Jump to content

Инджалак Артс

Холм Инджалак, примерно в километре от арт-центра.

Injalak Arts , ранее известный как Injalak Arts and Crafts , — это некоммерческий общественный центр искусств аборигенов , расположенный в Гунбаланье , примерно в 300 км (190 миль) к востоку от Дарвина в Западном Арнемленде на Северной территории Австралии . Он был основан в 1989 году. Он известен художниками, работающими преимущественно в фигуративном стиле, продолжающими и развивающими традиции наскального искусства Западного Арнема . Он также известен плетением из пандануса. Художники в основном жители Кунвиньку ; однако представлены художники из многих языковых групп Арнемленда.

Спрос на искусство и артефакты из района Гунбаланьи возник задолго до основания компании Injalak Arts and Crafts. С момента первых контактов с Европой было создано несколько известных коллекций и велась активная неформальная торговля. Антрополог Болдуин Спенсер посетил Гунбаланию в 1912 году в качестве специального комиссара по делам аборигенов и главного защитника , остановившись у Пэдди Кэхилла, основателя скотоводческой станции в Гунбаланье. [ 1 ] Он собрал множество картин из коры и изделий из волокон, и Кэхилл продолжал присылать ему новые работы для коллекции примерно до 1922 года. [ 2 ] Американо -австралийская научная экспедиция на Арнемленд прибыла в Гунбаланью в октябре 1948 года, и ее руководитель Чарльз Маунтфорд заказал множество картин на коре. [ 3 ] Однако для него, как и для Спенсера, это все же были скорее этнографические, чем художественные объекты, практика, «сравнимая с практикой наших каменного века ». европейских предков [ 4 ] И за год до, и за год после экспедиции Маунтфорда этот район посетили антропологи Рональд М. и Кэтрин Х. Берндт из Австралийского национального исследовательского совета , работающие на профессора А. П. Элкина из Сиднейского университета . Они тоже создали замечательную коллекцию. [ 3 ]

Рынок произведений искусства Кунвиньку начал расширяться с конца 1950-х годов, во многом благодаря крупным закупкам государственных учреждений. Среди основных коллекционеров были Дороти Беннетт и доктор Скугалл из Художественной галереи Нового Южного Уэльса (1959–1966), антрополог Карел Купка из Базельского этнографического музея (1960), Австралийский институт изучения аборигенов (1963), Национальный музей искусств d. «Afrique et d'Océanie» (1963) и его частная коллекция (сейчас хранится в Национальной галерее Австралии ), а также Хелен Грогер-Вурм для Дарвиновского музея и Австралийского института исследований аборигенов (1965–70). [ 5 ]

С 1962 по 1974 год Общество церковной миссии занималось продажей «искусства и ремесел» Арнемленда через специальный магазин в Сиднее . [ 6 ] Четвертая «классическая» коллекция произведений искусства из Гунбаланьи была собрана в основном благодаря этому источнику Советом искусств австралийских аборигенов . [ 3 ] К 1970-м годам приезжие коллекционеры и случайные посетители также составляли готовый рынок для искусства Западного Арнемленда. [ 7 ]

Injalak Arts началась с группы трафаретной печати , основанной в 1986 году. В том же году представитель программы вручения премии герцога Эдинбургского посетил Гунбаланью и выделил средства для участия людей. [ 8 ] Венди Кеннеди, учительница, приехавшая в Гунбаланью в 1974 году, в 1983 году приняла должность преподавателя для взрослых в Гунбаланье. Она и группа ее учеников решили попробовать использовать трафаретную печать для элемента «хобби», требуемого для получения награды. В помощь был нанят трафаретный принтер Рэй Янг, и вместе с женщинами, занимавшимися шитьем, они вскоре начали производить набивные ткани, сумки, ситцевые юбки, детские накидки, подгузники и майки . [ 8 ] Ряд первых участников премии герцога Эдинбургского, в том числе Габриэль Маралнгурра и Донна Наджамеррек, до сих пор участвуют в Injalak Arts. [ когда? ] став лидерами внутри организации. [ нужна ссылка ]

В 1988 году члены группы переехали из центра обучения взрослых в сарай возле офиса общественного совета (позже этот сарай стал известен как старая мастерская CDEP ). Примерно в это же время типографии начали отходить от обычных фигуративных дизайнов к проектам, находящимся под влиянием традиционного стиля и тематики искусства Западного Арнемленда. Это привлекло внимание старейшин и традиционных хранителей образцов, таких как Лофти Бардаял Наджамеррек . Но хотя это могло привести к конфликту, оно постепенно переросло в систему культурных протоколов, касающихся коммерческой живописи, которые до сих пор действуют в Инджалаке. [ 9 ]

Развитие арт-центра

[ редактировать ]

Группа трафаретной печати привлекла внимание программы развития сообщества правительства Австралийского Союза , которая стремилась продвигать местный бизнес. В 1986–87 годах проводились дискуссии и консультации о расширении деятельности группы и превращении ее в арт-центр, торгующий различными художественными средствами. Это было в контексте быстро расширяющегося в то время движения искусства аборигенов. В 1988 году группа трафаретной печати успешно подала заявку на финансирование в размере 500 000 долларов от правительства Содружества, что привело к строительству Центра искусств Инджалак, где он стоит сегодня. Она была зарегистрирована 12 апреля 1989 года. [ 10 ]

После создания нового здания художественное производство быстро оживилось. Трафаретная печать и шитье продолжались, а живопись и ткачество (в первую очередь плетение из пандануса ) резко возросли. [ 10 ] Венди Кеннеди проработала там до 1990 года, прежде чем передать временное управление трафаретному принтеру Рэю Янгу. Первый назначенный менеджер, Фелисити Райт, прибыла в октябре 1991 года. Важную роль на заре существования арт-центра сыграл старший художник Томпсон Юлиджирри (ум. 2009), который был наставником молодых художников и развивал Инджалак как место для передачи культурных знаний. знания за пределами традиционных площадок. [ 10 ] Фелисити Райт оставалась менеджером до 1995 года, когда артисты Gunbalanya получили все большее признание. Сэмюэл Намунджа выиграл Национальную художественную премию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в категории живописи коры в 1993 году. [ нужна ссылка ]

В период с 1995 по 2001 год в ряд менеджеров входили Эндрю Хедли, Мэтью Джонсон, Энтони Мерфи и Пол Мэджин, пока Мерфи снова не занял эту должность на постоянной основе в январе 2001 года. [ 11 ] Мерфи оставался менеджером до 2010 года. [ 12 ] Лорна Мартин прибыла в команду в августе 2009 года и оставалась менеджером до декабря 2012 года. В декабре 2012 года первый менеджер Инджалака, Фелисити Райт, вернулась и в 2014 году разделила управленческие обязанности с Габриэлем Маралнгуррой и Исайей Нагурргуррбой. [ нужна ссылка ]

Описание и влияние

[ редактировать ]

Injalak Arts, расположенная в Гунбаланье, общине аборигенов, насчитывающей около 1200 человек в Западном Арнемленде, представляет собой организацию, принадлежащую аборигенам, которая стремится принести пользу сообществу в социальном, экономическом и культурном плане. Слово инджалак означает « убежище на языке кунвинджку » . [ 13 ]

По состоянию на 2024 год В арт-центре насчитывается более 200 активных членов, а искусство создается круглый год. [ 13 ] Художники в основном люди из Кунвиньку ; однако представлены художники из многих языковых групп Арнемленда. Работая в непрерывной истории искусства региона Арнем, Injalak Arts является частью более широкого движения современного искусства аборигенов, которое оказало большое влияние на австралийский и международный мир искусства. [ 14 ]

Центр тесно сотрудничает с народом Бининджа . [ 15 ]

Культурный туризм

[ редактировать ]

С момента своего создания Инджалак занимается культурным туризмом , организуя экскурсии на близлежащий холм Инджалак. Холм Инджалак - важный памятник наскальных рисунков аборигенов, расположенный всего в одном километре от арт-центра через пойму или примерно в 4 километрах (2,5 мили) езды по основным дорогам. Художники Инджалак выступали в роли гидов на холме Инджалак с момента открытия арт-центра в 1989 году. Экскурсии по холму Инджалак начинались как неформальная услуга: туристы нанимали художников в качестве гидов для участия в курсах, часто организуемых в этот день. [ 16 ] В 1992 году был сформулирован пятилетний план развития арт-центра, в котором руководство аборигенов Инджалака выразило желание официально продвигать культурный туризм. Основными причинами, которые были отмечены, были облегчение понимания искусства и культуры Кунвиньку, а также создание работы и дохода. [ 17 ]

По мере роста спроса туристы начали бронировать места заранее, и в конечном итоге к засушливому сезону 2000 года из арт-центра на холм Инджалак каждую неделю отправлялось около 10-15 туров. [ 18 ]

Художники

[ редактировать ]

Среди художников, связанных с центром:

  • Грэм Бадари
  • Габриэль Маралнгурра
  • Глен Намунджа
  • Эзария Келли
  • Джои Нганджмирра
  • Джо Гаймала
  • Маат Маралнгурра
  • Алисия Марддей
  • Мать Гумурдул
  • Исайя Нагурргурба
  • Гарри Джорлом
  • Дон Намунджа
  • Джилл Нганджмирра
  • Лоуренс Нганджмирра
  • Томмо Нганджмирра

Среди известных умерших художников, связанных с центром:

Художники работают в различных медиа, предписанных традицией и последующими новыми медиа, созданными арт-центром.

Посетителям, идущим по дороге, необходимо пересечь реку Ист-Аллигатор на перекрестке Кэхиллс.

Посетители должны получить разрешение от Северного земельного совета в Джабиру или Дарвине для въезда в Арнемленд. Для однодневных посетителей эти разрешения обычно выдаются на месте. Однако офисы закрыты по выходным, поэтому посетителям, возможно, придется планировать заранее. Иногда погодные условия, торжественные мероприятия или похороны могут привести к тому, что разрешения не будут выданы, поэтому посетителям рекомендуется заранее связаться с Советом Северной Земли. [ 19 ]

Арт-центр находится примерно в 50 минутах езды от Джабиру . Посетители могут бесплатно добираться до арт-центра на личном автомобиле (рекомендуется полноприводный автомобиль, но также можно добраться и на обычном автомобиле). Доступность Гунбаланьи по дороге определяется уровнем и течением реки Восточный Аллигатор . Кэхиллс-Кроссинг, расположенный примерно в 16 км (9,9 миль) от Гунбаланьи, подвержен влиянию приливов и сезонов; есть онлайн-инструмент для проверки высоты прилива. [ 20 ]

В Гунбаланье также есть закрытая всепогодная взлетно-посадочная полоса, аэропорт Оэнпелли , а чартерные рейсы доступны из Джабиру круглый год. Gunbalanya Air Charters также обеспечивает транспорт между аэропортом и городом в Гунбаланье и Джабиру. [ 21 ]

  1. ^ Аллен, Линди, «Жажда бакки», в Хэмби, Луиза, Twined Together , Injalak Arts and Crafts, 2005, 41-51, стр.43
  2. ^ Аллен, «Жадный до бакки», в Хэмби, Twined Together , стр.48
  3. ^ Jump up to: а б с Дайер, Кристин Адриан, Искусство Кунвиньку из Инджалака 1991–1992: Комиссия Джона В. Клюге , Museum Art International Pty Ltd, 1994, стр. 20-22
  4. ^ Маунтфорд, CP Искусство, миф и символизм: отчеты американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд 1948 , том. 1, издательство Мельбурнского университета, цитата: Дайер, Kunwinjku Art from Injalak, стр. 1. 21
  5. ^ Тейлор, Люк, Видя изнутри: роспись коры в западном Арнемленде , Oxford University Press, 1996, стр. 35
  6. ^ Тейлор, Люк, Видя изнутри: роспись коры в западном Арнемленде, Oxford University Press, 1996, стр. 35
  7. ^ Мэй, Салли К., «Начало в маленьком сарае», в Хэмби, Луиза, Сплетенные вместе , Injalak Arts and Crafts, 2005, 187-195, стр.188
  8. ^ Jump up to: а б Мэй: «Начало в маленьком сарае» в Хэмби, Луиза. Сплетенные вместе (2005), стр.189
  9. ^ Мэй, «Начало в маленьком сарае», в Хэмби, Луиза, Сплетенные вместе (2005), стр. 190
  10. ^ Jump up to: а б с Мэй, «Начало в маленьком сарае», в Хэмби, Луиза, Сплетенные вместе (2005), стр.191.
  11. Мэй, «Начало в маленьком сарае», в Хэмби, Twined Together , стр.193.
  12. ^ Манро, Кейт и др., Бардаял «Лофти» Наджамеррек АО , Музей современного искусства, 2010, стр.178
  13. ^ Jump up to: а б "О" . Центр искусств Инджалак . 18 октября 2021 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  14. ^ Маклин, Ян (ред.) Как аборигены изобрели идею современного искусства , Институт современного искусства, 2011, с. 17
  15. ^ "Дом" . Центр искусств Инджалак . 23 сентября 2021 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  16. ^ Райт, Фелисити, История Центра искусств и ремесел, Том 1: Исследование 39 общественных центров искусства и ремесел аборигенов в отдаленной Австралии, проведенное Desart Inc , Комиссия аборигенов и жителей островов Торресова пролива, 1999, стр. 203
  17. ^ Райт, История Центра искусств и ремесел, Том 1 , с. 201
  18. ^ Райт, История Центра искусств и ремесел, Том 1 , с. 203
  19. ^ «Часто задаваемые вопросы» .
  20. ^ «Приходите к нам» . Инджалак Артс . 11 октября 2021 г.
  21. ^ "Дом" . Воздушные чартеры Гунбаланьи . 1 января 1970 года . Проверено 24 июня 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Совет искусств аборигенов Совета Австралии, Картина Оэнпелли Барка , Юр Смит, 1979 г.
  • Кэрролл, Питер Джон, Искусство коры из Западного Арнемленда: Кунвинджку Долоббо Бим, Искусство коры из Инджалака, Англиканский фонд Северной территории по развитию искусства и литературы аборигенов, 2010 г.
  • Дайер, Кристин Адриан (редактор), Искусство Кунвиньку из Инджалака 1991–1992: Комиссия Джона В. Клюге, Международный музей искусства, 1994
  • Хэмби, Луиза (редактор), Сплетенные вместе: Кунмадж Ньяленьялекен , Искусство и ремесла Инджалак, 2005 г.
  • Маклеод, Нил (редактор), Дух Кунвиньку: истории творения из Западного Арнемленда , издательство Мельбурнского университета, 1997 г.
  • Ньюстед, Адриан, Торговец - дьявол: инсайдерская история торговли произведениями искусства аборигенов , Брандл и Шлезингер, 2014 г.
  • Тейлор, Люк, Видя изнутри: роспись коры в западном Арнемленде , Oxford University Press, 1996
  • Райт, Фелисити, История Центра искусств и ремесел, Том 1: исследование 39 общественных центров искусства и ремесел аборигенов в отдаленной Австралии, проведенное Desart Inc , Комиссией аборигенов и жителей островов Торресова пролива, 1999 г.
  • Райт, Фелисити, История Центра искусств и ремесел, Том 3: Хорошие истории из кустов: примеры передового опыта центров искусства и ремесел аборигенов в отдаленной Австралии , Комиссия аборигенов и жителей островов Торресова пролива, 2000 г.

Дальнейший просмотр

[ редактировать ]
  • Взлом цветового кода: визуальное исследование того, как мы воспринимаем цвета, как мы их создаем и какое значение они имеют в нашем мире , реж. Хью Пайпер, Electric Pictures и Gedeon Programs, доц. Телевидение SBS, Arte France и др., 2008.
  • «Знание, живопись и страна» , реж. Андреа и Питер Хайлендс, Creative Cowboy Films, 2011 г.
  • Наскальное искусство и Йингана: Прогулка по холму Инджалак , реж. Андреа и Питер Хайлендс, Creative Cowboy Films, 2011 г.
  • Кисть поет: «Инджалак – центр творчества аборигенов» , реж. Андреа и Питер Хайлендс, Creative Cowboy Films, 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0ad26dd7b198a4e7591680f2ba1730__1719990720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/30/2b0ad26dd7b198a4e7591680f2ba1730.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Injalak Arts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)