Jump to content

Томпсон Юлиджирри

Томпсон Юлиджирри
Рожденный C.1930
Умер 1 октября 2009 г.
Другие имена Юлитджирри
Известен для Коренное австралийское искусство

Томпсон Юлидиджирри (1930-2009) был аборигеном австралийского художника Кунвинджу народа земли Западного Арнем на северной территории Австралии. Юлидиджирри был известен своими широкими знаниями о рассказе и церемонии наследственного творения, о его навыках живописи и наставничестве молодых художников в Центре искусств и ремесел Иналака . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Томпсон Юлидиджирри родился в 1930 году и вырос на острове Крокер художником Пэдди Компас Намадбара , который принял Юлидиджирри после смерти своих родителей в молодом возрасте. [ 1 ] После нападения японских самолетов во время Второй мировой войны Юлиджирри и Наматбара переехали на побережье Арафура -моря для безопасности, [ 1 ] где он вырос на северо -востоке Арнема . [ 2 ] Юлидиджирри работал на лесопильной мельнице в Мургенелле в подростковом возрасте и на барже, которая бросила припасы в общины вдоль побережья от Дарвина. [ 1 ]

В начале 1990 -х Юлидиджирри приехал в искусство Инвалака, чтобы покрасить, и в конечном итоге начал преподавать и наставлять вокруг него молодого человека. [ 3 ] Пока он рисовал, он рассказывал избранных молодых людей вокруг него истории, которые он рисул, и учил их своим методам. [ 3 ] Это было важно, потому что молодые люди, которые Юлидиджирри придавал свои знания, не имели тесного кровного отношения к нему или его стране, и эти люди позже стали основными производителями искусства в центре сегодня. [ 3 ] Юлидиджирри закончил пьесу, принесет его в Инскалак, и многие из его коллег -художников собирались вокруг, чтобы услышать, как он обсуждает его значение. [ 1 ] Многие посетители приезжают в тур по инкалак -холму, древнему месту рок -искусства поблизости, а Юлиджирри служил одним из оригинальных гидов. [ 1 ] Он передал большую часть своих знаний и понимания образа на рок -стенах более новому поколению гидов, чтобы истории могли быть сохранены и запомнены. [ 1 ]

Будучи старшим членом сообщества Кунбарланджи, Томпсон Юлидиджирри понял неоспоримую связь между рок -живописью и самой известной художественной формой Кунбарланджи, картиной коры. [ 4 ] Он описал цель этих картин как «украшения и образование», используя живопись, чтобы проиллюстрировать истории и научить детей местной культуре. [ 5 ]

В начале 1990 -х Томпсон Юлидиджирри приходил в искусство Иналака и начал обучать молодых людей, когда он работал. [ 3 ] Юлидиджирри даже обучал основателя искусств Инвалака, Габриэля Маралнгурры , подчеркнув, как большое влияние он оказал на центр, особенно в поколении Маралнгурры. Томпсону также приписывают обучение молодых художников Кунбарланджи о сложных правилах и культурных протоколах, связанных с искусством аборигенов и образами клана. Эти протоколы преподавали Юлиджирри Пэдди Наматбара Компас, знаменитый художник и рок -художник, который воспитывал его [ 6 ] ..

Одна статья описывает стиль живописи, используемый среди этого поколения как «режим Юлиджирри». В этом стиле представлены фигуры с длинными, сочлененными конечностями и крокообразными ртами, а также перекрестным хранением, известным как Rarrk . [ 7 ] Использование Rarrk связано с церемонией Мадайина , что означает, что, когда он показан в работах, в его изображении художника есть скрытое значение. [ 8 ] Использование Раррка в его работах позволило Юлиджирри объединить традиции и наследственную силу с современником. [ 8 ]

Когда молодые поколения начали экспериментировать и вводить новшества, возникла напряженность. Молодые художники предпочитали рисовать аналогично пожилым художникам, а не о утвержденных изображениях, не связанных с саксельными изображениями, которые им позволили рисовать. [ 8 ] Это привело к гневу со стороны пожилых художников, однако, Юлиджирри работал посредником между инновациями и традициями, чтобы облегчить напряженность и направлять новое поколение художников. Эти люди, которые Юлидиджирри наставляли и преподавали, продолжают его традиции, когда они передают знания и навыки до молодого поколения. [ 1 ] Художник Гэри Дьорлам отмечает: «Старый Томпсон Юлиджирри Я - тот, кто научил нас, как рисовать. Затем он передал его своим детям, даже мне и мальчикам, которые работают здесь, в Инкалаке. Он был лучшим художником и рассказчиком истории Я горжусь ним, его живописью и обучение и рассказывая истории всевозможные истории сновидений, животные и птицы, деревья, горы, животные, такие как крокодилы, кенгуру или даже змея радуга ». [ 9 ]

В 1988 году Юлиджирри отправился в Лос -Анджелес для открытия выставки « Мечты и жизнь» в галерее Каз в Западном Голливуде. [ 10 ] Наряду с коллегой-художником Бобби Барджарай Нганджмирра , Юлидиджирри нарисовал двухсторонний кусок сланца, размером более 7 футов и шириной более 5 футов. Работа была приобретена американским бизнесменом Джоном У. Клуге, коллекционером искусств аборигенов и основателем Metromedia , [ 8 ] до того, как его пожертвовали в Университет Вирджинии в 1997 году. [ 11 ] В 1997 году Юлидиджирри был приглашен создать имитационный рок -приют в Австралийском музее в Сиднее. В течение многих лет работа была центральной частью коренного австралийского экспозиции музея. [ 7 ]

С 1991 по 1992 год Юлидиджирри нарисовал пять работ на бумаге для Комиссии Джона У. Клуге Ингалака, в том числе Нгурлмаррк - церемония Убарра. [ 8 ] Его работа была так любима, потому что у него не было предпочтительной среды, и он не придавал большое значение средств. [ 8 ] Вместо этого важность его искусства была извлечена из чувства общности, которое он создал из его производства искусства. Его работа была сосредоточена на рассказах, рассказанных ему, которые он передал другим, и оттуда его сообщество распространилось. [ 8 ] Он смог донести традиции до настоящего времени и сделать ее интерактивным и взаимодействовать с другими. [ 8 ]

В 1995 году Юлиджирри стал предметом художественной статьи Пола Раффаэле в июльском выпуске Digest Reader's Digest .

В 1996 году Юлиджирри сотрудничал с компанией Marrugeku, ведущей австралийской компанией по межкультурным танцам в Австралии, в Mimi , выступлении и продюсированном фестивалем в Перте . Как духовный, художественный и исторический советник проекта, Юлиджирри расширил свое наставничество далеко за пределы искусства Инвалака. [ 12 ] В сопровождении повествования Юлиджирри «Мими» включала музыку, танцы, ходулю и визуальные эффекты, чтобы исследовать метафорическое путешествие, где духи и люди встречаются в значительные моменты во времени. [ 13 ]

В 2001 году Юлидиджирри также сотрудничал с компанией Marrugeku по межкультурным результатам под названием Crying Baby . Сочетание танцев с ходом, музыки и визуальных эффектов, спектакль рассказывает историю колонизации Австралии, плетение современных, исторических и Джанских (мечтающих) историй из земли Западной Арнем. Вместо того, чтобы писать сценарий для плачущего ребенка , Юлиджирри рассказал о выступлении своими собственными историями, связывая его путешествие по жизни как сирота с украденными поколениями , Джангом (мечтанием) и историей преподобного Джона Уотсона. [ 14 ] Производство, которая включала в себя танцоров коренных народов из Западной Австралии, а также Кунвинджу Танцоров и музыкантов из Арнем Лэнд отправились в Голландию, Бельгию и Ирландию после успешной премьеры на Международном фестивале искусств в Перте в 2001 году. [ 15 ]

Юлиджирри добился большого успеха в живописи; Его работы можно найти в некоторых из самых престижных коллекций, он Natsiaa много раз был финалистом , и его искусство висит в аэропорту Дарвина . [ 1 ]

Одно крупное произведение искусства Томпсона Юлиджирри называется Нгурлмаррк-церемония Убарра 1991 года, которая была приобретена Джоном Клуге. [ 8 ] История создания церемонии Ubarr начинается с древнего охотника и мага, известного как Yirrbardbard, который планировал убить свою жену и мать. [ 8 ] В пещере в Гунбалани Йирбардбард нарисовал на стенах фотографию своей жены и свекрови со змеей в середине удара у их ног. [ 8 ] Затем он сам превратился в змею, чтобы убить их; После этого он решает создать церемонию, чтобы отдать должное своему делу и названиям Надлуми Кенгуру, чтобы быть хранителем церемонии (Ubarr). [ 8 ] В этой работе Юлиджирри изображает древнюю змею и кенгуру, а также современные реализации церемонии; Эта работа сочетает в себе прошлое и настоящее, духовное и светское, и он использует Rarrk, чтобы объединить все это. [ 8 ]

Другая работа Томпсона Юлиджирри - Черная ворона и ловушка для рыб. [ 16 ] Юлидиджирри нарисовал это на основе истории, которой он преподает другой художник, Миджавмиджау. В этой истории Черная ворона сделала рыбную ловушку. [ 16 ] Когда Черная ворона заснул, некоторые люди пришли и взяли ловушку, чтобы они могли ловить рыбу в реке. [ 16 ] Когда Черная ворона проснулась и обнаружила это, он был в ярости. В ярости он вырубал дерево Paperbark, которое разделило остров Гулберн на два, когда оно упало. [ 16 ] Теперь существуют Северный Гулберн и Южный Гулберн. В любом месте на острове не увидит черную ворону, ловящую или есть рыбу; Только другие птицы. [ 16 ] На картине есть большая рыболовная сетка, которую Юлиджирри использовал Раррка, чтобы изобразить ткачество сетки. Рядом с рыболовной сетью находится человек, который в конечном итоге крадет сеть в истории, с Черной вороной над ним (фотография недоступна из -за ограничений авторских прав, но может быть просмотрена в следующей сноске). [ 16 ]

Помимо рок -искусства и бумаги, Юлиджирри также сделал отпечатки. В частности, есть одна тарелка, которую Юлидиджирри, основанная на рок -искусстве возле Гунбалани. [ 2 ] В литографии он изображает Игана , наследственную фигуру. [ 2 ] Игана является важной частью культуры Кунвинджу, поскольку она создавала аборигенов. [ 2 ] В ее сказке Игана приехала из Арфура -моря с дили -сумками, полными ямса. [ 2 ] Когда она путешествовала по земле, она посадила ямс и разбросанных духовных детей, давая им все языки и культуры; Это будут оригинальные члены нынешних кланов. [ 2 ]

Производство волокна была также неотъемлемой частью жизни Томпсона Юлиджирри и народа Кувинджу, так как он был встроен во все аспекты культуры Кунвинджу в течение тысячелетий. [ 17 ] [ 18 ] В культуре Кунвинджу волокна играет как церемониальные, так и практические роли и является центральным в системах убеждений региона. Наряду со своими церемониальными ассоциациями, корзины, мешки с глупыми и другими волокнистыми формами связаны с наследственными историями, которые пронизывают жизнь Кунвинджу. Согласно Юлиджирри, фигура «Игарна» или «Змея Радуга» является предком, чье путешествие привело к созданию коренных народов на земле Арнхем, рассеяв их в мешках для волокна возле холма Инвалак. [ 17 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Энтони Мерфи, «Томпсон Юлуджирри», неопубликованный некролог, 2009.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Меган де Гроот, Алисон (февраль 2009 г.). «Значение искусства волокна: люди, место и окружающая среда» (PDF) . Университет Чарльза Дарвина .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Sanz, Inés Domingo; Fiore, Dánae; Май, Салли К. (октябрь 2009 г.). Археологии искусства: время, место и идентичность . Левый пресс на побережье. ISBN  978-1-59874-265-7 .
  4. ^ Мэй, Салли К. (2008). Археологии искусства: время, место и идентичность . Routledge. С. 171–194 . Получено 5 мая 2024 года .
  5. ^ Мэй, Салли К. (2008). Археологии искусства: время, место и идентичность . Routledge. п. 174 . Получено 5 мая 2024 года .
  6. ^ Мэй, Салли К. (2008). Археологии искусства: время, место и идентичность . Routledge. п. 182 . Получено 5 мая 2024 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный McLean, Ian, 1952- (2014). Двойное желание: транскультурация и современное искусство коренных народов . ISBN  978-1-4438-6743-6 Полем OCLC   953517581 . {{cite book}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Ван Нестер, Лорен (2019). «Истории никогда не будут забыты»: переосмыслить современность и подлинность на западных картинах земли . Шарлоттсвилль: Коллекция искусств аборигенов Kluge-Ruhe Университета Вирджинии. ISBN  9780999830369 .
  9. ^ «Гарри Дьорлом Гунбаланя» . Творческие ковбойские фильмы . Получено 2 мая 2020 года .
  10. ^ «Демонстрируя мечты об аборигене в Западном Голливуде» . Los Angeles Times . 18 сентября 1988 года . Получено 2 мая 2020 года .
  11. ^ «Коллекция Kluge-Ruhe представляет уникальное искусство аборигенов для исследований студентов» . UVA сегодня . 6 апреля 2015 года . Получено 2 мая 2020 года .
  12. ^ Эриксон, Дороти (1997). «Эндрю Картер: театральный дизайнер в мире» . Artlink Australia : 59–61 . Получено 6 мая 2024 года .
  13. ^ «Мими: о производстве» . Марргеку . Получено 5 мая 2024 года .
  14. ^ «Возникает плачущий малыш: интервью в реальном времени с Рэйчел Суэйн» . Реальное время (проблема в реальном времени № 41): 8–9. Февраль 2001 г. Получено 5 мая 2024 года .
  15. ^ О'Рурк, Клэр (18 января 2001 г.). «Плачущие детские истории исследуют нашу нацию в ее младенчестве» . John Fairfax Publications Pty Limited. Сидней Утренний Вестник . Получено 5 мая 2024 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Chaloupka, George (2005). Страны времени . OCLC   1011273156 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Хэмби, Луиза (2005). Количено вместе - Кундмадж Нялеанджалекен . ИНКАЛАК АРТА И РЕДЕЛИ. ISBN  9780646446080 Полем Получено 5 мая 2024 года .
  18. ^ Тейлор, Люк (июнь 1990 г.). «Радужный змей как визуальная метафора на западной земле Арнем» . Океания . 60 (Специальная 60 -летие выпуска): 329–344. JSTOR   40332450 . Получено 5 мая 2024 года .
  19. ^ «Помимо снов: рост коренного австралийского искусства в США» . Kluge-ruhe . Получено 2 мая 2020 года .
  20. ^ Юлиджирри, Томпсон Австралийский печатный семинар. "Намарркон" . Пункт, принадлежащий Национальной галерее Австралии . Получено 2 мая 2020 года .
  21. ^ "Томпсон Юлидирри | художники | ngv" . www.ngv.vic.gov.au. ​Получено 2 мая 2020 года .
  22. ^ «Юлиджирри, мистер Томспон» . Национальный музей Австралии . Получено 2 мая 2020 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f4c1263cebb191b0a618bf2c64a775d__1724733540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/5d/4f4c1263cebb191b0a618bf2c64a775d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thompson Yulidjirri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)