Jump to content

Вильгельмина Барнс-Грэм

Вильгельмина Барнс-Грэм
Барнс-Грэм в студии Porthmeor № 1, Сент-Айвс , 1947 год.
Рожденный ( 1912-06-08 ) 8 июня 1912 г.
Умер 26 января 2004 г. (26 января 2004 г.) (91 год)
Сент-Эндрюс, Файф, Шотландия
Место отдыха Восточное кладбище, Сент-Эндрюс
Образование Эдинбургский колледж искусств
Занятие Художник
Серия Скорпион 3, № 9 1997 г., в коллекции Wilhelmina Barns-Graham Trust.
Линейная абстракция , 1958, Галерея Тейт .

Вильгельмина Барнс-Грэм CBE (8 июня 1912 — 26 января 2004) — одна из выдающихся британских художниц- абстракционистов , член влиятельного Общества искусств Пенвита .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Могила Вильгельмины Барнс-Грэм, Восточное кладбище, Сент-Эндрюс

Вильгельмина Барнс-Грэм, известная как Уилли, родилась в Сент-Эндрюсе , Файф, 8 июня 1912 года, дочери Аллана Барнс-Грэма, главы шотландской дворянской семьи. Он владел поместьями Лаймекилнс и Камбусланг в Ланаркшире , Киркхилл в Эйршире. , Ференез в Ренфрушире и Карбет Гатри в Стерлингшире , Шотландия, и его жена Вильгельмина Мензис, дочь Чарльза Бейна Мелдрама, чья семья мелких шотландских дворян владела поместьями Дура и Балмунго, Файфшир . [1] [2] Родители Барнса-Грэма были троюродными братьями. [3] В детстве она очень рано проявила признаки творческих способностей. Именно в школе Вильгельмина решила, что хочет стать художницей, после того как одну из ее картин выбрали для размещения на стене; Позже она заявила, что «живопись выбрала меня, а не я ее». [3]

Образование

[ редактировать ]

После школы она нацелилась на поступление в Эдинбургский колледж искусств. [4] куда, после некоторого спора с отцом и шести месяцев обучения в Эдинбургском колледже домоводства, она поступила в 1931 году. [5] Во время учебы в колледже Барнс-Грэм обучалась у таких наставников, как художник-портретист Дэвид Элисон и художник Уильям МакТаггарт , среди ее друзей были влиятельные шотландские художники Роберт Макбрайд , Роберт Колкухун , Маргарет Меллис и Уильям Гир . [6] С самого рождения Барнс-Грэм страдала от слабости легких, усугубляемой стрессом или тревогой, а в 1933 году она заболела плевритом , что вынудило ее сделать перерыв в учебе в колледже. Барнс-Грэм наконец получила диплом в 1936 году. [2]

Ранняя артистическая карьера

[ редактировать ]

После получения образования Барнс-Грэм совершила учебные поездки в Париж, Лондон и Сен-Тропе, а затем в 1940 году переехала в Сент-Айвс, Корнуолл, по предложению директора Эдинбургского колледжа искусств Хьюберта Веллингтона. [7] [8] группа художников- модернистов , где поселилась Барнс-Грэм переехала в Карбис-Бэй , включая ее подругу по колледжу Маргарет Меллис и мужа Меллис Адриана Стоукса . [9] Это был поворотный момент в ее жизни. В один из первых вечеров там она встретила скульптора Барбару Хепворт, которая произвела на нее немедленное и неизгладимое впечатление. [10] затем она встретилась с Борласом Смартом , Альфредом Уоллисом и Бернардом Личем , а также с художником Беном Николсоном и скульптором Наумом Габо . [9] [2] [11] После двух недель в Сент-Айвсе Барнс-Грэм приобрела свою первую студию, расположенную прямо под галереей Портмеор, которая была административным штабом Общества художников Сент-Айвса . [10] На ее картины того времени сильно повлияли пейзажи Корнуолла и гавань Сент-Айвса. В 1940 и 1941 годах Барнс-Грэм внесла свой вклад в военные действия, работая волонтером на фабрике по изготовлению камуфляжных сетей, однако использование грубых материалов вызвало у нее дерматит , поэтому ей пришлось бросить работу и вместо этого вязать жилеты и носки. [3]

В 1942 году Барнс-Грэм стала членом Общества художников Ньюлина, в котором она выставлялась каждый год, и Общества художников Сент-Айвса . Обосновавшись в Сент-Айвсе, Барнс-Грэм также продолжала отправлять работы обратно в Шотландию для участия в крупных выставках, проводимых там, таких как 117-я выставка Королевской шотландской академии в 1943 году. [10] 1940-е годы были активным временем для Общества художников Сент-Айвса, которое получило ряд приглашений направить выставки и группы работ в галереи Великобритании и за рубежом. Работы Барнса-Грэма всегда включались в них как секретаря Общества Борласа Смарт. , высоко оценил ее работу. [10]

После войны число молодых современных художников, вступающих в Общество художников Сент-Айвса, увеличилось, одним из которых был Барнс-Грэм. Их работы часто выставлялись в затемненной купели Новой галереи Морской церкви, что давало им прозвище «Художники вокруг шрифта». [10] Было сочтено враждебным отношение со стороны более традиционных художников Общества, поэтому Барнс-Грэм и другие современные художники решили выставить свои работы отдельно в склепе Новой галереи, назвав себя Crypt Group. [10] Использование склепа в качестве выставочного пространства прижилось и снова использовалось несколько раз для демонстрации работ молодых модернистов, членов Общества художников Сент-Айвса. Барнс-Грэм был включен в две выставки Crypt Group. Во втором, в августе 1947 года, со Свеном Берлином , Джоном Уэллсом , Питером Лэньоном и Гвидо Моррисом . [12] И в третьем, в июле/августе 1948 года, с (наряду с Берлином, Уэллсом и Лэнионом) Брайаном Винтером , Китом Баркером , Дэвидом Хотоном , Патриком Хероном и Адрианом Райаном. [13]

Первая возможность Барнс-Грэм выставиться в Лондоне появилась, когда ее работы были включены в групповую выставку из шести человек в галерее Redfern . Это произошло благодаря представлению и поддержке Патрика Херона , который посетил студию Барнс-Грэм в Сент-Айвсе и был в восторге от ее работы. [10] Позже Барнс-Грэм проведет свою первую персональную выставку в Лондоне в Редферне в 1952 году.

После нескольких лет напряженности Барнс-Грэм в конце концов покинул Общество художников Сент-Айвса в 1949 году, став одним из основателей новой отколовшейся группы под названием « Общество искусств Пенвита» . [2] Первая выставка Общества Пенвита открылась в июне 1949 года и имела огромный успех: ее посетили 2755 платных посетителей.

В мае 1949 года Барнс-Грэм был приглашен сопровождать семью Браттонов в поездке на ледник Гриндельвальд в Швейцарии. [14] Это был поворотный момент в ее творческой карьере, вдохновивший Барнс-Грэм на создание серии картин о ледниках, к которым она будет возвращаться на протяжении десятилетий. [15]

В том же году она вышла замуж за молодого писателя и начинающего поэта, а позже известного архитектора Дэвида Льюиса; брак был расторгнут в 1960 году. [9]

В 1950 году картина Барнс-Грэм «Верхний ледник» была приобретена Британским советом . Это была ее крупнейшая сделка, которую она совершила до сих пор, а в следующем году работа также была включена в Герберта Рида книгу «Современное британское искусство». Работы Барнса-Грэма также все чаще включались в лондонские выставки, такие как « Славные и многообещающие художники» Лестерской галереи и первая выставка в новом помещении Института современного искусства . В 1951 году работы Барнса-Грэма также были включены в международные выставки, такие как Биеннале искусства во Франции, где Барнс-Грэм был одним из восьми британских художников, приглашенных принять участие. [10]

Позже артистическая карьера

[ редактировать ]

Барнс-Грэм много путешествовала в 1950-х годах, часто со своим мужем Дэвидом Льюисом. Она посетила острова Силли , Париж , Италию и Сицилию , а также Испанию , включая Балеарские острова . [16] За исключением короткого срока преподавания в Школе искусств Лидса (1956–1957), где коллега из Сент-Айвса, художник Терри Фрост , и будущий товарищ по студии Стасс Параскос учился , и трех лет в Лондоне (1960–1963), она прожила и работал в Сент-Айвсе. [2] С 1960 года, унаследовав дом недалеко от Сент-Эндрюса от своей тети Мэри Ниеш (которая поддерживала ее на протяжении всех лет учебы в художественном колледже), она делила свое время между летом в Корнуолле и зимой в Шотландии. [9] [17]

Дальнейшие поездки в США - с туром по государственным и частным коллекциям произведений искусства, организованным Обществом современного искусства - и Нидерландами в 1960-е годы; а также на Оркнейских островах , Лансароте и Барселоне в 1980-х и 1990-х годах они дали богатый стимул для художественной практики Барнса-Грэма. [18]

Во второй половине двадцатого века , когда Сент-Айвс перестал быть ключевым центром модернизма, творчество и значение Барнс-Грэм как художницы были отодвинуты на второй план, отчасти из-за консенсуса историков искусства, согласно которому она была только как несовершеннолетний член школы Сент-Айвс . [2] Однако в старости она получила запоздалое признание. [2] Она получила почетные докторские степени Университета Сент-Эндрюс в 1992 году, а затем университетов Плимута в 2000 году, Эксетера в 2001 году и университетов Хериот-Уотт в 2003 году. [19] В 1999 году она была избрана почётным членом Королевской шотландской академии и Королевской шотландской ассоциации акварелистов . Она была удостоена CBE в 2001 году, в том же году, когда была опубликована первая крупная монография о ее жизни и творчестве, написанная Линн Грин — «У. Барнс-Грэм: Студийная жизнь» (Лунд Хамфрис). [9] [2] За этой публикацией в 2007 году последовали «Гравюры Вильгельмины Барнс-Грэм: полный каталог Энн Ганн» (также издание Лунда Хамфриса). Ее работы находятся в нескольких крупных публичных коллекциях Великобритании.

Вильгельмина Барнс-Грэм умерла в Сент-Эндрюсе 26 января 2004 года. Она похоронена у западной стены Восточного кладбища, недалеко от собора. Она завещала все свое состояние Благотворительному фонду Barns-Graham Charitable Trust, который она основала в 1987 году. Целями фонда являются укрепление и защита ее репутации, распространение знаний о ее жизни и работе, создание архива ключевых работ. искусства и статей, а также по делу, близкому ее сердцу, поддерживать и вдохновлять студентов, изучающих искусство и историю искусства, предлагая гранты и стипендии студентам избранных художественных колледжей и университетов.

В 2024 году она была представлена ​​в документальном фильме «Внезапный взгляд на более глубокие вещи» режиссера Марка Казинса . [20] В том же году Фонд Вильгельмины Барнс-Грэм Траст открыл мемориальную доску на месте рождения Барнс-Грэм, в Сент-Эндрюсе . [21]

Художественный стиль

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни работы Вильгельмины Барнс-Грэм обычно находились на грани между абстрактным и репрезентативным, обычно черпая вдохновение из пейзажа. Уже с восьми лет Барнс-Грэм создавал абстрактные фигуры цветными мелками. [3] С 1940 года, когда она приехала в Корнуолл, ее картины носили исследовательский и даже предварительный характер, поскольку она начала разрабатывать свой собственный метод и визуальный язык. Затем начало проявляться влияние Сент-Айвса, когда стали очевидны местные формы и цвета - скалы Корнуолла, пейзаж и здания. [9] Возможно, самое значительное нововведение того времени произошло из идей Наума Габо , который интересовался принципом стереометрии , определяющим формы с точки зрения пространства, а не массы. Серия фотографий ледников, начатая Барнс-Грэм в 1949 году и вдохновленная ее прогулками по леднику Гриндельвальд в Швейцарии, отражает идею взгляда на вещи в целом, не только снаружи, но и со всех точек, в том числе изнутри. [17] В 1952 году ее исследования местных форм стали более плоскими и двумерными. С середины 1950-х годов после поездок в Испанию Барнс-Грэм развил более экспрессионистский и свободный подход к творчеству.

В начале 1960-х годов, отражая суматоху в своей личной жизни, Барнс-Грэм приняла строгую геометрическую форму абстракции как способ по-новому подойти к своей живописи. В сочетании с интуитивным чувством цвета и дизайна работа часто кажется более жизненной, чем кажется на первый взгляд. Квадраты падают, а круги текут по пустотам. Цвет и движение объединяются, и именно на этом этапе ее творчества Сент-Айвс, пожалуй, оказывает наименьшее влияние; скорее, этот подход, скорее, отражает интерес к работам Йозефа Альберса , который в то время вдохновлял британских художников, к использованию новых возможностей, предлагаемых оптическими эффектами более шаблонной абстракции.

Тем не менее, есть основания полагать, что многие изображения действительно возникли в результате наблюдений за окружающим миром. Это видно в серии ледяных картин конца 1970-х годов, а затем в работе, исследующей скрытые энергии моря и ветра, состоящей из множества волнообразных линий, нарисованных в манере Пауля Клее . Картины «Расширяющаяся форма» 1980 года являются кульминацией многих идей предыдущих пятнадцати лет — поэтическое движение в этих работах раскрывает более расслабленный взгляд.

С конца 1980-х годов и до ее смерти картины Барнс-Грэм становились все более свободными; выражение жизни и свободная плавная манера письма, невиданная с конца 1950-х годов. Работая в основном на бумаге (холстов этого периода сравнительно мало), изображения сначала становились очень сложными, богатыми цветом и энергией, а затем одновременно более смелыми и простыми, отражающими ее наслаждение жизнью и жизнью. [9] «В своих картинах я хочу выразить радость и важность цвета, текстуры, энергии и вибрации, осознавая пространство и конструкцию. Праздник жизни – рисковать и создавать неожиданное». (Барнс-Грэм, октябрь 2001 г.) Это мировоззрение прекрасно выражено в необычной коллекции трафаретных отпечатков, которые она сделала в издательстве Graal Press в Эдинбурге в период с 1999 по 2003 год.

Работы Барнса-Грэма в настоящее время принадлежат ряду государственных коллекций, включая Совет по делам искусств Великобритании , Тейт Британия , Британский музей и Музей Виктории и Альберта . [22] [11]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • Галерея Даунинг, Сент-Айвс, 1947, 1949 и 1954 годы.
  • Галерея Редферн , Лондон, 1949/52.
  • Роланд, Брауз и Дельбанко, Лондон, 1954 год.
  • Шотландская галерея, Эдинбург, 1956. 1959, 1960 и 1981 годы.
  • Городская художественная галерея, Уэйкфилд, 1957 год.
  • Галерея Ричарда Демарко, Эдинбург и галерея Bear Lane, Оксфорд, 1968 г.
  • Галерея Шевиок, Корнуолл и галерея Парк-сквер, Лидс, 1970 г.
  • Галерея Марджори Парр, Лондон, 1971 г.
  • Галерея Wills Lane, Сент-Айвс, 1976 г.
  • Новый центр искусств, Лондон, 1978 г.
  • Музей и художественная галерея LYC, Камбрия, 1981 г.
  • Центр Кроуфорда, выставка Сент-Эндрюс и Генри Ротшильдов, Германия, 1982 г.
  • Центр искусств Пирса, Оркнейские острова, 1984 год.
  • Галерея Джиллиан Джейсон, Лондон, 1987 г.
  • Галерея Анкрам, Роксбургшир, 1988/1990.
  • Шотландская галерея, Лондон, 1989 г.
  • Ретроспективная выставка, гастроли: Художественная галерея Ньюлин , Пензанс; Городская художественная галерея, Эдинбург; Пертский музей и художественная галерея; Центр искусств Кроуфорда, Художественная галерея Сент-Эндрюс и Маклорен, Эр, 1989–1990 гг.
  • Центр искусств Кроуфорда, Сент-Эндрюс и Королевский музей Корнуолла, Труро, 1992 г.
  • У. Барнс-Грэм, 80 лет , Галерея Уильяма Джексона, Лондон, гастроли в: Художественной галерее Лилли, Милнгэви; Художественная галерея Эбботт Холл , Кендал; Королевский мемориальный музей Альберта , Эксетер; Художественные галереи и музей Данди, Художественная галерея Данди и Уэйкфилда, Уэйкфилд, 1992–1993 гг.
  • Рисунки 1945–1960, Art First, Лондон; и «Волк у двери», Пензанс, 1994 г.
  • Искусство прежде всего, Лондон, 1995 г.
  • Шотландская галерея, Эдинбург, 1995 г.
  • Шотландская национальная галерея современного искусства , 1996–1997 гг.
  • Art First, Лондон; Галерея New Millenium, Сент-Айвс, 1997 г.
  • Галерея Макгири, Брюссель и Art First, Лондон, 1999 г.
  • Вильгельмина Барнс-Грэм: Непреходящий образ, Галерея Тейт, Сент-Айвс ; В. Барнс-Грэм Принтс , Эксетерский университет; Art First, Лондон и Шотландская национальная галерея современного искусства , 1999–2000 гг.
  • Вильгельмина Барнс-Грэм - Картина как праздник , Центр искусств Кроуфорда, Сент-Эндрюс; Абердинская художественная галерея ; Королевский музей Корнуолла ; Художественная галерея Грейвса , Шеффилд; Городская художественная галерея и музей, Йорк; Галерея Питера Скотта, Ланкастерский университет и Художественная галерея Ференс , Кингстон-апон-Халл
  • У. Барнс-Грэм: Праздник 90-летия , Шотландская галерея, Эдинбург; У. Барнс-Грэм в 90 лет: дань уважения Art First, Art First, Лондон, 2002 г.
  • Вильгельмина Барнс-Грэм, 1912–2004: Дань уважения - недавние картины и новые гравюры , Art First, Лондон, 2004 г. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Генеалогическая и геральдическая история поместного дворянства Великобритании, тринадцатое издание, изд. А. Уинтон Торп, The Burke Publishing Company Ltd, 1921, стр. 765
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Некролог: Вильгельмина Барнс-Грэм» . Телеграф . 28 января 2004 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Линн, Грин (2001). У. Барнс-Грэм: Студийная жизнь . Лунд Хамфрис. п. 12. ISBN  0-85331-828-Х .
  4. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 48. ИСБН  978-0714878775 .
  5. ^ Баттон, Вирджиния (2020). Вильгельмина Барнс-Грэм (1-е изд.). Бристоль: Сансом и компания. п. 15. ISBN  978-1-911408-64-2 .
  6. ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Лунд Хамфрис. стр. 39–40. ISBN  978-1-84822-095-9 .
  7. ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Лунд Хамфрис. стр. 48–52. ISBN  978-1-84822-095-9 .
  8. ^ Баттон, Вирджиния (2020). Вильгельмина Барнс-Грэм (1-е изд.). Бристоль: Sansom & Company. п. 18. ISBN  978-1-911408-64-2 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дуглас Холл (29 января 2004 г.). «Вильгельмина Барнс-Грэм, яркая и разносторонняя художница, работающая в Сент-Айвсе и Шотландии» . Хранитель . Проверено 25 июля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грин, Линн (2001). У. Барнс-Грэм: Студийная жизнь . Лунд Хамфрис. ISBN  0-85331-828-Х .
  11. ^ Jump up to: а б Алисдер Стивен (2 февраля 2004 г.). «Вильгельмина Барнс-Грэм: Благодарность» . Шотландец . Проверено 25 июля 2019 г.
  12. ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Сарри: Лунд Хамфрис. п. 92. ИСБН  978-1-84822-095-9 .
  13. ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Лунд Хамфрис. п. 94. ИСБН  978-1-84822-095-9 .
  14. ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Лунд Хамфрис. п. 106. ИСБН  978-1-84822-095-9 .
  15. ^ Баттон, Вирджиния (2020). Вильгельмина Барнс-Грэм . Бристоль: Sansom & Company. п. 67. ИСБН  978-1-911408-64-2 .
  16. ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Лунд Хамфрис. стр. 146–160, 170–172. ISBN  978-1-84822-095-9 .
  17. ^ Jump up to: а б Иветт Хаддлстон (18 января 2019 г.). «Вильгельмина Барнс-Грэм — художница, вдохновленная природой» . Йоркшир Пост . Проверено 25 июля 2019 г.
  18. ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Лунд Хамфрис. стр. 325–327. ISBN  978-1-84822-095-9 .
  19. ^ «Эдинбургский университет Хериот-Ватт: почетные выпускники» . www1.hw.ac.uk. ​Проверено 5 апреля 2016 г.
  20. ^ Гай Лодж, «Обзор «Внезапного взгляда на более глубокие вещи: наследие великого британского художника разморожено и переосмыслено» . Variety , 6 июля 2024 г.
  21. ^ Александр, Михаил (9 июня 2024 г.). «Любители искусства Сент-Эндрюса присоединяются к Дэвиду Боуи и прославляют уникальный талант «Уилли» Барнса-Грэма» . Курьер . Вечерний телеграф . Проверено 22 июля 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Вильгельмина Барнс-Грэм: движение и световое представление времени . Тейт Сент-Айвс. 2005. ISBN  1-85437-591-1 .

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Джеффри Бертрам Эволюция , каталог выставки, Шерборн-Хаус, Дорсет, 2007 г.
  • Вирджиния Баттон Вильгельмина Барнс-Грэм , Sansom & Company 2020
  • Мэл Гудинг Дисциплина разума. Рисунки Вильгельмины Барнс-Грэм , каталог выставки, Центр искусств Пирса, Стромнесс, и тур, 2009 г.
  • Мел Гудинг Вильгельмина Барнс-Грэм: Движение и световое изображение времени , каталог выставки Тейт Сент-Айвс, 2005 г.
  • Мел Гудинг «Энергии стихий: искусство Вильгельмины Барнс-Грэм» , каталог выставки, Тринити-холл, Кембридж, 2007 г.
  • Линн Грин В.Барнс-Грэм - Студийная жизнь , Лунд Хамфрис, 2001; 2-е издание, исправленное и дополненное, опубликовано в 2011 г.
  • Линн Грин Вильгельмина Барнс-Грэм - шотландская художница в каталоге выставки в Сент-Айвсе, Городской центр искусств Эдинбурга / Коллекция Флеминга, Лондон, 2012 г.
  • Энн Ганн Отпечатки Вильгельмины Барнс-Грэм: полный каталог , Лунд Хамфрис, 2007 г.
  • Дуглас Холл Ретроспектива У.Барнса-Грэма 1940–1989 , каталог выставки, Эдинбургский городской центр искусств 1989
  • Элисон Халлетт Конец ледника: Стихи в разговоре с произведениями Вильгельмины Барнс-Грэм , Wilhelmina Barns-Graham Trust 2023
  • Рисунки профессора Мартина Кемпа В.Барнс-Грэма , каталог выставки, Центр искусств Кроуфорда, Сент-Эндрюс, 1992 г.

Некрологи

[ редактировать ]
  • Вильгельмина Барнс-Грэм, Питер Дэвис, The Independent , Лондон, 28 января 2004 г.
  • Вильгельмина Барнс-Грэм - некролог, The Times , Лондон, 28 января 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3b62051377f7efe33498382a0b132b8__1721646360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/b8/f3b62051377f7efe33498382a0b132b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelmina Barns-Graham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)