Отречение от Святого Петра (Хендрик тер Брюгген)
Отречение от Святого Петра | |
---|---|
Голландский: De verloochening van Petrus , французский: Отречение Святого Петра. | |
Художник | Хендрик тер Брюгген |
Год | 1628 |
Каталог | А35, [ 1 ] А30 [ 2 ] |
Середина | холст, масло |
Предмет | Отрицание Питера |
Размеры | 132,3 см × 178 см (52,1 × 70 дюймов) |
Расположение | Институт искусств Чикаго , Чикаго |
Присоединение | 1969.3 |
Веб-сайт | http://www.artic.edu/aic/collections/artwork/30901 |
Отречение от Святого Петра [ 3 ] [ 4 ] Картина Хендрика тер Бруггена , члена голландского движения Караваджисты , изображающая трижды отречение Святого Петра от Христа, описанное во всех четырех Евангелиях . Считается, что она была написана после 1625 года, то есть в последние три года жизни Тер Бруггена; он умер в 1629 году. Картина заметно отличается от более ранних картин Тер Бруггена в акценте на игре света, барочных качествах и решительной чувствительности. [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]На картине изображена сцена отречения Петра , подробно описанная в Евангелия от Луки 22-й главе :
«И когда они разожгли огонь посреди залы и сели вместе, Петр сел среди них. Но одна служанка, увидев его, когда он сидел у огня, и пристально взглянула на него, и сказала: это И мужчина был с ним, и он отрекся от него, сказав: женщина, я не знаю его». Луки 22:55-57 [ 6 ]
Действие происходит в интерьере. Два солдата греются у костра: один, очевидно, спит, другой просыпается, когда служанка указывает на Святого Петра, обвиняющего его. Он съеживается в самом левом углу картины. Диаметрально противоположно и в отдельной сцене изображен Христос, взятый солдатами. Их палки, похожие на забор, перекликаются с палками солдата на земле, палками в огне, освещающими сцену, и шестом палатки или палкой позади Петра и его обвинителя. [ 5 ]
Фигура смотрит на зрителя со сцены взятия Христа. Эта сцена взята из картины Альбрехта Дюрера « Маленькие страсти: Пилат, моющий руки» 1512 года, где она также используется в качестве фонового мотива и почти таким же образом вовлекает зрителя через смотрящего солдата в происходящее на переднем плане. ; там Пилат оправдывает себя, здесь сам Петр. [ 5 ]
Картина в Художественной галерее Шипли в Гейтсхеде , Тайн и Уир , Англия, приписываемая Тер Бруггену, прямо и наоборот присваивает композицию Дюрера. Это снова скопировано на другой, почти идентичной картине Тер Бруггена в Национальном музее Люблина , Польша .
Солдат, поддерживающий себя на руках, возможно, в процессе вставания, похож на полулежачую фигуру на левом переднем плане картины Караваджо « Мученичество святого Матфея», установленной в капелле Контарелли в Риме в июле 1600 года; достаточно рано, чтобы Тер Бругген узнал об этом во время своего пребывания в Вечном городе не позднее 23 апреля 1607 года, когда он был помещен туда в Утрехтских записях. [ 7 ] Второй солдат справа взят из «Воскресения Христова» Альбрехта Дюрера из «Маленьких страстей» . [ 8 ]
Фигура служанки имеет ближайшую параллель во фрагменте «Отрицания» в Стоурхеде , где обвиняющая рука моделируется таким же образом. [ 2 ] Женская модель появляется в другом месте: в «Концерте» (около 1927 г.) в аналогичном головном уборе и костюме, а также в «Девушке, дующей на головню» (около 1626–1627 гг.). [ 1 ]
Происхождение и происхождение
[ редактировать ]Тер Бруггена «Отрицание» имеет большое сходство по стилю с его «Освобождением Петра» в Государственном музее в Шверине . Здесь разреженность композиции полностью покончила с традицией присутствия двух спящих стражников. Картина подписана и датирована 1629 годом, годом смерти Тер Бруггена, что дает нам указание на то, что «Отрицание» также могло быть написано примерно в это время. [ 9 ]
Затем Институт искусств Чикаго находит настоящую картину в коллекции Ридц-Тотта, в замке Гуано недалеко от Нестведа , Дания , примерно в 1750 году. Она принадлежала барону Кьельду Тору Таге Отто Ридц-Тотту (1839-1923), 2-му барону Гуано. по крайней мере к 1914 году, от которого он перешел к барону Акселю Ридц-Тотту. Он продал его лондонскому дилеру в конце 1960-х годов. К 1968 году это было в компании Wildenstein & Company , Нью-Йорк. [ 10 ] и был куплен Чикагским институтом в феврале 1969 года из коллекции Чарльза Х. и Мэри Ф.С. Вустер. [ 8 ]
Справочные работы
[ редактировать ]-
Пилат моет руки , холст, масло, 103 × 139 см (41 × 55 дюймов), Художественная галерея Шипли, Англия
-
Пилат моет руки , холст, масло, 100 см × 128 см (39 × 50 дюймов), Национальный музей Люблина, Польша
-
Освобождение Святого Петра , холст, масло, 152 см × 210 см (60 × 83 дюйма), Государственный музей, Шверин
-
Освобождение Святого Петра , холст, масло, 152 см × 210 см (60 × 83 дюйма), Государственный музей, Шверин
-
Караваджо, Мученичество святого Матфея , холст, масло, 323 × 343 см (127 × 135 дюймов)
-
Служанка из « Отречения от Святого Петра» (фрагмент), холст, масло, 97,8 см × 101,6 см (38,5 × 40,0 дюйма), Стоурхед
-
Концерт (1627 г.), 99,1 см × 116,8 см (39,0 × 46,0 дюйма), Национальная галерея, Лондон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Слаткес, Леонард; Уэйн Франитс (2007). Картины Хендрика тер Брюггена (1588-1629): Каталог Резонне . Амстердам: Издательство Джона Бенджамина. стр. 126–127. ISBN 9789027249616 . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николсон, Бенедикт (1958). Хендрик Потребление . Гаага: Мартинус Нийхофф. стр. 100-1 66–67.
- ^ Леонард Дж. Слаткес; Уэйн Франитс (2007). Картины Хендрика Тер Брюггена, 1588–1629: Каталог Резонне . Издательство Дж. Бенджаминса. стр. 126–128, 165, 167, 222. ISBN. 9789027249616 . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Национальное управление историко-художественной документации. «Отречение Петра» . Национальное управление художественно-исторической документации . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моряк, Наташа Тереза (2012). Религиозные картины Хендрика Тер Брюггена: новое изобретение христианской живописи после Реформации в Утрехте . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 151–154. ISBN 9781409434955 .
- ^ Луки 22:55–57 Версия короля Иакова (Оксфордский стандарт, 1769 г.)
- ^ Таян. "Продажа 7737 Лот 12 ХЕНДРИК ТЕР БРЮГГЕН (ДЕВЕНТЕР 1588 - УТРЕХТ 1629) LE RENIEMENT DE SAINT PIERRE" . Таян . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б CCC (ноябрь 1969 г.). «Отрицание Святого Петра Хендрика Тербрюггена». Календарь Художественного института Чикаго . 63 (5): 8–9. JSTOR 4117498 .
- ^ Веллер, Деннис П. (1998). Грешники и святые Тьма и свет: Караваджо и его голландские и фламандские последователи . Роли: Художественный музей Северной Каролины. стр. 107–110. ISBN 0882599801 .
- ^ Художественный институт Чикаго. «Отречение святого Петра, 1626/1629» . АИК . Проверено 28 июня 2013 г.