Лев, кабан и стервятники
Лев, кабана и стервятники иногда считаются среди басен Эзопа и предупреждают от ссоров, о которых другие будут воспользоваться. Он пронумерован 338 в индексе Перри . [ 1 ]
Потеря одного человека - выгода другого человека
[ редактировать ]
Басня существовала только в греческих источниках ранее и касается льва и кабана, которые сражаются друг с другом, чтобы быть первыми, кто пил с весны. Наблюдая за собраниями стервятников, чтобы набрать неудачу, два жестоких животных решают, что лучше иметь дружеские отношения, а не быть съеденными такими мерзкими существами. История появилась в немногих из основных коллекций басни, но во время эпохи Возрождения получила популярность , была включена в эмблемы Андреа Альциато под заголовком «Потеря одного человека - это выигрыш другого человека» ( бывший Альтерус, Альтерйус Утилит ). Латинский катрена, сопровождающий иллюстрацию, не упоминает причину ссоры, но приходит к выводу, что слава победителя будет принадлежать той, которая получает порчу. [ 2 ]
Еще одна мораль была дана история Артуром Голдингом в его рукописи моральный фальтелк позже в 16 -м веке. Там религиозный автор, наблюдая за поведением ожидающего стервятника, пришел к выводу, что надежда часто обманывается и должна быть помещена только в Бога. [ 3 ] Спустя столетие, в конце нескольких гражданских конфликтов, отражение Роджера Л'Эстрэйга в конечном итоге скептически относилось: «В мире есть несколько видов людей, которые живут на грехах и несчастьях других людей… для сражения некоторых это средства к существованию других ». Он перечисляет тех, кто получает как адвокаты, религиозные божественные и солдаты. [ 4 ] В 18-м веке Уильям Сомервиле адаптировал тему прибыли от боя, поступающих к другим, давая ему современный контекст приманки в своей басне «собака и медведя». Таузер и Урсин соглашаются воздержаться в середине боя, поскольку в конце концов, только их мастера получают. [ 5 ]
Оригинальная басня Эзопа была сделана предметом картины Франса Снайдерса, которая в 18 веке вошла в коллекцию герцогов Ньюкасла. Роберт Эфром (1743-1822) сделал гравировку этого в 1772 году, из которых оба ручные [ 6 ] и простые версии. [ 7 ] В 1811 году независимое обращение Сэмюэля Хоуитта по предмету показало стервятники, кружащие над комбатантами. [ 8 ] Пластина была также связана с новой работой животных Ховитта , где она сопровождалась версией басни L'Estrange. [ 9 ] Новый перевод был опубликован в 1867 году Джорджем Файлером Таунсендом , для которого иллюстратором был Харрисон Вейр . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эзопика
- ^ Эмблема 124
- ^ Артур Голдинг «Моральный фаблет» и другие переводы по басне Ренессанса , MHRA 2017, с. 244
- ^ Басни æSOP и других выдающихся мифологов , 1692, с.428
- ^ Роберт Андерсон, Поэты Великобритании , Лондон, 1794, вып. 8, с. 514
- ^ Дональд Хилд ком
- ^ Британский музей
- ^ Американская ассоциация антикварных книг по продаже
- ^ р. 11 (34)
- ^ Эзопика