Jump to content

Бруно Лозе

Бруно Лозе

Вильгельм Петер Бруно Лозе (17 сентября 1911 — 19 марта 2007) был немецким торговцем произведениями искусства и гауптштурмфюрером СС, который во время Второй мировой войны стал главным грабителем произведений искусства в Париже для Германа Геринга , помогая нацистскому лидеру собрать огромную коллекцию награбленных произведений искусства. произведения искусства . Во время войны Геринг хвастался, что владеет крупнейшей частной коллекцией произведений искусства в Европе. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Геринг в плену 9 мая 1945 г.

Лозе, опубликовавший в 1936 году научную диссертацию о художнике Якобе Филиппе Хакерте , с 1936 по 1939 год работал арт-дилером в Берлине, продавая картины из дома своего отца. Вступив в СС в 1933 году, [ 2 ] Лозе стал членом нацистской партии Геринга в 1937 году. В конечном итоге он был призван в Люфтваффе , а затем назначен Герингом в айнзацштаб рейхсляйтера Розенберга (ERR), специальное подразделение Гитлера по мародерству произведений искусства.

Лозе прибыл в Париж в ноябре 1940 года, чтобы помочь составить каталог знаменитой и эклектичной коллекции Альфонса Канна , которая насчитывала 1202 экземпляра. [ 3 ] Хотя Лозе подчинялся руководителю парижской ERR Курту фон Беру (1890–1945), он пользовался статусом «специального агента», предоставленным ему Герингом. Помимо других привилегий, Лозе не был обязан носить форму в течение почти четырех лет, которые он прожил в оккупированном Париже. В качестве заместителя директора ERR в Париже с 1942 по 1944 год Лозе помогал контролировать систематическую кражу по меньшей мере 22 000 картин и предметов искусства во Франции, большинство из которых были отобраны у еврейских семей.

Хотя Лозе отложил наиболее ценные произведения старых мастеров для музея фюрера Гитлера (планируемого в Линце ), [ 4 ] он помог Герингу собрать свою огромную частную коллекцию произведений искусства, которая накопилась во время войны в огромном немецком поместье Геринга Каринхалле . В период с ноября 1940 по ноябрь 1942 года Лозе организовал 20 выставок украденных произведений искусства для заместителя Гитлера в « Же-де-Пом» , из которых Геринг выбрал не менее 594 произведений для своей собственной коллекции. [ 5 ]

Лозе был награжден Крестом военных заслуг 2-й степени Адольфом Гитлером за его деятельность по краже произведений искусства в Париже.

Допрос и тюремное заключение

[ редактировать ]

Лозе бежал из Парижа в августе 1944 года и некоторое время служил в одном из , безопасных берлинских полков Геринга а затем в феврале 1945 года отправился в замок Нойшванштайн крупный тайник произведений искусства, награбленных во Франции (а также драгоценности семьи Ротшильдов , где надежно хранился ). . [ 6 ] Роберт Шольц приказал Лозе защитить нацистские произведения искусства и записи от уничтожения, а также «передать их американским властям в тот момент, когда Фюссен [соседний город] может быть оккупирован». [ 7 ]

Перед лицом возможного смертного приговора [ 8 ] за преступления, свидетелями которых в Париже стала Роза Валлан (и другие), Лозе подвергся двухмесячному допросу, [ 9 ] [ 10 ] во время которого он делил камеру с двумя другими известными нацистскими грабителями произведений искусства, Карлом Хаберштоком и Вальтером Хофером . [ 11 ] Самоубийство барона Курта фон Бера оказалось для Лозе настоящей находкой, позволившей ему обвинить в систематической конфискации коллекций французских произведений искусства своего бывшего руководителя ERR в Париже. [ 12 ] Лозе сотрудничал с американскими оккупантами и неоднократно обменивал свои энциклопедические знания о нацистской торговле произведениями искусства на дальнейшее снисхождение — например, он давал показания на Нюрнбергском процессе в ноябре 1945 года. [ 13 ] предоставление показаний против своего начальства и выражение личного отвращения к деятельности ERR. Однако Лозе описывали как «неуловимого» человека, который, как известно, лгал. [ 14 ]

После перевода из-под стражи в Америке во французскую в 1948 году. [ 13 ] американские следователи ALIU Джеймс С. Плаут, С. Лейн Фэйсон и Теодор Русо неоднократно вмешивались, чтобы помочь освободить Лозе, которому Плаут написал в июне 1948 года: «Мои друзья, Руссо и Фэйсон, и я все работали в ваших интересах. в течение некоторого времени, и мы очень много думали о вас. Мы хотели бы сделать все, что в наших силах, чтобы облегчить ваше освобождение, и мы все хотим, чтобы вы обрели свободу задолго до этого». [ 15 ] Они также написали адвокату Лозе Альберту Но, чтобы тот помог ему защитить Лозе во французском суде, а Плаут и Руссо написали Альберу Анро , руководителю Французской комиссии по восстановлению произведений искусства , чтобы попытаться убедить его вмешаться от имени Лозе, чтобы На что Анро ответил: «Если вы по-прежнему хотите вмешаться от имени одного из величайших грабителей художественного наследия Франции и того, кто несет наибольшую ответственность за его обнищание, вам придется следовать обычным юридическим процедурам». [ 16 ] [ 17 ]

Лозе был оправдан военным трибуналом в Париже в 1950 году и так и не признал ответственности за кражу произведений искусства, признавшись лишь в том, что у него была мебель, украденная у депортированных еврейских семей, которую Лозе оставил в своей парижской квартире.

Спустя годы

[ редактировать ]

Лозе нашел убежище в доме другого нацистского торговца произведениями искусства, Бенно Гриберта , чей сын Петер стал близким контактом и деловым партнером. [ 18 ] [ 19 ] Хотя условия освобождения Лозе запрещали ему когда-либо снова работать торговцем произведениями искусства, немецкие чиновники спокойно разрешили Лозе возобновить свою карьеру в Баварии ( Мюнхене ) в начале 1950-х годов. Нераскаявшийся нацист, [ 20 ] Лозе был среди нескольких бывших нацистских арт-дилеров, которые после войны предъявили собственные требования о реституции работ, которые, по их утверждениям, были утрачены за годы конфликта. [ 21 ] Лозе Говорят, что коллекция голландских старых мастеров и картин экспрессионистов оценивается в «миллионы». [ 13 ] [ 22 ]

По словам историка Джонатана Петропулоса , Лозе поддерживал контакты с бывшим специалистом по памятникам Теодором Руссо, куратором Метрополитен-музея, неоднократно обмениваясь письмами и встречаясь с ним в Нью-Йорке и Европе. [ 14 ] Смерть Лозе в марте 2007 года осталась мало замеченной, по-видимому, потому, что мало кто осознавал, что один из самых известных грабителей произведений искусства Третьего рейха все еще жив. [ 4 ]

Секретное хранилище

[ редактировать ]

В мае 2007 года в результате захвата секретного в Цюрихе банковского хранилища , зарегистрированного на Schönart Anstalt (находившегося под контролем Лозе с 1978 года), была обнаружена ценная картина Камиля Писсарро, украденная гестапо у известного еврейского издателя в Вене в 1938 году, а также картины неопределенного происхождения. Провенанс Моне и Ренуара . [ 23 ] [ 4 ] По словам американского историка и эксперта по награбленным искусствам Джонатана Петропулоса , который «хорошо узнал [Лозе]» в последнее десятилетие его жизни, существование хранилища делает «не только возможным, но и вероятным», что Лозе продавал украденные произведения искусства. в последние десятилетия. [ 22 ] [ 24 ] Картина «Le Quai Malaquais, Printemps», написанная в 1903 году и ставшая первой в последней серии Писсарро с видами города Парижа, была возвращена позднее, в 2007 году, судом Лихтенштейна наследнику Готфрида Бермана Фишера . [ 25 ] и в конечном итоге продан на аукционе в ноябре 2009 года за 1 850 000 долларов (2 154 000 долларов с премией Christie's ) под новым названием «Le Quai Malaquais et l'Institut». [ 26 ] [ 27 ]

Европейские прокуроры изъяли документы, подтверждающие, что с 1983 года в сейфе Лозе осталось как минимум 14 картин, в том числе картины Коро и Сислея, а также пока еще неназванные работы Дюрера и Кокошки и других. [ 4 ] [ 8 ] Международное расследование деятельности Лозе (а также возможного сговора с галереями и аукционными домами) было начато в 2006 году и в настоящее время в нем участвуют три европейские страны: Германия, Швейцария и Лихтенштейн. [ 8 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] По общепринятым оценкам, из 600 000 произведений искусства, разграбленных нацистами во время Второй мировой войны, до 100 000 были уничтожены или до сих пор пропали без вести.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гектор Фелисиано . Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира . Нью-Йорк: Основные книги, 1997. ISBN   978-0465041947
  • Эстер Тиса Франчини, Аня Хойсс, Георг Крайс. Побег имущества – разграбленное имущество. Передача культурных ценностей в Швейцарию и через нее в 1933–1945 годах и вопрос о реституции. Цюрих 2001.
  • Гюнтер Хаазе. Коллекция произведений искусства рейхсмаршала Германа Геринга. Документация. Берлин 2000.
  • Гюнтер Хаазе. Кража произведений искусства и защита произведений искусства. Документация. Хильдесхайм 1991.
  • Аня Хойсс. Кража произведений искусства и культурных ценностей. Сравнительное исследование оккупационной политики национал-социалистов во Франции и Советском Союзе. Гейдельберг 2000.
  • Стефан Колдехофф . Картины между нами: Бизнес с произведениями искусства, разграбленными нацистами. Франкфурт 2009 г., ISBN   978-3-8218-5844-9 .
  • Джейкоб Курц. Кража произведений искусства в Европе 1938–1945 гг . Гамбург 1989.
  • Майкл Дж. Курц. Америка и возвращение нацистской контрабанды: возвращение культурных сокровищ Европы. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2006. ISBN   9780521849821
  • Ханс Кристиан Лёр. Сборщик железа. Коллекция Германа Геринга – Искусство и коррупция в «Третьем рейхе». Берлин 2009, ISBN   978-3-7861-2601-0 .
  • Ханс Кристиан Лёр. Искусство как оружие - Оперативная группа рейхсляйтера Розенберга, идеология и кража произведений искусства в «Третьем рейхе» , Берлин, 2018 г., ISBN   978-3-7861-2806-9 .
  • Линн Х. Николас . Похищение Европы: судьба сокровищ Европы в Третьем рейхе и Второй мировой войне . Нью-Йорк: Кнопф, 1994. ISBN   978-0679400691
  • Джонатан Петропулос. Человек Геринга в Париже: история нацистского грабителя произведений искусства и его мира . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2021. ISBN   9780300251920
  • Джонатан Петропулос. Мир искусства в нацистской Германии: выбор, рационализация и справедливость . Под редакцией Джонатана Хюнера и Фрэнсиса Р. Никосии в книге «Искусство в нацистской Германии: преемственность, соответствие, изменения». Университет Вермонта, 2007 г.
  • Джонатан Петропулос. Фаустова сделка. Мир искусства в Германии. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   9780195129649
  • Джонатан Петропулос. Искусство как политика в Третьем рейхе. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 1996. ISBN   978-0-8078-4809-8
  • Джонатан Петропулос. Кража произведений искусства. Почему важно разбираться в биографиях искусствоведов Третьего рейха. В Политической экономии Холокоста. Об экономической логике преследований и «репараций». Мюнхен: Ольденбург, 2001. ISBN   978-3486565553
  • Гуннар Шнабель, Моника Тацков. Разграбленное нацистами искусство. Справочник по реституции произведений искусства во всем мире. Берлин 2007.
  • Матила Симон. Битва за Лувр. Борьба за спасение французского искусства во Второй мировой войне. Нью-Йорк: Хоторн, 1971. ISBN   9780615990392
  • Элизабет Симпсон (ред.). Трофеи войны – Вторая мировая война и ее последствия: потеря, новое появление и восстановление культурных ценностей. Конф. проц. Нью-Йорк: Абрамс, 1997. ISBN   978-0810944695
  • Юлиус Х. Шопс, Анна-Доротея Людвиг. Бесконечные дебаты? Разграбленные произведения искусства и реституция в немецкоязычных странах. Берлин 2007, ISBN   978-3-86650-641-1 .
  • Нина Сигал. «За обедом нацистский вор раскрывает свои дела». Нью-Йорк Таймс 170, вып. 58 942 (8 января 2021 г.): стр. C3.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Петропулос, Джонатан. Искусство как политика в Третьем рейхе , University of North Carolina Press, 1999, стр. 187. ISBN   0-8078-4809-3
  2. ^ Гюнтер Хаазе, Кража произведений искусства и защита произведений искусства : Документация , Хильдесхайм, 1991, кратко Хаазе, 1991, стр. 95
  3. ^ Фелисиано, Гектор. Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшее искусство мира , Basic Books, 1997, стр. 110. ISBN   0-465-04194-9
  4. ^ Jump up to: а б с д Колдехофф, Стефан (лето 2007 г.). «Писсарро потерян и найден» (PDF) . АРТньюс . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 1 января 2008 г.
  5. ^ Петропулос, Джонатан. Искусство как политика в Третьем рейхе , University of North Carolina Press, 1999, стр. 190.
  6. ^ Николас, Линн. Похищение Европы , Кнопф, 1994, стр. 292, 341. ISBN   0-679-40069-9
  7. ^ Петропулос, Джонатан. Фаустовская сделка: мир искусства в нацистской Германии , Oxford University Press, 2000, стр. 139. ISBN   0-19-512964-4
  8. ^ Jump up to: а б с Тимм, Тобиас (6 июня 2007 г.). «Ограбили и обманули» . Время . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
  9. ^ «Допрос Бруно Лозе» (PDF) . Украденное искусство (на французском языке). 15 августа 1945 года . Проверено 13 мая 2017 г.
  10. ^ Т. С. Хинкель (1 ноября 1945 г.). «Допрос Бруно Лозе» . Библиотека Корнеллского университета . Проверено 13 октября 2021 г.
  11. ^ Петропулос, Джонатан. Фаустова сделка , Oxford University Press, 2000, стр. 94.
  12. ^ Фелисиано, Гектор. Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшее искусство мира , Basic Books, 1997, стр. 168. ISBN   0-465-04194-9
  13. ^ Jump up to: а б с Хикли, Кэтрин (12 июля 2007 г.). «Воля нацистского арт-дилера разгоняет голландских мастеров-экспрессионистов» . Новости Блумберга . Проверено 1 января 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Петропулос, Джонатан (26 января 2021 г.). Человек Геринга в Париже: история нацистского грабителя произведений искусства и его мира . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 23 . ISBN  978-0-300-25621-5 . OCLC   1226062084 .
  15. ^ Джонатан, Петропулос (январь 2021 г.). Человек Геринга в Париже: история нацистского грабителя произведений искусства и его мира . Издательство Йельского университета. п. 120 . ISBN  978-0-300-25192-0 . OCLC   1236148051 .
  16. ^ Джонатан, Петропулос (январь 2021 г.). Человек Геринга в Париже: история нацистского грабителя произведений искусства и его мира . Издательство Йельского университета. стр. 100-1 121 123 . ISBN  978-0-300-25192-0 . OCLC   1236148051 .
  17. ^ ММА, Документы Руссо, ящик 26, папка 4, Альберт Анро Руссо (7 марта 1949 г.). На французах написано: «Вмешайтесь в защиту одного из величайших грабителей французского художественного наследия». цитируется Джонатаном Петропулосом на странице 343 книги « Человек Геринга в Париже».
  18. ^ ЭРИХ., КЕЛЛЕР (2021). ЗАГРЯЗНЕННЫЙ МУЗЕЙ; КУНСХАУС ЦЮРИХ И КОЛЛЕКЦИЯ БУРЛЕ . ИЗДАТЕЛЬСТВО РОТПУНКТ. ISBN  978-3-85869-939-8 . OCLC   1269094185 .
  19. ^ Петропулос, Джонатан (2021). Человек Геринга в Париже: история нацистского грабителя произведений искусства и его мира . Нью-Хейвен. п. 8 . ISBN  978-0-300-25621-5 . OCLC   1226062084 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Флетчер, Рэйчел (17 марта 2008 г.). «Гоноражный скандал из-за найденного Писсарро» . Еврейская хроника. Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 27 марта 2009 г.
  21. ^ Николас, Линн. Похищение Европы , Кнопф, 1994, с. 435.
  22. ^ Jump up to: а б Хикли, Кэтрин (6 июня 2007 г.). «Разграбленный нацистами Писсарро в цюрихском банке настраивает наследницу против дилера» . Новости Блумберга . Проверено 1 января 2008 г.
  23. ^ "www.lootedart.com/news.php?r=O4B7YV183051" . www.lootedart.com . Проверено 18 мая 2017 г.
  24. ^ «Профессор Петропулос фигурирует в документальном фильме о нацистских кражах произведений искусства» . Колледж Клермонт Маккенна . 18 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 января 2008 г. Проверено 1 января 2008 г.
  25. ^ Хикли, Кэтрин (2 июня 2009 г.). «Разграбленный гестапо Писсарро, задержанный в швейцарском сейфе, выставлен на аукцион» . Новости Блумберга . Проверено 5 июня 2009 г.
  26. ^ «Результаты аукциона Christie’s за 3 ноября 2009 года: Камиль Писсарро (1830–1903) Le Quai Malaquais et l’Institut » . Кристи . 3 ноября 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  27. ^ Талли, Джадд (3 ноября 2009 г.). «Сезон на Christie’s открывается мягко» . АРТИНФО . Проверено 25 ноября 2009 г.
  28. ^ Гендель, Стефан (1 июня 2007 г.). «Сейф, полный картин» . Зюддойче Цайтунг . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
  29. ^ Баррет, Анн-Лора и Коралек, Мари (3 июня 2007 г.). «Сага о нацистских сокровищах» . Журнал дю Диманш . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
  30. ^ Россиньоль, Лотарингия (8 июня 2007 г.). «Клад Геринга, зарегистрированный грабителем, обнаружен в швейцарском банке» . Мир . Проверено 1 января 2008 г.
  31. ^ «Швейцарский рейд на банковский сейф нацистского похитителя произведений искусства» . Швейцарская информация . 5 июня 2007 г. Проверено 1 января 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28bb0f1d05a8fb4f7834dfa22098011a__1695060540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/1a/28bb0f1d05a8fb4f7834dfa22098011a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruno Lohse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)