Уильям Сомервил

Уильям Сомервил или Сомервилль (2 сентября 1675 – 17 июля 1742) был английским поэтом, писавшим во многих жанрах, и особенно запомнился «Погоней», в которой он стал пионером ранней английской георгики .
Жизнь
[ редактировать ]Сомервил, старший сын давно сложившейся сельской семьи, родился в Стаффордшире в 1677 году. Он был потомком Роджера де Сомервилля, представителя английской ветви семьи Сомервиллей . [ 1 ] Уильям вырос в семейной резиденции Эдстон, недалеко от Вуттона-Уавена в Уорикшире. Он получил образование в Винчестерском колледже и Новом колледже Оксфорда , а затем изучал право в Миддл Темпл . После смерти отца в 1705 году он жил в своем имении и посвятил себя занятиям спортом, которые в конечном итоге стали темами его самых известных стихов. [ 2 ] Среди его друзей и соседей были поэты Уильям Шенстон , Ричард Джаго и Джордж Литтелтон, 1-й барон Литтелтон . Позже он был корреспондентом Аллана Рамзи , и они обменялись стихами. [ 3 ] Но радушное гостеприимство Сомервила ограничило его небольшой личный доход и ввергло его в долги. В конце концов он начал сильно пить и умер 17 июля 1742 года в возрасте 66 лет. После смерти он был похоронен в церкви в Вуттон-Вавене, а его поместье перешло к Джеймсу Лорду Сомервиллю по соглашению, по которому лорд Сомервилль одолжил ему деньги на оплатить его долги. [ 4 ]
После смерти Сомервила Уильям Шенстон отдал ему должное в письме, которое намекает на натянутые отношения с его друзьями в дальнейшей жизни:
Наш старый друг Сомервил мертв! Я даже не предполагал, что смогу так сожалеть об этом случае. Sublatum querimus . Теперь я могу извинить все его слабости: приписать их возрасту и стесненным обстоятельствам. Последнее из этих обстоятельств заставляет меня задуматься. Для человека высокого духа, сознающего, что (по крайней мере, в одном произведении) он в целом угодил миру, его мучают и угрожают негодяи, низкие во всех смыслах: он вынужден напиваться до телесных болей, чтобы избавиться от душевных страданий — это действительно страдание. [ 5 ]
Поэзия
[ редактировать ]Публикациями Сомервила были басня «Два источника» (1725 г.); Случайные стихи (1727); « Погоня » («Погоня») (1735 г.); «Хоббинол, или Сельские игры» (1740), пародийная поэма, описывающая Котсуолдские игры ; и «Полевые виды спорта» (1742 г.), стихотворение о соколиной охоте. [ 2 ] Стихи продолжали переиздаваться в течение большей части столетия после их первого появления, но, за исключением «Погони» , критика в их адрес в целом была сдержанной. По мнению Сэмюэля Джонсона , «Сомервил перепробовал множество способов поэзии; и хотя, возможно, ни в одном из них он не достиг такого совершенства, чтобы вызвать сильную зависть, по крайней мере обычно можно сказать, что «он пишет очень хорошо для джентльмена». Его сюжеты обычно не требуют большой глубины мысли или энергии выражения. Его басни, как правило, устарели и поэтому не вызывают любопытства». [ 6 ]
В глазах Джона Эйкина , чуть позже, «Он строго и почти исключительно описательный поэт… Мало что встречается в его произведениях, что указывает на ум, вдохновленный тем возвышенным энтузиазмом, который указывает на гения высшего ранга. Его стихосложение в целом правильно и очень разнообразен и, очевидно, исходит из хорошего и опытного уха… Его «Погоня», вероятно, лучшее исполнение на эту тему, которое когда-либо создавалось в любой стране». [ 7 ] Но ко времени выхода «Кембриджской истории английской литературы» (1913) отношение стало явно пренебрежительным: «Большая часть его стихов представляет собой жалкую ерунду в форме басен и сказок, скучных и грубых, как это обычно бывает в таких произведениях». [ 8 ] Такое суждение, безусловно, можно применить к такому спектаклю, как «Охотник за удачей», в котором Лафонтена басня « Человек, который гонится за удачей» (VII.12) расширена до пяти песен, занимающих более шестидесяти страниц. [ 9 ]
Однако другие басни имеют более тонкую цель. Хотя в своей основе они могут быть эзопическими, часто исходная сюжетная линия модифицируется, чтобы сделать современное заявление. Ситуация древней басни о льве, кабане и стервятниках была рассмотрена в современном контексте травли медведя , в котором участники соревнований собака и медведь внезапно осознают, как их добродетели эксплуатируются таким образом, что они приносят вред, а не приносят пользу. сами себя. [ 10 ] Опять же, история «Трубача в плену» разворачивается на фоне современного англо-французского военного соперничества и направлена против тех, кто разжигает войну, от которой они получают прибыль, не принимая в ней участия. [ 11 ] Обе басни были написаны в то время, когда Роберт Уолпол пользовался народной поддержкой мирной внешней политики. [ 12 ] и соответствовать духу времени.
Мода на сочинение басен была в самом разгаре, когда Сомервил создал свою. Хотя в его подходе есть некоторая новизна, его дискурсивный талант больше подходил «Погоне» , работе, благодаря которой его больше всего помнят. Это стихотворение также было лишь третьим георгическим стихотворением того периода на английскую тему, ему предшествовали « Сайдер» (1708 г.) Джона Филипса и « Сельские виды спорта» (1713 г.) Джона Гэя . Он состоит из четырех песней, первая из которых знакомит с предметом и посвящена управлению гончими. Вторая песня посвящена охоте на зайцев, третья — охоте на лисиц, а четвертая — об охоте на выдр, а также о разведении гончих и уходе за ними. Стихотворение выдержало множество изданий, некоторые из последних включали два последовавших за ним стихотворения о деревенских занятиях. Среди иллюстраторов стихотворения были Томас Бьюик (1796); [ 13 ] Томас Стотхард (1800 г.); Джон Скотт (гравюры по картинам Джона Нотта Сарториуса , 1804 г.); [ 14 ] и Хью Томсон (1896). [ 15 ]
Образы к спортивной поэзии Сомервила
[ редактировать ]-
Жерар Жан-Батист II Скотен по мотивам Юбера-Франсуа Гравело . Фронтиспис 1735 г. Уильяма Сомервила «Погоня. Поэма»,
-
Две иллюстрации, нарисованные и выгравированные Энтони Уокером из книги «Хоббинол или Сельские игры» , 1757 год.
-
Гравированный фронтиспис 1786 года по мотивам Дэниела Додда для "Погони"
-
Хью Томсона Виньетка на обложке иллюстрированного издания «Погони» 1896 года.
- Изображения из фильма «Погоня» Джона и Томаса Бьюиков , 1802 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сомервилл, Джеймс Сомервилл; Скотт, Уолтер (1815). Память о Сомервиллях; это история баронского дома Сомервилля . Эдинбург. п. 482 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сомервил, Уильям ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 391. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Стихи Аллана Рамзи , том 2, стр. 73–82.
- ^ Кэмпбелл, Джордж Уильям (1898). Словарь национальной биографии . Том. 53. С. 256–258. .
- ^ «Мемуары Сомервиля Эдварда Топэма» . Лондон: 1817.
- ^ Жизни поэтов , «Сомервиль»
- ^ «Критический очерк погони» , Лондон, 1800 г.
- ^ Том X, Глава 7, стр.109.
- ^ Заметки о современном языке , том 31, 1916, стр.213.
- ^ Басня V, «Собака и Медведь»
- ^ Басня I, «Пленный трубач»
- ^ Биографический словарь премьер-министров Великобритании , Routledge 2002, стр.9
- ^ Интернет-архив
- ^ Google Книги
- ^ Пикклик
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Уильям Сомервил в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Биография Джона Эйкена, Избранные произведения британских поэтов (1820 г.)
- Работы Уильяма Сомервиля в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Сомервила или о нем в Интернет-архиве
- Электронная книга «Стихи Уильяма Сомервиля» Google
- Погоня Уильяма Сомервила - Пятьдесят слов о снеге
- «Погоня и полевые виды спорта», Уильям Сомервил, эсквайр. Включает очерк жизни автора Эдварда Топхэма.
- Жизни самых выдающихся английских поэтов, Vol. II Сэмюэля Джонсона Включает биографию Сомервила.