Jump to content

Военные трофеи (симпозиум)

Немецкое хранилище награбленных вещей в церкви в Эллингене, Бавария, май 1945 года.

« Трофеи войны — Вторая мировая война и ее последствия: потеря, новое появление и восстановление культурных ценностей» — международный симпозиум, проведенный в Нью-Йорке в 1995 году для обсуждения произведений искусства, культурных ценностей и исторических мест, поврежденных, утраченных, и разграблено в результате Второй мировой войны . [1] Трехдневное мероприятие было организовано Центром исследований декоративного искусства Барда в ознаменование 50-летия окончания войны. [2] Конференцию организовала Элизабет Симпсон , археолог и профессор Бардского аспирантского центра.

Интерес к этой теме во всем мире был вызван объявлениями в 1991 году о местонахождении предметов, конфискованных советскими трофейными бригадами с территории Германии в конце войны. [3] За объединением Германии в 1990 году и распадом Советского Союза в 1991 году последовал ряд соглашений доброй воли между Германией и странами бывшего СССР, а также начало официальных переговоров о репатриации. Именно этот дух открытости и сотрудничества сделал возможным проведение симпозиума в Нью-Йорке. За этим первоначальным собранием заинтересованных сторон последует серия конференций, инициатив, соглашений и репатриаций, которые продолжаются и по сей день.

Нью-Йоркская конференция и материалы

[ редактировать ]
Генералы Брэдли, Паттон и Эйзенхауэр осматривают произведения искусства, хранившиеся нацистами на шахте Меркерс, Германия, апрель 1945 года.

В программе приняли участие 48 известных спикеров — правительственные чиновники, дипломаты, журналисты, искусствоведы, археологи, юристы и независимые исследователи — из Польши, Нидерландов, Бельгии, Франции, России, Украины, Беларуси, Германии, Австрии, Венгрии, Австралии, Англии. и США. Совместное свидетельство обнажило еще одно ужасающее измерение человеческих страданий, вызванных Второй мировой войной .

Симпозиум был первым, на котором эта проблема рассматривалась на публичном форуме, и привел к многочисленным инициативам по исследованию происхождения со стороны участвующих правительств, а также музеев, библиотек и арт-дилеров по всему миру. В результате мир искусства изменился безвозвратно. Политика закупок была пересмотрена в музеях Европы и США, а организации были реструктурированы, чтобы облегчить идентификацию предметов искусства и культуры, которые были украдены или переданы незаконно во время и после войны. [4] В нескольких странах были налажены процедуры, позволяющие семьям требовать пропавшее имущество; [5] такие претензии привели к тому, что многие произведения были возвращены наследникам и потомкам законных владельцев. [6]

«Военные трофеи» (1997), показывающие картины, украденные из русских дворцов в Петродворце и Пушкине, брошенные в марте 1945 года в Восточной Пруссии немецкими солдатами, бежавшими от Красной Армии.

Материалы конференции были опубликованы в виде обширного тома под редакцией Элизабет Симпсон (Гарри Н. Абрамс, 1997). [7] В книгу вошли 17 договоров, конвенций и других официальных документов, касающихся защиты и возвращения культурных ценностей. Они начинаются с « Кодекса Либера » 1863 года и « Гаагской конвенции 1907 года » и продолжаются договорами, заключенными после Первой мировой войны, « Гаагской конвенцией и протоколом 1954 года » о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. , [8] « Конвенция ЮНЕСКО 1970 года » о предотвращении незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, [9] и Конвенция УНИДРУА об украденных или незаконно вывезенных культурных ценностях 1995 года. [10]

Потери в результате Второй мировой войны

[ редактировать ]

Элизабет Симпсон и адвокат Джанетт Гринфилд, автор книги «Возвращение культурных ценностей» , [11] предоставил вступительные комментарии по теме вместе с Линн Николас , автором книги «Похищение Европы» , [12] который обсуждал массовое перемещение произведений искусства и культурных ценностей, произошедшее во время Второй мировой войны. Отдельные страны подробно описали ущерб, нанесенный их национальному достоянию, а также потери, понесенные отдельными лицами. С докладом о еврейском церемониальном искусстве и частной собственности выступила Вивиан Манн, в то время заведующая кафедрой иудаики Еврейского музея в Нью-Йорке. За этими отчетами последовала серия статей о законах, директивах и конвенциях, действовавших в начале Второй мировой войны, директивах, действовавших в Германии во время войны, и законах, принятых союзниками для противодействия немецким ассигнованиям. Эти и все доклады конференции публикуются в сборнике материалов.

«Памятники мужчинам»

[ редактировать ]
Капитан Эдит Стенден на сборном пункте в Висбадене, 1946 год.

Группа так называемых «людей-памятников» (в которую на самом деле входили несколько женщин) подробно рассказала из первых рук о работе офицеров-художников западных союзников. [13] Члены отдела памятников, изобразительного искусства и архивов Управления военного правительства США рассказали об обнаружении награбленных произведений искусства и слитков, спрятанных в немецких шахтах, бункерах, замках и церквях, а также о перераспределении и репатриации этих находок. через пункты сбора в Мюнхене и Висбадене. Из офицеров-ветеранов, выступавших на конференции в Нью-Йорке, — Джеймс С. Плаут (ум. 1996 г.), Уолтер И. Фармер (ум. 1997 г.), Эдит А. Стэнден (ум. 1998 г.), Крейг Хью Смит (ум. 2006 г.), С. Лейн Фэйсон (ум. 2006 г.) и Бернард Тейпер (ум. 2016 г.) - ни один из них не сохранился до наших дней.

Новое появление и восстановление

[ редактировать ]

Другие репатриации произошли в конце войны, осуществленные Госдепартаментом США, СССР и другими странами. Тематические исследования включают увлекательные дискуссии о сокровищах Кведлинбургской церкви , советских секретных хранилищах, [14] а « Сокровище Приама », раскопанное Генрихом Шлиманом в Трое в 1873 году, нелегально вывезенное Шлиманом из Турции, оказалось в Берлине, переправленное в Москву советскими трофейными бригадами после падения Берлина и хранившееся в секрете в Пушкина, а наконец вывезена из секретного хранилища и выставлена ​​в музее в 1996 году. [15] Несмотря на претензии Турции, Германии и Греции на право собственности на троянские сокровища, предметы остаются в Москве, а вопрос не решен.

Жена Генриха Шлимана София в золотых украшениях из «Сокровища А», Троя, ок. 1873.

Текущие проблемы и совместные усилия

[ редактировать ]

Конференция завершилась серией презентаций о текущих и предлагаемых мерах по смягчению понесенных потерь. Линдел Протт , тогдашний руководитель отдела международных стандартов Отдела культурного наследия ЮНЕСКО , предложил список «Принципов разрешения споров относительно культурного наследия, перемещенного во время Второй мировой войны»:

  1. Культурные ценности, вывезенные с территории, оккупированной во время или сразу после военных действий во Второй мировой войне любой воюющей стороной, будут возвращены стране, из которой они были вывезены.
  2. В случае последовательных перемещений объекты будут возвращены на территорию, где они находились в момент начала боевых действий в 1939 году.
  3. Принцип 1 будет применяться независимо от того, приняла ли передача соответствующих культурных ценностей форму открытого грабежа или грабежа или сделок, очевидно законных по форме, даже если они якобы были совершены добровольно.
  4. Культурные ценности, изъятые с оккупированной территории, никогда не могут быть задержаны в качестве компенсации за военные действия.
  5. Если предметы культуры, перемещенные во время или сразу после военных действий во Второй мировой войне, перешли в руки третьих лиц, государство, ответственное за их вывоз из страны, где они находились в 1939 году, должно вновь приобрести их для возвращения государству, из которого они находились. они были получены путем выкупа, возмещения или другими соответствующими способами.
  6. Никакие временные ограничения не могут быть установлены.
  7. Репатриируемые предметы культуры должны сопровождаться соответствующей научной документацией, если таковая имеется.
  8. Реституция путем замены является доступным средством правовой защиты в случае уничтожения уникальных культурных ценностей.

Освещение в прессе и споры

[ редактировать ]
Оригинальная Янтарная комната в Екатерининском дворце в Пушкине (Царское Село), ​​Россия, на фотографии начала 20 века, прежде чем она была утрачена в результате Второй мировой войны.

Симпозиум «Военные трофеи» широко освещался в международной прессе, включая статьи Associated Press. [16] и в «Нью-Йорк Таймс » [17] Нью-Йорк Ньюсдей , [18] «Уолл Стрит Джорнал» , [19] Христианский научный монитор , [20] Наблюдатель , [21] Вашингтон Пост , [22] Филадельфийский Инкуайерер , [23] Художественная газета , [24] Франкфуртер Альгемайне Цайтунг , [25] Зюддойче Цайтунг , [26] Время , [27] and Pravda . [28] The Forward опубликовал критику, появившуюся во время симпозиума; Вопрос заключался в том, придала ли конференция достаточное значение потерям евреев во время войны, поскольку эти потери были подробно описаны в более широком контексте Второй мировой войны и ущерба, понесенного народами многих вовлеченных в нее стран. [29]

Этот вопрос стал причиной проведения второй конференции в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1998 году. Спонсируемая Государственным департаментом США и Мемориальным музеем Холокоста США , «Вашингтонская конференция по активам эпохи Холокоста» [30] собрал участников симпозиума в Нью-Йорке вместе с другими, чтобы обсудить, в частности, еврейские потери, включая произведения искусства, книги и архивы, а также страховые претензии и другие виды активов. Результатом этого стал новый свод « Принципов в отношении произведений искусства, конфискованных нацистами ». [31] изложено организатором Стюартом Э. Эйзенстатом , а также «Декларациями Целевой группы по международному сотрудничеству в области образования, памяти и исследований Холокоста». [32]

Однако Нью-Йоркская конференция по-прежнему имела влияние благодаря своему более широкому охвату: она касалась потерь, произошедших по всей Европе, нанесенных не только немцами, но также Советами и западными союзниками, и затрагивала все те народы, которые пострадали в результате результате Второй мировой войны. [33] Объем материалов конференции широко освещался в публикациях в США и Европе, а также в газете «Джерузалем Пост» . [34] Новый век , [35] ИТАР-ТАСС , [36] и другие. Как единственное всеобъемлющее рассмотрение этой темы, ее часто цитируют и считают одной из самых важных книг о Второй мировой войне и ее последствиях, а также об утрате, новом появлении и восстановлении культурных ценностей, связанных с войной.

  1. ^ Эстероу, Милтон. «Текущие проблемы и совместные усилия: Введение». В книге «Трофеи войны — Вторая мировая война и ее последствия: потеря, новое появление и восстановление культурных ценностей» . Под редакцией Элизабет Симпсон, 215. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс совместно с Центром выпускников Барда, 1997.
  2. 19–21 января 1995 г.
  3. ^ Акинша, Константин и Григорий Козлов. «Трофеи войны: скрытые сокровища искусства Советского Союза». АРТньюс, апрель 1991 г.
  4. ^ «Стандарты и практики | Ассоциация директоров художественных музеев» . Аамд.орг . Проверено 7 августа 2016 г.
  5. ^ «Добро пожаловать в» . Lootedart.com . Проверено 4 августа 2016 г.
  6. ^ Например, произведения искусства, возвращенные семье Розенбергов, а также те, которые еще не найдены, см. «В поисках нацистской добычи, все еще на свободе», The New York Times, 1 ноября 2018 г.
  7. ^ Симпсон, Элизабет, изд. Трофеи войны - Вторая мировая война и ее последствия: потеря, новое появление и восстановление культурных ценностей . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс совместно с Бардским аспирантским центром, 1997. Клуб исторической книги, Клуб книги месяца, Международный клуб книги месяца, Клуб качественной книги в мягкой обложке.
  8. ^ «Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта с правилами выполнения Конвенции» . Портал.unesco.org . Проверено 4 августа 2016 г.
  9. ^ «Конвенция о мерах запрещения и предотвращения незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» . Портал.unesco.org . Проверено 4 августа 2016 г.
  10. ^ «Культурная собственность – Конвенция 1995 года – УНИДРУА – Международный институт унификации частного права – Международный институт для унификации частного права» . УНИДРУА . Проверено 4 августа 2016 г.
  11. ^ Гринфилд, Жанетт. Возвращение культурных ценностей. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007.
  12. ^ Николас, Линн. Похищение Европы: судьба сокровищ Европы в Третьем рейхе и Второй мировой войне . Нью-Йорк: Винтажные книги, 1994.
  13. ^ «Официальный сайт» . Памятники мужчинам . Проверено 4 августа 2016 г.
  14. ^ Акинша, Константин, Григорий Козлов и Сильвия Хохфилд. Красивая добыча: Советское ограбление европейских художественных сокровищ , Нью-Йорк: Random House, 1995.
  15. ^ Толстиков, Владимир и Михаил Трейстер. Золото Трои: В поисках легендарного города Гомера . Москва и Нью-Йорк: Министерство культуры Российской Федерации и Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина совместно с Гарри Н. Абрамсом, 1996.
  16. ^ "Изъятое искусство". Ассошиэйтед Пресс, 23 января 1995 г.
  17. ^ Блюменталь, Ральф. «Откровения и страдания по поводу конфискации произведений искусства советскими властями». The New York Times, 23 января 1995 г. Также «Скрытый чердак России: возвращение трофеев Второй мировой войны». «Нью-Йорк Таймс» , 1 февраля 1995 г.
  18. ^ Уоллах, Амей. «Россия, искусство и военные трофеи». Нью-Йорк Ньюсдей, 24 января 1995 г.
  19. ^ Лейвик, Лаура. «Верните произведения искусства, украденные во время войн, прямо сейчас». The Wall Street Journal, 16 февраля 1995 г.
  20. ^ Фостер, Кэтрин. «Украденное искусство как военная добыча: заложники или предвестники мира?» Christian Science Monitor, 8 февраля 1995 г.
  21. ^ Уотсон, Питер. «России приказали вернуть награбленные сокровища». The Observer, 22 января 1995 г.
  22. ^ Льюис, Джо Энн. «Сыщики искусства, добывшие золото: двое москвичей обнаруживают сокровища, которые украл Гитлер и разграбили русские». Вашингтон Пост, 20 января 1995 г.
  23. ^ Кляйн, Джулия. «Военное ограбление». The Philadelphia Inquirer, 25 января 1995 г.
  24. ^ Кауфман, Джейсон. «Международный симпозиум рассматривает вопросы, связанные с добычей времен Второй мировой войны: на нем должны присутствовать официальные лица со всей Европы, включая Россию». Художественная газета, январь 1995 г.
  25. ^ «Последние военнопленные: Возвращение культурных ценностей». Frankfurter Allgemeine Zeitung, 25 января 1995 г. Также «Последние военнопленные: Нью-йоркские дебаты о культурных ценностях, которые исчезли и были украдены во время мировой войны, а затем появились снова». Frankfurter Allgemeine Zeitung, 27 января 1995 г.
  26. ^ «Простое повторение старых аргументов: Нью-Йоркская конференция по возвращению произведений искусства, разграбленных во время Второй мировой войны». «Зюддойче Цайтунг», 24 января 1995 г.
  27. ^ «Война в мире? Разграбленная художественная конференция в Нью-Йорке». Die Zeit, 27 января 1995 г.
  28. ^ «Холодная война за музейными шторами: как российские искусствоведы сдают шедевры, оказавшиеся в России после победы над Германией в 1945 году». Правда, 19 марта 1995 г.
  29. ^ Чембалест, Робин. «Оставляя евреев вне поля зрения в Барде: Конференция по реституции опускает заявления о Холокосте». The Forward, 20 января 1995 г. Фактически, как показывают архивы симпозиума, The Forward был проинформирован о том, что во время планирования конференции связались с 18 еврейскими организациями и пригласили их принять участие. Культурные потери евреев в результате войны подчеркивались на протяжении всего заседания, а доктор Вивиан Манн, тогдашний руководитель отдела иудаики Еврейского музея в Нью-Йорке, выступила с докладом, посвященным конкретно еврейским притязаниям. См. Вивиан Манн, «Еврейское церемониальное искусство и частная собственность», в издании Элизабет Симпсон, « Военные трофеи», стр. 84–87.
  30. ^ «Вашингтонская конференция по активам эпохи Холокоста» . Fcit.usf.edu . Проверено 4 августа 2016 г.
  31. ^ «Принципы Вашингтонской конференции в отношении произведений искусства, конфискованных нацистами» . Государство.gov. 03.12.1998 . Проверено 4 августа 2016 г.
  32. ^ «Вашингтонская конференция по активам эпохи Холокоста» . Fcit.usf.edu . Проверено 4 августа 2016 г.
  33. ^ См. «Борис хочет эту книгу». Publishers Weekly, 14 апреля 1997 г.
  34. ^ Генри, Мэрилин. «Изобразительное искусство грабежа». Международное издание «Джерузалем Пост», 19 июля 1997 г.
  35. ^ Устер, Селаль. «Дьявол взял его и унес…» Йени Юзыыл, 17 июля 1997 г.
  36. ^ Бережков, Алексей. «Книга по проблеме возвращения трофейных произведений искусства, изданных в США». ИТАР-ТАСС, 23 апреля 1997 г. Также "Перемещенное искусство: нужно ли возвращать военные трофеи?" ИТАР-ТАСС, 14-20 июня 1997 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Акинша, Константин и Григорий Козлов. «Трофеи войны: скрытые сокровища искусства Советского Союза». АРТньюс , апрель 1991 г.
  • Акинша, Константин, Григорий Козлов и Сильвия Хохфилд. Прекрасная добыча: Советское ограбление европейских художественных сокровищ . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1995.
  • Антонова, Ирина. «Мы никому ничего не должны». Художественная газета , июль – сентябрь 1994 г.
  • Бэррон, Стефани. «Дегенеративное искусство»: судьба авангарда в нацистской Германии . Нью-Йорк и Лос-Анджелес: Абрамс и Художественный музей округа Лос-Анджелес, 1991.
  • Декер, Эндрю. «Наследие позора». АРТньюс , декабрь 1984 г.
  • Де Ваал, Эдмунд. Заяц с янтарными глазами: скрытое наследство . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2010.
  • Эдсел, Роберт. Люди-памятники: герои-союзники, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории . Нью-Йорк: Центральная улица, 2009.
  • Фелисиано, Гектор. Затерянный музей: нацистский заговор с целью украсть величайшие произведения искусства мира . Нью-Йорк: Основные книги, 1998.
  • Фланнер, Джанет. Мужчины и памятники . Нью-Йорк: Харпер, 1957.
  • Гринфилд, Жанетт. Возвращение культурных ценностей . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2007.
  • Хоффман, Барбара, изд. Искусство и культурное наследие: закон, политика и практика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006.
  • Николас, Линн. Похищение Европы: судьба сокровищ Европы в Третьем рейхе и Второй мировой войне . Нью-Йорк: Винтажные книги, 1994.
  • Петерс, Олаф, изд. Дегенеративное искусство: атака на современное искусство в нацистской Германии . Нью-Йорк: Новая галерея, 2014.
  • Петропулос, Джонатан. Искусство как политика в Третьем рейхе . Чапел-Хилл и Лондон: University of North Carolina Press, 1996.
  • Скотт-Кларк, Кэтрин и Адриан Леви. Янтарная комната: судьба величайшего потерянного сокровища в мире . Нью-Йорк: Уокер, 2004.
  • Смит, Крейг. Репатриация произведений искусства из пункта сбора в Мюнхене после Второй мировой войны . Маарссен и Гаага: Гэри Шварц и SDU Publishers, 1988.
  • Толстиков Владимир и Михаил Трейстер. Золото Трои: В поисках легендарного города Гомера . Москва и Нью-Йорк: Министерство культуры Российской Федерации и Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина совместно с Гарри Н. Абрамсом, 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a318da6fffdbb33e7f5e8383b2db2d18__1718836380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/18/a318da6fffdbb33e7f5e8383b2db2d18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Spoils of War (symposium) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)