Jump to content

Бенедетто Пиструччи

Черно-белое фото стареющего мужчины, смотрящего влево, с залысинами и длинными вьющимися волосами.
Камея Пиструччи (ок. 1850 г., работа его дочери Элизы)

Бенедетто Пиструччи (29 мая 1783 – 16 сентября 1855) был итальянским гравером по драгоценным камням , медалистом и гравером монет, вероятно, наиболее известным своим дизайном «Святой Георгий и Дракон» для британских соверенских монет . Британское правительство поручило Пиструччи создать большую медаль Ватерлоо — проект, на реализацию которого у него ушло тридцать лет.

Пиструччи родился в Риме в 1783 году и некоторое время учился у других художников, прежде чем в 15 лет начал заниматься самостоятельно. Он стал известным резчиком по камеям , и ему покровительствовала королевская семья. В 1815 году он переехал в Великобританию, где прожил большую часть оставшейся жизни. Его талант привлек к нему внимание знаменитостей, включая Уильяма Уэлсли-Поула , мастера монетного двора . Поул нанял Пиструччи для разработки новых монет, в том числе соверена, который впервые был выпущен в 1817 году и вызвал неоднозначную реакцию. Хотя поляк, вероятно, обещал Пиструччи должность главного гравера, эта должность не могла быть предоставлена, поскольку ее мог занимать только британский подданный. Это пренебрежение стало для Пиструччи давней обидой.

Талантливый, но темпераментный Пиструччи отказывался копировать работы других художников. Когда в 1823 году Георг IV потребовал, чтобы нелестный его портрет на монетах был заменен новым изображением, основанным на работе Фрэнсиса Чантрея , Пиструччи отказался, и его чуть не уволили. Монетный двор не уволил его, чтобы деньги, уже потраченные на медаль Ватерлоо, не были потрачены зря. Пиструччи сохранял свое место на Монетном дворе до конца своей жизни, в конечном итоге получив медаль Ватерлоо в 1849 году, хотя из-за ее большого размера ее нельзя было отчеканить. После смерти Пиструччи изображение Георгия и Дракона было восстановлено на монете соверена и используется до сих пор.

Молодость и карьера (1783–1815)

[ редактировать ]

Бенедетто Пиструччи родился в Риме 29 мая 1783 года и был вторым ребенком и сыном Федерико Пиструччи, старшего судьи Высокого уголовного суда при папском правительстве , и Антонии (урожденной Греко). Его старший брат Филиппо с юных лет проявлял склонность к творчеству, но Бенедетто в основном проявлял нежелание к учебе. Федерико Пиструччи хотел, чтобы его сыновья пошли по его стопам, и отправил их в латинские школы . Бенедетто начал свое образование в Болонье , где семья имела недвижимость, но семья Пиструччи была вынуждена переехать в Рим в 1794 году, когда Наполеон вторгся в Италию, и мальчиков зачислили в Римский колледж . [1]

Наполеон назначил цену за голову Федерико Пиструччи, поскольку он преследовал бонапартистских повстанцев, поэтому семья бежала из Рима, когда французы двинулись к нему, остановившись во Фрозиноне , где мальчиков снова поместили в академическую школу. Филиппо удовлетворил своего отца достаточными академическими достижениями, и ему разрешили устроиться на работу к художнику по имени Манго. Лишенный брата, Бенедетто впал в уныние, и в конце концов ему разрешили работать в Mango's. Там он быстро проявил свой художественный талант. [1] Манго рассказал Бенедетто о своем брате Джузеппе Манго, гравере по камеям в Риме. Когда Папа и французы заключили мир, семья смогла вернуться туда, и Бенедетто Пиструччи начал свое обучение на резчика камей . Он быстро продвигался вперед, также брал уроки у Стефано Тофанелли , и вскоре Джузеппе Манго продавал резные фигурки Пиструччи как свои собственные. [2] Поняв, что его работы продаются как поддельный антиквариат, Пиструччи начал ставить на своих творениях секретный знак — греческую букву λ (лямбда). [3]

Коричнево-белокаменная камея женщины, смотрящей вправо, с цветами и листьями в волосах.
Камея Пиструччи (1800)

Очевидный талант Пиструччи вызвал зависть у его товарищей-учеников, и один из них спровоцировал драку с ним, нанеся ему удар в живот, прежде чем Пиструччи отбил атаку. Выздоравливая дома, он научился лепить из воска. [4] Федерико Пиструччи решил, что сыну будет лучше с новым хозяином, и обеспечил ему место у Джузеппе Чербары, но мальчик отказался, полагая, что ему придется работать в плохих условиях. Место к резчику по драгоценным камням Николо Морелли было обеспечено. [5] и Пиструччи также посещал академию искусств scuola del nudo в Кампидольо , где в 1800 году получил первую премию за скульптуру. [3] Пиструччи чувствовал, что Морелли стремился извлечь выгоду из своих способностей, мало обучая его, и оставил свою должность в возрасте 15 лет, работая в семейном доме. Он был в состоянии платить за аренду, так как с самого начала у него было достаточно комиссионных за камео. [5]

Среди первых клиентов Пиструччи были два крупнейших торговца произведениями искусства в Риме, Игнацио Весковали и Анджело Бонелли, а также три сестры Наполеона, Элиза , Полина и Каролина . [3] Пиструччи получил известность, выиграв конкурс на создание камеи Элизы ( Великой герцогини Тосканской ), работая почти без перерыва в течение восьми дней, чтобы завершить ее. Великая княгиня была настолько впечатлена его работами, что предоставила ему студию в своем дворце. [2] Пиструччи чувствовал себя в достаточной безопасности благодаря этому покровительству, поэтому в 1802 году он женился на Барбаре Фольки, дочери зажиточного купца; у них было девять детей. [3] Он продолжал работать в Риме, создавая портретные камеи и гравированные драгоценные камни, до 1814 года. [2]

Черно-белая каменная камея женщины, смотрящей влево, с цветами и листьями в волосах.
Камео, 1810 г.

Бонелли вернулся из удачной поездки в Британию в 1814 году и предложил Пиструччи поехать с ним, утверждая, что будущее художника именно там. [3] Пиструччи согласился и, позаботившись о своей семье, покинул Рим вместе с Бонелли. Сначала они остановились в Перудже, чтобы Пиструччи мог попрощаться со своим братом Филиппо, но обнаружили, что он готов сопровождать их. К Турину Филиппо Пиструччи решил, что Бонелли нельзя доверять, и сообщил об этом своему брату. Достигнув Парижа в декабре 1814 года, братья отказались сопровождать Бонелли дальше, и после угроз торговец уехал. Филиппо вскоре вернулся в Италию, но Бенедетто Пиструччи обнаружил, что его имя и искусство известны в Париже, и приступил к работе. Он был там, когда Наполеон вернулся с Эльбы, начиная « Сто дней» , но продолжал работать, не затронутый войной. Он увидел Наполеона в саду и, всегда имея с собой восковой шарик, спокойно слепил императора, последний его портрет, сделанный в Европе. После битвы при Ватерлоо в июне 1815 года Пиструччи начал подготовку к переезду в Британию. [6] но он прибыл туда только 31 декабря. [3]

Повышение известности (1815–1819)

[ редактировать ]
Золотая монета, центральным элементом которой является Святой Георгий на коне, атакующий дракона сломанным копьем.
Реверс соверена 1817 года.

По прибытии в Дувр у Пиструччи возникли проблемы с таможней, возможно, вызванные злым умыслом Бонелли. Как только ему это удалось, он отправился в Лондон. У него были рекомендательные письма нескольким людям, и Чарльз Кониг , хранитель минералов Британского музея , оказался его верным другом. Через Кенига Пиструччи познакомился со знаменитым натуралистом сэром Джозефом Бэнксом , который поручил художнику написать его портрет. Пока Бэнкс позировал Пиструччи, мимо прошел знаток Ричард Пейн Найт , желавший показать сэру Джозефу фрагмент камеи, который он купил и датировал Древней Грецией. После того, как Бэнкс высоко оценил ее, Пиструччи, изучив ее, идентифицировал ее как свою собственную работу, показав поставленную им секретную отметку. Этот инцидент повысил репутацию Пиструччи в Лондоне. [7]

Пиструччи был представлен лорду и леди Спенсер Бэнксом. Леди Спенсер показала Пиструччи модель «Святого Георгия и Дракона» и Натаниэля Маршана поручила ему воспроизвести ее в греческом стиле как часть регалий ее мужа как Рыцаря Подвязки . Пиструччи уже думал о такой работе и поставил камею. [8] Образцом для святого стал официант-итальянец в отеле «Брюне» на Лестер-сквер , где он остановился после приезда в Лондон. [9]

Сэр Джозеф поручил Пиструччи создать камею короля Георга III . Поскольку король был болен порфирией , Пиструччи смоделировал изображение из трехшиллингового банковского жетона Маршана и вырезал его из красной яшмы за плату в 50 гиней . Бэнкс показал камею Уильяму Уэлсли-Поулу , старшему брату герцога Веллингтона и мастеру монетного двора , который был сильно впечатлен качеством увиденного. В это время Королевский монетный двор готовился к выпуску новых золотых и серебряных монет в рамках Великой перечеканки 1816 года , и в июне того же года поляк решил нанять Пиструччи для изготовления каменных моделей для новой чеканки, которые можно было бы конвертировать. в стальные штампы граверами Монетного двора. [9]

Поул поручил Пиструччи создать три портрета короля разных размеров. Использовались только две: одна для аверса полкроны , а другая для шиллинга и шестипенсовика. Оба были модифицированы Томасом Вайоном из Монетного двора, который выгравировал рисунки на стали. То, что было названо «бычьей головой» короля на полукроне 1816 года, не понравилось публике, и в 1817 году оно было заменено другим. Критика разозлила Пиструччи, который обвинил Вайона в неудачном дизайне и начал учиться сам выгравировал на стали. [10]

По мнению большинства, после завершения поручения леди Спенсер Пиструччи предложил поляку, чтобы подходящим предметом для государя была новая золотая монета, равная одному фунту , которая должна была быть отчеканена, - Святой Георгий . До начала 20 века золотые монеты чеканились для обращения, а не в виде слитков. Кевин Клэнси в своей книге по истории монеты соверен сомневался, действительно ли комиссия Спенсера послужила источником вдохновения для дизайна Джорджа и Дракона, который уже давно присутствует на этой монете, и что эта идея могла даже исходить не от Пиструччи. Клэнси утверждал, что такие мотивы были обычным явлением в то время и что история возникла от Пиструччи, которого он считал ненадежным свидетелем своего прошлого. [11] [12]

За плату в 100 гиней (105 фунтов стерлингов) Пиструччи создал дизайн государя, собственноручно выгравировав его. Он изобразил святого на огненном коне, топчущем раненого дракона. У Джорджа в руке сломанное копье; часть находится в драконе, а другой фрагмент лежит на земле. Оригинальный дизайн Пиструччи, использовавшийся в обращении в 1817–1819 годах и переизданный Королевским монетным двором в 2017 году, имеет ленту Ордена Подвязки, окружающую изображение Георгия и дракона, с девизом HONI SOIT QUI MAL Y PENSE . [12] Рисунок, на котором Святой Георгий несет меч, а не копье, обычно можно увидеть на государе, а также использовался для короны с 1818 года. Клэнси отметил, что в процессе создания короны «выясняется присутствие поляка на каждый ход он бомбардировал молодого художника предложениями и инструкциями о том, как следует изменить дизайн: от формы меча до предполагаемой свирепости дракона». [13] Пиструччи поместил свою полную фамилию на обеих сторонах короны, за что его критиковала публика, а некоторые говорили, что святой наверняка упадет с лошади при следующем ударе. [14]

После смерти в 1817 году Томаса Вайона-старшего , отца человека, адаптировавшего проекты Пиструччи, Поул, скорее всего, предложил Пиструччи должность главного гравера Королевского монетного двора с зарплатой в 500 фунтов стерлингов в год. и дом на территории Монетного двора. Однако вскоре выяснилось, что закон, принятый при Вильгельме III, запрещал иностранцам занимать эту должность, и поэтому поляк оставил ее вакантной, предоставив Пиструччи зарплату и вознаграждение за эту должность. Сэр Джон Крейг писал в своей истории Королевского монетного двора: «Договоренность не была оформлена в письменной форме, и иностранцу было легко недопонимание. выплата гонораров Итальянец упорно утверждал, что его соблазнили на службу в Монетном дворе обещанием официального назначения на должность главного гравера». [15] По словам HWA Linecar в его книге о дизайне и дизайнерах британских монет, «эта схема могла бы сработать очень хорошо, даже несмотря на то, что она противоречила общепринятой процедуре, если бы Пиструччи был другим человеком, чем он сам». [16]

В 1819 году Пиструччи получил заказ на разработку медали Ватерлоо — огромного изделия диаметром около 5,3 дюйма (130 мм), которым правительство планировало наградить победивших генералов и национальных лидеров, победивших Наполеона. Такая медаль была предложена принцем-регентом (позже Георгом IV ) вскоре после битвы. Цена Пиструччи составила 2400 фунтов стерлингов, а первоначальный взнос позволил ему привезти семью из Италии. Первоначально предполагалось, что медаль будет разработана Джоном Флаксманом , но Пиструччи отказался гравировать работу другого художника, и Поул позволил ему создать свою собственную медаль, и это решение вызвало недовольство лондонского художественного истеблишмента против Пиструччи. На создание этой медали у Пиструччи ушло 30 лет. [3] [17]

Конфликт на монетном дворе (1820–1836)

[ редактировать ]
золотая монета, британский соверен с изображением человеческой головы на одной стороне и Святого Георгия и Дракона, датированная 1821 годом.
Государь Георга IV с головой, которую так не любил король.

После смерти Георга III в 1820 году Пиструччи подготовил чеканный бюст нового короля Георга IV. Король презирал работы Пиструччи за их раздутую выразительность. [18] - по словам Клэнси, «его полные черты указывают на аппетиты монарха». [19] Король и Пиструччи также вступили в конфликт из-за коронационной медали, причем король возражал против того, чтобы ее помещали на один уровень с аллегорическими изображениями его королевств. Пиструччи заявил: «Я возвышу Его Величество», и так и сделал. Королевский парик также вызвал трудности в процессе гравировки. [20] На монетах государь был изменен, сняв подвязку, а сломанное копье святого было заменено мечом. Таким образом, он стал очень похож на дизайн современных соверенов. [21] но из-за отсутствия ленты на шлеме Святого Георгия. Эта версия реверса чеканилась с 1821 по 1825 год. [а] но после этого дизайн Пиструччи отсутствовал у государя с 1825 по 1874 год, после его смерти. [22]

Зная о недовольстве короля Георга изображением монеты, Монетный двор тянул время. [23] Отставка поляка в 1823 году лишила Пиструччи друга и сторонника на Монетном дворе. [24] Скульптор Фрэнсис Чантри подготовил бюст короля, который понравился монарху, и приказал разместить его на чеканке. Пиструччи не стал копировать работы другого художника и отказался. Новая чеканка 1823–1825 годов была выгравирована помощником Пиструччи Жаном Батистом Мерленом и Уильямом Вайоном ; [25] После этого Пиструччи был отстранен от работы над чеканкой монет. Монетный двор рассматривал возможность увольнения Пиструччи, но понял, что в этом случае 1700 фунтов стерлингов, авансированные на гонорары и расходы на медаль Ватерлоо, вероятно, будут потрачены впустую, и он сохранил свою должность и зарплату при условии, что сосредоточится на завершении медали. Несмотря на это, к 1826 году была завершена лишь часть одной стороны. [26] Хотя изгнание изображения Георгия и Дракона из государя после 1825 года было скорее частью общего изменения дизайна монет, чем нападками на Пиструччи, по словам Клэнси, он «не мог скрыть чувство, которое он, должно быть, чувствовал, когда приливы повернулись против него». . [19]

На Монетном дворе между Пиструччи и Уильямом Вайоном произошел конфликт, в котором иногда участвовал Мерлен. [27] По словам Грэма Полларда в Оксфордском национальном биографическом словаре , «темперамент Пиструччи не способствовал хорошим отношениям с его коллегами на монетном дворе; ненадежность его положения там усугублялась судорожной, но ожесточенной кампанией, проводимой через газеты его сторонниками и сторонниками Уильяма Вайона». [3] Пиструччи обращался к каждому новому мастеру монетного двора с просьбой о назначении на должность главного гравера. В 1828 году действующий магистр Джордж Тирни пришел к компромиссу, который никого не удовлетворил. Вайон был назначен главным гравером, а Пиструччи - главным медалистом , причем зарплаты на двух высших должностях гравёров были разделены между ними. Из зарплаты Пиструччи в 350 фунтов стерлингов 50 фунтов были обусловлены его обучением ученика. Пиструччи последовательно назвал двух своих сыновей, но пособие было прекращено после 1830 года, поскольку выяснилось, что каждый из них проживал за границей, а один не был британским подданным и поэтому не имел права на постоянную работу в Монетном дворе. [28] Понимание Пиструччи этой договоренности заключалось в том, что он будет создавать такие медали, которые могут быть заказаны правительственными ведомствами, причем за каждую медаль взимается отдельная плата в дополнение к годовой зарплате. [29] [30]

В результате Пиструччи практически нечего было делать на Монетном дворе. [30] небольшую памятную медаль брату короля Фредерику, герцогу Йоркскому в 1827 году, вмонтированную в кольца. Он создал несколько медальных произведений, например, популярную в королевских кругах [31] Его попросили создать коронационную медаль после того, как король Вильгельм IV взошел на трон после смерти Георга в 1830 году, но он отказался, поскольку Чантри попросил его скопировать бюст, а король отказался позировать ему. [32] В 1830–1831 годах он учредил Медаль за выслугу лет в армии и за хорошее поведение , первую медаль британской армии, не связанную с предвыборной кампанией. На это ему потребовалось двенадцать месяцев — период времени, который Крейг нашел неоправданно долгим. [28] Он продолжал вырезать камеи и медленно работать над медалью Ватерлоо. Биограф Пиструччи, Майкл А. Марч, связал его нежелание работать над медалью Ватерлоо с его недовольством своим положением на Монетном дворе и, возможно, пришел к выводу, что его уволят, если он закончит работу над медалью. В 1836 году новый магистр Анри Лабушер заявил, что, по его мнению, медаль может быть закончена за 18 месяцев, и предложил Пиструччи оплату, если он возьмет четырех учеников и завершит ее. Пиструччи отказался. [33]

Более поздняя карьера и смерть (1837–1855).

[ редактировать ]
Бронзовая медаль значительной сложности с серией аллегорических фигур, окружающих центральные бюсты четырех мужчин, генералов-победителей при Ватерлоо.
Бронзовая медаль с аллегорическими фигурами, окружающими две конные фигуры в центре.
Медаль Ватерлоо

Пиструччи поддерживал дружеские отношения с принцессой Кентской Викторией , племянницей и предполагаемой наследницей короля Уильяма, и снял с ней несколько эпизодических ролей. После того, как она унаследовала трон королевы Виктории в 1837 году, Пиструччи был выбран для создания медали ее коронации, что он и сделал; королева предоставила ему несколько заседаний. Хотя королева была довольна, отзывы были неоднозначными. Когда в Палате общин были заданы вопросы , Лабушер заявил, что Пиструччи, возможно, был болен. [34] Джозеф Хьюм полагал, что обратное было не лучше, чем дешевые медали, продаваемые на улицах по пенни за штуку. [30] В 1838 году Пиструччи изготовил серебряную печать герцогства Ланкастер , используя новый процесс, с помощью которого пуансон или штамп можно было отливать из металла непосредственно из оригинальной восковой или глиняной формы, вместо того, чтобы копировать его посредством ручной гравировки. [35] В следующем году Пиструччи уехал в Рим, чтобы занять должность главного гравера папского монетного двора, но через несколько месяцев вернулся в Лондон, посчитав зарплату слишком низкой. [36]

К началу 1840-х годов Счетная палата поставила под сомнение сумму, потраченную на Пиструччи. В 1844 году мастер монетного двора Уильям Гладстон восстановил зарплату Пиструччи до полных 350 фунтов стерлингов и предложил ему 400 фунтов стерлингов за получение медали Ватерлоо. [37] Пиструччи перенес свою резиденцию из Монетного двора на Тауэр-Хилл в Коттедж Fine Arts в Старом Виндзоре и со всей серьезностью приступил к работе. Его работа замедлилась из-за травм в результате падения, и только в начале 1849 года он представил матрицы медали и получил оставшуюся сумму в 1500 фунтов стерлингов. [38] Матрицы были настолько большими, что никто в Королевском монетном дворе не хотел рисковать, укрепляя их и, возможно, разрушая работу трех десятилетий. Таким образом, были сняты только мягкие оттиски, без медалей из золота, серебра и бронзы, как предполагалось, хотя с тех пор копии были отчеканены из других штампов. [17] Даже если бы правительство отчеканило медали, вручить их было почти некому, поскольку из предполагаемых получателей все были мертвы, кроме герцога Веллингтона. [37]

Конфликт между Пиструччи и Уильямом Вайоном продолжался до конца 1840-х годов и иногда освещался в прессе, создавая ощущение, что на Монетном дворе не все в порядке. по В 1848 году была назначена Королевская комиссия реформе Королевского монетного двора. Пиструччи представил отчет, в котором свел некоторые старые счеты. Реформы упразднили должности главного гравера (Вайон умер в 1851 году) и главного медалиста, а Пиструччи назначил на Монетный двор моделиста и гравера, которые получали зарплату в дополнение к оплате за любую выполненную работу. [39]

Пиструччи в 1850 году переехал из Старого Виндзора в Флора Лодж, Энглфилд Грин, недалеко от Виндзора , где он жил со своими дочерьми Марией Элизой и Еленой, обеими граверами по драгоценным камням. Он продолжал принимать частные заказы на камеи и медали. Пиструччи умер там от «воспаления легких» 16 сентября 1855 года и похоронен в Крайст-Черч, Вирджиния-Уотер, Суррей. [40]

Золотая монета 1911 года с изображением Святого Георгия и Дракона.
Реверс соверена 1911 года (Георг V), изображающий основной элемент оригинального дизайна Пиструччи «Джордж и Дракон» 1817 года.

Пиструччи, вероятно, больше всего запомнился своим дизайном государя «Джордж и дракон». [2] Не очень популярный во времена своего возникновения, его стали праздновать. [19] Заместитель мастера монетного двора, восстановивший дизайн государю в 1871 году, Чарльз Фримантл, высказал мнение, что «вряд ли можно переоценить преимущества, которые дает монета благодаря художественному и хорошо выполненному дизайну». [41] К 1893 году он был на всех золотых монетах Великобритании; Журнал Art Journal охарактеризовал дизайн Пиструччи как «триумфально выдержавший испытание временем». [42] Марш отметил: «Это действительно дань уважения тому, что его замечательный дизайн до сих пор украшает золотые монеты нашей нынешней королевы Елизаветы II . Это одна из лучших монет в истории нашей чеканки, и она, безусловно, выдержала испытание временем. Пусть так и будет». продолжать." [43] Дизайн Пиструччи также появился на не находящейся в обращении серебряной монете номиналом 20 фунтов стерлингов в 2013 году. [44] и на короне в 1818–1823, 1887–1900, 1902 и 1951 годах. [45]

Родерик Фари в своих биографических статьях о Пиструччи описывал его как «итальянца с вспыльчивым характером, он неоднократно спорил с властями, но никто не мог усомниться в его гениальности сначала как резчика камей, а затем как гравера и медалиста». [2] Эти споры, а также предполагаемая медлительность в завершении его работ (особенно медали Ватерлоо) были источниками критики со стороны более поздних писателей. Говард Линекар в своей книге о дизайне и дизайне британских монет писал: «Нет никаких сомнений в том, что Пиструччи использовал вырезание этих штампов как средство торга в своих неустанных усилиях получить пост главного гравера Королевского монетного двора… В целом, пожалуй, справедливо будет сказать, что Пиструччи, которому, вероятно, было обещано то, чего он не мог бы... выжать из ситуации последнюю каплю крови». [46] По словам Клэнси, «при большом таланте часто возникают разногласия, и на протяжении всей своей карьеры Пиструччи хвалили и порицали в равной степени, поддерживая ряд напряженных отношений со своими коллегами, наиболее острые из которых [были] с его коллегой-гравером Уильямом Вайоном. " [11] Крейг заключил: «Помимо дизайна Джорджа и Дракона, который тогда ценился меньше, чем сейчас… работы этого художника Монетного двора, в отличие от его частных заказов, оказались неудачными». [47]

Медаль Ватерлоо многие считают шедевром, наравне с медалью «Святой Георгий и дракон». [17] Поллард заявил, что медаль Ватерлоо «демонстрирует владение Пиструччи типами (или фигурами) камей, понимание образного языка римского Возрождения и понимание античных скульптурных рельефов - тем не менее, его типы всегда были оригинал». [3] Марш также похвалил медаль: «Никакого лучшего образца глубокой гравюры или дизайна, конечно, никогда не видели ни до, ни после. Она содержит целых тридцать медалей обычного размера, и одно это уже больше, чем большинство медалистов добились за всю жизнь». [43]

Фей завершил свое исследование Пиструччи:

По его собственному признанию, Бенедетто Пиструччи охотно спорил со своими сверстниками и потерял работу, наотрез отказавшись копировать усилия другого художника. Он остается загадочной фигурой, чей гений особенно представлен в медали Ватерлоо, и до сих пор непревзойденно сохранился в изображении Святого Георгия и Дракона. [48]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ И снова из 2009 года.
  1. ^ Перейти обратно: а б Марш 1996 , стр. 3–4.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Фэри, сентябрь 2014 г. , с. 51.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ОДНБ .
  4. ^ Марш 1996 , с. 5.
  5. ^ Перейти обратно: а б Марш 1996 , с. 7.
  6. ^ Марш 1996 , стр. 12–13.
  7. ^ Марш 1996 , стр. 13–15.
  8. ^ Марш 1996 , с. 15.
  9. ^ Перейти обратно: а б Фэри, сентябрь 2014 г. , с. 52.
  10. ^ Linecar , стр. 93–94.
  11. ^ Перейти обратно: а б Клэнси , с. 58.
  12. ^ Перейти обратно: а б Роджерс , стр. 43–44.
  13. ^ Клэнси , с. 62.
  14. ^ Фэри, сентябрь 2014 г. , стр. 52–53.
  15. ^ Крейг , стр. 295–296.
  16. ^ Линейная машина , с. 95.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Фэри, октябрь 2014 г. , с. 51.
  18. ^ Пек , с. 390.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Клэнси , с. 67.
  20. ^ Марш 1996 , с. 27.
  21. ^ Лобель , стр. 453.
  22. ^ Роджерс , стр. 44–47.
  23. ^ Роджерс , с. 44.
  24. ^ Марш 1996 , с. 28.
  25. ^ Марш 2002 , с. 12.
  26. ^ Крейг , с. 296.
  27. ^ Linecar , стр. 97–98.
  28. ^ Перейти обратно: а б Крейг , с. 297.
  29. ^ Марш 1996 , с. 57.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Дайер и Гаспар , с. 489.
  31. ^ Марш 1996 , с. 35.
  32. ^ Марш 1996 , с. 39.
  33. ^ Марш 1996 , стр. 30, 40.
  34. ^ Марш 1996 , с. 43.
  35. ^ Марш 1996 , стр. 44–45.
  36. ^ Марш 1996 , стр. 45–46.
  37. ^ Перейти обратно: а б Крейг , с. 298.
  38. ^ Марш 1996 , с. 48.
  39. ^ Дайер и Гаспар , стр. 496, 502, 504.
  40. ^ Марш 1996 , стр. 59–60.
  41. ^ Клэнси , с. 73.
  42. ^ Клэнси , с. 75.
  43. ^ Перейти обратно: а б Марш 1996 , с. 61.
  44. ^ Масселл , с. 234.
  45. ^ Лобель , стр. 487–492.
  46. ^ Linecar , стр. 96–97.
  47. ^ Крейг , стр. 298–299.
  48. ^ Фари, октябрь 2014 г. , с. 52.

Библиография

[ редактировать ]
  • Клэнси, Кевин (2017) [2015]. История суверена: главная монета мира (второе изд.). Ллантрисант, Уэльс: Королевский монетный двор. ISBN  978-1-869917-00-5 .
  • Крейг, Джон (2010) [1953]. Монетный двор (изд. в мягкой обложке). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-17077-2 .
  • Дайер, врач общей практики; Гаспар, П.П. (1992), «Реформа, новые технологии и Тауэр-Хилл», в Чаллисе, CE (ред.), Новая история Королевского монетного двора , Кембридж, Соединенное Королевство: Cambridge University Press, стр. 398–606, ISBN  978-0-521-24026-0
  • Фэри, Родерик (сентябрь 2014 г.). «Бенедетто Пиструччи (1782–1855), Часть 1». Новости монет : 51–53.
  • Фэри, Родерик (октябрь 2014 г.). «Бенедетто Пиструччи (1782–1855), Часть 2». Новости монет : 51–53.
  • Леонард Форрер. Бенедетто Пиструччи: итальянский медалист и гравер по драгоценным камням, 1784–1855 (Спинк, 1906).
  • Линейный вагон, HWA (1977). Дизайнеры и дизайнеры британских монет . Лондон: ISBN G. Bell & Sons Ltd.  978-0-7135-1931-0 .
  • Лобель, Ричард, изд. (1999) [1995]. Стандартный каталог монет Coincraft на английском и британском языках с 1066 года по настоящее время (5-е изд.). Standard Catalog Publishers Ltd. Лондон: ISBN  978-0-9526228-8-8 .
  • Марш, Майкл А. (1996). Бенедетто Пиструччи: главный гравер и главный медалист Королевского монетного двора, 1783–1855 гг . Хардвик, Кембриджшир: Майкл А. Марш (Публикации). ISBN  978-0-9506929-2-0 .
  • Марш, Майкл А. (2002) [1980]. Золотой соверен (Золотой юбилей (Третье) изд.). Хардвик, Кембриджшир: Майкл А. Марш (Публикации). ISBN  978-0-9506929-4-4 .
  • Масселл, Джон В., изд. (2016). Монетный ежегодник 2017 . Эксетер, Девон: ISBN Token Publishing Ltd.  978-1-908828-30-9 .
  • Пек, К. Уилсон (1960). Английские медные, оловянные и бронзовые монеты в Британском музее 1558–1958 гг . Лондон: Попечители Британского музея. OCLC   906173180 .
  • Поллард, Грэм . «Пиструччи, Бенедетто» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/22314 . Проверено 3 июля 2017 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Роджерс, Керри (июнь 2017 г.). «Золотой соверен Великобритании». Новости монет : 43–47.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник Монеты фунта стерлингов
Реверс-скульптор

1817
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 465bad273f4e64d906133bb212d483a7__1717585800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/a7/465bad273f4e64d906133bb212d483a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benedetto Pistrucci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)