Томпсон Юлиджирри
Томпсон Юлиджирри | |
---|---|
Рожденный | C.1930 |
Умер | 1 октября 2009 г. |
Другие имена | Юлитджирри |
Известен для | Коренное австралийское искусство |
Томпсон Юлидиджирри (1930-2009) был аборигеном австралийского художника Кунвинджу народа земли Западного Арнем на северной территории Австралии. Юлидиджирри был известен своими широкими знаниями о рассказе и церемонии наследственного творения, о его навыках живописи и наставничестве молодых художников в Центре искусств и ремесел Иналака . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Томпсон Юлидиджирри родился в 1930 году и вырос на острове Крокер художником Пэдди Компас Намадбара , который принял Юлидиджирри после смерти своих родителей в молодом возрасте. [ 1 ] После нападения японских самолетов во время Второй мировой войны Юлиджирри и Наматбара переехали на побережье Арафура -моря для безопасности, [ 1 ] где он вырос на северо -востоке Арнема . [ 2 ] Юлидиджирри работал на лесопильной мельнице в Мургенелле в подростковом возрасте и на барже, которая бросила припасы в общины вдоль побережья от Дарвина. [ 1 ]
В начале 1990 -х Юлидиджирри приехал в искусство Инвалака, чтобы покрасить, и в конечном итоге начал преподавать и наставлять вокруг него молодого человека. [ 3 ] Пока он рисовал, он рассказывал избранных молодых людей вокруг него истории, которые он рисул, и учил их своим методам. [ 3 ] Это было важно, потому что молодые люди, которые Юлидиджирри придавал свои знания, не имели тесного кровного отношения к нему или его стране, и эти люди позже стали основными производителями искусства в центре сегодня. [ 3 ] Юлидиджирри закончил пьесу, принесет его в Инскалак, и многие из его коллег -художников собирались вокруг, чтобы услышать, как он обсуждает его значение. [ 1 ] Многие посетители приезжают в тур по инкалак -холму, древнему месту рок -искусства поблизости, а Юлиджирри служил одним из оригинальных гидов. [ 1 ] Он передал большую часть своих знаний и понимания образа на рок -стенах более новому поколению гидов, чтобы истории могли быть сохранены и запомнены. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Будучи старшим членом сообщества Кунбарланджи, Томпсон Юлидиджирри понял неоспоримую связь между рок -живописью и самой известной художественной формой Кунбарланджи, картиной коры. [ 4 ] Он описал цель этих картин как «украшения и образование», используя живопись, чтобы проиллюстрировать истории и научить детей местной культуре. [ 5 ]
В начале 1990 -х Томпсон Юлидиджирри приходил в искусство Иналака и начал обучать молодых людей, когда он работал. [ 3 ] Юлидиджирри даже обучал основателя искусств Инвалака, Габриэля Маралнгурры , подчеркнув, как большое влияние он оказал на центр, особенно в поколении Маралнгурры. Томпсону также приписывают обучение молодых художников Кунбарланджи о сложных правилах и культурных протоколах, связанных с искусством аборигенов и образами клана. Эти протоколы преподавали Юлиджирри Пэдди Наматбара Компас, знаменитый художник и рок -художник, который воспитывал его [ 6 ] ..
Одна статья описывает стиль живописи, используемый среди этого поколения как «режим Юлиджирри». В этом стиле представлены фигуры с длинными, сочлененными конечностями и крокообразными ртами, а также перекрестным хранением, известным как Rarrk . [ 7 ] Использование Rarrk связано с церемонией Мадайина , что означает, что, когда он показан в работах, в его изображении художника есть скрытое значение. [ 8 ] Использование Раррка в его работах позволило Юлиджирри объединить традиции и наследственную силу с современником. [ 8 ]
Когда молодые поколения начали экспериментировать и вводить новшества, возникла напряженность. Молодые художники предпочитали рисовать аналогично пожилым художникам, а не о утвержденных изображениях, не связанных с саксельными изображениями, которые им позволили рисовать. [ 8 ] Это привело к гневу со стороны пожилых художников, однако, Юлиджирри работал посредником между инновациями и традициями, чтобы облегчить напряженность и направлять новое поколение художников. Эти люди, которые Юлидиджирри наставляли и преподавали, продолжают его традиции, когда они передают знания и навыки до молодого поколения. [ 1 ] Художник Гэри Дьорлам отмечает: «Старый Томпсон Юлиджирри Я - тот, кто научил нас, как рисовать. Затем он передал его своим детям, даже мне и мальчикам, которые работают здесь, в Инкалаке. Он был лучшим художником и рассказчиком истории Я горжусь ним, его живописью и обучение и рассказывая истории всевозможные истории сновидений, животные и птицы, деревья, горы, животные, такие как крокодилы, кенгуру или даже змея радуга ». [ 9 ]
В 1988 году Юлиджирри отправился в Лос -Анджелес для открытия выставки « Мечты и жизнь» в галерее Каз в Западном Голливуде. [ 10 ] Наряду с коллегой-художником Бобби Барджарай Нганджмирра , Юлидиджирри нарисовал двухсторонний кусок сланца, размером более 7 футов и шириной более 5 футов. Работа была приобретена американским бизнесменом Джоном У. Клуге, коллекционером искусств аборигенов и основателем Metromedia , [ 8 ] до того, как его пожертвовали в Университет Вирджинии в 1997 году. [ 11 ] В 1997 году Юлидиджирри был приглашен создать имитационный рок -приют в Австралийском музее в Сиднее. В течение многих лет работа была центральной частью коренного австралийского экспозиции музея. [ 7 ]
С 1991 по 1992 год Юлидиджирри нарисовал пять работ на бумаге для Комиссии Джона У. Клуге Ингалака, в том числе Нгурлмаррк - церемония Убарра. [ 8 ] Его работа была так любима, потому что у него не было предпочтительной среды, и он не придавал большое значение средств. [ 8 ] Вместо этого важность его искусства была извлечена из чувства общности, которое он создал из его производства искусства. Его работа была сосредоточена на рассказах, рассказанных ему, которые он передал другим, и оттуда его сообщество распространилось. [ 8 ] Он смог донести традиции до настоящего времени и сделать ее интерактивным и взаимодействовать с другими. [ 8 ]
В 1995 году Юлиджирри стал предметом художественной статьи Пола Раффаэле в июльском выпуске Digest Reader's Digest .
В 1996 году Юлиджирри сотрудничал с компанией Marrugeku, ведущей австралийской компанией по межкультурным танцам в Австралии, в Mimi , выступлении и продюсированном фестивалем в Перте . Как духовный, художественный и исторический советник проекта, Юлиджирри расширил свое наставничество далеко за пределы искусства Инвалака. [ 12 ] В сопровождении повествования Юлиджирри «Мими» включала музыку, танцы, ходулю и визуальные эффекты, чтобы исследовать метафорическое путешествие, где духи и люди встречаются в значительные моменты во времени. [ 13 ]
В 2001 году Юлидиджирри также сотрудничал с компанией Marrugeku по межкультурным результатам под названием Crying Baby . Сочетание танцев с ходом, музыки и визуальных эффектов, спектакль рассказывает историю колонизации Австралии, плетение современных, исторических и Джанских (мечтающих) историй из земли Западной Арнем. Вместо того, чтобы писать сценарий для плачущего ребенка , Юлиджирри рассказал о выступлении своими собственными историями, связывая его путешествие по жизни как сирота с украденными поколениями , Джангом (мечтанием) и историей преподобного Джона Уотсона. [ 14 ] Производство, которая включала в себя танцоров коренных народов из Западной Австралии, а также Кунвинджу Танцоров и музыкантов из Арнем Лэнд отправились в Голландию, Бельгию и Ирландию после успешной премьеры на Международном фестивале искусств в Перте в 2001 году. [ 15 ]
Юлиджирри добился большого успеха в живописи; Его работы можно найти в некоторых из самых престижных коллекций, он Natsiaa много раз был финалистом , и его искусство висит в аэропорту Дарвина . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Одно крупное произведение искусства Томпсона Юлиджирри называется Нгурлмаррк-церемония Убарра 1991 года, которая была приобретена Джоном Клуге. [ 8 ] История создания церемонии Ubarr начинается с древнего охотника и мага, известного как Yirrbardbard, который планировал убить свою жену и мать. [ 8 ] В пещере в Гунбалани Йирбардбард нарисовал на стенах фотографию своей жены и свекрови со змеей в середине удара у их ног. [ 8 ] Затем он сам превратился в змею, чтобы убить их; После этого он решает создать церемонию, чтобы отдать должное своему делу и названиям Надлуми Кенгуру, чтобы быть хранителем церемонии (Ubarr). [ 8 ] В этой работе Юлиджирри изображает древнюю змею и кенгуру, а также современные реализации церемонии; Эта работа сочетает в себе прошлое и настоящее, духовное и светское, и он использует Rarrk, чтобы объединить все это. [ 8 ]
Другая работа Томпсона Юлиджирри - Черная ворона и ловушка для рыб. [ 16 ] Юлидиджирри нарисовал это на основе истории, которой он преподает другой художник, Миджавмиджау. В этой истории Черная ворона сделала рыбную ловушку. [ 16 ] Когда Черная ворона заснул, некоторые люди пришли и взяли ловушку, чтобы они могли ловить рыбу в реке. [ 16 ] Когда Черная ворона проснулась и обнаружила это, он был в ярости. В ярости он вырубал дерево Paperbark, которое разделило остров Гулберн на два, когда оно упало. [ 16 ] Теперь существуют Северный Гулберн и Южный Гулберн. В любом месте на острове не увидит черную ворону, ловящую или есть рыбу; Только другие птицы. [ 16 ] На картине есть большая рыболовная сетка, которую Юлиджирри использовал Раррка, чтобы изобразить ткачество сетки. Рядом с рыболовной сетью находится человек, который в конечном итоге крадет сеть в истории, с Черной вороной над ним (фотография недоступна из -за ограничений авторских прав, но может быть просмотрена в следующей сноске). [ 16 ]
Помимо рок -искусства и бумаги, Юлиджирри также сделал отпечатки. В частности, есть одна тарелка, которую Юлидиджирри, основанная на рок -искусстве возле Гунбалани. [ 2 ] В литографии он изображает Игана , наследственную фигуру. [ 2 ] Игана является важной частью культуры Кунвинджу, поскольку она создавала аборигенов. [ 2 ] В ее сказке Игана приехала из Арфура -моря с дили -сумками, полными ямса. [ 2 ] Когда она путешествовала по земле, она посадила ямс и разбросанных духовных детей, давая им все языки и культуры; Это будут оригинальные члены нынешних кланов. [ 2 ]
Производство волокна была также неотъемлемой частью жизни Томпсона Юлиджирри и народа Кувинджу, так как он был встроен во все аспекты культуры Кунвинджу в течение тысячелетий. [ 17 ] [ 18 ] В культуре Кунвинджу волокна играет как церемониальные, так и практические роли и является центральным в системах убеждений региона. Наряду со своими церемониальными ассоциациями, корзины, мешки с глупыми и другими волокнистыми формами связаны с наследственными историями, которые пронизывают жизнь Кунвинджу. Согласно Юлиджирри, фигура «Игарна» или «Змея Радуга» является предком, чье путешествие привело к созданию коренных народов на земле Арнхем, рассеяв их в мешках для волокна возле холма Инвалак. [ 17 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Австралийский музей, Сидней
- Коллекция искусств аборигенов Kluge-Ruhe Университета Вирджинии [ 19 ]
- Национальная галерея Австралии [ 20 ]
- Национальная галерея Виктории [ 21 ]
- Национальный музей Австралии [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Энтони Мерфи, «Томпсон Юлуджирри», неопубликованный некролог, 2009.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Меган де Гроот, Алисон (февраль 2009 г.). «Значение искусства волокна: люди, место и окружающая среда» (PDF) . Университет Чарльза Дарвина .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Sanz, Inés Domingo; Fiore, Dánae; Май, Салли К. (октябрь 2009 г.). Археологии искусства: время, место и идентичность . Левый пресс на побережье. ISBN 978-1-59874-265-7 .
- ^ Мэй, Салли К. (2008). Археологии искусства: время, место и идентичность . Routledge. С. 171–194 . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ Мэй, Салли К. (2008). Археологии искусства: время, место и идентичность . Routledge. п. 174 . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ Мэй, Салли К. (2008). Археологии искусства: время, место и идентичность . Routledge. п. 182 . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный McLean, Ian, 1952- (2014). Двойное желание: транскультурация и современное искусство коренных народов . ISBN 978-1-4438-6743-6 Полем OCLC 953517581 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Ван Нестер, Лорен (2019). «Истории никогда не будут забыты»: переосмыслить современность и подлинность на западных картинах земли . Шарлоттсвилль: Коллекция искусств аборигенов Kluge-Ruhe Университета Вирджинии. ISBN 9780999830369 .
- ^ «Гарри Дьорлом Гунбаланя» . Творческие ковбойские фильмы . Получено 2 мая 2020 года .
- ^ «Демонстрируя мечты об аборигене в Западном Голливуде» . Los Angeles Times . 18 сентября 1988 года . Получено 2 мая 2020 года .
- ^ «Коллекция Kluge-Ruhe представляет уникальное искусство аборигенов для исследований студентов» . UVA сегодня . 6 апреля 2015 года . Получено 2 мая 2020 года .
- ^ Эриксон, Дороти (1997). «Эндрю Картер: театральный дизайнер в мире» . Artlink Australia : 59–61 . Получено 6 мая 2024 года .
- ^ «Мими: о производстве» . Марргеку . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ «Возникает плачущий малыш: интервью в реальном времени с Рэйчел Суэйн» . Реальное время (проблема в реальном времени № 41): 8–9. Февраль 2001 г. Получено 5 мая 2024 года .
- ^ О'Рурк, Клэр (18 января 2001 г.). «Плачущие детские истории исследуют нашу нацию в ее младенчестве» . John Fairfax Publications Pty Limited. Сидней Утренний Вестник . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Chaloupka, George (2005). Страны времени . OCLC 1011273156 .
- ^ Jump up to: а беременный Хэмби, Луиза (2005). Количено вместе - Кундмадж Нялеанджалекен . ИНКАЛАК АРТА И РЕДЕЛИ. ISBN 9780646446080 Полем Получено 5 мая 2024 года .
- ^ Тейлор, Люк (июнь 1990 г.). «Радужный змей как визуальная метафора на западной земле Арнем» . Океания . 60 (Специальная 60 -летие выпуска): 329–344. JSTOR 40332450 . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ «Помимо снов: рост коренного австралийского искусства в США» . Kluge-ruhe . Получено 2 мая 2020 года .
- ^ Юлиджирри, Томпсон Австралийский печатный семинар. "Намарркон" . Пункт, принадлежащий Национальной галерее Австралии . Получено 2 мая 2020 года .
- ^ "Томпсон Юлидирри | художники | ngv" . www.ngv.vic.gov.au. Получено 2 мая 2020 года .
- ^ «Юлиджирри, мистер Томспон» . Национальный музей Австралии . Получено 2 мая 2020 года .