Jump to content

Бетти Блейтон

(Перенаправлено с Бетти Блейтон Тейлор )
Бетти Блейтон
Рожденный
Бетти Джин Блейтон

( 1937-07-10 ) 10 июля 1937 г.
Умер 2 октября 2016 г. (02.10.2016) (79 лет)
Другие имена Бетти Блейтон Тейлор
Образование Сиракузский университет
Известный Живопись и художественное образование
Супруг Айвенго Энтони (Рит) Тейлор (ум. 1998)

Бетти Блейтон (10 июля 1937 — 2 октября 2016) — американская активистка, правозащитница, художница. [ 2 ] Руководитель отдела искусств , педагог и преподаватель. Как художник, Блейтон был иллюстратором, живописцем, гравёром и скульптором. Она наиболее известна своими работами, которые часто называют «духовными абстракциями». [ 3 ] Блейтон был одним из основателей Музея-студии в Гарлеме и секретарем правления. [ 4 ] соучредитель и исполнительный директор Гарлемского детского художественного карнавала (CAC), а также соучредитель Harlem Textile Works. Она также была советником, консультантом и членом правления множества других организаций и программ в области искусства и общественных услуг. Ее абстрактные методы создали пространство, позволяющее зрителю погрузиться в произведение, позволяя саморефлексировать, что является центральным аспектом творчества Блейтона. [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бетти Джин Блейтон родилась в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, в 1937 году. [ 6 ] Ее родителями были Аллейн Хаузер Блейтон и доктор Джеймс Блейн «Джимми» Блейтон, и она была второй по старшинству из их четырех детей. Ее родители также были активными членами афроамериканского сообщества. Ее отец открыл первую больницу для чернокожих в своем районе, а мать постоянно боролась за образование для всех. Блейтон училась в Брутон-Хайтс до 8-го класса, а затем продолжила образование в Мемориальном институте Палмера в Северной Каролине до 1955 года.

Блейтон получила степень бакалавра изящных искусств в Сиракузском университете и продолжила образование в Лиге студентов-художников и Бруклинской музейной школе. [ 7 ] В 1955 году, когда Бетти отправилась учиться в колледж, Вирджиния не разрешила афроамериканцам посещать ни один из своих сегрегированных университетов, в которых обучались только белые, из-за законов Джима Кроу , и ни один государственный колледж для чернокожих в штате не предлагал аккредитованную степень по выбранной ею специальности, поэтому Вирджиния оплатить ее полную стоимость обучения в течение четырех лет ее карьеры в колледже, чтобы соответствовать установленным на федеральном уровне « отдельным, но равным » требованиям к образованию. [ 8 ] Это позволило ей бесплатно посещать школу по своему выбору. В 1959 году она окончила обучение со степенью бакалавра искусств в области живописи и иллюстрации с отличием. Затем в 1960 году она некоторое время преподавала в Сент-Томасе, прежде чем переехать в Нью-Йорк. [ 9 ]

Карьера и вклад

[ редактировать ]

Блейтон оказал большое влияние на художественный музей и мир фондов Нью-Йорка, работая преподавателем музейного искусства и соучредителем ряда организаций. С 1968 по 1994 год она была консультантом Совета по образованию города Нью-Йорка, где помогала развивать художественное образование в государственных школах и программах. [ 10 ] Она работала руководителем программы Музея современного искусства по работе с городской молодежью. [ 11 ] В качестве соучредителя вместе с Виктором Д'Амико , а затем в качестве исполнительного директора она разработала и возглавила Детский художественный карнавал в Гарлемской школе искусств. Одним из ее самых успешных учеников был Жан-Мишель Баския , который, как полагают, научился ценить подростковое творчество из философии Блейтона, согласно которой дух важнее техники, когда дело касается творчества. [ 10 ] Программа, разработанная МоМА в 1960-х годах для городских детей, столкнулась с трудностями после потери государственного финансирования в 1980-х годах, но Блейтон работал над поиском коммерческого финансирования, чтобы сохранить ее. [ 11 ] После переезда в Нью-Йорк она стала частью общественной команды Ассоциации «Безграничные возможности молодежи Гарлема», где обучала подростков искусству и поощряла их посещать МоМА. Когда она обнаружила, что ее ученикам не разрешили войти в музей, она воспользовалась своими контактами там, чтобы убедиться, что подобное не повторится. Это в сочетании с идеей Блейтон создать музей в студенческом сообществе привело к созданию Музея-студии, где она работала секретарем и исполнительным директором с 1965 по 1977 год.

Она также была соучредителем и членом правления Harlem Textile Works. [ 10 ] Блейтон был одним из основателей Музея-студии в Гарлеме и входил в его совет с 1965 по 1977 год. [ 12 ] Она также входила в совет директоров Мастерской гравюры Роберта Блэкберна. [ 13 ]

В 1970-х годах она участвовала в общественном арт-пространстве под названием Communications Village, которым руководил гравер Бенджамин Лероя Вигфолл в Кингстоне, штат Нью-Йорк. Эндрюс делала отпечатки с помощью помощников печатника, которых Вигфолл обучал гравюре, и выставлялась там. [ 14 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Музей изобразительных искусств «Магнитные поля», Санкт-Петербург, Флорида (5 мая – 5 августа 2018 г.) [ 15 ]
  • «Surface Work» Виктория Миро – Мейфэр, Лондон (11 апреля – 16 июня 2018 г.) [ 16 ]
  • Национальный музей женщин в искусстве «Магнитные поля», Вашингтон, округ Колумбия (13 октября 2017 г. – 21 января 2018 г.) [ 17 ]
  • «Магнитные поля» Музей современного искусства Кемпера, Канзас-Сити, Миссури (8 июня - 17 сентября 2017 г.) [ 18 ]
  • Центр изящных искусств полуострова «Взгляд в обе стороны», НЬЮПОРТ-НЬЮС, Вирджиния (17 января – 22 марта 2015 г.): куратор Дайана Бланшар Гросс. В составе: Роберт Коулскотт, Бетти Блейтон, Беверли Бьюкенен, Фейт Рингголд, Клейтон Синглтон, Джеймс Вандерзи, Кара Уокер, Кэрри Мэй Уимс, Хэнк Уиллис Томас, Бадди Норрис и другие.
  • «Женская эстетика», Культурный центр Дуайер, НЬЮ-ЙОРК, штат Нью-Йорк (19 апреля – 31 мая 2012 г.): Групповая выставка 11 нью-йоркских художников. Куратор: MLJ Johnson. В ролях: Берил Бенбоу, Бетти Блейтон, Сесил Чонг, Дайан Дэвис, Линда Хиуот, Джамила Дженнингс, Шарлотта Ка, Динда МакКэннон, Джина Сэмпсон, Дебора Синглетари, Ава Томлинсон
  • Персональная выставка: «БЕТТИ БЛЕЙТОН: Драгоценности мысли - основные работы и концептуальные исследования 1970–2010», Коллекция изящных искусств Берджесса, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2010).
  • Персональная выставка: Essie Green Galleries, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (сентябрь 2009 г.)
  • Персональная выставка: Галерея Strivers Gardens, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (июль 2009 г.)
  • «Видеть джаз: дань уважения мастерам и легендам питтсбургского джаза», Гильдия мастеров Манчестера, Питтсбург, Пенсильвания (26 января – 3 апреля 2009 г.): групповая выставка. В составе: О'Нил Абель, Бенни Эндрюс, Ромар Бирден, Шариф Бей, Бетти Блейтон, Тина Уильямс Брюэр, Фред Браун, Биса Батлер , Лорен Кэмп, Нора Мэй Кармайкл, Садикиша Кольер, Роберт Дэниелс, Тафа Фиадзигбе, Фрэнк Фрейзер, Эрик Жиро , Верна Харт , Рене Хиндс, Джамила Дженнингс, М.Л.Дж. Джонсон, Ларри Джозеф, Шарлотта Ка, Эли Кинс, Диндга МакКэннон, Эванджелин Дж. Монтгомери, Ричард Мэйхью, Стив Мэйо, Омовале Морган, Отто Нилс, Адемола Олугебефола, Эрик Прайор, Фейт Рингголд, Сенгор Рид, Морис Д. Робертсон, Эрнани Силва, Дэнни Симмонс, Александрия Смит, Джордж Смит, Чак Стюарт, Аллен Стрингфеллоу, Энн Танксли , Хабиб Тивони, Осман Тайнер, Мэнни Вега, Ричард Уотерс, Дуглас Дж. Вебстер, Эммет Вигглсворт и Ширли Вудсон. [ 19 ]
  • «Так и с нами: БЕТТИ БЛЕЙТОН, 40 лет избранных работ» - персональная выставка на трех площадках: Canvas Paper и Stone Gallery, [ 20 ] Галереи Эсси Грин, Галерея Strivers Gardens, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2 октября – 22 ноября 2008 г.)
  • Групповая выставка: «Бетти Блейтон и Робин Холдер: Дочери Дома Жизни» Дом-музей Хаммондса , Атланта, Джорджия (29 апреля – 21 июня 2007 г.) [ 21 ]
  • «БЕТТИ БЛЕЙТОН-ТЕЙЛОР: Путешествия души/духов» - Персональная выставка: Центр культурных искусств Смитфилда, Смитфилд, Вирджиния (октябрь 2005 г.)
  • Групповая выставка, Национальный музей Ганы, Аккра, Гана - Восстановление наших духовных связей: Международная выставка Национальной конференции художников (2002)
  • Персональная выставка: Колледж Пейс, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1994).
  • Персональная выставка: Галерея Lubin House, Сиракузы, Нью-Йорк (1993)
  • Персональная выставка: Галерея Изобель Нил, Чикаго, Иллинойс (1990).
  • Персональная выставка: Skylight Gallery, Bedford Stuyvesant Restoration Corporation, Бруклин, Нью-Йорк) (1989)
  • «Шоу дикого искусства», Музей современного искусства, Нью-Йорк (17 января – 14 марта 1982 г.) [ 22 ]
  • Персональная выставка: Галерея Caravan House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (апрель 1975 г.)
  • «ДВА — Тонни Джонс и Бетти Блейтон» — Музей-студия в Гарлеме. Нью-Йорк (31 марта – 12 мая 1974 г.): [Часть выставки, посвященная Бетти Блейтон, называлась: «БЕТТИ БЛЕЙТОН: гравюры, картины и скульптура».
  • Групповая выставка, Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс, Род-Айленд, «Современные чернокожие художники» (1–31 июля 1969 г.)
  • «Контрапункты 23» (16–30 марта 1969 г.)
  • «8х8», Музей Риверсайд, Нью-Йорк (1968).
  • «Шесть художников», MARC, Нью-Йорк (1968).
  • Выставка трех женщин, галерея Capricorn, Нью-Йорк (10–28 сентября 1968 г.) [Бетти Блейтон, Фреда Малкахи, Натали Ван Бюрен]
  • Групповая выставка, Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис, Миннесота «30 современных чернокожих художников». (17 октября-24 ноября 1968 г.)
  • «Пятнадцать новых голосов», Американская галерея поздравительных открыток, Нью-Йорк. (12 марта - 3 мая 1968 г.): Групповая выставка. Включены Эмма Амос, Бенни Эндрюс, Бетти Блейтон, Эмилио Круз, Авель ДеНайт, Мелвин Эдвардс, Реджинальд Гэммон , Элвин С. Холлингсворт, Том Ллойд, Уильям Мейджорс, Эрл Миллер, Малер Райдер, Рэймонд Сондерс, Джек Х. Уайт, Джек Уиттен. [При поддержке Ruder and Finn Fine Arts, Inc. и Музея-студии в Гарлеме.]
  • Групповая выставка, Левер Хаус, Нью-Йорк - «Контрапункты 23» (1967) [В составе: Бетти Блейтон, Элвин С. Холлингсворт, Эрл Миллер, Фейт Рингголд, Малер Райдер, Джек Х. Уайт.]
  • Групповая выставка, Гарлемский совет по культуре, Нью-Йорк - «Искусство американского негра» (1966), куратор Ромар Бирден. [В комплекте: Чарльз Олстон, Эмма Амос, Бетти Блейтон, Джейкоб Лоуренс, Хьюи Ли-Смит, Ричард Ньюджент, Саймон Б. Аутло, Фэйт Рингголд, Винсент Д. Смит, Чарльз Уайт и др.]
  • Персональная выставка, галерея Capricorn, Нью-Йорк (4–20 мая 1966 г.)
  • Персональная выставка, галерея Adair, Атланта, Джорджия (1963)
  • Персональная выставка, Галерея Сент-Томас, Сент-Томас, Виргинские острова (1960)
  • Галерея Collectors Corner, Вашингтон, округ Колумбия (1959)
  1. ^ «Бетти-Блейтон-Тейлор-Некролог» . Сайт некролога Бетти-Блейтон-Тейлор . Проверено 30 ноября 2018 г.
  2. ^ «Арт-карнавал креативен» Эйкен Стандарт (22 декабря 1972 г.): 29. через Newspapers.com Значок открытого доступа
  3. ^ "Сайт Бетти-Блейтон" . Бетти-Блейтон-сайт . Проверено 23 мая 2018 г.
  4. ^ «Вспоминая Бетти Блейтон» . Музей Хэмптонского университета IRAAA . Проверено 19 декабря 2018 г.
  5. ^ Дьяркье, Ловия (09.11.2020). «Непрерывное исследование человеческой формы художником» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 23 мая 2021 г.
  6. ^ «Бетти Блейтон-Тейлор - Биография» . www.askart.com . Проверено 22 мая 2021 г.
  7. ^ Фаррингтон, Лиза Э. (1 января 2011 г.). Создание собственного имиджа: история афроамериканских женщин-художниц . ISBN  9780199767601 . OCLC   712600445 .
  8. ^ «Сайт Dovell-Act» . Сайт сегрегации Элис-Джексон . Проверено 16 ноября 2018 г.
  9. ^ «Воспоминания о Бетти Блейтон-Тейлор, соосновательнице музея-студии и активистке искусств Гарлема» . Гипераллергический . 23 января 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Магнитные поля: расширение американской абстракции с 1960-х годов до наших дней . Канзас-Сити, Миссури: Музей современного искусства Кемпера. 2017. с. 126. ИСБН  9780996272834 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Розенберг, М. (1 января 1985 г.). «Детская художественная группа Гарлема представляет витрину». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест   425315066 .
  12. ^ «Студия-музей в фотостудии Гарлема» . Музей-студия в Гарлеме Фотостудия . 07.06.2018 . Проверено 20 ноября 2018 г.
  13. ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . ISBN  9781135638894 . Проверено 22 декабря 2018 г.
  14. ^ Фендрич, Лори (20 октября 2022 г.). «Когда художник становится сообществом: жизнь и творчество Бенджамина Вигфолла» . Два слоя краски . Проверено 17 мая 2023 г.
  15. ^ "Магнитные поля-Санкт-Питская площадка" . Магнитные поля-Санкт-Пит-сайт . Проверено 16 ноября 2018 г.
  16. ^ "Surface-Work-Виктория-Миро-сайт" . Surface-Work-Виктория-Миро-сайт . Проверено 16 ноября 2018 г.
  17. ^ «Сайт NMWA-Магнитные поля» (PDF) . Магнитные поля-NMWA-сайт . Проверено 16 ноября 2018 г.
  18. ^ «Магнитные поля-Кемпер-сайт» . Магнитные поля-Кемпер-сайт . Проверено 16 ноября 2018 г.
  19. ^ «Видение-Джаз» . Джазовая выставка чувствует атмосферу-Vibe-Live . Проверено 18 декабря 2018 г.
  20. ^ «Альянс искусств Гарлема, страница 4» (PDF) . Гарлемский альянс искусств . Проверено 22 декабря 2018 г.
  21. ^ "HHM ВЫСТАВКИ - ПРОШЕДШИЕ ВЫСТАВКИ" . Дом-музей Хаммондса . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г.
  22. ^ Сайт "Дикое-Шоу-МОМА" . Wild-Show-MOMA-сайт . Проверено 16 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5665e6c533c4fdd06e80c7b8bafb635f__1718507520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/5f/5665e6c533c4fdd06e80c7b8bafb635f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betty Blayton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)