Кристин Ю. Ким
Кристин Ю. Ким — американский куратор современного искусства. В настоящее время она является куратором семьи Бриттон в галерее Тейт . До этого поста Ким занимала должность куратора современного искусства в Музее искусств округа Лос-Анджелес . До своего назначения в LACMA в 2009 году она работала помощником куратора Музея-студии в Гарлеме , Нью-Йорк. [ 1 ] Она наиболее известна своими выставками и публикациями о цветных художниках, диаспоральных и маргинализированных дискурсах, а также технологиях и художественных практиках 21-го века.
В 2021 году ARTnews назвал ее «одним из кураторов, за которыми наиболее пристально наблюдают в США». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ким, американка корейского происхождения , родилась в Ньюпорт-Бич и выросла в районе залива Сан-Франциско . [ 3 ] Она училась в колледже Коннектикута , где подружилась с будущим модельером Питером Сомом . [ 4 ]
Она переехала в Нью-Йорк в 1993 году. Какое-то время она играла на бас-гитаре в панк-группе. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Первая музейная работа Ким после аспирантуры была в книжном магазине Музея американского искусства Уитни в 1999 году. Ее быстро наняли писателем в Департамент образования, где она публиковала исследования и тексты о художниках и произведениях искусства в постоянной коллекции The American. Century, где она познакомилась с другими начинающими молодыми кураторами и писателями, специализирующимися на произведениях цветных художников, таких как Франклин Сирманс и Лиза Дент .
В 2000 году, после назначения Лоури Стоукса Симса и Тельмы Голден директором и заместителем директора по выставкам и программам соответственно в Музее-студии в Гарлеме , Ким была нанята помощником куратора, а затем повышена до помощника куратора и помощника куратора. Ким организовал выставку Freestyle (2000). [ 5 ] популяризация термина « постчерное искусство » [ 2 ] и показывая работы таких художников, как Марк Брэдфорд , Дженни С. Джонс , Дэйв Маккензи и Джули Мерету . В 2003 году она организовала выставку «Черный пояс» , на которой были представлены работы Блэка и, впервые в истории музея, американских художников азиатского происхождения, таких как Сэнфорд Биггерс , Пэтти Чанг , Эллен Галлахер , Дэвид Хэммонс , Артур Джафа и Гленн Кайно . и их размышления о межкультурных связях и гибридах, возникших из популярной культуры 1970-х годов. [ 6 ] Художественный обозреватель Роберта Смит похвалила шоу за признание «все более размытых границ расовых различий», но также раскритиковала шоу как «упрощенное» и погрязшее в «художественном академизме и буквальном мышлении». [ 6 ] В 2007 году Ким организовала «Генри Тейлор: сестра и бюстгальтер» . [ 7 ] первая персональная музейная выставка художника.
Позже Ким представила такие выставки, как Kehinde Wiley: World Stage Lagos – Dakar (2008). [ 8 ] и Поток (2008), [ 9 ] называемое «африканским шоу F», в котором представлены работы таких художников из Африки, как Латифа Эчахч , Николас Хлобо , Отобонг Нканга и Линетт Йиадом-Боаке в Музее-студии. она также стала соучредителем Los Angeles Nomadic Division (LAND), некоммерческой организации, занимающейся временными выставками публичного искусства для конкретных объектов Вместе с куратором Шамимом М. Момином . [ 3 ]
В конце 2009 года Ким была нанята помощником куратора Музея искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) . [ 3 ] [ 10 ] где она стала «силой на городской арт-сцене». [ 2 ] Среди ее выставок - «Джеймс Турелл: ретроспектива» (2013–14), [ 11 ] совместно с Гованом, которая заняла первое место в номинации «Лучшая монографическая музейная выставка» в США по версии Международной ассоциации художественных критиков (AICA-США) и была представлена одновременно с крупными персональными презентациями работ Таррелла в Музее Соломона Р. Гуггенхайма . Нью-Йорк и Музей изящных искусств Хьюстона (MFAH); Человеческая природа: современное искусство из коллекции (2011), [ 12 ] совместно с Франклином Сирмансом; Исаак Жюльен: Время игр (2019) [ 13 ] это ознаменовало первую крупную презентацию художника в Лос-Анджелесе; и Джули Мехрету (2019–2021 гг.), [ 14 ] опрос в середине карьеры, куратором которого выступил Руеко Хокли , который посетил Музей искусств Хай в Атланте и Центр искусств Уокера в Миннеаполисе. [ 2 ] В 2019 году Ким была назначена полноправным куратором LACMA.
В 2021 году Ким была нанята куратором сети музеев Тейт . [ 2 ]
Список выставок
[ редактировать ]- Портреты чернокожих американцев совместно с Лиз Эндрюс, 2021 г.
- Джули Мехрету ,* 2019–2021 гг., организовано совместно с Музеем американского искусства Уитни , Нью-Йорк, 2020 г.; поездка в Высокий художественный музей , Атланта, 2020–21; и Центр искусств Уокера , Миннеаполис, 2021 г.
- Исаак Жюльен: Время игр , 2019
- Фрэнсис Старк: Волшебная флейта , 2017
- Диана Тейтер: Симпатическое воображение *, 2015, совместно с Линн Кук ; посетил Музей современного искусства, Чикаго , 2016–17 гг.
- Мой варвар: Двойное агентство , совместно с Ритой Гонсалес , 2015 г.
- Джеймс Террелл: Ретроспектива *, 2013–2015 гг., курировал совместно с Майклом Гованом совместно с Музеем изящных искусств, Хьюстон, и Фондом Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; посетил Национальную галерею Австралии , Канберра, 2014 г. и Музей Израиля , Иерусалим, 2014–2015 гг.
- Фигура и форма в современной фотографии: избранное из постоянной коллекции , 2012
- Кристиан Марклай: Часы , 2011, 2012, 2015
- Человеческая природа: Избранное из постоянной коллекции , 2011 г.
- Тереза Марголлес в сотрудничестве с Nomadic Division Лос-Анджелеса (LAND), 2010–11 гг.
- Кехинде Вили: Мировая сцена в Африке, Лагос – Дакар , * 2008 г.
- Поток * 2008 г.
- Одили Дональд Одита: Эквалайзер , 2008 г.
- Портреты, пейзажи и абстракции: основные моменты из постоянной коллекции Музея-студии Гарлема в мэрии * Достопочтенный. Майкл Блумберг, 2007–09 гг.
- Мечта полуночи: Резиденции художников , * 2007 г.
- Генри Тейлор: Сестрёнка и лифчик , 2007 г.
- Философия путешествий во времени , * 2007 г.
- Коллекция в контексте: Силуэт , 2007 г.
- Quid Pro Quo: Художники-резиденты , * 2006 г.
- Надин Робинсон: Аллес Грау , * 2006 г.
- Частота ,* 2005 г.
- Коллекция в контексте: отрывки из постоянной коллекции , 2005 г.
- Рынок Мешач: Косы ,*
- Скретч: Художники-резиденты , * 2005 г.
- Ламар Петерсон: Картинка в картинке , 2005 г.
- Образно * 2004 г.
- Вени Види Видео II , 2004 г.
- Руки вперед, руки вниз: Резиденции художников , * 2003 г.
- Черный пояс ,* 2003 г.
- Вени Види Видео , 2003
- Коллекция в контексте: отрывки из постоянной коллекции , 2002 г.
- Ироническая икона: Резиденции художников , * 2002 г.
- Эдгар Арсено: Рисунки удаления , 2002 г.
- Африка , 2001 г.
- Фристайл ,* 2001
- Джон Бэнкстон: поимка и побег мистера М., гл. 1, 2001 г.
- Гарлемские открытки (текущий сезонный проект), 2002–2007 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абрамс, Эми (6 июня 2012 г.). «Кристин Ю. Ким» . Искусство в Америке . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гринбергер, Алекс. «Кристин Ю. Ким из LACMA назначена куратором по особым поручениям в Тейт» . АРТньюс . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мучник, Сюзанна (4 апреля 2010 г.). «Новые лица на сцене художественного музея Саутленда» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Барренеш, Рауль А. (17 июня 2004 г.). «Дом гордится, прекрасно, найден и одолжен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Коттер, Голландия (11 мая 2001 г.). «ART REVIEW; полноценная музейная выставка в студии начинается с 28 молодых художников и рожка для обуви (опубликовано в 2001 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Роберта (28 ноября 2003 г.). «Рог изобилия культурного обмена, начиная с героя боевых искусств» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Генри Тейлор» . Музей-студия в Гарлеме . 14 октября 2020 г. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Смит, Роберта (4 сентября 2008 г.). «Горячий концептуалист открывает секрет кожи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Коттер, Голландия (4 апреля 2008 г.). «Из Африки, какой бы ни была Африка» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Погребин, Робин (8 августа 2018 г.). «С новой срочностью музеи выращивают кураторов цвета» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Найт, Кристофер (28 мая 2013 г.). «Арт-обзор: Свет глазами Джеймса Террелла» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Еженедельник, Лос-Анджелес (5 мая 2011 г.). «Человеческая природа в LACMA» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Кто кураторы трех чудесных выставок, которые пройдут в LACMA?» . Широкие стены . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «Новый опрос LACMA, проведенный Джули Мехрету, выявил художницу, находящуюся на пике своего могущества, но при этом необычайно стремящуюся разделить заслугу» . Новости Артнета . 2019-11-11 . Проверено 11 марта 2021 г.