Вильгельмина Барнс-Грэм
Вильгельмина Барнс-Грэм | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 января 2004 г. Сент-Эндрюс, Файф, Шотландия | (91 год)
Место отдыха | Восточное кладбище, Сент-Эндрюс |
Образование | Эдинбургский колледж искусств |
Занятие | Художник |
Вильгельмина Барнс-Грэм CBE (8 июня 1912 — 26 января 2004) — одна из выдающихся британских художниц- абстракционистов , член влиятельного Общества искусств Пенвита .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вильгельмина Барнс-Грэм, известная как Уилли, родилась в Сент-Эндрюсе , Файф, 8 июня 1912 года, дочери Аллана Барнс-Грэма, главы шотландской дворянской семьи. Он владел поместьями Лаймекилнс и Камбусланг в Ланаркшире , Киркхилл в Эйршире. , Ференез в Ренфрушире и Карбет Гатри в Стерлингшире , Шотландия, и его жена Вильгельмина Мензис, дочь Чарльза Бейна Мелдрама, чья семья мелких шотландских дворян владела поместьями Дура и Балмунго, Файфшир . [1] [2] Родители Барнса-Грэма были троюродными братьями. [3] В детстве она очень рано проявила признаки творческих способностей. Именно в школе Вильгельмина решила, что хочет стать художницей, после того как одну из ее картин выбрали для размещения на стене; Позже она заявила, что «живопись выбрала меня, а не я ее». [3]
Образование
[ редактировать ]После школы она нацелилась на поступление в Эдинбургский колледж искусств. [4] куда, после некоторого спора с отцом и шести месяцев обучения в Эдинбургском колледже домоводства, она поступила в 1931 году. [5] Во время учебы в колледже Барнс-Грэм обучалась у таких наставников, как художник-портретист Дэвид Элисон и художник Уильям МакТаггарт , среди ее друзей были влиятельные шотландские художники Роберт Макбрайд , Роберт Колкухун , Маргарет Меллис и Уильям Гир . [6] С самого рождения Барнс-Грэм страдала от слабости легких, усугубляемой стрессом или тревогой, а в 1933 году она заболела плевритом , что вынудило ее сделать перерыв в учебе в колледже. Барнс-Грэм наконец получила диплом в 1936 году. [2]
Ранняя артистическая карьера
[ редактировать ]После получения образования Барнс-Грэм совершила учебные поездки в Париж, Лондон и Сен-Тропе, а затем в 1940 году переехала в Сент-Айвс, Корнуолл, по предложению директора Эдинбургского колледжа искусств Хьюберта Веллингтона. [7] [8] группа художников- модернистов , где поселилась Барнс-Грэм переехала в Карбис-Бэй , включая ее подругу по колледжу Маргарет Меллис и мужа Меллис Адриана Стоукса . [9] Это был поворотный момент в ее жизни. В один из первых вечеров там она встретила скульптора Барбару Хепворт, которая произвела на нее немедленное и неизгладимое впечатление. [10] затем она встретилась с Борласом Смартом , Альфредом Уоллисом и Бернардом Личем , а также с художником Беном Николсоном и скульптором Наумом Габо . [9] [2] [11] После двух недель в Сент-Айвсе Барнс-Грэм приобрела свою первую студию, расположенную прямо под галереей Портмеор, которая была административным штабом Общества художников Сент-Айвса . [10] На ее картины того времени сильно повлияли пейзажи Корнуолла и гавань Сент-Айвса. В 1940 и 1941 годах Барнс-Грэм внесла свой вклад в военные действия, работая волонтером на фабрике по изготовлению камуфляжных сетей, однако использование грубых материалов вызвало у нее дерматит , поэтому ей пришлось бросить работу и вместо этого вязать жилеты и носки. [3]
В 1942 году Барнс-Грэм стала членом Общества художников Ньюлина, в котором она выставлялась каждый год, и Общества художников Сент-Айвса . Обосновавшись в Сент-Айвсе, Барнс-Грэм также продолжала отправлять работы обратно в Шотландию для участия в крупных выставках, проводимых там, таких как 117-я выставка Королевской шотландской академии в 1943 году. [10] 1940-е годы были активным временем для Общества художников Сент-Айвса, которое получило ряд приглашений направить выставки и группы работ в галереи Великобритании и за рубежом. Работы Барнса-Грэма всегда включались в них как секретаря Общества Борласа Смарт. , высоко оценил ее работу. [10]
После войны число молодых современных художников, вступающих в Общество художников Сент-Айвса, увеличилось, одним из которых был Барнс-Грэм. Их работы часто выставлялись в затемненной купели Новой галереи Морской церкви, что давало им прозвище «Художники вокруг шрифта». [10] Было сочтено враждебным отношение со стороны более традиционных художников Общества, поэтому Барнс-Грэм и другие современные художники решили выставить свои работы отдельно в склепе Новой галереи, назвав себя Crypt Group. [10] Использование склепа в качестве выставочного пространства прижилось и снова использовалось несколько раз для демонстрации работ молодых модернистов, членов Общества художников Сент-Айвса. Барнс-Грэм был включен в две выставки Crypt Group. Во втором, в августе 1947 года, со Свеном Берлином , Джоном Уэллсом , Питером Лэньоном и Гвидо Моррисом . [12] И в третьем, в июле/августе 1948 года, с (наряду с Берлином, Уэллсом и Лэнионом) Брайаном Винтером , Китом Баркером , Дэвидом Хотоном , Патриком Хероном и Адрианом Райаном. [13]
Первая возможность Барнс-Грэм выставиться в Лондоне появилась, когда ее работы были включены в групповую выставку из шести человек в галерее Redfern . Это произошло благодаря представлению и поддержке Патрика Херона , который посетил студию Барнс-Грэм в Сент-Айвсе и был в восторге от ее работы. [10] Позже Барнс-Грэм проведет свою первую персональную выставку в Лондоне в Редферне в 1952 году.
После нескольких лет напряженности Барнс-Грэм в конце концов покинул Общество художников Сент-Айвса в 1949 году, став одним из основателей новой отколовшейся группы под названием « Общество искусств Пенвита» . [2] Первая выставка Общества Пенвита открылась в июне 1949 года и имела огромный успех: ее посетили 2755 платных посетителей.
В мае 1949 года Барнс-Грэм был приглашен сопровождать семью Браттонов в поездке на ледник Гриндельвальд в Швейцарии. [14] Это был поворотный момент в ее творческой карьере, вдохновивший Барнс-Грэм на создание серии картин о ледниках, к которым она будет возвращаться на протяжении десятилетий. [15]
В том же году она вышла замуж за молодого писателя и начинающего поэта, а позже известного архитектора Дэвида Льюиса; брак был расторгнут в 1960 году. [9]
В 1950 году картина Барнс-Грэм «Верхний ледник» была приобретена Британским советом . Это была ее крупнейшая сделка, которую она совершила до сих пор, а в следующем году работа также была включена в Герберта Рида книгу «Современное британское искусство». Работы Барнса-Грэма также все чаще включались в лондонские выставки, такие как « Славные и многообещающие художники» Лестерской галереи и первая выставка в новом помещении Института современного искусства . В 1951 году работы Барнса-Грэма также были включены в международные выставки, такие как Биеннале искусства во Франции, где Барнс-Грэм был одним из восьми британских художников, приглашенных принять участие. [10]
Позже артистическая карьера
[ редактировать ]Барнс-Грэм много путешествовала в 1950-х годах, часто со своим мужем Дэвидом Льюисом. Она посетила острова Силли , Париж , Италию и Сицилию , а также Испанию , включая Балеарские острова . [16] За исключением короткого срока преподавания в Школе искусств Лидса (1956–1957), где коллега из Сент-Айвса, художник Терри Фрост , и будущий товарищ по студии Стасс Параскос учился , и трех лет в Лондоне (1960–1963), она прожила и работал в Сент-Айвсе. [2] С 1960 года, унаследовав дом недалеко от Сент-Эндрюса от своей тети Мэри Ниеш (которая поддерживала ее на протяжении всех лет учебы в художественном колледже), она делила свое время между летом в Корнуолле и зимой в Шотландии. [9] [17]
Дальнейшие поездки в США - с туром по государственным и частным коллекциям произведений искусства, организованным Обществом современного искусства - и Нидерландами в 1960-е годы; а также на Оркнейских островах , Лансароте и Барселоне в 1980-х и 1990-х годах они дали богатый стимул для художественной практики Барнса-Грэма. [18]
Во второй половине двадцатого века , когда Сент-Айвс перестал быть ключевым центром модернизма, творчество и значение Барнс-Грэм как художницы были отодвинуты на второй план, отчасти из-за консенсуса историков искусства, согласно которому она была только как несовершеннолетний член школы Сент-Айвс . [2] Однако в старости она получила запоздалое признание. [2] Она получила почетные докторские степени Университета Сент-Эндрюс в 1992 году, а затем университетов Плимута в 2000 году, Эксетера в 2001 году и университетов Хериот-Уотт в 2003 году. [19] В 1999 году она была избрана почётным членом Королевской шотландской академии и Королевской шотландской ассоциации акварелистов . Она была удостоена CBE в 2001 году, в том же году, когда была опубликована первая крупная монография о ее жизни и творчестве, написанная Линн Грин — «У. Барнс-Грэм: Студийная жизнь» (Лунд Хамфрис). [9] [2] За этой публикацией в 2007 году последовали «Гравюры Вильгельмины Барнс-Грэм: полный каталог Энн Ганн» (также издание Лунда Хамфриса). Ее работы находятся в нескольких крупных публичных коллекциях Великобритании.
Вильгельмина Барнс-Грэм умерла в Сент-Эндрюсе 26 января 2004 года. Она похоронена у западной стены Восточного кладбища, недалеко от собора. Она завещала все свое состояние Благотворительному фонду Barns-Graham Charitable Trust, который она основала в 1987 году. Целями фонда являются укрепление и защита ее репутации, распространение знаний о ее жизни и работе, создание архива ключевых работ. искусства и статей, а также по делу, близкому ее сердцу, поддерживать и вдохновлять студентов, изучающих искусство и историю искусства, предлагая гранты и стипендии студентам избранных художественных колледжей и университетов.
В 2024 году она была представлена в документальном фильме «Внезапный взгляд на более глубокие вещи» режиссера Марка Казинса . [20] В том же году Фонд Вильгельмины Барнс-Грэм Траст открыл мемориальную доску на месте рождения Барнс-Грэм, в Сент-Эндрюсе . [21]
Художественный стиль
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни работы Вильгельмины Барнс-Грэм обычно находились на грани между абстрактным и репрезентативным, обычно черпая вдохновение из пейзажа. Уже с восьми лет Барнс-Грэм создавал абстрактные фигуры цветными мелками. [3] С 1940 года, когда она приехала в Корнуолл, ее картины носили исследовательский и даже предварительный характер, поскольку она начала разрабатывать свой собственный метод и визуальный язык. Затем начало проявляться влияние Сент-Айвса, когда стали очевидны местные формы и цвета - скалы Корнуолла, пейзаж и здания. [9] Возможно, самое значительное нововведение того времени произошло из идей Наума Габо , который интересовался принципом стереометрии , определяющим формы с точки зрения пространства, а не массы. Серия фотографий ледников, начатая Барнс-Грэм в 1949 году и вдохновленная ее прогулками по леднику Гриндельвальд в Швейцарии, отражает идею взгляда на вещи в целом, не только снаружи, но и со всех точек, в том числе изнутри. [17] В 1952 году ее исследования местных форм стали более плоскими и двумерными. С середины 1950-х годов после поездок в Испанию Барнс-Грэм развил более экспрессионистский и свободный подход к творчеству.
В начале 1960-х годов, отражая суматоху в своей личной жизни, Барнс-Грэм приняла строгую геометрическую форму абстракции как способ по-новому подойти к своей живописи. В сочетании с интуитивным чувством цвета и дизайна работа часто кажется более жизненной, чем кажется на первый взгляд. Квадраты падают, а круги текут по пустотам. Цвет и движение объединяются, и именно на этом этапе ее творчества Сент-Айвс, пожалуй, оказывает наименьшее влияние; скорее, этот подход, скорее, отражает интерес к работам Йозефа Альберса , который в то время вдохновлял британских художников, к использованию новых возможностей, предлагаемых оптическими эффектами более шаблонной абстракции.
Тем не менее, есть основания полагать, что многие изображения действительно возникли в результате наблюдений за окружающим миром. Это видно в серии ледяных картин конца 1970-х годов, а затем в работе, исследующей скрытые энергии моря и ветра, состоящей из множества волнообразных линий, нарисованных в манере Пауля Клее . Картины «Расширяющаяся форма» 1980 года являются кульминацией многих идей предыдущих пятнадцати лет — поэтическое движение в этих работах раскрывает более расслабленный взгляд.
С конца 1980-х годов и до ее смерти картины Барнс-Грэм становились все более свободными; выражение жизни и свободная плавная манера письма, невиданная с конца 1950-х годов. Работая в основном на бумаге (холстов этого периода сравнительно мало), изображения сначала становились очень сложными, богатыми цветом и энергией, а затем одновременно более смелыми и простыми, отражающими ее наслаждение жизнью и жизнью. [9] «В своих картинах я хочу выразить радость и важность цвета, текстуры, энергии и вибрации, осознавая пространство и конструкцию. Праздник жизни – рисковать и создавать неожиданное». (Барнс-Грэм, октябрь 2001 г.) Это мировоззрение прекрасно выражено в необычной коллекции трафаретных отпечатков, которые она сделала в издательстве Graal Press в Эдинбурге в период с 1999 по 2003 год.
Работы Барнса-Грэма в настоящее время принадлежат ряду государственных коллекций, включая Совет по делам искусств Великобритании , Тейт Британия , Британский музей и Музей Виктории и Альберта . [22] [11]
Персональные выставки
[ редактировать ]- Галерея Даунинг, Сент-Айвс, 1947, 1949 и 1954 годы.
- Галерея Редферн , Лондон, 1949/52.
- Роланд, Брауз и Дельбанко, Лондон, 1954 год.
- Шотландская галерея, Эдинбург, 1956. 1959, 1960 и 1981 годы.
- Городская художественная галерея, Уэйкфилд, 1957 год.
- Галерея Ричарда Демарко, Эдинбург и галерея Bear Lane, Оксфорд, 1968 г.
- Галерея Шевиок, Корнуолл и галерея Парк-сквер, Лидс, 1970 г.
- Галерея Марджори Парр, Лондон, 1971 г.
- Галерея Wills Lane, Сент-Айвс, 1976 г.
- Новый центр искусств, Лондон, 1978 г.
- Музей и художественная галерея LYC, Камбрия, 1981 г.
- Центр Кроуфорда, выставка Сент-Эндрюс и Генри Ротшильдов, Германия, 1982 г.
- Центр искусств Пирса, Оркнейские острова, 1984 год.
- Галерея Джиллиан Джейсон, Лондон, 1987 г.
- Галерея Анкрам, Роксбургшир, 1988/1990.
- Шотландская галерея, Лондон, 1989 г.
- Ретроспективная выставка, гастроли: Художественная галерея Ньюлин , Пензанс; Городская художественная галерея, Эдинбург; Пертский музей и художественная галерея; Центр искусств Кроуфорда, Художественная галерея Сент-Эндрюс и Маклорен, Эр, 1989–1990 гг.
- Центр искусств Кроуфорда, Сент-Эндрюс и Королевский музей Корнуолла, Труро, 1992 г.
- У. Барнс-Грэм, 80 лет , Галерея Уильяма Джексона, Лондон, гастроли в: Художественной галерее Лилли, Милнгэви; Художественная галерея Эбботт Холл , Кендал; Королевский мемориальный музей Альберта , Эксетер; Художественные галереи и музей Данди, Художественная галерея Данди и Уэйкфилда, Уэйкфилд, 1992–1993 гг.
- Рисунки 1945–1960, Art First, Лондон; и «Волк у двери», Пензанс, 1994 г.
- Искусство прежде всего, Лондон, 1995 г.
- Шотландская галерея, Эдинбург, 1995 г.
- Шотландская национальная галерея современного искусства , 1996–1997 гг.
- Art First, Лондон; Галерея New Millenium, Сент-Айвс, 1997 г.
- Галерея Макгири, Брюссель и Art First, Лондон, 1999 г.
- Вильгельмина Барнс-Грэм: Непреходящий образ, Галерея Тейт, Сент-Айвс ; В. Барнс-Грэм Принтс , Эксетерский университет; Art First, Лондон и Шотландская национальная галерея современного искусства , 1999–2000 гг.
- Вильгельмина Барнс-Грэм - Картина как праздник , Центр искусств Кроуфорда, Сент-Эндрюс; Абердинская художественная галерея ; Королевский музей Корнуолла ; Художественная галерея Грейвса , Шеффилд; Городская художественная галерея и музей, Йорк; Галерея Питера Скотта, Ланкастерский университет и Художественная галерея Ференс , Кингстон-апон-Халл
- У. Барнс-Грэм: Праздник 90-летия , Шотландская галерея, Эдинбург; У. Барнс-Грэм в 90 лет: дань уважения Art First, Art First, Лондон, 2002 г.
- Вильгельмина Барнс-Грэм, 1912–2004: Дань уважения - недавние картины и новые гравюры , Art First, Лондон, 2004 г. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генеалогическая и геральдическая история поместного дворянства Великобритании, тринадцатое издание, изд. А. Уинтон Торп, The Burke Publishing Company Ltd, 1921, стр. 765
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Некролог: Вильгельмина Барнс-Грэм» . Телеграф . 28 января 2004 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Линн, Грин (2001). У. Барнс-Грэм: Студийная жизнь . Лунд Хамфрис. п. 12. ISBN 0-85331-828-Х .
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 48. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Баттон, Вирджиния (2020). Вильгельмина Барнс-Грэм (1-е изд.). Бристоль: Сансом и компания. п. 15. ISBN 978-1-911408-64-2 .
- ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Лунд Хамфрис. стр. 39–40. ISBN 978-1-84822-095-9 .
- ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Лунд Хамфрис. стр. 48–52. ISBN 978-1-84822-095-9 .
- ^ Баттон, Вирджиния (2020). Вильгельмина Барнс-Грэм (1-е изд.). Бристоль: Sansom & Company. п. 18. ISBN 978-1-911408-64-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дуглас Холл (29 января 2004 г.). «Вильгельмина Барнс-Грэм, яркая и разносторонняя художница, работающая в Сент-Айвсе и Шотландии» . Хранитель . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грин, Линн (2001). У. Барнс-Грэм: Студийная жизнь . Лунд Хамфрис. ISBN 0-85331-828-Х .
- ^ Jump up to: а б Алисдер Стивен (2 февраля 2004 г.). «Вильгельмина Барнс-Грэм: Благодарность» . Шотландец . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Сарри: Лунд Хамфрис. п. 92. ИСБН 978-1-84822-095-9 .
- ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Лунд Хамфрис. п. 94. ИСБН 978-1-84822-095-9 .
- ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Лунд Хамфрис. п. 106. ИСБН 978-1-84822-095-9 .
- ^ Баттон, Вирджиния (2020). Вильгельмина Барнс-Грэм . Бристоль: Sansom & Company. п. 67. ИСБН 978-1-911408-64-2 .
- ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Лунд Хамфрис. стр. 146–160, 170–172. ISBN 978-1-84822-095-9 .
- ^ Jump up to: а б Иветт Хаддлстон (18 января 2019 г.). «Вильгельмина Барнс-Грэм — художница, вдохновленная природой» . Йоркшир Пост . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Грин, Линн (2011). В. Барнс-Грэм: Студийная жизнь (2-е изд.). Фарнхэм, Суррей: Лунд Хамфрис. стр. 325–327. ISBN 978-1-84822-095-9 .
- ^ «Эдинбургский университет Хериот-Ватт: почетные выпускники» . www1.hw.ac.uk. Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Гай Лодж, «Обзор «Внезапного взгляда на более глубокие вещи: наследие великого британского художника разморожено и переосмыслено» . Variety , 6 июля 2024 г.
- ^ Александр, Михаил (9 июня 2024 г.). «Любители искусства Сент-Эндрюса присоединяются к Дэвиду Боуи и прославляют уникальный талант «Уилли» Барнса-Грэма» . Курьер . Вечерний телеграф . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Вильгельмина Барнс-Грэм: движение и световое представление времени . Тейт Сент-Айвс. 2005. ISBN 1-85437-591-1 .
Избранная библиография
[ редактировать ]- Джеффри Бертрам Эволюция , каталог выставки, Шерборн-Хаус, Дорсет, 2007 г.
- Вирджиния Баттон Вильгельмина Барнс-Грэм , Sansom & Company 2020
- Мэл Гудинг Дисциплина разума. Рисунки Вильгельмины Барнс-Грэм , каталог выставки, Центр искусств Пирса, Стромнесс, и тур, 2009 г.
- Мел Гудинг Вильгельмина Барнс-Грэм: Движение и световое изображение времени , каталог выставки Тейт Сент-Айвс, 2005 г.
- Мел Гудинг «Энергии стихий: искусство Вильгельмины Барнс-Грэм» , каталог выставки, Тринити-холл, Кембридж, 2007 г.
- Линн Грин В.Барнс-Грэм - Студийная жизнь , Лунд Хамфрис, 2001; 2-е издание, исправленное и дополненное, опубликовано в 2011 г.
- Линн Грин Вильгельмина Барнс-Грэм - шотландская художница в каталоге выставки в Сент-Айвсе, Городской центр искусств Эдинбурга / Коллекция Флеминга, Лондон, 2012 г.
- Энн Ганн Отпечатки Вильгельмины Барнс-Грэм: полный каталог , Лунд Хамфрис, 2007 г.
- Дуглас Холл Ретроспектива У.Барнса-Грэма 1940–1989 , каталог выставки, Эдинбургский городской центр искусств 1989
- Элисон Халлетт Конец ледника: Стихи в разговоре с произведениями Вильгельмины Барнс-Грэм , Wilhelmina Barns-Graham Trust 2023
- Рисунки профессора Мартина Кемпа В.Барнс-Грэма , каталог выставки, Центр искусств Кроуфорда, Сент-Эндрюс, 1992 г.
Некрологи
[ редактировать ]- Вильгельмина Барнс-Грэм, Питер Дэвис, The Independent , Лондон, 28 января 2004 г.
- Вильгельмина Барнс-Грэм - некролог, The Times , Лондон, 28 января 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1912 рождений
- 2004 смертей
- Шотландские художники 20-го века
- Шотландские художницы XX века
- Британские художники-абстракционисты
- Академики Университета искусств Лидса
- Выпускники Эдинбургского колледжа искусств
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в школе Святого Леонарда
- Люди из Сент-Эндрюса
- Шотландские акварелисты
- Шотландские женщины-художники
- Художники Сент-Айвса
- Британские женщины-акварелисты
- Женщины-художницы 20-го века