Джоан Сигекава

Джоан Сигэкава — американский продюсер кино и телевидения, грантодатель в области культуры и администратор в области искусства. После выдающейся карьеры в качестве старшего руководителя Фонда Рокфеллера , [1] она присоединилась к администрации Обамы в 2009 году в качестве старшего заместителя председателя Национального фонда искусств (NEA) и исполняла обязанности председателя агентства с 2012 по 2014 год. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]В детстве она и ее семья были среди примерно 120 000 американцев японского происхождения, интернированных федеральным правительством во время Второй мировой войны. Вместе со своими родителями Джорджем и Йошико и братом Джорджем-младшим она провела около 18 месяцев в лагере Туле-Лейк , к югу от границы с Орегоном, где ей исполнилось 6 лет, пока она находилась в плену. [3]
Сикэгава вспоминал в интервью: «Я помню, что нам было очень холодно, и что моя мать выходила и пыталась найти деревяшки, что-нибудь, что могло бы согреть нас. Пока мы были в лагере, мой брат заболел коклюшем». [4]
В 1958 году она получила степень бакалавра в колледже Брин-Мор . [5]
Карьера
[ редактировать ]Движимая интересом к историческим документальным фильмам, Сигэкава переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою карьеру. Ее первая работа была ассистентом продюсера CBS Джулиана Клэмана , который работал над культурными программами для сети. [6]
В то время в отрасли было мало женщин-образцов для подражания. Как Сигэкава рассказал Журналу независимых кино- и видеохудожников в 1976 году: «[Когда] я начал работать, мне никогда не приходило в голову, что я могу быть продюсером, потому что я смотрел на CBS и не видел ни одной женщины-продюсера. . Были сорокалетние женщины, помощники продюсеров, и именно такую работу я хотел получить. Мне не приходило в голову, что все молодые люди, которые уже были помощниками продюсера, планировали свою карьеру продюсеров и режиссеров…». [7]
Она приобрела навыки и опыт на ряде первых должностей, в том числе в программе Today Show на канале NBC , в общественной телевизионной сети Нью-Йорка WNET , в театральной постановке и в качестве директора приемной комиссии в Барнард-колледже . В 1963 году она помогла двум друзьям снять малобюджетный документальный сериал о цирке, заработав свой первый титул ассоциированного продюсера. [8]
В 1973 году, когда она работала независимым продюсером, ей позвонил Ронни Элдридж , который возглавлял специальные проекты для недавно созданного феминистского ежемесячного издания «Мисс» , по поводу часового специального выпуска, который журнал планировал для национального телевидения. [9]
Сигэкава стал продюсером фильма, который впоследствии стал Woman Alive! , феминистский документальный сериал, созданный женщинами и для женщин, который продемонстрировал меняющуюся роль женщин в обществе. В сериале, который транслировался на общественном телеканале Нью-Йорка WNET/13 , были представлены истории отдельных женщин со всей страны. Представленный в «журнальном» формате, каждый получасовой выпуск включал документальные фильмы женщин-режиссеров, выступления женщин-художниц и артистов, а также экспертные комментарии ведущих женщин, таких как Глория Стайнем и Лили Томлин . [10]
В обзоре от 16 июня 1974 года телекритик New York Times Эллен Кон описала « Женщина жива!» как «мощный, провокационный, трогательный и забавный». [11]
22 октября 1975 года критик New York Times Джон О'Коннор написал: « Женщина жива!» «достигает впечатляющего уровня эффективности, распространяя ценные идеи и скромные прозрения с привлекательной заботой и интеллектом». [12]
Женщины живы! транслировал 10 серий в 1975 году и еще пять в 1977 году, но не смог обеспечить достаточное корпоративное финансирование, чтобы продолжить работу сверх первоначального гранта Корпорации общественного вещания. [13] [14] [15]
Филантропическое лидерство
[ редактировать ]Сигэкава был первым директором программы искусств Фонда Натана Каммингса в Нью-Йорке. [16]
В 1985 году она стала первым директором международной производственной лаборатории Программы искусства в кино, партнерства между Метрополитен-музеем и Фондом Дж. Пола Гетти . [17]
С 1995 по 2009 год она занимала должность заместителя директора Фонда Рокфеллера, где возглавляла внутренние и международные программы фонда в области искусства, в том числе Нью-Йоркский фонд культурных инноваций, «Творчество в эпоху цифровых технологий» и культурные обмены между американскими художниками и их коллегами. в Юго-Восточной Азии. [18]
Фонд культурных инноваций Нью-Йорка был попыткой «повысить роль Нью-Йорка как глобального центра творчества, культуры и разнообразия, а также укрепить его экономическую и культурную жизнеспособность». [19] За время своего пребывания в должности Сигэкава курировала выделение 49 грантов CIF на общую сумму 7,8 миллиона долларов. [20]
Национальный фонд искусств
[ редактировать ]Когда Рокко Ландесман стал председателем NEA, он нанял Сигэкаву на должность старшего заместителя председателя, и эту должность она занимала с 2009 по 2012 год. В октябре 2009 года Ландесман назвал найм Сигэкавы «лучшим шагом, который я сделал». [21] В 2012 году, когда Ландесман ушел в отставку, Сигэкава стал исполняющим обязанности председателя NEA. [22]
За время своего пребывания в должности она тесно сотрудничала с Министерством обороны и Кэти Рот-Дуке, генеральным директором некоммерческой организации Blue Star Families, над созданием в 2010 году программы Blue Star Museums, которая предоставляет бесплатный вход действующим военнослужащим и их семьям из День Вооруженных Сил – День труда. [23] [24] В нем участвуют более 2000 музеев во всех 50 штатах. [25] ежегодно обслуживая около 850 000 военнослужащих и членов их семей. [26]
Сигэкава также руководил усилиями Министерства обороны и Национального военно-медицинского центра Уолтера Рида по расширению предоставления творческой терапии искусств и целительских искусств раненым воинам с посттравматическим стрессовым расстройством и легкой черепно-мозговой травмой. [27]
Во время ее пребывания в должности NEA работало в партнерстве с Бюро экономического анализа вспомогательного счета производства искусств и культуры, которое впервые измерило вклад искусства и культуры в валовой внутренний продукт (ВВП). [28] [29]
Агентство также создало программу финансирования «Наш город» для продвижения творческой обустройства городских и сельских территорий Америки — работа, вдохновленная исследованием взаимодействия искусства и общественного развития, которое Сигэкава финансировал в Фонде Рокфеллера. [30] [31]
Другое участие
[ редактировать ]Г-жа Сигэкава входит в состав Национального консультативного совета Центра азиатско-американских СМИ и была назначенным мэром Консультативной комиссии по вопросам культуры города Нью-Йорка. [32] и в качестве попечителя Нью-Йоркского совета по гуманитарным наукам, Службы независимого телевидения (ITVS), грантодателей в области искусства и грантодателей в области кино и телевидения. [33]
Комментируя роль художника в обществе, Сигэкава сказал: «Роль художника в сообществе — это роль любого другого гражданина в сообществе: участвовать, вносить свой вклад, делиться и, когда это возможно, , руководить. Но ко всем этим задачам они привносят нечто дополнительное: способность видеть по-другому. Умение создавать музыку, которая объединяет людей. Умение создавать движение и радость летом на фестивале. Так что и их роль как гражданина, и их вклад в то, чтобы как можно лучше делиться своим творчеством». [34]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брак Сигэкавы с покойным режиссером-документалистом Тони Сильвером закончился разводом. [35]
Ее дочь, доктор Марико Сильвер , была 10-м президентом Беннингтонского колледжа (2013–19); ее зять Том Лубе - музыкант. У нее двое внуков. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джоан Сигэкава» . Дизайн и исключение . 30 марта 2017 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Джоан Сигэкава» . Дизайн и исключение . 30 марта 2017 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Когда сталкиваются художественная и документальная литература» . АЯЭ . 20 декабря 2013 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Когда сталкиваются художественная и документальная литература» . АЯЭ . 20 декабря 2013 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Джоан Сигекава '58 назначена исполняющим обязанности председателя Национального фонда искусств: значимый вклад» . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Внутри АЯЭ: познакомьтесь с Джоан Сигэкава» . АЯЭ . 02 января 2013 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Ассоциация независимых видео- и кинопроизводителей (1976). Независимая газета . Библиотеки Массачусетского университета в Амхерсте. [Нью-Йорк]: Ассоциация независимых видео- и кинематографистов Нью-Йорка. стр. 7–10.
- ^ Ассоциация независимых видео- и кинопроизводителей (1976). Независимая газета . Библиотеки Массачусетского университета в Амхерсте. [Нью-Йорк]: Ассоциация независимых видео- и кинематографистов Нью-Йорка. стр. 7–10.
- ^ Ассоциация независимых видео- и кинопроизводителей (1976). Независимая газета . Библиотеки Массачусетского университета в Амхерсте. [Нью-Йорк]: Ассоциация независимых видео- и кинематографистов Нью-Йорка. стр. 7–10.
- ^ говорит Сьюзен (31 января 2013 г.). «Когда у г-жи было собственное телешоу» . Блог журнала Ms. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Кон, Эллен (16 июня 1974 г.). «Телевидение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (22 октября 1975 г.). «ТВ: «Женщина жива!» " . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Ассоциация независимых видео- и кинопроизводителей (1976). Независимая газета . Библиотеки Массачусетского университета в Амхерсте. [Нью-Йорк]: Ассоциация независимых видео- и кинематографистов Нью-Йорка. стр. 7–10.
- ^ Халлек, ДиДи (2002). Ручные изображения: невозможные возможности общественных СМИ . Фордхэм Юнив Пресс. п. 191 . ISBN 9780823221011 Джоан Сигекава
Женщина жива.
- ^ «Женщина жива! - Проект истории гражданских прав: обзор коллекций и хранилищ (Американский центр фольклора, Библиотека Конгресса)» . www.loc.gov . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Джоан Сигекава '58 назначена исполняющим обязанности председателя Национального фонда искусств: значимый вклад» . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «ПРОГРАММА MET-GETTY ДЛЯ ИСКУССТВА В ФИЛЬМЕ НАДИН КОВЕРТ со Сьюзан Делсон» . Бруклинская железная дорога . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Внутри АЯЭ: познакомьтесь с Джоан Сигэкава» . АЯЭ . 02 января 2013 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Программа Фонда Рокфеллера, Нью-Йоркский фонд культурных инноваций» (PDF) . п. 1.
- ^ «Программа Фонда Рокфеллера, Нью-Йоркский фонд культурных инноваций» (PDF) . п. 3.
- ^ «Мы знаем произведения искусства: Рокко Ландесман обращается к грантодателям в области искусства» . АЯЭ . 19 октября 2009 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Заявление председателя Национального фонда искусств Рокко Ландесмана» . АЯЭ . 20 ноября 2012 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Трескотт, Жаклин (24 мая 2010 г.). «600 музеев предлагают военным бесплатный вход летом» . Вашингтон Пост .
- ^ «Искусство отдавать» . АЯЭ . 29 июня 2012 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . АЯЭ . 03.04.2013 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Репортер Марк Фини. «Программа музеев Blue Star показывает рост - The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Национальный фонд искусств объявляет о расширении программы творческой арт-терапии» . АЯЭ . 07.11.2013 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Бюро экономического анализа США и Национальный фонд искусств опубликовали предварительный отчет о влиянии искусства и культуры на экономику США» . АЯЭ . 05.12.2013 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Искусство и культура | Бюро экономического анализа США (BEA)» . www.bea.gov . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Столберг, Шерил Гей (7 апреля 2010 г.). «Рокко Ландесман, руководитель NEA, Storms Washington» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «НАШ ГОРОД: Введение» . АЯЭ . 16 апреля 2013 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Динкинс возобновляет работу Комиссии по культуре» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1992 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Внутри АЯЭ: познакомьтесь с Джоан Сигэкава» . АЯЭ . 02 января 2013 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Внутри АЯЭ: познакомьтесь с Джоан Сигэкава» . АЯЭ . 02 января 2013 г. Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Фокс, Маргалит (5 марта 2008 г.). «Умер Тони Сильвер, 72 года, режиссер документальных фильмов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Гроссман, Сара (12 августа 2013 г.). «Новый руководитель Беннингтона находит силу в искусстве» . Хроника высшего образования . ISSN 0009-5982 . Проверено 26 февраля 2019 г.

- Живые люди
- Американские администраторы искусств
- Женщины-администраторы искусств
- Национальный фонд искусств
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Американские кинопродюсеры
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Американские телевизионные продюсеры
- Американские женщины-телевизионные продюсеры
- Сотрудники Фонда Рокфеллера
- Японско-американские интернированные
- Выпускники колледжа Брин-Мор