Шоколадная банка с железной крышкой
Шоколадная банка с железной крышкой | |
---|---|
![]() | |
Художник | Неизвестный |
Год | 1625-1671 |
Середина | Фаянсовая посуда, металлургический завод |
Движение | Пуэбла Талавера |
Размеры | 38,1 см × 27,9 см (15 × 11 дюймов) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
Веб-сайт | https://www.artic.edu/artworks/10703/chocolate-jar-with-iron-locked-lid |
Шоколадная банка с железной крышкой представляет собой кусок глиняной посуды, покрытый оловянной глазурью . Он был создан в Пуэбле Он был выполнен в стиле Талавера поблана, разработанном на основе традиций Талаверы , Мексика, где-то между 1725 и 1775 годами . , Испания, а также на него повлияли китайские керамические традиции. [ 1 ] Этот сосуд использовался для хранения какао-бобов. Кувшин является частью коллекции мексиканской керамики Герберта Пикеринга Льюиса в Чикагском институте искусств и участвовал в нескольких выставках.
Визуальное описание
[ редактировать ]Отверстие сосуда немного уже его основания. Его средняя часть выпирает чуть ниже шеи и сужается в нескольких дюймах от низа. На нижнем крае нет глазури, оставляя обнаженную глину. Корпус сосуда покрыт белой глазурью и украшен нарисованными вручную узорами различной степени непрозрачности глубокого насыщенного синего цвета. Узоры расположены повторяющимся мотивом четыре раза вокруг выпуклой середины сосуда. Каждый из них содержит смесь завитков, цветов, ветвей и гребешков. В центре каждого мотива – птица с длинным хвостом. На горлышко сосуда надевают железную крышку. Верх крышки украшен филигранью из органических листьев, из нее торчит ключ. Верх крепится железным шарниром к воротнику шеи. [ нужна ссылка ]
Историческая справка
[ редактировать ]Испанское происхождение
[ редактировать ]Эта художественная традиция и ее название зародились в Испании, а именно в Талавера-де-ла-Рейна в Толедо, которая была известна своей фаянсовой посудой с оловянной глазурью. Маргарет Коннорс Маккуэйд в своей главе «Талавера Поблана: четыре века мексиканской керамической традиции» в книге «Талавера Поблана: четыре века мексиканской керамической традиции » утверждает, что неясно, как именно гончарный стиль Талавера проник в Мексику. . [ 2 ] Однако она указывает на теорию, согласно которой некоторые монахи-доминиканцы в Пуэбле просили других монахов приехать из Талаверы, чтобы познакомить их с этими методами. В некоторых украшениях до сих пор сохранились свидетельства испанского происхождения. Например, наклонные параллельные линии, образующие панели с повторяющимся мотивом, тканевые гирлянды и бахрома, присутствующие на этом сосуде, взяты из испанского стиля Талавера. [ нужна ссылка ]
Китайское влияние
[ редактировать ]Талавера поблана также находилась под влиянием китайского фарфора, покрытого оловом. Китайский фарфор был завезен в Мексику в рамках морского пути в конце 1500-х годов. Партии фарфора прибывали в Акапулько из Китая, а затем направлялись через всю страну в Пуэблу, Орисабу и, наконец, в Веракрус, откуда отправлялись в Испанию. [ 3 ] Помимо использования синей и белой оловянной глазури, которая повлияла на несколько традиций гончарного дела посредством трансконтинентального взаимодействия, влияние, которое китайская керамика оказала на керамику Талавера-поблана, - это мотив феникса, найденный на керамике, известной как Сватоу . [ 3 ]
Другая часть китайского влияния Талавера Поблана — это использование банки для денег или шоколадро , как их стали называть в Мексике. Банки для денег были приспособлены для хранения какао-бобов и других ценных вещей. Как и эта банка, шоколадро часто имела железные крышки, которые закрывались на ключ, чтобы уберечь ценное содержимое от кражи. [ 3 ]
Провенанс
[ редактировать ]Банка шоколада находилась в частной коллекции Герберта Пикеринга Льюиса в конце 1800-х — начале 1900-х годов. После его смерти в 1922 году его жена подарила его вместе с большим количеством других предметов мексиканской керамики Институту искусств Чикаго в 1924 году. Здесь он оставался на протяжении прошлого столетия. [ 4 ]
История выставки
[ редактировать ]За время своего пребывания в Чикагском институте искусств эта шоколадная банка была представлена на трех выставках. Первый был в 1985 году. Судно было передано в аренду галерее Дэвида и Альфреда Смарт в Чикагском университете для выставки «Синее и белое: китайский фарфор и его влияние на западный мир». Он проходил с 3 октября по 1 декабря 1985 года. [ 3 ] Вторая выставка «Шелковый путь и за его пределами: путешествия, торговля и трансформация» проходила в Институте искусств Чикаго с 30 сентября 2006 года по 22 апреля 2007 года. [ 5 ] Третья выставка называлась «Для родных и близких: Коллекция народного искусства в Институте искусств Чикаго». [ 6 ] Эта выставка состоялась в 2012 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грубе, Эрнст Дж. (июль 1986 г.). «Синий и белый: китайский фарфор и его влияние на западный мир», Джон Карсвелл. Каталог выставки в галерее Дэвида и Альфреда Смарт, Чикагский университет, 3 октября – 1 декабря 1985 г. При участии Эдварда А. Мазера. и Джин МакКлюр Мадж» . Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока . 20 (1): 97–99. дои : 10.1017/s0026318400059216 . ISSN 0026-3184 .
- ^ Маккуэйд, Маргарет Коннорс и др. Талавера Поблана: четыре века мексиканской керамической традиции . Американское общество, 1999.
- ^ Jump up to: а б с д Грубе, Эрнст Дж. (июль 1986 г.). «Синий и белый: китайский фарфор и его влияние на западный мир», Джон Карсвелл. Каталог выставки в галерее Дэвида и Альфреда Смарт, Чикагский университет, 3 октября – 1 декабря 1985 г. При участии Эдварда А. Мазера. и Джин МакКлюр Мадж» . Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока . 20 (1): 97–99. дои : 10.1017/s0026318400059216 . ISSN 0026-3184 .
- ^ Б., Б. (май 1924 г.). «Коллекция мексиканской керамики Герберта Пикеринга Льюиса: подарок миссис Евы Льюис» . Бюллетень Художественного института Чикаго . 18 (5): 58–59. дои : 10.2307/4116030 . JSTOR 4116030 .
- ^ Б., Манчестер, Карен. Куно, Джеймс (2007). Шелковый путь и за его пределами: путешествия, торговля и трансформация . Издательство Йельского университета. OCLC 989154620 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Для родных и близких: коллекция народного искусства Чикагского института искусств . 01.12.2012.