Бенно Гриберт
Бенно -Гриберт (1909 - 2000) был немецким художественным историком и торговцем искусством, а также ранним членом нацистской партии. [ 1 ]
Во время третьего рейха
[ редактировать ]Член нацистской партии до 1933 года, Гриберт работал консультантом в Рейхской палате изящных искусств в Берлине с 1934 по 1937 год. В Рейхской палате изящных искусств его роль состояла в том, чтобы гарантировать, что художественные выставки уважали нацистскую идеологию . [ 2 ] В 1938-1939 годах он консультировал Берлинскую национальную галерею [ 3 ] Он также работал с нацистской грабительской организацией, известной как ERR (Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg ), и имел связи с осужденным нацистским искусством Bruno Lohse [ 4 ] который остался с Грибертом после освобождения Лозе из тюрьмы в 1950 году.
Сын Бенно Гриберта, Питер, сблизился с Лосе. Когда нацистское разграбленное искусство было обнаружено в хранилище Фонда Лозе Шонарта, единственным лицом, разрешенным для доступа к нему, был, как сообщается, младший Грибер. [ 5 ]
Бенно Гриберт был вместе с Фрицем Натаном , ключевым дилером спорного коллекционера искусства Эмиля Брюра . [ 4 ]
Послевоенные мероприятия
[ редактировать ]После Второй мировой войны Бенно Грибер и первоначально работал художественным дилером в Констанции с 1950 года; С 1958 года он продолжал управлять галери Александра Гебхардта в «Галереи» (галерею для старого и нового искусства) в Мюнхене, которая была распущена в том же году. [ 6 ]
Исследовательские проекты о Бенно Гриберте
[ редактировать ]Многочисленные произведения искусства, которые прошли через Бенно -Гриберт, в настоящее время перечислены на веб -сайте Foundation German Lost Art. [ 7 ]
Бенно -Гриберт и его Мирсбургская галерея в Лейк -Констанция были объектом исследовательских проектов по выявлению сети художественных дилеров, торгующих нацистским разграбленным искусством после войны. С 4 мая 2018 года - 3 февраля 2019 года выставка под названием «Обязательство владения: коллекция произведений искусства под пристальным вниманием - исследования Provenance в музее Фридрихшафена» была посвящена «изучению сети послевоенных дилеров, через которые приобрел много немецкого музея Его коллекция, происхождение которой были далеко не чистыми. [ 8 ] [ 9 ]
Aarguar Kunsthaus также провел исследование Provenance, в частности, в продажах Гриберта коллекторам искусства Othmar Und Valerie Häuptli, отметив, что «он, вероятно, был вовлечен в нацистское разграбление искусства на территориях, занятых немецким Wehrmacht». [ 10 ]
Реституции нацистского искусства
[ редактировать ]В 2011 году Landesmuseum Württemberg в Штутгарте, Германия ресторила деревянную скульптуру 16-го века Святого Иоанна Крестителя наследникам Иакова и Розы Оппенгеймера , которые были разграблены нацистами из-за евреев. Музей Жана Пола Гетти , который приобрел произведение искусства после того, как оно было восстановлено, отметил в происхождении, что нацисты продали с аукциона разграбленную скульптуру Хейнеманну и доктору Б. Гризберту, после чего он исчез в анонимных частных коллекциях, прежде чем прибыть в Ландесмьюзуум Вюрттенберг. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство темного бизнеса» . В суд . Получено 3 декабря 2021 года .
- ^ Bruggaier, Johannes (2018-05-04). «Культура: искусство темного бизнеса» . Südkurier Online (на немецком языке) . Получено 2021-10-12 .
- ^ Эрих., Келлер (2021). Загрязненный музей ; Redpunkt Publishing House. ISBN 978-3-85869-939-8 Полем OCLC 1269094185 .
- ^ Jump up to: а беременный Келлер Эрих (2021). Загрязненный музей ; [SL]: Rotpunktverlag. ISBN 978-3-85869-939-8 Полем OCLC 1269094185 .
- ^ Petropolos, Джонатан (26 января 2021 года). Человек Геринга в Париже: история о нацистском художественном грабителе и его мире ISBN 978-0-300-25621-5 Полем OCLC 1268401949 .
- ^ «Галерея 20 -го века» . www.galerie20.smb.museum . Получено 2021-10-12 .
- ^ «Потерянный художественный интернет -база данных - поиск» . www.lostart.de . Получено 2021-10-12 .
- ^ «Обязательство владения: коллекция произведений искусства под пристальным вниманием - исследования Provenance в музее Фридрихшафена» . www.lootedart.com . Получено 2021-10-12 .
- ^ «Немецкий центр потери культуры - Finder Project - исследования в области происхождения акций коллекции произведений искусства, приобретенных после 1945 года» . www.kulturgutlverluste.de . Получено 2021-10-12 .
- ^ «Окончательный отчет Project Provenance Research на Aargauer Kunsthaus 2017/2018» (PDF) . Aargauerkunsthaus.ch . Архивировано (PDF) из оригинала на 2021-09-14 . Получено 2021-10-13 .
- ^ «Святой Иоанн Креститель (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос -Анджелесе . Архивировано из оригинала 2015-02-12 . Получено 2021-10-13 .
- 1933 г. Якоб Оппенгеймер, немецкий, умер в 1941 году, а Роза Оппенгеймер, немецкий, умер в 1943 году (Алкунст, Антиквитатен, Берлин, Германия), конфискованная нацистами, 1933 г. 1933 - 1937 год во владении нацистами [продан Ахенбах, Берлин, 30 сентября 1937 года, лот 823, табличка 20] 1937 г. - Гебрюдер Хейнеманн (Висбаден, Германия) - доктор Б. Гриберт (Констанс, Германия) к 1955 году - Неизвестный Источник: скульптура была одолжена для Кунстхауса в Цюрихе. в 1955 году.