Jump to content

Магда Корделл Макхейл

Магда Корделл Макхейл
Корделл Макхейл в классе в SUNY Buffalo
Рожденный
Магда Лустигова

24 июня 1921 г.
Венгрия
Умер 21 февраля 2008 г. (21 февраля 2008 г.) (86 лет)
Национальность венгерский
Известный Живопись, автор-футурист
Супруги
  • Фрэнк Корделл, м. 1946, развелся в 1961 году.
  • Джон Макхейл , м. 1961- 1978, его смерть.

Магда Корделл Макхейл (урожденная Лустигова ; 24 июня 1921 — 21 февраля 2008) — венгерская художница, футуролог и педагог. Она была одним из основателей Независимой группы , британского движения, зародившего поп-арт, выросший из увлечения американской массовой культурой и послевоенными технологиями. Позже она работала преподавателем в Университета Буффало . Школе архитектуры и планирования [1]

«Меня переполняла боль, и я надеялась на лучший мир», — рассказывала она позже. Это выражение надежды определило ее методы работы на всю оставшуюся жизнь. «Обществу необходимо знать, где оно было, прежде чем оно сможет узнать, куда оно движется», — была ее часто цитируемая мантра. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Магда Лустигова родилась в известной семье торговцев зерном в Венгрии. Во время Второй мировой войны она бежала в Египет, а затем в Палестину в качестве беженки, спасаясь от преследований нацистов. Здесь она нашла работу переводчиком в британской разведке и познакомилась со своим первым мужем Фрэнком Корделлом , который также работал на британскую разведку. По словам британского архитектора Питера Смитсона , Магда Корделл была «силой, способной направить свою силу воли на что угодно». [2]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны Лустигова и Корделл вернулись в Лондон, где основали художественное ателье на Кливленд-сквер, 52 в Паддингтоне , которое они делили с британским художником-модернистом Джоном Макхейлом . Она и ее муж быстро стали неотъемлемой частью авангардной художественной среды, собравшейся вокруг Института современного искусства . Они активно участвовали в работе Независимой группы (IG) (1952–56), межкультурной дискуссионной группы, в которую входили художники, писатели, архитекторы и критики, отвергавшие традиционные дихотомии высокой и низкой культуры. IG бросил вызов официальным модернистским представлениям о британской эстетике и стал пионером прогрессивной, междисциплинарной, ориентированной на потребителя эстетики инклюзивности. [2] Три художника сотрудничали в различных проектах, и Магда Корделл вскоре стала незаменимой для деятельности IG благодаря своим произведениям, а также ее архивированию и организации. Она принимала активное участие в выставке «Это завтра» в галерее Уайтчепел в 1956 году, междисциплинарной выставке, ретроспективно приписываемой запуску британского поп-арта . [ нужна ссылка ]

Ателье McHale/Cordell занимало три этажа большого рядного дома в георгианском стиле на Кливленд-сквер. Фрэнк использовал верхний этаж с пианино и большими окнами, выходящими на парк, как свою студию по написанию музыки. Джон Макхейл занимал большую освещенную небом студию в задней части ателье на первом этаже. Магда Корделл использовала другую большую студию живописи внизу, которую все три художника также использовали в качестве киностудии. Макхейл использовал киностудию внизу для создания фотограмм для своей серии коллажей «Телемат». Также внизу располагалась отдельная мастерская и темная комната для фотографий. Гостиная на первом этаже использовалась для приема гостей, таких как: Рейнер Бэнхем и другие члены группы ICA, музыканты, писатели, такие как Эрик Ньюби , драматурги, такие как Арнольд Вескер , и гости из других стран, такие как Бакминстер Фуллер и сын Пикассо. , Пауло. Корделл сделал множество магнитофонных записей Фуллера. [ нужна ссылка ]

Позже Магда Корделл вспоминала значение возвращения Макхейла из его новаторского визита в Америку, наполненного изображениями, взятыми из американских источников. «Мы все часами сидели на полу и просматривали этот невероятный сундук с материалами», — сказала она. [2]

В 1961 году Магда Корделл развелась с Фрэнком Корделлом и уехала в Америку с Макхейлом, где они погрузились в академическую жизнь. [3] Воодушевленные диалогом с американским интеллектуалом Бакминстером Фуллером, Макхейлы посвятили себя социологическим исследованиям и опубликовали множество публикаций о влиянии технологий и культуры, массовых коммуникаций и будущего. Они переходили из университета в университет, пропагандируя свои идеи, преподавая и публикуя статьи. За это время Магда опубликовала пять книг (три в сотрудничестве с мужем) о тенденциях будущего и входила в состав многочисленных редакционных коллегий. [2]

Искусство

[ редактировать ]

Художественные работы Макхейла характеризовались выразительной фигурой и находились под сильным влиянием ар-брюта континентальных художников, таких как Жан Дюбюффе и Вольс. Будучи редким женским голосом в то время, Макхейл, озабоченный женской формой, исследовал экзистенциальные вопросы. Ее текстурированные, импасто поверхности изображают искаженные формы, которые одновременно отражают устойчивость человеческого тела и описывают страдания середины 20-го века. Работа Макхейла получила признание в статьях и на выставках того времени; влиятельный критик Рейнер Бэнхэм включил иллюстрацию ее работы в свою статью 1955 года «Новый брутализм» в The Architectural Review . Макхейл продемонстрировала свои монотипии и коллажи на выставке 1955 года в Институте современного искусства (ICA), а свои картины - в Ганноверской галерее в 1956 году, а затем выставки в Университете Буффало. [2]

Современные критики подчеркивали чувственность, агрессивность и примитивизм произведений. «Ее представление о женщинах не связано с традиционными представлениями о красоте или традиционными культурными ценностями. . . Результат может быть чудовищным и бескомпромиссным, но в наш век корсетов, косметики, автоматизма и целлулоидного секса нам не причинит вреда, если мы снова потрясемся осознанием того, что в человеческом существе все еще скрыт дикий инстинкт, плодовитость и энергия». [2] Несмотря на эту новую перспективу искусства, она оставалась в своей работе, не поддаваясь свободе и привлекательности популярных образов, и сохраняла свою приверженность фигуративности. Позже она объяснила: «Я европейская художница, и для меня эта фигура, эта форма до сих пор превосходят все это». [2]

Работы Макхейла включены в коллекции галереи Тейт Модерн в Лондоне. [4] и Художественная галерея Олбрайт-Нокс. в Буффало, Нью-Йорк .

Академическая работа и преподавание

[ редактировать ]

Джон и Магда переехали из Великобритании в Университет Южного Иллинойса , где Джон вместе с Бакминстером Фуллером руководил инвентаризацией мировых ресурсов, затем в SUNY в Бингемтоне , где Джон защитил докторскую диссертацию и вместе с Магдой основал Центр интегративных исследований. Позже они переехали в Техас, где центр функционировал под эгидой Хьюстонского университета .

После смерти Джона Макхейла в 1978 году Магда Корделл Макхейл была приглашена в Буффало, штат Нью-Йорк, где она основала и стала директором Центра интегративных исследований при Государственном университете Нью-Йорка. Основное внимание центра было сосредоточено на глобальных тенденциях, межпоколенческих сдвигах в мышлении и влиянии новых технологий на современную культуру.

Магда Корделл Макхейл работала на факультете дизайна в Школе архитектуры и планирования Университета Буффало (также называемого SUNY Buffalo). Департамент был распущен в конце 1980-х годов, после чего она перешла в Департамент планирования (позже Департамент городского и регионального планирования). Ее области стипендии включали будущие исследования; долгосрочные последствия социальных, культурных и технологических изменений для глобальных обществ.

В 2000 году она учредила стипендию Макхейла в Школе архитектуры и планирования Университета Буффало для поддержки проектных работ, посвященных влиянию новых технологий. [2]

Она принимала активное участие во Всемирной академии искусства и науки и Всемирном обществе будущего . [5] Она неустанно работала в качестве вице-президента Всемирной федерации будущего и Всемирной академии искусств и наук. [3]

  1. ^ «Сотрудник Макхейла - Школа архитектуры и планирования Университетского университета» . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Некрологи» . Timesonline.co.uk . Проверено 6 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Чарльз Дарвент (9 июня 2008 г.). «Магда Корделл Макхейл: художник и мыслитель-футурист» . The Independent через The Wayback Machine . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
  4. ^ «Магда Корделл 1921–2008» . Тейт .
  5. ^ «Мастер-классы и симпозиумы | Всемирная академия искусств и наук» . Worldacademy.org . Проверено 6 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d10e1e89df6ac4b5f61636aef2f0736__1702000020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/36/6d10e1e89df6ac4b5f61636aef2f0736.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magda Cordell McHale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)