Пленный раб
Пленный раб | |
---|---|
Художник | Джон Филип Симпсон |
Год | 1827 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 127 см. × 101,5 см. (50 дюймов × 40 дюймов) |
Расположение | Институт искусств Чикаго |
«Пленный раб» — картина британского художника Джона Симпсона , впервые выставленная в Лондоне в 1827 году. На портрете изображен закованный в кандалы мужчина на каменной скамейке и задумчиво или жалобно смотрящий вверх. Ее тематика, исторический период и способ создания позволяют предположить, что художник задумал картину как аболиционистское заявление.
После повторного показа в 1828 году картина не выставлялась на публике в течение 180 лет, пока в 2008 году ее не купил Чикагский институт искусств .
Рисование
[ редактировать ]На портрете в три четверти изображен чернокожий мужчина в оранжево-красной одежде с открытым воротом, сидящий на каменной скамейке на приглушенном фоне, при этом объект занимает большую часть кадра. Вокруг его запястий, лежащих на коленях, видны большие металлические наручники, а тяжелая цепь падает на скамейку и выходит за пределы рамы. Мужчина смотрит вверх и влево. [ 1 ] [ 2 ]
На первоначальном показе картина называлась « Пленный раб», и о состоянии натурщика как раба информируют наручники и его темная кожа, что связывает его с африканской работорговлей . [ 3 ] Его одежда предполагает несколько иностранное происхождение, но также и тюремную одежду. Особенности предмета показывают мужчину как узнаваемую индивидуальную личность. Картина была описана как портрет, но также и как гибрид жанровой живописи , поскольку имя персонажа на картине неизвестно. [ 1 ] [ 3 ] Его аспект свят [ 1 ] или героический, [ 2 ] умоляющий, ранимый и несколько пассивный в покое, что позволило британским зрителям при первом показе портрета сочувствовать или пожалеть субъекта и сожалеть о его состоянии. [ 3 ] Хотя портрет следует традициям высокого искусства для изображения святых или долгострадальцев, портреты отдельных рабов были редкостью в европейской традиции высокого искусства. [ 1 ]
Контекст
[ редактировать ]Художник Джон Симпсон — британский художник-портретист, обучавшийся в Королевских академиях и давний помощник портретиста Томаса Лоуренса . В современной науке Симпсон считается малоизвестным. [ 1 ] Картина была создана на использованном холсте, на котором, как показали рентгеновские снимки , ранее были изображены величественный дом и еще один портрет; это повторное использование предполагает, что Симпсон не писал ее по заказу, как он зарабатывал на жизнь, но здесь он, похоже, выбрал тему по собственному желанию. Портрет был выставлен в Лондоне в Королевской академии в 1827 году и снова в Лондоне в Британском институте в 1828 году; в том же году он также был показан на выставке в Ливерпульской академии . В нескольких современных обзорах того времени отмечался пафос , который вызывала картина, и связывали ее с «радикальной» или «сентиментальной» аболиционистской литературой. [ 4 ] Об уровне внимания, которое он получил, также свидетельствует то, что в то время его быстро воспроизводили в печатных изданиях. [ 5 ]
В конце 1820-х годов Британия обсуждала вопрос об отмене рабства на всей территории Британской империи . в Британии Хотя международная работорговля была объявлена вне закона в 1807 году, свобода тех, кто оставался в рабстве, все еще оставалась актуальным политическим вопросом. На этом фоне создание и демонстрация картины воспринимаются как попытка способствовать делу отмены смертной казни. [ 1 ] Симпсон включил строки из стихов Уильяма Каупера в первый каталог выставки: «Ах, но! Какое желание может процветать или какая молитва / за торговцев, богатых грузами отчаяния». Рецензент Мартин Постл заключает:
Несмотря на постоянное критическое пренебрежение и, в конечном итоге, безвестность, Симпсон был одаренным художником, способным временами выходить за рамки общественной портретной живописи и своей должности ассистента в студии. А в одной конкретной работе, «Пленный раб» , Джон Симпсон создал картину, имеющую культовый статус, которую сегодня можно рассматривать как его шедевр и достойную эмблему целей и достижений Движения за отмену рабства. [ 1 ]
Моделью для картины считается актер американского происхождения Айра Олдридж . [ 2 ] [ 6 ] Олдридж родился свободным негром и получил образование в Нью-Йорке , хотя и покинул Соединенные Штаты из-за отсутствия там серьезных актерских возможностей для чернокожих мужчин. Он стал успешным шекспировским актером в Европе. [ 1 ]
Провенанс
[ редактировать ]Картина была продана в Дублине из частной коллекции в 1996 году; на момент продажи на раме была надпись «Дж. Симпсон, Раб ». Частный британский коллекционер позже продал ее арт-дилеру, который в 2008 году продал ее Чикагскому институту искусств. До приобретения музеем, где она прошла научные испытания, картина не выставлялась широкой публике в течение 180 лет. . [ 1 ] [ 7 ] То, что сейчас считается копией неизвестной руки, находится в коллекции Дома-музея Уилберфорса в Халле, Англия. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Постл, Мартин (весна 2009 г.). « Пленный раб Джона Симпсона (1782–1847): заново открытый шедевр». Британский художественный журнал . 9 (3): 18–26. JSTOR 41614836 .
- ^ Jump up to: а б с «Об этом произведении: Пленный раб » . Художественный институт Чикаго . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Агнес Луго-Ортис и Анджела Розенталь, изд. (2013). Портреты рабов в Атлантическом мире . Издательство Кембриджского университета. стр. 17–18. ISBN 9781107004399 .
- ^ Кертис, Пенелопа, изд. (6 мая 2014 г.). Спутник Tate Britain: Путеводитель по британскому искусству . п. 66. ИСБН 978-1-84976-033-1 . OCLC 825559755 .
- ^ Гринли, Синтия Р. (12 июля 2022 г.). «Пленный раб» Джона Филипа Симпсона: от поля к центру» . Национальная галерея искусств . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Мирон, Мартин (сентябрь 2013 г.). «Джон Симпсон, голова мужчины (? Айра Фредерик Олдридж) выставлена в 1827 году» . Тейт Британия . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Институт искусств объявляет о крупном приобретении выдающейся британской живописи, вновь обнаруженного пленного раба Симпсона. Смелое заявление против рабства - первая публичная выставка работ за 180 лет» (PDF) (пресс-релиз). Художественный институт Чикаго. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2016 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Пленный раб – Национальный морской музей» . Королевские музеи Гринвича . Проверено 13 февраля 2018 г.