Jump to content

Адриан Стоукс (критик)

Адриан Стоукс
Рожденный ( 1902-10-27 ) 27 октября 1902 г.
Умер 15 декабря 1972 г. (1972-12-15) (70 лет)
Национальность Британский
Образование Колледж Магдалины, Оксфорд
Род занятий Писатель, художник и искусствовед

Адриан Дарем Стоукс (27 октября 1902 - 15 декабря 1972) был британским искусствоведом, специализирующимся на скульптуре раннего Возрождения и эстетике резьбы по камню. Он помог превратить традиционный корнуоллский рыбацкий порт Сент-Айвс во всемирно известный центр современного искусства.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Адриан Стоукс родился 27 октября 1902 года в богатой семье биржевого брокера, жившей в Лондоне . Он был младшим из троих детей своих родителей. [1] После государственной школы Регби он изучал философию в Колледже Магдалины в Оксфорде , который окончил со степенью бакалавра в 1923 году, получив второсортные результаты на экзаменах (отлично по философии, но отказываясь сдать вспомогательные сценарии по немецкому языку и математике). Затем Стоукс путешествовал по всему миру. Он включил некоторые из своих дневников и размышлений в свою первую книгу « Нить Ариадны» (1925), публикация которой привела к его знакомству с Осбертом Ситуэллом , а также с искусством Италии раннего Возрождения и авангардными творениями «Русский балет» , оба из которых Стоукс аплодировал в своей следующей книге «Восход солнца на Западе» (1926).

Эстетика резьбы

[ редактировать ]

Первые крупные достижения Стоукса начались после того, как он встретил поэта-модерниста Эзру Паунда в ноябре 1926 года и после того, как он начал анализ с Мелани Кляйн в январе 1930 года. Стоукс развил новаторскую эстетику в первых двух своих главных книгах 1930-х годов — «Кватро Ченто» (1932) и «Камни Римини» (1934). В «Кватро Ченто» он охарактеризовал интенсивное чувство Раннего Возрождения к материалу и пространству как «эффект массы» и «цвет камня». Камень, пользующийся глубоким уважением как посредник, по его словам, «вырезан в виде цветка», тем самым вынося на поверхность фантазии, которые художник читает в его глубинах. Известный искусствовед Пол Джордж Коноди охарактеризовал книгу как «замечательную и захватывающую» и сказал, что Стоукс «заставляет слова расцветать, как расцветал мрамор под резцом какого-нибудь скульптора эпохи Возрождения». [2]

«Камни Римини» (1934) усиливают и фокусируют эти органические темы, дополнительно анализируют художественный процесс и тем самым устанавливают одну из самых центральных тем Стокса: двойственность «резьбы-моделирования». Хороший «резчик» позволяет форме ожить посредством камня; «разработчик моделей», с другой стороны, рассматривает среду как нечто, на что можно навязать предвзятую идею. В современном искусстве 1930-х годов Стоукс нашел эти качества «резьбы» в работах Бена Николсона , Барбары Хепворт и Генри Мура , чей модернизм он отстаивал в статьях в The Spectator . Как любитель балета и балетный критик, Стоукс также продвигал авангардные творения « Русского балета» в двух следующих книгах: «Сегодня вечером балет» (1934) и «Русские балеты» (1935). После окончания своего анализа в 1935 году он научился рисовать, присоединился к художественной школе Юстон-Роуд и расширил свою эстетику резьбы по моделированию на живопись в своей седьмой книге « Цвет и форма» (1937).

Преобразование Сент-Айвса

[ редактировать ]

В 1938 году Стоукс женился. [3] и переехал со своей женой-художницей Маргарет Меллис , чтобы жить в Карбис-Бэй , [Сент-Айвс, Корнуолл], где их сын Телфер родился . Тем временем, привезя в Сент-Айвс в 1939 году Бена Николсона и Барбару Хепворт , а вместе с ними и Наума Габо , Стоукс стал главным катализатором превращения города во всемирно известный центр современного искусства. Во время Второй мировой войны он работал огородником и в ополчении . Параллельно с этой работой он завершил еще одну книгу раннего итальянского Возрождения «Венеция» (1945). Он также написал автобиографическую книгу «Наизнанку» (1947), в которой использовал материалы своего психоанализа, к которым добавил размышления об искусстве Сезанна .

Психоаналитическая эстетика

[ редактировать ]

Наизнанку (1947) был опубликован после того, как Стоукс уехал из Сент-Айвса в Лондон. Этот период в его жизни закончился разводом с Маргарет, после чего Стоукс женился на ее младшей сестре, художнице по керамике Энн Стоукс , от которой у него родилось двое детей, Филипп и Ариадна. [3]

В последующие годы он опирался на работы Кляйн и других психоаналитиков, переформулируя свою предыдущую эстетику моделирования резьбы с точки зрения «депрессивных» и «параноидно-шизоидных» состояний ума. Это изложено в его книге «Гладкое и грубое» (1951) и получило гораздо большее развитие в его следующей книге «Микеланджело» (1955), которая сейчас издается Тавистоком. С момента публикации Микеланджело до 1967 года он опубликовал в Тавистоке 6 книг . В то же время Стоукс помогал и писал статьи в «Группу Имаго», которая регулярно собиралась в течение почти восемнадцати лет для обсуждения применения психоанализа в философии, политике, этике и эстетике. Через год после его смерти в 1972 году эти статьи были опубликованы Каркане в книге «Игра, которая должна быть проиграна» (1973), которая остается одной из наиболее достойных оценок работе всей его жизни.

Работает

[ редактировать ]
  • Нить Ариадны . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер, 1925 г.
  • Восход солнца на Западе . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер, 1926 г.
  • Кватро Ченто . Лондон: Фабер и Фабер, 1932 г.
  • Камни Римини . Лондон: Фабер и Фабер, 1934 г.
  • Сегодня вечером балет , Лондон: Фабер и Фабер, 1934 г.
  • Русские балеты , Лондон: Фабер и Фабер, 1935.
  • Цвет и форма . Лондон: Фабер и Фабер, 1937.
  • Венеция: аспект искусства . Лондон: Фабер и Фабер, 1945.
  • Сезанн . Лондон: Фабер и Фабер, 1947.
  • Наизнанку . Лондон: Фабер и Фабер, 1947.
  • Искусство и наука . Лондон: Фабер и Фабер, 1949.
  • Гладкий и грубый . Лондон: Фабер и Фабер, 1951.
  • Микеланджело: Исследование природы искусства . Лондон: Тависток, 1955 г.
  • Рафаэль . Лондон: Фабер и Фабер, 1956.
  • Греческая культура и эго . Лондон: Тависток, 1958 г.
  • Моне . Лондон: Фабер и Фабер, 1958.
  • Три очерка о живописи нашего времени . Лондон: Тависток, 1961.
  • Живопись и внутренний мир . Лондон: Тависток, 1963.
  • Приглашение в искусстве . Лондон: Тависток, 1965. Предисловие Ричарда Уолхейма.
  • Венеция (иллюстрация Джона Пайпера). Лондон: Дакворт, 1965.
  • Размышления об обнаженной натуре . Лондон: Тависток, 1967.
  • Изображение в форме . Эд. Р. Вольхейм. Лондон: Книги Пингвинов, 1972.
  • Игра, которую нужно проиграть . Эд. Э. Род. Чидл: Карканет, 1973 г.
  • Пингвин Современные поэты 21 . Эд. С. Спендер. Лондон: Книги Пингвинов, 1973.
  • Критические сочинения Адриана Стоукса . Эд. Л. Гоуинг. Лондон: Темза и Гудзон, 1978 г.
  • Со всеми видами: Сборник стихов Адриана Стоукса . Эд. П. Робинсон. Манчестер: Каркане, 1981.
  • Искусство и анализ : Читатель Адриана Стоукса . Эд. М. Харрис Уильямс, Лондон: Karnac Books, 2014.
  1. ^ Воллхейм, Ричард (2004). «Стоукс, Адриан Дарем (1902–1972), писатель и художник» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31722 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 14 августа 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Джанет Сэйерс, Искусство, психоанализ и Адриан Стоукс: биография (2018), с. 81.
  3. ^ Jump up to: а б Харрод, Таня (14 мая 2014 г.). «Некролог Энн Стоукс» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 14 августа 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Прочтите, Р. Искусство и его недовольство: ранняя жизнь Адриана Стоукса . Издательство Пенсильванского государственного университета , 2002.
  • Кайт, С. Адриан Стоукс (1902–72). В книге К. Мюррея (ред.) Ключевые мыслители в искусстве: двадцатый век . Лондон: Рутледж, 2003, стр. 256–62.
  • Банн, С. Коралловый разум: участие Адриана Стоукса в архитектуре, истории искусства, критике и психоанализе . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2007.
  • Кайт, С. Адриан Стоукс: Архитектурный взгляд . Лондон: Легенда, 2009.
  • Сэйерс, Дж. Арт, психоанализ и Адриан Стоукс: биография . Лондон: Карнак Букс , 2015.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5667a15b21b7e4105d361bead5254f1__1692464880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/f1/c5667a15b21b7e4105d361bead5254f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Stokes (critic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)