Джанет Генри
Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки , так как ее единственное приписывание — это самоизданные источники ; статьи не должны основываться исключительно на таких источниках. ( Март 2017 г. ) |
Джанет Генри | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Занятие | Визуальный художник |
Годы активности | 1975-настоящее время |
Награды | Премия Фонда Пенни МакКолл 2001 года |
Джанет Генри — художница из Нью-Йорка. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Генри вырос в Восточном Гарлеме, а затем на Ямайке, в Квинсе, [ 2 ] [ 3 ] где она сейчас живет. [ 4 ]
Генри посещал Школу визуальных искусств и Технологический институт моды . [ 4 ] Она была участницей программы «Безграничные возможности молодежи Гарлема» (HARYOU), где познакомилась с инструктором Бетти Блейтон Тейлор . [ 5 ] В 1974 году Генри получил стипендию Рокфеллера в области музейного образования в Метрополитен-музее. [ 4 ] [ 6 ]
Карьера и творческий вклад
[ редактировать ]Художественные работы Джанет Генри охватывают множество жанров: коллажи и текстовые работы, ювелирные изделия и скульптуры/инсталляции с использованием мультимедийных материалов. Ее работы часто комментируют американскую культуру, в том числе патриархат белых мужчин, используя игрушки, куклы и миниатюры в своих художественных инсталляциях. [ 7 ] [ 8 ] В 1980-х годах она была известна тем, что создавала и фотографировала ожерелья и браслеты из различных материалов. [ 9 ] Работы, которые она завершила, на протяжении многих лет демонстрировались на персональных и групповых выставках. [ 4 ]
В сотрудничестве с режиссером Линдой Гуд Брайант Генри выпустил журнал Black Currant , в котором освещались экспериментальные работы художников, представленные галереей Just Upper Midtown Gallery (JAM). [ 10 ] Позже журнал был известен как B Culture и содержал ранние работы Грега Тейта . [ 10 ] В 1970-е годы Генри также работала в отделе образования Музея-студии в Гарлеме , где сотрудничала с художницей Кэрри Мэй Уимс . [ 3 ]
Джанет является спонсором и педагогом Совета по делам искусств штата Нью-Йорк, Ямайского центра искусств и обучения, клуба девочек Нижнего Истсайда, а в настоящее время работает в школе Монтессори в Бруклин-Хайтс. [ 4 ]
Активизм
[ редактировать ]Джанет Генри была категорически против выставки «Негритянские рисунки» Дональда Ньюмана в Artists Space. [ 11 ] и отказалась показывать свои работы в этой галерее из-за такого названия выставки. [ 12 ] Выставка вызвала широкий протест из-за расизма этого названия со стороны таких художников, как Карл Андре , Ховардена Пинделл , Мэй Стивенс и Люси Липпард. [ 13 ] которые увидели в этом инциденте ключевой показатель системного расизма в мире искусства. [ 14 ] Генри также откровенно высказался о скрытом расизме Комитета действий женщин. [ 15 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Генри выставлялись на различных выставках и площадках, таких как Галерея PPOW, Новый музей , Музей-студия в Гарлеме, Ньюаркский музей , Пространство художников и Чуть выше Мидтауна. [ 4 ]
Персональные выставки и инсталляции
[ редактировать ]- Общественная галерея женского клуба Нижнего Истсайда, "Two's", Нью-Йорк, 2004 г.
- Колледж Сидар-Крест, недавние работы, куратор Синтия Хокинс , Аллентаун, Пенсильвания, 2003 г.
- PPOW, «Американская анатомия и другие работы», Нью-Йорк, 2002 г. [ 16 ]
- Колледж Джона Джея, «На месте», Нью-Йорк, 1998 г.
- Стены коридора, «Американская анатомия», куратор Сара Келлнер, Буффало, Нью-Йорк, 1995 г. [ 17 ]
- Pulse Art, «Американская анатомия», Нью-Йорк, 1995 г.
- Седьмая вторая фотогалерея, «Социальные комментарии, зашитые в винил», куратор Венди Тифенбахер, Нью-Йорк, 1992 г.
- Культурный центр Снаг-Харбор, Стейтен-Айленд, Нью-Йорк, «Коллекционирование, организация и транспонирование», куратор Оливия Джорджия, Нью-Йорк, 1990 г.
- Фонд общественного искусства , «Послания к публике: в конце концов», Нью-Йорк, 1988 г. [ 18 ]
- Различные сайты в Квинсе, «Американская анатомия», Нью-Йорк, 1986 г.
- Музей-студия в Гарлеме , «Из студии: художники-резиденты», Нью-Йорк, 1983 г. [ 19 ]
- Галерея чуть выше Мидтауна, «Ретроактивная Джанет Генри», Нью-Йорк, 1982 г.
- Семинар в подвале «Гендель не был дураком», Нью-Йорк, 1981 г.
- Галерея выставок, «Рисунки и другие вещи», Ямайка, Нью-Йорк, 1978 г.
Избранные групповые выставки и инсталляции
[ редактировать ]Источник: [ 20 ]
- Ямайский центр обучения и искусств, «Что получается из наших учебников», Квинс, Нью-Йорк, 2021 г. [ 21 ]
- Музей Квинса , «Queens International 2018: Тома», кураторы София Мариса Лукас и Басира Хан, Нью-Йорк, 2018 г. [ 22 ] [ 23 ]
- Галерея AIR , «Диалектика запутанности: существуем ли мы вместе?» Кураторы Роксана Фабиус и Патрисия М. Эрнандес, Нью-Йорк, 2018 г. [ 24 ] [ 8 ]
- Галерея изящных искусств Йоркского колледжа, «Биеннале юго-восточного Квинса: место движущихся точек», куратор Кураторской лаборатории NLE, Нью-Йорк, 2018 г. [ 25 ]
- Бруклинский музей , «Мы хотели революции», куратор Кэтрин Моррис, Нью-Йорк, 2017 г. [ 26 ]
- Галерея FiveMyles , «Нет места лучше утопии», куратор Мэтт Фридман, Нью-Йорк, 2008 г. [ 27 ]
- Город без стен, Галерея Коридора, «Близко к краю», кураторы Рейнольдс и Кевин Сэмпсон, Ньюарк, Нью-Джерси, Нью-Йорк, 2008 г.
- Исправительное учреждение Бедфорд-Хиллз, «Внутри/снаружи», куратор Дастон Спир, Нью-Йорк, 2008 г.
- Университет штата Индиана , «Современные женщины-художницы», куратор Джуди Коллишан, Терре-Хот, Индиана, 2005 г.
- Работа света, Галерея Меншеля, «Связывающие узы», Сиракузский университет, 2002 г.
- Центр фотографии в Вудстоке, «Нас зовут», куратор Сьюзан Эванс, Нью-Йорк, 2001 г.
- Exit Art , «Выбор 99», выбранный Кэрри Мэй Уимс, Нью-Йорк, 1999 г. [ 28 ]
- Передача художественных ресурсов, Нью-Йорк, 1999 г.
- Галерея Джордано, «Бусина...», Кэти Валенца, Колледж Даулинг, Окдейл, Нью-Йорк, 1999 г.
- Галерея Леммермана, Университет Джерси-Сити, «Изображение/Изображение/Слово», Мауро Альтамура, 1998 г.
- Галерея PPOW, «Права весны», куратор Кэрри Мэй Уимс, Нью-Йорк, 1998 г.
- 1612 Пайн-стрит, «Летний кемпинг», куратор Дин Дадерко, Филадельфия, Пенсильвания, 1998 г.
- Галерея PS 122, «Встряска: выставка снежных куполов», куратор Джейн Харрис, Нью-Йорк, 1998 г.
- Проекты Дорфмана, «Вершина айсберга», Art Resources Transfer, Нью-Йорк, 1998 г.
- Галерея Бетти Раймер, Чикагский институт искусств, «Мифы о секстинге: представление сексуальности в афроамериканском искусстве», куратор Кимберли Пиндер, 1998 г.
- Поселение Генри-Стрит , «Стихи», куратор Кэтлин Спайсер, Нью-Йорк, 1997 г.
- Художественная галерея муниципального колледжа Кингсборо, «Изображая жизнь женщин», Дженис Фарли, 1997 г.
- Центр искусств Абингтона, «Новые американские портреты», Дин Дадерко, Дженкинтаун, Пенсильвания, 1996 г.
- Центр рисования , «Экономика культуры: истории движения альтернативных искусств», куратор Джули Олт, Нью-Йорк, 1996 г.
- Центр современного искусства Альгира, «Со всей сознательной скоростью: пересмотр расы и образования», кураторы Говард Маккалеб и Карл Хейзелвуд, Ньюарк, Нью-Джерси, 1996 г.
- Галерея президента округа Манхэттен, «Нашими глазами - женщины о женщинах», куратор Лора Личфилд, 1996 г.
- Галерея Андерсона, «X-Sightings», Буффало, Нью-Йорк, 1996 г.
- Новый музей , «Человек/Природа», благотворительная выставка, Нью-Йорк, 1995 г.
- Галерея 494, «Гордость и предубеждение», Шари Даймонд и Хонор Лассейл, Нью-Йорк, 1995 г.
- Галерея Хантер-колледжа, «Вне обстоятельств», куратор Маргерет Макинрой, Нью-Йорк, 1995 г.
- Проект развития 42-й улицы и Creative Time, Нью-Йорк, 1994 г.
- Комната тупиков, «Кризис идентичности», кураторы Лори Оурлихт и Кенни Шактер, Нью-Йорк, 1994 г.
- Искусство в целом , «Мелочи», куратор Холли Блок, Нью-Йорк, 1994 г.
- Momenta, «Да, я - нет, я нет», кураторы Лора Парнесс и Эрик Хейст, Нью-Йорк, 1994 г.
- Новый музей «Плохие девчонки», куратор Марша Такет, Нью-Йорк, 1994 г. [ 29 ]
- Пространство художников , «Выбор художников», выбрано Лэни Ли, Нью-Йорк, 1994 г.
- Художественная галерея Лонгвуда, «Городская мужественность», кураторы Бетти-Сью Герц и Кэлвин Рид, Бронкс, Нью-Йорк, 1993 г.
- Real Art Ways, Хартфорд, Коннектикут, 1994 г.
- Комната AC Project в галерее 303 , «Добро пожаловать», кураторы Пол Бладгуд и Алисса Фридман, Нью-Йорк, 1993 г.
- Пространство художников , «Активированные стены», куратор Карлос Солана, Нью-Йорк, 1993 г.
- Momenta, «Искусство самообороны и мести», Лаура Парнесс и Эрик Хейст, Нью-Йорк, 1993 г.
- Музей Квинса в галерее PaineWeber, куратор Филлис Биллик, Нью-Йорк, 1992 г.
- Галерея 494, «Раса и культура», куратор Сюзанна Николас, Нью-Йорк, 1991 г.
- Мэриленд Арт Плейс, «Коллекционирование, организация и транспонирование», Оливия Джорджия, Балтимор, Мэриленд.
- Галерея Андерсона, Ричмонд, Вирджиния, 1989.
- Центр современного искусства Альджира, «Искусство африканской диаспоры: выживание», куратор Лоренцо Пейс, Ньюарк, Нью-Джерси, 1988 г.
- Разнообразные работы, «От побережья до побережья», организованные Фейт Рингголд и Клариссой Слай, Хьюстон, Техас, 1988 г.
- Галерея Интар, «По ее собственному образу», куратор Ховардена Пинделл, Нью-Йорк, 1988 г.
- Белые колонны , «Сопротивление (Анти-Бодрийяр)», куратор Group Material, Нью-Йорк, 1987 г.
- Проект искусств Лонгвуда, «Игрушки искусство нас», куратор Фред Уилсон, Бронкс, Нью-Йорк, 1986–87.
- Часовая башня, «Прогресс: культурное наследие», кураторы Вивиан Браун, Эмма Амос и Джулия Хоттен, Нью-Йорк, 1986 г.
- Проект искусств Лонгвуда, «В тропиках», куратор Келли Джонс, Бронкс, Нью-Йорк, 1986 г.
- Колледж штата Калифорния, Станислав из Терлока, «Обмен ресурсами: расширение полномочий», куратор Ребекка Балленджер, 1983 г.
- Галерея «Чуть выше Мидтауна», «История любви», куратор Кэтлин Гончоров, Нью-Йорк, 1983 г.
- Школа визуальных искусств «Transmogrify», выбранная Карен Розенблатт, Нью-Йорк, 1983 г.
- Галерея Университета штата Огайо, «Все прекрасно в любви и войне в феминистском искусстве», куратор Люси Липпард, Колумбус, Огайо, 1983 г.
- Университет Южной Флориды, Тампа, «Генри, Хилл, Пейн», 1983 г.
- Гамильтонский колледж, «Регентрифицированные джунгли», куратор Джо Льюис, Клинтон, Нью-Йорк, 1983 г.
- Франклин Фернес , «Аллегория карьеры художника», совместно с Сидни Блюмом, Нью-Йорк, 1981 г.
- Музей-студия в Гарлеме , «В пути», куратор Патриция Монан Белл, Нью-Йорк, 1981 г.
- Галерея AIR , «Диалектика изоляции», Казуко, Ана Мендиетта и Зарина, Нью-Йорк, 1981 г.
- Галерея 626, «Частные миры», куратор Джойс Козлофф, Нью-Йорк, 1981 г.
Награды
[ редактировать ]- Фонд Пенни Макколла, премия, Нью-Йорк, 2001 г. [ 30 ]
- Фонд Art Matters, Товарищество художников, Нью-Йорк, 1994 г.
- Совет Флашинга по культуре и искусству, денежная премия «Художники выбирают художников», 1 994 г.
- Региональная инициатива штата Нью-Йорк, «Проекты художников», 1 994 г.
- Общественный художественный фонд, Комиссия Совета Spectra-Color, «Сообщения для публики», Нью-Йорк, 1987 г.
- Совет штата Нью-Йорк по искусству, проект, спонсируемый художниками, 1985 г.
- PS1, получатель студии, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, 1983 г.
- Фонд общественного искусства, Комиссия по росписи, Ямайка, Нью-Йорк, 1975 г.
- Школа визуальных искусств, стипендия, Нью-Йорк, 1964 г.
Резиденции
[ редактировать ]- Визуальные исследования легкой работы, месячная резидентура, Сиракузы, Нью-Йорк, 2000 г.
- Яддо , трехнедельная резиденция, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, 1998 г.
- Музей-студия в Гарлеме , резиденция художника, Нью-Йорк, 1983 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://janethenry.com/home.html
- Джанет Генри в базе данных афроамериканских художников-художников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джанет Генри» . the-artists.org . 28 декабря 2008 г. Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Джанет Генри» . Легкая работа . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бей, Давуд; Уимс, Кэрри Мэй (2009). «Кэрри Мэй Уимс». Бомба (108): 60–67. JSTOR 40428266 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джанет Генри» . janethenry.com . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Сьюзен, Кахан (19 февраля 2016 г.). Растущее разочарование: художественный музей в эпоху власти черных . Дарем. ISBN 9780822358978 . OCLC 907161723 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Queens International 2018: Объемы» . www.queensmuseum.org . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Дайер, Сьюзен Ю. «... она говорит о непослушных кудрях, а не о перце ...»: Сьюзен Ю. Дайер описывает Джанет Генри». Женский художественный журнал , ноябрь-декабрь. 1995, с. 28. Academic OneFile , по состоянию на 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Возвращение к плодотворной выставке феминистского искусства «третьего мира» в галерее AIR» . Гипераллергический . 30 августа 2018 г. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Кинг-Хаммонд, Лесли (1995). Гамбо ЯЯ: Антология современных афроамериканских женщин-художниц . Мидмарч Артс Пресс. п. 102.
- ^ Jump up to: а б Хилбринг, Вероника (27 апреля 2017 г.). «Революционная деятельность чернокожих женщин выходит на первый план на выставке в Нью-Бруклинском музее» . Essence.com . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ 5000 художников возвращаются в Artists Space: 25 лет . Гулд, Клаудия, Смит, Валери, 1955-. Нью-Йорк: Пространство художников. 1998. с. 110. ИСБН 978-0966362602 . OCLC 41625335 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Би, Сьюзен; Шор, Мира (2009). M/E/A/N/I/N/G: Антология сочинений, теории и критики художников . Издательство Университета Дьюка.
- ^ Глюк, Грейс (14 апреля 1979 г.). « Протест против расизма запланирован по поводу названия художественной выставки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: книга о культурной политике для Social Text Collective . Олт, Джули, Social Text Collective, Центр рисования (Нью-Йорк, Нью-Йорк). Нью-Йорк: Центр рисования. 2002. с. 57. ИСБН 978-0816637935 . OCLC 50253087 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Обзор: Говорящие видения: мультикультурный феминизм в транснациональную эпоху». Новый искусствовед . 27 : 58. 1999.
- ^ Глюк, Грейс (6 декабря 2002 г.). «Джанет Генри – «Американская анатомия и другие работы?» " . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Лейла Али, Джанет Генри, Эли Лангер, Кристофер Джильо – 16.09.95» . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Послания к публике — Генри» . www.publicartfund.org . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Глюк, Грейс (29 апреля 1983 г.). «Искусство: экспонаты музея-студии Альмы Томас» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Резюме Джанет Генри» . Джанет Генри . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Взаимное искусство» .
- ^ «Музей Квинса» . queensmuseum.org . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Пресс-релиз: В музее Квинса представлены 43 художника из Квинса на выставке Queens International 2018: тома https://queensmuseum.org/wp-content/uploads/2017/09/QI-2018-Press-Release.pdf
- ^ Штайнхауэр, Джиллиан (22 августа 2018 г.). «Обзор: Галерея AIR завершает незаконченные дела» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Лаборатория NLE: Биеннале Юго-Восточного Квинса» . больше непусто . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ "Прошлое" . ФайвМайлз . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Джонсон, Кен (10 декабря 1999 г.). «Выбор 99» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Финч, Чарли. «Шок нового» . АртНет . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Награды». АРТньюс . 101 (1–6): 54. 2002 г. - через Google Книги.
- Живые люди
- Афро-американские женщины-художницы
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники Школы визуальных искусств
- Выпускники Технологического института моды
- Люди из Восточного Гарлема
- Люди из Ямайки, Квинс
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 21 века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века