Семиотика кухни
Семиотика кухни | |
---|---|
Режиссер | Марта Рослер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 6 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Семиотика кухни» — феминистское пародийное одноканальное видео и перформанс, выпущенное в 1975 году Мартой Рослер . Видео продолжительностью шесть минут считается критикой коммерциализированных версий традиционных ролей женщин в современном обществе.
Сценарий
[ редактировать ]Показывая Рослер в роли типичной кулинарного шоу ведущей , камера наблюдает, как она представляет множество кухонных принадлежностей, многие из которых устаревшие или странные. Определив их, она демонстрирует непродуктивное, а иногда и жестокое использование каждого из них. Он использует в основном статическую камеру и простой набор.
Буква за буквой Рослер ориентируется в кулинарном лексиконе, используя разные кухонные принадлежности на каждом этапе пути. Она начинает с фартука , который повязывает на талии, и с невозмутимым юмором путешествует по алфавиту до последних нескольких букв. Для них U, V, W, X, Y и Z инструменты обходятся без инструментов, а жесты и тело Рослера сами становятся сигнальной системой. Буква Z повторяет знак Зорро , отсылку к фильму. В конце всего произведения артист пожимает плечами, как-то разрядив негативное прочтение пародии. Акцент на лингвистике , семиотике и словах важен, поскольку Рослер задумал видео бросить вызов «знакомой системе повседневных кухонных значений — четко понятным признакам домашней промышленности и производства продуктов питания». [1]
Значение
[ редактировать ]Известная феминистка Рослер заметила по поводу этой работы, что «когда женщина говорит, она называет свое собственное угнетение». По ее гипотезе, символическая терминология кухни превращает женщину в знак системы производства продуктов питания и обузданной субъективности. Сюжет видео — «анти- Джулия Чайлд », объясняет Рослер; она «заменяет привычное «значение» инструментов словарем ярости и разочарования». [1] Эта работа, как и все ранние видео, предназначалась для показа на телевизионном мониторе, и поэтому не случайно некоторые жесты представляют собой подбрасывание воображаемого содержимого определенных инструментов «нестандартно» телевизионных программ. Целью Рослера является не производство продуктов питания само по себе, а само собой разумеющаяся роль счастливой домохозяйки и самоотверженного продюсера, которую лента намерена осветить. [2] Ее жесты демонстрируют разочарование языком домашней жизни, поскольку она использует домашнее пространство кухни как фон для сопротивления и перемен. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Семиотика кухни» . Интермикс электронного искусства. 2006. Архивировано из оригинала 06 октября 2006 г. Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ «Пища для размышлений: образец видеоарта» . Еврейский музей. 31 октября 2006 г. Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ «Смотри! Откровения в медиаискусстве» . Смитсоновский музей американского искусства . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Банк видеоданных включает в себя описание видео, а также отрывок из него.
- Семиотика кухни на IMDb