Обнаженная, сидящая на диване
Обнаженная, сидящая на диване | |
---|---|
Художник | Амедео Модильяни |
Год | 1917 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Экспрессионизм |
Размеры | 100 см × 60 см (39,4 дюйма × 25,6 [ 1 ] в) |
Владелец | Частная коллекция |
«Обнаженная, сидящая на диване» («Прекрасная римлянка») — картина итальянского художника Амедео Модильяни , написанная маслом на холсте , изображающая частично задрапированную женщину, сидящую со скрещенными ногами на теплом красном фоне. Эта работа была одной из серии обнаженных тел, написанных Модильяни в 1917 году и произведших фурор на выставке в Париже в том же году. 2 ноября 2010 года картина была продана на аукционе в Нью-Йорке за 68,9 миллиона долларов, что является рекордной ценой для произведения Модильяни. [ 2 ]
Несколько десятков обнаженных тел Модильяни, написанных между 1916 и 1919 годами, составляют многие из его самых известных работ. Одновременно абстрактные и эротически детализированные, они демонстрируют формальное изящество, отсылая к обнаженным фигурам итальянского Возрождения и в то же время объективируя сексуальность своих сюжетов; они «иллюстрируют его позицию между традицией и модернизмом». [ 3 ] Обнаженные тела этого периода «показаны смело, лишь с малейшим намеком на обстановку… они не скромны и не провокационны, они изображены с определенной степенью объективности. рука скульптора — больше озабочена массой и интуитивным восприятием женского тела, чем возбуждением и воссозданием полупрозрачной, тактильной плоти». [ 3 ]
Эта серия обнаженных натур была заказана дилером и другом Модильяни Леопольдом Зборовским , который предоставил художнику в пользование свою квартиру, предоставил модели и материалы для рисования и платил ему от пятнадцати до двадцати франков каждый день за его работу. [ 4 ] Таким образом, картины из этой аранжировки отличались от его предыдущих изображений друзей и любовников тем, что Зборовский финансировал их либо для своей собственной коллекции, либо в качестве одолжения своему другу, либо с прицелом на их «коммерческий потенциал», а не на создание из личного круга знакомых художника. [ 5 ]
Парижская выставка 1917 года была единственной персональной выставкой Модильяни за всю его жизнь и «печально известна» в истории современного искусства своим сенсационным общественным приемом и сопутствующими проблемами непристойности. [ 6 ] Выставка была закрыта полицией в день открытия, но продолжилась и после этого, скорее всего, после того, как картины были убраны из окна галереи на улице. [ 6 ]
Согласно описанию каталога с продажи Sotheby's 2010 года, на выставке 1917 года было выставлено семь обнаженных тел, четыре из них под названием «Ню» ; «Настоящая работа могла находиться среди этих картин... вседозволенность моделей и доступность к ним художника подразумевали, что эти масла были изображениями после полового акта, женщины все еще краснели и грелись в послесвечении». [ 1 ]
В 1999 году картина «Обнаженная, сидящая на диване» была продана на аукционе Sotheby’s за 16,7 миллиона долларов — рекордную цену для картины художника. [ 7 ] Последняя продажа намного превзошла предпродажную оценку в 40 миллионов долларов, а также предыдущий рекорд одной из работ Модильяни — 52,6 миллиона долларов за скульптуру. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Sotheby's, Каталог вечерней распродажи импрессионистов и современного искусства, 2 ноября 2010 г., стр. 22.
- ^ Обнаженная Модильяни продана на аукционе за 68,9 миллиона долларов, CBC News, 3 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Мейсон и др., 21 год.
- ^ Кляйн, Мейсон и др., 61-62.
- ^ Кляйн, Мейсон и др., 62-63.
- ^ Jump up to: а б Кляйн, Мейсон и др., 56 лет.
- ^ Jump up to: а б Модильяни дает хорошее начало аукционному сезону за 68,9 миллиона долларов, The New York Times , 2 ноября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кляйн, Мейсон и др. Модильяни: За пределами мифа . Нью-Йорк, 2004. Еврейский музей. ISBN 0-300-10573-8