Ричард Джаго

Ричард Джаго (1 октября 1715 — 8 мая 1781) — английский священник, поэт и мелкий садовник из Уорикшира . Хотя его произведения не пользовались большим уважением современников, некоторые из них были достаточно новыми, чтобы иметь несколько подражателей.
Жизнь
[ редактировать ]Ричард Джаго был третьим сыном ректора Бодезерта, Уорикшир , и был назван в его честь. Семья его отца была корнуоллского происхождения, а мать была из соседней деревни Хенли в Ардене . Он получил образование в школе Солихалл , где один из пяти домов теперь назван в его честь. Там он на всю жизнь подружился с Уильямом Шенстоном .
В 1732 году он поступил в Университетский колледж Оксфорда , и там Шенстон познакомил его с другими студентами, имеющими литературный вкус. Он получил степень магистра 9 июля 1738 года, вступив в церковь годом ранее, и служил священником в Сниттерфилде, Уорикшир , недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне. В 1744 году он женился на Доротее Сюзанне Фэнкорт, дочери ректора Кимкота в Лестершире, которую знал с детства. В 1751 году его жена умерла, оставив ему на попечение семерых маленьких детей. Трое из них были мальчиками, которые умерли раньше него, но в конечном итоге у него остались три дочери. В 1759 году он женился на второй жене, Маргарет Андервуд, но не имел от нее детей.
Джаго стал викарием Харбери Честертона в 1746 году, а вскоре после этого — , оба в Уорикшире. Через аристократических покровителей ему была передана жизнь в Сниттерфилде в 1754 году, а позже ему подарили жизнь его бывшего тестя в Кимкоте в 1771 году, после чего он отказался от жизни в Харбери и Честертоне, оставив себе остальных. Сниттерфилд оставался его любимым местом жительства, и именно там он умер в возрасте 66 лет.
Джаго разделял с Шенстоном интерес к ландшафтному садоводству и занялся благоустройством сада священника Сниттерфилда. Оба стали частью круга единомышленников Генриетты Найт и леди Люксборо , в который также входили другие друзья-литераторы, Уильям Сомервил и Ричард Грейвс , ректор Клавертона . Шенстон посвятил Джаго скамейку в конце смотровой площадки возле его дома Лисоуз , и оба посвятили друг другу стихи. [ 1 ]
Поэзия
[ редактировать ]Первыми независимыми публикациями Джаго были две проповеди. Первый, «Рассмотрение причины нераскаянности» (1755 г.), был опубликован в пользу бесплатной школы Харбери; второй была надгробная проповедь «Природа и основания счастья христианина в смерти и после смерти» (1763 г.). В письмах Шенстона упоминается «Очерк об электричестве», написанный Джаго в 1747 году, но он, похоже, так и остался неопубликованным. [ 2 ]
Его стихи также начали появляться в Роберта Додсли антологиях «Сборник стихов», написанных несколькими авторами , среди которых сентиментальная элегия «Черные дрозды» произвела настоящий фурор после того, как впервые появилась в эфемерном журнале «Авантюрист» в 1753 году. Это был плач по поводу смерти самоотверженного черного дрозда, за которым вскоре последовали аналогичные стихи о щеглах и ласточках. [ 3 ] Их особенно похвалил доктор Джон Эйкин в своем «Очерке о применении естественной истории к поэзии». [ 4 ] который также отметил, что вскоре появились подражания среди других второстепенных поэтов, в том числе Сэмюэля Джексона Пратта (1771). «Куропатки, элегия» [ 5 ] и Джеймса Грэма (1773). «Коноплянка» [ 6 ]
Самой амбициозной публикацией Джаго была топографическая поэма из четырех частей « Эдж-Хилл, или очерченная и морализированная сельская перспектива» (1767). Оно было написано белым стихом и когда-то было описано как «самое тщательно продуманное местное стихотворение на нашем языке». [ 7 ] Поэт утром становится на холме лицом на юго-запад (книга 1); в полдень он находится на Рэтли-Хилл в центре (книги 2–3), а затем движется вдоль хребта, чтобы вечером посмотреть на северо-восток. В стихотворении описание сочетается с легендарными, историческими и антикварными подробностями, в первую очередь с битвой в начале Гражданской войны в Англии . Воображаемые экскурсии совершаются в Уорик , Ковентри , Кенилворт , Солихалл и промышленный Бирмингем (под названием Бремичем), а также множество «лестных описаний всех великих домов и резиденций важных людей, попадающих в его поле зрения». Включены также местные реки и даже близлежащий канал, по которому «копченые коры следуют своим жидким следом». Есть также много отступлений, включая описания промышленных процессов, природы зрения и работы телескопа.

Уже цитировавшийся критик находит стихотворение «действительно интересным; пред нами сценой невозможно не восхищаться изобретательностью и скрупулезной тщательностью, с которой автор выполнил свою задачу», хотя в конечном счете ему недостает поэтического исполнения. В «Кембриджской истории английской и американской литературы» говорится, что «в его каталогах мало живописности и красочности; в то время как его стихи, хотя и не лишены акцента местных ассоциаций, в целом типичны для упадка милтоновского метода естественной литературы». описание в XVIII веке. Каждая группа деревьев — это роща, каждый сельский дом — купол, а каждый холм — пропасть». [ 8 ] Конкретные примеры избитой дикции включают прилагательные латинского происхождения, как в « ирригированных медах Хонингтона», или же иносказательные выражения 18-го века, такие как «шерстистые племена», когда имеются в виду овцы. Тем не менее, стихотворение, похоже, вдохновило на написание гораздо более короткой и простой «Оды Лэнсдаун-Хиллу» (1785 г.), в которой прославляется место еще одного сражения Гражданской войны. [ 9 ]
В следующем году Джаго опубликовал «Труд и гений, или Мельничный поток и каскад», юмористическую басню в восьмисложных стихах, написанную в память об Уильяме Шенстоне и его ландшафтных владениях в Лисоузах. Стихи меньшей значимости появлялись тут и там, и незадолго до своей смерти Джаго работал над исправленным изданием своего сборника стихов. Это появилось посмертно как «Стихи, мораль и описательные» в 1784 году. Включено еще одно почтение Мильтону в оратории «Адам, или фатальное неповиновение, составленной из «Потерянного рая» Мильтона и адаптированной к музыке». Рифмованные припевы были написаны Джаго, но основная часть произведения адаптирована непосредственно из «Потерянного рая» . Хотя он не нашел композитора, который мог бы его поставить, это удалось сделать в другом произведении Джаго. Это был «Раундж к Стратфордскому юбилею», организованный Дэвидом Гарриком в 1769 году, который был настроен для пения Чарльзом Дибдином .
Еще одно юмористическое произведение также нашло подражателя. В «Имитированном монологе Гамлета» Яго второстепенный поэт мучается над тем, «печатать или не печатать», и рискует, отправив свои стихи Додсли, «потерять имя автора». [ 10 ] Последующая пародия под названием «Монолог пресвитерианского пастора» на вопрос «соответствовать или не соответствовать» появилась в журнале «Hibernian Magazine» в 1774 году. [ 11 ] и впоследствии часто переиздавался, приписываясь Сэмюэлю Бэдкоку . Один более поздний комментатор высказал мнение, что «намек на эту пародию, вероятно, был позаимствован у г-на Джаго». [ 12 ] Возможно, продукция Slight Jago и была, но, похоже, в свое время она имела большое влияние.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографические сведения взяты из произведений, перечисленных в библиографии.
- ^ Переписка Роберта Додсли 1733–64, Кембриджский университет, 2004 г., стр.396, примечание 22.
- ↑ Стихи Грея и Джаго , стр. 254–64.
- ^ Опубликовано Уоррингтоном 1778 г., стр. 100–103.
- ↑ Поэтический наставник молодых джентльменов и леди , Ковентри, 1807, стр. 208–10.
- ^ Стихи Дженинса, Уилки и Грэма , Британские поэты, том 71, Чизвик, 1822, стр. 230–232.
- ^ Дж. Чертон Коллинз в Стране поэтов , Лондон, 1907, стр. 206–8.
- ^ В «Томпсон и естественное описание в поэзии», том 10, стр.113.
- ^ Мэтью Краск, «Возвращение к Эдж-Хиллу Ричарда Джаго» в журнале «Патологии путешествий» , Атланта, Джорджия, 2000, стр.137-8.
- ↑ Стихи Грея и Джаго , стр.252.
- ^ том 4, стр.619
- ^ Богословские и прочие труды Джозефа Пристли , 1790, том. 19, стр.538
Библиография
[ редактировать ]- РОБЕРТ АНДЕРСОН, «ЖИЗНЬ ДЖАГО» в ПРОИЗВЕДЕНИЯХ БРИТАНСКИХ ПОЭТОВ (1795) 11:675-78
- Стихи Грея и Джаго , Чизвик, 1822 г., стр. 119–264.
- Кэри, Генри Фрэнсис, Жизни английских поэтов, от Джонсона до Кирка Уайта, задуманные как продолжение жизни Джонсона , Лондон, 1846, Том 55, стр. 103–7.
- Некоторые биографические заметки можно найти в письмах Уильяма Шенстона к Джаго, напечатанных в т. iii. произведений Шенстона (1769 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Джаго в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Индексная запись о Ричарде Джаго в Уголке поэтов
- Работы Ричарда Джаго или о нем в Интернет-архиве
- Работы Ричарда Джаго в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)