Джон Максвелл (продюсер)
Джон Максвелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1879 |
Умер | 2 октября 1940 г. |
Занятие | Кинопродюсер |
Джон Максвелл (1879–1940) — британский кинопродюсер . Максвелл был совладельцем British International Pictures, которая стала крупнейшей британской студией после принятия Закона о кино 1927 года . Максвелл был шотландским юристом, который впервые вступил в контакт с киноиндустрией в 1912 году. В 1927 году он возглавил недавно построенную Британскую национальную студию в Элстри после того, как ее основатели столкнулись с финансовыми проблемами. [ 1 ] Максвелл построил вертикально интегрированную компанию, включающую кинопроизводство, кинопрокат , первоначально через Wardour Films, и крупную сеть кинотеатров ( ABC Cinemas ), что позволило компании конкурировать с ведущими немецкими и голливудскими фирмами. Наряду с объектами в Элстри компания также приобрела Welwyn Studios в Уэлвин-Гарден-Сити .
Вместе с BIP (которая в 1933 году была переименована в Associated British Picture Corporation ) Джон Максвелл начал крупную производственную программу. Максвелл импортировал лучших кинематографистов из Европы, а также привлек к работе ведущих британских талантов, таких как Альфред Хичкок . Под руководством Максвелла БИП создал несколько шедевров позднего немого кино. Хичкока С «Шантажом» (1929) компания успешно перешла на звук. Хотя компания продолжала снимать более дорогие фильмы, она все больше полагалась на большое количество средне- или малобюджетных комедий и мюзиклов, ориентированных на британский, а не на международный рынок.
К середине 1930-х годов BIP обогнал своего конкурента Gaumont British как крупнейшего британского производителя. Максвелл купил долю в Gaumont, намереваясь сделать это первым шагом к поглощению, которое позволит ему объединить две компании и создать гигантскую фирму. Однако он обнаружил, что приобрел акции без права голоса , что не давало ему фактического контроля над компанией. Он подал в суд, и последовало судебное дело.
К 1938 году Максвелл владел 502 кинотеатрами для поддержки своих постановок. [ 2 ]
Его характеристики: говорить, зажав рот рукой, никогда не приходить в офис до полудня, проводить два часа за обедом (а это значит, что он познал секрет успеха - делегирование полномочий), любовь к большим помещениям, задыхающиеся и четверть бутылки шампанского каждое утро в одиннадцать часов с сухим бисквитом. Его хобби — чтение и прогулки. Он шотландец, который не играет в гольф, любит точность, считает игру в карты проявлением праздного ума, а бродяжничество по Парижу с путеводителем — идеальным отдыхом. Свидетель, 2 февраля 1938 г.
Максвелл умер в 1940 году. Корпорация, председателем и управляющим директором которой он был, имела активы на сумму более 50 миллионов фунтов стерлингов и контролировала сеть театров, которая была второй по величине в мире. [ 3 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Мужчина с острова Мэн (1929)
- Элстри зовет (1930)
- Средний дозор (1930)
- Выбор Хобсона (1931)
- Женщина между (1931)
- Совершенно неожиданно (1931)
- Жена Потифара (1931)
- Джоссер в армии (1932)
- Счастливица (1932)
- Лицом к музыке (1933)
- Песня, которую ты мне дал (1933)
- Головы, мы идем (1933)
- Впуская солнечный свет (1933)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Низко, Рэйчел. Кинопроизводство в Великобритании 1930-х годов . Джордж Аллен и Анвин, 1985.
- Ричардс, Джеффри. Эпоха Дворца мечты: кино и общество в Британии 1930-х годов . ИБ Таврида, 2010.
- Уоррен, Патрисия. Elstree Studios: Британский Голливуд . Книги Колумбуса, 1988.