Jump to content

Медаль Ватерлоо (Пиструччи)

Медаль Ватерлоо
Великобритания
Лицевой
Дизайн Четыре правителя народов, победившие в битве при Ватерлоо , окруженные мифологической аллегорией, напоминающей о мире.
Дизайнер Бенедетто Пиструччи
Дата проектирования 1849
Обеспечить регресс
Дизайн Конные фигуры Веллингтона и Блюхера в окружении рисунка, изображающего поражение французов.
Дизайнер Бенедетто Пиструччи
Дата проектирования 1849

Медаль Ватерлоо была создана скульптором итальянского происхождения Бенедетто Пиструччи . Он работал над ней с 1819 по 1849 год, когда законченные матрицы Великобритании были представлены Королевскому монетному двору . Медаль была заказана британским правительством в 1819 году по указанию принца-регента (позже Георга IV ); копии должны были быть вручены генералам, одержавшим победу в битве при Ватерлоо 1815 года , и лидерам британских союзников. Поскольку большинство предполагаемых получателей умерли к 1849 году, а отношения с Францией улучшились, медали так и не были отчеканены, хотя современные издания были выпущены для продажи коллекционерам.

В 1816 году принц-регент впервые предложил вручить медаль союзникам и командирам Ватерлоо. Королевская академия предложила работу Джона Флаксмана , одного из ее членов, но Пиструччи, в обязанности которого входило гравирование штампов , отказался копировать чужую работу и предложил свои собственные проекты. Принц-регент и Уильям Уэлсли-Поул , магистр монетного двора, были впечатлены моделями Пиструччи, и он получил заказ.

Пиструччи впал в немилость Королевского монетного двора в 1823 году, отказавшись копировать чужую работу для чеканки монет, и ему было приказано сосредоточиться на медали. Вероятно, он пришел к выводу, что его уволят, если он завершит его, и прогресс был крайне медленным. Проблемы со здоровьем также сыграли свою роль. Он остался на Монетном дворе, медаль так и не была завершена, несмотря на неоднократные призывы мастеров Монетного двора завершить проект. В 1844 году Мастер У. Е. Гладстон достиг соглашения с Пиструччи, и матрицы медалей были в конечном итоге представлены в 1849 году. Из-за их большого размера, 5,3 дюйма (130 мм) в диаметре, Монетный двор не желал рисковать повреждением матриц в результате закалки. их, и были сняты только электротипы и мягкие оттиски. Рисунки Пиструччи получили высокую оценку писателей -нумизматов .

Зарождение

[ редактировать ]

28 июня 1815 года, через десять дней после битвы при Ватерлоо , генерал-победитель, герцог Веллингтон предложил Фридриху, герцогу Йоркскому , вручить бронзовые медали британским солдатам при Ватерлоо, серебряные — их офицерам и золотые — государям. победивших наций, а также их генералам и министрам. Братом Веллингтона был Уильям Уэлсли-Поул , магистр монетного двора , и Уэлсли-Поул сразу же заказал эскизы солдатской медали . в больших количествах производил их В начале 1816 года было решено, что как офицеры, так и солдаты будут получать свои медали в серебре, и Королевский монетный двор для военных. Королевской академии пришлось рекомендовать дизайн золотой медали; они выбрали эскиз сэра Джона Флаксмана , но никаких действий немедленно предпринято не было. [ 1 ]

Картина мужчины средних лет с короткими седыми волосами, слегка обращенного вправо, но головой повернутой к наблюдателю.
Уильям Уэлсли-Поул , Томас Лоуренс

В 1816 году Джордж, принц-регент (позже Георг IV ), выдвинул идею вручения памятной медали генералам-победителям и национальным лидерам в битве при Ватерлоо. [ 2 ] Эту медаль было решено вручить главам государств в золоте, а генералам-победителям в серебре. Остальные, удостоенные чести, получат бронзовую медаль. [ 3 ] Предполагалось использовать конструкцию Флаксмана. [ 4 ]

В 1819 году Уэлсли-Поул поручил Бенедетто Пиструччи выгравировать работу Флаксмана, чтобы изготовить стальные штампы для медали. [ 5 ] Пиструччи, итальянец, приехавший в Великобританию в 1815 году, исполнял обязанности главного гравера Королевского монетного двора . [ 6 ] Он считал, что ему пообещали титул, на который он, как иностранец, не имел права, и это будет для него давней обидой. Пиструччи отказался гравировать модель Флаксмана, не желая копировать работы другого художника. Этот отказ разозлил Королевскую Академию. Вместо этого Поул попросил Пиструччи подготовить собственный эскиз, и за день он изготовил восковые модели, от которых принц-регент был в восторге. В августе 1819 года поляк получил указание от казначейства нанять Пиструччи для изготовления медали. Плата составила 2400 фунтов стерлингов и выплачивалась в рассрочку. Поул пообещал аванс, который позволит Пиструччи привезти свою семью из Рима. [ 5 ] По словам Карло Милано в своей статье о Пиструччи для Королевского монетного двора, «Медаль Ватерлоо не могла сравниться ни с одной предыдущей медалью: она была намного больше, а ее иконография более сложна, чем когда-либо прежде в истории медального искусства. Но Пиструччи поверил, что это возможно, и сразу же приступил к работе». [ 7 ]

В центре аверса изображены четыре союзных правителя: Георгий, принц-регент (хотя и не король, но осуществлял монархические полномочия из-за болезни своего отца Георга III ), император Франциск I австрийский царь Александр I , российский и Король Фридрих Вильгельм III . Пруссии [ 3 ]

За исключением правителей, которые изображены сгруппированными в профиль, рисунок Пиструччи для обеих сторон полностью аллегоричен, и речь идет о мирном договоре, заключенном после Ватерлоо. В верхней части аверса Аполлон изображен в своей колеснице; он восстанавливает день. За колесницей следуют Зефир , разбрасывающий цветы, символ мира, и Ирис . Карета летит по небу навстречу Кастору и Поллуксу , представляя созвездие Близнецов и символизируя период Зодиака , когда произошло Ватерлоо. Близнецы вооружены копьями и считаются апофеозами победоносных генералов Веллингтона и Блюхера . Фемида , богиня справедливости, предстает перед правителями, напоминая, что справедливость, а не власть, обеспечивает их власть. Под ней видны Судьбы , их подчиненное положение означает, что судьба человека отныне будет определяться справедливостью. Напротив Фемиды, за правителями, стоит мужчина, вооруженный дубинкой, сидящий под дубом, он олицетворяет власть. Под ним — Фурии , символизирующие, что человеческие действия и страсти подчинены власти, а внизу — фигура, олицетворяющая убегающую ночь. [ 3 ] [ 8 ]

На реверсе в центре изображены всадники, изображающие Веллингтона и Блюхера, между которыми находится Победа, ведущая их в битву. Они выполнены в греческом стиле, подобно более раннему Пиструччи «Святой Георгий и Дракон» дизайну монеты соверена . В верхней части реверса изображен Юпитер . Оставшуюся часть окружности медали занимают 19 фигур гигантов, которых поразил Юпитер; они побежденный враг и номер один за каждый год войны. [ 3 ] [ 8 ]

Пиструччи поместил на восковую модель надписи, которые он не сохранил для окончательной версии дизайна. Над царскими головами были изображены их страны, а именно: АНГЛИЯ (Англия) АВСТРИЯ РОССИЯ ПРУССИЯ и внизу FŒDERE JUNCTIS (Объединенная лига) . На реверсе он разместил выше и ниже цифры в центре: ВАТЕРЛОО и 18 ИЮНЯ 1815 г. (дата битвы). [ 9 ] Эти надписи были восстановлены на версии медали, отчеканенной Королевским монетным двором в 2015 году к двухсотлетию битвы. [ 10 ]

Задерживать

[ редактировать ]

В 1822 году Поул сообщил Георгу (который вступил на престол как Георг IV в 1820 году), что Пиструччи было выплачено 1700 фунтов стерлингов и что работа над штампами находится на продвинутой стадии. [ 7 ] Королю Георгу категорически не нравилось его изображение, которое Пиструччи приготовил для своей чеканки. Вскоре после этого он приказал создать новый по портрету Фрэнсиса Чантрея , а Пиструччи отказался от инструкций по изготовлению штампов, снова отказавшись копировать работу другого художника. Возникший фурор поставил под угрозу его положение, из-за чего его отстранили от дальнейшей работы над чеканкой монет, а Пиструччи было приказано сосредоточиться на медали Ватерлоо. К 1826 году часть одной стороны была завершена. [ 11 ] Поскольку роль Пиструччи в Королевском монетном дворе теперь вызывает споры, по данным Музея Королевского монетного двора, «его прогресс был медленным - и намеренно, поскольку он боялся, что, выйдя за рамки своего упрямого поведения, Королевский монетный двор разорвет свои связи с его, как только он отдал штампы». [ 12 ]

По словам Говарда Линкара в его книге о дизайне и дизайнерах британских монет, «Пиструччи использовал вырезание этих штампов [для медали Ватерлоо] в качестве противовеса в своих неустанных усилиях получить должность главного гравера Королевского монетного двора». [ 13 ] Пиструччи просил каждого нового мастера монетного двора о назначении на эту должность, пока в 1828 году, на фоне опасений Казначейства по поводу того, сколько денег платили Пиструччи, он не был назначен Главным медалистом (новая должность) с пониженной зарплатой; Уильям Вайон стал главным гравером. [ 14 ] Милано писал: «Итальянский художник воспринял это как акт враждебности со стороны своих врагов». [ 7 ] Примерно в это же время Пиструччи заразился болезнью, которая повлияла на его зрение и замедлила его работу. [ 7 ]

Конечным результатом стало то, что над медалью Ватерлоо было проделано мало работы. В 1832 году магистр монетного двора лорд Окленд отметил, что штампы долго задерживались. [ 7 ] В 1836 году новый магистр Анри Лабушер также пожаловался на задержку, полагая, что медаль может быть изготовлена ​​за 18 месяцев. Он предложил Пиструччи дополнительную плату, если тот возьмет на себя четырех учеников и получит медаль Ватерлоо. Пиструччи отказался. [ 15 ]

Завершение, оценка и более поздние версии

[ редактировать ]

Я предлагаю лично посетить г-на Шейла , мастера монетного двора, с целью выразить ему свое почтение в 1-й день января следующего 1849 года и в то же время вручить ему в руки две матрицы великого Медаль Ватерлоо, врученная мне на казнь покойным лордом Мэриборо. [ а ] когда я был начальником монетного двора, и к которому я приложил такое же усердие и настойчивость, как и к наиболее законченным произведениям, вышедшим из моих рук.

Бенедетто Пиструччи, 1848 г. [ 16 ]

новый мастер монетного двора Уильям Юарт Гладстон В 1841 году был назначен . Гладстон высоко ценил Пиструччи и переписывался с ним на итальянском языке, но не желал предоставлять ему какие-либо новые заказы, пока медаль Ватерлоо оставалась невыполненной. [ 7 ] К 1844 году продолжающиеся расходы Пиструччи стали беспокоить Счетную палату. Гладстон восстановил сокращение заработной платы Пиструччи, которое было произведено из-за неспособности обучить ученика, и предложил ему премию в размере 400 фунтов стерлингов за получение медали. [ 17 ] Пиструччи должен был работать исключительно над одним проектом. Он покинул свой дом на Королевском монетном дворе, [ 7 ] переезд в Старый Виндзор , где он открыл мастерскую, чтобы попытаться создать медаль. Хотя Пиструччи в течение некоторых периодов постоянно работал над медалью, его работа замедлилась из-за падения в своем коттедже, которое вывело его из строя на большую часть 1846 года. 1 января 1849 года Пиструччи представил матрицы медали в Королевский монетный двор и получил оплату в фунтах стерлингов. 1500. [ 18 ]

Пиструччи представил длинное рекомендательное письмо, чтобы помочь в укреплении штампов, с вкраплениями комментариев по другим вопросам; он опубликовал письмо в нумизматической прессе. Каждая матрица была представлена ​​в виде двух частей: кольца и сердечника, и Пиструччи предупредил, что успешное изготовление штампов из них не является гарантией уверенности: «несчастный случай, вызванный небрежностью или невнимательностью, может в один момент полностью разрушить всю работу, причем без каких-либо средств правовой защиты». [ 16 ] Матрицы имели диаметр 5,3 дюйма (130 мм); [ 19 ] Чиновники монетного двора не думали, что их можно закалить и превратить в штампы без риска серьезного повреждения. [ 3 ] несколько электротипов , а также мягкие оттиски, но медалей не было отчеканено. С матриц было сделано [ 13 ] Улучшение отношений между Великобританией и Францией сделало вручение медалей, напоминающих о Ватерлоо, неполитичным. [ 7 ] Лайнкар отметил, что к тому времени «все великие люди, которым должен был быть вручен образец медали, были мертвы, за исключением только Железного Герцога ». [ 13 ]

Пиструччи был озлоблен этим опытом. В письме 1850 года Уильяму Ричарду Гамильтону он заявил :

Мне некому в мире рассказать о своих разочарованиях. Я не случайно поставил свое имя [на медали Ватерлоо] под нитью, которую перерезает Судьба. Я знал, что после завершения медали это произойдет. Я сделал больше, чем свой долг, нечестные люди на короткое время одержат надо мной победу, и я надеюсь, что однажды их имена будут покрыты позором. Мои дочери время от времени присматривают за штампами большой медали, чтобы убедиться, что они не ржавеют, могу поклясться, что я не смотрела на них больше полугода, потому что у меня нет сил это делать. так. Они разрушили мое хорошее здоровье и являются причиной всех моих бед. [ 7 ]

Черно-белое фото стареющего мужчины, смотрящего влево, с залысинами и длинными вьющимися волосами.
Камея Пиструччи (ок. 1850 г., работа его дочери Элизы)

Линекар сказал об дизайне медали Ватерлоо: «Они, вне всякого сомнения, были одним из самых великолепных образцов искусства штамповщиков». [ 13 ] Родерик Фейри в своем исследовании художника в 2014 году заявил: «Гений Пиструччи ясно проявляется в дизайне». [ 3 ] Милан охарактеризовал матрицы Пиструччи, все еще находящиеся во владении Королевского монетного двора, как «несомненно одни из лучших образцов в истории европейских медалей и свидетельство гения их создателя». [ 7 ] Биограф Пиструччи Майкл А. Марш охарактеризовал медаль как «лучшее произведение глубокой печати , созданное любым гравером». [ 17 ] Несколько восковых моделей Пиструччи, включая окончательные окончательные версии, хранятся в Museo della Zecca di Roma (музей монетного двора в Риме). [ 9 ]

В 1990 году Королевский монетный двор отчеканил коллекционную версию уменьшенного размера из бронзы к 175-летию битвы. [ 3 ] Он отчеканен в серебре, также для коллекционеров, к 200-летнему юбилею в 2015 году, с восстановленными надписями Пиструччи на восковых моделях. [ 10 ] В 2014 году, в рамках подготовки к двухсотлетию битвы, Служба медалей Вустершира (официальный медалист королевы Елизаветы II ) по поручению Лондонского монетного двора (входит в Samlerhuset Group) подготовила полноразмерные версии в серебре. Они были представлены послам Австрии, России и Германии (как преемницы Пруссии), а Елизавета получила один позже, а также были выставлены на продажу по цене 3900 фунтов стерлингов каждый. Сэр Эвелин Уэбб-Картер , председатель Комитета «Ватерлоо 200», описал медаль весом 4,5 фунта (2,0 кг) как «невероятно великую вещь». [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Облагороженный Уильям Уэлсли-Поул.
  1. ^ Крейг 2010 , стр. 283–284.
  2. ^ Поллард, Грэм . «Пиструччи, Бенедетто» . Оксфордский национальный биографический словарь . Проверено 3 июля 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фэри, октябрь 2014 г. , с. 51.
  4. ^ Марш 1996 , с. 23.
  5. ^ Перейти обратно: а б Марш 1996 , стр. 23–24.
  6. ^ Фэри, сентябрь 2014 г. , стр. 51–52.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Милан .
  8. ^ Перейти обратно: а б Марш 1996 , с. 25.
  9. ^ Перейти обратно: а б Страница Museo della Zecca di Roma, посвященная медали Ватерлоо. Архивировано 5 апреля 2018 года в Wayback Machine (на итальянском языке), включая изображения окончательных восковых моделей.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Серебряная медаль Великобритании за битву при Ватерлоо, 2015 г.» . АПМЕКС. Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
  11. ^ Крейг 2010 , с. 296.
  12. ^ «Медаль Ватерлоо» . Королевский монетный двор. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Линейный вагон 1977 , с. 96.
  14. ^ Крейг 2010 , с. 297.
  15. ^ Марш 1996 , стр. 30, 40.
  16. ^ Перейти обратно: а б Марш 1996 , с. 49.
  17. ^ Перейти обратно: а б Марш 1996 , с. 48.
  18. ^ Марш 1996 , стр. 48–49.
  19. ^ Крейг 2010 , с. 298.
  20. ^ Фермер 2014 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d3eccb2856836d288255c1a66abd9fc__1717542060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/fc/6d3eccb2856836d288255c1a66abd9fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waterloo Medal (Pistrucci) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)