Камилла Биллопс
Камилла Биллопс | |
---|---|
![]() Биллопс в 1971 году | |
Рожденный | Камилла Жозефина Биллопс 12 августа 1933 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Умер | 1 июня 2019 г. Нью-Йорк, США | (85 лет)
Образование | Государственный колледж Лос-Анджелеса Калифорнийский государственный университет Городской колледж Нью-Йорка |
Род занятий | Визуальный художник Скульптор Гравёр |
Супруг | Джеймс В. Хэтч |
Камилла Жозефина Биллопс (12 августа 1933 г. - 1 июня 2019 г.) [ 1 ] был афроамериканским скульптором , кинорежиссёром , архивариусом , гравером и педагогом.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Биллопс родился в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , в семье Альмы Гилмор, родом из Южной Каролины , и Лусиуса Биллопса, родом из Техаса . Ее мать была швеей, а отец – поваром. [ 2 ] Они работали «на службе» у семьи из Беверли-Хиллз , что позволило им предоставить ей частное среднее образование в католической школе . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В юности она расписывала свой набор лука и стрел и кукол. [ 7 ] Истоки своего искусства она возложила на творчество своих родителей в кулинарии и шитье.
Биллопс окончила в 1960 году Государственный колледж Лос-Анджелеса по специальности «Образование детей с физическими недостатками». Она получила степень бакалавра в Калифорнийском государственном университете и степень магистра изящных искусств в Городском колледже Нью-Йорка в 1975 году. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Визуальное искусство
[ редактировать ]Основным средством визуального искусства Биллопса была скульптура. Ее работы находятся в постоянных коллекциях Музея Джерси-Сити и Музея ящиков в Берне, Швейцария. Ее первая выставка прошла в галерее Эхнатон, где она представила керамические горшки и скульптуры. Позже она экспериментировала с фотографией, гравюрой и живописью. [ 2 ] Она выставлялась на персональных и групповых выставках по всему миру, в том числе в Галерее Эхнатон, Каир, Египет; Гамбург, Германия ; Гаосюн , Тайвань; Галерея Гимпель и Вайценхоффер; и Музей Ла Тертулия , Кали , Колумбия. Она была давним другом и коллегой мастера -гравера Роберта Блэкберна , которому она помогла открыть первую мастерскую гравюры в Асиле в 1978 году. [ 3 ]
Фильм
[ редактировать ]Хотя она начала свою карьеру как скульптор, керамист и художник, Биллопс наиболее известен как режиссер черной диаспоры . [ 8 ] В 1982 году она сняла «Сюзанна, Сюзанна » фильм о своей племяннице и ее выздоровлении от героиновой зависимости . [ 6 ] Она сняла еще пять фильмов, в том числе «В поисках Кристы» в 1991 году, весьма автобиографическую работу, получившую приз Большого жюри за документальные фильмы на кинофестивале «Сандэнс» 1992 года . [ 6 ] [ 9 ]
Среди других ее работ в фильмах - «Пожилые женщины и любовь» в 1987 году, «Бутик KKK - это не просто деревенщины» (1994), « Возьмите свои сумки» (1998) и «Жемчужная нитка» (2002). Все свои фильмы она продюсировала вместе с мужем и их кинокомпанией Mom and Pop Productions. [ 3 ]
Кинопроекты Биллопса представляли собой сотрудничество с членами ее семьи и рассказы о них. Они были спродюсированы ее мужем Джеймсом Хэтчем, а сын Хэтча был оператором-постановщиком. Сюзанна, Сюзанна изучает отношения между сестрой Биллопа Билли и дочерью Билли Сюзанной. В поисках Кристы речь идет о дочери Биллопса, которую она отдала на усыновление. [ 10 ] Фильм «Пожилые женщины и любовь» основан на любовном романе тети Биллопса. [ 11 ]
Коллекция Хэтч-Биллопс
[ редактировать ]В 1968 году Коллекция Хэтча-Биллопса началась после того, как Биллопс встретил Джеймса Хэтча, профессора театра в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , через сводную сестру Биллопса, Джози Мэй Дотсон, которая была студенткой Хэтча. [ 4 ] Реагируя на отсутствие публикаций об афроамериканском искусстве и культуре, Биллопс и Хэтч начали собирать тысячи книг и других печатных материалов, более 1200 интервью и сценарии почти 1000 пьес. [ 12 ] [ 13 ] Когда-то коллекция располагалась на чердаке длиной 120 футов (37 м) в Нижнем Манхэттене , а теперь в основном находится в архивах Камиллы Биллопс и Джеймса В. Хэтча в Библиотеке рукописей, архивов и редких книг Стюарта А. Роуза в Эмори. Университет . [ 13 ]
В 1981 году Биллопс и Хэтч начали публиковать «Артист и влияние: журнал истории культуры чернокожих американцев» — ежегодный журнал, в котором публикуются интервью с известными американскими « маргинализированными художниками» в широком диапазоне жанров. [ 14 ] На сегодняшний день записано более 400 интервью. [ 15 ] Artist and Influence также является частью коллекции Emory.
Совместная работа
[ редактировать ]Биллопс сотрудничал с фотографом Джеймсом Ван дер Зи и поэтом, ученым и драматургом Оуэном Додсоном над «Гарлемской книгой мертвых» , которая была опубликована в 1978 году с предисловием Тони Моррисон . [ 4 ] Биллопс вместе со своим мужем Джеймсом Хэтчем сыграла пьесу « Америка ура» , в которой изображен статус Америки того времени. [ 16 ] Вместе с Хэтчем она также опубликовала книгу «Искусство запоминания». [ 17 ]
Сохо лофт
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Биллопс и Хэтч приобрели лофт площадью 4000 квадратных футов в Сохо, Манхэттен , и расширили его, включив в него студию, офис и библиотеку, открытые для студентов Городского колледжа Нью-Йорка . Она заявила: «Мы пригласили сюда всех: друзей, студентов и белых людей, галеристов и кураторов. Мы продавали искусство прямо со стен. Я давно перестала просить милостыню, когда обнаружила, что могу продавать искусство, не целуя добычу». [ 2 ]
Заявления артиста
[ редактировать ](1992)
[ редактировать ]«В этой стране что-то происходит потому, что ты темнокожий. Не обязательно потому, что у тебя ворсистые волосы, а потому, что ты темнокожий. Это первое, что они видят». [ 16 ]
(1996)
[ редактировать ]«Я не знаю, осознаю ли я это, но некоторые люди говорят, что в наших фильмах есть тенденция к грязному белье. В фильмах говорится так, как есть, а не так, как люди хотят, чтобы это было. Возможно, это мой персонаж. это имеет тенденцию хотеть сделать это, потому что я думаю, что изобразительное искусство [художник?] во мне хочет сказать то же самое, поэтому я не знаю, сделал ли я это сознательно, я думаю, что это просто мой собственный дух. " [ 18 ]
(1991)
[ редактировать ]«Когда я делаю фигурки, я возвращаюсь к формам, которые видела в детстве: декольте и рукава маминых платьев, ткани, лацканы папиного костюма» (Интервью). Мать художника также была швеей и шляпницей; ее отец, железнодорожный повар и моряк торгового флота. В этой серии его символизируют моря и порты захода, а ее мать — шляпы». Лекацас, Барбара. «Встречи: киноодиссея Камиллы Биллопс». [ 19 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1955 году Биллопс встретил Стэнфорда, лейтенанта, дислоцированного на базе ВВС Лос-Анджелеса в Эль-Сегундо. Он был отмечен как высокий и красивый, и позже Биллопс заявил: «Я любил его, потому что с ним все было в порядке… Он был всем, чем я хотел, чтобы это было». Она забеременела через несколько месяцев после начала их отношений. Она не интересовалась материнством, но Биллопс чувствовал себя обязанным чтить традиционную роль жены и матери того времени. Она и Стэнфорд обручились. Однако Стэнфорд был уволен из армии и исчез прежде, чем они смогли пожениться. Позже у нее родилась дочь Криста. [ 2 ]
познакомила Биллопса с Джеймсом В. Хэтчем, профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе В 1959 году ее сестра Джози . Ее сестра была его ученицей. В то время Хэтч был женат и имел двоих детей. В конце концов Биллопс настоял на том, чтобы Хэтч оставил свою семью и начал с ней новую жизнь, что он в конце концов и сделал в начале 1960-х годов. [ 2 ] В 1960 году Биллопс приняла решение отдать свою дочь Кристу на усыновление, чтобы полностью посвятить себя искусству. Биллопс отказалась позволить ее семье забрать ребенка. Она отвезла свою дочь в приют Лос-Анджелесского детского дома Калифорнии. На тот момент Кристе было четыре года. Биллопс попросил Кристу зайти в ванную и уехал. Позже Кристу усыновил джазовый певец из Окленда. [ 2 ] Затем она и Хэтч продолжили жить своей жизнью в Нью-Йорке, где Хэтч был штатным профессором английского языка в CCNY , драматургом и театральным продюсером , и они поженились в 1987 году. [ 6 ] [ 3 ]
Когда Криста выросла, Камилла впустила ее в свою жизнь. Ее фильм 1991 года «В поисках Кристы» рассказывает о встрече со взрослой дочерью. В 2016 году Криста умерла от сердечной недостаточности в возрасте 59 лет. Она отказалась от необходимой операции и была найдена одна в своей квартире в Бронксе. [ 2 ]
В интервью Амине Меер Камилла утверждает, что на ее переход от искусства к кино повлиял муж. В 1996 году Камилла с мужем провели некоторое время в Индии. За пять месяцев пребывания в Индии они пережили культурное столкновение между искусством, которое она создавала, и индийской культурой. Из-за этого столкновения она использовала разные художественные подходы. Камилла сначала работала над пьесами, затем перешла в кино. [ 20 ]
Появление
[ редактировать ]У Биллопса был уникальный стиль внешности. Первый взгляд Амены Меер [ 20 ] Камилла была одета в наряд со звенящими бусами в косах, перьями, мужскую шляпу и глаза в черной оправе. Черные обводки глаз были похожи на то, как женщины подводили глаза в Древнем Египте. У нее также была волосатая верхняя губа и она носила афро-азиатские ожерелья. Будучи исполнительницей, ее стиль был замечен.
Награды и почести
[ редактировать ]- 1963: Стипендия Фонда Хантингтона Хардфорда. [ 21 ]
- 1975: Стипендия колонии Макдауэлла [ 21 ]
- 1975–76: Премия Международного женского года. [ 21 ]
- 1992: Кинофестиваль «Сандэнс» , приз Большого жюри документальным фильмам за «В поисках Кристы».
- 1994: Премия Джеймса ВанДерзи, Графическая мастерская Brandywine [ 21 ]
Фильмография
[ редактировать ]- 1982: Сюзанна, Сюзанна (короткометражный документальный фильм) - режиссер
- 1987: Пожилые женщины и любовь (короткометражный документальный фильм) – режиссер
- 1991: В поисках Кристы (документальный фильм) – режиссер, продюсер, сценарист
- 1994: Бутик KKK - это не просто деревенщины - директор
- 1998: Возьмите свои сумки (короткометражный) - режиссер
- 2002: Жемчужная нить (документальный) - режиссер, продюсер, художник-постановщик
- 2009: И вот так оно и есть (короткометражный) - менеджер по производству
Избранные выставки
[ редактировать ]- 2019: Художественный музей Джорджии при Университете Джорджии, Атланта, Джорджия. [ 22 ]
- 2016: Still Raising Hell: Искусство, активизм и архивы Камиллы Биллопс и Джеймса В. Хэтча, Атланта, Джорджия. [ 23 ]
- 1997: Внутри маски менестреля, Noel Fine Art Acquisitions, Шарлотта, Северная Каролина. [ 24 ]
- 1991: Зал славы чернокожих кинематографистов, Окленд, Калифорния. [ 24 ]
- 1990: Колледж Кларк, Атланта, Джорджия [ 24 ]
- 1986: Галерея Калкинса, Университет Хофстра, Хемпстед, Нью-Йорк. [ 24 ]
- 1983: Американский центр, Карачи, Пакистан; Библиотека Пескадорес Сянь, Макунг, Китайская Республика [ 24 ]
- 1980: Бухшоп Вельт, Гамбург, Германия [ 24 ]
- 1997: Университет Рутгерса, Ньюарк, Нью-Джерси [ 24 ]
- 1973: Дом художника Орнетта Коулмана, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 24 ]
- 1965: Галереи Эхнатона, Каир, Египет. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гринбергер, Алекс (3 июня 2019 г.). «Камилла Биллопс, создатель ярких документальных фильмов, умерла в возрасте 85 лет» . АРТньюс . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Художница, которая отказалась от дочери» . Тема . Май 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Камилла Биллопс» . Создатели истории . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уинстон, Конни (весна 2012 г.). «Искусство помнить: Камилла Биллоп и Джеймс Хэтч». Нка: Журнал современного африканского искусства . 2012 (30): 36–43. дои : 10.1215/10757163-1496453 . ISSN 1075-7163 . S2CID 191371722 .
- ^ «Биллопс, Камилла (1933–)» . BlackPast.org . 10 августа 2015 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Браунли, Андреа; Кассель Оливер, Валери (2008). Ремикс и перезагрузка кино: чернокожие женщины-художницы и движущиеся изображения с 1970 года . Хьюстон Атланта Сиэтл, Вашингтон: Музей современного искусства, Музей изящных искусств колледжа Спелмана, Университет Вашингтона. стр. 62–69. ISBN 9780295988641 . ОСЛК 227033043 .
- ^ Браунли, Андреа. Ремикс и перезагрузка кино: чернокожие женщины-художницы и движущееся изображение с 1970 года .
- ^ Фаррис, Фиби. Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 1999. Печать.
- ^ Кэнби, Винсент (24 марта 1992 г.). «Обзоры/Кинофестиваль; Документальный фильм о примирении матери и дочери» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хирш, Марианна (1999). Семейный взгляд . Ганновер, Нью-Хэмпшир: Дартмутский колледж. стр. 85–98. ISBN 9780874518955 . OCLC 924878323 .
- ^ Гиллори, Моник (2013). «четвёрка: функциональное семейство Камилл Биллопс» . В Бобо, Жаклин (ред.). Чернокожие женщины-художники кино и видео . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. стр. 68, 81–82. ISBN 9781135225421 . OCLC 873136933 .
- ^ «Архивы Камиллы Биллопс и Джеймса Хэтча - MARBL» . Университет Эмори . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивы Камиллы Биллопс и Джеймса В. Хэтча в Университете Эмори» . findaids.library.emory.edu . Хэтч, Джеймс Вернон, 1928-, Биллопс, Камилла. 5 февраля 2007 г. Проверено 23 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Комплексный указатель художников и влияния, Журнал истории культуры чернокожих американцев, 1981–1999, том 8 . 2000. ISBN 9780773479036 . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Камилла Биллопс и Джим Хэтч - Архивариусы на YouTube
- ^ Jump up to: а б Меер, Амина (1 июля 1992 г.). «Камилла Биллопс (интервью)» . Журнал БОМБА . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^
Уинстон, Конени (1 марта 2012 г.). «Искусство запоминать: Камилла Биллопс и Джеймс Хэтч». Нка: Журнал современного африканского искусства . 2012 (30). Издательство Университета Дьюка: 36–43. дои : 10.1215/10757163-1496453 . ISSN 1075-7163 . OCLC 4895599761 . S2CID 191371722 .
- ^ Хукс, Белл (1996). Reel to Real: раса, секс и класс в кино . Лондон: Рутледж. п. 141.
- ^ «Том 50, № 4, афроамериканский обзор JSTOR, зима 2017 г.» . www.jstor.org . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Меер, Амина (2019). «Камилла Биллопс». БОМБА . 40 (40): 22–24. JSTOR 40424549 .
- ^ Jump up to: а б с д Век афроамериканского искусства: коллекция Пола Р. Джонса . Амаки, Амалия К. Ньюарк, Делавэр: Университетский музей, Университет штата Делавэр. 2004. ISBN 978-0813534572 . OCLC 54035257 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Петерсон, Маккензи (5 февраля 2019 г.). « Каменная дорога, по которой мы шли» выставлена в музее» . УГА сегодня . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Архивы Биллопса-Хэтча с материалами афроамериканского искусства будут выставлены в Эмори» . Центр новостей Эмори . 13 августа 2016 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фаррис, Фиби (1999). Цветные женщины-художницы: биокритический справочник для художников 20-го века в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 239 . ISBN 978-0313303746 . OCLC 607117768 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каллен, Дебора. «Биллопс, Камилла» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета. (биографическая статья)
- Меер, Амина (лето 1992 г.). «Камилла Биллопс» . Журнал БОМБА . (интервью)
- Искусство, активизм и архивы Джеймса В. Хэтча и Камиллы Биллопс в Университете Эмори (онлайн-выставка)
- Лекацас, Барбара. «Встречи: киноодиссея Камиллы Биллопс» . Литературный форум чернокожих американцев , Том. 25, № 2, Black Film Issue (лето 1991 г.), стр. 395–408.
- Катлер, Джанет и др. «Камилла Биллопс: культурный археолог» . Черная камера , Том. 8, № 1 (осень 1993 г.), с. 4.
- Уильямс, Джон. «ВОСОЗДАНИЕ ИХ МЕДИА-ИМИДЖА: два поколения чернокожих женщин-режиссеров» . Синеаст , Vol. 20, № 3 (1994), стр. 38–41.
- Смит, Валери. «Восстановление имиджа: новая чернокожая женщина-режиссер» . Каллалоо , № 37 (осень 1988 г.), стр. 709–719.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1933 рождения
- смертей в 2019 году
- Афро-американские кинорежиссеры
- Афро-американские скульпторы
- Американские архивисты
- Американские граверы
- Американские женщины-граверы
- Художники из Лос-Анджелеса
- Художники из Нью-Йорка
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Лос-Анджелеса
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Женщины-архивисты
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Режиссеры из Лос-Анджелеса
- Скульпторы из Калифорнии
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Афро-американские граверы
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века
- Афроамериканцы 20-го века
- Афроамериканки 20-го века