Же де Пом (музей)
Учредил | 2004 |
---|---|
Расположение | 1 Площадь Согласия , , 1-й округ , Париж, Франция |
Координаты | 48 ° 51'57 "с.ш. 2 ° 19'26" в.д. / 48,86583 ° с.ш. 2,32389 ° в.д. |
Тип | Центр искусств |
Директор | Квентин Бажак |
Веб-сайт | www |
Же-де-Пом (англ. Real Tennis Court ) — это художественный центр современной и постмодернистской фотографии и средств массовой информации. Он расположен в северном углу (западной стороне) сада Тюильри рядом с площадью Согласия в Париже. В 2004 году Национальная галерея Же-де-Пом и Национальный центр фотографии и фотографического наследия объединились в Ассоциацию Же-де-Пом. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Прямоугольное здание было построено в 1861 году по заказу Наполеона III . Наполеон III поручил Шарлю Делаэ наблюдать за строительством здания, а он поручил Гектору-Мартену Лефуэлю архитектором . Он был спроектирован для игры в теннис , которая сегодня известна как настоящий теннис , корт-теннис или королевский теннис, но его внешний вид дополнял уже существующее здание Оранжери . В 1877 году Делаэ поручил Виранту спроектировать второй двор на восточной стороне здания. Однако, когда теннис вытеснил игру «Же-де-Пом» как вид спорта, в «Же-де-Пом» оказалось недостаточно места, и в 1909 году она была преобразована в галерею.
Когда в конце XIX века Люксембургский музей открыл свои двери для иностранных школ живописи, спонсируемые им работы стали настолько важными, что потребовалось отдельное выставочное пространство, и в 1909 году «Же де Пом» вновь открылся как галерея с Выставка «Сто портретов женщин английской и французской школ XVIII века». [ 2 ] Сначала действуя как продолжение Лувра и Музея Оранжери , с 1922 года она стала независимой галереей, демонстрируя экспозиции на тему кантри и/или художников, в основном современные зарубежные работы. Галерея перешла в сторону авангардного стиля после Международной выставки 1937 года и выставки «Истоки и развитие независимого международного искусства», организованной Жаном Кассу , Матиссом , Браком , Пикассо и Леже . [ 3 ]
Нацистский сортировочный центр
[ редактировать ]Jeu de Paume использовалась с 1940 по 1944 год для хранения нацистской добычи , разграбленной группой режима оперативной рейхсляйтера Розенберга (ERR) во Франции (см. Роуз Валланд ). Эти работы включали шедевры из коллекций французских еврейских семей, таких как Ротшильды , Давид-Вейли , Бернхеймы, [ 4 ] [ 5 ] и известные дилеры, в том числе Пол Розенберг , который специализировался на работах импрессионистов и постимпрессионистов. [ 6 ]
Герман Геринг приказал сначала разделить добычу между Адольфом Гитлером и им самим. По этой причине с конца 1940 по конец 1942 года он двадцать раз ездил в Париж. В Jeu de Paume арт-дилер Бруно Лозе организовал 20 выставок недавно разграбленных предметов искусства, специально для Геринга, из которых Геринг отобрал не менее 594 произведений для своей собственной коллекции; остальное предназначалось для музея фюрера в Линце .
Так называемое дегенеративное искусство (современное искусство, «недостойное» в глазах нацистов) было по закону запрещено ввозить в Германию, и поэтому, когда оно было признано, оно хранилось в так называемой «Комнате мучеников» в «Же-де-Пом». Большая часть профессиональной дилерской и личной коллекции Пола Розенберга впоследствии была обозначена нацистами как таковая. После более раннего частного указа Йозефа Геббельса о продаже этих выродившихся произведений за иностранную валюту для финансирования строительства музея фюрера и более широких военных усилий, Геринг лично поручил ряду одобренных ERR дилеров, включая Хильдебранда Гурлитта, ликвидировать эти активы, а затем передать их средства на пополнение своей личной коллекции произведений искусства. Поскольку большая часть награбленного дегенеративного искусства была продана через Швейцарию , коллекция Розенберга была разбросана по Европе. Непроданные произведения искусства (включая работы Пикассо и Дали) были уничтожены в костре на территории Же-де-Пом в ночь на 27 июля 1942 года, что стало почти беспрецедентным актом вандализма. Однако в 1939 году нацисты сожгли в Берлине около 4000 произведений немецкого «дегенеративного» искусства.
французского сопротивления Куратор Роза Валлан , работавшая в музее, вела секретный список всех проходящих через него произведений, и после поражения нацистов в 1945 году большая часть этих работ была тем самым возвращена их законным владельцам. [ 4 ] Сегодня около 70 картин Розенберга отсутствуют, в том числе: большая акварель Пикассо « Обнаженная женщина на пляже» , написанная в Провансе в 1923 году; семь работ Матисса; и « Портрет Габриэль Дио Дега » . [ 6 ] [ 7 ]
Послевоенный музей
[ редактировать ]С 1947 по 1986 год здесь располагался Музей игрушек Пома, ответвление Лувра . [ 8 ] в нем хранилось множество важных работ импрессионистов , которые сейчас хранятся в Музее Орсе . Широко считается «самым известным музеем живописи импрессионистов в мире». [ 9 ] комнаты носили такие названия, как Зал Дега, Зал Сезанна или Зал Моне. [ 10 ]
С 1989 года в рамках Гранд-проекта Франсуа Миттерана здание было отремонтировано архитектором Антуаном Стинко стоимостью 10 миллионов долларов , в результате чего выставочная площадь составила около 1180 квадратных метров (12 700 квадратных футов) на трех этажах. Бывший обнесенный стеной зал для приемов был преобразован в открытую площадку, похожую на атриум, залитую естественным светом из больших эркеров, откуда открывается вид на соседние сады Тюильри , площадь Согласия и Эйфелеву башню . [ 4 ] На верхнем этаже находится ряд галерей, освещенных мансардными окнами. [ 11 ]
Подарок
[ редактировать ]В 1991 году Jeu de Paume вновь открылась как «первая национальная галерея современного искусства Франции». [ 10 ] с выставкой, посвященной Жану Дюбюффе . Последующие ретроспективы были посвящены таким художникам со всего мира, как Марсель Бротарс (1991), Роберт Гобер (1991), [ 12 ] Элсворт Келли (1992), [ 13 ] Хелио Ойтисика (1992) и Ева Гессе (1993). В 1999 году музей выбрал американского архитектора Ричарда Мейера в качестве объекта своей первой архитектурной выставки. [ 14 ]
В 2004 году Galerie Nationale du Jeu de Paume, Национальный центр фотографии и фотографического наследия, объединился в Ассоциацию префигурации государственных учреждений (EPIC) Jeu de Paume. [ 1 ] С тех пор он превратился в центр современной и постмодернистской фотографии и медиа. [ 9 ] монтаж выставок-обследований Эда Руши (2006 г.), Синди Шерман (2006 г.), Мартина Парра (2009 г.), Уильяма Кентриджа (2010 г.), Клода Кахуна (2011 г.), Лорны Симпсон (2013 г.), Валери Жув (2015 г.) и других. В 2016 году здесь прошла персональная антологическая выставка современной фотографии Хелены Алмейды .
27 апреля 2005 года на южной стене Же-де-Пом была установлена мемориальная доска в честь работы Розы Валлан по каталогизации произведений искусства, разграбленных во время нацистской оккупации.
1 декабря 2018 года музей был подожжен в результате беспорядков, связанных с политическими мотивами, когда протестующие штурмовали сад Тюильри. [ 15 ]
Сегодня Jeu de Paume субсидируется Министерством культуры и коммуникаций Франции . Посещаемость увеличилась с 200 000 посетителей в 2006 году до более 320 000 посетителей в 2008 году. [ 16 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Военная история музея несколько раз была изображена в кино, в значительной степени выдуманная. В фильме Джона Франкенхаймера 1964 года «Поезд » с Бертом Ланкастером и Жанной Моро в главных ролях Роуз Валлан представлена как мадемуазель Виллар, которую играет Сюзанна Флон . [ 4 ] В фильме Джорджа Клуни 2014 года «Люди-памятники » Валланд представлена как Клэр Симона, которую играет Кейт Бланшетт . В фильме Анатоля Литвака 1967 года «Ночь генералов » персонаж Питера О'Тула генерал Танц посещает музей и зачарован автопортретом Винсента Ван Гога, которого называют «Винсент в огне».
В Сары Хотелинг романе «Картинки с выставки » (2009) персонаж Роуз Клеман основан на Роуз Валланд .
Архитектура
[ редактировать ]Jeu de Paume был спроектирован архитектором Мельхиором Виро в стиле Второй Империи и имеет множество классических архитектурных особенностей, таких как полурифленые ионические колонны и декоративный тимпан с гербом Наполеона. Уникальной особенностью Jeu De Paume является буква «N» над входом в здание. По бокам здания расположены большие арочные окна, позволяющие свету проникать во двор.
Интерьер был полностью отремонтирован в 1989 году Антуаном Стинко, чтобы сделать пространство более подходящим для выставок произведений искусства. Стинко сказал, что его целью было создать пространство, которое не могло бы конкурировать с произведениями искусства, но позволяло бы хотя бы мельком увидеть виды на сады и за их пределами. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Jeu De Paume. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine », Галерея Саатчи . По состоянию на 24 ноября 2014 г.
- ^ пальма (Франция), Музей игры (1909 г.). Выставка ста портретов женщин английской и французской школ XVIII века: открыта с 23 апреля по 1 июля 1909 года (на французском языке). Искусство и художники.
- ^ Истоки и развитие независимого международного искусства: выставка, организованная Музеем игры Jeu de Paume с 30 июля по 31 октября 1937 года (на французском языке). Музей. 1937 год.
- ^ Jump up to: а б с д Гектор Фелисиано (10 июля 1991 г.), Новый взгляд на два старых музея Los Angeles Times .
- ↑ Алан Райдинг (3 сентября 1997 г.), Семья коллекционера пытается осветить прошлое рукописей во Франции, New York Times .
- ^ Jump up to: а б «Затерянный музей» . bonjourparis.com. 25 января 2018 г. Архивировано из оригинала 25 января 2018 г.
- ^ «Же де Пом и разграбление Франции» . Проект документирования потерь военного времени . Фонд исследования культурных ценностей, Inc., 1998 г. Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Же де Пом за 10 свиданий» . Пальмовая игра .
- ^ Jump up to: а б Юнис Липтон (4 января 2005 г.), Современная молодежь, The Guardian .
- ^ Jump up to: а б Джинджер Данто (3 февраля 1991 г.), «Для нового искусства: здание, пропитанное историей искусства», New York Times .
- ^ Майкл Киммельман (2 июля 1991 г.), Парижский музей вновь открывается в новом обличье New York Times .
- ↑ Сюзанна Мучнич (17 ноября 1991 г.), Американская нога в дверях Los Angeles Times .
- ^ Джон Рассел (5 апреля 1992 г.), Эллсворт Келли, американец в парижской New York Times .
- ↑ Алан Райдинг (8 августа 1999 г.), Чествование архитектора, приветствие художника New York Times .
- ^ МакКахилл, Элейн (1 декабря 2018 г.). «Историческая художественная галерея в Париже горит как «толпа штурмует сад Тюильри» » . зеркало .
- ^ О Jeu de Paume. Архивировано 30 июля 2012 года на официальном сайте Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Же де Пом и разграбление Франции» - Проект документирования потерь военного времени. Фонд исследования культурных ценностей, Inc.