Британия может это сделать
Britain Can Make It — выставка промышленного и промышленного дизайна, проходившая в Музее Виктории и Альберта в Лондоне в 1946 году. [1] Он был организован Советом по промышленному дизайну , позже ставшим Советом по дизайну . [2]
Фон
[ редактировать ]Еще до окончания Второй мировой войны было признано, что послевоенное восстановление производства и международной торговли экспортируемыми товарами потребует широкого признания промышленного дизайна как части будущего британского производства. [2] Соответственно, Совет промышленного дизайна был основан в 1944 году Советом по торговле как один из первых кванго .
Выставка
[ редактировать ]В сентябре 1945 года, всего через месяц после окончания войны, Совет объявил национальную выставку дизайна «по всему основному ассортименту товаров народного потребления». [3] состоится в следующем году. Это была выставка 1946 года «Британия может добиться успеха» , организованная в основном по инициативе директора Совета С.К. Лесли. Дизайн самой выставки координировал главный дизайнер экспозиций Джеймс Гарднер . [2] Выставка проходила с сентября по ноябрь в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Одной из причин выбора этого места было то, что многие из основных экспонатов музея все еще находились в эвакуационных хранилищах за пределами Лондона. [3] Это место не пострадало от бомбардировок, было пустым и доступным, и само по себе нуждалось в аттракционе, чтобы восстановить довоенных посетителей.
«Что такое промышленный дизайн»
[ редактировать ]Вот мужчина
Он решает все эти вопросы
Он решает, как должна выглядеть подставка для яйца
Он промышленный дизайнер
Он работает с инженерами,
Управление заводом – и есть
под влиянием того, что вы хотите
Основной темой выставки была дидактическая тема , в частности экспозиция «Что значит промышленный дизайн». [4] это был первый крупный заказ для Миши Блэка и отдела исследований дизайна . Через выставку Блэка «Рождение яичной чашки». [4] роль дизайнера была представлена как важнейший взаимосвязь между всеми различными аспектами дизайна и производства. Выставка, и в частности эта выставка, была не просто демонстрацией предлагаемых товаров, а пропагандистской попыткой подчеркнуть необходимость обновления британских подходов к дизайну продукции, чтобы производство могло добиться успеха в послевоенной конкуренции. Аудитория была двоякая: широкая публика, которая еще не привыкла к понятию дизайна как отдельного процесса, а также существующие производители, которые цеплялись за довоенные, если не викторианские, представления о том, как управлять обрабатывающей промышленностью.
Дизайн экспозиции Блэка был намеренно привлекателен: гипсовое яйцо высотой 13 футов у входа, [4] постоянно действующему прессу для формования пластмасс, производящему три тысячи яичных стаканчиков в день во время выставки. [4] Такое использование рабочей модели, в частности, было отмечено в опросах посетителей выставки, проведенных Mass Observation . [5]
Еще одним экспонатом Отделения исследований дизайна был проект и масштабная модель железнодорожного вагона , двухэтажного спального места третьего класса. Это представляло собой две инновации для Британии, свидетельствующие об этой эгалитарной эпохе: первое спальное место для третьего класса, а не для первого, а также техническое развитие, позволяющее вписать два уровня в ограниченную британскую габаритную ширину с помощью вагона-колодца . [6]
Реакция на выставку
[ редактировать ]Популярной реакцией в прессе было название « Британия не может этого иметь », поскольку страна все еще находилась в тисках мер жесткой экономии военного времени , а выставленные товары предназначались для экспорта. [2] Реакция посетителей выставки была разной: от широкой публики, дизайнерской интеллигенции и производителей. [5] Реакция критиков, таких как Джон Глоаг , была весьма положительной, они поздравляли организаторов выставки как с интеллектуальным качеством их выставки, так и с достижением ее создания в такое время жесткой экономии. Реакция общественности была менее бурной, но все же положительной. Их точка зрения, как правило, заключалась в том, что они просто хотели, чтобы в магазинах были продукты, которые они действительно могли купить. Единственная реальная критика исходила от известных производителей, которые в значительной степени не оценили попытку выставки подчеркнуть дизайн и по-прежнему воспринимали ее как простую витрину с их же довоенной продукцией.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс, Пол; Дойл, Питер (2009). Дом 1940-х годов . Оксфорд: Публикации Шира. ISBN 978-0-7478-0736-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Спарк, Пенни (1986). Справочник по дизайну . Макдональд. стр. 156–157. ISBN 978-0-356-12005-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Элизабет Дарлинг. «Проектирование Британии 1945–1975: выставка Британии» . Архив дизайна Брайтонского университета .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доктор Элизабет Дарлинг. «Что такое промышленный дизайн» . Архив дизайна Брайтонского университета .
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Элизабет Дарлинг. «Ответ и критика BCMI» . Архив дизайна Брайтонского университета .
- ^ Хареснейп, Брайан (1969). Проектирование железных дорог с 1830 года . Том. 3: 1914–1969. Ян Аллан. п. 83. ИСБН 978-07110-0072-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Магуайр, Патрик Джозеф; Вудхэм, Джонатан М. (1998). Дизайн и культурная политика в послевоенной Британии . Издательство Лестерского университета. ISBN 978-0-7185-0073-3 .
- Вудхэм, Джонатан М. (2004). Выставка «Дизайн и повседневная жизнь в Британии может сделать это», 1946 год: «полосы, пятна, белое дерево и домотканая ткань против дешевых кресел и железных кроватей с латунными ручками » Журнал архитектуры, 9 (4). ISSN 1360-2365
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Британия умеет делать прекрасные плакаты» . 23 февраля 2010 г. Плакаты и графика в BCMI.
- Интернет-ресурс «Проектирование Британии 1945–1975 гг.»
- Архив Совета по дизайну
- Обширная коллекция оцифрованных фотографий и оцифрованных негативов из Великобритании может попасть в архивный центр
- Король открывает выставку «Британия может сделать это», 1946 — British Pathé Film