Бруно Лозе
Вильгельм Петер Бруно Лозе (17 сентября 1911 — 19 марта 2007) был немецким торговцем произведениями искусства и гауптштурмфюрером СС, который во время Второй мировой войны стал главным грабителем произведений искусства в Париже для Германа Геринга , помогая нацистскому лидеру собрать огромную коллекцию награбленных произведений искусства. произведения искусства . Во время войны Геринг хвастался, что владеет крупнейшей частной коллекцией произведений искусства в Европе. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Лозе, опубликовавший в 1936 году научную диссертацию о художнике Якобе Филиппе Хакерте , с 1936 по 1939 год работал арт-дилером в Берлине, продавая картины из дома своего отца. Вступив в СС в 1933 году, [ 2 ] Лозе стал членом нацистской партии Геринга в 1937 году. В конечном итоге он был призван в Люфтваффе , а затем назначен Герингом в айнзацштаб рейхсляйтера Розенберга (ERR), специальное подразделение Гитлера по мародерству произведений искусства.
Лозе прибыл в Париж в ноябре 1940 года, чтобы помочь составить каталог знаменитой и эклектичной коллекции Альфонса Канна , которая насчитывала 1202 экземпляра. [ 3 ] Хотя Лозе подчинялся руководителю парижской ERR Курту фон Беру (1890–1945), он пользовался статусом «специального агента», предоставленным ему Герингом. Помимо других привилегий, Лозе не был обязан носить форму в течение почти четырех лет, которые он прожил в оккупированном Париже. В качестве заместителя директора ERR в Париже с 1942 по 1944 год Лозе помогал контролировать систематическую кражу по меньшей мере 22 000 картин и предметов искусства во Франции, большинство из которых были отобраны у еврейских семей.
Хотя Лозе отложил наиболее ценные произведения старых мастеров для музея фюрера Гитлера (планируемого в Линце ), [ 4 ] он помог Герингу собрать свою огромную частную коллекцию произведений искусства, которая накопилась во время войны в огромном немецком поместье Геринга Каринхалле . В период с ноября 1940 по ноябрь 1942 года Лозе организовал 20 выставок украденных произведений искусства для заместителя Гитлера в « Же-де-Пом» , из которых Геринг выбрал не менее 594 произведений для своей собственной коллекции. [ 5 ]
Лозе был награжден Крестом военных заслуг 2-й степени Адольфом Гитлером за его деятельность по краже произведений искусства в Париже.
Допрос и тюремное заключение
[ редактировать ]Лозе бежал из Парижа в августе 1944 года и некоторое время служил в одном из , безопасных берлинских полков Геринга а затем в феврале 1945 года отправился в замок Нойшванштайн крупный тайник произведений искусства, награбленных во Франции (а также драгоценности семьи Ротшильдов , где надежно хранился ). . [ 6 ] Роберт Шольц приказал Лозе защитить нацистские произведения искусства и записи от уничтожения, а также «передать их американским властям в тот момент, когда Фюссен [соседний город] может быть оккупирован». [ 7 ]
Перед лицом возможного смертного приговора [ 8 ] за преступления, свидетелями которых в Париже стала Роза Валлан (и другие), Лозе подвергся двухмесячному допросу, [ 9 ] [ 10 ] во время которого он делил камеру с двумя другими известными нацистскими грабителями произведений искусства, Карлом Хаберштоком и Вальтером Хофером . [ 11 ] Самоубийство барона Курта фон Бера оказалось для Лозе настоящей находкой, позволившей ему обвинить в систематической конфискации коллекций французских произведений искусства своего бывшего руководителя ERR в Париже. [ 12 ] Лозе сотрудничал с американскими оккупантами и неоднократно обменивал свои энциклопедические знания о нацистской торговле произведениями искусства на дальнейшее снисхождение — например, он давал показания на Нюрнбергском процессе в ноябре 1945 года. [ 13 ] предоставление показаний против своего начальства и выражение личного отвращения к деятельности ERR. Однако Лозе описывали как «неуловимого» человека, который, как известно, лгал. [ 14 ]
После перевода из-под стражи в Америке во французскую в 1948 году. [ 13 ] американские следователи ALIU Джеймс С. Плаут, С. Лейн Фэйсон и Теодор Русо неоднократно вмешивались, чтобы помочь освободить Лозе, которому Плаут написал в июне 1948 года: «Мои друзья, Руссо и Фэйсон, и я все работали в ваших интересах. в течение некоторого времени, и мы очень много думали о вас. Мы хотели бы сделать все, что в наших силах, чтобы облегчить ваше освобождение, и мы все хотим, чтобы вы обрели свободу задолго до этого». [ 15 ] Они также написали адвокату Лозе Альберту Но, чтобы тот помог ему защитить Лозе во французском суде, а Плаут и Руссо написали Альберу Анро , руководителю Французской комиссии по восстановлению произведений искусства , чтобы попытаться убедить его вмешаться от имени Лозе, чтобы На что Анро ответил: «Если вы по-прежнему хотите вмешаться от имени одного из величайших грабителей художественного наследия Франции и того, кто несет наибольшую ответственность за его обнищание, вам придется следовать обычным юридическим процедурам». [ 16 ] [ 17 ]
Лозе был оправдан военным трибуналом в Париже в 1950 году и так и не признал ответственности за кражу произведений искусства, признавшись лишь в том, что у него была мебель, украденная у депортированных еврейских семей, которую Лозе оставил в своей парижской квартире.
Спустя годы
[ редактировать ]Лозе нашел убежище в доме другого нацистского торговца произведениями искусства, Бенно Гриберта , чей сын Петер стал близким контактом и деловым партнером. [ 18 ] [ 19 ] Хотя условия освобождения Лозе запрещали ему когда-либо снова работать торговцем произведениями искусства, немецкие чиновники спокойно разрешили Лозе возобновить свою карьеру в Баварии ( Мюнхене ) в начале 1950-х годов. Нераскаявшийся нацист, [ 20 ] Лозе был среди нескольких бывших нацистских арт-дилеров, которые после войны предъявили собственные требования о реституции работ, которые, по их утверждениям, были утрачены за годы конфликта. [ 21 ] Лозе Говорят, что коллекция голландских старых мастеров и картин экспрессионистов оценивается в «миллионы». [ 13 ] [ 22 ]
По словам историка Джонатана Петропулоса , Лозе поддерживал контакты с бывшим специалистом по памятникам Теодором Руссо, куратором Метрополитен-музея, неоднократно обмениваясь письмами и встречаясь с ним в Нью-Йорке и Европе. [ 14 ] Смерть Лозе в марте 2007 года осталась мало замеченной, по-видимому, потому, что мало кто осознавал, что один из самых известных грабителей произведений искусства Третьего рейха все еще жив. [ 4 ]
Секретное хранилище
[ редактировать ]В мае 2007 года в результате захвата секретного в Цюрихе банковского хранилища , зарегистрированного на Schönart Anstalt (находившегося под контролем Лозе с 1978 года), была обнаружена ценная картина Камиля Писсарро, украденная гестапо у известного еврейского издателя в Вене в 1938 году, а также картины неопределенного происхождения. Провенанс Моне и Ренуара . [ 23 ] [ 4 ] По словам американского историка и эксперта по награбленным искусствам Джонатана Петропулоса , который «хорошо узнал [Лозе]» в последнее десятилетие его жизни, существование хранилища делает «не только возможным, но и вероятным», что Лозе продавал украденные произведения искусства. в последние десятилетия. [ 22 ] [ 24 ] Картина «Le Quai Malaquais, Printemps», написанная в 1903 году и ставшая первой в последней серии Писсарро с видами города Парижа, была возвращена позднее, в 2007 году, судом Лихтенштейна наследнику Готфрида Бермана Фишера . [ 25 ] и в конечном итоге продан на аукционе в ноябре 2009 года за 1 850 000 долларов (2 154 000 долларов с премией Christie's ) под новым названием «Le Quai Malaquais et l'Institut». [ 26 ] [ 27 ]
Европейские прокуроры изъяли документы, подтверждающие, что с 1983 года в сейфе Лозе осталось как минимум 14 картин, в том числе картины Коро и Сислея, а также пока еще неназванные работы Дюрера и Кокошки и других. [ 4 ] [ 8 ] Международное расследование деятельности Лозе (а также возможного сговора с галереями и аукционными домами) было начато в 2006 году и в настоящее время в нем участвуют три европейские страны: Германия, Швейцария и Лихтенштейн. [ 8 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] По общепринятым оценкам, из 600 000 произведений искусства, разграбленных нацистами во время Второй мировой войны, до 100 000 были уничтожены или до сих пор пропали без вести.
Библиография
[ редактировать ]- Гектор Фелисиано . Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира . Нью-Йорк: Основные книги, 1997. ISBN 978-0465041947
- Эстер Тиса Франчини, Аня Хойсс, Георг Крайс. Побег имущества – разграбленное имущество. Передача культурных ценностей в Швейцарию и через нее в 1933–1945 годах и вопрос о реституции. Цюрих 2001.
- Гюнтер Хаазе. Коллекция произведений искусства рейхсмаршала Германа Геринга. Документация. Берлин 2000.
- Гюнтер Хаазе. Кража произведений искусства и защита произведений искусства. Документация. Хильдесхайм 1991.
- Аня Хойсс. Кража произведений искусства и культурных ценностей. Сравнительное исследование оккупационной политики национал-социалистов во Франции и Советском Союзе. Гейдельберг 2000.
- Стефан Колдехофф . Картины между нами: Бизнес с произведениями искусства, разграбленными нацистами. Франкфурт 2009 г., ISBN 978-3-8218-5844-9 .
- Джейкоб Курц. Кража произведений искусства в Европе 1938–1945 гг . Гамбург 1989.
- Майкл Дж. Курц. Америка и возвращение нацистской контрабанды: возвращение культурных сокровищ Европы. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2006. ISBN 9780521849821
- Ханс Кристиан Лёр. Сборщик железа. Коллекция Германа Геринга – Искусство и коррупция в «Третьем рейхе». Берлин 2009, ISBN 978-3-7861-2601-0 .
- Ханс Кристиан Лёр. Искусство как оружие - Оперативная группа рейхсляйтера Розенберга, идеология и кража произведений искусства в «Третьем рейхе» , Берлин, 2018 г., ISBN 978-3-7861-2806-9 .
- Линн Х. Николас . Похищение Европы: судьба сокровищ Европы в Третьем рейхе и Второй мировой войне . Нью-Йорк: Кнопф, 1994. ISBN 978-0679400691
- Джонатан Петропулос. Человек Геринга в Париже: история нацистского грабителя произведений искусства и его мира . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2021. ISBN 9780300251920
- Джонатан Петропулос. Мир искусства в нацистской Германии: выбор, рационализация и справедливость . Под редакцией Джонатана Хюнера и Фрэнсиса Р. Никосии в книге «Искусство в нацистской Германии: преемственность, соответствие, изменения». Университет Вермонта, 2007 г.
- Джонатан Петропулос. Фаустова сделка. Мир искусства в Германии. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 9780195129649
- Джонатан Петропулос. Искусство как политика в Третьем рейхе. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1996. ISBN 978-0-8078-4809-8
- Джонатан Петропулос. Кража произведений искусства. Почему важно разбираться в биографиях искусствоведов Третьего рейха. В Политической экономии Холокоста. Об экономической логике преследований и «репараций». Мюнхен: Ольденбург, 2001. ISBN 978-3486565553
- Гуннар Шнабель, Моника Тацков. Разграбленное нацистами искусство. Справочник по реституции произведений искусства во всем мире. Берлин 2007.
- Матила Симон. Битва за Лувр. Борьба за спасение французского искусства во Второй мировой войне. Нью-Йорк: Хоторн, 1971. ISBN 9780615990392
- Элизабет Симпсон (ред.). Трофеи войны – Вторая мировая война и ее последствия: потеря, новое появление и восстановление культурных ценностей. Конф. проц. Нью-Йорк: Абрамс, 1997. ISBN 978-0810944695
- Юлиус Х. Шопс, Анна-Доротея Людвиг. Бесконечные дебаты? Разграбленные произведения искусства и реституция в немецкоязычных странах. Берлин 2007, ISBN 978-3-86650-641-1 .
- Нина Сигал. «За обедом нацистский вор раскрывает свои дела». Нью-Йорк Таймс 170, вып. 58 942 (8 января 2021 г.): стр. C3.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петропулос, Джонатан. Искусство как политика в Третьем рейхе , University of North Carolina Press, 1999, стр. 187. ISBN 0-8078-4809-3
- ^ Гюнтер Хаазе, Кража произведений искусства и защита произведений искусства : Документация , Хильдесхайм, 1991, кратко Хаазе, 1991, стр. 95
- ^ Фелисиано, Гектор. Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшее искусство мира , Basic Books, 1997, стр. 110. ISBN 0-465-04194-9
- ^ Jump up to: а б с д Колдехофф, Стефан (лето 2007 г.). «Писсарро потерян и найден» (PDF) . АРТньюс . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Петропулос, Джонатан. Искусство как политика в Третьем рейхе , University of North Carolina Press, 1999, стр. 190.
- ^ Николас, Линн. Похищение Европы , Кнопф, 1994, стр. 292, 341. ISBN 0-679-40069-9
- ^ Петропулос, Джонатан. Фаустовская сделка: мир искусства в нацистской Германии , Oxford University Press, 2000, стр. 139. ISBN 0-19-512964-4
- ^ Jump up to: а б с Тимм, Тобиас (6 июня 2007 г.). «Ограбили и обманули» . Время . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «Допрос Бруно Лозе» (PDF) . Украденное искусство (на французском языке). 15 августа 1945 года . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Т. С. Хинкель (1 ноября 1945 г.). «Допрос Бруно Лозе» . Библиотека Корнеллского университета . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Петропулос, Джонатан. Фаустова сделка , Oxford University Press, 2000, стр. 94.
- ^ Фелисиано, Гектор. Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшее искусство мира , Basic Books, 1997, стр. 168. ISBN 0-465-04194-9
- ^ Jump up to: а б с Хикли, Кэтрин (12 июля 2007 г.). «Воля нацистского арт-дилера разгоняет голландских мастеров-экспрессионистов» . Новости Блумберга . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Петропулос, Джонатан (26 января 2021 г.). Человек Геринга в Париже: история нацистского грабителя произведений искусства и его мира . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 23 . ISBN 978-0-300-25621-5 . OCLC 1226062084 .
- ^ Джонатан, Петропулос (январь 2021 г.). Человек Геринга в Париже: история нацистского грабителя произведений искусства и его мира . Издательство Йельского университета. п. 120 . ISBN 978-0-300-25192-0 . OCLC 1236148051 .
- ^ Джонатан, Петропулос (январь 2021 г.). Человек Геринга в Париже: история нацистского грабителя произведений искусства и его мира . Издательство Йельского университета. стр. 100-1 121 – 123 . ISBN 978-0-300-25192-0 . OCLC 1236148051 .
- ^ ММА, Документы Руссо, ящик 26, папка 4, Альберт Анро Руссо (7 марта 1949 г.). На французах написано: «Вмешайтесь в защиту одного из величайших грабителей французского художественного наследия». цитируется Джонатаном Петропулосом на странице 343 книги « Человек Геринга в Париже».
- ^ ЭРИХ., КЕЛЛЕР (2021). ЗАГРЯЗНЕННЫЙ МУЗЕЙ; КУНСХАУС ЦЮРИХ И КОЛЛЕКЦИЯ БУРЛЕ . ИЗДАТЕЛЬСТВО РОТПУНКТ. ISBN 978-3-85869-939-8 . OCLC 1269094185 .
- ^ Петропулос, Джонатан (2021). Человек Геринга в Париже: история нацистского грабителя произведений искусства и его мира . Нью-Хейвен. п. 8 . ISBN 978-0-300-25621-5 . OCLC 1226062084 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Флетчер, Рэйчел (17 марта 2008 г.). «Гоноражный скандал из-за найденного Писсарро» . Еврейская хроника. Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Николас, Линн. Похищение Европы , Кнопф, 1994, с. 435.
- ^ Jump up to: а б Хикли, Кэтрин (6 июня 2007 г.). «Разграбленный нацистами Писсарро в цюрихском банке настраивает наследницу против дилера» . Новости Блумберга . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ "www.lootedart.com/news.php?r=O4B7YV183051" . www.lootedart.com . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Профессор Петропулос фигурирует в документальном фильме о нацистских кражах произведений искусства» . Колледж Клермонт Маккенна . 18 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 января 2008 г. Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Хикли, Кэтрин (2 июня 2009 г.). «Разграбленный гестапо Писсарро, задержанный в швейцарском сейфе, выставлен на аукцион» . Новости Блумберга . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ «Результаты аукциона Christie’s за 3 ноября 2009 года: Камиль Писсарро (1830–1903) Le Quai Malaquais et l’Institut » . Кристи . 3 ноября 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Талли, Джадд (3 ноября 2009 г.). «Сезон на Christie’s открывается мягко» . АРТИНФО . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Гендель, Стефан (1 июня 2007 г.). «Сейф, полный картин» . Зюддойче Цайтунг . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Баррет, Анн-Лора и Коралек, Мари (3 июня 2007 г.). «Сага о нацистских сокровищах» . Журнал дю Диманш . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Россиньоль, Лотарингия (8 июня 2007 г.). «Клад Геринга, зарегистрированный грабителем, обнаружен в швейцарском банке» . Мир . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «Швейцарский рейд на банковский сейф нацистского похитителя произведений искусства» . Швейцарская информация . 5 июня 2007 г. Проверено 1 января 2008 г.