Jump to content

Отречение от Святого Петра (Хендрик тер Брюгген)

Отречение от Святого Петра
Голландский: De verloochening van Petrus , французский: Отречение Святого Петра.
Отречение от Святого Петра, Хендрик тер Брюгген
Художник Хендрик тер Брюгген
Год 1628  ( 1628 )
Каталог А35, [ 1 ] А30 [ 2 ]
Середина холст, масло
Предмет Отрицание Питера
Размеры 132,3 см × 178 см (52,1 × 70 дюймов)
Расположение Институт искусств Чикаго , Чикаго
Присоединение 1969.3
Веб-сайт http://www.artic.edu/aic/collections/artwork/30901

Отречение от Святого Петра [ 3 ] [ 4 ] Картина Хендрика тер Бруггена , члена голландского движения Караваджисты , изображающая трижды отречение Святого Петра от Христа, описанное во всех четырех Евангелиях . Считается, что она была написана после 1625 года, то есть в последние три года жизни Тер Бруггена; он умер в 1629 году. Картина заметно отличается от более ранних картин Тер Бруггена в акценте на игре света, барочных качествах и решительной чувствительности. [ 5 ]

На картине изображена сцена отречения Петра , подробно описанная в Евангелия от Луки 22-й главе :

«И когда они разожгли огонь посреди залы и сели вместе, Петр сел среди них. Но одна служанка, увидев его, когда он сидел у огня, и пристально взглянула на него, и сказала: это И мужчина был с ним, и он отрекся от него, сказав: женщина, я не знаю его». Луки 22:55-57 [ 6 ]

Действие происходит в интерьере. Два солдата греются у костра: один, очевидно, спит, другой просыпается, когда служанка указывает на Святого Петра, обвиняющего его. Он съеживается в самом левом углу картины. Диаметрально противоположно и в отдельной сцене изображен Христос, взятый солдатами. Их палки, похожие на забор, перекликаются с палками солдата на земле, палками в огне, освещающими сцену, и шестом палатки или палкой позади Петра и его обвинителя. [ 5 ]

Фигура смотрит на зрителя со сцены взятия Христа. Эта сцена взята из картины Альбрехта Дюрера « Маленькие страсти: Пилат, моющий руки» 1512 года, где она также используется в качестве фонового мотива и почти таким же образом вовлекает зрителя через смотрящего солдата в происходящее на переднем плане. ; там Пилат оправдывает себя, здесь сам Петр. [ 5 ]

Альбрехт Дюрер, Пилат моет руки , гравюра на меди, 118 мм × 75 мм (4,6 × 3,0 дюйма), Метрополитен-музей

Картина в Художественной галерее Шипли в Гейтсхеде , Тайн и Уир , Англия, приписываемая Тер Бруггену, прямо и наоборот присваивает композицию Дюрера. Это снова скопировано на другой, почти идентичной картине Тер Бруггена в Национальном музее Люблина , Польша .

Солдат, поддерживающий себя на руках, возможно, в процессе вставания, похож на полулежачую фигуру на левом переднем плане картины Караваджо « Мученичество святого Матфея», установленной в капелле Контарелли в Риме в июле 1600 года; достаточно рано, чтобы Тер Бругген узнал об этом во время своего пребывания в Вечном городе не позднее 23 апреля 1607 года, когда он был помещен туда в Утрехтских записях. [ 7 ] Второй солдат справа взят из «Воскресения Христова» Альбрехта Дюрера из «Маленьких страстей» . [ 8 ]

Альбрехт Дюрер, «Воскресение» , гравюра на дереве, 12,7 × 9,8 см (5,0 × 3,9 дюйма), Метрополитен-музей.

Фигура служанки имеет ближайшую параллель во фрагменте «Отрицания» в Стоурхеде , где обвиняющая рука моделируется таким же образом. [ 2 ] Женская модель появляется в другом месте: в «Концерте» (около 1927 г.) в аналогичном головном уборе и костюме, а также в «Девушке, дующей на головню» (около 1626–1627 гг.). [ 1 ]

Происхождение и происхождение

[ редактировать ]

Тер Бруггена «Отрицание» имеет большое сходство по стилю с его «Освобождением Петра» в Государственном музее в Шверине . Здесь разреженность композиции полностью покончила с традицией присутствия двух спящих стражников. Картина подписана и датирована 1629 годом, годом смерти Тер Бруггена, что дает нам указание на то, что «Отрицание» также могло быть написано примерно в это время. [ 9 ]

Затем Институт искусств Чикаго находит настоящую картину в коллекции Ридц-Тотта, в замке Гуано недалеко от Нестведа , Дания , примерно в 1750 году. Она принадлежала барону Кьельду Тору Таге Отто Ридц-Тотту (1839-1923), 2-му барону Гуано. по крайней мере к 1914 году, от которого он перешел к барону Акселю Ридц-Тотту. Он продал его лондонскому дилеру в конце 1960-х годов. К 1968 году это было в компании Wildenstein & Company , Нью-Йорк. [ 10 ] и был куплен Чикагским институтом в феврале 1969 года из коллекции Чарльза Х. и Мэри Ф.С. Вустер. [ 8 ]

Справочные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Слаткес, Леонард; Уэйн Франитс (2007). Картины Хендрика тер Брюггена (1588-1629): Каталог Резонне . Амстердам: Издательство Джона Бенджамина. стр. 126–127. ISBN  9789027249616 . Проверено 22 июля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Николсон, Бенедикт (1958). Хендрик Потребление . Гаага: Мартинус Нийхофф. стр. 100-1 66–67.
  3. ^ Леонард Дж. Слаткес; Уэйн Франитс (2007). Картины Хендрика Тер Брюггена, 1588–1629: Каталог Резонне . Издательство Дж. Бенджаминса. стр. 126–128, 165, 167, 222. ISBN.  9789027249616 . Проверено 27 июня 2013 г.
  4. ^ Национальное управление историко-художественной документации. «Отречение Петра» . Национальное управление художественно-исторической документации . Проверено 28 июня 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Моряк, Наташа Тереза ​​(2012). Религиозные картины Хендрика Тер Брюггена: новое изобретение христианской живописи после Реформации в Утрехте . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 151–154. ISBN  9781409434955 .
  6. ^ Луки 22:55–57 Версия короля Иакова (Оксфордский стандарт, 1769 г.)
  7. ^ Таян. "Продажа 7737 Лот 12 ХЕНДРИК ТЕР БРЮГГЕН (ДЕВЕНТЕР 1588 - УТРЕХТ 1629) LE RENIEMENT DE SAINT PIERRE" . Таян . Проверено 27 июня 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б CCC (ноябрь 1969 г.). «Отрицание Святого Петра Хендрика Тербрюггена». Календарь Художественного института Чикаго . 63 (5): 8–9. JSTOR   4117498 .
  9. ^ Веллер, Деннис П. (1998). Грешники и святые Тьма и свет: Караваджо и его голландские и фламандские последователи . Роли: Художественный музей Северной Каролины. стр. 107–110. ISBN  0882599801 .
  10. ^ Художественный институт Чикаго. «Отречение святого Петра, 1626/1629» . АИК . Проверено 28 июня 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 124c94c3544d6b2f408bb29f4fdd44ac__1714603380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/ac/124c94c3544d6b2f408bb29f4fdd44ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Denial of Saint Peter (Hendrick ter Brugghen) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)