Двойное видение (видео 1971 года)
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Double Vision — одна из самых ранних и известных видеоработ американского (род. 1937) художника Питера Кампуса . [ 1 ] Это одноканальное видео продолжительностью 14 минут и 22 секунды, созданное с помощью двух видеокамер, подключенных через микшер , обеспечивающее эффект фотографической двойной экспозиции . Видео разделено на семь частей. [ 2 ] каждый из них относится к феноменальному способу восприятия или форме биологического зрения. В каждой части используется разная конфигурация видеокамер для записи интерьера небольшого чердачного помещения. Он открывается заголовком «Двойное зрение», наложенным на фотографию глазного дна (заднего слоя сетчатки ) , сделанную через офтальмоскоп . [ 3 ] Кампус описал видео как «исследование изображений с двух или двух камер, касающихся эволюции зрения у животных. Лента начинается с нескоординированного изображения с двух камер и постепенно переходит к модели глаза и мозга, всегда осознающей чем эта модель отличалась от своего предмета». [ 4 ] Современник Кампуса Билл Виола писал в «Искусстве в Америке» : «В отличие от многих своих современников, которые использовали камеру наблюдения как стороннего, фиксированного наблюдателя, документирующего действия исполнителя, Кампус придавал глазу камеры активный, независимый онтологический статус». [ 5 ] Говорят, что комната, в которой происходит видео, также играет роль объекта. В 2003 году Кампус сказал: «Когда я был молод, я сделал себя пленником своей комнаты. Она стала частью меня, продолжением моего существа. Я думал о стенах как о своей оболочке. Комната как контейнер имела некоторое отношение к воображаемое пространство внутри монитора». [ 5 ]
Главы
[ редактировать ]1. Копилия
[ редактировать ]Две камеры беспорядочно перемещаются по комнате, создавая головокружительные комбинации, что приводит к запутанному сопоставлению изображений. Такие объекты, как стул, окно и растение, появляются и исчезают из поля зрения.
Копилии — копеподы с уникальной зрительной системой, которую сравнивают с телекамерой. Р. Л. Грегори описывает глаз существа как «одноканальный сканирующий глаз, подобный простой механической телекамере, передающий информацию о пространственной структуре по одному нейронному каналу во времени». [ 6 ] Каждый из двух глаз Копилии состоит из пары линз: большой передней линзы и меньшей задней линзы. Задняя линза совершает «непрерывное и оживленное движение, по-видимому, пересекая плоскость изображения передней линзы». [ 6 ] «передача пространственной информации путем преобразования во временной ряд путем сканирования, как на телевидении». [ 6 ] У копилии нет сетчатки, а задняя линза соединена с «единой функциональной рецепторной единицей, передающей информацию в центральный мозг по одному пути». [ 6 ] Видеокамеры кампуса игриво отражают эту биологическую систему: камера резко панорамирует каждую заднюю линзу, а информация, которую она захватывает, передается по одному кабелю в микшер.
2. Неравенство
[ редактировать ]Две камеры расположены рядом друг с другом и движутся как единое целое, медленно перемещаясь по комнате. Они время от времени вращаются и захватывают не только предметы в комнате, но и пол и потолок. Между изображениями, снятыми каждой камерой, существует небольшое расхождение по горизонтали, и при вращении блока камеры отдельные изображения вращаются вокруг центральной точки.
В зрении бинокулярное несоответствие — это разница между двумя изображениями на сетчатке. Это несоответствие служит основой стереопсиса , одного из наиболее важных сигналов глубины человеческого зрения. [ 3 ] Однако в видео Кампуса два разрозненных изображения смешиваются на одном мониторе, что делает невозможным стереоскопическое восприятие изображения.
3. Конвергенция
[ редактировать ]Камеры расположены рядом друг с другом на уровне талии. Они указывают на длину комнаты, и на объединенном изображении показаны два совершенно разных вида. Кампус идет по комнате, и зритель видит два изображения его тела. Он возвращается к камерам и настраивает их, слегка поворачивая одну внутрь, а затем другую. Когда он снова идет по комнате, два его изображения становятся намного ближе друг к другу. В точке, близкой к камерам, изображения сходятся, образуя единое изображение его тела. Он снова подходит к камерам и поворачивает их дальше внутрь. На этот раз, когда он проходит по комнате, образы его тела становятся намного ближе друг к другу. Точка, где они выглядят как одна, находится далеко, на другом конце комнаты, что указывает на то, что он не только повернул камеры внутрь, но и, возможно, непреднамеренно сдвинул их ближе друг к другу.
В зрении конвергенция — это термин, обозначающий способность глаз поворачиваться внутрь, обычно используемый для фокусировки на объектах, находящихся близко. Конвергенция сводит несоответствие этих объектов к нулю. [ 3 ] Вот почему во второй итерации прогулки Кампуса мы видим одно изображение его тела, когда он находится близко к камере, и двойное изображение, когда он находится дальше. На третьей итерации, если бы он идеально развернул камеры дальше внутрь, точка схождения оказалась бы еще ближе к камере. Говорят, что несовершенство его процесса подчеркивает разницу между способом зрения камер и человеческим восприятием. [ 4 ]
4. Фовеа
[ редактировать ]Два изображения объединены по-новому. В центре экрана в свете прожектора вырисовывается силуэт Кампуса. Он держит видеокамеру и медленно вращает верхнюю часть тела, перемещая камеру по комнате. Наложенное изображение занимает весь экран и заметно соответствует камере, которую Кампус держит в центре изображения, хотя оно и увеличено довольно сильно. Кампус сначала направляет камеру за окно (это единственный момент, когда снаружи видна в деталях: кирпичное окно соседа), затем продолжает панорамировать комнату. Поскольку камера приближена, изображение движется рывками.
В зрении ямка является центром сетчатки . Имеет наибольшую концентрацию колбочек и отсутствие палочек . Примечательно, что он обеспечивает высочайшую остроту зрения и служит центром фиксации , регистрируя лишь небольшую часть поля зрения . [ 3 ] Использование зума в кампусе отражает небольшую часть мира, к которой имеет доступ фовеа. Кроме того, круглый прожектор, очерчивающий кампус в центре экрана, напоминает круглую ямку. На этом этапе видео операторская работа больше не привязана так непосредственно к механике человеческого восприятия, как это было раньше, а использует технологические средства для ссылки на биологическое зрение, перемещая его за пределы тела. В следующих разделах конфигурации будут еще больше отделены от сенсорного аппарата человека, открывая новые возможности для зрения.
5. Импульс
[ редактировать ]Одна камера перемещается по комнате, а другая фиксируется на чем-то похожем на экран осциллографа . Первая камера сканирует светлые и темные участки комнаты, а график на экране заметно реагирует на уровни освещенности, обнаруженные первой камерой. Выстрел больше не имитирует биологическое зрение, а представляет возможность машинного зрения. Это новое зрелище, теперь отделенное от миметического отношения к телу, заставляет зрителя задуматься о взаимосвязи между человеческим и машинным зрением.
6. Фьюжн
[ редактировать ]Две камеры расположены на противоположных сторонах комнаты, изначально под косым углом друг к другу. Кампус ходит между ними взад и вперед, постепенно выравнивая их так, чтобы они смотрели друг на друга. Комбинированное изображение показывает, как он одновременно уходит от зрителя и к нему. Этот раздел знакомит с ощущением еще невиданного пространства и подчеркивает потенциал технологий по расширению сенсорного аппарата человека.
7. Внутри радиуса
[ редактировать ]Впервые изображение не смешивается, как при фотографической двойной экспозиции. Кампус ставит небольшой ЭЛТ- монитор на передний план и идет за ним. Изображение на мониторе идеально сливается с фоном, создавая иллюзию, что монитор представляет собой пустую рамку. Однако иллюзия развеивается, когда Кампус заходит за монитор и исчезает. Изображение на мониторе начинает смещаться. Он останавливается на участке солнечного света, падающем из окна на пол, а также на другие участки пола и стены, совершая полный оборот, прежде чем остановиться на исходном иллюзионистском изображении. Кампус уходит за пределы камеры, и видео заканчивается. Говорят, что этот эффект заставляет зрителя задуматься о своем собственном отношении к монитору, где машинное и биологическое зрение образуют диалогические отношения, которые приводят к вопросу о том, чем на самом деле является зрение и чем оно может быть. [ 4 ] [ 5 ]
Звук
[ редактировать ]Звук в видео состоит из смеси шумов, доносящихся изнутри и снаружи комнаты, а также гула самой видеокассеты. Звуки, доносящиеся изнутри, — это в основном звуки ходьбы и шарканья по кампусу. Снаружи слышны такие звуки, как езда автомобилей, гудение и лай собак.
ассигнования
[ редактировать ]В 2011 году Кэтрин Ли создала онлайн-работу Quadruple Vision, название которой является отсылкой к Double Vision в кампусе. Она пишет: «Если «двойное видение» относится к себе и своему окружению, то «четверное видение» относится к феноменальному «я» — феноменальному окружению — цифровому окружению — цифровому «я». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тименецка, Анна-Тереза (2005). Человеческое творчество между реальностью и иллюзией . Спрингер. стр. 189–. ISBN 9781402035784 . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Глюк, Грейс (7 ноября 1971 г.). «Это Лес! Это Лукас! Это телепутешествие!» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вулф, Джереми М. Ощущение и восприятие. Сандерленд, Массачусетс: Sinauer Associates, 2012. ISBN 978-0-87893-572-7
- ^ Jump up to: а б с http://www.eai.org/title.htm?id=753 Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine Electronic Arts Intermix.
- ^ Jump up to: а б с «Образ Питера Кампуса и его особенности - Искусство в Америке» . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 г. Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д http://www.richardgregory.org/papers/copilia/curious-eye-copilia.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://wiki.brown.edu/confluence/display/mcm0750/QUADRUPLE+VISION