Jump to content

Джанет Генри

Джанет Генри
Сана_Мусасама_и_Джанет_Оливия_Генри
Джанет Оливия Генри (справа) с художницей Саной_Мусасамой (слева)
Рожденный
Национальность Американский
Занятие Визуальный художник
Годы активности 1975-настоящее время
Награды Премия Фонда Пенни МакКолл 2001 года

Джанет Генри — художница из Нью-Йорка. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Генри вырос в Восточном Гарлеме, а затем на Ямайке, в Квинсе, [ 2 ] [ 3 ] где она сейчас живет. [ 4 ]

Генри посещал Школу визуальных искусств и Технологический институт моды . [ 4 ] Она была участницей программы «Безграничные возможности молодежи Гарлема» (HARYOU), где познакомилась с инструктором Бетти Блейтон Тейлор . [ 5 ] В 1974 году Генри получил стипендию Рокфеллера в области музейного образования в Метрополитен-музее. [ 4 ] [ 6 ]

Карьера и творческий вклад

[ редактировать ]

Художественные работы Джанет Генри охватывают множество жанров: коллажи и текстовые работы, ювелирные изделия и скульптуры/инсталляции с использованием мультимедийных материалов. Ее работы часто комментируют американскую культуру, в том числе патриархат белых мужчин, используя игрушки, куклы и миниатюры в своих художественных инсталляциях. [ 7 ] [ 8 ] В 1980-х годах она была известна тем, что создавала и фотографировала ожерелья и браслеты из различных материалов. [ 9 ] Работы, которые она завершила, на протяжении многих лет демонстрировались на персональных и групповых выставках. [ 4 ]

В сотрудничестве с режиссером Линдой Гуд Брайант Генри выпустил журнал Black Currant , в котором освещались экспериментальные работы художников, представленные галереей Just Upper Midtown Gallery (JAM). [ 10 ] Позже журнал был известен как B Culture и содержал ранние работы Грега Тейта . [ 10 ] В 1970-е годы Генри также работала в отделе образования Музея-студии в Гарлеме , где сотрудничала с художницей Кэрри Мэй Уимс . [ 3 ]

Джанет является спонсором и педагогом Совета по делам искусств штата Нью-Йорк, Ямайского центра искусств и обучения, клуба девочек Нижнего Истсайда, а в настоящее время работает в школе Монтессори в Бруклин-Хайтс. [ 4 ]

Активизм

[ редактировать ]

Джанет Генри была категорически против выставки «Негритянские рисунки» Дональда Ньюмана в Artists Space. [ 11 ] и отказалась показывать свои работы в этой галерее из-за такого названия выставки. [ 12 ] Выставка вызвала широкий протест из-за расизма этого названия со стороны таких художников, как Карл Андре , Ховардена Пинделл , Мэй Стивенс и Люси Липпард. [ 13 ] которые увидели в этом инциденте ключевой показатель системного расизма в мире искусства. [ 14 ] Генри также откровенно высказался о скрытом расизме Комитета действий женщин. [ 15 ]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Генри выставлялись на различных выставках и площадках, таких как Галерея PPOW, Новый музей , Музей-студия в Гарлеме, Ньюаркский музей , Пространство художников и Чуть выше Мидтауна. [ 4 ]

Персональные выставки и инсталляции

[ редактировать ]
  • Общественная галерея женского клуба Нижнего Истсайда, "Two's", Нью-Йорк, 2004 г.
  • Колледж Сидар-Крест, недавние работы, куратор Синтия Хокинс , Аллентаун, Пенсильвания, 2003 г.
  • PPOW, «Американская анатомия и другие работы», Нью-Йорк, 2002 г. [ 16 ]
  • Колледж Джона Джея, «На месте», Нью-Йорк, 1998 г.
  • Стены коридора, «Американская анатомия», куратор Сара Келлнер, Буффало, Нью-Йорк, 1995 г. [ 17 ]
  • Pulse Art, «Американская анатомия», Нью-Йорк, 1995 г.
  • Седьмая вторая фотогалерея, «Социальные комментарии, зашитые в винил», куратор Венди Тифенбахер, Нью-Йорк, 1992 г.
  • Культурный центр Снаг-Харбор, Стейтен-Айленд, Нью-Йорк, «Коллекционирование, организация и транспонирование», куратор Оливия Джорджия, Нью-Йорк, 1990 г.
  • Фонд общественного искусства , «Послания к публике: в конце концов», Нью-Йорк, 1988 г. [ 18 ]
  • Различные сайты в Квинсе, «Американская анатомия», Нью-Йорк, 1986 г.
  • Музей-студия в Гарлеме , «Из студии: художники-резиденты», Нью-Йорк, 1983 г. [ 19 ]
  • Галерея чуть выше Мидтауна, «Ретроактивная Джанет Генри», Нью-Йорк, 1982 г.
  • Семинар в подвале «Гендель не был дураком», Нью-Йорк, 1981 г.
  • Галерея выставок, «Рисунки и другие вещи», Ямайка, Нью-Йорк, 1978 г.

Избранные групповые выставки и инсталляции

[ редактировать ]

Источник: [ 20 ]

  • Ямайский центр обучения и искусств, «Что получается из наших учебников», Квинс, Нью-Йорк, 2021 г. [ 21 ]
  • Музей Квинса , «Queens International 2018: Тома», кураторы София Мариса Лукас и Басира Хан, Нью-Йорк, 2018 г. [ 22 ] [ 23 ]
  • Галерея AIR , «Диалектика запутанности: существуем ли мы вместе?» Кураторы Роксана Фабиус и Патрисия М. Эрнандес, Нью-Йорк, 2018 г. [ 24 ] [ 8 ]
  • Галерея изящных искусств Йоркского колледжа, «Биеннале юго-восточного Квинса: место движущихся точек», куратор Кураторской лаборатории NLE, Нью-Йорк, 2018 г. [ 25 ]
  • Бруклинский музей , «Мы хотели революции», куратор Кэтрин Моррис, Нью-Йорк, 2017 г. [ 26 ]
  • Галерея FiveMyles , «Нет места лучше утопии», куратор Мэтт Фридман, Нью-Йорк, 2008 г. [ 27 ]
  • Город без стен, Галерея Коридора, «Близко к краю», кураторы Рейнольдс и Кевин Сэмпсон, Ньюарк, Нью-Джерси, Нью-Йорк, 2008 г.
  • Исправительное учреждение Бедфорд-Хиллз, «Внутри/снаружи», куратор Дастон Спир, Нью-Йорк, 2008 г.
  • Университет штата Индиана , «Современные женщины-художницы», куратор Джуди Коллишан, Терре-Хот, Индиана, 2005 г.
  • Работа света, Галерея Меншеля, «Связывающие узы», Сиракузский университет, 2002 г.
  • Центр фотографии в Вудстоке, «Нас зовут», куратор Сьюзан Эванс, Нью-Йорк, 2001 г.
  • Exit Art , «Выбор 99», выбранный Кэрри Мэй Уимс, Нью-Йорк, 1999 г. [ 28 ]
  • Передача художественных ресурсов, Нью-Йорк, 1999 г.
  • Галерея Джордано, «Бусина...», Кэти Валенца, Колледж Даулинг, Окдейл, Нью-Йорк, 1999 г.
  • Галерея Леммермана, Университет Джерси-Сити, «Изображение/Изображение/Слово», Мауро Альтамура, 1998 г.
  • Галерея PPOW, «Права весны», куратор Кэрри Мэй Уимс, Нью-Йорк, 1998 г.
  • 1612 Пайн-стрит, «Летний кемпинг», куратор Дин Дадерко, Филадельфия, Пенсильвания, 1998 г.
  • Галерея PS 122, «Встряска: выставка снежных куполов», куратор Джейн Харрис, Нью-Йорк, 1998 г.
  • Проекты Дорфмана, «Вершина айсберга», Art Resources Transfer, Нью-Йорк, 1998 г.
  • Галерея Бетти Раймер, Чикагский институт искусств, «Мифы о секстинге: представление сексуальности в афроамериканском искусстве», куратор Кимберли Пиндер, 1998 г.
  • Поселение Генри-Стрит , «Стихи», куратор Кэтлин Спайсер, Нью-Йорк, 1997 г.
  • Художественная галерея муниципального колледжа Кингсборо, «Изображая жизнь женщин», Дженис Фарли, 1997 г.
  • Центр искусств Абингтона, «Новые американские портреты», Дин Дадерко, Дженкинтаун, Пенсильвания, 1996 г.
  • Центр рисования , «Экономика культуры: истории движения альтернативных искусств», куратор Джули Олт, Нью-Йорк, 1996 г.
  • Центр современного искусства Альгира, «Со всей сознательной скоростью: пересмотр расы и образования», кураторы Говард Маккалеб и Карл Хейзелвуд, Ньюарк, Нью-Джерси, 1996 г.
  • Галерея президента округа Манхэттен, «Нашими глазами - женщины о женщинах», куратор Лора Личфилд, 1996 г.
  • Галерея Андерсона, «X-Sightings», Буффало, Нью-Йорк, 1996 г.
  • Новый музей , «Человек/Природа», благотворительная выставка, Нью-Йорк, 1995 г.
  • Галерея 494, «Гордость и предубеждение», Шари Даймонд и Хонор Лассейл, Нью-Йорк, 1995 г.
  • Галерея Хантер-колледжа, «Вне обстоятельств», куратор Маргерет Макинрой, Нью-Йорк, 1995 г.
  • Проект развития 42-й улицы и Creative Time, Нью-Йорк, 1994 г.
  • Комната тупиков, «Кризис идентичности», кураторы Лори Оурлихт и Кенни Шактер, Нью-Йорк, 1994 г.
  • Искусство в целом , «Мелочи», куратор Холли Блок, Нью-Йорк, 1994 г.
  • Momenta, «Да, я - нет, я нет», кураторы Лора Парнесс и Эрик Хейст, Нью-Йорк, 1994 г.
  • Новый музей «Плохие девчонки», куратор Марша Такет, Нью-Йорк, 1994 г. [ 29 ]
  • Пространство художников , «Выбор художников», выбрано Лэни Ли, Нью-Йорк, 1994 г.
  • Художественная галерея Лонгвуда, «Городская мужественность», кураторы Бетти-Сью Герц и Кэлвин Рид, Бронкс, Нью-Йорк, 1993 г.
  • Real Art Ways, Хартфорд, Коннектикут, 1994 г.
  • Комната AC Project в галерее 303 , «Добро пожаловать», кураторы Пол Бладгуд и Алисса Фридман, Нью-Йорк, 1993 г.
  • Пространство художников , «Активированные стены», куратор Карлос Солана, Нью-Йорк, 1993 г.
  • Momenta, «Искусство самообороны и мести», Лаура Парнесс и Эрик Хейст, Нью-Йорк, 1993 г.
  • Музей Квинса в галерее PaineWeber, куратор Филлис Биллик, Нью-Йорк, 1992 г.
  • Галерея 494, «Раса и культура», куратор Сюзанна Николас, Нью-Йорк, 1991 г.
  • Мэриленд Арт Плейс, «Коллекционирование, организация и транспонирование», Оливия Джорджия, Балтимор, Мэриленд.
  • Галерея Андерсона, Ричмонд, Вирджиния, 1989.
  • Центр современного искусства Альджира, «Искусство африканской диаспоры: выживание», куратор Лоренцо Пейс, Ньюарк, Нью-Джерси, 1988 г.
  • Разнообразные работы, «От побережья до побережья», организованные Фейт Рингголд и Клариссой Слай, Хьюстон, Техас, 1988 г.
  • Галерея Интар, «По ее собственному образу», куратор Ховардена Пинделл, Нью-Йорк, 1988 г.
  • Белые колонны , «Сопротивление (Анти-Бодрийяр)», куратор Group Material, Нью-Йорк, 1987 г.
  • Проект искусств Лонгвуда, «Игрушки искусство нас», куратор Фред Уилсон, Бронкс, Нью-Йорк, 1986–87.
  • Часовая башня, «Прогресс: культурное наследие», кураторы Вивиан Браун, Эмма Амос и Джулия Хоттен, Нью-Йорк, 1986 г.
  • Проект искусств Лонгвуда, «В тропиках», куратор Келли Джонс, Бронкс, Нью-Йорк, 1986 г.
  • Колледж штата Калифорния, Станислав из Терлока, «Обмен ресурсами: расширение полномочий», куратор Ребекка Балленджер, 1983 г.
  • Галерея «Чуть выше Мидтауна», «История любви», куратор Кэтлин Гончоров, Нью-Йорк, 1983 г.
  • Школа визуальных искусств «Transmogrify», выбранная Карен Розенблатт, Нью-Йорк, 1983 г.
  • Галерея Университета штата Огайо, «Все прекрасно в любви и войне в феминистском искусстве», куратор Люси Липпард, Колумбус, Огайо, 1983 г.
  • Университет Южной Флориды, Тампа, «Генри, Хилл, Пейн», 1983 г.
  • Гамильтонский колледж, «Регентрифицированные джунгли», куратор Джо Льюис, Клинтон, Нью-Йорк, 1983 г.
  • Франклин Фернес , «Аллегория карьеры художника», совместно с Сидни Блюмом, Нью-Йорк, 1981 г.
  • Музей-студия в Гарлеме , «В пути», куратор Патриция Монан Белл, Нью-Йорк, 1981 г.
  • Галерея AIR , «Диалектика изоляции», Казуко, Ана Мендиетта и Зарина, Нью-Йорк, 1981 г.
  • Галерея 626, «Частные миры», куратор Джойс Козлофф, Нью-Йорк, 1981 г.
  • Фонд Пенни Макколла, премия, Нью-Йорк, 2001 г. [ 30 ]
  • Фонд Art Matters, Товарищество художников, Нью-Йорк, 1994 г.
  • Совет Флашинга по культуре и искусству, денежная премия «Художники выбирают художников», 1 994 г.
  • Региональная инициатива штата Нью-Йорк, «Проекты художников», 1 994 г.
  • Общественный художественный фонд, Комиссия Совета Spectra-Color, «Сообщения для публики», Нью-Йорк, 1987 г.
  • Совет штата Нью-Йорк по искусству, проект, спонсируемый художниками, 1985 г.
  • PS1, получатель студии, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, 1983 г.
  • Фонд общественного искусства, Комиссия по росписи, Ямайка, Нью-Йорк, 1975 г.
  • Школа визуальных искусств, стипендия, Нью-Йорк, 1964 г.

Резиденции

[ редактировать ]
  • Визуальные исследования легкой работы, месячная резидентура, Сиракузы, Нью-Йорк, 2000 г.
  • Яддо , трехнедельная резиденция, Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, 1998 г.
  • Музей-студия в Гарлеме , резиденция художника, Нью-Йорк, 1983 г.
[ редактировать ]
  1. ^ «Джанет Генри» . the-artists.org . 28 декабря 2008 г. Проверено 2 июля 2021 г.
  2. ^ «Джанет Генри» . Легкая работа . Проверено 11 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бей, Давуд; Уимс, Кэрри Мэй (2009). «Кэрри Мэй Уимс». Бомба (108): 60–67. JSTOR   40428266 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джанет Генри» . janethenry.com . Проверено 11 марта 2017 г.
  5. ^ Сьюзен, Кахан (19 февраля 2016 г.). Растущее разочарование: художественный музей в эпоху власти черных . Дарем. ISBN  9780822358978 . OCLC   907161723 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Queens International 2018: Объемы» . www.queensmuseum.org . Проверено 30 октября 2018 г.
  7. ^ Дайер, Сьюзен Ю. «... она говорит о непослушных кудрях, а не о перце ...»: Сьюзен Ю. Дайер описывает Джанет Генри». Женский художественный журнал , ноябрь-декабрь. 1995, с. 28. Academic OneFile , по состоянию на 30 октября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Возвращение к плодотворной выставке феминистского искусства «третьего мира» в галерее AIR» . Гипераллергический . 30 августа 2018 г. Проверено 30 октября 2018 г.
  9. ^ Кинг-Хаммонд, Лесли (1995). Гамбо ЯЯ: Антология современных афроамериканских женщин-художниц . Мидмарч Артс Пресс. п. 102.
  10. ^ Jump up to: а б Хилбринг, Вероника (27 апреля 2017 г.). «Революционная деятельность чернокожих женщин выходит на первый план на выставке в Нью-Бруклинском музее» . Essence.com . Проверено 4 марта 2018 г.
  11. ^ 5000 художников возвращаются в Artists Space: 25 лет . Гулд, Клаудия, Смит, Валери, 1955-. Нью-Йорк: Пространство художников. 1998. с. 110. ИСБН  978-0966362602 . OCLC   41625335 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  12. ^ Би, Сьюзен; Шор, Мира (2009). M/E/A/N/I/N/G: Антология сочинений, теории и критики художников . Издательство Университета Дьюка.
  13. ^ Глюк, Грейс (14 апреля 1979 г.). « Протест против расизма запланирован по поводу названия художественной выставки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2018 г.
  14. ^ Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: книга о культурной политике для Social Text Collective . Олт, Джули, Social Text Collective, Центр рисования (Нью-Йорк, Нью-Йорк). Нью-Йорк: Центр рисования. 2002. с. 57. ИСБН  978-0816637935 . OCLC   50253087 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ «Обзор: Говорящие видения: мультикультурный феминизм в транснациональную эпоху». Новый искусствовед . 27 : 58. 1999.
  16. ^ Глюк, Грейс (6 декабря 2002 г.). «Джанет Генри – «Американская анатомия и другие работы?» " . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2017 г.
  17. ^ «Лейла Али, Джанет Генри, Эли Лангер, Кристофер Джильо – 16.09.95» . Проверено 3 февраля 2018 г.
  18. ^ «Послания к публике — Генри» . www.publicartfund.org . Проверено 3 февраля 2018 г.
  19. ^ Глюк, Грейс (29 апреля 1983 г.). «Искусство: экспонаты музея-студии Альмы Томас» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 февраля 2018 г.
  20. ^ «Резюме Джанет Генри» . Джанет Генри . Проверено 11 марта 2017 г.
  21. ^ «Взаимное искусство» .
  22. ^ «Музей Квинса» . queensmuseum.org . Проверено 30 октября 2018 г.
  23. ^ Пресс-релиз: В музее Квинса представлены 43 художника из Квинса на выставке Queens International 2018: тома https://queensmuseum.org/wp-content/uploads/2017/09/QI-2018-Press-Release.pdf
  24. ^ Штайнхауэр, Джиллиан (22 августа 2018 г.). «Обзор: Галерея AIR завершает незаконченные дела» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2018 г.
  25. ^ «Лаборатория NLE: Биеннале Юго-Восточного Квинса» . больше непусто . Проверено 30 октября 2018 г.
  26. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 3 февраля 2018 г.
  27. ^ "Прошлое" . ФайвМайлз . Проверено 31 октября 2018 г.
  28. ^ Джонсон, Кен (10 декабря 1999 г.). «Выбор 99» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 февраля 2018 г.
  29. ^ Финч, Чарли. «Шок нового» . АртНет . Проверено 19 марта 2017 г.
  30. ^ «Награды». АРТньюс . 101 (1–6): 54. 2002 г. - через Google Книги.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 309e593c6f1a961072e5fe8ecfb25b95__1717709520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/95/309e593c6f1a961072e5fe8ecfb25b95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janet Henry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)