Адриан Стоукс (критик)
Адриан Стоукс | |
---|---|
Рожденный | 27 октября 1902 г. |
Умер | 15 декабря 1972 г. | (70 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Колледж Магдалины, Оксфорд |
Род занятий | Писатель, художник и искусствовед |
Адриан Дарем Стоукс (27 октября 1902 - 15 декабря 1972) был британским искусствоведом, специализирующимся на скульптуре раннего Возрождения и эстетике резьбы по камню. Он помог превратить традиционный корнуоллский рыбацкий порт Сент-Айвс во всемирно известный центр современного искусства.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Адриан Стоукс родился 27 октября 1902 года в богатой семье биржевого брокера, жившей в Лондоне . Он был младшим из троих детей своих родителей. [1] После государственной школы Регби он изучал философию в Колледже Магдалины в Оксфорде , который окончил со степенью бакалавра в 1923 году, получив второсортные результаты на экзаменах (отлично по философии, но отказываясь сдать вспомогательные сценарии по немецкому языку и математике). Затем Стоукс путешествовал по всему миру. Он включил некоторые из своих дневников и размышлений в свою первую книгу « Нить Ариадны» (1925), публикация которой привела к его знакомству с Осбертом Ситуэллом , а также с искусством Италии раннего Возрождения и авангардными творениями «Русский балет» , оба из которых Стоукс аплодировал в своей следующей книге «Восход солнца на Западе» (1926).
Эстетика резьбы
[ редактировать ]Первые крупные достижения Стоукса начались после того, как он встретил поэта-модерниста Эзру Паунда в ноябре 1926 года и после того, как он начал анализ с Мелани Кляйн в январе 1930 года. Стоукс развил новаторскую эстетику в первых двух своих главных книгах 1930-х годов — «Кватро Ченто» (1932) и «Камни Римини» (1934). В «Кватро Ченто» он охарактеризовал интенсивное чувство Раннего Возрождения к материалу и пространству как «эффект массы» и «цвет камня». Камень, пользующийся глубоким уважением как посредник, по его словам, «вырезан в виде цветка», тем самым вынося на поверхность фантазии, которые художник читает в его глубинах. Известный искусствовед Пол Джордж Коноди охарактеризовал книгу как «замечательную и захватывающую» и сказал, что Стоукс «заставляет слова расцветать, как расцветал мрамор под резцом какого-нибудь скульптора эпохи Возрождения». [2]
«Камни Римини» (1934) усиливают и фокусируют эти органические темы, дополнительно анализируют художественный процесс и тем самым устанавливают одну из самых центральных тем Стокса: двойственность «резьбы-моделирования». Хороший «резчик» позволяет форме ожить посредством камня; «разработчик моделей», с другой стороны, рассматривает среду как нечто, на что можно навязать предвзятую идею. В современном искусстве 1930-х годов Стоукс нашел эти качества «резьбы» в работах Бена Николсона , Барбары Хепворт и Генри Мура , чей модернизм он отстаивал в статьях в The Spectator . Как любитель балета и балетный критик, Стоукс также продвигал авангардные творения « Русского балета» в двух следующих книгах: «Сегодня вечером балет» (1934) и «Русские балеты» (1935). После окончания своего анализа в 1935 году он научился рисовать, присоединился к художественной школе Юстон-Роуд и расширил свою эстетику резьбы по моделированию на живопись в своей седьмой книге « Цвет и форма» (1937).
Преобразование Сент-Айвса
[ редактировать ]В 1938 году Стоукс женился. [3] и переехал со своей женой-художницей Маргарет Меллис , чтобы жить в Карбис-Бэй , [Сент-Айвс, Корнуолл], где их сын Телфер родился . Тем временем, привезя в Сент-Айвс в 1939 году Бена Николсона и Барбару Хепворт , а вместе с ними и Наума Габо , Стоукс стал главным катализатором превращения города во всемирно известный центр современного искусства. Во время Второй мировой войны он работал огородником и в ополчении . Параллельно с этой работой он завершил еще одну книгу раннего итальянского Возрождения «Венеция» (1945). Он также написал автобиографическую книгу «Наизнанку» (1947), в которой использовал материалы своего психоанализа, к которым добавил размышления об искусстве Сезанна .
Психоаналитическая эстетика
[ редактировать ]Наизнанку (1947) был опубликован после того, как Стоукс уехал из Сент-Айвса в Лондон. Этот период в его жизни закончился разводом с Маргарет, после чего Стоукс женился на ее младшей сестре, художнице по керамике Энн Стоукс , от которой у него родилось двое детей, Филипп и Ариадна. [3]
В последующие годы он опирался на работы Кляйн и других психоаналитиков, переформулируя свою предыдущую эстетику моделирования резьбы с точки зрения «депрессивных» и «параноидно-шизоидных» состояний ума. Это изложено в его книге «Гладкое и грубое» (1951) и получило гораздо большее развитие в его следующей книге «Микеланджело» (1955), которая сейчас издается Тавистоком. С момента публикации Микеланджело до 1967 года он опубликовал в Тавистоке 6 книг . В то же время Стоукс помогал и писал статьи в «Группу Имаго», которая регулярно собиралась в течение почти восемнадцати лет для обсуждения применения психоанализа в философии, политике, этике и эстетике. Через год после его смерти в 1972 году эти статьи были опубликованы Каркане в книге «Игра, которая должна быть проиграна» (1973), которая остается одной из наиболее достойных оценок работе всей его жизни.
Работает
[ редактировать ]- Нить Ариадны . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер, 1925 г.
- Восход солнца на Западе . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер, 1926 г.
- Кватро Ченто . Лондон: Фабер и Фабер, 1932 г.
- Камни Римини . Лондон: Фабер и Фабер, 1934 г.
- Сегодня вечером балет , Лондон: Фабер и Фабер, 1934 г.
- Русские балеты , Лондон: Фабер и Фабер, 1935.
- Цвет и форма . Лондон: Фабер и Фабер, 1937.
- Венеция: аспект искусства . Лондон: Фабер и Фабер, 1945.
- Сезанн . Лондон: Фабер и Фабер, 1947.
- Наизнанку . Лондон: Фабер и Фабер, 1947.
- Искусство и наука . Лондон: Фабер и Фабер, 1949.
- Гладкий и грубый . Лондон: Фабер и Фабер, 1951.
- Микеланджело: Исследование природы искусства . Лондон: Тависток, 1955 г.
- Рафаэль . Лондон: Фабер и Фабер, 1956.
- Греческая культура и эго . Лондон: Тависток, 1958 г.
- Моне . Лондон: Фабер и Фабер, 1958.
- Три очерка о живописи нашего времени . Лондон: Тависток, 1961.
- Живопись и внутренний мир . Лондон: Тависток, 1963.
- Приглашение в искусстве . Лондон: Тависток, 1965. Предисловие Ричарда Уолхейма.
- Венеция (иллюстрация Джона Пайпера). Лондон: Дакворт, 1965.
- Размышления об обнаженной натуре . Лондон: Тависток, 1967.
- Изображение в форме . Эд. Р. Вольхейм. Лондон: Книги Пингвинов, 1972.
- Игра, которую нужно проиграть . Эд. Э. Род. Чидл: Карканет, 1973 г.
- Пингвин Современные поэты 21 . Эд. С. Спендер. Лондон: Книги Пингвинов, 1973.
- Критические сочинения Адриана Стоукса . Эд. Л. Гоуинг. Лондон: Темза и Гудзон, 1978 г.
- Со всеми видами: Сборник стихов Адриана Стоукса . Эд. П. Робинсон. Манчестер: Каркане, 1981.
- Искусство и анализ : Читатель Адриана Стоукса . Эд. М. Харрис Уильямс, Лондон: Karnac Books, 2014.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воллхейм, Ричард (2004). «Стоукс, Адриан Дарем (1902–1972), писатель и художник» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31722 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 14 августа 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Джанет Сэйерс, Искусство, психоанализ и Адриан Стоукс: биография (2018), с. 81.
- ^ Jump up to: а б Харрод, Таня (14 мая 2014 г.). «Некролог Энн Стоукс» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 14 августа 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Прочтите, Р. Искусство и его недовольство: ранняя жизнь Адриана Стоукса . Издательство Пенсильванского государственного университета , 2002.
- Кайт, С. Адриан Стоукс (1902–72). В книге К. Мюррея (ред.) Ключевые мыслители в искусстве: двадцатый век . Лондон: Рутледж, 2003, стр. 256–62.
- Банн, С. Коралловый разум: участие Адриана Стоукса в архитектуре, истории искусства, критике и психоанализе . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2007.
- Кайт, С. Адриан Стоукс: Архитектурный взгляд . Лондон: Легенда, 2009.
- Сэйерс, Дж. Арт, психоанализ и Адриан Стоукс: биография . Лондон: Карнак Букс , 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 38 работ Адриана Стоукса или после него на Art UK сайте
- Кайт, С. и др . Адриан Стоукс: Эстет, критик, художник, поэт.
- Такер П. и др. Адриан Стоукс: писатели-художники в Великобритании.
- Радиозаписи BBC о Стоксе включают рассказы Стоукса о творчестве Мелани Кляйн.
- Картины Стоукса принадлежат галерее Тейт Британия.