Фрэнк Хинман Пирпонт
Фрэнк Хинман Пирпонт | |
---|---|
Рожденный | 1860 Нью-Хейвен, Коннектикут , США |
Умер | 1937 Англия , Великобритания |
Национальность | Американский |
Известный | типографика |
Заметная работа | Плантен |
Фрэнк Хинман Пирпонт (род. 1860, Нью-Хейвен, Коннектикут — умер 11 февраля 1937, Англия ) — американский инженер и дизайнер шрифтов . [ 1 ] [ 2 ] В основном он работал в Англии в корпорации Monotype . британской [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
После обучения механику в Хартфорде, штат Коннектикут , Пьерпон в 1886 году начал работать в патентном бюро, где работал над наборной машиной. Уехав в Европу в 1894 году, к 1896 году он стал директором Typograph Setzmachinen-Fabrik, немецкого производителя наборных машин.
Начиная с 1899 года и до 1936 года, за год до своей смерти, Пьерпон сначала помогал основать, а затем действовать в качестве управляющего фабрикой, а затем и члена правления британского филиала Lanston Monotype в Солфордсе , графство Суррей , Англия. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Работая в Monotype, он руководил воспроизведением возрожденных классических шрифтов и новых дизайнов, таких как Times New Roman . [ 9 ] [ 10 ] Сообщается, что он сомневался в художественных амбициях художественного консультанта Monotype Стэнли Морисона и менеджера по связям с общественностью Беатрис Вард , жалуясь в одной из записок 1920-х годов о шрифте Gill Sans , который тогда находился в разработке, что «я не вижу в этом дизайне ничего, что могло бы рекомендовать его, и многого из того, что нежелательно». [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В свободное время Пьерпон любил выращивать розы. Он ушел с должности руководителя производства в 1936 году и стал инженером-консультантом с местом в совете директоров, что было отмечено ужином в отеле «Савой» , но умер в следующем году. [ 15 ]
Шрифты, разработанные Ф. Х. Пьерпонтом
[ редактировать ]Все лица вырезаны британской монотипией :
- Отпечаток с Фрицем Штельцером
- Плантен (1913), с Фрицем Штельцером [ 16 ]
- Хорли Олдстайл (1925), названный в честь Хорли , ближайшего города к работам Монотипии. Приятный шрифт с засечками, похожий на Goudy Old Style и Kennerley . [ 17 ]
- Monotype Grotesque (1926), обновленная версия » Berthold Type Foundry « Идеального гротеска .
- Возрождение Бембо (1929) под руководством Пьерпона после его предыдущих проектов Полифила и Бладо на ту же тему.
- Роквелл (1934)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слинн, Джуди; Картер, Себастьян ; Саутхолл, Ричард. История корпорации Monotype . стр. 202–3 и т. д.
- ^ Уоллис, Лоуренс. «Фрэнк Хинман Пирпонт (1860–1937): невоспетый пионер механического набора текста». Бюллетень Исторического общества печати (32): 8–14.
- ^ Мосли, Джеймс (2001). «Обзор: список типов» . Журнал Полиграфического исторического общества . 3, новая серия: 63–67.
То, что именно сам Пьерпон играл центральную роль в этом стремлении к качеству, становится совершенно очевидным из резких изменений, которые наблюдаются после его выхода на пенсию в 1937 году. функции более или менее ошибочны.
- ^ Рэтиган, Дэн. «Время и еще раз времена» . Монотипия . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Мосли, Джеймс (2003). «Возрождение классики: Мэтью Картер и интерпретация исторических моделей» . В Мосли, Джеймс; Ре, Маргарет; Друкер, Джоанна; Картер, Мэтью (ред.). Типографически говоря: искусство Мэтью Картера . Принстонская архитектурная пресса. стр. 31–34. ISBN 9781568984278 .
- ^ Нил Макмиллан (2006). Шрифтовые дизайнеры — от Аризоны . Издательство Йельского университета. п. 147. ИСБН 0-300-11151-7 .
- ^ «Монотипия 1897-1937» (PDF) . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Дрейфус, Джон (1995). Into Print: Избранные сочинения по истории книгопечатания, типографики и книжного производства (1-е изд. в твердом переплете). Бостон: Дэвид Р. Годин. стр. 116–7. ISBN 9781567920451 .
- ^ Фридл, Фредерик, Николас Отт и Бернард Штайн. Типографика: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и техник в истории. Черный пес и Левенталь: 1998. ISBN 1-57912-023-7 .
- ^ Дрейфус, Джон (1973). «Эволюция Times New Roman». Ежегодник Пенроуза . 66 : 165–174.
[При разработке Times New Roman, Стэнли] Морисону повезло: он смог создать новый шрифт для газеты с огромной скоростью и с высокой степенью технического совершенства... Фрэнк Хинман Пирпонт собрал исключительно способную команду, Американский солдафон с большим опытом.
- ^ Мосли, Джеймс. «Эрик Гилл и Cockerel Press» . Верхний и нижний регистр . Международная корпорация шрифтов. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Мосли, Джеймс . «Тип Перпетуи Эрика Гилла». Мелкий шрифт .
- ^ Мосли, Джеймс (1989). «Тип Перпетуи Эрика Гилла». В Джинджер, Э.М. (ред.). Мелкая печать на типе . Лунд Хамфрис. стр. 54–58.
- ^ Уордл, Тиффани (2000). История Перпетуи (PDF) . Университет Рединга . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2006 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ «Фрэнк Хинман Пирпонт 1860–1937: Мемуары и дань уважения» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 36 (1): 13–16. 1937 год . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Морисон, Стэнли (7 июня 1973 г.). Счет типов . Архив Кубка. стр. 22–24 . ISBN 978-0-521-09786-4 .
- ^ «Хорли Олд Стайл МТ» . Мои шрифты . Adobe. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- Джасперт, В. Пинкус, В. Тернер Берри и А. Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Лейтенант Блэндфорд Пресс: 1953, 1983. ISBN 0-7137-1347-X .