Jump to content

Австралийские аборигены

Страница полузащищена
(Перенаправлено с австралийских аборигенов )

Австралийские аборигены
Флаг австралийских аборигенов . Вместе с флагом жителей островов Торресова пролива он был провозглашенфлаг Австралии в 1995 году.
Общая численность населения
984,000 (2021) [1]
3,8% населения Австралии
Регионы со значительной численностью населения
 Северная территория 30.3%
 Тасмания 5.5%
 Квинсленд 4.6%
 Западная Австралия 3.9%
 Новый Южный Уэльс 3.4%
 Южная Австралия 2.5%
 Австралийская столичная территория 1.9%
 Виктория 0.9%
Языки
Несколько сотен языков австралийских аборигенов , на многих из которых больше не говорят, австралийский английский , английский австралийских аборигенов , криол.
Религия
большинство Христианское (в основном англиканцы и католики ), [2] меньшинство без религиозной принадлежности, [2] и небольшое количество других религий, различные местные религии коренных народов, основанные на мифологии австралийских аборигенов.
Родственные этнические группы
Жители островов Торресова пролива , аборигены Тасмании , папуасы
Восточного Аррёрнте Житель , округ Арлтунга , Северная территория , в 1923 году. Его хижина покрыта дикобразовой травой .
Жилища, в которых проживали семьи аборигенов, в Германсбургской миссии , Северная территория , 1923 год.

Австралийские аборигены — это различные коренные народы и материковой части Австралии многих ее островов, за исключением этнически отличающихся жителей островов Торресова пролива .

Люди впервые мигрировали в Австралию по крайней мере 65 000 лет назад и со временем образовали до 500 языковых групп . [3] В прошлом аборигены жили на больших участках континентального шельфа . Они были изолированы на многих небольших прибрежных островах и на Тасмании, когда земля была затоплена в начале голоцена межледникового периода , около 11 700 лет назад. Несмотря на это, аборигены поддерживали обширные связи внутри континента, а некоторые группы поддерживали отношения с жителями островов Торресова пролива и народом Макассар в современной Индонезии.

Австралийские аборигены обладают широким разнообразием культурных обычаев и верований, которые составляют старейшие непрерывные культуры в мире. [4] [5] Во время европейской колонизации Австралии аборигены состояли из сложных культурных обществ, говорящих на более чем 250 языках. [6] и различная степень технологий и поселений. [ нечеткий ] Языки (или диалекты) и связанные с языком группы людей связаны с участками территории, известными как «Страна», с которой они имеют глубокую духовную связь. На протяжении тысячелетий аборигены развивали сложные торговые сети, межкультурные отношения, право и религию. [3] [7]

Современные верования аборигенов представляют собой сложную смесь, варьирующуюся в зависимости от региона и отдельных людей на континенте. [8] Они сформированы традиционными верованиями, разрушением колонизации, религиями, принесенными на континент европейцами, и современными проблемами. [8] [9] [10] Традиционные культурные верования передаются и распространяются через танцы , истории , песни и искусство , которые вместе создают онтологию современной повседневной жизни и древнего творения, известную как Сновидения .

Исследования генетического состава групп аборигенов продолжаются, но данные свидетельствуют о том, что они имеют генетическое наследие от древних азиатских, но не от более современных народов. Они имеют некоторое сходство с папуасами были изолированы от Юго-Восточной Азии , но очень долгое время . У них общая и сложная генетическая история, но только в последние 200 лет они были определены другими как единая группа и начали самоидентифицироваться как одна. Идентичность аборигенов менялась со временем и местом, при этом семейное происхождение, самоидентификация и признание обществом имели разное значение.

По данным переписи 2021 года , коренные австралийцы составляли 3,8% населения Австралии. [1] Большинство аборигенов сегодня говорят по-английски и живут в городах. Некоторые могут использовать аборигенные фразы и слова на английском языке австралийских аборигенов (который также имеет ощутимое влияние языков аборигенов на фонологию и грамматическую структуру ). Многие, но не все, также говорят на различных традиционных языках своих кланов и народов. Аборигены, наряду с жителями островов Торресова пролива, испытывают ряд серьезных проблем со здоровьем и экономическими лишениями по сравнению с более широким австралийским сообществом.

Происхождение

Исследования ДНК подтвердили, что «австралийские аборигены — одна из старейших ныне живущих популяций в мире, безусловно, самая старая за пределами Африки». Их предки покинули африканский континент 75 000 лет назад. Возможно, они обладают древнейшей непрерывной культурой на Земле. [12] В Арнемленде на Северной территории передавал устные истории, состоящие из сложных повествований, народ йолнгу на протяжении сотен поколений. Наскальные рисунки аборигенов , датированные современными методами, показывают, что их культура существовала с древних времен. [13]

Предки современных австралийских аборигенов мигрировали из Юго-Восточной Азии по морю в эпоху плейстоцена и жили на больших участках австралийского континентального шельфа, когда уровень моря был ниже. В то время Австралия, Тасмания и Новая Гвинея были частью одного и того же массива суши, известного как Сахул .

По мере повышения уровня моря люди на материковой части Австралии и близлежащих островах становились все более изолированными, некоторые на Тасмании и некоторых небольших прибрежных островах, когда земля была затоплена в начале голоцена , межледникового периода , который начался примерно 11 700 лет назад. назад. [14] Исследователи этой древней истории полагают, что аборигенам было трудно быть выходцами исключительно из материковой Азии. Недостаточное количество людей мигрировало бы в Австралию и на прилегающие острова, чтобы соответствовать началу численности населения, наблюдавшейся в 19 веке. Ученые полагают, что большинство австралийских аборигенов произошли из Юго-Восточной Азии. Если это так, то австралийские аборигены были одними из первых в мире, совершивших морские путешествия. [15]

В статье 2017 года, опубликованной в журнале Nature, оценивались артефакты в Какаду . Его авторы пришли к выводу, что «человеческая оккупация началась около 65 000 лет назад». [16]

Исследование, проведенное в 2021 году исследователями из Центра передового опыта австралийского исследовательского совета в области биоразнообразия и наследия Австралии, нанесло на карту вероятные маршруты миграции народов, когда они перемещались через австралийский континент к его южным пределам и территории, которая сейчас является Тасманией , которая тогда была частью материка. Моделирование основано на данных археологов , антропологов , экологов , генетиков , климатологов , геоморфологов и гидрологов .

Предполагается сравнить эти данные с устными историями аборигенов, включая истории о сновидениях , австралийские наскальные рисунки и лингвистические особенности многих языков аборигенов , которые показывают, как народы развивались отдельно. Маршруты, названные авторами «супермагистралями», аналогичны нынешним автомагистралям и маршрутам в Австралии.

Линетт Рассел из Университета Монаша считает, что новая модель является отправной точкой для сотрудничества с аборигенами, чтобы помочь раскрыть их историю. Новые модели предполагают, что первые люди, возможно, высадились в регионе Кимберли на территории современной Западной Австралии около 60 000 лет назад. Они мигрировали по континенту в течение 6000 лет. [17] [18] Исследование 2018 года с использованием археоботаники датировало свидетельства постоянного проживания людей в Карнатукуле (Змеиная долина) на хребте Карнарвон в Маленькой песчаной пустыне в Западной Австралии примерно 50 000 лет назад. [19] [примечание 1] [20] [21]

Генетика

Филогенетическое положение аборигенов Австралии среди других жителей Восточной Евразии .

Генетические исследования показали, что австралийские аборигены в значительной степени произошли от Восточной Евразии волны населения во время начального верхнего палеолита . Они наиболее тесно связаны с другими жителями Океании , такими как меланезийцы . Австралийские аборигены также проявляют близость к другим австралазийским популяциям, таким как негритосы , а также к народам Восточной Азии . Филогенетические данные свидетельствуют о том, что ранняя первоначальная восточная линия (ENA) разделилась где-то в Южной Азии и дала начало австралазийцам (жителям Океании), древним предкам южноиндийских (AASI), андаманцам и восточно-/юго-восточной азиатской линии, включая предков коренных американцев. . Папуасы, возможно, получили примерно 2% своего генного потока от более ранней группы (xOOA). [22] а также рядом с дополнительной архаичной примесью в районе Сахула . [23] [примечание 2] [24]

PCA оранг-асли (семанга) и андаманцев с населением по всему миру в HGDP. [25]
нунгар в Перте Традиционные танцоры

Аборигены генетически наиболее похожи на коренное население Папуа-Новой Гвинеи и более отдаленно связаны с группами из Восточной Индонезии. Они более отличаются от коренного населения Борнео и Малайзии , разделяя с ними дрейф, чем группы из Папуа-Новой Гвинеи и Индонезии. Это указывает на то, что популяции Австралии долгое время были изолированы от остальной части Юго-Восточной Азии. Они остались нетронутыми миграциями и расширением населения в эту территорию, что можно объяснить линией Уоллеса . [26]

В исследовании 2001 года у некоторых людей варлпири на Северной территории были взяты образцы крови для изучения их генетического состава (который не является репрезентативным для всех аборигенов Австралии). Исследование пришло к выводу, что варлпири произошли от древних азиатов, чья ДНК все еще присутствует в группах Юго-Восточной Азии, хотя и в значительно меньшем количестве. В ДНК варлпири отсутствует определенная информация, обнаруженная в современных азиатских геномах, и она несет информацию, которой нет в других геномах. Это усиливает идею древней изоляции аборигенов. [26]

Генетические данные, полученные в 2011 году Мортеном Расмуссеном и др., которые взяли образец ДНК из пряди волос аборигена начала 20-го века, обнаружили, что предки аборигенов, вероятно, мигрировали через Южную Азию и морскую Юго-Восточную Азию в Австралию, где они остались. В результате за пределами Африки аборигены постоянно оккупировали одну и ту же территорию дольше, чем любое другое человеческое население. Эти находки позволяют предположить, что современные австралийские аборигены являются прямыми потомками восточной волны, покинувшей Африку около 75 000 лет назад. [27] [28] Эта находка совместима с более ранними археологическими находками человеческих останков возле озера Мунго , датируемых примерно 40 000 лет назад. [ нужна ссылка ] Идея «древнейшей непрерывной культуры» основана на географической изоляции аборигенов с незначительным взаимодействием или его отсутствием с внешними культурами до некоторых контактов с макасскими рыбаками и голландскими исследователями около 500 лет назад. [ нужна ссылка ]

Исследование Расмуссена также обнаружило доказательства того, что аборигены несут некоторые гены, связанные с денисовцами (видом людей, родственным неандертальцам , но отличным от них ) из Азии; Исследование предполагает, что наблюдается увеличение количества общих аллелей между геномами денисовцев и австралийских аборигенов по сравнению с геномами других евразийцев или африканцев. Изучая ДНК кости пальца, раскопанной в Сибири , исследователи пришли к выводу, что денисовцы мигрировали из Сибири в тропические части Азии и что они скрещивались с современными людьми в Юго-Восточной Азии 44 000 лет назад, до того как Австралия отделилась от Новой Гвинеи примерно 11 700 лет назад. Они передали ДНК австралийским аборигенам, современным жителям Новой Гвинеи и коренному племени на Филиппинах, известному как маманва . Это исследование подтверждает, что австралийские аборигены являются одной из старейших популяций в мире. Возможно, они являются старейшими за пределами Африки и обладают самой древней непрерывной культурой на планете. [29]

Исследование Кембриджского университета в 2016 году предполагает, что около 50 000 лет назад эти народы достигли Сахула ( суперконтинента, состоящего из современной Австралии и ее островов, а также Новой Гвинеи ). Уровень моря поднялся и изолировал Австралию около 10 000 лет назад, но австралийские аборигены и папуасы отделились друг от друга генетически раньше, примерно 37 000 лет назад, возможно, потому, что оставшийся сухопутный мост был непроходимым. Эта изоляция делает аборигенов древнейшей культурой мира. Исследование также обнаружило доказательства существования неизвестной группы гомининов , отдаленно связанных с денисовцами, с которыми предки аборигенов и папуасов, должно быть, скрещивались, оставив след в размере около 4% в геноме большинства аборигенов Австралии. Однако среди австралийских аборигенов наблюдается увеличение генетического разнообразия в зависимости от географического распределения. [30] [31]

По оценкам, первоначальное человеческое заселение Океании произошло между 60 000 и 40 000 лет назад. Результаты археогенетики указывают на колонизацию южного Сахула (Австралия) до 37 000 лет назад и инкубационный период на севере Сахула (Папуа-Новая Гвинея), за которым последовала экспансия на запад в пределах Австралии примерно 28 000 лет назад. [32]

Карлхофф и др. В 2021 году был проанализирован образец охотников-собирателей голоцена («Леанг Паннинг») из Южного Сулавеси , который имеет большое количество генетического дрейфа с австралийскими аборигенами и папуасами. Это говорит о том, что население отделилось от общего предка аборигенов Австралии и папуасов. Образец также показывает генетическое родство с выходцами из Восточной Азии и андаманцами Южной Азии. Авторы отмечают, что эта выборка охотников-собирателей может быть смоделирована с ~50% родословной папуасов и либо с ~50% восточноазиатской или андаманской родословной Онге, что подчеркивает глубокий раскол между Леангом Паннингом и аборигенами/папуасами. [33] [примечание 3]

Маллик и др. 2016 г. и Марк Липсон и др. Исследование 2017 года показало, что раздвоение восточноевразийцев и западных евразийцев произошло как минимум 45 000 лет назад, при этом коренные австралийцы гнездились внутри восточноевразийской клады. [34] [35]

Два генетических исследования Ларены и соавт. В 2021 году выяснилось, что филиппинские негрито отделились от общего предка аборигенов Австралии и папуасов до того, как последние двое разошлись друг с другом, но после того, как их общий предок отделился от предка восточноазиатских народов . [36] [37] [38]

Изменения около 4000 лет назад

Динго достиг Австралии около 4000 лет назад. Примерно в это же время произошли изменения в языке (пама -ньюнганская языковая семья распространилась на большую часть материка) и в каменных орудий технологии . Использовались инструменты меньшего размера. Таким образом, был сделан вывод о контакте с человеком, и были предложены генетические данные двух видов, подтверждающие поток генов из Индии в Австралию: во-первых, признаки южноазиатских компонентов в геномах австралийских аборигенов, о которых сообщалось на основе полногеномных SNP данных ; и, во-вторых, существование линии Y-хромосомы (мужской), обозначенной гаплогруппой C∗, с самым последним общим предком около 5000 лет назад. [39]

Первый тип доказательств получен в результате исследования 2013 года, проведенного Институтом эволюционной антропологии Макса Планка с использованием крупномасштабных данных генотипирования среди аборигенов Австралии, жителей Новой Гвинеи, жителей островов Юго-Восточной Азии и индейцев. Было обнаружено, что группы Новой Гвинеи и Маманвы (территория Филиппин) отделились от аборигенов около 36 000 лет назад (есть подтверждающие доказательства того, что эти популяции произошли от мигрантов, выбравших ранний «южный маршрут» из Африки, прежде чем другие группы в этом районе ). [ нужна ссылка ] Кроме того, популяция Индии и Австралии смешалась задолго до контакта с европейцами, причем этот поток генов произошел во время голоцена ( около 4200 лет назад). [40] У исследователей было две теории на этот счет: либо некоторые индейцы контактировали с людьми в Индонезии, которые в конечном итоге передали эти индейские гены австралийским аборигенам, либо группа индейцев мигрировала из Индии в Австралию и напрямую смешалась с местными жителями. [41] [42]

Однако исследование , опубликованное в журнале Current Biology Андерса Бергстрема и др. в 2016 году. исключили Y-хромосому как свидетельство недавнего потока генов из Индии в Австралию. Авторы исследования секвенировали 13 Y-хромосом у аборигенов Австралии, используя последние достижения в технологии секвенирования генов . Они исследовали время их расхождения с Y-хромосомами на других континентах, включая сравнение хромосом гаплогруппы C. Они обнаружили время расхождения около 54 100 лет между хромосомой Сахул и ее ближайшим родственником C5, а также около 54 300 лет между гаплогруппами K*/M и их ближайшими гаплогруппами R и Q. Время глубокого расхождения в 50 000 с лишним лет с южноазиатская хромосома и «тот факт, что аборигены австралийских Cs имеют более недавнего общего предка с папуасскими Cs» исключает любой недавний генетический контакт. [39]

Авторы исследования 2016 года пришли к выводу, что, хотя это не опровергает наличие какого-либо потока генов голоцена или негенетических влияний из Южной Азии в то время, а внешний вид динго действительно предоставляет убедительные доказательства внешних контактов, доказательства в целом последовательны. с полным отсутствием потока генов и указывает на коренное происхождение технологических и языковых изменений. Они объяснили несоответствие между своими результатами и предыдущими открытиями усовершенствованиями в технологии; ни в одном из других исследований не использовалось полное секвенирование Y-хромосомы, которое имеет высочайшую точность. Например, было показано, что использование метода десяти Y STR значительно недооценивает время дивергенции. Поток генов через пролив Торреса шириной 150 километров (93 мили), усеянный островами, является географически правдоподобным и подтверждается данными, хотя на данный момент на основе этого исследования невозможно определить, когда в течение последних 10 000 лет он мог произошло — новые аналитические методы имеют потенциал для решения таких вопросов. [39]

Докторская диссертация Бергстрома 2018 года, посвященная населению Сахула, предполагает, что, за исключением относительно недавней примеси, популяции региона, по-видимому, были генетически независимыми от остального мира с момента их дивергенции около 50 000 лет назад. Он пишет: «Нет никаких доказательств потока генов из Южной Азии в Австралию... Несмотря на то, что Сахул до [8000 лет назад] был единым соединенным массивом суши, различные группы по всей Австралии почти в равной степени связаны с папуасами, и наоборот, и обе кажется, уже разделились генетически [около 30 000 лет назад]». [43]

Экологическая адаптация

Лагерь аборигенов у предгорий Аделаиды на картине Александра Шрамма 1854 года.

Австралийские аборигены обладают унаследованной способностью различными способами адаптироваться к широкому диапазону температур окружающей среды. Исследование, проведенное в 1958 году, сравнивающее адаптацию к холоду у жителей пустыни Питьянтьятьяра с группой европейцев, показало, что адаптация к холоду у группы аборигенов отличалась от адаптации белых людей, и что они могли спать более крепко при простуде. ночь пустыни. [44] в 2014 году Исследование Кембриджского университета показало, что полезная мутация в двух генах, которые регулируют тироксин , гормон, участвующий в регуляции обмена веществ в организме , помогает регулировать температуру тела в ответ на лихорадку. Следствием этого является то, что жители пустыни способны иметь более высокую температуру тела без ускорения деятельности всего организма, что может быть особенно губительно при детских заболеваниях. Это помогает защитить людей и пережить побочные эффекты инфекции. [45] [46]

Местоположение и демография

Аборигены жили на австралийском континенте в течение десятков тысяч лет , благодаря различным изменениям суши. Территория в пределах границ Австралии сегодня включает острова Тасмания , К'гари (ранее остров Фрейзер) , остров Хинчинбрук , [47] острова Тиви , остров Кенгуру и Грут остров . Однако коренные жители островов Торресова пролива не являются аборигенами. [48] [49] [50] [51]

Переписные подсчеты и межпереписные изменения,
Аборигены и жители островов Торресова пролива, 2006–2021 гг. [52]
Перепись Количество человек Межпереписное изменение (количество) Межпереписное изменение (в процентах)
2006 455,028 45,025 11.0
2011 548,368 93,340 20.5
2016 649,171 100,803 18.4
2021 812,728 163,557 25.2

По данным переписи 2021 года , люди, которые в переписном листе указали себя как аборигены и/или жители островов Торресова пролива, составили 812 728 из 25 422 788 австралийцев, что соответствует 3,2% населения Австралии. [53] и увеличение на 163 557 человек, или 25,2%, по сравнению с предыдущей переписью 2016 года. [52] Причины увеличения были в целом следующими:

  • Демографические факторы – рождаемость, смертность и миграция [примечание 4] – пришлось 43,5% прироста (71 086 человек). В свою очередь, 76,2% этого прироста пришлось на людей в возрасте 0–19 лет в 2021 году, с разбивкой на 52,5% для детей 0–4 лет (родившихся с 2016 года) и 23,7% для детей 5–19 лет. [52]
  • Недемографические факторы, которые сложно определить количественно, включают лиц, идентифицирующих себя как аборигенов и/или жителей островов Торресова пролива в конкретной переписи, а также изменения в охвате переписи и ответах, например, лица, заполнившие форму переписи в 2021 году, но не в 2016 году. Эти факторы На долю этих факторов пришлось 56,5% прироста численности аборигенов и/или жителей островов Торресова пролива (92 471 человек). Увеличение было выше, чем наблюдалось в период с 2011 по 2016 год (39,0%) и с 2006 по 2011 год (38,7%). [52]

Языки

Большинство аборигенов говорят по-английски, [54] с добавлением фраз и слов аборигенов для создания английского языка австралийских аборигенов (который также имеет ощутимое влияние языков аборигенов в фонологии и грамматической структуре ). [55] Некоторые аборигены, особенно живущие в отдаленных районах, говорят на нескольких языках. [54] Многие из первоначальных 250–400 языков аборигенов (более 250 языков и около 800 диалектных разновидностей на континенте) находятся под угрозой исчезновения или вымерли. [56] хотя для некоторых предпринимаются некоторые усилия по возрождению языка . По состоянию на 2016 год только 13 традиционных языков коренных народов все еще изучались детьми. [57] и еще около 100, на которых говорят только старшие поколения. [56]

Группы и подгруппы

По часовой стрелке сверху слева: традиционные земли Виктория , Тасмания , Дарвин , Кэрнс.

Со временем расселившись по австралийскому континенту, древние люди расширились и разделились на отдельные группы, каждая из которых имела свой собственный язык и культуру. [58] более 400 различных австралийских аборигенов , Было идентифицировано отличающихся названиями, обозначающими их исконные языки, диалекты или отличительные образцы речи. [59] По словам известного антрополога , археолога и социолога Гарри Лоурандоса , исторически эти группы жили в трёх основных культурных ареалах: Северном, Южном и Центральном культурных ареалах. Северный и Южный районы, располагая более богатыми природными морскими и лесными ресурсами, были более густонаселены, чем Центральный район. [58]

Мужчины с острова Батерст , 1939 год.

Географические названия

Существуют и другие названия из языков австралийских аборигенов, которые обычно используются для определения групп по географическому признаку , известные как демонимы , в том числе:

Несколько примеров подгрупп

Названия других групп основаны на языковой группе или конкретном диалекте, на котором говорят . Они также совпадают с географическими регионами разного размера. Вот несколько примеров:

Трудности с определением групп

Однако эти списки не являются ни исчерпывающими, ни окончательными, и в них есть совпадения. Ученые-неаборигены использовали разные подходы в попытках понять и определить культуру и общество аборигенов: некоторые сосредотачивались на микроуровне (племя, клан и т. д.), а другие - на общих языках и культурных практиках, распространенных в крупных определенных регионах. экологическими факторами. Антропологи столкнулись со многими трудностями, пытаясь определить, что представляет собой аборигенный народ/сообщество/группа/племя, не говоря уже о том, чтобы назвать их. Знания о доколониальных культурах и социальных группах аборигенов по-прежнему во многом зависят от интерпретаций наблюдателей, которые были отфильтрованы через колониальные способы рассмотрения обществ. [62]

Некоторые аборигены идентифицируют себя как один из нескольких народов, живущих в соленой, пресноводной, тропической лесной или пустынной воде .

Аборигенская идентичность

Терминология

Термин «австралийские аборигены» включает в себя множество отдельных народов, которые развивались по всей Австралии более 50 000 лет. [16] [63] Эти народы имеют общую, хотя и сложную, генетическую историю. [64] [42] но только в последние двести лет они определились и начали идентифицировать себя как единую группу в социально-политическом плане. [65] [66] некоторые предпочитали термину «абориген» термину «абориген» , поскольку считалось, что последний имеет более прямое дискриминационное юридическое происхождение, Хотя в прошлом [65] использование термина «абориген» в последние десятилетия сократилось, поскольку многие считают этот термин оскорбительным и расистским пережитком колониальной эпохи Австралии. [67] [68]

Определение термина «абориген» менялось со временем и в разных местах, при этом важность семейного происхождения, самоидентификации и принятия обществом имела разную важность. [69] [70] [71]

Термин «коренные австралийцы» относится к австралийским аборигенам и жителям островов Торресова пролива, и этот термин традиционно используется только тогда, когда обе группы включены в рассматриваемую тему или при самоидентификации человека как коренного населения. (Жители островов Торресова пролива отличаются этнически и культурно, [72] несмотря на обширный культурный обмен с некоторыми группами аборигенов, [73] и острова Торресова пролива в основном являются частью Квинсленда, но имеют отдельный государственный статус .) Некоторые аборигены возражают против того, чтобы их называли коренными народами , как искусственный и отрицающий термин. [66]

Культура и верования

Коренные жители Австралии имеют верования, уникальные для каждого моба ( племени ), и имеют прочную связь с землей. [4] [5] Современные верования коренных австралийцев представляют собой сложную смесь, варьирующуюся в зависимости от региона и отдельных людей на континенте. [8] Они сформированы традиционными верованиями, разрушением колонизации, религиями, принесенными на континент европейцами, и современными проблемами. [8] [9] [10] Традиционные культурные верования передаются и разделяются танцами , историями , песнями и искусством — особенно Папунья Тула (точечная живопись) — коллективно рассказывающими историю творения, известную как «Время снов» . [74] [4] Кроме того, традиционные целители также были хранителями важных историй о сновидениях, а также выполняли свою медицинскую роль (например, Нгангкари в Западной пустыне ). [75] Некоторые основные структуры и темы являются общими для всего континента, а детали и дополнительные элементы различаются в зависимости от языка и культурных групп. [8] Например, во «Времени снов» в большинстве регионов дух создает землю, а затем приказывает людям относиться к животным и земле с уважением к земле. В Северной Территории обычно говорят, что это огромная змея или змеи, которые проложили себе путь через землю и небо, образуя горы и океаны. Но в других местах духи, создавшие мир, известны как ванджина духи дождя и воды . Главные предков духи включают Радужного Змея , Байаме , Диравонга и Бунджила . Точно так же народ Аррернте в центральной Австралии верил, что человечество произошло от великих сверхчеловеческих предков, которые принесли солнце, ветер и дождь в результате прорываясь через поверхность Земли, пробуждаясь от сна. [15]

Здоровье и экономические лишения

В целом австралийские аборигены, наряду с жителями островов Торресова пролива, испытывают ряд медицинских и экономических лишений по сравнению с более широким австралийским сообществом. [76] [77]

Из-за вышеупомянутого недостатка в австралийских аборигенах наблюдается более высокий уровень самоубийств по сравнению с некоренными общинами. Эти проблемы возникают из-за множества различных причин, уникальных для коренных общин, таких как историческая травма, [78] социально-экономическое неблагополучие и снижение доступа к образованию и здравоохранению. [79] Кроме того, эта проблема в значительной степени затрагивает молодежь коренных народов, поскольку многие молодые люди из числа коренных народов могут чувствовать себя оторванными от своей культуры. [80]

Многие исследователи предположили, что включение большего количества культурных аспектов в программы предотвращения самоубийств поможет бороться с проблемами психического здоровья в обществе. Прошлые исследования показали, что многие лидеры и члены общин коренных народов на самом деле хотят, чтобы программы здравоохранения были более учитывающими культурные особенности. [81] Аналогичным образом, культурно-ориентированные программы, ориентированные на молодежь коренных народов, активно противодействуют суицидальным идеям среди более молодого коренного населения, при этом многие программы социального и эмоционального благополучия используют культурную информацию для обеспечения механизмов преодоления трудностей и улучшения психического здоровья. [82] [83]

Жизнеспособность удаленных сообществ

Историческое изображение австралийских женщин и детей аборигенов, Малога , Новый Южный Уэльс, около 1900 года (в европейской одежде)

Переселение , в 1970-е и 1980-е годы, когда аборигены переселились в крошечные отдаленные поселения на традиционных землях, принесло пользу для здоровья [84] [85] но их финансирование оказалось дорогостоящим, возможности обучения и трудоустройства во многих случаях не были предоставлены, а поддержка со стороны правительств сократилась в 2000-х годах, особенно в эпоху правительства Ховарда . [86] [87] [88]

Коренные общины в отдаленной Австралии часто представляют собой небольшие изолированные города с основными удобствами, расположенные на традиционно принадлежащих им землях . В этих общинах проживает от 20 до 300 человек, и они часто закрыты для посторонних по культурным причинам. Долгосрочная жизнеспособность и устойчивость общин аборигенов в пустынных районах обсуждалась учеными и политиками. В отчете CSIRO за 2007 год подчеркивается важность применения подхода к услугам в пустынных поселениях, ориентированного на спрос, и делается вывод, что «если нисходящие решения будут продолжать навязываться без учета фундаментальных движущих сил заселения в пустынных регионах, то эти решения будут продолжают быть частичными и неэффективными в долгосрочной перспективе». [89]

См. также

Примечания

  1. ^ «Повторные раскопки Карнатукула (Змеиная долина) предоставили доказательства заселения человеком Западной пустыни Австралии до 47 830 кал. лет назад (смоделированный средний возраст). Эта новая последовательность на 20 000 лет старше, чем предыдущий известный возраст заселения. на этом сайте».
  2. ^ Генетика и материальная культура подтверждают неоднократные экспансии в палеолитическую Евразию из популяционного центра за пределами Африки, Валлини и др. 2022 г. (4 апреля 2022 г.): «Вместе с нижней границей окончательного поселения Сахул в 37 тыс. лет назад (дата самого глубокого разделения населения, оцененного Маласпинасом и др., 2016), разумно описать папуасов как почти равномерное смешение аборигенов Восточной Азии и линии, базальной к аборигенам Западной и Восточной Азии, иногда происходило между 45 и 38 тыс. лет назад или как сестринская линия аборигенов Восточной Азии с незначительным базальным вкладом OoA или xOoA или без него. Здесь мы решили экономно описать папуасов как. простая сестринская группа Тяньюань, предупреждая, что это может быть лишь одна из шести эквифинальных возможностей».
  3. ^ Анализ qpGraph подтвердил эту модель ветвления: особь Леанга Паннинга отделилась от ближнеокеанской клады после потока денисовских генов. Наиболее поддерживаемая топология указывает на то, что около 50% базального восточноазиатского компонента вносят вклад в геном Леанга Паннинга (рис. 3c, дополнительные рисунки 7–11).
  4. ^ Изменение численности населения из-за миграции за границу по-прежнему составляло менее 2 процентов аборигенов и / или жителей островов Торресова пролива.

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б «Оценки аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Австралийское статистическое бюро . Июнь 2023.
  2. ^ Перейти обратно: а б «4713.0 - Характеристики населения, аборигены и жители островов Торресова пролива» . Австралийское статистическое бюро. 4 мая 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Берндт, Рональд М.; Тонкинсон, Роберт (2023). «Традиционные социокультурные модели» . Британника . Чикаго: Британская энциклопедия, Inc. Проверено 19 июля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «За точками искусства аборигенов» . Проверено 25 ноября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Тонкинсон, Роберт (2011), «Пейзаж, трансформации и неизменность в культуре аборигенов Австралии» , «Культурные воспоминания , знания и пространство», том. 4, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 329–345, doi : 10.1007/978-90-481-8945-8_18 , ISBN.  978-90-481-8944-1 , получено 21 мая 2021 г.
  6. ^ «Сообщество, идентичность, благополучие: отчет Второго национального исследования языков коренных народов» . АИАЦИС . 2014. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
  7. ^ Берндт, Рональд М.; Тонкинсон, Роберт (2023). «Австралийские аборигены» . Британника . Чикаго: Британская энциклопедия, Inc. Проверено 19 июля 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Кокс, Джеймс Лиланд (2016). Религия и нерелигия среди австралийских аборигенов . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-4724-4383-0 . OCLC   951371681 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Харви, Арлин; Рассел-Мундин, Габриель (18 августа 2019 г.). «Деколонизация учебной программы: использование качеств выпускников для внедрения знаний коренных народов в академический культурный интерфейс» . Преподавание в высшем образовании . 24 (6): 789–808. дои : 10.1080/13562517.2018.1508131 . ISSN   1356-2517 . S2CID   149824646 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Фрейзер, Дженни (25 января 2012 г.). «Время цифровых мечтаний: яркий свет в культурной войне» . Те Кахароа . 5 (1). дои : 10.24135/tekaharoa.v5i1.77 . ISSN   1178-6035 .
  11. ^ Грейвс, Рэндин (2 июня 2017 г.). «Ёлнгу — люди 2: Они не картинки» . История Йидаки . Проверено 30 августа 2020 г.
  12. ^ «ДНК подтверждает, что культура аборигенов — одна из древнейших на Земле» . Австралийское географическое издание . 23 сентября 2011 года . Проверено 21 мая 2024 г.
  13. ^ «Откройте для себя древнейшую непрерывно живую культуру на Земле» . Телеграф . 22 декабря 2023 г. . Проверено 21 мая 2024 г.
  14. ^ Ребе Тейлор (2002). Раскопаны: аборигены Тасмании острова Кенгуру . Кент Таун: Уэйкфилд Пресс. ISBN  978-1-86254-552-6 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Читай, Питер; Брум, Ричард (1982). «Аборигены Австралии» . История труда (43): 125–126. дои : 10.2307/27508560 . ISSN   0023-6942 . JSTOR   27508560 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Кларксон, Крис; Джейкобс, Зенобия; и др. (2017). «Человеческая оккупация северной Австралии 65 000 лет назад». Природа . 547 (7663): 306–310. Бибкод : 2017Natur.547..306C . дои : 10.1038/nature22968 . hdl : 2440/107043 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   28726833 . S2CID   205257212 .
  17. ^ Морс, Дана (30 апреля 2021 г.). «Исследователи развенчивают тайны древней миграции аборигенов по Австралии» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 7 мая 2021 г.
  18. ^ Крэбтри, ЮАР; Уайт, Д.А.; и др. (29 апреля 2021 г.). «Правила ландшафта предсказывают оптимальные супермагистрали для первых заселений Сахула» . Природа человеческого поведения . 5 (10): 1303–1313. дои : 10.1038/s41562-021-01106-8 . ПМИД   33927367 . S2CID   233458467 . Проверено 7 мая 2021 г.
  19. ^ Макдональд, Жозефина; Рейнен, Венди; Петчи, Фиона; Дитчфилд, Кейн; Бирн, Че; Ванньювенхейзе, Доркас; Леопольд, Матиас; Вет, Питер (сентябрь 2018 г.). «Карнатукул (Змеиная долина): новая хронология старейшего места в Западной пустыне Австралии» . ПЛОС ОДИН . 13 (9): e0202511. Бибкод : 2018PLoSO..1302511M . дои : 10.1371/journal.pone.0202511 . ПМК   6145509 . PMID   30231025 — через ResearchGate .
  20. ^ Макдональд, Джо; Вет, Питер (2008). «Наскальное искусство: пигментные даты открывают новый взгляд на роль искусства в засушливой зоне Австралии» . Исследования австралийских аборигенов (2008/1): 4–21 – через ResearchGate .
  21. ^ Макдональд, Джо (2 июля 2020 г.). «Змеиная долина (Карнатукул): Новые истории глубокой привязанности к стране в западной пустыне Австралии» . Вестник истории археологии . 30 (1). дои : 10.5334/бха-624 . ISSN   2047-6930 . S2CID   225577563 .
  22. ^ «Почти все ныне живущие люди за пределами Африки ведут свое происхождение от единственной миграции, произошедшей более 50 000 лет назад» . Science.org . Проверено 19 августа 2022 г.
  23. ^ Ян, Мелинда А. (6 января 2022 г.). «Генетическая история миграции, диверсификации и примеси в Азии» . Популяционная генетика и геномика человека . 2 (1): 1–32. дои : 10.47248/hpgg2202010001 . ISSN   2770-5005 .
  24. ^ Тауфик, Леонард; Тейшейра, Жоау К.; Ламас, Бастьен; Судойо, Херавати; Тоблер, Раймонд; Пурномо, Глудхуг А. (16 декабря 2022 г.). «Генетические исследования человека в Уоллесе и Сахуле: недавние результаты и перспективы на будущее» . Гены . 13 (12): 2373. doi : 10.3390/genes13122373 . ISSN   2073-4425 . ПМЦ   9778601 . ПМИД   36553640 .
  25. ^ Агаханян, Фарханг (14 апреля 2015 г.). «Разгадка генетической истории негритосов и коренного населения Юго-Восточной Азии» . Геномная биология и эволюция . 7 (5): 1206–1215. дои : 10.1093/gbe/evv065 . ПМК   4453060 . ПМИД   25877615 . Проверено 8 мая 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Хуопонен, Кирси; Шурр, Теодор Г.; и др. (1 сентября 2001 г.). «Вариации митохондриальной ДНК у аборигенов Австралии: доказательства генетической изоляции и региональной дифференциации». Иммунология человека . 62 (9): 954–969. дои : 10.1016/S0198-8859(01)00294-4 . ПМИД   11543898 .
  27. ^ Расмуссен, Мортен; Го, Сяосэнь; и др. (7 октября 2011 г.). «Геном аборигенов Австралии показывает отдельные расселения людей в Азии» . Наука . 334 (6052). Американская ассоциация содействия развитию науки: 94–98. Бибкод : 2011Sci...334...94R . дои : 10.1126/science.1211177 . ПМЦ   3991479 . ПМИД   21940856 .
  28. ^ Каллауэй, Юэн (2011). «Первое секвенирование генома аборигенов» . Природа . дои : 10.1038/news.2011.551 . ISSN   1476-4687 . Проверено 16 января 2016 г. .
  29. ^ «ДНК подтверждает, что культура аборигенов является одной из древнейших на Земле» . Австралийское географическое издание. 23 сентября 2011 г.
  30. ^ Кляйн, Кристофер (23 сентября 2016 г.). «Исследование ДНК выявило старейшую в мире цивилизацию аборигенов Австралии» . История . Телевизионные сети A&E . Проверено 13 марта 2020 г. Обновлено 22 августа 2018 г.
  31. ^ Маласпинас, Анна-Сапфо; Вестэуэй, Майкл С.; Мюллер, Крейг; Соуза, Витор К.; Лао, Оскар; Алвес, Изабель; Бергстрем, Андерс; и др. (13 октября 2016 г.). «Геномная история аборигенов Австралии». Природа . 538 (7624): 207–214. Бибкод : 2016Natur.538..207M . дои : 10.1038/nature18299 . hdl : 10754/622366 . ISSN   0028-0836 . ПМИД   27654914 .
  32. ^ Гомес, Сибилла М.; Боднер, Мартин; Соуто, Луис; Циммерманн, Беттина; Хубер, Габриэла; Штробль, Кристина; Рёк, Александр В.; Ахилли, Алессандро; Оливьери, Анна; Торрони, Антонио; Корт-Реал, Франциско (14 февраля 2015 г.). «История человеческих поселений между Сунда и Сахул: акцент на Восточном Тиморе (Тимор-Лешти) и плейстоценовом разнообразии мтДНК» . БМК Геномика . 16 (1): 70. дои : 10.1186/s12864-014-1201-x . ISSN   1471-2164 . ПМЦ   4342813 . ПМИД   25757516 .
  33. ^ Карлхофф, Селина; Тупо, Акин; Нэгеле, Катрин; Нур, Мухаммед; Сков, Лауритс; Сумантри, Иван; Октавиана, Адхи Агус; Судья Будианто; Бурхан, Басран; Шахдар, Фарди Али; МакГахан, Дэвид П. (2021). «Геном охотника-собирателя среднего голоцена из Уоллесии» . Природа . 596 (7873): 543–547. Бибкод : 2021Nature.596..543C . дои : 10.1038/s41586-021-03823-6 . ISSN   0028-0836 . ПМЦ   8387238 . ПМИД   34433944 .
  34. ^ Маллик, Свапан; Ли, Хэн; Липсон, Марк; Мэтисон, Иэн; Паттерсон, Ник; Райх, Дэвид (13 октября 2016 г.). «Проект Саймонса по разнообразию геномов: 300 геномов из 142 различных популяций» . Природа . 538 (7624): 201–206. Бибкод : 2016Natur.538..201M . дои : 10.1038/nature18964 . ISSN   0028-0836 . ПМК   5161557 . ПМИД   27654912 .
  35. ^ Липсон, Марк; Райх, Дэвид (апрель 2017 г.). «Рабочая модель глубоких взаимоотношений различных генетических линий современного человека за пределами Африки» . Молекулярная биология и эволюция . 34 (4): 889–902. дои : 10.1093/molbev/msw293 . ПМК   5400393 . ПМИД   28074030 .
  36. ^ Ларена, М. (март 2021 г.). « Множественные миграции на Филиппины за последние 50 000 лет» Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. 118 (13): e2026132118» . 118 (13): e2026132118. дои : 10.1073/pnas.2026132118 . ПМК   8020671 . ПМИД   33753512 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ Ларена М., Маккенна Дж., Санчес-Куинто Ф., Бернхардссон С., Эбео С., Рейес Р. и др. (октябрь 2021 г.). «Филиппинский Айта обладает самым высоким уровнем денисовского происхождения в мире» . Современная биология . 31 (19): 4219–4230.e10. Бибкод : 2021CBio...31E4219L . дои : 10.1016/j.cub.2021.07.022 . ПМЦ   8596304 . ПМИД   34388371 .
  38. ^ Липсон, Марк; Райх, Дэвид (2017). «Рабочая модель глубоких взаимоотношений различных генетических линий современного человека за пределами Африки» . Молекулярная биология и эволюция . 34 (4): 889–902. дои : 10.1093/molbev/msw293 . ISSN   0737-4038 . ПМК   5400393 . ПМИД   28074030 .
  39. ^ Перейти обратно: а б с Бергстрем, Андерс; Нэгл, Нано; Чен, Юань; Маккарти, Шейн; Поллард, Мартин О.; Аюб, Касим; Уилкокс, Стивен; Уилкокс, Лия; ван Ооршот, Роланд А.Х.; Макаллистер, Питер; Уильямс, Лесли; Сюэ, Яли; Митчелл, Р. Джон; Тайлер-Смит, Крис (21 марта 2016 г.). «Глубокие корни Y-хромосом аборигенов Австралии» . Современная биология . 26 (6): 809–813. Бибкод : 2016CBio...26..809B . дои : 10.1016/j.cub.2016.01.028 . ПМЦ   4819516 . ПМИД   26923783 .
  40. ^ Пугач, Ирина; Дельфин, Фредерик; Гуннарсдоттир, Эллен; Кайзер, Манфред; Стоункинг, Марк (29 января 2013 г.). «Общегеномные данные подтверждают поток генов голоцена из Индии в Австралию» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 110 (5): 1803–1808. Бибкод : 2013PNAS..110.1803P . дои : 10.1073/pnas.1211927110 . ПМЦ   3562786 . ПМИД   23319617 .
  41. ^ Саньял, Санджив (2016). Океан оттока: как Индийский океан сформировал человеческую историю . Гургаон, Харьяна, Индия: Penguin UK. п. 59. ИСБН  9789386057617 . ОКЛК   990782127 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Анна (15 января 2013 г.). «Исследования показывают миграцию древних индейцев в Австралию» . Новости АВС .
  43. ^ Бергстрем, Андерс (20 июля 2018 г.). Геномный взгляд на историю человеческого населения Австралии и Новой Гвинеи (докторская диссертация). Кембриджский университет. дои : 10.17863/CAM.20837 .
  44. ^ Шоландер, П.Ф.; Хаммель, ХТ; и др. (1 сентября 1958 г.). «Холодная адаптация австралийских аборигенов». Журнал прикладной физиологии . 13 (2): 211–218. дои : 10.1152/яп.1958.13.2.211 . ПМИД   13575330 .
  45. ^ Кейтлин Гриббин (29 января 2014 г.). «Генетическая мутация помогает аборигенам выжить в суровом климате, показывают исследования» (текст и аудио) . Новости АВС .
  46. ^ Ци, Сяоцян; Чан, Ви Ли; Прочтите, Рэнди Дж.; Чжоу, Айу; Каррелл, Робин В. (22 марта 2014 г.). «Температурно-зависимое высвобождение тироксина и его адаптация к окружающей среде у австралийцев» . Труды Королевского общества Б. 281 (1779): 20132747. doi : 10.1098/rspb.2013.2747 . ПМК   3924073 . ПМИД   24478298 .
  47. ^ «Терминологические предпочтения при обращении к аборигенам и/или жителям островов Торресова пролива» (PDF) . Руководства по передовой практике Гуланги. Совет социального обслуживания ACT, декабрь 2016 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
  48. ^ «Закон о земельных правах аборигенов (Северная территория) 1976 года» . Федеральный реестр законодательства . № 191, 1976: Сборник № 41. Правительство Австралии. 4 апреля 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г. s 3: Абориген означает человека, который является представителем аборигенной расы Австралии.... 12ААА. Дополнительный грант Tiwi Land Trust...
  49. ^ «Закон об аборигенах и жителях островов Торресова пролива 2005 года» . Федеральный реестр законодательства . № 150, 1989 г.: Сборник № 54. Правительство Австралии. 4 апреля 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г. раздел 4: « Абориген означает человека аборигенной расы Австралии».
  50. ^ Венбрукс, Эрик (1995). Смерть на островах Тиви: конфликт, ритуал и социальная жизнь в общине австралийских аборигенов . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-47351-4 .
  51. ^ Радемейкер, Лаура (7 февраля 2018 г.). «Христианство Тиви: истории аборигенов, католическая миссия и удивительное обращение» . ABC Религия и этика . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 12 декабря 2019 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д «Понимание изменений в численности аборигенов и жителей островов Торресова пролива: перепись» . Австралийское статистическое бюро . 4 апреля 2023 г. Проверено 25 июля 2023 г.
  53. ^ «Австралия: перепись всех людей 2021 года QuickStats» . Австралийское статистическое бюро . Проверено 25 июля 2023 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б «2076.0: Характеристики аборигенов и жителей островов Торресова пролива, 2016: Основной язык, на котором говорят дома, и уровень владения английским языком» . Австралийское статистическое бюро . 14 марта 2019 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  55. ^ «На что похож английский абориген и как вы его узнаете?» . АБЕД . 12 марта 2019 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Языки коренных народов Австралии» . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 3 июня 2015 года . Проверено 3 июля 2020 г.
  57. ^ Симпсон, Джейн (20 января 2019 г.). «Состояние языков коренных народов Австралии – и как мы можем помочь людям говорить на них чаще» . Разговор . Проверено 3 июля 2020 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Лурандос, Гарри. Новые перспективы в предыстории Австралии , издательство Кембриджского университета, Соединенное Королевство (1997) ISBN   0-521-35946-5
  59. ^ Хортон, Дэвид (1994) Энциклопедия аборигенов Австралии: история, общество и культура аборигенов и жителей островов Торресова пролива , Aboriginal Studies Press, Канберра. ISBN   0-85575-234-3 .
  60. ^ Гард, Мюррей. «бининь» . Словарь Бининдж Кунвок . Региональный языковой центр Бининдж Кунвок . Проверено 20 июня 2019 г.
  61. ^ «Общая справка» . Жизнь и времена народа гунггари, QLD (Следопыт) . Проверено 29 ноября 2016 г.
  62. ^ Монаган, Пол (2017). «Глава 1: Структуры жизни аборигенов во время колонизации» . В Броке, Пегги; Гара, Том (ред.). Колониализм и его последствия: история аборигенов Южной Австралии . Уэйкфилд Пресс . стр. 10, 12. ISBN  9781743054994 .
  63. ^ Уолш, Майкл; Яллоп, Колин (1993). Язык и культура аборигенов Австралии . Пресса по изучению аборигенов. стр. 191–193. ISBN  9780855752415 .
  64. ^ Эдвардс, штат Вашингтон (2004). Введение в общества аборигенов (2-е изд.). Пресса социальных наук. п. 2. ISBN  978-1-876633-89-9 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Фесл, Ева Д. (1986). « Абориген» и «Абориген » . Бюллетень законов аборигенов . (1986) 1(20) Бюллетень законов аборигенов 10, по состоянию на 19 августа 2011 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Не называй меня коренным народом: Ловитья» . Возраст . Мельбурн. Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. 1 мая 2008 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
  67. ^ Солонец, Тэмми (9 августа 2015 г.). «Почему говорить «абориген» неправильно: 8 фактов о коренных народах Австралии» . Amnesty.org . Международная амнистия . Проверено 5 августа 2020 г.
  68. ^ «Почему такие средства массовой информации, как News Corp, Reuters и The New York Times, до сих пор используют такие слова, как «аборигены»?» . НИТВ . 5 марта 2018 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  69. ^ «Аборигены и идентичность: перспективы, практика и политика» (PDF) . New South Wales AECG Inc., 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  70. ^ Бланди, Сара; Сибли, Дэвид (2010). «Закон, границы и производство пространства». Социально-правовые исследования . 19 (3): 275–284. дои : 10.1177/0964663910372178 . S2CID   145479418 . «Австралийские аборигены представляют собой юридически определенную группу» (с. 280).
  71. ^ Мальбон, Джастин (2003). «Уничтожение коренных прав — австралийские аборигены как рабы и граждане». Обзор закона Гриффита . 12 (2): 310–335. дои : 10.1080/10383441.2003.10854523 . S2CID   147150152 . Австралийским аборигенам «присвоен отдельный юридически определенный статус» (стр. 322).
  72. ^ «О Торресовом проливе» . Совет графства Торресова пролива . Проверено 21 октября 2019 г.
  73. ^ «Австралия сейчас – аборигены и жители островов Торресова пролива» . 8 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2006 г. Проверено 8 февраля 2019 г.
  74. ^ Грин, Дженнифер (2012). «История Альтьерра -« Сильно страдают от перевода »: История Альтьерра» . Австралийский журнал антропологии . 23 (2): 158–178. дои : 10.1111/j.1757-6547.2012.00179.x .
  75. ^ Народные целители центральной Австралии: Введение . Брум, Западная Австралия: Корпорация аборигенов Женского совета, Корпорация аборигенов Magabala Books. 2013. ISBN  978-1-921248-82-5 . OCLC   819819283 .
  76. ^ «4704.0 - Здоровье и благополучие аборигенов Австралии и жителей островов Торресова пролива, октябрь 2010 г.» . Австралийское статистическое бюро, правительство Австралии . 17 февраля 2011 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  77. ^ «Показатели социально-экономической ситуации коренных народов, выгоды и расходы» . Парламент Австралии . 7 августа 2001 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  78. ^ Эллиотт-Фаррелли, Терри (январь 2004 г.). «Самоубийство австралийских аборигенов: необходимость суицидологии аборигенов?» . Австралийский электронный журнал по улучшению психического здоровья . 3 (3): 138–145. дои : 10.5172/jamh.3.3.138 . ISSN   1446-7984 . S2CID   71578621 .
  79. ^ Марроне, Соня (июль 2007 г.). «Понимание препятствий на пути к медицинскому обслуживанию: обзор различий в медицинских услугах среди коренного населения» . Международный журнал циркумполярного здоровья . 66 (3): 188–198. дои : 10.3402/ijch.v66i3.18254 . ISSN   2242-3982 . ПМИД   17655060 . S2CID   1720215 .
  80. ^ Айзекс, Антон; Саттон, Кейт (16 июня 2016 г.). «Проект по предотвращению самоубийств среди молодежи аборигенов в сельской Виктории» . Достижения в области психического здоровья . 14 (2): 118–125. дои : 10.1080/18387357.2016.1198232 . ISSN   1838-7357 . S2CID   77905930 .
  81. ^ Ридани, Ребекка; Шанд, Фиона Л.; Кристенсен, Хелен; Маккей, Кэтрин; Тайге, Джо; Бернс, Джейн; Хантер, Эрнест (16 сентября 2014 г.). «Профилактика самоубийств в общинах австралийских аборигенов: обзор прошлых и нынешних программ» . Суицид и опасное для жизни поведение . 45 (1): 111–140. дои : 10.1111/sltb.12121 . ISSN   0363-0234 . ПМИД   25227155 .
  82. ^ Скерретт, Делани Майкл; Гибсон, Мэнди; Дарвин, Лейлани; Льюис, Сьюзи; Раллах, Рам; Де Лео, Диего (30 марта 2017 г.). «Устранение разрыва в уровне самоубийств среди молодежи среди аборигенов и жителей островов Торресова пролива: инновационный проект службы социально-эмоционального благополучия» . Австралийский психолог . 53 (1): 13–22. дои : 10.1111/ап.12277 . ISSN   0005-0067 . S2CID   151609217 .
  83. ^ Мерруп-Стюарт, Камми; Сирл, Эми К.; Джобсон, Лаура; Адамс, Карен (16 ноября 2018 г.). «Восприятие аборигенами программ социального и эмоционального благополучия: систематический обзор литературы, оценивающей программы социального и эмоционального благополучия с точки зрения аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Австралийский психолог . 54 (3): 171–186. дои : 10.1111/ап.12367 . ISSN   0005-0067 . S2CID   150362243 .
  84. ^ Морис, Родни Д. (1976). «Женщина танцует во сне: психосоциальные преимущества движения аборигенов на окраинах». Медицинский журнал Австралии . 2 (25–26). AMPCo: 939–942. дои : 10.5694/j.1326-5377.1976.tb115531.x . ISSN   0025-729X . ПМИД   1035404 . S2CID   28327004 .
  85. ^ Ганешараджа, Синтия (апрель 2009 г.). Здоровье и благополучие коренных народов: важность страны (PDF) . Отчет об исследовании аборигенных титулов № 1/2009. АИАЦИС . Отдел исследования коренных титулов. ISBN  9780855756697 . Проверено 17 августа 2020 г. Краткое изложение AIATSIS. Архивировано 4 мая 2020 г. на Wayback Machine.
  86. ^ Майерс, Фред; Петерсон, Николас (январь 2016 г.). «1. Происхождение и история окраин как проектов жизни аборигенов» . В Петерсоне, Николас; Майерс, Фред (ред.). Эксперименты по самоопределению: истории движения за границу в Австралии . Монографии по антропологии. АНУ Пресс. п. 2. ISBN  9781925022902 . Проверено 17 августа 2020 г.
  87. ^ Палмер, Кингсли (январь 2016 г.). «10. Родины как периферии государственной политики» . В Петерсоне, Николас; Майерс, Фред (ред.). Эксперименты по самоопределению: истории движения за границу в Австралии . Монографии по антропологии. АНУ Пресс. ISBN  9781925022902 . Проверено 17 августа 2020 г.
  88. ^ Альтман, Джон (25 мая 2009 г.). «На отдаленных станциях движения нет» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 16 августа 2020 г. .
  89. ^ Смит, М.С.; Моран, М.; Зееманн, К. (2008). «Жизнеспособность» и устойчивость сообществ и поселений в пустыне Австралии». Журнал Rangeland . 30 : 123. дои : 10.1071/RJ07048 .

В эту статью включен текст Андерса Бергстрема и др. доступен по лицензии CC BY 4.0 .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3306ff55646d3acfb7caaad999b29c2__1722653340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/c2/d3306ff55646d3acfb7caaad999b29c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aboriginal Australians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)