Магда Корделл Макхейл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2016 г. ) |
Магда Корделл Макхейл | |
---|---|
![]() Корделл Макхейл в классе в SUNY Buffalo | |
Рожденный | Магда Лустигова 24 июня 1921 г. Венгрия |
Умер | 21 февраля 2008 г. | (86 лет)
Национальность | венгерский |
Известный | Живопись, автор-футурист |
Супруги |
|
Магда Корделл Макхейл (урожденная Лустигова ; 24 июня 1921 — 21 февраля 2008) — венгерская художница, футуролог и педагог. Она была одним из основателей Независимой группы , британского движения, зародившего поп-арт, выросший из увлечения американской массовой культурой и послевоенными технологиями. Позже она работала преподавателем в Университета Буффало . Школе архитектуры и планирования [1]
«Меня переполняла боль, и я надеялась на лучший мир», — рассказывала она позже. Это выражение надежды определило ее методы работы на всю оставшуюся жизнь. «Обществу необходимо знать, где оно было, прежде чем оно сможет узнать, куда оно движется», — была ее часто цитируемая мантра. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Магда Лустигова родилась в известной семье торговцев зерном в Венгрии. Во время Второй мировой войны она бежала в Египет, а затем в Палестину в качестве беженки, спасаясь от преследований нацистов. Здесь она нашла работу переводчиком в британской разведке и познакомилась со своим первым мужем Фрэнком Корделлом , который также работал на британскую разведку. По словам британского архитектора Питера Смитсона , Магда Корделл была «силой, способной направить свою силу воли на что угодно». [2]
Послевоенный
[ редактировать ]После войны Лустигова и Корделл вернулись в Лондон, где основали художественное ателье на Кливленд-сквер, 52 в Паддингтоне , которое они делили с британским художником-модернистом Джоном Макхейлом . Она и ее муж быстро стали неотъемлемой частью авангардной художественной среды, собравшейся вокруг Института современного искусства . Они активно участвовали в работе Независимой группы (IG) (1952–56), межкультурной дискуссионной группы, в которую входили художники, писатели, архитекторы и критики, отвергавшие традиционные дихотомии высокой и низкой культуры. IG бросил вызов официальным модернистским представлениям о британской эстетике и стал пионером прогрессивной, междисциплинарной, ориентированной на потребителя эстетики инклюзивности. [2] Три художника сотрудничали в различных проектах, и Магда Корделл вскоре стала незаменимой для деятельности IG благодаря своим произведениям, а также ее архивированию и организации. Она принимала активное участие в выставке «Это завтра» в галерее Уайтчепел в 1956 году, междисциплинарной выставке, ретроспективно приписываемой запуску британского поп-арта . [ нужна ссылка ]
Ателье McHale/Cordell занимало три этажа большого рядного дома в георгианском стиле на Кливленд-сквер. Фрэнк использовал верхний этаж с пианино и большими окнами, выходящими на парк, как свою студию по написанию музыки. Джон Макхейл занимал большую освещенную небом студию в задней части ателье на первом этаже. Магда Корделл использовала другую большую студию живописи внизу, которую все три художника также использовали в качестве киностудии. Макхейл использовал киностудию внизу для создания фотограмм для своей серии коллажей «Телемат». Также внизу располагалась отдельная мастерская и темная комната для фотографий. Гостиная на первом этаже использовалась для приема гостей, таких как: Рейнер Бэнхем и другие члены группы ICA, музыканты, писатели, такие как Эрик Ньюби , драматурги, такие как Арнольд Вескер , и гости из других стран, такие как Бакминстер Фуллер и сын Пикассо. , Пауло. Корделл сделал множество магнитофонных записей Фуллера. [ нужна ссылка ]
Позже Магда Корделл вспоминала значение возвращения Макхейла из его новаторского визита в Америку, наполненного изображениями, взятыми из американских источников. «Мы все часами сидели на полу и просматривали этот невероятный сундук с материалами», — сказала она. [2]
В 1961 году Магда Корделл развелась с Фрэнком Корделлом и уехала в Америку с Макхейлом, где они погрузились в академическую жизнь. [3] Воодушевленные диалогом с американским интеллектуалом Бакминстером Фуллером, Макхейлы посвятили себя социологическим исследованиям и опубликовали множество публикаций о влиянии технологий и культуры, массовых коммуникаций и будущего. Они переходили из университета в университет, пропагандируя свои идеи, преподавая и публикуя статьи. За это время Магда опубликовала пять книг (три в сотрудничестве с мужем) о тенденциях будущего и входила в состав многочисленных редакционных коллегий. [2]
Искусство
[ редактировать ]Художественные работы Макхейла характеризовались выразительной фигурой и находились под сильным влиянием ар-брюта континентальных художников, таких как Жан Дюбюффе и Вольс. Будучи редким женским голосом в то время, Макхейл, озабоченный женской формой, исследовал экзистенциальные вопросы. Ее текстурированные, импасто поверхности изображают искаженные формы, которые одновременно отражают устойчивость человеческого тела и описывают страдания середины 20-го века. Работа Макхейла получила признание в статьях и на выставках того времени; влиятельный критик Рейнер Бэнхэм включил иллюстрацию ее работы в свою статью 1955 года «Новый брутализм» в The Architectural Review . Макхейл продемонстрировала свои монотипии и коллажи на выставке 1955 года в Институте современного искусства (ICA), а свои картины - в Ганноверской галерее в 1956 году, а затем выставки в Университете Буффало. [2]
Современные критики подчеркивали чувственность, агрессивность и примитивизм произведений. «Ее представление о женщинах не связано с традиционными представлениями о красоте или традиционными культурными ценностями. . . Результат может быть чудовищным и бескомпромиссным, но в наш век корсетов, косметики, автоматизма и целлулоидного секса нам не причинит вреда, если мы снова потрясемся осознанием того, что в человеческом существе все еще скрыт дикий инстинкт, плодовитость и энергия». [2] Несмотря на эту новую перспективу искусства, она оставалась в своей работе, не поддаваясь свободе и привлекательности популярных образов, и сохраняла свою приверженность фигуративности. Позже она объяснила: «Я европейская художница, и для меня эта фигура, эта форма до сих пор превосходят все это». [2]
Работы Макхейла включены в коллекции галереи Тейт Модерн в Лондоне. [4] и Художественная галерея Олбрайт-Нокс. в Буффало, Нью-Йорк .
Академическая работа и преподавание
[ редактировать ]Джон и Магда переехали из Великобритании в Университет Южного Иллинойса , где Джон вместе с Бакминстером Фуллером руководил инвентаризацией мировых ресурсов, затем в SUNY в Бингемтоне , где Джон защитил докторскую диссертацию и вместе с Магдой основал Центр интегративных исследований. Позже они переехали в Техас, где центр функционировал под эгидой Хьюстонского университета .
После смерти Джона Макхейла в 1978 году Магда Корделл Макхейл была приглашена в Буффало, штат Нью-Йорк, где она основала и стала директором Центра интегративных исследований при Государственном университете Нью-Йорка. Основное внимание центра было сосредоточено на глобальных тенденциях, межпоколенческих сдвигах в мышлении и влиянии новых технологий на современную культуру.
Магда Корделл Макхейл работала на факультете дизайна в Школе архитектуры и планирования Университета Буффало (также называемого SUNY Buffalo). Департамент был распущен в конце 1980-х годов, после чего она перешла в Департамент планирования (позже Департамент городского и регионального планирования). Ее области стипендии включали будущие исследования; долгосрочные последствия социальных, культурных и технологических изменений для глобальных обществ.
В 2000 году она учредила стипендию Макхейла в Школе архитектуры и планирования Университета Буффало для поддержки проектных работ, посвященных влиянию новых технологий. [2]
Она принимала активное участие во Всемирной академии искусства и науки и Всемирном обществе будущего . [5] Она неустанно работала в качестве вице-президента Всемирной федерации будущего и Всемирной академии искусств и наук. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сотрудник Макхейла - Школа архитектуры и планирования Университетского университета» . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Некрологи» . Timesonline.co.uk . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Дарвент (9 июня 2008 г.). «Магда Корделл Макхейл: художник и мыслитель-футурист» . The Independent через The Wayback Machine . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Магда Корделл 1921–2008» . Тейт .
- ^ «Мастер-классы и симпозиумы | Всемирная академия искусств и наук» . Worldacademy.org . Проверено 6 мая 2016 г.