язык, но несколько поездок в Германию в 1920-х и 1930-х годах помогли ей хорошо освоить широко используемый в то время научный язык.

Валланд разговаривала с водителями грузовиков, нанятыми немцами, и, таким образом, могла узнать о том, как произведения искусства грабят и доставляют прямо на железнодорожные станции. Валлан регулярно информировал Жака Жожара , директора Национальных музеев, о ситуации с грабёжами нацистских произведений искусства. [ 2 ] Кроме того, в течение четырех лет она отслеживала, куда и кому в Германии были отправлены произведения искусства, и рисковала своей жизнью, чтобы предоставить информацию французскому Сопротивлению. [ 4 ] о железнодорожных перевозках произведений искусства, чтобы по ошибке не взорвали поезда с бесценными сокровищами Франции. Музей посещали высокопоставленные нацистские чиновники, и Валланд был там, когда 3 мая 1941 года приехал рейхсмаршал Герман Геринг , чтобы лично отобрать некоторые из украденных картин для своей частной коллекции. [ 1 ]

Поезд 40044

[ редактировать ]

1 августа 1944 года, за несколько недель до освобождения Парижа 25 августа 1944 года, Валланд узнал, что Генрих барон фон Бер , глава ERR во Франции, планировал вывезти в Германию как можно больше произведений искусства, в том числе многие из современные картины, которыми они до сих пор пренебрегали. Валлан узнал, что грузовики, забравшие произведения искусства, направлялись на железнодорожный вокзал Обервилье на окраине Парижа. Ко 2 августа 1944 года 148 ящиков с картинами, в общей сложности 967 картин, включая работы Брака, Сезанна, Дега, Дюфи, Гогена, Модильяни, Пикассо, Тулуз-Лотрека и Утрилло, были погружены в пять товарных вагонов , ожидающих присоединения. еще на 48 товарных вагонов с конфискованной мебелью и личными вещами депортированных граждан. [ 5 ] [ 6 ] К счастью, эти другие товарные вагоны еще не были загружены, а это означало, что поезд не ушел со станции вовремя.

Валлан смог передать Жожару копию нацистского ордера на поставку, в котором были указаны номера поездов и товарных вагонов, содержимое каждого ящика и пункт назначения каждого товарного вагона (либо в замок Когль в Санкт-Георген-им-Аттергау в Австрии, либо в Никольсбургское хранилище в Моравии.) [ 5 ] [ 7 ] Эту информацию Жожар передал Сопротивлению. К 10 августа поезд был готов к отправке, но к тому времени французские железнодорожники объявили забастовку. Однако через два дня пути были расчищены, и их задержали поезда более высокого приоритета, перевозившие бегущих немцев и их личное имущество. Поезд с обозначением 40044 отправился в составе 53 вагонов. Перегруженный поезд прибыл в Ле-Бурже до того, как у него произошла механическая поломка. К тому времени, когда немцы устранили проблему 48 часов спустя, французское Сопротивление спустило с рельсов два поезда, которые заблокировали пути впереди, в результате чего поезд застрял в Ольне-су-Буа . [ 8 ]

После прибытия Второй бронетанковой дивизии французской армии небольшой отряд под командованием лейтенанта Андре Розенберга (сына изгнанного арт-дилера Поля Розенберга ) для проверки и охраны поезда. в Париж 27 августа был отправлен [ 6 ] Выгнав нескольких старых немецких солдат, сопровождавших груз, они открыли некоторые ящики и обнаружили множество картин, которые Розенберг в последний раз видел, висящими на стенах квартиры своей семьи в Париже. [ 1 ] [ 6 ] Обнаружив два разграбленных ящика и пропавшую целую коллекцию серебра, было решено отправить 36 ящиков на хранение в Лувр. Однако, к разочарованию Валлана, прошло еще два месяца, прежде чем оставшиеся ящики были сняты с поезда и перенесены в безопасное место. [ 5 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Мемориальная доска в Национальной галерее дю Же де Пом

После освобождения Парижа союзными войсками Валлан была первоначально арестована как подозреваемая в нацистском коллаборационизме, поскольку она работала в «Же-де-Пом». [ 7 ] Вскоре ее освободили, как только ее поведение было подтверждено.

Не доверяя никому, кроме Жожара, она поначалу не решалась поделиться своими записями. После того как Жожар познакомил ее с капитаном Джеймсом Роримером из программы «Памятники, изобразительное искусство и архивы», потребовались месяцы налаживания отношений, прежде чем она решила передать свои самые важные записи. Информация, которую Валланд смог предоставить, привела к обнаружению множества хранилищ разграбленных произведений искусства в Южной Германии, в первую очередь в замке Нойшванштайн в Баварских Альпах, где было найдено более двадцати тысяч произведений искусства и культурных объектов. Она курировала возвращение 1400 ящиков произведений искусства из замка Нойшванштайн прямо в «Же-де-Пом». Записи Валлана позже помогут ускорить возврат украденных произведений искусства их законным владельцам. Чтобы помочь ей найти украденные произведения искусства и вернуть их во Францию, Валлан подала заявление и получила звание сначала лейтенанта, а затем капитана Первой французской армии 4 мая 1945 года. Сначала она прослужила в Германии восемь лет. в качестве члена «Комиссии по восстановлению произведений искусства» (Commission de Récupération Artistique), где она была связующим звеном французского правительства с оккупационной зоной в Германии. [ 2 ]

Проявив инициативу, Валланд обратилась к немецким военным штабам (имена которых она записала, находясь в Же-де-Поме) и смогла подтвердить местонахождение нескольких дополнительных, ранее неизвестных хранилищ. Валланд был свидетелем [ 8 ] на Нюрнбергском процессе в феврале 1946 года, где она выступила против Германа Геринга по поводу украденных им произведений искусства. В 1946 году Валлан была назначена ответственной за деятельность в области изящных искусств Французского надзорного совета, где она помогала вернуть многочисленные картины, скульптуры, драгоценные монеты и гобелены, принадлежавшие Франции. В отчете Сенату Франции за 2013 год подсчитано, что благодаря усилиям Валлана Комиссия по художественному восстановлению и союзники смогли обнаружить около 60 000 произведений, причем три четверти из них были возвращены во Францию ​​​​до 1950 года. . [ 9 ] [ 10 ]

По возвращении во Францию ​​в 1953 году Валлан была назначена хранителем французских национальных музеев, а в 1954 году была назначена председателем «Комиссии по охране произведений искусства» (Chef du Service de Protection des oeuvres d'art). В 1961 году она написала о своем военном опыте в книге, опубликованной под названием «Фронт искусства» (переизданной в 1997 году). Валлан вышел на пенсию в 1968 году, но продолжал заниматься вопросами реституции французских архивов. Ее доблесть и самоотверженность привели к многочисленным наградам в ее собственной и других странах. От французского правительства Валлан получил Орден Почетного легиона , стал командором Ордена искусств и литературы и был награжден Медалью Сопротивления . [ 1 ] После своего создания в 1951 году Валланд получил Офицерский крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» . [ 2 ] Соединенные Штаты наградили Валлана Медалью Свободы в 1948 году. [ 2 ]

Валлан умерла в 1980 году и была похоронена в родном городе Сент-Этьен-де-Сен-Жуар . [ 2 ] В 2003 году центральная площадь Сент-Этьен-де-Сен-Жуар была переименована в площадь Розы Валлан. Колледж Роз Валланд, расположенный на улице Пьер де Кубертен, 1 в ее родном городе, также назван в ее честь. Ассоциация памяти Розы Валлан, созданная в честь ее памяти, базируется на площади Розы Валлан в ее родном городе. [ 11 ] [ 12 ]

По инициативе Ассоциации памяти Розы Валлан 25 апреля 2005 года на фасаде Же-де-Пом была открыта памятная доска в честь Валлана.

В 2018 году в ее честь французская почтовая служба выпустила марку.

Министерство культуры и коммуникаций Франции (Ministère de la Culture et de la Communication) имеет веб-портал под названием Site Rose Valland Service des musées de France, на котором перечислены восстановленные произведения искусства, хранящиеся во французских национальных музеях.

Личная жизнь

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Валланд начал отношения с Джойс Хелен Хир (1917–1977), секретаршей-переводчицей посольства США, родившейся в Ливерпуле. Обе женщины делили квартиру на улице Наварра в 5-м округе Парижа . Отношения закончились после смерти Хир от рака груди, после чего она была похоронена в семейном склепе Валланда. [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ]

[ редактировать ]
Мемориальная доска перед Музеем игрушек Пома.

1964 года Джона Франкенхаймера Фильм «Поезд» был основан на ее книге и включает в себя персонажа по имени «Мадемуазель Виллар». [ 15 ] Роль Валлана в сохранении украденных произведений искусства обсуждалась в книге 1994 года и документальном фильме 2006 года «Похищение Европы» . [ 16 ]

В 2006 году Валлан стала героем биографии Корин Бушу « Роза Валлан: Сопротивление в музее» . [ 17 ]

В романе Сары Хотелинг 2009 года «Картинки с выставки » персонаж Роуз Клеман основан на Роуз Валланд. [ 18 ] В 2009 году Валланд также стал одним из главных героев Роберта М. Эдселя книги «Люди-памятники» , которая позже легла в основу одноименного фильма 2014 года. [ 19 ]

Валланд послужил источником вдохновения для создания персонажа Клэр Симоны, которую сыграла Кейт Бланшетт в фильме Джорджа Клуни «Люди-памятники» , вышедшем в феврале 2014 года. [ 20 ]

В Париже , Франция, в память о ней были открыты две памятные доски: одна перед Музеем игры «Же де Пом» , в саду Тюильри , а вторая — на здании, где она жила с Джойс Хир , в 5-м округе . Ее именем также названа парижская улица в 17-м округе . [ 21 ] В ее честь названы и другие улицы в нескольких французских городах, например, в Гренобле . [ 22 ]

Французское правительство также изготовило розу и марку. [ 23 ] в ее памяти.

Роза в память о Розе Валлан во Франции.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Верховая езда, Алан (2010). И шоу продолжалось: Культурная жизнь в оккупированном нацистами Париже . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0-307-26897-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Валланд, капитан Роуз | Памятники мужчинам и женщинам | Фонд памятников мужчинам» . ПамятникиМужчиныЖенщиныFnd . Проверено 03 января 2024 г.
  3. ^ Машберг, Том (29 января 2014 г.). «Не все памятники мужчинам были мужчинами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 03 января 2024 г.
  4. ^ «По следам утраченного искусства: разговор с Линн Х. Николас» . Гуманитарные науки, сентябрь/октябрь 2000 г., том 22/номер 3 . Проверено 31 декабря 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Эдсел, Роберт М.; Виттер, Брет (2009). Люди-памятники: герои-союзники, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории . Нью-Йорк: Центральная улица. ISBN  978-1-59995-150-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Себба, Энн (2016). Les Parisiennes: Как жили, любили и умирали парижанки в 1940-е годы . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  978-0-297-87097-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Росс, Стью (4 февраля 2017 г.). «Женщина-памятник» . Стью Росс открывает . Проверено 6 декабря 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дрейк, Дэвид (2015). Париж в войне: 1939-1944 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. п. 425. ИСБН  978-0-674-50481-3 .
  9. ^ «Роза Валлан» . Розвалланд.com. 2011 . Проверено 7 декабря 2019 г.
  10. ^ «Трудный процесс возвращения награбленных нацистами произведений искусства» . Франция 24. 2 октября 2018 г. Проверено 7 декабря 2019 г.
  11. ^ «Шпион из игры Jeu De Paume» . Ассоциация «Памяти Розы Валланд». 2011 . Проверено 7 декабря 2019 г.
  12. ^ «Трудный процесс возвращения награбленных нацистами произведений искусства» . Франция 24. 2 октября 2018. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
  13. ^ Спранг, Филипп (14 февраля 2014 г.). «Роза Валлан, шедевр Сопротивления» . Парижский матч . Проверено 6 декабря 2019 г.
  14. ^ Шварц, Клэр (2016). «Спасем немного красоты для мира — пересказ истории Розы Валланд» (PDF) . Проверено 30 марта 2019 г.
  15. ^ «Фильм Берта Ланкастера, рассказывающий историю людей-памятников 50 лет назад» . Ярмарка тщеславия . 05 февраля 2014 г. Проверено 03 января 2024 г.
  16. ^ Фини, Марк. «Захватывающие истории о нацистском разграблении произведений искусства» , The Boston Globe , дата обращения 20 марта 2014 г.
  17. Роуз Валланд: Сопротивление в музее. Архивировано 9 ноября 2018 г. в Wayback Machine. Проверено 21 марта 2014 г.
  18. ^ Этвуд, Роджер. «Рецензия на книгу Сары Хафтелинг: «Картинки с выставки»» , The Washington Post , дата обращения 20 марта 2014 г.
  19. ^ «Памятники мужчинам» . Monumentsmen.com. 2014. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  20. ^ «Мужчины из памятников» — чертовски монументальный фильм . Наблюдатель . 05 февраля 2014 г. Проверено 03 января 2024 г.
  21. ^ «Улицы Парижа | Пассаж Роз-Валлан | 17-й округ» .
  22. ^ «Гренобль. Открытие аллеи Роз-Валлан» . www.ledauphine.com (на французском языке) . Проверено 03 января 2024 г.
  23. ^ «Марка: Роза Валланд 1898–1980, 2018 г. | WikiTimbres» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 307e93e9dd31ce15c5912baf4d1945de__1722944460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/de/307e93e9dd31ce15c5912baf4d1945de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rose Valland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)