Инджалак Артс
Injalak Arts , ранее известный как Injalak Arts and Crafts , — это некоммерческий общественный центр искусств аборигенов , расположенный в Гунбаланье , примерно в 300 км (190 миль) к востоку от Дарвина в Западном Арнемленде на Северной территории Австралии . Он был основан в 1989 году. Он известен художниками, работающими преимущественно в фигуративном стиле, продолжающими и развивающими традиции наскального искусства Западного Арнема . Он также известен плетением из пандануса. Художники в основном жители Кунвиньку ; однако представлены художники из многих языковых групп Арнемленда.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Спрос на искусство и артефакты из района Гунбаланьи возник задолго до основания компании Injalak Arts and Crafts. С момента первых контактов с Европой было создано несколько известных коллекций и велась активная неформальная торговля. Антрополог Болдуин Спенсер посетил Гунбаланию в 1912 году в качестве специального комиссара по делам аборигенов и главного защитника , остановившись у Пэдди Кэхилла, основателя скотоводческой станции в Гунбаланье. [ 1 ] Он собрал множество картин из коры и изделий из волокон, и Кэхилл продолжал присылать ему новые работы для коллекции примерно до 1922 года. [ 2 ] Американо -австралийская научная экспедиция на Арнемленд прибыла в Гунбаланью в октябре 1948 года, и ее руководитель Чарльз Маунтфорд заказал множество картин на коре. [ 3 ] Однако для него, как и для Спенсера, это все же были скорее этнографические, чем художественные объекты, практика, «сравнимая с практикой наших каменного века ». европейских предков [ 4 ] И за год до, и за год после экспедиции Маунтфорда этот район посетили антропологи Рональд М. и Кэтрин Х. Берндт из Австралийского национального исследовательского совета , работающие на профессора А. П. Элкина из Сиднейского университета . Они тоже создали замечательную коллекцию. [ 3 ]
Рынок произведений искусства Кунвиньку начал расширяться с конца 1950-х годов, во многом благодаря крупным закупкам государственных учреждений. Среди основных коллекционеров были Дороти Беннетт и доктор Скугалл из Художественной галереи Нового Южного Уэльса (1959–1966), антрополог Карел Купка из Базельского этнографического музея (1960), Австралийский институт изучения аборигенов (1963), Национальный музей искусств d. «Afrique et d'Océanie» (1963) и его частная коллекция (сейчас хранится в Национальной галерее Австралии ), а также Хелен Грогер-Вурм для Дарвиновского музея и Австралийского института исследований аборигенов (1965–70). [ 5 ]
С 1962 по 1974 год Общество церковной миссии занималось продажей «искусства и ремесел» Арнемленда через специальный магазин в Сиднее . [ 6 ] Четвертая «классическая» коллекция произведений искусства из Гунбаланьи была собрана в основном благодаря этому источнику Советом искусств австралийских аборигенов . [ 3 ] К 1970-м годам приезжие коллекционеры и случайные посетители также составляли готовый рынок для искусства Западного Арнемленда. [ 7 ]
Injalak Arts началась с группы трафаретной печати , основанной в 1986 году. В том же году представитель программы вручения премии герцога Эдинбургского посетил Гунбаланью и выделил средства для участия людей. [ 8 ] Венди Кеннеди, учительница, приехавшая в Гунбаланью в 1974 году, в 1983 году приняла должность преподавателя для взрослых в Гунбаланье. Она и группа ее учеников решили попробовать использовать трафаретную печать для элемента «хобби», требуемого для получения награды. В помощь был нанят трафаретный принтер Рэй Янг, и вместе с женщинами, занимавшимися шитьем, они вскоре начали производить набивные ткани, сумки, ситцевые юбки, детские накидки, подгузники и майки . [ 8 ] Ряд первых участников премии герцога Эдинбургского, в том числе Габриэль Маралнгурра и Донна Наджамеррек, до сих пор участвуют в Injalak Arts. [ когда? ] став лидерами внутри организации. [ нужна ссылка ]
В 1988 году члены группы переехали из центра обучения взрослых в сарай возле офиса общественного совета (позже этот сарай стал известен как старая мастерская CDEP ). Примерно в это же время типографии начали отходить от обычных фигуративных дизайнов к проектам, находящимся под влиянием традиционного стиля и тематики искусства Западного Арнемленда. Это привлекло внимание старейшин и традиционных хранителей образцов, таких как Лофти Бардаял Наджамеррек . Но хотя это могло привести к конфликту, оно постепенно переросло в систему культурных протоколов, касающихся коммерческой живописи, которые до сих пор действуют в Инджалаке. [ 9 ]
Развитие арт-центра
[ редактировать ]Группа трафаретной печати привлекла внимание программы развития сообщества правительства Австралийского Союза , которая стремилась продвигать местный бизнес. В 1986–87 годах проводились дискуссии и консультации о расширении деятельности группы и превращении ее в арт-центр, торгующий различными художественными средствами. Это было в контексте быстро расширяющегося в то время движения искусства аборигенов. В 1988 году группа трафаретной печати успешно подала заявку на финансирование в размере 500 000 долларов от правительства Содружества, что привело к строительству Центра искусств Инджалак, где он стоит сегодня. Она была зарегистрирована 12 апреля 1989 года. [ 10 ]
После создания нового здания художественное производство быстро оживилось. Трафаретная печать и шитье продолжались, а живопись и ткачество (в первую очередь плетение из пандануса ) резко возросли. [ 10 ] Венди Кеннеди проработала там до 1990 года, прежде чем передать временное управление трафаретному принтеру Рэю Янгу. Первый назначенный менеджер, Фелисити Райт, прибыла в октябре 1991 года. Важную роль на заре существования арт-центра сыграл старший художник Томпсон Юлиджирри (ум. 2009), который был наставником молодых художников и развивал Инджалак как место для передачи культурных знаний. знания за пределами традиционных площадок. [ 10 ] Фелисити Райт оставалась менеджером до 1995 года, когда артисты Gunbalanya получили все большее признание. Сэмюэл Намунджа выиграл Национальную художественную премию аборигенов и жителей островов Торресова пролива в категории живописи коры в 1993 году. [ нужна ссылка ]
В период с 1995 по 2001 год в ряд менеджеров входили Эндрю Хедли, Мэтью Джонсон, Энтони Мерфи и Пол Мэджин, пока Мерфи снова не занял эту должность на постоянной основе в январе 2001 года. [ 11 ] Мерфи оставался менеджером до 2010 года. [ 12 ] Лорна Мартин прибыла в команду в августе 2009 года и оставалась менеджером до декабря 2012 года. В декабре 2012 года первый менеджер Инджалака, Фелисити Райт, вернулась и в 2014 году разделила управленческие обязанности с Габриэлем Маралнгуррой и Исайей Нагурргуррбой. [ нужна ссылка ]
Описание и влияние
[ редактировать ]Injalak Arts, расположенная в Гунбаланье, общине аборигенов, насчитывающей около 1200 человек в Западном Арнемленде, представляет собой организацию, принадлежащую аборигенам, которая стремится принести пользу сообществу в социальном, экономическом и культурном плане. Слово инджалак означает « убежище на языке кунвинджку » . [ 13 ]
По состоянию на 2024 год [update] В арт-центре насчитывается более 200 активных членов, а искусство создается круглый год. [ 13 ] Художники в основном люди из Кунвиньку ; однако представлены художники из многих языковых групп Арнемленда. Работая в непрерывной истории искусства региона Арнем, Injalak Arts является частью более широкого движения современного искусства аборигенов, которое оказало большое влияние на австралийский и международный мир искусства. [ 14 ]
Центр тесно сотрудничает с народом Бининджа . [ 15 ]
Культурный туризм
[ редактировать ]С момента своего создания Инджалак занимается культурным туризмом , организуя экскурсии на близлежащий холм Инджалак. Холм Инджалак - важный памятник наскальных рисунков аборигенов, расположенный всего в одном километре от арт-центра через пойму или примерно в 4 километрах (2,5 мили) езды по основным дорогам. Художники Инджалак выступали в роли гидов на холме Инджалак с момента открытия арт-центра в 1989 году. Экскурсии по холму Инджалак начинались как неформальная услуга: туристы нанимали художников в качестве гидов для участия в курсах, часто организуемых в этот день. [ 16 ] В 1992 году был сформулирован пятилетний план развития арт-центра, в котором руководство аборигенов Инджалака выразило желание официально продвигать культурный туризм. Основными причинами, которые были отмечены, были облегчение понимания искусства и культуры Кунвиньку, а также создание работы и дохода. [ 17 ]
По мере роста спроса туристы начали бронировать места заранее, и в конечном итоге к засушливому сезону 2000 года из арт-центра на холм Инджалак каждую неделю отправлялось около 10-15 туров. [ 18 ]
Художники
[ редактировать ]Среди художников, связанных с центром:
- Грэм Бадари
- Габриэль Маралнгурра
- Глен Намунджа
- Эзария Келли
- Джои Нганджмирра
- Джо Гаймала
- Маат Маралнгурра
- Алисия Марддей
- Мать Гумурдул
- Исайя Нагурргурба
- Гарри Джорлом
- Дон Намунджа
- Джилл Нганджмирра
- Лоуренс Нганджмирра
- Томмо Нганджмирра
Среди известных умерших художников, связанных с центром:
- Англия Бангла
- Питер Набарламбал
- Бардаял 'Лофти' Наджамеррек
- Джимми Калария Намарнийлк
- Бобби Нганджмирра
- Робин Нганджмирра
- Томпсон Юлиджирри
- Ганбаладж Набегейо
- Ванурр Боб Намунджа
СМИ
[ редактировать ]Художники работают в различных медиа, предписанных традицией и последующими новыми медиа, созданными арт-центром.
- Роспись коры охрой . и акрилом
- Картины на бумаге Arches, охрой и акрилом.
- Офорты
- Тканые, завязанные и свернутые изделия из пандануса , включая корзины, циновки, сумки и скульптурные произведения.
- Мешки из завязанного волокна, изготовленные из коры курраджонга и Livistona humilis. пальмовых листьев
- Мако (Диджериду)
- Предметы традиционной культуры, такие как хлопушки , метатели копий и копья.
- с трафаретной печатью Ткани
- Резьба, в том числе резьба Мими Духа
- Ювелирные изделия, такие как серьги и ожерелья, изготовлены из пандануса, семян (обычно Adenanthera pavonina ) и иногда из костей.
Доступ
[ редактировать ]Посетители должны получить разрешение от Северного земельного совета в Джабиру или Дарвине для въезда в Арнемленд. Для однодневных посетителей эти разрешения обычно выдаются на месте. Однако офисы закрыты по выходным, поэтому посетителям, возможно, придется планировать заранее. Иногда погодные условия, торжественные мероприятия или похороны могут привести к тому, что разрешения не будут выданы, поэтому посетителям рекомендуется заранее связаться с Советом Северной Земли. [ 19 ]
Арт-центр находится примерно в 50 минутах езды от Джабиру . Посетители могут бесплатно добираться до арт-центра на личном автомобиле (рекомендуется полноприводный автомобиль, но также можно добраться и на обычном автомобиле). Доступность Гунбаланьи по дороге определяется уровнем и течением реки Восточный Аллигатор . Кэхиллс-Кроссинг, расположенный примерно в 16 км (9,9 миль) от Гунбаланьи, подвержен влиянию приливов и сезонов; есть онлайн-инструмент для проверки высоты прилива. [ 20 ]
В Гунбаланье также есть закрытая всепогодная взлетно-посадочная полоса, аэропорт Оэнпелли , а чартерные рейсы доступны из Джабиру круглый год. Gunbalanya Air Charters также обеспечивает транспорт между аэропортом и городом в Гунбаланье и Джабиру. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Линди, «Жажда бакки», в Хэмби, Луиза, Twined Together , Injalak Arts and Crafts, 2005, 41-51, стр.43
- ^ Аллен, «Жадный до бакки», в Хэмби, Twined Together , стр.48
- ^ Jump up to: а б с Дайер, Кристин Адриан, Искусство Кунвиньку из Инджалака 1991–1992: Комиссия Джона В. Клюге , Museum Art International Pty Ltd, 1994, стр. 20-22
- ^ Маунтфорд, CP Искусство, миф и символизм: отчеты американо-австралийской научной экспедиции на Арнемленд 1948 , том. 1, издательство Мельбурнского университета, цитата: Дайер, Kunwinjku Art from Injalak, стр. 1. 21
- ^ Тейлор, Люк, Видя изнутри: роспись коры в западном Арнемленде , Oxford University Press, 1996, стр. 35
- ^ Тейлор, Люк, Видя изнутри: роспись коры в западном Арнемленде, Oxford University Press, 1996, стр. 35
- ^ Мэй, Салли К., «Начало в маленьком сарае», в Хэмби, Луиза, Сплетенные вместе , Injalak Arts and Crafts, 2005, 187-195, стр.188
- ^ Jump up to: а б Мэй: «Начало в маленьком сарае» в Хэмби, Луиза. Сплетенные вместе (2005), стр.189
- ^ Мэй, «Начало в маленьком сарае», в Хэмби, Луиза, Сплетенные вместе (2005), стр. 190
- ^ Jump up to: а б с Мэй, «Начало в маленьком сарае», в Хэмби, Луиза, Сплетенные вместе (2005), стр.191.
- ↑ Мэй, «Начало в маленьком сарае», в Хэмби, Twined Together , стр.193.
- ^ Манро, Кейт и др., Бардаял «Лофти» Наджамеррек АО , Музей современного искусства, 2010, стр.178
- ^ Jump up to: а б "О" . Центр искусств Инджалак . 18 октября 2021 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Маклин, Ян (ред.) Как аборигены изобрели идею современного искусства , Институт современного искусства, 2011, с. 17
- ^ "Дом" . Центр искусств Инджалак . 23 сентября 2021 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Райт, Фелисити, История Центра искусств и ремесел, Том 1: Исследование 39 общественных центров искусства и ремесел аборигенов в отдаленной Австралии, проведенное Desart Inc , Комиссия аборигенов и жителей островов Торресова пролива, 1999, стр. 203
- ^ Райт, История Центра искусств и ремесел, Том 1 , с. 201
- ^ Райт, История Центра искусств и ремесел, Том 1 , с. 203
- ^ «Часто задаваемые вопросы» .
- ^ «Приходите к нам» . Инджалак Артс . 11 октября 2021 г.
- ^ "Дом" . Воздушные чартеры Гунбаланьи . 1 января 1970 года . Проверено 24 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Совет искусств аборигенов Совета Австралии, Картина Оэнпелли Барка , Юр Смит, 1979 г.
- Кэрролл, Питер Джон, Искусство коры из Западного Арнемленда: Кунвинджку Долоббо Бим, Искусство коры из Инджалака, Англиканский фонд Северной территории по развитию искусства и литературы аборигенов, 2010 г.
- Дайер, Кристин Адриан (редактор), Искусство Кунвиньку из Инджалака 1991–1992: Комиссия Джона В. Клюге, Международный музей искусства, 1994
- Хэмби, Луиза (редактор), Сплетенные вместе: Кунмадж Ньяленьялекен , Искусство и ремесла Инджалак, 2005 г.
- Маклеод, Нил (редактор), Дух Кунвиньку: истории творения из Западного Арнемленда , издательство Мельбурнского университета, 1997 г.
- Ньюстед, Адриан, Торговец - дьявол: инсайдерская история торговли произведениями искусства аборигенов , Брандл и Шлезингер, 2014 г.
- Тейлор, Люк, Видя изнутри: роспись коры в западном Арнемленде , Oxford University Press, 1996
- Райт, Фелисити, История Центра искусств и ремесел, Том 1: исследование 39 общественных центров искусства и ремесел аборигенов в отдаленной Австралии, проведенное Desart Inc , Комиссией аборигенов и жителей островов Торресова пролива, 1999 г.
- Райт, Фелисити, История Центра искусств и ремесел, Том 3: Хорошие истории из кустов: примеры передового опыта центров искусства и ремесел аборигенов в отдаленной Австралии , Комиссия аборигенов и жителей островов Торресова пролива, 2000 г.
Дальнейший просмотр
[ редактировать ]- Взлом цветового кода: визуальное исследование того, как мы воспринимаем цвета, как мы их создаем и какое значение они имеют в нашем мире , реж. Хью Пайпер, Electric Pictures и Gedeon Programs, доц. Телевидение SBS, Arte France и др., 2008.
- «Знание, живопись и страна» , реж. Андреа и Питер Хайлендс, Creative Cowboy Films, 2011 г.
- Наскальное искусство и Йингана: Прогулка по холму Инджалак , реж. Андреа и Питер Хайлендс, Creative Cowboy Films, 2011 г.
- Кисть поет: «Инджалак – центр творчества аборигенов» , реж. Андреа и Питер Хайлендс, Creative Cowboy Films, 2011 г.