Jump to content

Форрест Бесс

Форрест Бесс
Рожденный
Форрест Клеменджер Бесс

( 1911-10-05 ) 5 октября 1911 г.
Умер 10 ноября 1977 г. (10 ноября 1977 г.) (66 лет)
Бэй-Сити, Техас
Национальность Американский
Род занятий Художник, рыбак
Годы активности 1946–1970
Известный Рисование
Движение Абстрактный Экспрессионизм

Форрест Клеменджер Бесс (5 октября 1911 — 10 ноября 1977) — американский художник и рыбак . [ 1 ] Его обнаружила и продвигала арт-дилер Бетти Парсонс . [ 2 ] Он известен своими абстрактными, наполненными символами картинами, основанными на том, что он называл «видениями». [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Бесс родилась 5 октября 1911 года в Бэй-Сити, штат Техас, в семье Арнольда «Бутча» Бесса, рабочего нефтяного месторождения , и Минты Ли Бесс. Бесс впервые испытала «видения», которые он позже использовал в своем искусстве, еще будучи маленьким ребенком. Его первым знакомством с масляной живописью были работы соседа, а в тринадцать лет он начал брать уроки живописи у другого соседа. [ 1 ]

За полубродячим детством последовали несколько лет в колледже, где он начал с изучения архитектуры, но обнаружил, что увлекся религией, психологией и антропологией, чтениями, которые позже легли в основу его собственных радикальных теорий. Бросив университет в 1932 году, Бесс несколько лет работал чернорабочим на нефтяных месторождениях Бомонта , а также совершил несколько поездок в Мексику, где увидел работы художников-монументалистов Диего Риверы и Давида Альфаро Сикейроса . [ 1 ] Он вернулся в Бэй-Сити в 1934 году, чтобы основать студию живописи. [ 4 ]

Во время Второй мировой войны он записался в инженерный корпус армии и получил задание разрабатывать камуфляж. Однако позже его перевели на базу ВВС Макдилл в Тампе, Флорида, чтобы преподавать каменную кладку. У него случился психологический срыв, он взял отпуск, а затем перешел на преподавание живописи в больницу для выздоравливающих. [ 1 ]

Прожив некоторое время и рисуя в Сан-Антонио , он, наконец, поселился в рыболовном лагере своей семьи в Чинквапине, недалеко от Бэй-Сити. [ 1 ]

Рисование

[ редактировать ]

Он работал коммерческим рыбаком, но в свободное время рисовал. [ 5 ] У него были видения или сны, которые он запечатлел в своих картинах. [ 2 ] [ 5 ] Он начал выставлять свои работы, зарабатывая на персональных выставках в музеях Сан-Антонио и Хьюстона. Во время поездки в Нью-Йорк в поисках арт-дилера он встретил Бетти Парсонс, которая согласилась представлять его интересы. [ 1 ] В период своего наибольшего творчества, с 1949 по 1967 год, Бетти Парсонс организовала шесть персональных выставок в своей галерее в Нью-Йорке. [ 6 ]

Картины Бесс, как правило, небольшие и абстрактные. [ 3 ] Они включают в себя символы, которые, по мнению Бесс, могут привести его и других в другое состояние сознания. [ 1 ]

Философия

[ редактировать ]

В 1950-х годах он также начал всю жизнь переписываться с профессором искусства и писателем Мейером Шапиро и сексологом Джоном Мани . В этих и других письмах (которые были переданы в дар Смитсоновскому архиву американского искусства ) [ 1 ] Бесс ясно дает понять, что его картины были лишь частью более грандиозной теории, основанной на алхимии , философии Карла Юнга и ритуалах австралийских аборигенов , которые предполагали, что становление гермафродитом является ключом к бессмертию. [ 2 ] Ему так и не удалось добиться признания своих теорий или подтверждения со стороны многих врачей и психологов, с которыми он переписывался. В его родном городе Бэй-Сити его считали чем-то вроде провинциального чудака. [ 1 ]

Операция

[ редактировать ]

События ночи 1955 года [ 2 ] или «конец 1950-х» [ 6 ] почему Форрест Бесс стал псевдогермафродитом, неясно. По словам Бесс, он заплатил местному врачу, доктору Р.Х. Джексону, 100 долларов и несколько картин за проведение необходимой операции. Исследователь секса доктор Джон Мани позже подробно переписывался с Бесс и пришел к выводу, что Бесс, продемонстрировавший обширные знания анатомии, медицинских процедур и обезболивающих препаратов, прооперировал себя и придумал участие врача, чтобы узаконить свой эксперимент. Судя по всему, в ту ночь доктор действительно посетил Бесс. Джексон умер вскоре после того, как предположительно сделал Бесс вторую операцию в конце 1961 года.

Однако анатомические факты очевидны. В соответствии с ритуалом аборигенов под пенисом Бесс в месте его соединения с мошонкой создавалось отверстие или свищ. Это отверстие вело через разрез в уретре к бульбокавернозной уретре, естественно увеличенному участку уретры, который, как настаивала Бесс, был способен к интенсивной оргазмической стимуляции. Согласно теориям Бесс, выпуклая часть уретры, если она достаточно расширена, может принять еще один пенис, что станет окончательной, вечно омолаживающей формой полового акта. Это физическое воплощение его теории так и не принесло тех результатов, на которые он надеялся, и этот поиск бессмертия стал началом медленного ухудшения как его здоровья, так и его творческих способностей.

Форрест Бесс умер 10 ноября 1977 года в Бэй-Сити, штат Техас , в доме престарелых от рака кожи в возрасте 66 лет.

Наследие

[ редактировать ]

Спустя годы после его смерти Бесс был почти забыт в истории, но персональная выставка 1981 года, организованная Барбарой Хаскелл в Художественном музее Уитни, помогла возродить его репутацию как художника. В каталоге Хаскелл писал: «Действительно, прямые, почти примитивные образы этого художника, наполненные символическим значением и эмоциональным содержанием, находят отголоски у художников так называемого Нового образа. Возможно, выставка в Уитни является первой шаг к переосмыслению значения его работы». Наследие Бесса еще больше укрепилось в 1988 году, когда Хиршль и Адлер Модерн представили 61 его работу. [ 6 ] [ 3 ]

отмеченный наградами 48-минутный документальный фильм « Форрест Бесс: Ключ к загадке» выпустил В 1999 году Чак Смит , а режиссерами выступили Чак Смит и Ари Маркопулос . В фильме представлены интервью с Мейером Шапиро , Робертом Турманом и другими друзьями и артистами, знавшими Бесс. [ 6 ] В 2013 году Смит превратил фильм в книгу « Форрест Бесс: Ключ к загадке» , изданную издательством PowerHouse Books . Книга снабжена предисловием Роберта Турмана.

В рамках биеннале Уитни 2012 года скульптор Роберт Гобер курировал выставку картин Бесс конца 1950-х годов, а также архивных материалов. [ 7 ]

В 2013 и 2014 годах на музейной ретроспективе «Форрест Бесс: Видение невидимого» было представлено около 50 его картин, куратором которой выступила Клэр Эллиотт, помощник куратора коллекции Менила. [ 2 ] [ 8 ]

Сегодня Бесс считают уникальным явлением, художником, которого нельзя отнести к какой-либо одной школе, но который полностью и полностью отвечал своему яркому, личному видению. Его лучшие работы состоят всего из около 100 небольших картин, многие из которых имеют простые деревянные рамы, которые он построил сам. Большинство этих картин находятся в частных коллекциях, хотя Коллекция Менила , Хьюстон; Музей современного искусства, Чикаго ; Музей современного искусства и Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке; Коллекция Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, и Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 9 ] и Музей «Город у моря» в Паласиосе, штат Техас, имеют в своих коллекциях картины Бесс.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эннис, Майкл (июнь 1982 г.). «Его звали Форрест Бесс» . Техасский ежемесячник . Проверено 26 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Анспон, Кэтрин Д. (7 августа 2013 г.). «Лучшее от Форреста Бесса, через Роберта Гобера и Менила» . АРТньюс (лето 2013).
  3. ^ Jump up to: а б с Бренсон, Майкл (1 мая 1988 г.). «ВИД ГАЛЕРЕИ; Форрест Бесс: Желание управляло его видением» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 июня 2019 г.
  4. ^ «Форрест Бесс» . Проверено 1 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Клэр Эллиотт. «Форрест Бесс: Видеть невидимое» . Издательство Йельского университета . Проверено 13 января 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Роберта Смит (22 марта 2012 г.). «Новый взгляд дальновидного рыбака» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ «Биеннале Уитни 2012: более пристальный взгляд на выставку» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 14 января 2014 г.
  8. ^ «Форрест Бесс: Видеть невидимое» . Музей Молота . Проверено 14 января 2014 г.
  9. ^ Демарэ, Шарль (26 июня 2019 г.). «SFMOMA продала картину Ротко за 50 миллионов долларов, вот что они купили на вырученные деньги» . Ежедневник | Путеводитель по искусству и развлечениям Сан-Франциско . Проверено 27 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50da20190743a13f8aebe05175535c8d__1713660660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/8d/50da20190743a13f8aebe05175535c8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forrest Bess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)