Jump to content

Пленный раб

Пленный раб
Художник Джон Филип Симпсон
Год 1827  ( 1827 )
Середина Холст, масло
Размеры 127 см. × 101,5 см. (50 дюймов × 40 дюймов)
Расположение Институт искусств Чикаго

«Пленный раб» — картина британского художника Джона Симпсона , впервые выставленная в Лондоне в 1827 году. На портрете изображен закованный в кандалы мужчина на каменной скамейке и задумчиво или жалобно смотрящий вверх. Ее тематика, исторический период и способ создания позволяют предположить, что художник задумал картину как аболиционистское заявление.

После повторного показа в 1828 году картина не выставлялась на публике в течение 180 лет, пока в 2008 году ее не купил Чикагский институт искусств .

Рисование

[ редактировать ]

На портрете в три четверти изображен чернокожий мужчина в оранжево-красной одежде с открытым воротом, сидящий на каменной скамейке на приглушенном фоне, при этом объект занимает большую часть кадра. Вокруг его запястий, лежащих на коленях, видны большие металлические наручники, а тяжелая цепь падает на скамейку и выходит за пределы рамы. Мужчина смотрит вверх и влево. [ 1 ] [ 2 ]

На первоначальном показе картина называлась « Пленный раб», и о состоянии натурщика как раба информируют наручники и его темная кожа, что связывает его с африканской работорговлей . [ 3 ] Его одежда предполагает несколько иностранное происхождение, но также и тюремную одежду. Особенности предмета показывают мужчину как узнаваемую индивидуальную личность. Картина была описана как портрет, но также и как гибрид жанровой живописи , поскольку имя персонажа на картине неизвестно. [ 1 ] [ 3 ] Его аспект свят [ 1 ] или героический, [ 2 ] умоляющий, ранимый и несколько пассивный в покое, что позволило британским зрителям при первом показе портрета сочувствовать или пожалеть субъекта и сожалеть о его состоянии. [ 3 ] Хотя портрет следует традициям высокого искусства для изображения святых или долгострадальцев, портреты отдельных рабов были редкостью в европейской традиции высокого искусства. [ 1 ]

Контекст

[ редактировать ]

Художник Джон Симпсон — британский художник-портретист, обучавшийся в Королевских академиях и давний помощник портретиста Томаса Лоуренса . В современной науке Симпсон считается малоизвестным. [ 1 ] Картина была создана на использованном холсте, на котором, как показали рентгеновские снимки , ранее были изображены величественный дом и еще один портрет; это повторное использование предполагает, что Симпсон не писал ее по заказу, как он зарабатывал на жизнь, но здесь он, похоже, выбрал тему по собственному желанию. Портрет был выставлен в Лондоне в Королевской академии в 1827 году и снова в Лондоне в Британском институте в 1828 году; в том же году он также был показан на выставке в Ливерпульской академии . В нескольких современных обзорах того времени отмечался пафос , который вызывала картина, и связывали ее с «радикальной» или «сентиментальной» аболиционистской литературой. [ 4 ] Об уровне внимания, которое он получил, также свидетельствует то, что в то время его быстро воспроизводили в печатных изданиях. [ 5 ]

В конце 1820-х годов Британия обсуждала вопрос об отмене рабства на всей территории Британской империи . в Британии Хотя международная работорговля была объявлена ​​вне закона в 1807 году, свобода тех, кто оставался в рабстве, все еще оставалась актуальным политическим вопросом. На этом фоне создание и демонстрация картины воспринимаются как попытка способствовать делу отмены смертной казни. [ 1 ] Симпсон включил строки из стихов Уильяма Каупера в первый каталог выставки: «Ах, но! Какое желание может процветать или какая молитва / за торговцев, богатых грузами отчаяния». Рецензент Мартин Постл заключает:

Несмотря на постоянное критическое пренебрежение и, в конечном итоге, безвестность, Симпсон был одаренным художником, способным временами выходить за рамки общественной портретной живописи и своей должности ассистента в студии. А в одной конкретной работе, «Пленный раб» , Джон Симпсон создал картину, имеющую культовый статус, которую сегодня можно рассматривать как его шедевр и достойную эмблему целей и достижений Движения за отмену рабства. [ 1 ]

Деталь

Моделью для картины считается актер американского происхождения Айра Олдридж . [ 2 ] [ 6 ] Олдридж родился свободным негром и получил образование в Нью-Йорке , хотя и покинул Соединенные Штаты из-за отсутствия там серьезных актерских возможностей для чернокожих мужчин. Он стал успешным шекспировским актером в Европе. [ 1 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина была продана в Дублине из частной коллекции в 1996 году; на момент продажи на раме была надпись «Дж. Симпсон, Раб ». Частный британский коллекционер позже продал ее арт-дилеру, который в 2008 году продал ее Чикагскому институту искусств. До приобретения музеем, где она прошла научные испытания, картина не выставлялась широкой публике в течение 180 лет. . [ 1 ] [ 7 ] То, что сейчас считается копией неизвестной руки, находится в коллекции Дома-музея Уилберфорса в Халле, Англия. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Постл, Мартин (весна 2009 г.). « Пленный раб Джона Симпсона (1782–1847): заново открытый шедевр». Британский художественный журнал . 9 (3): 18–26. JSTOR   41614836 .
  2. ^ Jump up to: а б с «Об этом произведении: Пленный раб » . Художественный институт Чикаго . Проверено 14 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Агнес Луго-Ортис и Анджела Розенталь, изд. (2013). Портреты рабов в Атлантическом мире . Издательство Кембриджского университета. стр. 17–18. ISBN  9781107004399 .
  4. ^ Кертис, Пенелопа, изд. (6 мая 2014 г.). Спутник Tate Britain: Путеводитель по британскому искусству . п. 66. ИСБН  978-1-84976-033-1 . OCLC   825559755 .
  5. ^ Гринли, Синтия Р. (12 июля 2022 г.). «Пленный раб» Джона Филипа Симпсона: от поля к центру» . Национальная галерея искусств . Проверено 20 мая 2024 г.
  6. ^ Мирон, Мартин (сентябрь 2013 г.). «Джон Симпсон, голова мужчины (? Айра Фредерик Олдридж) выставлена ​​в 1827 году» . Тейт Британия . Проверено 14 февраля 2015 г.
  7. ^ «Институт искусств объявляет о крупном приобретении выдающейся британской живописи, вновь обнаруженного пленного раба Симпсона. Смелое заявление против рабства - первая публичная выставка работ за 180 лет» (PDF) (пресс-релиз). Художественный институт Чикаго. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2016 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  8. ^ «Пленный раб – Национальный морской музей» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 13 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d78bb8bd44fee0293e810ba6236a20c__1716208620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/0c/0d78bb8bd44fee0293e810ba6236a20c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Captive Slave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)