Jump to content

Христос и Богородица Диптих

Матер Долороза . Мастерская Дирика Баутса, ок. 1470–1475 гг. 36,8 х 27,8 см. Национальная галерея , Лондон.
Христос, увенчанный терновым венцом . Мастерская Дирика Баутса, ок. 1470–1475 гг. 36,8 х 27,8 см. Национальная галерея , Лондон.

Диптих « Христос и Богородица» состоял из двух небольших картин, написанных маслом на дубовых панно раннего нидерландского художника Дирка Баутса (также называемого Дириком Баутсом), завершенных ок. 1470–1475. Первоначально они составляли крылья шарнирного религиозного диптиха .

Оригинальный диптих с автографом утерян, хотя сохранились многочисленные версии, как правило, довольно низкого качества, включая почти идентичный диптих в Лувре и аналогичный диптих в Торонто . Другие версии каждой панели сохранились. Лучшие версии Mater Dolorosa находятся в Институте искусств Чикаго и в коллекции Вайсбергера в Мадриде . Чикагскую версию, вероятно, нарисовал сын Бута Дирик Баутс-младший, о котором ничего не известно. [ 1 ] Хорошая версия Христа находится в коллекции герцогини Осуна в Севилье. Известно как минимум десять других версий, в том числе одна из мастерской Дирка Баутса в Национальной галерее в Лондоне. [ 2 ] [ 3 ]

Хотя религиозные диптихи были обычным явлением в северном искусстве середины XV века, они, как правило, следуя нововведениям весьма коммерчески успешного Рогира ван дер Вейдена , на которого, как известно, находился под влиянием Баутса, изображали святого в паре с дарителем . Этот пример необычен тем, что на обеих крыльях изображены члены святого семейства.

Описание

[ редактировать ]
Ян ван Эйк , Диптих «Распятие и Страшный суд» , около 1440 года. Женщины падают в обморок в трауре у подножия креста. Мария изображена в синем платье, падающая в обморок от драматического горя и отчаяния, поддержавшая Иоанна Богослова .

Баутс изображает Деву Марию как «Mater Dolorosa» ( Скорбящая Богоматерь ). Она изображена с покрасневшими глазами, полными слез, льющихся по щекам. Ее голова склонена в тоске, [ 4 ] и хотя она смотрит наружу, выражение ее лица задумчиво и интроспективно. Ее глаза, как и глаза Христа на правой панели, застенчиво и с достоинством отвернуты от зрителя. Ее глаза опущены, его такие же покрасневшие от слез глаза смотрят вправо. [ 5 ] По сравнению со страстными и выразительно переданными изображениями страданий Марии в искусстве ближайших современников Баутса Яна ван Эйка или Рогира ван дер Вейдена , [ 6 ] здесь горе Мэри очень сдержано и, по словам историка искусства Джозефа Ван дер Эльста, тем более «привлекательно и глубоко трогательно. Она вневременна, как человеческое страдание». [ 7 ]

Христос показан в страданиях и боли, что отражает один из двух широких стилей одиночного портретного изображения, популярных в середине и конце 15 века, в обоих из которых его голова была изображена либо почти изолированно, либо почти изолированно, в половину длины. [ 8 ] Изображение Христа в формате «Святой Лик» восходит к византийским иконам , и этот мотив был снова популяризирован Робертом Кампеном и утраченным фронтальным изображением Христа ван Эйка, известным по копии в Staatliche Preussischer Kulturbesitz Museen в Берлине. [ 9 ]

Второй популярный способ изображения головы Христа, «Муж скорбей », или «Мертвый Христос», восходит к римским образам и обычно менее формальный, менее фронтальный, чем изображения Святого Лика, и фокусируется на страданиях и страданиях. страсть библейских сказаний. [ 10 ] Пожалуй, наиболее ярким примером последнего является « Гертгена тот Синт Янс ок Человек скорби» . 1485–95. Более ранняя правая панель Баутса также типична: на ней изображен Христос, истекающий кровью на лбу из-за разрезов, сделанных Терновым Венцом . Очень похожая работа около 1470 года , приписываемая Баутсу, сопоставима по композиции, колорите и тону и сегодня находится в Лондонской национальной галерее. [ 11 ]

В этой работе Баутс смещает акцент и представляет как Христа, так и Марию в традиции, причем Мария теперь представлена ​​как Женщина Скорби». [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Mater Dolorosa (Скорбящая Дева), 1480/1500» . Художественный институт Чикаго . Проверено 17 сентября 2013 г.
  2. ^ « Христос, увенчанный терновым венцом ». Национальная галерея , Лондон. Проверено 6 августа 2012 г.
  3. ^ Кэмпбелл, с. 63
  4. ^ Вольф, 113
  5. ^ Вольф, 114
  6. ^ ван дер Вейдена около 1435–1438 годов См. «Снятие с креста» или диптих ван Эйка «Распятие и Страшный суд» около 1440 года . Ван дер Эльст, 79 лет
  7. ^ Jump up to: а б Ван дер Эльст, 79 лет
  8. ^ Вольф, 119
  9. ^ Вольф, 118
  10. ^ Вольф, 117
  11. ^ « Христос, увенчанный терновым венцом ». Национальная галерея , Лондон. Проверено 6 августа 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Лорн . Нидерландские школы пятнадцатого века . Лондон: Публикации Национальной галереи, 1998. ISBN   1-85709-171-X
  • Ван дер Эльст, Джозеф. Последний расцвет Средневековья . Кессинджер Паблишинг, 2005. ISBN   1-4191-3806-5
  • Вольф, Марта. «Образ сострадания: «Скорбящая Мадонна» Дирика Баутса». Институт искусств Чикагского музейного дела , 15/2, 1989. 112–125; 174–175
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d930d5342700d0da8086fcf4bb2cb3a5__1714601280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/a5/d930d5342700d0da8086fcf4bb2cb3a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christ and the Virgin Diptych - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)