Роберт Гобер
Роберт Гобер | |
---|---|
![]() Без названия (1992), смешанная техника, установлено в Гленстоне. | |
Рожденный | Уоллингфорд, Коннектикут , США | 12 сентября 1954 г.
Образование | Колледж Миддлбери , Вермонт , Школа искусств Тайлера в Риме |
Известный | Скульптура |
Роберт Гобер (родился 12 сентября 1954) — американский скульптор . Его работы часто связаны с домашними и знакомыми предметами, такими как раковины, двери и ножки. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]

Гобер родился в Уоллингфорде, штат Коннектикут , изучал литературу, а затем изобразительное искусство. [ 1 ] в колледже Миддлбери , [ 2 ] Вермонт и Школа искусств Тайлера в Риме . Гобер поселился в Нью-Йорке в 1976 году и поначалу зарабатывал на жизнь плотником, изготавливая носилки для художников и ремонтируя лофты. [ 3 ] Он также работал помощником художницы Элизабет Мюррей. [ 3 ] в течение пяти лет. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]Работы Гобера часто связаны с домашними и знакомыми предметами, такими как раковины, двери и ноги, и затрагивают темы природы , сексуальности , религии и политики . Скульптуры тщательно изготовлены вручную, даже если кажутся просто воссозданием обычной раковины. Хотя он наиболее известен своими скульптурами, он также делал фотографии , гравюры , рисунки и курировал выставки.
В 1982-83 годах Гобер создал «Слайды меняющейся картины» , состоящие из 89 изображений картин, выполненных на небольшом куске фанеры в своей студии в Ист-Виллидж; он сделал слайд каждого мотива, затем соскреб краску и начал снова. [ 5 ] Одна из его самых известных серий, состоящая из более чем 50 все более эксцентричных раковин , сделанных из гипса, дерева, проволочной рейки и покрытых слоями полуглянцевой эмали. [ 6 ] – он продюсировал в середине 1980-х годов. [ 5 ] [ 7 ]
К 1989 году Гобер заливал пчелиным воском скульптуры мужских ног, дополненные не только туфлями и штанинами, но и человеческими волосами, вставленными в пчелиный воск. [ 7 ]
На биеннале Уитни 2012 года Гобер курировал зал картин Форреста Бесса и архивных материалов, посвященных исследованию художником гермафродизма . [ 8 ] Он также курировал выставку «Тепловые волны в болоте: картины Чарльза Берчфилда» в Музее Хаммера в Лос-Анджелесе в 2009 году (которая побывала в Центре искусств Берчфилда Пенни в Буффало и Музее американского искусства Уитни в 2010 году в Нью-Йорке).
Искусство играет роль во время эпидемии СПИДа
[ редактировать ]Во время эпидемии СПИДа в 1980-х годах Роберт Гобер вместе с другими художниками использовал искусство для поддержки Коалиции по борьбе со СПИДом за высвобождение силы ( ACT UP ). [ 9 ] ACT UP представляла собой большую группу людей, которые были возмущены бездействием правительства и ученых, направленных на то, чтобы остановить распространение СПИДа и найти лекарство. [ 10 ] Несколько художников, в том числе Гобер, организовали аукцион произведений искусства, чтобы собрать средства для пожертвований в пользу ACT UP. Одна только картина Гобера «Без названия (Нога)» (1989–1990) была продана по очень высокой цене, что помогло доказать публике, что искусство можно использовать для того, чтобы голоса людей были услышаны, для борьбы за дело, важное для общества. сообщества, и что искусство — это не просто товар и искусство не только для удовольствия. [ 9 ] [ 10 ] Скульптуры Роберта Гобера отражали другой аспект восприятия искусства. Он использовал свои скульптуры, чтобы послать зрителю сильное послание.
Выставки
[ редактировать ]В 1984 году в галерее Паулы Купер в Нью-Йорке прошла первая персональная выставка Гобера. [ 3 ] Институт искусств Чикаго представил первую музейную выставку художника в 1988 году. [ 11 ] С тех пор Гобер проводил выставки своих работ в Европе и Северной Америке . Он представлял США на Венецианской биеннале 2001 года. [ 12 ] и провел несколько персональных музейных выставок, в том числе в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе , Jeu de Paume и в Париже Dia Art Foundation в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
Его работы также были включены в пять биеннале Уитни , включая биеннале Уитни 2000 года с Сарой Сзе , Дугом Эйткеном , Цай Го-Цяном , Луизой Лоулер и Ричардом Таттлом . [ нужна ссылка ]
В 2007 году прошла ретроспективная выставка его работ в Шаулагере в Базеле . [ 13 ] Выставку сопровождала обширная книга его скульптур под названием « Роберт Гобер». Скульптуры и инсталляции 1979-2007 гг.
Гобер участвовал в групповом шоу Lifelike , которое зародилось в Центре искусств Уокера в 2012 году. [ 14 ]
С октября 2014 года по январь 2015 года Музей современного искусства в Нью-Йорке представил «Роберт Гобер: Сердце - не метафора», 40-летнюю ретроспективу его работ, включающую около 130 скульптур, картин, рисунков, гравюр и фотографий. Эта выставка стала первой крупномасштабной экспозицией в США. [ 15 ] К нему также прилагался одноименный каталог, включающий эссе Хилтон Алс, Энн Темкин и Кристиана Шайдемана, а также хронологию Клаудии Карсон и Полины Побоча с Робертом Гобером. [ 16 ]
Гобер создал трехэтажную постоянную инсталляцию в Доме с привидениями в Фонде Прада в Милане, который открылся в мае 2015 года. [ нужна ссылка ] Осенью 2016 года две новые скульптуры Гобера были включены в выставку Artangel в тюрьме Ридинг в Англии. [ 17 ]
Осенью 2018 года в Гленстоне в Потомаке, штат Мэриленд, открылся долгосрочный павильон его работ.
Гобер представлен галереей Мэтью Маркса . [ 18 ]
Признание
[ редактировать ]В 2013 году Музей Хаммера почтил Гобера вместе с драматургом Тони Кушнером на своем 11-м ежегодном гала-концерте в саду, где Гобера представил коллега-художник Чарльз Рэй . [ 19 ] Он получил премию Фонда Ларри Олдрича в 1996 году, медаль Скоухегана за скульптуру в 1999 году и медаль Архивов американского искусства в 2015 году. Он является членом Американской академии искусств и литературы, а также членом Американской академии. искусств и наук.
Эстетика
[ редактировать ]Традиционно поэтика, связанная с творчеством Робера Гобера, сосредоточена на двух областях: сюрреалистическом и духовном: «Почти преданное мастерство наделяет обычные предметы необычной серьезностью, а также ощущением энергии, роста и уязвимости, которое определяет реальные тела». Роберта Смит . [ 20 ] «Он играет с напряжением между кастрированными формами и сильным эмоциональным и физическим подтекстом, который мы им придаем». Крейг Голсон . [ 21 ] Его работы представляют собой «Ежедневную человеческую войну с грязью» Питера Шелдала ., [ 22 ] это работает как буквально, так и символически. «Очиститься — значит стать чистым как физически, так и духовно». Дэвид Кэрриер . [ 23 ] «Хороший способ облегчить тяжесть наших мыслей — погрузить их в воду; это работает в некоторых случаях шизофрении, например, в нашем обществе». Луис Альберто Мехиа Клавихо . [ 24 ] В некоторых случаях туалеты символизируют одновременно циклический подход к чистоте и невозможность быть полностью чистым: «В раковине все еще нет воды, и прошлое никогда не смоется». Джейсон Фараго . [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гобер живет со своим партнером Дональдом Моффеттом . [ 26 ] Они проживают в Нью-Йорке и штате Мэн.
Гобер входил в совет директоров Фонда современного искусства (FCA). [ 27 ] а также в правлении Института Хетрика-Мартена .
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Двойная раковина (1984), Чикагский институт искусств [ 28 ]
- Без названия (Раковина) (1984), Музей Рубелла , Майами [ 29 ]
- Наклонная раковина (1985), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия. [ 30 ]
- Раковина с одинарной раковиной (1985), Художественный музей округа Лос-Анджелес [ 31 ]
- Раковина подсознания (1985), Центр искусств Уокера , Миннеаполис [ 32 ]
- Три части X (1985), Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия [ 33 ]
- Два писсуара (1986), Гленстон , Потомак, Мэриленд [ 34 ]
- Две частично заглубленные раковины (1986–1987), Гленстон, Потомак, Мэриленд [ 34 ]
- Дверь и дверной косяк без названия (1986–1987), Центр искусств Уокера, Миннеаполис [ 35 ]
- Шкаф без названия (1989), Гленстон, Потомак, Мэриленд [ 34 ]
- Нога без названия (1989–1990), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 36 ]
- Дрены (1990), Тейт , Лондон [ 37 ]
- Без названия (1990), Музей Хиршхорна и сад скульптур, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. [ 38 ]
- Без названия (1990), Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 39 ]
- Без названия (1991), Музей современного искусства, Нью-Йорк. [ 40 ]
- Тюремное окно (1992), Музей современного искусства, Нью-Йорк. [ 41 ]
- Без названия (1992), Гленстон, Потомак, Мэриленд [ 34 ]
- Сыр с короткой стрижкой (1992–1993), Метрополитен-музей , Нью-Йорк. [ 42 ]
- Без названия (1993–1994), Музей американского искусства Кристал Бриджес , Бентонвилл, Арканзас ; [ 43 ] и Музей Уитни , Нью-Йорк [ 44 ]
- Без названия (2000–2001), Чикагский институт искусств. [ 45 ]
- Без названия (2003), Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. [ 46 ]
- Без названия (2003–2005), Музей современного искусства, Нью-Йорк. [ 47 ]
- Без названия (2006–2007), Национальный музей современного искусства , Париж. [ 48 ]
- Сердце в коробке (2014–2015), Музей Уитни, Нью-Йорк [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роберта Гобера Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- ^ «Музей современного искусства Сан-Франциско: Роберт Гобер: скульптуры и рисунки» . Организация традиционных изобразительных искусств . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Гобер. Архивировано 21 февраля 2014 г. в Wayback Machine музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
- ^ Роберта Гобера Национальная галерея искусств , Вашингтон.
- ^ Перейти обратно: а б Роберта Смит (2 октября 2014 г.), «Реальность искажена и искажена (тоже фонтанирует)» - «Роберт Гобер: Сердце - это не метафора», в MoMA New York Times .
- ↑ Джерри Сальц (1 октября 2014 г.), Art Review: The Great, Inscristable Robert Gober New York Magazine .
- ^ Перейти обратно: а б Джейсон Фараго (3 октября 2014 г.), Роберт Гобер открывается в МоМА: трезвый, запоминающийся и искренне трогающий The Guardian .
- ↑ Дэвид Колман (16 марта 2012 г.), Art Between the Cracks New York Times .
- ^ Перейти обратно: а б Кац, Джонатан Д. (2015). Искусство СПИДа Америки . Хушка, Рок, 1966-, Арнинг, Билл,, Кастилья, Кристофер, Рид, Кристофер, 1961-, Гельфанд, Глен,, Эрнандес, Робб. Сиэтл. стр. 46–53. ISBN 9780295994949 . OCLC 917362964 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Кримп, Дуглас (1987). "[Введение]". Октябрь . 43 : 3–16. дои : 10.2307/3397562 . JSTOR 3397562 .
- ↑ Филлис Брафф (7 октября 2001 г.), художница из Норт-Форк на Венецианской биеннале New York Times .
- ^ «Венецианская биеннале – Национальный павильон США» . OneArtWorld . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «2007» .
- ^ Шитс, Хилари М. (19 апреля 2012 г.). «Используй свою иллюзию» . АРТньюс . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ «Роберт Гобер: Сердце — это не метафора | МоМА» .
- ^ «Роберт Гобер: Сердце — не метафора | Магазин МоМА» . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г.
- ^ "Внутри" . www.artangel.org.uk . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Роберт Гобер | Галерея Мэтью Маркса» .
- ↑ Дэвид Нг (11 июля 2013 г.), Музей Хаммера чествует Роберта Гобера и Тони Кушнера на гала-концерте Los Angeles Times .
- ^ Роберта Смит (23 августа 2007 г.), Против заблуждений: Американские гайки и болты Роберта Гобера, The New York Times .
- ↑ Крейг Голсон (1 октября 1989 г.), Роберт Гобер, журнал Крейг Голсон «Бомба» .
- ↑ Питер Шелдал (13 октября 2014 г.), «Найденные значения». Ретроспектива Роберта Гобера The New Yorker .
- ^ Дэвид Кэрриер (5 ноября 2014 г.), Роберт Гобер Сердце - это не метафора Бруклинская железная дорога .
- ↑ Луис Альберто Мехиа Клавихо (10 января 2015 г.), Тело, поток и пороги: Теория современного искусства Роберта Гобера .
- ↑ Джейсон Фараго (3 октября 2014 г.), Роберт Гобер открывается в МоМА: трезвый, запоминающийся и искренне трогающий The Guardian .
- ↑ Джори Финкель (7 октября 2009 г.), Противоположности притягиваются, и открывается выставка New York Times .
- ^ Фонд современного искусства объявляет о грантах художникам Фонда современного искусства (FCA) на 2013 год, пресс-релиз от 15 января 2012 г.
- ^ «Двойная раковина» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1984. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Роберт Гобер» . Музей Рубеля . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Наклонная раковина» . НГА . Национальная галерея искусств . 1985. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Раковина с одной раковиной» . ЛАКМА . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Раковина подсознания» . Уокер Арт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Три части Х» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Роберт Гобер» . Гленстон . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Дверь и дверной косяк без названия» . Уокер Арт . Центр искусств Уокера . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Безымянная нога» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Сливы» . Тейт . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Без названия» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Без названия» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Без названия» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Окно Окно» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Короткошерстный сыр» . Мет-музей . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Без названия» . Хрустальные мосты . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Без названия» . Уитни . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Без названия» . АртИК . Художественный институт Чикаго . Архивировано из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Без названия» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Без названия» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Без названия» . Центр Помпиду . 16 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Сердце в коробке» . Уитни . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 15 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выпускники колледжа Миддлбери
- Люди из Уоллингфорда, Коннектикут
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Скульпторы из Коннектикута
- ЛГБТ из Коннектикута
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские художники-геи
- Американские скульпторы ЛГБТ
- Скульпторы-геи
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ 21-го века