Jump to content

Же де Пом (музей)

Пальмовая игра
Же де Пом в 2021 году
Же-де-Пом (музей) находится в Париже.
Же де Пом (музей)
Расположение в Париже
Учредил 2004
Расположение 1 Площадь Согласия , , 1-й округ , Париж, Франция
Координаты 48 ° 51'57 "с.ш. 2 ° 19'26" в.д.  /  48,86583 ° с.ш. 2,32389 ° в.д.  / 48,86583; 2,32389
Тип Центр искусств
Директор Квентин Бажак
Веб-сайт www .jeudepaume .org

Же-де-Пом (англ. Real Tennis Court ) — это художественный центр современной и постмодернистской фотографии и средств массовой информации. Он расположен в северном углу (западной стороне) сада Тюильри рядом с площадью Согласия в Париже. В 2004 году Национальная галерея Же-де-Пом и Национальный центр фотографии и фотографического наследия объединились в Ассоциацию Же-де-Пом. [ 1 ]

Прямоугольное здание было построено в 1861 году по заказу Наполеона III . Наполеон III поручил Шарлю Делаэ наблюдать за строительством здания, а он поручил Гектору-Мартену Лефуэлю архитектором . Он был спроектирован для игры в теннис , которая сегодня известна как настоящий теннис , корт-теннис или королевский теннис, но его внешний вид дополнял уже существующее здание Оранжери . В 1877 году Делаэ поручил Виранту спроектировать второй двор на восточной стороне здания. Однако, когда теннис вытеснил игру «Же-де-Пом» как вид спорта, в «Же-де-Пом» оказалось недостаточно места, и в 1909 году она была преобразована в галерею.

Когда в конце XIX века Люксембургский музей открыл свои двери для иностранных школ живописи, спонсируемые им работы стали настолько важными, что потребовалось отдельное выставочное пространство, и в 1909 году «Же де Пом» вновь открылся как галерея с Выставка «Сто портретов женщин английской и французской школ XVIII века». [ 2 ] Сначала действуя как продолжение Лувра и Музея Оранжери , с 1922 года она стала независимой галереей, демонстрируя экспозиции на тему кантри и/или художников, в основном современные зарубежные работы. Галерея перешла в сторону авангардного стиля после Международной выставки 1937 года и выставки «Истоки и развитие независимого международного искусства», организованной Жаном Кассу , Матиссом , Браком , Пикассо и Леже . [ 3 ]

Нацистский сортировочный центр

[ редактировать ]

Jeu de Paume использовалась с 1940 по 1944 год для хранения нацистской добычи , разграбленной группой режима оперативной рейхсляйтера Розенберга (ERR) во Франции (см. Роуз Валланд ). Эти работы включали шедевры из коллекций французских еврейских семей, таких как Ротшильды , Давид-Вейли , Бернхеймы, [ 4 ] [ 5 ] и известные дилеры, в том числе Пол Розенберг , который специализировался на работах импрессионистов и постимпрессионистов. [ 6 ]

Герман Геринг приказал сначала разделить добычу между Адольфом Гитлером и им самим. По этой причине с конца 1940 по конец 1942 года он двадцать раз ездил в Париж. В Jeu de Paume арт-дилер Бруно Лозе организовал 20 выставок недавно разграбленных предметов искусства, специально для Геринга, из которых Геринг отобрал не менее 594 произведений для своей собственной коллекции; остальное предназначалось для музея фюрера в Линце .

Так называемое дегенеративное искусство (современное искусство, «недостойное» в глазах нацистов) было по закону запрещено ввозить в Германию, и поэтому, когда оно было признано, оно хранилось в так называемой «Комнате мучеников» в «Же-де-Пом». Большая часть профессиональной дилерской и личной коллекции Пола Розенберга впоследствии была обозначена нацистами как таковая. После более раннего частного указа Йозефа Геббельса о продаже этих выродившихся произведений за иностранную валюту для финансирования строительства музея фюрера и более широких военных усилий, Геринг лично поручил ряду одобренных ERR дилеров, включая Хильдебранда Гурлитта, ликвидировать эти активы, а затем передать их средства на пополнение своей личной коллекции произведений искусства. Поскольку большая часть награбленного дегенеративного искусства была продана через Швейцарию , коллекция Розенберга была разбросана по Европе. Непроданные произведения искусства (включая работы Пикассо и Дали) были уничтожены в костре на территории Же-де-Пом в ночь на 27 июля 1942 года, что стало почти беспрецедентным актом вандализма. Однако в 1939 году нацисты сожгли в Берлине около 4000 произведений немецкого «дегенеративного» искусства.

французского сопротивления Куратор Роза Валлан , работавшая в музее, вела секретный список всех проходящих через него произведений, и после поражения нацистов в 1945 году большая часть этих работ была тем самым возвращена их законным владельцам. [ 4 ] Сегодня около 70 картин Розенберга отсутствуют, в том числе: большая акварель Пикассо « Обнаженная женщина на пляже» , написанная в Провансе в 1923 году; семь работ Матисса; и « Портрет Габриэль Дио Дега » . [ 6 ] [ 7 ]

Послевоенный музей

[ редактировать ]

С 1947 по 1986 год здесь располагался Музей игрушек Пома, ответвление Лувра . [ 8 ] в нем хранилось множество важных работ импрессионистов , которые сейчас хранятся в Музее Орсе . Широко считается «самым известным музеем живописи импрессионистов в мире». [ 9 ] комнаты носили такие названия, как Зал Дега, Зал Сезанна или Зал Моне. [ 10 ]

С 1989 года в рамках Гранд-проекта Франсуа Миттерана здание было отремонтировано архитектором Антуаном Стинко стоимостью 10 миллионов долларов , в результате чего выставочная площадь составила около 1180 квадратных метров (12 700 квадратных футов) на трех этажах. Бывший обнесенный стеной зал для приемов был преобразован в открытую площадку, похожую на атриум, залитую естественным светом из больших эркеров, откуда открывается вид на соседние сады Тюильри , площадь Согласия и Эйфелеву башню . [ 4 ] На верхнем этаже находится ряд галерей, освещенных мансардными окнами. [ 11 ]

В 1991 году Jeu de Paume вновь открылась как «первая национальная галерея современного искусства Франции». [ 10 ] с выставкой, посвященной Жану Дюбюффе . Последующие ретроспективы были посвящены таким художникам со всего мира, как Марсель Бротарс (1991), Роберт Гобер (1991), [ 12 ] Элсворт Келли (1992), [ 13 ] Хелио Ойтисика (1992) и Ева Гессе (1993). В 1999 году музей выбрал американского архитектора Ричарда Мейера в качестве объекта своей первой архитектурной выставки. [ 14 ]

В 2004 году Galerie Nationale du Jeu de Paume, Национальный центр фотографии и фотографического наследия, объединился в Ассоциацию префигурации государственных учреждений (EPIC) Jeu de Paume. [ 1 ] С тех пор он превратился в центр современной и постмодернистской фотографии и медиа. [ 9 ] монтаж выставок-обследований Эда Руши (2006 г.), Синди Шерман (2006 г.), Мартина Парра (2009 г.), Уильяма Кентриджа (2010 г.), Клода Кахуна (2011 г.), Лорны Симпсон (2013 г.), Валери Жув (2015 г.) и других. В 2016 году здесь прошла персональная антологическая выставка современной фотографии Хелены Алмейды .

27 апреля 2005 года на южной стене Же-де-Пом была установлена ​​​​мемориальная доска в честь работы Розы Валлан по каталогизации произведений искусства, разграбленных во время нацистской оккупации.

1 декабря 2018 года музей был подожжен в результате беспорядков, связанных с политическими мотивами, когда протестующие штурмовали сад Тюильри. [ 15 ]

Сегодня Jeu de Paume субсидируется Министерством культуры и коммуникаций Франции . Посещаемость увеличилась с 200 000 посетителей в 2006 году до более 320 000 посетителей в 2008 году. [ 16 ]

[ редактировать ]

Военная история музея несколько раз была изображена в кино, в значительной степени выдуманная. В фильме Джона Франкенхаймера 1964 года «Поезд » с Бертом Ланкастером и Жанной Моро в главных ролях Роуз Валлан представлена ​​как мадемуазель Виллар, которую играет Сюзанна Флон . [ 4 ] В фильме Джорджа Клуни 2014 года «Люди-памятники » Валланд представлена ​​​​как Клэр Симона, которую играет Кейт Бланшетт . В фильме Анатоля Литвака 1967 года «Ночь генералов » персонаж Питера О'Тула генерал Танц посещает музей и зачарован автопортретом Винсента Ван Гога, которого называют «Винсент в огне».

В Сары Хотелинг романе «Картинки с выставки » (2009) персонаж Роуз Клеман основан на Роуз Валланд .

Архитектура

[ редактировать ]

Jeu de Paume был спроектирован архитектором Мельхиором Виро в стиле Второй Империи и имеет множество классических архитектурных особенностей, таких как полурифленые ионические колонны и декоративный тимпан с гербом Наполеона. Уникальной особенностью Jeu De Paume является буква «N» над входом в здание. По бокам здания расположены большие арочные окна, позволяющие свету проникать во двор.

Интерьер был полностью отремонтирован в 1989 году Антуаном Стинко, чтобы сделать пространство более подходящим для выставок произведений искусства. Стинко сказал, что его целью было создать пространство, которое не могло бы конкурировать с произведениями искусства, но позволяло бы хотя бы мельком увидеть виды на сады и за их пределами. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ пальма (Франция), Музей игры (1909 г.). Выставка ста портретов женщин английской и французской школ XVIII века: открыта с 23 апреля по 1 июля 1909 года (на французском языке). Искусство и художники.
  2. ^ Истоки и развитие независимого международного искусства: выставка, организованная Музеем игры Jeu de Paume с 30 июля по 31 октября 1937 года (на французском языке). Музей. 1937 год.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гектор Фелисиано (10 июля 1991 г.), Новый взгляд на два старых музея Los Angeles Times .
  4. Алан Райдинг (3 сентября 1997 г.), Семья коллекционера пытается осветить прошлое рукописей во Франции, New York Times .
  5. ^ Jump up to: а б «Затерянный музей» . bonjourparis.com. 25 января 2018 г. Архивировано из оригинала 25 января 2018 г.
  6. ^ «Же де Пом и разграбление Франции» . Проект документирования потерь военного времени . Фонд исследования культурных ценностей, Inc., 1998 г. Проверено 25 января 2018 г.
  7. ^ «Же де Пом за 10 свиданий» . Пальмовая игра .
  8. ^ Jump up to: а б Юнис Липтон (4 января 2005 г.), Современная молодежь, The Guardian .
  9. ^ Jump up to: а б Джинджер Данто (3 февраля 1991 г.), «Для нового искусства: здание, пропитанное историей искусства», New York Times .
  10. ^ Майкл Киммельман (2 июля 1991 г.), Парижский музей вновь открывается в новом обличье New York Times .
  11. Сюзанна Мучнич (17 ноября 1991 г.), Американская нога в дверях Los Angeles Times .
  12. ^ Джон Рассел (5 апреля 1992 г.), Эллсворт Келли, американец в парижской New York Times .
  13. Алан Райдинг (8 августа 1999 г.), Чествование архитектора, приветствие художника New York Times .
  14. ^ МакКахилл, Элейн (1 декабря 2018 г.). «Историческая художественная галерея в Париже горит как «толпа штурмует сад Тюильри» » . зеркало .
  15. ^ О Jeu de Paume. Архивировано 30 июля 2012 года на официальном сайте Wayback Machine .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 061028678050ce1a2e93c535fdfaff8f__1722053040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/8f/061028678050ce1a2e93c535fdfaff8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeu de Paume (museum) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)