Jump to content

Шоколадная банка с железной крышкой

Шоколадная банка с железной крышкой
Художник Неизвестный
Год 1625-1671
Середина Фаянсовая посуда, металлургический завод
Движение Пуэбла Талавера
Размеры 38,1 см × 27,9 см (15 × 11 дюймов)
Расположение Институт искусств Чикаго , Чикаго
Веб-сайт https://www.artic.edu/artworks/10703/chocolate-jar-with-iron-locked-lid

Шоколадная банка с железной крышкой представляет собой кусок глиняной посуды, покрытый оловянной глазурью . Он был создан в Пуэбле Он был выполнен в стиле Талавера поблана, разработанном на основе традиций Талаверы , Мексика, где-то между 1725 и 1775 годами . , Испания, а также на него повлияли китайские керамические традиции. [ 1 ] Этот сосуд использовался для хранения какао-бобов. Кувшин является частью коллекции мексиканской керамики Герберта Пикеринга Льюиса в Чикагском институте искусств и участвовал в нескольких выставках.

Визуальное описание

[ редактировать ]

Отверстие сосуда немного уже его основания. Его средняя часть выпирает чуть ниже шеи и сужается в нескольких дюймах от низа. На нижнем крае нет глазури, оставляя обнаженную глину. Корпус сосуда покрыт белой глазурью и украшен нарисованными вручную узорами различной степени непрозрачности глубокого насыщенного синего цвета. Узоры расположены повторяющимся мотивом четыре раза вокруг выпуклой середины сосуда. Каждый из них содержит смесь завитков, цветов, ветвей и гребешков. В центре каждого мотива – птица с длинным хвостом. На горлышко сосуда надевают железную крышку. Верх крышки украшен филигранью из органических листьев, из нее торчит ключ. Верх крепится железным шарниром к воротнику шеи. [ нужна ссылка ]

Историческая справка

[ редактировать ]

Испанское происхождение

[ редактировать ]

Эта художественная традиция и ее название зародились в Испании, а именно в Талавера-де-ла-Рейна в Толедо, которая была известна своей фаянсовой посудой с оловянной глазурью. Маргарет Коннорс Маккуэйд в своей главе «Талавера Поблана: четыре века мексиканской керамической традиции» в книге «Талавера Поблана: четыре века мексиканской керамической традиции » утверждает, что неясно, как именно гончарный стиль Талавера проник в Мексику. . [ 2 ] Однако она указывает на теорию, согласно которой некоторые монахи-доминиканцы в Пуэбле просили других монахов приехать из Талаверы, чтобы познакомить их с этими методами. В некоторых украшениях до сих пор сохранились свидетельства испанского происхождения. Например, наклонные параллельные линии, образующие панели с повторяющимся мотивом, тканевые гирлянды и бахрома, присутствующие на этом сосуде, взяты из испанского стиля Талавера. [ нужна ссылка ]

Китайское влияние

[ редактировать ]

Талавера поблана также находилась под влиянием китайского фарфора, покрытого оловом. Китайский фарфор был завезен в Мексику в рамках морского пути в конце 1500-х годов. Партии фарфора прибывали в Акапулько из Китая, а затем направлялись через всю страну в Пуэблу, Орисабу и, наконец, в Веракрус, откуда отправлялись в Испанию. [ 3 ] Помимо использования синей и белой оловянной глазури, которая повлияла на несколько традиций гончарного дела посредством трансконтинентального взаимодействия, влияние, которое китайская керамика оказала на керамику Талавера-поблана, - это мотив феникса, найденный на керамике, известной как Сватоу . [ 3 ]

Другая часть китайского влияния Талавера Поблана — это использование банки для денег или шоколадро , как их стали называть в Мексике. Банки для денег были приспособлены для хранения какао-бобов и других ценных вещей. Как и эта банка, шоколадро часто имела железные крышки, которые закрывались на ключ, чтобы уберечь ценное содержимое от кражи. [ 3 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Банка шоколада находилась в частной коллекции Герберта Пикеринга Льюиса в конце 1800-х — начале 1900-х годов. После его смерти в 1922 году его жена подарила его вместе с большим количеством других предметов мексиканской керамики Институту искусств Чикаго в 1924 году. Здесь он оставался на протяжении прошлого столетия. [ 4 ]

История выставки

[ редактировать ]

За время своего пребывания в Чикагском институте искусств эта шоколадная банка была представлена ​​на трех выставках. Первый был в 1985 году. Судно было передано в аренду галерее Дэвида и Альфреда Смарт в Чикагском университете для выставки «Синее и белое: китайский фарфор и его влияние на западный мир». Он проходил с 3 октября по 1 декабря 1985 года. [ 3 ] Вторая выставка «Шелковый путь и за его пределами: путешествия, торговля и трансформация» проходила в Институте искусств Чикаго с 30 сентября 2006 года по 22 апреля 2007 года. [ 5 ] Третья выставка называлась «Для родных и близких: Коллекция народного искусства в Институте искусств Чикаго». [ 6 ] Эта выставка состоялась в 2012 году.

  1. ^ Грубе, Эрнст Дж. (июль 1986 г.). «Синий и белый: китайский фарфор и его влияние на западный мир», Джон Карсвелл. Каталог выставки в галерее Дэвида и Альфреда Смарт, Чикагский университет, 3 октября – 1 декабря 1985 г. При участии Эдварда А. Мазера. и Джин МакКлюр Мадж» . Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока . 20 (1): 97–99. дои : 10.1017/s0026318400059216 . ISSN   0026-3184 .
  2. ^ Маккуэйд, Маргарет Коннорс и др. Талавера Поблана: четыре века мексиканской керамической традиции . Американское общество, 1999.
  3. ^ Jump up to: а б с д Грубе, Эрнст Дж. (июль 1986 г.). «Синий и белый: китайский фарфор и его влияние на западный мир», Джон Карсвелл. Каталог выставки в галерее Дэвида и Альфреда Смарт, Чикагский университет, 3 октября – 1 декабря 1985 г. При участии Эдварда А. Мазера. и Джин МакКлюр Мадж» . Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока . 20 (1): 97–99. дои : 10.1017/s0026318400059216 . ISSN   0026-3184 .
  4. ^ Б., Б. (май 1924 г.). «Коллекция мексиканской керамики Герберта Пикеринга Льюиса: подарок миссис Евы Льюис» . Бюллетень Художественного института Чикаго . 18 (5): 58–59. дои : 10.2307/4116030 . JSTOR   4116030 .
  5. ^ Б., Манчестер, Карен. Куно, Джеймс (2007). Шелковый путь и за его пределами: путешествия, торговля и трансформация . Издательство Йельского университета. OCLC   989154620 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Для родных и близких: коллекция народного искусства Чикагского института искусств . 01.12.2012.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f01550ef67b0c609e4c934bf8fccf47__1690242360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/47/3f01550ef67b0c609e4c934bf8fccf47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chocolate Jar with Iron-Locked Lid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)